Как прописаться в квартире через госуслуги в московской области в 2021
Временная регистрация на Госуслугах
По российскому законодательству граждане обязаны оформить временную регистрацию, если они проживают на новом месте более 90 дней. Прописка такого типа делается строго при согласии всех собственников квартиры или дома. Провести действие можно через Госуслуги, если у вас есть аккаунт на этом сайте.
Как проходит временная регистрация на Госуслугах, пошаговый процесс. Что говорит законодательство по поводу такой прописки, всегда ли она обязательна, в каких случаях гражданина ждут штрафы за отсутствие прописки. Вся важная информация — на Бробанк.ру.
Что говорит закон по поводу временной регистрации
Без оформления регистрации, хотя бы временной, гражданин может проживать в жилом помещении не больше 90 дней. Если срок больше, возникает потребность в оформлении временной прописки по месту пребывания. Она проводится строго при согласии на это собственника. Но если собственник против, он же может получить штраф за то, что пустил человека жить без законодательного оформления.
Но есть исключения, о которых не все знают. В соответствии с ФЗ 5241-1 Ст 5 за гражданином закреплено право жить без прописки более 90 дней при условии, что у него есть регистрации в населенном пункте этого же региона.
Если у вас есть постоянная прописка в каком-то населенном пункте, вы можете проживать без временной регистрации в любом месте этого же региона. То есть обязательства о временной прописке возникает только при смене региона.
Другая ситуация — если у вас нет постоянной регистрации. В этом случае отсутствие временной наложит отпечаток на существование и повлечет штрафы. Без прописки гражданин РФ ограничен по части получения некоторых государственных и частных услуг.
Условия и документы для временной прописки
Даже если вы планируете оформить временную регистрацию через Госуслуги, полностью удаленно это не сделать. Сторонам придется посещать ГУВД МВД, то есть личное посещение — обязательное условие, так как нужно удостовериться в согласии собственника на эту операцию.
Собственник должен быть согласным на прописку, фактически именно он и выступает инициатором процедуры. И если в квартире или доме несколько собственников, все они должны дать согласие на временную прописку гражданина. Если хоть один откажет, действие будет невозможным.
Какие документы нужно предоставить:
Если речь о прописке в муниципальном жилье, требуется согласие на временную прописку гражданина от всех прописанных совершеннолетних граждан.
Как сделать временную регистрацию через Госуслуги
Заявление подает тот, кто прописывается. То есть у этого человека должен быть аккаунт на Госуслугах. Если нет, его нужно предварительно зарегистрировать. Если не получается, тогда дистанционное оформление будет невозможным.
Порядок действий:
1. Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. В поисковой строке услуг на главной странице вбить фразу “Регистрация гражданина по месту пребывания”. Нам нужен раздел “по месту пребывания”, в него и заходим.
2. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. По правой стороне страницы расположена синяя кнопка “Получить услугу”, которую и нужно нажать для начала оформления временной прописки через Госуслуги.
3. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены.
Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию:
4. Просто заполняйте все положенные поля. Информации о прописываемом гражданине нужно много. Дело в том, что государство и ФМС активно борются с потоком мигрантов, которые при наличии временной прописки получают право на работу и проживание в России. И часто они делают именно фиктивную прописку, что законодательно запрещено.
Если выяснится, что прописка мнимая, что по факту человек не проживает временно в помещении, собственника по УК РФ 322.2 накажут штрафом до 500000 рублей.
5. Последний пункт заявления — выбор подразделения УМВД, куда граждане придут для подачи пакета документов и для получения бланка о временной регистрации. Нужно выбрать город пребывания, после откроется карта, с отделениями УМВД и информацией по графику их работы. Заявитель выбирает удобное.
6. В завершение заявитель соглашается на обработку персональных данных и с информацией о том, что он уведомлен о том, что предоставление ложных данных или поддельных документов влечет за собой ответственность.
Заявление подано, что дальше
Вскоре после подачи заявления в личный кабинет гражданина на Госуслугах придет приглашение посетить выбранное отделение. Кроме того, информация поступит на мобильный телефон, указанный в заявлении, или на электронную почту.
При себе нужно иметь оригиналы заявленных документов. Если собственников несколько, все они должны прийти и дать письменное согласие на временную регистрацию.
Если с документами все в порядке, если все формальности завершены, заявитель получает бланк о временной регистрации с указанием всех данных и периода прописки. По информации на Госуслугах операция выполняется в течение 3 рабочих дней.
На какой срок можно сделать временную прописку
При заполнении заявления на временную регистрацию на Госуслугах заявитель вручную вносит начальный и завершающий сроки. В сети можно найти информацию, что период прописки должен находиться в рамках 1 месяц — 5 лет, но закон говорит совершенно другое.
Нет никаких ограничений, собственник сам решает, на какой срок прописать жильца. Но по факту редко кто делает длительную временную регистрацию, так как это все же несколько опасно с юридической точки зрения. Например, он может прописать новорожденного.
Если аккаунта на Госуслугах нет, временную регистрацию можно провести стандартно путем личной подачи заявления. Обращения принимаются в УМВД и в МФЦ по месту пребывания. После подачи заявления бланк о прописке также выдается в течении 3 рабочих дней.
Как оформить прописку через Госуслуги?
Для многих одной из самых воcстребованных услуг информационного портала является регистрация по месту пребывания или жительства, снятие с регистрационного учета. Для начала процедуры входим в личный кабинет на портале госуслуг, на главной странице выбираем раздел «Каталог услуг» – «Категории услуг» – «Паспорта, регистрации, визы» – «Регистрация граждан» и нажимаем на нужный тип услуги. Чтобы оформить прописку, необходимо кликнуть «Регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания» – «Получить услугу».
Следующий шаг – ознакомление с информацией об услуге, обозначение галочкой информирования об ответственности за предоставление поддельных документов или неправдивых сведений. Затем указываем местоположение, вариант регистрации по месту жительства (пребывания), вводим персональные и контактные данные, сведения из паспорта. На следующем этапе понадобится указать действительный адрес прописки и новый адрес. Если необходимо провести снятие с учета, выбираем «Нет» в пункте «Я снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства». Также нужно ввести персональные, паспортные данные в случае регистрации своей жилой площади, указать, на основании чего получено право распоряжения помещением, а также дополнительные сведения (наличие второго гражданства, статус гражданина другой страны, при необходимости – дата получения гражданства), статистические данные (причина переселения, занятие на последнем месте жительства, образование и т.д).
Финальный этап – это выбор территориального подразделения, где оформят и выдадут документ. В течение 3 дней с заявителем свяжется специалист и подскажет, какой пакет документов нужно будет предоставить, назначит время приема. Аналогичная информация придет и на электронную почту, если она была указана при заполнении. Текущий статус заявления можно проверить в любое время суток после входа в «Личный кабинет».
По всем вопросам оказания услуг в электронном виде по линии миграции, вы можете обратиться в отдел полиции по телефону: 8 (35368) 2-05-40, 8 (35366) 2-16-41.
Пошаговая инструкция прописки на Госуслугах
Каждый человек должен иметь регистрацию по месту жительства, иначе ему могут предъявить штраф. Оформлять ее можно в ведомствах. Но придется посещать их несколько раз. Прописка через Госуслуги сокращает количество походов в ведомства – в этом случае придется только один раз прийти в ФМС. Поэтому такой способ намного удобнее.
Можно ли выписаться и прописаться через Госуслуги
Использовать реестр Госуслуг для вопросов прописки и выписки возможно. Через портал предоставляются такие услуги для пользователей:
Это сервис, который предоставляет пользователям ряд услуг. С его помощью можно как прописаться, так и выписаться из жилого помещения.
Список документов, чтобы оформить прописку
Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:
Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.
Как заполнить электронную форму – пошаговая инструкция
На портале Госуслуг необходимо подать заявку на проведение нужной услуги, затем дождаться ответа. Только после этого нужно будет пойти в МВД. При этом в ответе указывается точное время, когда посетить ведомство.
Внимание! Нельзя опаздывать, иначе в проведении услуги могут отказать или перенести ее на другой день. Обычно просят прийти через несколько дней после принятия заявления.
Чтобы заполнить заявление, следуйте такой инструкции:
Нужно ждать ответ-оповещение, в котором будет указано, когда посетить ведомство.
Сроки и стоимость оформления на портале
По времени ждать ответа надо будет трое суток. Если за прошедшее время оповещение так и не будет получено, можно обратиться с жалобой в службу поддержки.
Услуга предоставляется бесплатно. Спустя 3 дня приходит оповещение, в котором указываются результаты проверки заявления.
Если все нормально, будет обозначена и дата, когда прийти в выбранное подразделение. Здесь же будет указан список документов, оригиналы которых нужно представить в ведомстве.
А чтобы прописать родственников, необходимо составить заявление от «лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Написать его можно будет непосредственно в ведомстве, где предоставят нужные образцы.
Вывод
Таким образом, можно легко оформить прописку через портал Госуслуг. Это позволяет сэкономить не только время, но и деньги.
Ведь не нужно тратиться на то, чтобы добираться до ведомства лишний раз. Такой способ простой и удобный. Заполнить необходимую информацию на сайте можно, даже не сильно разбираясь в компьютере.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Как прописаться в квартире через Госуслуги
Согласно действующему законодательству, гражданин, желающий прописаться, обязан обратиться за пропиской в течение 7 дней с момента выписки по предыдущему месту жительства. Регистрацией заявителя занимается ФМС РФ. Чтобы подать документы, необходимо лично посетить отделение организации. Однако не все граждане, желающие прописаться, могут прийти в офис учреждения. Дабы снизить нагрузку на миграционную службу и упростить получение регистрации, специалисты разработали способ, позволяющий обратиться удаленно.
В этой статье мы подробно разберем, как прописаться в квартире через Госуслуги в 2021 году, возможность доступна только для зарегистрированных пользователей сервиса.
Осуществление манипуляции не требует специфических знаний. Интерфейс сайта интуитивно понятен. Однако эксперты советуют заранее ознакомиться с основными этапами осуществления процедуры. О том, какие бумаги потребуются для оформления заявки, об особенностях обращения в ФМС через интернет и сроки, в течение которого будет проставлена прописка в паспорте, поговорим далее.
Начинаем осуществление регистрации через Госуслуги
Получение прописки через интернет существенно упростит осуществление процедуры. Чтобы начать выполнение действий, стоит перейти на страницу портала Госуслуги. Сделать это можно, введя в любой поисковой системе в интернете слово «Госуслуги». Когда действие выполнено, система автоматически выдаст ссылку на официальный сайт портала www.gosuslugi.ru.
Пользоваться возможностями ресурса имеют право только зарегистрированные пользователи. Если у гражданина отсутствует учетная запись на портале, придется ее предварительно создать.
Когда процедура регистрации завершена, гражданин получит доступ в личный кабинет. Данные для входа необходимо запомнить или записать. В последующем они потребуются для повторной авторизации и использования возможностей сайта. Авторизовавшись, человек сможет оформить заявку. Если он затрудняется выполнить действие самостоятельно, он может прибегнуть к помощи пошаговой инструкции.
Подготовка пакета документов для регистрации через Госуслуги
Чтобы была осуществлена регистрация по месту жительства через Госуслуги, потребуется подготовить пакет документов.
Чтобы записаться на проставление штампа в паспорте, гражданин должен предоставить:
Нужно учитывать, что документы в последующем потребуется предоставить в ФМС. Потому эксперты советуют заранее собрать необходимый список справок и документов.
Заполнение онлайн-формы на получение прописки через Госуслуги
Когда подготовка пакета документации завершена, можно переходить непосредственно к заполнению заявления на получение временной или постоянной прописки.
Чтобы подать заявление в ФМС, потребуется осуществить следующие действия:
Если все действия выполнены верно, система предложит ввести информацию содержащуюся в документах.
Внесение сведений, содержащихся в документах для прописки
Разбираясь, как через госуслуги прописаться в квартире, гражданин должен отразить в заявке сведения о подготовленном пакете документации. Если все манипуляции ранее были выполнены правильно, гражданин должен оказаться на странице, предлагающей указать персональные данные. Все сведения в поля заявки нужно вносить в соответствии с имеющимися документами.
Чтобы перейти к следующему шагу подачи заявки для получения прописки через Госуслуги, предстоит указать:
Сведения в заявление на регистрацию по месту жительства необходимо вносить без ошибок. Перед тем, как переходить к следующему шагу, стоит внимательно проверить достоверность указанных данных. Если все сведения внесены верно, нужно нажать “далее”.
Перед заявителем откроется страница, на которой необходимо отразить информацию о предыдущем и новом месте регистрации. Изначально эксперты советуют обратить внимание на последний пункт, расположенный на странице. Здесь требуется сообщить о том, произошла ли выписка с предыдущего места прописки. Если действие было выполнено, потребуется отметить “да”. В случае отрицательного ответа, необходимо кликнуть на “нет”. Когда манипуляция осуществлена, потребуется перейти к следующей странице.
Здесь предстоит указать, в какой жилплощади заявитель хочет прописаться. Если человек регистрируется через Госуслуги в собственной квартире, он должен отметить соответствующий пункт, который расположен вверху страницы. Если выполняется прописка в чужую недвижимость, необходимо ввести информацию о паспортных данных владельцев. Когда манипуляция закончена, требуется нажать на “далее”.
Затем предстоит внести информацию в поле “гражданство” и указать другие социальные данные о заявителе.
Когда действие осуществлено, потребуется написать информацию о подразделении государственного учреждения, в котором заявителю будет удобнее поставить штамп в паспорте о готовой прописке по месту жительства.
Здесь нужно выбрать тип оповещения об оказании услуги. Когда действие выполнено, потребуется удостовериться, что все пункты отмечены верно. Если документ заполнен правильно, потребуется кликнуть на пункт “подать заявление”. Человек автоматически увидит перед собой номер заявки и ее статус.
Как долго делают прописку, и сколько стоит осуществление регистрации?
Когда заявка на регистрацию по месту жительства через Госуслуги отправлена, заявитель может осуществлять наблюдение за ее статусом. Обычно анализ поступившего заявления на прописку по месту жительства осуществляется в течение 3 рабочих суток. Когда обработка документа будет завершена, гражданин получит соответствующее уведомление. Заявителя пригласят посетить паспортный стол. При себе нужно иметь пакет документации, информация о которой была введена ранее. В отделении учреждения произойдет простановка штампа в паспорте.
Посетить отделение ФМС требуется в течение 3 последующих суток с момента одобрения заявки.
Для того, чтобы получить прописку по месту жительства, вносить госпошлину не нужно. Услуга предоставляется бесплатно. На заполнение заявки и внесение информации из документов потребуется потратить 30 минут. Удаленное оформление через Госуслуги позволит оперативно прописаться в квартире по месту жительства, избежав длительного стояния в очереди и потерянного времени.
Масленников Иван Иванович
С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.
Прописываемся в муниципальную квартиру — требования, способы и инструкции
Здравствуйте. Здесь я разместила инструкции о том, как гражданину прописаться в муниципальной квартире. Разобрала 2 варианта прописки: 1) являясь нанимателем квартиры по договору социального найма; 2) в чужую к родственнику или неродственнику.
Небольшое отступление — если нужна бесплатная консультация, напишите онлайн юристу справа или позвоните (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-78 — Москва и обл.; 8 (812) 425-62-89 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-24-83 — все регионы РФ.
Важная информация
Обязательно прочтите раздел, потому что на данную информацию я часто буду ссылаться в инструкциях ниже:
Есть исключения: 1) Родителям не нужно спрашивать чье-либо согласие на прописку к себе своих несовершеннолетних детей — подробности. Отдельная статья — как прописать ребенка в муниципальную квартиру. 2) Ничье согласие не требуется и нанимателю, когда прописывается в предоставленное ему жилье на основании договора соц.найма — п. 2 ст. 61 ЖК РФ.
Например, квартира в Санкт-Петербурге. В ней прописаны 3 человека. Ее площадь — 32 кв.м. Жена одного из жильцов хочет прописаться, все согласны на это. Она не сможет этого сделать, потому что иначе на каждого прописанного станет по 8 кв.м. Это ниже установленной нормы в 9 кв.м. В услуге откажут.
Если вы хотите прописаться, не являясь при этом нанимателем/главным квартиросъемщиком, есть большая неразбериха в том, какой документ будет основанием для процедуры. Везде свои требования, помимо учетной нормы.
Например, с жильцами был оформлен договор соц.найма и к ним хочет прописаться кто-либо еще (неважно родственник или нет). Для этого нанимателю потребуется сначала вписать данного человека в договор соц.найма как члена семьи — п. 3. ст. 69 и п. 2 ст. 70 ЖК РФ. Для этого он обращается в муниципалитет, чтобы оформить дополнительное соглашение. Не забываем получить еще и согласие всех совершеннолетних жильцов. Инструкция и список документов для Москвы — ссылка, для Санкт-Петербурга — ссылка. Срок оформления составляет до 30 дней. После этого можно прописываться в жилье.
Если на руках имеется только ордер, скорее всего до прописки кого-либо следует заключить с муниципалитетом договор соц.найма. При этом ордер будет документом основания, потому что доказывает факт предоставления жилья для вселения — ст. 47 ЖК РСФСР и ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ. Тоже самое когда наниматель или главный квартиросъемщик умер. Всем совершеннолетним жильцам необходимо решить кто из них будет нынешним нанимателем, а остальные как члены его семьи — ст. 60 и 69 ЖК РФ. В договор вписываем и того, кто собирается прописаться в квартиру. Где-то оформлять договор необязательно. Например, у моей знакомой из Самары был только ордер. Ее муж смог прописаться к ней, приложив ордер и письменное согласие всех совершеннолетних жильцов.
Другой случай — у моего родственника из Свердловской области не было даже ордера. Он спокойно прописал к себе вторую жену. В паспортном столе у них запросили письменное согласие его взрослой дочери, которая прописана там же + копию лицевого счета для доказательства что квартира не приватизирована. Ничего им переоформлять не пришлось.
Вывод: перед пропиской советую сначала проконсультироваться с паспортистом от Управляющей компании (ЖЭК, ЖЭУ, ТСЖ и т.п.). Еще лучше с начальником паспортного стола. Подробно объясните ситуацию и предоставьте все имеющееся документы на жилье. Они больше разбираются в этом, чем сотрудники МФЦ. Или напишите свою ситуацию в МВД вашего города через онлайн прием обращений. Там выберите «Главное управление по вопросам миграции».
Куда лучше обратиться
С 2018 года регистрационным учетом граждан занимаются отделения по вопросам миграции районных МВД — п. 22 и п. 23 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. МВД принимает заявления от граждан напрямую или через посредников в виде МФЦ, паспортных столов или ГосУслуги — п. 91 Приказа МВД N 984 и Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713.
Инструкция и список документов не отличаются в зависимости от организации, в которую захотите обратиться. Поэтому сначала прочтите плюсы и минусы каждой из них:
Плюсы — 1) Чаще процедура проходит быстрее. По закону максимальный срок — 3 рабочих дня с момента подачи заявления. МФЦ отправляют документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 3) Сотрудники охотней помогают в заполнении бумаг. 3) К ним можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 4) Услуга у них бесплатна.
Минусы — 1) Не везде МФЦ оказывают услугу по прописке. Сначала обзвоните местные МФЦ и уточните это. Адреса и телефоны всегда есть в интернете. 2) Иногда придется подождать очередь, потому что МФЦ предоставляют и другие услуги.
Только один плюс — обычно нет очередей. Минусы: 1) Срок прописки больше — максимум 6 дней. Потому что они не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) Некоторые паспортисты берут около 30-100 рублей за прием и передачу документов. В большинстве УК данная услуга уже входит в стоимость по обслуживанию дома, поэтому ничего платить не просят. Сама процедура прописки всегда бесплатна — п. 62 Приказа МВД N 984.
Плюсы — 1) Можно записаться на прием или подать заявление через ГосУслуги. 2) Пропишут максимум на следующий день (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь есть большой нюанс.
Минусы: 1) На прием можно попасть как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге придется ждать дольше, чем при обращении в МФЦ или паспортный стол. 2) Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти без записи или записаться по телефону, но легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. 3) Неохотно консультируют по заполнению документов.
Теперь можно ознакомиться с самой инструкцией. Про обращение в МФЦ/паспортный стол описано ниже, а про МВД здесь — ссылка.
Инструкция прописки. Способ №1 — через паспортный стол или МФЦ
От всех совершеннолетних жильцов, прописанных в квартире, потребуется: 1) Паспорта и копии. 2) Письменное согласие на вашу прописку в свободной форме — скачать форму и заполненный образец. Каждый свое. В согласии обязательно указывается степень родства между вами, потому что прописаться гражданин может только как член семьи — ст. 69 ЖК РФ. 3) Если вы считаетесь близким родственником одному из жильцов, нужно доказывать степень родства между вами. При прописке супруга предоставляем свидетельство о браке. Взрослого сына или дочь — его свидетельство о рождении. И тому подобное. 4) Документ основания на вашу прописку — договор соц.найма, ордер или выписку из лицевого счета. Везде требуют разные документы — писала об этом выше по ссылке.
Частично инструкция написана на основе статьи по ссылке.
Способ №2 — Через ГосУслуги
Через ГосУслуги прописаться нельзя, а разрешено только подать заявление в электронном виде или записаться на прием. После обработки заявления все равно нужно сходить в отдел миграции районного МВД с необходимыми документами, подтвердить личность и закончить процедуру. Иначе заявление аннулируют через несколько дней. Порядок действий наглядно показали в блок-схеме от МВД.
Заявление подает или записывается на прием только тот, кто собирается прописаться — со своего профиля (п. 90 Приказа МВД N 984). Если вы не зарегистрированы, воспользуйтесь инструкцией от сервиса. Подтвердить профиль можно через свой банк, местные Центры обслуживания и почту. Или подайте заявление через паспортный стол или МФЦ.
Воспользоваться можно официальным сайтом ГосУслуг или их мобильным приложением. Порядок действий при этом одинаков. Я буду показывать через сайт — так нагляднее и проще заполнять информацию. Частично инструкцию взяла отсюда — ссылка.
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
Если только записаться на прием, разрешают самому выбрать дату и время, но запись будет как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12 день. Инструкция в конце статьи.
После покупки квартиры можно рассчитывать на возврат до 260 тыс.руб. в виде налогового вычета
Если не знаете какой МВД выбрать, то не переживайте об этом. Выберите ближайший к месту прописки, а сервис затем выберет нужный и оповестит об этом.
Как видно выше, заявление приняли 24 августа, а пригласили в МВД только через 7 дней — 31 августа. Хотя по закону должны пригласить в течение максимум 3 дней — п. 115.3 Приказа МВД N 984.
Иногда сразу с уведомлением или чуть позже пришлют сообщение о приостановке услуги по какой-либо причине. Не нужно паниковать и куда-либо жаловаться — все равно разрешается прийти в установленное время в МВД и вашу услугу возобновят. Такое случилось и со мной.
Наниматель/главные квартиросъемщик и все совершеннолетние жильцы, прописанные в квартире: 1) Пишут в произвольной форме согласие на вашу прописку — скачать форму и заполненный образец. В согласии указывают степень родства между вами, потому что прописать они могут вас только как член семьи — ст. 69 ЖК РФ. 2) Предоставляют свои паспорта и их копии. 3) Если вы являетесь кому-либо близким родственником, нужно доказывать степень родства. При прописке супруга подают свидетельство о браке. Взрослого сына или дочь — его свидетельство о рождении. И тому подобное. 4) Еще от них требуется документ основания на вашу прописку — договор соц.найма, ордер или выписку из лицевого счета. Везде требуют разные документы — выше.
Про запись на прием
Подробный порядок действий и список документов прочтите выше по ссылке. Все заявления нужно будет заполнить самостоятельно по выданным бланкам.