Как сделать тех условия на частный дом

Как получить разрешение на строительство дома

Чтобы потом не ходить по судам

Разрешения на строительство домов больше не выдают

Мы пишем статьи, но российские законы меняются. С 4 августа 2018 года отменили разрешения на строительство частных домов. Теперь вместо них нужно подавать и получать уведомления. Это касается садовых домов и ИЖС.

В статье все равно много полезного про подготовку участка, градостроительные нормы и присвоение адреса. Все это актуально, изменились только формальности. Если собираетесь строить дом — обязательно почитайте.

Мой брат Олег получил по региональной программе участок 15 соток под Белгородом.

Он хотел сразу построить на нем дом, но оказалось, что сначала надо собрать кучу документов и получить разрешение в местной администрации.

Просто прийти к чиновникам и попросить разрешение нельзя. Сначала надо проверить статус участка, получить адрес и кадастровую выписку, начертить проект и ситуационный план. Для надежности до начала стройки стоит провести геологические изыскания — правда, на разрешение это не влияет. Расскажу, как это делал мой брат.

Как правильно

По закону возводить дом без разрешения нельзя. Без документов его не получится продать, поменять, подарить или оставить в наследство. Но по факту, если построиться на своем участке, потом уже готовый дом можно узаконить через суд. По гражданскому кодексу можно признать право собственности на самовольную постройку, если она соответствует всем нормам. На практике это иногда быстрее, дешевле и проще, чем получать разрешение.

Но вдруг выяснится, что сосед против того, что дом близко к его забору? Или через участок проходит центральный кабель и земельные работы запрещены. Тогда постройку признают незаконной, дом потребуют снести, а хозяин заплатит штраф. Поэтому безопаснее все сделать как положено.

Выписка из реестра

По закону возвести частный дом можно только на земле, которая предназначена для индивидуальной жилой застройки или для личного подсобного хозяйства. В документах на землю должно быть именно такое назначение участка — официально. Если вы сами считаете, что земля подходит для строительства дома, этого мало. Может быть, вы и покупали землю для дома, а окажется, что строить там нельзя. Например, с садовым и дачным участком могут быть проблемы.

Дом нельзя строить в санитарно-защитной зоне рядом с промышленными предприятиями, аэропортами, кладбищами и свалками.

В каждом регионе свои правила и законы, где подробно расписано, на каком расстоянии от каких объектов запрещено строительство. Санитарная зона есть у заправок и автомоек и даже возле линий электропередачи.

Разобраться самому в тонкостях местного земельного законодательства сложно, и если есть подозрения, что участок находится в такой зоне, то лучше обратиться в местный земельный комитет или межевой центр, где есть специалисты с нужными базами и кадастровыми планами.

Мой брат получал участок специально под индивидуальное строительство фактически в чистом поле, поэтому у него проблем не возникло. Но это не значит, что у вас их тоже не будет. Есть случаи, когда люди покупают участки на большой свободной территории, а потом выясняется, что это водоохранная зона. И хотя назначение участка подходящее, строить там дома не разрешают. Семьи остаются с ненужной землей, кредитами и без денег.

Инженерно-геологические изыскания

Грунтовые воды и разная плотность грунта могут осложнить строительство. Если на плохой почве построить дом, то по стенам пойдут трещины, а фундамент и подвал будет подтапливать. Чтобы такого не произошло, желательно провести инженерно-геологические изыскания.

Фирм, которые этим занимаются, много. Специалисты приедут на участок, пробурят скважины на месте будущего строительства, возьмут пробы почвы и воды. В итоге подготовят отчет на несколько десятков страниц, в котором будут разные схемы и графики, понятные только другим специалистам. Можно попросить геодезистов, чтобы они на словах объяснили, можно ли начинать стройку.

Если денег на специалистов нет совсем, стоит поговорить с соседями: иногда совет старожила полезнее заключения эксперта. Хозяин, который сам строил дом и много лет в нем живет, знает все особенности почвы на участке и подскажет, какой глубины делать фундамент и подвал.

стоят инженерно-геологические изыскания в Белгороде

Адрес и кадастровая выписка

Улица, на которой мой брат строит дом, существовала только на бумаге, поэтому ему пришлось самому получать адрес. В местной администрации будущему дому присвоили номер, а Олегу выдали постановление, что участок расположен по адресу с конкретным названием улицы и номером дома.

Получать адрес придется, даже если улица существует и на ней есть дома с номерами. Например, если большой участок делят на два: тогда у одного из них будет новый адрес. Иногда документы приходится оформлять несколько месяцев.

Каждый земельный участок имеет свой кадастровый номер. Фактически это адрес участка, но записанный специальным кодом в общей базе. Зная кадастровый номер, на сайте Росреестра можно посмотреть, где расположен участок, на землях какой категории, какой он площади. Разрешение на строительство можно получить только для участка, у которого есть кадастровый номер, подтвержденный кадастровой выпиской.

Проект и ситуационный план

Проект — это чертеж вашего будущего дома с планом помещений. Ситуационный план — это чертеж участка с расположенным на нем домом. Строить вы будете по проекту. Чтобы вам разрешили строительство, проект должен быть грамотным с инженерной точки зрения. Дом, который вы задумали, не должен угрожать окружающим и вам.

Простой проект у инженерной или архитектурной фирмы обойдется в 20—30 тысяч рублей. Верхняя планка цен не ограничена. Чисто теоретически можно нарисовать проект и самостоятельно, но для этого нужны инженерные знания. Готовые проекты есть и в интернете. Кроме того, проект может сделать бесплатно компания, которая займется вашим строительством, — вариантов экономии много.

Брат окончил строительный вуз, поэтому чертил план сам. Но ему все равно пришлось сверяться с документами, чтобы не пропустить ни одно из требований. Вот некоторые из них:

Это не все требования — читайте документы или консультируйтесь с экспертами.

Получить разрешение

В Белгороде разрешение на строительство выдает местное управление архитектуры, на территории которого расположен участок. Чтобы получить разрешение, брат написал заявление. К нему попросили приложить проект и ситуационный план, копию кадастровой выписки и копию свидетельства о собственности на землю.

Даже если заявление примут, но разрешение не выдадут, обязаны написать причины отказа. Официальный срок ответа — семь дней.

Через неделю Олегу позвонили и пригласили прийти за разрешением на строительство и градостроительным планом участка.

На градостроительном плане было указано, где находится участок, его площадь и размеры.

В плане написаны основные требования федерального и местного законодательства, которые надо соблюдать во время строительства:

На оформление всех бумаг для получения разрешения у Олега ушло три месяца. Но это может и затянуться. Я знаю случай, когда только на получение адреса ушло четыре месяца. А еще бывает, что нужно проводить межевание или наносить границы на план города. Кажется, что осталось получить одну справку, а на деле оказывается, что все только начинается. Иногда даже законы успевают поменяться, пока оформляется разрешение.

Разрешение действительно 10 лет, поэтому можно начинать строить дом не сразу, а, например, через пять лет. А после строительства предстоит еще много бумажной волокиты и расходов.

Источник

Как оформить документы БТИ

Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

В Москве откажут, если:

В Екатеринбурге откажут, если:

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник

Как подключить электричество на участке

И как долго придется ждать

Строительство частного дома и жизнь в нем немыслимы без электричества. Поэтому среди всех коммуникаций его подключают в первую очередь.

В конце 2011 года я приобрел 14 соток под Санкт-Петербургом и начал строить двухэтажный дом. Его общая площадь составляет 140 м². Свою историю строительства я рассказывал в другой статье Т⁠—⁠Ж.

Первым делом я подал заявку в местную сетевую организацию — «Ленэнерго» и быстро получил технические условия (ТУ) на электрификацию участка. Но возникла проблема: мой участок находился в 80 метрах от ближайшей ЛЭП. По закону организация должна за свой счет тянуть линию до границы моего участка.

Сейчас подключение электричества выглядит не так страшно: заявки подаются онлайн, а клиентский сервис сетевых организаций заметно улучшился.

Расскажу обо всем по порядку.

Что вы узнаете

Правила подключения электричества к участку

К электричеству можно подключать как уже построенный частный дом, так и участок без построек. Во втором случае вы просто пользуетесь электроэнергий от щита учета на столбе — это металлический ящик, где расположен счетчик.

По закону за 550 Р гражданин имеет право получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Всего таких категорий три:

Законодательная база. Вопрос подключения электроснабжения регулирует постановление правительства № 861 от 27.12.2004 «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Сокращенно — «Правила технологического присоединения».

Документ устанавливает права и обязанности граждан и электросетевых организаций. Последние обеспечивают подачу электричества от трансформаторных подстанций до потребителя.

Договор подключения к электросетям публичный, то есть он обязует коммерческую организацию исполнять свои обязанности перед массовым потребителем. Если есть техническая возможность подключения участка или дома, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

Правила подключения с 1 июля 2020 года. С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства № 262 от 10.03.2020, устанавливающее правила техприсоединения заявителей с мощностью от 15 кВт до 150 кВт. А также постановление правительства № 544 от 18.04.2020, которое вводит новые обязанности электросетевых компаний по применению интеллектуальных приборов учета.

Подключение электричества к частному дому сильно упростилось. Ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к сетевым компаниям. Людям больше не нужно платить за счетчики и их установку, на что раньше могло уходить 10—20 тысяч рублей.

Еще с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается обязанность следить за сохранностью счетчика, если он установлен в зоне ответственности потребителя, то есть в доме или на земельном участке.

Вот основные изменения, которые вступили в силу:

выделяется домовладельцам по третьей категории надежности

Тяжело сказать, 15 кВт — это много или мало. Например, если дом отапливается газом, горячее водоснабжение и приготовление еды также идет с помощью газа, то такой мощности хватает с запасом.

Но мой дом, например, не подключен к газу и отапливается электричеством по ночному тарифу — ночью тысячелитровая емкость с водой нагревается электронагревателем мощностью 9 кВт. Подогретая вода круглосуточно циркулирует в системе отопления, обогревая помещения.

Еще есть чайник — порядка 1,5 кВт, насос в колодце — 0,8 кВт, стиральная машина — 2 кВт, холодильник — 0,7 кВт и другая техника. Как видим, в моем случае мощности 15 кВт хватает впритык. Если бы я отапливал дом не только ночью, когда потребление энергии минимально, а еще и днем, часто бы срабатывал автомат — «выбивало пробки».

Подытожу: мощности 15 кВт хватает для удовлетворения основных бытовых нужд в частном доме. Но не в тех домах, где электричество используется для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.

Как победить выгорание

Способы подключения электричества

Существует два способа подключения: либо пройти все процедуры самостоятельно и с минимальными финансовыми вложениями, либо заплатить специалистам — это дороже, но быстрее.

Самостоятельно. Это тот путь, которым шел я. Все общение с «Ленэнерго» я вел через почту заказными письмами с уведомлением. Уведомление — это специальная карточка, которая возвращалась мне на почту с печатью и датой, когда организация приняла мое письмо. Таким образом я следил, чтобы ни один из моих запросов не потерялся.

По моим подсчетам, я сэкономил не менее 75 тысяч на установке линии из трех столбов. И еще около 65 тысяч — на всем цикле подключения, если сравнить с услугой под ключ. Но зато потерял много времени, частично в связи с личными обстоятельствами.

Собранный мной щит учета. Сначала он висел на трубостойке, сейчас на столбе Кабель в гофре берет начало у столба и далее уходит к дому на глубине от 0,5 м

Под ключ. Услуга под ключ позволяет быстро подключить электричество. Клиенту не нужно ни о чем беспокоиться, погружаться в предмет и что-либо делать. Фирма сама уладит бюрократические формальности, установит щиток на ближайшем столбе и дотянет кабель до дома. Стоимость такой услуги в нашем регионе составляет 75—80 тысяч рублей.

Чтобы найти фирму, представляющую подобную услугу, достаточно вбить в поисковике фразу «электричество под ключ + город». Вот пример подобной компании в Санкт-Петербурге.

Требования для электрификации

Льготный тариф на подключение подразумевает, что ближайшая ЛЭП находится на балансе сетевой организации, а сам участок сети находится на территории сельского или городского населенного пункта.

Если подключаемый участок расположен в рамках коллективных объединений, например садоводческого товарищества — СНТ или дачного — ДНП, то касательно коммуникаций там действует свой регламент. Он утверждается на общих собраниях садоводов. Льготный тариф в этом случае не применяется.

Способы подвода электричества на участок

Электрический кабель от ЛЭП к дому можно тянуть по воздуху и под землей. Например, сетевая организация установила для меня три опоры и пустила провод по воздуху. По своему же участку я прокладывал провод под землей, так как мне не хотелось портить вид висящим проводом. Кроме того, под землей я мог проложить кабель сам и протянуть его до любой стены дома.

Воздушный. Для этих целей обычно используется СИП — самонесущий изолированный провод. Он сделан из алюминия или его сплавов, а в качестве изоляции используют специальный полиэтилен, устойчивый к солнечному свету и влаге.

Внутри СИП фазные жилы скручиваются в жгут вокруг нулевой жилы, в центре которой протянут стальной сердечник. Сердечник и есть несущая основа всего кабеля. Но бывают облегченные версии СИП без стального провода.

Воздушный способ наиболее простой и удобный — размеры участка и расстояние до дома обычно не требуют установки промежуточных опор. Поэтому кабель тянется напрямую от ближайшего столба ЛЭП к стене дома. Это работа на высоте, поэтому необходимо обратиться к специалистам.

Подземный способ прокладки кабеля к дому — это более дорогостоящий варианти вот почему:

Что потребуется для самостоятельного подключения

Как минимум нужно купить материалы, чтобы собрать щиток согласно утвержденной схеме. А также материалы, чтобы протянуть кабель от ЛЭП до дома. В зависимости от типа прокладки кабеля и сложности работ, возможно, потребуется помощь электрика.

Перечень оборудования. Щит учета обычно устанавливают на ближайшую к границе участка опору ЛЭП, но также его можно установить на отдельную трубостойку, забор или фасад дома. Место установки согласовывают с сетевой организацией. Как правило, выбирают металлический щит с уровнем защиты IP54 — устойчивый к влаге и пыли.

Для удобного доступа и визуальной проверки щит монтируется на высоте 1,6—1,8 м над землей. Сетевая организация может поставить щит учета выше — в 2,5—3 метрах от земли, чтобы избежать кражи счетчиков и проводов. Для потребителя это означает, что придется ставить лестницу каждый раз, когда нужно добраться до счетчика или обесточить дом.

Внутри щита устанавливается вводной автомат и прибор учета — счетчик. После счетчика обычно ставят УЗО — устройство защитного отключения. Оно срабатывает на утечку тока и защищает человека от удара электричеством.

Что лучше — однофазная линия или три фазы. В зависимости от количества присоединяемых фаз бывают два вида вводов:

Сколько и за что нужно платить

Итоговая сумма будет зависеть от расположения дома на участке, удаленности ЛЭП, а также способа укладки кабеля — воздушным способом или под землей.

Потратил в 2013 году на расходники 8050 Р

Вводной автомат, УЗО, дин-рейки и прочие расходники4100 Р
Двухтарифный счетчик «Меркурий-231»2000 Р
Металлический щиток IP541950 Р

Я собрал щиток сам. Сейчас стоимость аналогичного щита с наполнением, учитывая стоимость работ, составила бы 10—15 тысяч рублей.

я заплатил за подключение к ЛЭП

Я заплатил еще 5000 Р за запитку щита учета от сети — включая все расходники.

Документы для подключения

Коротко опишу документы, которые понадобятся для технологического присоединения.

Заявка на подключение (образец). Чтобы подать заявку на технологическое присоединение:

Также ознакомьтесь с детальной инструкцией для заявителей.

Технические условия на присоединение к электросетям. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон. ТУ я получил быстро, но их исполнение со стороны сетевой организации затянулось.

Проект системы электроснабжения участка. Этот проект я составил самостоятельно, взяв за образец чей-то проект на строительном форуме «Форумхаус». Отправил его в «Ленэнерго», мне его без проблем согласовали.

Лицевая сторона моих ТУ. Срок действия ТУ обычно составляет два года, затем их можно продлить

Порядок самостоятельного подключения электричества на участке

Последовательность взаимодействия с сетевой организацией выглядит следующим образом:

К какой сетевой организации нужно подключаться. Подключаться нужно к той организации, чья ЛЭП проходит рядом с участком.

Чтобы узнать, кому принадлежит ближайшая ЛЭП, спросите у соседей либо дойдите до подстанции, от которой тянется линия. Обычно на ней указан собственник и телефон. Если и это не помогло, нужно обратиться в местную администрацию. В Москве также можно воспользоваться онлайн-сервисом, который по координатам участка определяет ближайшие объекты электроснабжения — с расстояниями до них и балансовой принадлежностью.

Плохо дело, если ближайшая ЛЭП окажется частной, тогда про все льготы и подключение за 550 Р можно забыть. Например, линия может принадлежать некоммерческому партнерству, созданному соседями, которые установили ЛЭП и трансформатор за свой счет. В этом случае собственники попросят плату за право подключиться.

Что делать после заключения договора

Расскажу порядок моих действий. Повторюсь, что с 2020 года процедура стала проще.

Уведомление сетевой организации. Когда я собрал щиток по утвержденной сетевой организацией схеме, я уведомил их по почте о том, что выполнил свою часть ТУ. Дальше мне пришлось ждать выполнения их части договора. Требовалось установить ЛЭП из трех столбов — пришлось долго ждать, пока меня включат в инвестпрограмму и поставят на очередь монтажных работ. В то время «Ленэнерго» все делало нехотя, и процедура растянулась почти на два года.

Монтажные работы и пуск электричества. Столбы устанавливали зимой 2014 года. Установили с большим трудом — из-за плохой погоды и особенностей грунта. После установки опор со мной связался монтажник. Я заплатил ему 5000 Р за то, чтобы он повесил на опоре и запитал щит учета, сюда входили также затраты на провод и другие материалы. Еще он опломбировал счетчик, и с этого момента я мог пользоваться электричеством. Оставалось только уведомить сбытовую компанию.

Получение акта об осуществлении технологического присоединения. Акт мне передал монтажник после установки щита учета на столбе. Этот акт понадобится, чтобы заключить договор со сбытовой компанией.

Что делать в случае отказа

Сетевая организация не вправе отказать в заключении договора, если есть техническая возможность подключения участка.

Отказать могут в случае, если ближайшая ЛЭП находится слишком далеко от участка: более 500 метров в сельском населенном пункте и более 300 метров — в городском. Тогда придется тянуть линию за свой счет или дожидаться, когда электросетевая инфраструктура приблизится к вашему участку.

Также сложности могут возникнуть, если проходящая рядом ЛЭП принадлежит частным собственникам. В этом случае по законодательству уладить все проблемы с третьими лицами обязана электросетевая организация. Если она не сможет договориться с собственником ЛЭП о присоединении мирным путем, то будет добиваться этого через суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *