Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Какие документы на квартиру нужны обязательно; где следует восстанавливать документы на право собственности жилища; как документально подтвердить владение квартирой без подлинников; где можно получить дубликаты технического и кадастрового паспортов

Оглавление

Жизненные причины утраты документов по недвижимости различны – они могут испортиться при пожаре, при затоплении «сверху», их могут разрисовать или порвать дети. Случается, что документы на квартиру крадут. Кстати, чаще этим занимаются родственники и знакомые, реже – грабители. Но, чтобы не произошло, бумаги по жилплощади нужно обязательно восстанавливать. Расскажем о «квартирных» документах и порядке их восстановления.

Какие документы на жилье необходимы собственнику

На каждую квартиру (дом) бывают три вида документации:

Если, к примеру, произошла утрата правоустанавливающих и правоподтверждающих документов по квартире, то первым делом следует восстанавливать правоустанавливающие материалы (договор купли-продажи, акт приватизации и т.п.).

Без обоснования права собственности запрашивать правоподтверждение можно лишь в Росреестре (выписка ЕГРН), тогда как при необходимости восстановления свидетельства о госрегистрации права (т.е. право собственности оформлялось до 1998 г.) через БТИ или нотариуса основание права собственности потребуется подтверждать документально (как минимум, копиями утраченных документов).

Порядок восстановления правоустанавливающих документов на жилье

Для получения законных дубликатов утраченных документов, определяющих право владения собственником данной недвижимость, следует обратиться в учреждения, прежде оформлявшие (регистрировавшие) эти документы.

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Свидетельство о приватизации. Обратиться за копией данного свидетельства необходимо в местный жилдепартамент или МФЦ. Этот документ выдается только действительному собственнику жилища, либо его наследнику по предъявлении свидетельства о смерти прежнего собственника (в последней ситуации понадобится также запрос нотариуса, ведущего наследное дело, и завещание). В случае перемены имени собственника потребуется сопроводить заявление на дубликат следующими свидетельствами: о перемене имени; о заключении брака; о рождении; о расторжении брака.

Наибольшая длительность оформления дубликата приватизационного свидетельства – 30 календарных дней (обычно 15 дней). Эта услуга оказывается муниципалитетами бесплатно.

Договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Если сделка происходила ранее 31.01.1998-го, то обращаться за дубликатом договора, обосновывающего право собственника владеть недвижимостью, следует в БТИ, в городском архиве, либо в конторе оформлявшего сделку нотариуса. В случае закрытия прежде существовавшей нотариальной конторы необходимо выяснить местонахождение нотариального архива в региональной Нотариальной палате и запросить дубликат там. Стоимость дубликата будет от 3000 руб., срок подготовки копии не регламентирован (Нотариальная палата – не госструктура, а НКО).

При совершении сделки после даты образования Росреестра (т.е. с февраля 1998 г.) получить копию исполненного договора по приобретению жилья можно в архиве Росреестра, обратившись в филиал госрегистратора или в МФЦ. Этот вариант подходит также для получения копий договоров по недвижимости, выполненных в простой письменной форме (такой формат сделок «без нотариуса» действителен с 2006 г.). Срок исполнения – 30 дней (максимально). Стоимость запроса бумажной копии в Росреестре и в МФЦ – 680 руб.

Если возможно найти второго участника сделки (прежнего владельца жилья), то проще попросить его изготовить нотариально заверенную копию по своему экземпляру с оплатой расходов текущим собственником, утратившим свои правоустанавливающие документы.

Судебное решение. При приобретении прав на жилище по решению арбитражного суда потерянный экземпляр судебного решения можно запросить у судебного архива. Правом обращения за копией решения обладают лишь участники судебного процесса, сторонним лицам ее не дадут. Получение копии судебного решения о правообладателе недвижимости происходит бесплатно.

Восстановление правоподтверждающих документов по недвижимости

Получить дубликат регистрационного свидетельства, подтверждающего право собственника на квартиру – невозможно. Госрегистрация сделок по недвижимости с 2016 года выполняется только в Едином госреестре недвижимости, известном под аббревиатурой ЕГРН.

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

В филиал Росреестра возможно обратиться лишь за ЕГРН-выпиской, идентифицировав себя (данные паспорта), оплатив пошлину и заявив потребность в ее электронном (госпошлина 290 руб.) или бумажном формате (госпошлина 460 руб.), в обоих вариантах наибольший срок готовности – 3 дня (филиал Росреестра) или 5 дней (МФЦ).

Кстати, если нет уверенности, какая госслужба оформляла правоустанавливающие документы на объект недвижимости – можно запросить выписку ЕГРН, где указывается основание регистрации собственности на жилье и указано наименование организации, выдавшей этот документ.

Заметим, что без необходимости восстановление правоподтверждающего документа – выписки из Единого госреестра недвижимости – не нужно. А «необходимостью» для такой выписки служит лишь подготовка сделки с квартирой (продажа, мена и т.п.). Впрок брать ЕГРН-выписку бесполезно, поскольку госслужбы не принимают правоподтверждающую документацию, выпущенную более месяца назад (т.е. срок «годности» такой выписки – месяц).

О восстановлении технических документов на квартиру

Повседневной необходимости в техдокументах на жилплощадь не существует. Потребность в них возникает при продаже, оформлении ипотеки (имеющаяся квартира как объект банковского залога) или при судебных тяжбах (к примеру, имущественные конфликты долевых собственников, наследников и т.п.).

Обратиться за дубликатом утраченного кадастрового паспорта невозможно, поскольку документацию этого формата БТИ не выдает с 2017 года. Впрочем, необходимые кадастровые данные имеются в ЕГРН-выписке и запрашивать следует именно ее.

Что касается технического паспорта жилища, то его не выпускают с 2013 года. Из регионального архива Кадастровой палаты собственник недвижимости, утративший ее техпаспорт, может получить лишь технический план квартиры (которого, впрочем, для уточнения пространственного положения, состава объекта и расположение его помещений вполне достаточно).

Обратите внимание: при поддержке риэлторов нашей ассоциации ведущих сопровождение сделок с недвижимостью вы сможете значительно сэкономить время на сборе потерянной (утраченной) документации по недвижимости.

Вопрос-ответ (8)

здравствуйте.
у меня возникла проблема о вступлении в наследство.есть завещание и я первое лицо по законну(единственный сын) после смерти отца документы на квартиру выкрали а без них не вступить в наследство(так говорит натариус Горошек.О.В. который ведет наследственное дело) как быть и где их можно востановить?

Если вы говорите, что квартира государственная, значит, до сих пор не приватизирована? О каком договоре идет речь? О договоре социального найма, видимо?
Если это так, поинтересуйтесь сначала в ЕРКЦ (или управляющей компании, в бухгалтерии). Если квартира приватизирована, договор приватизации и его регистрация возможно, проводилась в БТИ.

Добрый день! Недавно понадобились документы на собственность. Они хранятся у бывшего мужа. У нас общедолевая. Упёрся, не даёт и все,причины, понятны только ему.Хотелось бы уточнить, могу я для себя сделать дубликат. Я замуж вышла, сменила фамилию.

дубликат на свою долю вероятно можете.

Добрый день. Потеряны документы купли-продажи на квартиру. Для восстановления требуют номер договора. Не сможете помочь?

если утеряны все документы на квартиру (заключался договор купли-продажи). Точный год совершения сделки не известен, нотариуса тоже вспомнить не могут. Известен только кадастровый номер квартиры.Куда обратиться за восстановлением хотя бы договора? (в МФЦ ответили, что им нужен номер договора.. иначе они найти не могут)

1.Напишите кадастровый номер квартиры на почту om2005@yandex.ru. Попробуем узнать, есть ли инф в росРеестре.
2. Если купля-продажа до 1998 года,квартира должна быть зарегистрирована в БТИ, и договор в БТИ поставлен на учет и там имеется копия. Обратитесь в БТИ, отдел учета и регистрации недвижимости, по своему ФИО и адресу квартиры.

как восстановить договор на квартиру.

Задать вопрос

Ваш вопрос принят. Мы постараемся ответить на него в ближайшее время.

Ошибка при отправке вопроса. Попробуйте отправить еще раз.

Источник

Как получить разрешение на вселение человека в социальное жилье в Подмосковье

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

В Подмосковье действует практика предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма. Наниматель жилья может вселить своих родственников, которым необходима прописка, получив соответствующую муниципальную услугу. О том, какие документы нанимателю придется представить для получения разрешения на вселение в квартиру членов своей семьи и кого именно можно прописать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для кого предназначена услуга

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Услугой могут воспользоваться супруг, дети и родители нанимателя, которые проживают совместно с ним. Кроме того, наниматель может вселить в жилье других своих родственников в качестве членов семьи. Для этого проживающие в помещении должны вести с нанимателем общее хозяйство. Чтобы прописать в квартире нового человека, нужно получить согласие уже проживающих в ней родственников. На основании разрешения на вселение можно оформить прописку.

Куда обратиться

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

За получением услуги заявитель может обратиться в администрацию муниципалитета лично или через многофункциональный центр.

Сроки оказания услуги

Максимальный срок оказания услуги составляет тридцать дней. Комплект документов и заявление сотрудники администрации муниципального образования зарегистрируют за один рабочий день.

Необходимые документы

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

заявление, жалоба, ручка, бумага, конспект, записи

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Гражданину следует представить:

— заявление на оформление разрешения на вселение членов семьи в квартиру, предоставленную по договору социального найма;

— удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи документы;

— документы, которые подтверждают семейные отношения между заявителем и человеком, которого планируется прописать в квартире в качестве члена семьи;

— документы представителя заявителя, если он обратился за услугой;

— письменное согласие всех членов семьи нанимателя, в том числе и отсутствующих, на вселение в квартиру нового человека;

— договор социального найма жилья;

— выписку из домовой книги;

— выписку из финансового лицевого счета.

Основания для отказа

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях:

— если текст заявления невозможно прочитать или он отсутствует;

— если им представлен неполный комплект документов;

— если после прописки в квартиру новых людей площадь помещения на одного человека станет ниже учетной нормы;

— если заявление и комплект документов подал человек, не имеющий соответствующих правомочий;

— если в заявлении или документах содержится неполная, противоречивая или недостоверная информация.

Порядок обжалования отказа

Заявитель может в досудебном порядке обжаловать действия или решения администрации муниципалитета, отдельных должностных лиц или госслужащих.

Основания для подачи жалобы:

Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Бумаги, ручки и стикеры на столе

— нарушение сроков регистрации заявления, документов и предоставления услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативно-правовыми актами;

— отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных законом;

— отказ в предоставлении услуги на основаниях, не предусмотренных законом;

— требование у заявителя не предусмотренной законом платы за предоставление услуги;

— отказ должностного лица, госслужащего или предоставляющего услугу органа власти исправить допущенные ими ошибки в документах.

Источник

Как получить дубликат договора социального найма

Что такое дубликат, можно ли восстановить оригинал договора соцнайма

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст), подлинником документа является первый или единственный его экземпляр (п. 21 ст. 3.1). Соответственно, дубликат — это повторно выданный экземпляр оригинальной документации (п. 22 ГОСТа), который выдается взамен подлинника.

Одномоментно может существовать только один оригинал или один дубликат. Однако возможны ситуации, когда оригинал потерялся, был выдан дубликат, но затем оригинал нашли. В этой ситуации оригинал и дубликат имеют равную юридическую силу.

При этом дубликат следует отличать от копии документа. Копия представляет собой экземпляр, полностью воспроизводящий содержание и формат оригинальной документации (п. 23 ст. 3.1 ГОСТа). Она может быть простой и заверенной, но имеет силу подлинника только в том случае, если заверена нотариусом, судьей (в ходе рассмотрения дела) либо начальником колонии, где отбывает наказание осужденный.

В соответствии со сложившейся судебной практикой право на получение дубликата договора соцнайма появляется у нанимателя в случае:

Если при этом документ сохранен до такой степени, что его содержание позволяет определить обязательства сторон, он не теряет своей силы. Однако ветхий документ не должен содержать дописок, исправлений, смазанного текста (апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 14.05.2015 по делу № 33-2025-2015).

В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, как заключить договор социального найма. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Как восстановить договор социального найма на квартиру

Неразрывно с вопросом о том, как восстановить договор социального найма на квартиру, связан вопрос — где получить дубликат. Выдает его то структурное подразделение региональной администрации, к компетенции которого относится процедура заключения сделок по соцнайму.

К примеру, в Москве это департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в конкретном районе города.

Получить дубликат контракта можно следующими способами:

Услуга оказывается бесплатно. Срок рассмотрения заявления — 30 дней. Отказать в выдаче дубликата могут только в случае:

Документы для получения дубликата договора

При подаче запроса на получение дубликата договорного документа о соцнайме к заявлению необходимо будет приложить:

Как видите, получение дубликата не представляет особых сложностей, так как восстановить договор социального найма можно несколькими способами. Однако возможно это лишь при наличии определенных оснований. В остальном же это довольно простая и прозрачная процедура, которой может воспользоваться любой наниматель жилья.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Жилье».

Источник

Заключение (изменение) договора социального найма

Жилищный комитет / Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Государственная услуга по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма состоит из трех частей:

Договор социального найма является основанием для оформления документов на вселение и регистрацию граждан по месту жительства или месту пребывания. При этом, если договор найма заключен на срок до одного года (краткосрочный наем), то такой договор может быть основанием только для оформления регистрации по месту пребывания.

Изменение договора социального найма производится в связи с:


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Выдача заявителю договора социального найма, либо дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, либо направление уведомления об отказе в предоставлении услуги.

Срок предоставления

Не более 25 рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги — представлены не все документы.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Специалист МФЦ:

II. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги

Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:

III. Рассмотрение представленных документов и принятие решения об изменении (отказе в изменении) договора социального найма

Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:

Районная жилищная комиссия (Комиссия):

IV. Подготовка проекта дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения

Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:

V. Заключение и выдача нанимателю дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения либо выдача уведомления об отказе в изменении договора социального найма

Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае заключения договора социального найма

Б) В случае изменения договора социального найма в связи с вселением в жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя

удостоверение личности военнослужащего;

В) В случае изменения договора социального найма в связи с объединением в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма

Г) В случае изменения договора социального найма в связи с признанием заявителя нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя

Д) В случае изменения договора социального найма в связи с предоставлением освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире:

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или законного представителя):

Источник

Что делать, если ордер на квартиру утерян: особенности восстановления и рекомендации

Иногда люди задумываются, что делать, если ордер на квартиру утерян. Это логичный вопрос, возникающий преимущественно у граждан, живущих в старых квартирах и домах. Ведь любая украденная, испорченная или утерянная документация подлежит восстановлению. Так ли это необходимо? И стоит ли беспокоиться за упомянутую бумагу в том или ином случае?Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

О документе

Что делать, если ордер на квартиру утерян? Некоторые полагают, что при отсутствии подобного документа не удастся ни приватизировать, ни продать недвижимость. Так ли это на самом деле?

Раньше ордер служил аналогом договора социального найма, а также он заменял свидетельство о правах собственности. Крайне важная бумага для всех жильцов и собственников.

Юридическая сила

Соответственно, приходилось думать, что делать, если ордер на квартиру утерян. В современной России юридическая сила этой бумаги исчезла. Ордер не является значимой бумагой для жильцов и собственников. Тем не менее, его наличие значительно облегчает те или иные сделки с имуществом. Например, ускоряет приватизацию жилья.Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Как прописаться?

Утерян ордер на квартиру? Что делать? Главное не паниковать. Заключить договор социального найма или соглашение о приватизации можно без этой бумаги.

В действительности от граждан требуют только идентификаторы личности (паспорта и свидетельства о рождении), а также любые документы, указывающие на родство заявителей. Этого будет достаточно. Желательно принести справки о доходах и обо всем имеющемся в собственности жилье. Все это будет учитываться при рассмотрении заявки.

С перечисленными бумагами нужно обратиться в жилищную администрацию города. После проверки документов с семьей заключают соглашение о соц.найме. После этого можно будет проводить приватизацию.

Куда девать ордер?

Если граждане имеют на руках ордер на квартиру, то при обращении в муниципалитет за соглашением соц. найма можно сдать его. Как мы уже говорили, это не обязательная бумага, но ее наличие значительно ускорит процедуру заключения договора с заявителями.Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Ордер в данном случае забирают безвозвратно. Он будет храниться в жилищной инспекции. Упомянутую бумагу можно оставить у себя. Ведь, как было подчеркнуто ранее, никакой особой юридической силы у ордера больше нет.

Где брать?

Если утерян ордер на квартиру, его нужно восстановить. Сейчас эта бумага может потребоваться при приватизации. Но, при желании можно обойтись соглашением о социальном найме недвижимости.

Где восстановить ордер? Существует несколько мест, где предлагают подобную услугу. А именно:

Управление ремонта и эксплуатации

Как восстановить ордер на квартиру, если он утерян? Можно попытаться обратиться в местный орган ремонта и эксплуатации жилья. Стоит явиться в организацию по месту расположения объекта недвижимости.

Приблизительные действия в этом случае будут такими:

Если в управлении говорят, что документа нет, заявителю придется требовать справку об отсутствии ордера установленной формы. Без нее дальнейшие действия при приватизации могут быть затруднены.Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Департаменты недвижимости

Как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру? Можно, как было сказано ранее, обратиться за помощью в местные департаменты недвижимости. Алгоритм действий будет точно таким же, как и в прошлом случае.

Если в соответствующей организации тоже не смогли помочь, не стоит отчаиваться. У современных граждан есть множество вариантов решения проблемы!

Универсальный подход

К примеру, человек имеет право на обращение в службы одного окна или в МФЦ. Здесь населению предлагают разные государственные и муниципальные услуги.

Утерян ордер на квартиру? Что делать? Лучшим и быстрым решением является обращение в МФЦ с запросом о восстановлении документа. В этой службе поставленной задачей 100% займутся.

О пакете бумаг

Теперь понятно, как можно восстановить ордер на квартиру. Какие документы могут пригодиться для воплощения задумки в жизнь?

Точный их перечень назвать трудно. Как было подчеркнуто ранее, сейчас восстановить утраченный ордер почти невозможно. Но при обращении в соответствующие инстанции рекомендуется взять с собой:

Этого будет достаточно. Если есть выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности/договор социального найма, рекомендуется захватить их с собой. Лишней подобная документация явно не будет.Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Приватизация и ордер

Приватизация квартиры при утере ордера возможна. Как показывает практика, именно такой вариант развития событий имеет место в реальной жизни.

Чтобы без проблем провести процедуру приватизации, гражданам нужно иметь соглашение о безвозмездном пользовании имуществом или о социальном найме. В этих случаях приватизировать квартиру можно без труда. Но об этом процессе поговорим позже.

Если же перечисленных бумаг нет, то права приватизации в отношении конкретного жилья у заявителя не будет. Сначала придется прописаться и заключить соответствующий договор. Мы уже говорили, как это сделать.

Процедура приватизации

Как приватизировать квартиру, если утерян ордер? Легко! В целом операция не доставит никаких хлопот. Особенно если правильно подготовиться к ней.

Инструкцию по приватизированию можно описать так:

Стоит обратить внимание на то, что упомянутая процедура отнимает немало времени. Быстро оформить государственную квартиру в частные владения даже при наличии ордера не получится.

Бумаги для приватизации

Понятно, как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру. Еще несколько слов о приватизации. Для данной задумки огромную роль играет подготовка документов.Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Смотреть картинку Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Картинка про Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц. Фото Как восстановить договор соц найма на квартиру через мфц

Что понадобится гражданам в этой ситуации? Чаще всего требуют:

Обычно бумаги предъявляются не только в оригиналах, нужны их копии. Заверять подобную документацию нет необходимости.

Регистрация в реестре

Для получения данной справки требуется:

Приблизительно через 5 дней (рабочих) гражданину выдадут интересующий нас документ. Все намного проще, чем кажется!

Паспортные столы

Что делать, если ордер на квартиру утерян? Теперь мы знаем, что восстановить эту бумагу не так-то просто. Лучше воспользоваться ее аналогом.

Копию ордера могут выдать в паспортном столе. Если обратиться по месту прописки с соответствующей просьбой, то проблема будет исчерпана сама собой.

Документа нигде нет? Решение есть!

Восстановление ордера при подобных обстоятельствах является невозможным. Вместо этого с жильцами обязаны безоговорочно заключить договор соц. найма. Если в этой услуге отказывают, граждане могут обратиться в суд с иском. И тогда соглашение будет подписано принудительно.

Об ожидании

Сколько ждать восстановления ордера? А приватизацию?

В идеале на запрос должны ответить в течение 1 месяца после обращения с заявлением установленного образца. Но на проверку приложенных бумаг могут потратить до 3-х месяцев. В целом на переоформление государственной квартиры в частные владения уходит порядка полугода.

Итоги

Что делать, если ордер на квартиру утерян? Современные граждане могут не беспокоиться по этому поводу. В России, как мы выяснили, данная бумага больше не является обязательной для приватизации. И для заключения договора о найме тоже.

Тем не менее, мы изучили процесс восстановления ордеров на имущество. И с приватизацией тоже познакомились. Эти операции отныне больше не вызовут никаких вопросов.

Практика показывает, что в переоформлении муниципального жилья могут отказать по тем или иным причинам. Например, если кто-то из жильцов не хочет участвовать в процессе, но при этом он отказывается от оформления отказа у нотариуса. Рекомендуется заранее урегулировать этот вопрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *