Как узнать к какому жилищному фонду относится квартира
Просмотр информации об объекте жилищного фонда
Для просмотра информации об объекте жилищного фонда необходимо размещение информации в Реестре лицензий.
Чтобы попасть в реестр объектов жилищного фонда, выберите вкладку «Объекты управления», а выпадающем списке – строку «Объекты жилищного фонда»
Откроется форма поиска, в которой можно найти необходимый адрес.
Ниже будут расположены результаты поиска по введённым параметрам. Здесь можно увидеть основные характеристики домов.
Для просмотра информации об объекте жилищного фонда нажмите на ссылку
«Информация об объекте жилищного фонда» или на соответствующую пиктограмму дома в блоке информации об объекте жилищного фонда. Откроется страница с информацией о доме.
Если нажать на выпадающий список «Общие данные», можно увидеть подробное описание конструктивных элементов МКД, земельного участка, площади здания по параметрам, процент износа, количество помещений разного типа и т.д.
Нажав на кнопку «Операции» можно выгрузить информацию с Реформы ЖКХ, посмотреть информацию по данным из Росреестра.
Для просмотра истории событий по дому нажмите на кнопку «Просмотреть историю событий». Отдельно можно перейти на вкладки информации о подъездах и помещениях.
Здесь же располагается информация о проведённых технических осмотрах – вкладка «Оценка состояния», описание конструктивных элементов, инженерных сетей и лифтов – вкладка «Описание объекта жилищного фонда».
Предоставление жилых помещений жилищного фонда г. Москвы
Предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы с использованием денежных средств заявителя по льготным ценам.
Государственная программа города Москвы «Жилище».
Программа позволяет улучшить жилищные условия жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, и заключается в предоставлении жилых помещений по договорам купли-продажи или мены (в том числе с использованием кредитных средств) по льготной стоимости. Жилые помещения предоставляются из жилищного фонда города Москвы по льготным ценам, которые существенно ниже рыночных.
Расчет выкупной стоимости жилья осуществляется по следующей формуле:
С = Ссерии * Ктер * Кизн * Ккомн * Плщд * Кльгот, где
Ссерии – средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах по сериям для государственного заказа г. Москвы на год, в котором осуществляется определение выкупной стоимости жилого помещения;
Ктер – коэффициент, учитывающий месторасположение жилого помещения;
Кизн – коэффициент, учитывающий снижение потребительских качеств жилого помещения;
Ккомн – коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами), либо доли (долей) жилого помещения;
Плщд – площадь жилого помещения, предоставленного гражданам, состоящим на жилищном учете в порядке улучшения их жилищных условий;
Кльгот – коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете (чем дольше граждане состоят на жилищном учете, тем ниже стоимость жилого помещения):
-для пребывающих на жилищном учете 25 лет и более в размере 0,3;
-для пребывающих на жилищном учете от 20 до 25 лет в размере 0,5;
-для пребывающих на жилищном учете от 15 до 20 лет в размере 1;
-для пребывающих на жилищном учете от 10 до 15 лет в размере 1,5.
Таким образом, стоимость жилья, предоставляемого участникам программы, зависит от размера жилья, района, в котором оно расположено, типа постройки (индивидуальный или типовой проект здания), срока эксплуатации дома и степени износа, а также от количества лет нахождения граждан на жилищном учете.
Вы можете участвовать в программе, если:
Также семьями при приобретении жилых помещений может быть использован материнский (семейный) капитал.
Какие права дает муниципальное жилье?
Что такое муниципальные квартиры, откуда они берутся и какие права есть у людей, живущих по договору социального найма?
Понятие муниципального жилья определено в 19-й статье Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ему, все жилые помещения страны делятся на три группы: к первой относят частный жилищный фонд, при этом в эту категорию входят помещения, которые принадлежат как частным, так и юридическим лицам. Ко второй группе относят квартиры и комнаты, находящиеся в собственности Российской Федерации или ее субъектов. Наконец, есть помещения, которые принадлежат муниципальным образованиям.
В квартирах, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, россияне могут жить по договору социального найма.
Наем длиною в жизнь
Согласно статье 60 Жилищного кодекса, договор соцнайма заключается на неопределенный срок. По закону наниматель может сдавать квартиру в поднаем, прописывать членов своей семьи. Кроме того, наниматель имеет право обменять жилое помещение.
Проживание в муниципальной квартире накладывает и определенные обязательства: жилец обязан бережно относиться к имуществу, проводить текущий ремонт, и, конечно, своевременно оплачивать проживание в квартире и коммунальные услуги.
Наймодатель (иначе говоря – орган местного самоуправления) обязан проводить как текущий, так и капитальный ремонт, а также предоставлять коммунальные услуги.
Однако нередко происходят ситуации, при которых жильцы добиваются от местной администрации капитального ремонта только через суд – как женщина, проживающая в муниципальной квартире в удмуртском поселке Яр. Межведомственная комиссия определила, что дом нуждался в капитальном ремонте, однако чиновники выделять деньги не спешили. Тогда женщина провела ремонт своими силами, а после собрала все чеки и обратилась в суд. Исковые требования полностью удовлетворили, с местной администрации взыскали более 60 тысяч рублей на ремонт.
Обменять можно, но непросто
Жильцы муниципальных квартир имеют возможность обменивать свои квадратные метры, но только в если и вторая квартира, участвующая в обмене, находится в собственности муниципалитета.
Правила обмена муниципальных квартир определены в 72-й статье Жилищного кодекса. Для начала процедуры обмена владелец квартиры должен заручиться согласием всех членов семьи, а также разрешением от наймодателя (местной администрации). А если в квартире прописаны дети или недееспособные граждане, то потребуется разрешение и от органов опеки и попечительства.
Обмен муниципальной квартиры – одна из самых хлопотных сделок с недвижимостью в том, что касается документов. Письменное разрешение на обмен требуется собрать со всех членов семьи, даже временно проживающих по другому адресу. И такие разрешения нужны для всех квартир, участвующих в обмене. Сложно представить, сколько времени занимает их сбор, если, например, большая семья со взрослыми детьми меняет свою муниципальную трешку на две однокомнатных квартиры.
Кроме того, необходимы:
В некоторых случаях местная администрация требует и другие документы.
Закон дает право и на принудительную сделку. Это удобно, например, для выселения пьющего родственника. Однако принудительный обмен муниципальной жилплощади возможен только по решению суда.
Приватизировать скоро будет нечего
Каждый наниматель муниципальной квартиры имеет возможность оформить ее в собственность. Это расширяет спектр возможных сделок с квадратными метрами, ведь неприватизированную квартиру нельзя сдавать в аренду или продавать. Кроме того, муниципальная квартира не передается по наследству. После смерти нанимателя при соблюдении ряда бюрократических процедур близкие родственники имеют возможность оформить на себя только договор найма.
По действующему законодательству, нельзя приватизировать аварийные или расположенные в общежитиях квартиры, а также жилую площадь в служебных зданиях или в закрытых военных городках. Об этом говорится в федеральном законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Каждый гражданин страны имеет право только на одну процедуру приватизации. При этом несовершеннолетние, участвующие в приватизации, сохраняют право на бесплатный перевод в собственность муниципального жилья и после 18 лет.
В последнее годы темпы приватизации жилья снизились. Во многом это произошло из-за того, что на фоне слухов об отмене бесплатной приватизации многие люди поспешили оформить жилье в собственность. Так, по данным московского департамента городского имущества, в домах столицы осталось всего 9% неприватизированных квартир.
Кроме того, количество нового муниципального жилья не успевает за ростом числа нуждающихся в нем. В этой сфере необходима серьезная государственная поддержка строительства – об этом в начале июня заявил председатель постоянной комиссии по миграционной политике, местному самоуправлению и территориальному развитию Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Евгений Бобров. По его мнению, у многих граждан нет возможности оформить ипотеку, а потому необходимо увеличивать фонд муниципального жилья, в том числе с помощью привлечения частных инвесторов.
Как получить сведения о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на недвижимость
1. В каких реестрах хранятся сведения о правах на недвижимость?
2. Какие сведения и документы можно получить в реестре ДГИ?
Общедоступные сведения предоставляются в виде:
Сведения ограниченного доступа предоставляются в виде:
Справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 года и справка об участии до 31 января 1998 года в приватизации объекта жилищного фонда в отношении лиц, рожденных после 31 января 1998 года, не предоставляется.
3. Как получить сведения из реестра?
Чтобы получить как общедоступные сведения, так и сведения ограниченного доступа, вам понадобятся:
Чтобы получить сведения ограниченного доступа, вам могут дополнительно понадобиться:
Подать запрос на предоставление услуги вы можете только в электронной форме на mos.ru.
Чтобы воспользоваться услугой, вам нужно быть зарегистрированным пользователем mos.ru и иметь полный доступ к услугам. Подробнее о том, как это сделать, читайте в нашей инструкции.
Срок обработки вашего запроса — 14 рабочих дней с момента регистрации заявления. Готовый документ вам пришлют в форме электронного документа (за исключением архивной копии ), подписанного электронной подписью уполномоченного специалиста Департамента городского имущества Москвы, в личный кабинет на mos.ru.
Прикрепляемый файл должен содержать электронную подпись лица, выдавшего документ, или нотариуса.
Как получить помощь в улучшении жилищных условий
1. Что такое жилищный учет?
В Москве получить помощь в улучшении жилищных условий в большинстве случаев могут только те семьи, которые состоят на жилищном учете. Сегодня есть две категории таких граждан:
Те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим, в связи с изменениями в жилищном законодательстве Москвы с 2017 года состоят на учете нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений.
Сейчас можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перейти в другую категорию нельзя. В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.
2. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года?
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий по своему выбору могут претендовать в порядке очередности на:
3. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года?
Нуждающиеся в жилых помещениях могут претендовать в порядке очередности только на жилье, предоставляемое по договору социального найма или безвозмездного пользования.
Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.
4. Как проверить, какое у меня место в очереди?
После того как вас примут на жилищный учет, вы можете самостоятельно получать информацию о своем порядковом номере в очереди по городу Москве на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.
Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами на жилищном учете.
5. Как помогают людям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний?
Жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.
6. Как помогают пожилым и инвалидам?
Улучшить жилищные условия могут семьи, в которых есть:
Они могут получить жилье специализированного жилищного фонда Москвы по договору безвозмездного пользования. Жилье будет соответствовать индивидуальной программе реабилитации и абилитации.
7. Как получить освободившуюся комнату в коммуналке?
Если в коммунальной квартире освобождается комната (или несколько комнат), ее обязаны предложить по договору социального найма семьям из этой же квартиры в следующей последовательности:
Если ни тех, ни других в квартире нет, освободившееся помещение должны предложить семьям, которые обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее нормы предоставления — 18 квадратных метров, по договору купли-продажи.
8. Как получить жилье жителям аварийных и ветхих домов либо тем, кого переселяют по другим причинам?
Если освобождаемое жилье было занято на праве собственности, новое предоставляется также в собственность, если по договору социального найма или безвозмездного пользования — по договору социального найма или безвозмездного пользования соответственно.
Не состоящим на жилищном учете должны предоставляться равнозначные по количеству комнат и не меньшие по общей площади жилые помещения.
Состоящим на жилищном учете новое жилье предоставляется без учета даты постановки на жилищный учет и по нормам предоставления, то есть с улучшением жилищных условий и последующим снятием с жилищного учета. В зависимости от того, к какой категории очередников они относятся, могут быть также предложены альтернативные способы улучшения жилищных условий — жилищные субсидии и социальная ипотека.
Обратите внимание, о переезде по программе реновации рассказано в другой инструкции.