Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Как проходит приватизация квартиры через МФЦ и Госуслуги? Какие необходимо предоставить для этого документы?

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Большинство Россиян думают, что приватизация квартир это дело прошлого, но многие из них даже не подозревают, что живут в чужих квартирах.

Эта фраза не выписка из фильмов ужасов, а констатация факта о незнание и халатности наших граждан. Как происходит, куда обратиться и какие нужны документы для приватизации в МФЦ, читайте в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое приватизация и зачем она нужна?

Многие говорят о минусах и плюсах в собственности квартиры, но всё это не важно, перед одним факто – ваше жильё всегда будет вашим, а не приватизированная квартира это туман в ваших руках. Закон о приватизации вышел ещё в 1991 году, но с тех пор ещё более двадцати процентов людей не взяли в собственно то, что принадлежит именно им.

Через МФЦ

Для начало вам нужно узнать в БТИ или ЕГРП в чей собственности находится жилая площадь.

С 1991 по 1998 годы данные о приватизации хранятся в архивах БТИ, а начиная с 1999 года вся информация о объектах недвижимости вносится в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

МФЦ, или многофункциональный центр, это учреждение «одного окна» которое должно упростить наше взаимодействие с государством.

Но на самом деле это не так. Главный минус «одного окна» заключается в их взаимодействии с большим количеством муниципальных и государственных услуг, что приводит к образованию огромных очередей и зачастую к ситуациям полного обвала системы. Большое предложение рождает большой спрос.

К тому же обращение в данное «одно окно» не одинарное, сначала вы приходите с одними документами, потом с другим, а в третий раз пишете заявление. Вне зависимости принесли вы все документы сразу или нет, у МФЦ есть строгая инструкция по приватизации квартир.

Но давайте же рассмотрим сразу все документы на приватизацию в МФЦ:

Документы для приватизации квартиры в МФЦ, особенности и сроки получения смотрите в видео:

В зависимости от ситуации от вас может потребоваться доп. пакет документов – отказ от приватизации, справка из ОВИРА, свидетельство о смерти ранее прописанных в квартире.

Дополнительный пакет документов требуют в индивидуальном порядке до подачи заявления с точным указанием всех справок и свидетельств.

Просто МФЦ по сути является передающим, а не исполнительным механизмом, поэтому зачастую вам придётся очень долго ждать. Если у вас есть основания полагать, что вам могут отказать в приватизации, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Через Госуслуги

Главным плюсом приватизации квартиры через Госуслуги является возможность подать все документы, не выходя из дома. Через Госуслуги приватизация квартиры можно осуществить очень быстро, вы не стоите в очереди, не тратите своё рабочее время, это действительно очень удобно и бесплатно.

Начиная работу на сайте необходимо потратить пару минут на регистрацию:

Регистрация в четыре пункта позволит вам быстро подключиться к системе и получать уведомления о ваших запросах на электронную почту. Вы можете ввести дополнительные данные для быстродействия с системой по всем вопросам, но для приватизации это не нужно.

Далее в поиске услуг необходимо найти «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом», выбрать там необходимую услугу. Можно пройти по пути «Главная – Каталог услуг — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» и выбрать в услугах необходимую вам.

Нажать «Получить Услугу». Переправить все документы в электронном виде либо на почтовый адрес курьером.

Данную услугу может получить каждый гражданин как лично, так и через доверено лицо.

О том, сколько стоит приватизация, читайте в этой статье.

Из данной статьи вы узнали, что такое приватизация и зачем она нужна, как и где лучше её сделать. Если вам жалко свое время лучше использовать сайт Госуслуг, но если вы не достаточно опытный пользователь компьютера и для вас это сложно, МФЦ удобный сервис для вас, ведь вам не придётся ездить и развозить разные документы во все государственные учреждения. В каждом способе есть свои плюсы и минусы. Иными словами: приватизация квартиры, документы, МФЦ и Госуслуги — все это в нашей статье.

О том, как долго будет действовать бесплатная приватизация, читайте здесь. Также предлагаем вам подробную инструкцию по приватизации в этом материале нашего сайта.

Как приватизировать квартиру, смотрите в видео:

Источник

Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Кто может приватизировать квартиру и какие документы для этого потребуются? Куда нужно обращаться и сколько займет процедура?

Что такое приватизация и зачем она нужна?

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Кто может приватизировать квартиру?

Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям:

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслугиВы имеете российское гражданство;

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслугиВы занимаете квартиру по договору социального найма;

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслугиВы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслугиРаньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья (это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет);

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслугиКвартира находится в собственности государства.

Какие документы нужны для приватизации квартиры?

Минимальный пакет необходимых документов включает:

Что делать, если я не могу найти документы?

Если у вас не хватает документов, не стоит отчаиваться. Большую часть можно восстановить с помощью обращения в МФЦ.

Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов?

Нет, если из имеющих право на приватизацию не дал согласия, процесс не сможет пойти дальше, поэтому перед тем, как собирать документы, лучше договориться со всеми заинтересованными людьми.

Куда подать документы на приватизацию квартиры?

Проще всего подать документы в один из многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ). Но также существует возможность напрямую обратиться в жилищный отдел муниципалитета, на территории которого находится жилье.

В некоторых регионах существует возможность подать документы онлайн (например, в Москве, или Татарстане).

Сколько занимает принятие решения?

Запрос на приватизацию рассматривается в течение 46 дней. В случае положительного ответа заявителю и всем, кто получает долю в собственности, придется явиться в МФЦ или жилищный отдел муниципалитета, даже если документы подавались онлайн. Там лично в руки выдается договор передачи жилого помещения в собственность.

Тем, кто подавал документы в электронном виде, для завершения процедуры придется предоставить все оригиналы. Чтобы стать полноправным собственником, на основании договора передачи нужно зарегистрировать в Росреестре право собственности на приобретаемое жилое помещение.

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Сколько раз можно приватизировать квартиру?

С 2017 года программа бесплатной приватизации действует бессрочно, но гражданин имеет право приватизировать жилье только один раз.

Причины отказа в приватизации квартиры

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Отказать в приватизации могут по разным причинам. Одна из них — особый статус помещения. Таким статусом обладают общежития, служебное жилье, квартиры, расположенные на территории военных городков, а также жилье в аварийном состоянии или принадлежащее фондам соцзащиты в сельской местности. Такое жилье нельзя приватизировать.

Отказать могут также из-за ошибок в документах, незаконной перепланировки или нарушения условий бесплатного перевода в частную собственность (например, если человек уже один раз приватизировал квартиру). Решение об отказе может быть неокончательным: в отдельных случаях его возможно пересмотреть (например, после устранения ошибок в документах). Отказ в приватизации также можно оспорить в суде.

Источник

Как приватизировать квартиру через Госуслуги?

Как проходит приватизация квартиры через госуслуги, кто может воспользоваться возможностью удаленного оформления и как избежать отказа.

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Кто может приватизировать через госуслуги

Вне зависимости от того, каким именно способом будет оформляться приватизация недвижимости и подаваться заявление перечень лиц, имеющих право на получение недвижимости из социального найма в собственность имеют все граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства в квартирах, выделенных по договору социального найма.

Один из способов максимально быстрой подачи документов—оформление заявки через порт госуслуг. Для этого необходимо пройти краткую авторизацию и повысить свой статус хотя бы до стандартного. Для этого нужно создать личный кабинет, при этом:

Существует возможность прохождения максимальной верификации, но сделать это не выходя из дома уже не получится.

В итоге подать заявку через госуслуги могут все лица, имеющие право на участие в приватизации при условии:

Особенности приватизации через портал

Вне зависимости от того, как именно путем подается заявление прежними останутся и сроки рассмотрения обращений и пакет документов. Подача заявления остается таким же бесплатным.

Однако, использование цифровых технологий вносит свои коррективы.

Самая заметная разница с обращением в МФЦ – необходимость предварительной регистрации.

В течение получаса после подачи заявки обращение должно быть зарегистрировано. Об этом на указанную при регистрации электронную почту придется письмо.

Решение будет принято в течение срока установленного законом о приватизации – 60 суток.

Внимание! При оформлении в МФЦ есть риск, что рассмотрение обращения затянется свыше этого срока. «Госуслуги» гарантированно соблюдают сроки.

При подаче документов через МФЦ или через организацию, уполномоченную решать вопросы о заключении договоров, документы подаются лично. Для обращения через портал нужно предварительно заготовки скан—копии всех документов.

Очевидно, что процедура мало чем отличается от обычной. При этом можно оформить приватизацию не выходя из дома. Только предварительно придется собрать пакет документов, которые тоже частично можно собрать из-за монитора.

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Алгоритм приватизации через госуслуги

После авторизации на портале пользователю необходимо:

Пакет документов будет точно таким же как в МФЦ. В зависимости от региона перечень может в некоторой степени меняться, но обычно потребуются:

Внимание! Эти документы можно прикрепить, либо направить курьером. На портале обычно указывается адрес ближайшего МФЦ. После этого в течение 60 суток заявитель гарантировано получит ответ.

Несмотря на то, что закон не предусматривает необходимости погашать задолженности по жилищно-коммунальным платежам для некоторых регионов выписка с лицевого счета указана в качестве обязательного документа. Эта практика совершенно не правомерна, и прилагать этот документ совсем не обязательно. Иногда возможности погасить долги за ЖКХ просто нет. Порой приватизация оформляется целью продажи квадратных метров и погашения задолженностей по счетам. Законных оснований для отказа в этом случае нет.

Основания для отказа

Они будут точно таким же как и при оформлении ив МФЦ:

В остальных случаях отказ будет неправомерен и его можно обжаловать в суд или прокуратуру.

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Плюсы и минусы приватизации онлайн

У оформления заявки онлайн есть ряд неоспоримых преимуществ:

Но есть и негативные моменты:

В итоге, приватизация через госуслуги оказывается наиболее удобным вариантом для опытных людей, которые уверены, что все материалы собраны правильно. Предварительно неизбежно придется посетить МФЦ для сбора документации.

Источник

Как оформить справку об участии либо неучастии в приватизации муниципального жилья в Подмосковье

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

заявление, жалоба, ручка, бумага, конспект, записи

Наниматели муниципального жилья имеют право на его бесплатную приватизацию только один раз. Госуслугу по оформлению справок об участии или неучастии в более ранней приватизации предоставляют администрации муниципалитетов Московской области. О том, сколько времени займет получение услуги и какие документы при этом понадобятся, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для кого предназначена услуга

Согласно российскому законодательству, гражданин может единожды бесплатно воспользоваться своим правом на приватизацию жилья. Услуга «Оформление справок об участии (неучастии) в приватизации муниципального жилья» предоставляется жителям Подмосковья, которые являются нанимателями муниципального жилья по договору социального найма и желают его приватизировать.

Чтобы подтвердить свое неучастие в более ранней приватизации жилья, человеку потребуется соответствующая справка. Если у гражданина на момент приватизации несколько мест жительства, ему потребуется представить справки с каждого из них.

Принять участие в приватизации могут все проживающие в квартире члены семьи, которые ранее не приватизировали жилье.

Куда подать заявление

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

За услугой заявитель или его представитель может обратиться в администрацию муниципалитета Московской области лично, через многофункциональный центр, а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг, воспользовавшись электронной формой заявления.

После рассмотрения заявления и комплекта документов заявитель получает справку об участии (неучастии) в приватизации или отказ в ней.

Сроки оказания услуги

Максимальный срок оказания услуги составляет 15 дней. Регистрация заявления и документов займет один рабочий день.

За услугой может обратиться гражданин Российской Федерации или его представитель.

Необходимые документы

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Смотреть картинку Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Картинка про Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги. Фото Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

При обращении за услугой гражданин обязательно должен представить заявление на получение справки об участии или неучастии в приватизации муниципального жилого фонда, а также удостоверяющий личность документ.

В зависимости от обстоятельств дополнительно представляются:

— доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

— удостоверяющий личность представителя заявителя документ;

— подтверждающие смену фамилии, имени и отчества заявителя или членов его семьи документы;

— оригинал выписки из домовой книги с места жительства;

— архивная выписка из домовой книги, содержащая сведения о гражданах, которые когда-либо были зарегистрированы в жилом помещении;

— заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.

Обжалование отказа в предоставлении услуги

Заявителю могут отказать в предоставлении госуслуги, если:

— в документах и заявлении содержится противоречивая или недостоверная информация,

— форма или содержание представленных документов не соответствует административному регламенту,

— заявление подал гражданин, не имеющий соответствующих правомочий.

Заявитель имеет право пожаловаться на администрацию муниципалитета, должностное лицо или муниципального служащего, если он не удовлетворен их действиями или решениями. В частности, основаниями для подачи жалобы могут служить нарушение сроков регистрации документов, заявления и предоставления услуги, а также требование у заявителя платы и документов, не предусмотренных административным регламентом.

Жалобу можно направить в администрацию муниципального образования, многофункциональный центр или Министерство государственного управления и информационных технологий Московской области.

С деталями порядка обжалования можно ознакомиться на Портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья.

Источник

Как подать заявку на приватизацию квартиры через госуслуги

Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой

Стоимость услуги

Перечень необходимых документов

Сроки предоставления услуги

46 рабочих дней
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

Сроки и условия приостановления
30 рабочих дней
— Необходимость уведомления заявителя о возможности представления по собственной инициативе свидетельств о рождении членов семьи, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о его реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи)
— Подписание заявителем Договора передачи
— Обеспечение государственной регистрации перехода права на приватизируемое жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

5 рабочих дней
Дополнительным основанием для приостановления предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ для представления документов, если скан-копии не были прикреплены к запросу

В случае приостановления государственной регистрации права собственности города Москвы, перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение или внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества срок приостановки не должен превышать срока, установленного в решении регистрирующего органа о приостановлении государственной регистрации права (перехода права) и/или о приостановлении внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Сроки предоставления услуги

Срок приостановки: 32 рабочих дня

— Необходимость уведомления заявителя о возможности представления по собственной инициативе документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 Административного Регламента, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о его реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи);

— Подписание заявителем Договора передачи;
— Обеспечение государственной регистрации перехода права на приватизируемое жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости.

Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.5, 2.9.1.6 Административного Регламента, не превышает 30 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 32 рабочих дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

Срок приостановки: 22 рабочих дня

— Подготовка документов технического учета на приватизируемое жилое помещение;

1. Обеспечение внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет).
2. Обеспечение изменений сведений об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости (в случае изменения объекта недвижимости, в отношении которого подан запрос).
3. Обеспечение внесения сведений о вновь созданном объекте недвижимости в результате разделения ранее учтенного в государственном кадастре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости (квартиры), являющегося собственностью города Москвы);
— Обеспечение внесения сведений об объекте недвижимости (приватизируемом жилом помещении) в Единый государственный реестр недвижимости:
1. Обеспечение внесения сведений (изменение сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не отражена информация о праве собственности города Москвы на жилое помещение, в отношении которого подан запрос, и/или изменении данного жилого помещения в результате произведенной перепланировки и/или текущей инвентаризации).
2. Обеспечение государственной регистрации права собственности города Москвы в результате разделения ранее зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости объекта недвижимости (в случае, если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости (квартиры), являющегося собственностью города Москвы).

Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.2, 2.9.1.3, 2.9.1.4 Административного Регламента, не превышает 20 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 22 рабочих дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

— Приостановление государственной регистрации права собственности города Москвы, перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение или внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1.7 Административного Регламента, не может превышать срок, установленный в решении органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, о приостановлении государственной регистрации права (перехода права) и/или о приостановлении внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости.

Срок приостановки: 5 рабочих дней

— Дополнительным основанием для приостановления предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ для представления документов в соответствии с пунктом 2.5.6 Административного Регламента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *