Как сделать пол в мастерской на даче
Из чего сделать пол в мастерской?
А у нас был полный набор — какие-то банки краски достались от троюродной сестры покойной бабушки (тоже покойной), они у ней лежали в квартире видимо годами запечатанные чуть ли не тридцать лет (советский дефицит, когда всё набирали про запас), потом еще от кого-то достались остатки меньше чем по полбанки, короче набралось этого добра много (разных), грунтовка еще двух коричневых оттенков — но все банки на одной уайт-спиритовой основе. Ну мы недолго думая (а фигли) слили всё это добро в какую-то ёмкость, долго и усиленно размешивали, добавив уайт-спирита (потому что краска была старая и не всегда совсем жидкая, некоторая с пленкой и загустениями), мешали-мешали-мешали — а потом выкрасили все полы. Вышло по деньгам дешево (ну чего, даром практически, за исключением новых больших кистей да валика на палке), но вполне жизнеспособно, столько лет прошло — мы так и не перекрашивали, в общем-то и не стерлась.
Некоторые соседи в поселке измудряются — кафель, или тротуарную плитку раскладывают, но по мне так для рабочего помещения это лишняя возня. Да и кафель — ну упадет на пол молоток или тяжелый ключ — есть риск его чего доброго пококошить, а железобетонный пол менее чувствителен. Помню заливал этот пол еще интересно — сетка арматурная и огрызки арматуры. На ряде строек (коттеджных) заливались фундаменты (лил не я, но я подсуйтился, благо рабочие были знакомые, а им как-то до лампочки, они не хозяева, а хозяева из «богатых», которые всё на свете выбрасывают) и остались обрезки арматуры сантиметров по 5-15 длиной, эдакие огрызки, но чет много, прям несколько тачек еле довез, верхом почти. Ну и вот эти огрызочки с покупной арматурной сеткой у меня и пошли в полы гаража (скорее как наполнитель больше, но полы вышли добротные).
А вот если его не красить, а оставить просто серый — пыли будет (с годами) много, он не пылится только когда крашеный.
Пол – бетонная стяжка в мастерской
Пол, это можно сказать основание, плацдарм для размещения всего нужного в помещении. Если говорить о мастерской – это стеллажи, рабочий стол, оборудование, шкафы. Рабочие стулья, наконец. Несколько лет назад, смог позволить себе собственную мастерскую – строение из бруса, 6х6 м, отапливаемое конечно. Поскольку строение, условно не жилое, можно было несколько сэкономить на начальном этапе – ряд элементов сделать позже. Например, пол, кровлю.
Рыба тут дешевле, чем у вас, а говядина в одной цене. Что? Овощи, брат, такие, которые тебе и не снились. Тыквы сдают небогатым семьям под дачи. Дачники и живут в тыкве, и питаются ею. И благодаря этому дача, чем дольше в ней живешь, тем становится просторнее. Вот, брат. Пробовали и арбузы сдавать, но в них жить сыровато.
Евгений Шварц – Обыкновенное Чудо.
От пола, первоначально, решено было отказаться – вполне можно было смириться и с выровненным грунтовым, однако, несколько сезонов зимой, показали, что от грунтового пола, в помещение испаряется очень много воды. Зимой, влажность в мастерской чрезвычайно высока. Железные инструменты ржавеют, древесина набухает, стены в углах плесневеют. Деревянные изделия без защитного покрытия, сколь ни будь долгое время находившиеся в мастерской, приходится адаптировать к влажности нормальной, что долго и неудобно, иначе высок риск его, изделия, коробления или даже растрескивания. Дно любого влагонепроницаемого предмета поставленного на пол, через несколько дней оказывается покрыто капельками воды. В теплое время года, влажность «внутри» понижается до приемлемой, за счет распахнутых форточек, однако, живем мы в деревне, и, хотя и на южном, но все же Урале – теплый сезон короток и занят делами уличными.
Кроме высокой влажности зимой, представляла проблему, временность такого пола. Любую основательную конструкцию приходилось устанавливать временно, в расчете на переделку. Собственно, в мастерской был собран большой основательный стеллаж во всю стену, нижние полки которого являли собой длинный стол для мелких сидячих работ. Для опоры деревянных стоек были отлиты бетонные «башмаки». Большая часть оборудования, в настольном исполнении, была размещена на мощных полках, закрепленных на стене. В остальном, приходилось довольствоваться временными решениями. Хороший прочный выровненный пол, позволил бы продолжить оснащение мастерской, расширил бы ассортимент возможных работ и сделал работу удобнее.
— Денис, у вас ремонт? А какой вы сделаете пол в гостиной?
— Асфальт положу! А на стены красный кафель… как в метро «Маяковская».
Из подслушанного разговора.
Осталось определиться с типом пола. Вариантов тут не много – деревянный пол по лагам или бетонная стяжка. Деревянный пол, безусловно, хорош, и выполненный достаточно тщательно, служит долго, ходить по нему приятно. Однако же, однако же. Хотелось раз и навсегда избавиться от «земляной» влажности, бетонная стяжка в этом смысле, показалась более перспективной. Несмотря на то, что провожу в мастерской большую часть зимы, помещение все же не жилое. Дерево – материал горючий, а в мастерской иногда приходится делать мелкие сварочные работы – придется, с огнетушителем наперевес, прослеживать судьбу каждой крупной капли расплавленного металла угодившего на пол. Опять же – бетонная стяжка ровнее и тверже сосновых досок, меньше мелкого мусора будет оставаться в щелях и неровностях. Словом, остановился на ней.
В моем случае, главной преследуемой целью была экономия материалов – их осталось немного и поздней осенью, когда завозить свежие было не рационально.
Плиту стяжки, разделил на небольшие куски, отлитые в этаких деревянных ящиках без дна. Стенки этих «ящиков» из не строганной сосновой доски – «дюймовки», имеют высоту 100 мм и служат направляющими при выравнивании поверхности бетона «правилом». Кроме того, прослойки дерева между небольшими плитами, будут в некоторой степени компенсировать температурные расширения. Изготовление пола небольшими отдельными кусками, позволяет также, выполнять каждый элемент за один день, что положительно сказывается на прочности. Деление всей стяжки на плиты, обычно делается по определенным правилам, проистекающим из удобства работы.
Как правило «дольки» делаются длинными, от стены к стене, по ширине L – чуть уже имеющегося правила. Ближние к стене секции, от нее, стены, следует слегка «отодвинуть» на расстояние l, иначе, при бетонировании, помянутым правилом, действовать будет неудобно. Это расстояние не должно быть слишком маленьким – иначе узенькая полосочка бетона у стены, будет не особенно устойчива, однако, очень широкой, делать ее также не следует – трудно будет выровнять при бетонировании. Разумной, видится ширина 30…40 см.
Полосы рекомендуется делать вдоль помещения, по направлению к двери, тогда последние порции бетона, удобнее укладывать, пятясь к двери. Рекомендация имеет смысл для быстрого бетонирования, вроде – приехал «миксер», извольте разложить несколько кубометров бетона в авральном порядке. Если же бетонировать не спеша, приготовляя бетон небольшой мешалкой, можно организовать процесс и иначе – дать затвердеть полосам рядом и заканчивать бетонирование, стоя на них. В последнем случае, «делить» стяжку можно значительно свободнее.
При изготовлении бетонного пола-стяжки желательна, а в моем случае, как настрадавшемуся от влажности – обязательна, гидроизоляция. Ну и чтобы два раза не вставать – утепление в виде слоя плотного оранжевого пенопласта, нетолсто.
Что потребовалось для работы.
Прежде всего, это компоненты для бетонной смеси – песчано-гравийная смесь, цемент, вода. Песок для «подушки». Доски толщиной 25мм, саморезы, бут. «Пеноплекс» толщиной 30 мм (с замком), толстая полиэтиленовая пленка, рубероид. «Изолон» толщиной 10мм.
Основание под бетонную стяжку требуется ровное, плотное, не пучинистое – толстый слой выровненного, утрамбованного песка. В своем случае, удалял верхний слой грунта в помещении – отчасти для удаления остатков «плодородного слоя», отчасти, для освобождения места для песчаной подушки – чтобы не слишком сильно уменьшать высоту до потолка в мастерской. Пришлось повозиться – поскольку порог высокий и тачкой непреодолим, пришлось ее оставлять снаружи, а грунт грузить в ведра и вываливать их в тачку через порог.
Несколько, хм, предметов, были слишком тяжелы и громоздки для того, чтобы убрать их вовсе – токарный станок по дереву и рабочий стол. Токарный станок, невозможно вынести – его поместили внутрь фундамента мастерской и возводили стены вокруг. Пришлось, максимально облегчив, маневрировать им внутри перекатывая на двух ровных чурбачках. Рабочий стол, исходно родившийся как стол для пин-понга, пришлось разбирать.
После удаления верхнего слоя грунта и выравнивания поверхности, песчаная «подушка». Чистого песка не нашлось – применил песок, добытый при выкапывании котлована для погреба, там он был с небольшим количеством некрупных камешков песчаника, плюс, чуток глины. Кучи его, на улице хорошенько промочило дождем – не пришлось увлажнять перед трамбовкой. Слой получился внушительный – около 30 см.
Сам инструмент сделал из куска бревнышка и обрезков досок. Снаряд… для развития верхнего плечевого пояса.
Первый кусок – место стоянки токарного станка. На утрамбованную и выровненную поверхность песка уложил в несколько слоев куски старого рубероида снятого сверху, с кровли, при монтаже оцинкованного «профнастила». Для утилизации с пользой. После использовал рубероид новый. Это первичная, так сказать, гидроизоляция. Поверх слой пенопласта, на него полиэтилен с заворачиванием краев на стены, чтобы получилось этакое герметичное корыто. Ну а на полиэтилен – ящик-формочку.
После недельной выдержки под полиэтиленом, угол мастерской был признан готовым к установке станка, вот он пополз на место.
Планируется установить раковину с умывальником – в нужном месте сделал закладочку для канализационной трубы.
Бортики – доски от формочек-ящиков, торчат вровень с поверхностью пола. Свежие спилы, где не измазались в цементном растворе, затрутся ногами и перестанут выделяться – пол будет выглядеть как сплошная поверхность.
Пол в мастерской
Полу в мастерской следует уделять особое внимание, так как от него зависит не только внешний вид мастерской, но и зависит безопасность людей находящихся в помещении. Наличие больших нагрузок, создаваемых инструментами и верстаками, воздействие всевозможных агрессивных жидкостей и паров предъявляют к полам в мастерской особые требования.
Виды полов для мастерской
При ограниченности в бюджете наиболее оптимальным является бетонный пол. Он прост в заливке, неприхотлив в использовании и при правильном подходе имеет компромиссные декоративные свойства. Что бы придать более красивый эстетический вид бетонный пол обычно окрашивают. Развитием бетонных полов можно считать наливные полы. Они имею идеально ровную поверхность. Применение качественных ингредиентов позволяет получить прочность большую чем у бетона.
Альтернативой покраске может служить керамическая плитка. Применять необходимо плитку рассчитанную для полов, так как простая плитка может растрескаться, например, при падении молотка на нее. Также специальная половая плитка имеет необходимое тепловое линейное расширение, что позволяет ей крепко держаться из сезона в сезон. Особо актуально это свойство для неотапливаемых мастерских.
Современная промышленность предлагает следующие виды напольной плитки:
В основе изготовления керамогранита лежит гранитная крошка. В качестве соединяющего элемента используются глина и некоторые подобные компоненты. Наиболее дорогостоящие смеси позволяют получить плитку схожую по характеристикам с цельным гранитом.
Напольная керамическая плитка отличается от обычной большей толщиной и как результат достаточной прочностью. При выборе керамической плитки в качестве напольного покрытия наиболее важным критерием является противоскользящая поверхность. Важно что бы человек чувствовал себя устойчиво как на сухом, так и на мокром полу.
В результате длительного обжига при высоких температурах получается клинкерная плитка. Высокая прочность и морозоустойчивость позволяют использовать клинкерную плитку под тяжелыми шкафами и верстаками.
Обособлено стоят плиты из ПВХ. Они монтируются без применения клея, так как снабжены специальными замками. Поливинилхлорид не вступает в реакцию с большинством химических реагентов, поэтому на него можно не опасаться разлить любое агрессивное вещество.
Деревянные полы в мастерской применяются не часто. Это обусловлено тем, что деревянные полы боятся влаги. Также у деревянных полов низкая устойчивость к износу.
Прочность полов в мастерской
Прочность является одним из наиболее важных критериев при выборе напольного покрытия. Дефекты, появляющиеся в результате разрушения полов, способны помешать ровно разместить стол или верстак. Мелкие детали, упавшие на пол, могут забиться в трещину, откуда достать их достаточно проблематично.
Наименее устойчивыми к механическому воздействию бетонный пол. Любое падение инструмента способно оставить на нем повреждение. Также бетонный пол склонен к морозному пучению. Некачественный фундамент так же вредит прочности бетонного пола. Покраска бетонного пола практически полностью нивелирует такой недостаток, как слабое противостояние механическим воздействиям.
Прочность наливных полов полностью зависит от качества основания и финишного покрытия. В случае некачественного одного из слоев можно получить меньшую прочность чем у бетонного покрытия. Но при соблюдении правильной технологии заливки прочность не вызывает вопросов. Современный компоненты, входящие в состав наливных полов, не склонны к морозному вспучиванию и как результат — потери прочности.
Керамическая плитка также колеблется по прочности:
— стандартная керамическая плитка, которая боится падения тяжелых инструментов, но все же прочнее бетонного напольного покрытия
— клинкерная плитка, которая выдерживает падение инструментов, но установленный на нее тяжелый верстак, способен вызвать растрескивание.
— керамогранит, который выдерживает нагрузки, на которые рассчитан фундамент здания.
Деревянные полы не отличаются особой прочностью и износостойкостью. Но благодаря доступности дерева и простоты его замены, позволяют поддерживать пол в мастерской в идеальном состоянии не смотря на механические нагрузки.
Особенности эксплуатации полов в мастерской
Главной особенностью при эксплуатации бетонных и деревянных полов является их склонность впитывать жидкость пролитую на них. При этом на бетонных полах остаются некрасивые разводы и в некоторых случаях теряется прочность. Окрашивание бетонного пола убирает данный недостаток. Деревянные полы пропускают жидкость под низ досок, где она способна вызвать появление грибков. Загнивание одной из досок может перекинуться на все остальные и пол придется менять полностью.
При применении ПВХ плит возможно производить монтаж в процессе эксплуатации пола. Так как при монтаже отсутствует клей, нет необходимости ждать время на высыхание, что не характерно для керамической плитки. При заливке наливных полов заходить в мастерскую вообще нельзя. Поэтому, если для мастерской используется сквозная комната, необходимо позаботиться заранее и забрать все необходимые вещи, так как застывание пола не происходит быстро.
Правильная подготовка для пола в мастерской
Для бетонного пола нет необходимости в слишком большой предварительной подготовке. Бетон можно наносить на фундамент. Если планируется толстая заливка, то необходимо делать тонкие слои, давая им полностью высохнуть. Для предотвращения растрескивания рекомендуется сбрызгивать бетон водой для обеспечения равномерного засыхания. В последующем после полного высыхания бетонное покрытие можно покрасить. Также на такое покрытие можно приклеить керамическую плитку.
При монтаже ПВХ плитки важным является предварительно выровнять пол. Пазы плитки обладают достаточной прочностью, однако нельзя делать укладку внатяг, так как при механическом воздействии человека либо при температурных колебаниях возможно образование волн либо трещин на пазах.
Эксплуатационные характеристики различных напольных покрытий
Наименьшей долговечностью отличаются деревянный и бетонные полы. Они же обладают и наименьшей ценой. Бетонные полы при эксплуатации очень пыльные. Убирать с них мусор не удобно, так как сметается и часть пола в виде бетонной пыли. Влажная уборка для бетонных полов также не применяется.
Цена на керамические полы напрямую связана с их долговечностью. Наиболее дорогие керамогранитные полы способны прослужить не один десяток лет. Плитка ПВХ пока в новизну для мастерских, однако она уже хорошо себя зарекомендовала. Она не боится пролитых агрессивных жидкостей, легко моется, не скользит. Также ПВХ плитка не очень требовательна к качеству основания. Наличие трещин на основе не станет причиной отказа от ПВХ плитки.
Преимущества и недостатки различных напольных покрытий
Преимуществами полов на основе бетонного покрытия в доступности материалов. Для мастерской обычно ограничен бюджет, поэтому первоначально можно залить пол бетоном, а в последующем покрасить его или уложить любой вид плитки.
Если человек может позволить себе время от времени заменять напольное покрытие, то выбор может пасть на деревянный пол. Он порадует своего владельца экологичностью. Если в мастерской планируется ходить без обуви, то деревянный пол наиболее подходит для данного случая. Он является самым теплым среди всех полов без дополнительного подогрева, который может позволить себе не каждый.
Наличие тяжелый предметов, например, наковален выдержит пол из керамогранита. Но при этом необходимо учитывать высокую его стоимость. Не отстают по своим эксплуатационным характеристикам и наливные полы. Они обладают самой гладкой и ровной поверхностью. При наличии в мастерской большого количества мелких деталек, такой пол является наиболее оптимальным.
Устройство столярной мастерской
Потребность в небольшой столярной мастерской у людей, вплотную занимающихся домашним хозяйством, существует практически всегда. И если вы не знаете, как построить или выбрать помещение для этого объекта, как его распланировать, и что в первую очередь разместить внутри него – прочтите данную статью до конца.
Как выбрать помещение для столярки
Идеальным помещением для устройства столярной мастерской станет отдельный сарай, гараж или специально построенное помещение. Можно продумать вариант, в котором столярная мастерская разместится в строительном блок-контейнере (для мастерской вполне подойдет изделие, бывшее в употреблении, так как новые блок-контейнеры стоят достаточно дорого). Площадь блок-контейнера – немногим более 14-ти м². Поэтому в его полезном пространстве вполне поместится не только верстак и полка с инструментами, но даже несколько небольших столярных станков. В нем останется достаточно места для хранения древесины и для организации небольшого малярного участка.
Вариант с блок-контейнером можно рассмотреть при достаточно серьезном подходе к обустройству мастерской и при серьезных намерениях, связанных с объемом выполняемых здесь работ. Если же ваша столярно-плотницкая деятельность будет иметь скромные масштабы, то альтернатива в виде пустующего гаража или сарая вполне способна удовлетворить ваши потребности.
Вот что пишет о размерах столярной мастерской постоянный пользователь FORUMHOUSE.
10 квадратов хватит. Расставить и приемлемо работать – от 25 квадратов, комфортно и вальяжно переходить с сигарой от станка к станку – от 40-50 кв.м.
А вот фотография внутреннего пространства его мастерской, имеющей размер 11 м².
Основные требования, предъявляемые к мастерской столяра
Недостаточно понять, как построить столярную мастерскую или как подобрать подходящее помещение. При обустройстве столярной мастерской необходимо помнить о пяти важных факторах, наличие которых гарантирует удобство и безопасность во время работы внутри будущего помещения:
Поговорим обо всем этом более подробно.
Противопожарная безопасность
Для обеспечения противопожарной безопасности помещение мастерской должно иметь заземление. Все станки и оборудование следует подключать к общему заземляющему контуру. Порошковый огнетушитель, являющийся обязательным элементом столярной мастерской, необходимо установить в хорошо доступном месте. Огнетушитель должен соответствовать классу АВС (для тушения любых воспламеняющихся материалов и электрического оборудования) и иметь вместительность 4,5 кг (10 фунтов). Емкость с песком, оборудованная средствами пожаротушения и установленная возле входа в мастерскую, даст вам дополнительную гарантию безопасности.
Звукоизоляция
Если столярная мастерская расположена вблизи жилого помещения, звукоизоляция в ней имеет большое значение. Для ее обеспечения можно использовать стандартные средства, заключающиеся в применении специальных отделочных материалов, оконных стеклопакетов и дверных конструкций.
Освещение
Хорошее освещение – это половина успеха вашей столярной мастерской! Это не только комфорт для ваших глаз, но еще и необходимое условие безопасности труда. Ведь в условиях недостаточной видимости травмы при работе с электрическим и другим деревообрабатывающим инструментом случаются гораздо чаще. И для чтобы их избежать, кроме общего освещения в мастерской, необходимо использовать дополнительную подсветку рабочего места (станка, верстака и т. д.).
Электрический кабель, который вы проведете в мастерскую для подключения электрооборудования и осветительных приборов, должен иметь подходящее сечение, рассчитанное на большие нагрузки. Проводку следует укладывать в металлические короба или трубы, помогающие предотвратить пожар в случае короткого замыкания.
Вентиляция
Даже самая простая принудительная вентиляция, установленная в столярной мастерской, сделает вашу работу намного комфортнее и безопаснее. Благодаря вентиляции вам не придется вдыхать древесную пыль, способную вызвать раздражение дыхательных путей и даже их заболевания.
Если в мастерской планируется устанавливать деревообрабатывающие станки, то установка подходящего стружкоотсоса – это вопрос, который требует обязательного решения. В противном случае в помещении всегда будет царить беспорядок, а все усилия, направленные на то, чтобы обеспечить противопожарную безопасность, не возымеют должного эффекта. Ведь древесная пыль, рассеянная в воздухе в большом количестве, способна от малейшей искры воспламеняться подобно пороху.
Отопление
Если в будущей мастерской вы планируете работать круглый год, то обогрев помещения – это вопрос, к которому следует подойти очень серьезно. Теплый воздух, находящийся в помещении мастерской, будет благоприятно сказываться на вашем самочувствии, работоспособности и на состоянии электроинструмента. И только в таких условиях древесина способна сохранять свои самые лучшие качества.
Подключать подобное помещение к централизованному отоплению не имеет смысла (за редким исключением). Поэтому установка масляного обогревателя будет считаться вполне достойным выходом из положения. В качестве альтернативы можно использовать тепловые вентиляторы или более современные инфракрасные обогреватели. Эти приборы быстро обогреют небольшое помещение и при хорошей теплоизоляции помещения создадут внутри мастерской уютный микроклимат.
Планировка столярной мастерской
Если перед созданием помещения для столярной мастерской вы учли минимальные требования, касающиеся внутренней площади объекта, то вам обязательно хватит места для организации его основных зон:
место под верстак и сборочный стол;
стеллажи (полки) для инструмента;
пространство (угол), где хранится инвентарь для уборки мастерской;
емкость для отходов и мусора (деревянный ящик и т.п.);
навесные приспособления для хранения ножовок, рулеток и другого инструмента;
вешалка (шкаф) для спецодежды;
навесные шкафчики для мелкого инструмента, крепежей и других деталей;
место для хранения древесины и готовых изделий.
Сборочный стол, как и верстак, является обязательным элементом при планировке столярной мастерской. Вот что об этом думает один из участников нашего форума.
Сборочный стол – обязательно. Самый простой – один лист ДСП распустить пополам (согласно планировке – вдоль или поперёк) и сложить две толщины (скрепить шурупами).
Крупногабаритные предметы и оборудование желательно монтировать на стены или устанавливать возле них. Это позволит освободить часть внутреннего пространства для более свободного перемещения. Для того чтобы вычислить минимальную площадь свободного пространства возле станка или верстака, необходимо площадь, занимаемую этим устройством, умножить на 2. Инструменты и оборудование, используемые совместно, должны находиться рядом друг с другом.
В целях экономии свободного пространства в мастерских некоторые их владельцы прибегают к маленьким хитростям: они сооружают удобные откидные верстаки. Рабочая поверхность такого устройства крепится на стену, а его отвинчивающиеся ножки хранятся в любом удобном для этого месте. На нижней поверхности верстака можно легко изготовить крепления для хранения самого разнообразного инструмента.
Вот какую планировку мастерской предлагает пользователь Sitnikoff.
Прикинул в Visio расстановку на живую, пока без точных размеров станков и оборудования для варианта 5,6*6,2м. Влезает все и даже больше.
Помещение, изображенное на схеме, обладает внушительными размерами, и не каждый может себе такие габариты позволить. Общая концепция расстановки оборудования и принадлежностей, изображенная на рисунке, будет понятна всем заинтересованным.
А вот более подробная информация о предлагаемом проекте. В ней каждый может найти для себя что-то полезное. Вы узнаете, из чего сделать пол в столярной мастерской, из чего построить стены, каким будет фундамент и т.п.
Пока напишу о конструкции строения для столярной мастерской:
Строение – каркас из доски 150х50 мм. ВШД 2,8м х 5,6 х 6,2. Высота чердака – 1,2 м.
Строить на ленточном фундаменте мелкого заглубления.
Утеплитель – минвата или базальт толщиной 150 мм.
Обшить снаружи и изнутри плитой ОСБ.
Снаружи по плите обшивка – вагонка.
Полы – бетон, затем ЭППС (50мм), теплый водяной пол в бетонной стяжке.
Полы – керамическая плитка.
Отопление от печи (не знаю – купить металлическую или поставить маленькую голландку), возможно подключение к трассе теплого пола, идущего из дома в баню.
Крыша чердака будет утеплена также, как и стены, поскольку потолка не будет (вдруг чего придется подвесить или разместить в пределах досягаемости), т. е в мастерской планирую купол.
Покрытие крыши – металлочерепица (тем более, что некоторый запас после дома и бани остался).
Дверь – металлическая двустворчатая утепленная шириной 120 см (80 + 40).
Окна – пластиковые стеклопакеты размером 150 х 60 см под потолком – 6 шт.
Окно напротив двери 100х150 см – 1 шт.
Не исключаю наличие мансардных окон в потолке (хочу света) – 4 шт.
Электрооборудование – 220 В в пластиковых коробах.
Система пылеудаления и вентиляции (наверное, по помещению придется раскинуть несколько коробов для подключения инструмента к системе пылеудаления).
Основные правила по организации пространства в мастерской
К каждому станку, верстаку и другому оборудованию должен иметься свободный доступ, организуемый с трех сторон.
Свободное пространство мастерской должно преобладать в количественном соотношении над пространством, занятым под станки, шкафы и другие предметы.
Пол в мастерской должен быть ровным и сухим, а на его поверхность ни в коем случае нельзя стелить скользкие материалы.
Контейнер для мусора должен иметь 2 отделения (первое – для хранения древесных отходов, второе – для хранения прочего мусора).
Небольшой запас питьевой воды так же, как и полностью укомплектованную медицинскую аптечку, следует хранить на видном месте.
Желающие посмотреть видео о том, как совместить обыкновенный гараж со столярной мастерской, могут ознакомиться с материалом, подготовленным профессиональным столяром и постоянным участником нашего форума. Ролик о том, как правильно оборудовать рабочее место краснодеревщика, желательно увидеть всем, кто собирается сделать своими руками удобный и многофункциональный верстак. Почерпнуть свежие идеи, касающиеся обустройства домашней мастерской столяра, вы можете в разделе «Слово о мастерской столярной…». А поучаствовать в обсуждении вопросов, связанных с изготовлением изделий из древесины, вы можете, посетив раздел форума «Столярка для дома и дачи».