Как прописать человека через egov в своей квартире временно
Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан
Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу: Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан
Как получить услугу онлайн
Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). Необходимо получить согласие от собственника жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является собственником жилья). Необходимо получить согласие от совладельцев жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является единственным собственником жилья).
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.
Для проверки внесения изменений в адрес постоянной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут.
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища на регистрацию, услугодатель по регистрационному коду адреса (РКА) получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»;
Ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей);
В государственной корпорации прием документов осуществляется по месту постоянной регистрации либо временного пребывания услугополучателя.
Дата начала временной регистрации исчисляется от даты поступления в информационную систему МВД РК.
Обязательными условиями получения услуги являются наличие ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и регистрации на портале «электронного правительства» всех участников процесса получения услуги.
Результат оказания услуги
Внесение услугодателем сведений об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания (проживания) в информационную систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения», перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем.
Временная регистрация по месту жительства Версия для печати
Смотрите также:
Как известно, каждый гражданин Республики Казахстан должен иметь регистрацию по месту жительства. В Казахстане учет населения по месту жительства и временного проживания всегда был предусмотрен законодательством.
Регистрации по месту жительства (постоянная) подлежат граждане Республики Казахстан, достигшие 14-летнего возраста (т.к. постановлением Правительства Республики Казахстан № 30 от 04.02.2020 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года №1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» регистрация детей до 14 лет отменена).
В данной статье мы подробнее остановимся на понятии «Временная регистрация», как и в каких случаях она оформляется.
7 января 2017 года вступили в силу поправки, внесенные в Законы Республики Казахстан «О миграции населения», «О жилищных отношениях», которыми предусматривается обязанность граждан зарегистрироваться по месту временного пребывания, а также обязанность собственников или лиц, уполномоченных сдавать жилище внаем, временно зарегистрировать проживающих в них граждан.
Новые положения по регистрации касаются граждан, временно изменивших место своего проживания. Люди, которые приехали в гости, а также по другим делам, в срок до месяца, могут не регистрироваться, так как являются временными жильцами.
Гражданин, прибывший на место временного пребывания сроком более 1 месяца, обязан зарегистрироваться в течение 10 дней.
Где можно зарегистрироваться и какие документы нужны для временной регистрации?
Регистрация граждан по месту их временного пребывания осуществляется в Центрах обслуживания населения (ЦОН) либо через портал «электронного правительства». Процедура оформления регистрации занимает 10-15 минут. Сведения сразу же вносятся в информационную систему, из которой одновременно передаются в Государственную базу данных «Физические лица». При подаче электронного запроса на регистрацию через портал «электронного правительства» выбирается услуга «Временная регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан». Для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись услугополучателя и электронную цифровую подпись собственника жилища, для подписания в «личном кабинете» согласия на регистрацию.При регистрации по месту временного пребывания (проживания) через портал регистрация осуществляется в режиме он-лайн.
На сегодня для временной регистрации при обращении в ЦОН необходимы следующие документы:
Необходимо отметить, что регистрация по месту временного пребывания не может являться основанием для приобретения права собственности и не дает права претендовать на жилище.
Что влечет несоблюдение правил временной регистрации?
Граждане, проживающие по месту временного пребывания без регистрации подлежат административной ответственности. Так, проживание по месту временного пребывания без регистрации сроком от 10 календарных дней до одного месяца влечет предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции в размере 7 МРП. К административной ответственности будут привлекаться и арендодатели, которые сдают квартиры и не регистрируют в них арендаторов. Сумма штрафа составит 10 МРП (при этом при повторности нарушения в течение года, штраф – 20 МРП).
Как прописаться и прописать ребенка по месту жительства Версия для печати
Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан
Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», регистрация места жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) внутреннего мигранта осуществляются с согласия собственника/ов (нанимателя) жилища, выраженного в письменной либо электронной форме, удостоверенного посредством электронно-цифровой подписи.
Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища на регистрацию уполномоченный орган по регистрационному коду адреса (РКА) получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях».
Регистрация внутренних мигрантов по месту жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) осуществляются в жилых домах, квартирах, дачных строениях, садоводческих товариществах, кооперативах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, а также зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.
Процедура регистрации по месту жительства осуществляется в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), а также через портал электронного правительства.
При обращении на портал необходимо направить электронный запрос, удостоверенный своей электронной цифровой подписью и собственника жилища, давшего согласие на регистрацию.
Для регистрации по месту жительства при обращении в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), Вам понадобятся следующие документы:
При регистрации собственника жилища в принадлежащем ему жилье его письменное согласие на регистрацию не предоставляется.
В феврале 2020 года в Правила регистрации внутренних мигрантов (утверждены постановлением Правительства РК от 01.12.2011г. №1427), внесены поправки, согласно которым регистрация по месту жительства детям до 14 лет отменена.
В соответствии со статьей 16 Гражданского Кодекса Республики Казахстан местом жительства, лиц не достигших четырнадцати лет (малолетних), или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.
Соответственно государственные и местные исполнительные органы, информацию о месте жительства ребенка при оказании госуслуг получают из информационных систем (в рамках информационного взаимодействия с Государственной базой данных «Физические лица») на основании сведений о регистрации по месту жительства одного из родителей (законного представителя).
При этом, в большем преимуществе в данном вопросе граждане, имеющие на руках удостоверения личности нового образца с электронным носителем – чипом, так как, при изменении гражданином места жительства производится лишь перезапись юридического адреса, хранящаяся в защищенном виде в микросхеме его удостоверения личности, без замены самого удостоверения личности.
Документы на регистрацию детей в возрасте с 14 до 16 лет подают их родители или законные представители.
Зарегистрировать своих детей, достигших 14 летнего возраста, по месту жительства Вы можете на общих основаниях при предъявлении свидетельства о рождении либо паспорта гражданина Республики Казахстан при его наличии.
Напомним, перечень необходимых документов можно получить на портале электронного правительства или же в информационной таблице НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
С условиями регистрации по месту временного пребывания (проживания) Вы можете ознакомиться в статье «Постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) граждан РК».
Снятие с регистрации по месту жительства
При регистрации по новому месту жительства снятие с регистрации по прежнему месту жительства граждан Республики Казахстан в информационной системе осуществляется одновременно (автоматически).
Снятие с регистрации по месту жительства осуществляется для граждан: выбывших на постоянное место жительства за пределы республики, признанных судом утратившими право пользования жилым помещением, по заявлению собственника жилища. Для снятия с регистрации необходимо предоставить следующие документы:
Инструкция по получению услуги «Временная регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства» для не собственника недвижимости Версия для печати
Для получения услуги необходимо иметь ЭЦП (электронно-цифровую подпись) и быть зарегестрированным на портале «электронного правительства»
1 ШАГ. Указать продолжительность периода временной регистрации
3 ШАГ. Указать адрес регистрации. Нажать на кнопку «Проверить». Если недвижимость найдена пользователь нажимает на кнопку «Продолжить»
4 ШАГ. Подписание услуги. Пользователь может подписать, используя СМС-пароль, ЭЦП или используя мобильную ЭЦП прошитого на СИМ карте.
5 ШАГ. Подписать запрос и отправить на согласование собственнику
6 ШАГ. После авторизации на портале собственник объекта недвижимости нажимает на ссылку «Личный кабинет»
7 ШАГ. Найти и согласовать поступивший запрос от Заявителя, нажав кнопки «Согласовать» или «Отказать»
8 ШАГ. Подписание услуги. Пользователь может подписать, используя СМС-пароль, ЭЦП или используя мобильную ЭЦП прошитого на СИМ карте.
Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан
Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу: Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан
Как получить услугу онлайн
Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). Необходимо получить согласие от собственника жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является собственником жилья). Необходимо получить согласие от совладельцев жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является единственным собственником жилья).
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.
Для проверки внесения изменений в адрес постоянной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут.
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища на регистрацию, услугодатель по регистрационному коду адреса (РКА) получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»;
Ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей);
В государственной корпорации прием документов осуществляется по месту постоянной регистрации либо временного пребывания услугополучателя.
Дата начала временной регистрации исчисляется от даты поступления в информационную систему МВД РК.
Обязательными условиями получения услуги являются наличие ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и регистрации на портале «электронного правительства» всех участников процесса получения услуги.
Результат оказания услуги
Внесение услугодателем сведений об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания (проживания) в информационную систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения», перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем.