levis orange tab история
Винтажная коллекция Levi`s ORANGE TAB
Коллекция Levi’s® Orange Tab получила известность благодаря недорогим курткам, рубашкам и зауженным джинсам и символизировала стиль и молодость контркультуры 60-х.
С тех пор оригинальные модели Orange Tab стали желанным предметом для коллекционеров винтажных вещей и поклонников денима. Весной 2017 года любимые модели Orange Tab получили новую интерпретацию, но сохранили непревзойденный стиль легендарной классики.
Сочетая прошлое и настоящее, дизайнеры дополняют винтажные силуэты и принты Orange Tab весеннего сезона усовершенствованной посадкой и тканями. Мужские модели включают 501™ Skinny и новые 505™С в стиле Orange Tab. Для их создания был использован тот же материал, что и при производстве классических моделей Orange Tab 60х-70х годов, но с добавлением эластичных компонентов в соответствии с современными тенденциями. Топы, футболки и вещи из трикотажа имеют более свободный крой для большего комфорта и свободы движений. Orange Tab Work Shirt представляет собой совмещенный силуэт классической рубашки Western и Work Shirts. Традиционный дизайн куртки Trucker приобрел такие типичные элементы Orange Tab, как боковые прорезные карманы и элементы верхних карманов, выполненные в форме двойной арки с декоративной строчкой.
Ключевой моделью женской коллекции станут классические укороченные 517™. Представляя высокую ценность для коллекционеров, эта каноническая модель возвращается в новом сезоне. Коллекцию Orange Tab также дополнит укороченный вариант новой модели 505™C, джинсы 721 Vintage High Rise с высокой посадкой и кюлоты с взятым за основу кроем рабочей одежды. Все модели созданы с дополнительными карманами и увеличенным количеством петель на ремне. В дизайне футболок и топов используются архивные принты Orange Tab и классический логотип Levi’s®. Другие сезонные модели, такие как комбинезон и расклешенные юбки, воплощают винтажный стиль 60-70-х годов.
Воссозданные специально для ценителей денима силуэты Orange Tab этой весной представляют собой новую униформу для тех, кто олицетворяет молодость и дух свободы.
Vacations On
Я люблю джинсы. Помню детскую фотографию, на которой я в стою джинсах и джинсовке на Манежной площади в Москве. В начальной школе у меня были чёрные трубы с боковыми карманами. А может, и без. Но я точно помню, что очень хотел, чтобы эти карманы были. В пятом классе я выпросил у родителей клёши с красными «Камелотами». Потом были перешитые Levi’s, которые я нашёл на «Уделке» (прим. блошиный рынок в Санкт-Петербурге). Широченные сверху, но драматически узкие к низу — то, что нужно, чтобы кататься на скейте в 2007 году. К концу школы купил Zara во время первой поездки в МЕГУ вместе с поло Topman и худи Pull&Bear. 2000 руб. за всё. Мы с отцом их до сих пор на даче донашиваем.
С тех пор мой подход к одежде изменился. Я начал задумываться, кто, как и зачем делает вещи. Каким бывает стиль. В интернете полно такого добра. Ещё, в интернете пишут, что хорошая пара джинсов способна рассказать историю их владельца. Это будет история моей пары Levi’s 615 Orange Tab.
Покупка
Сразу признаюсь: эти джинсы я купил не совсем осознанно. Я тогда пошёл на первый курс и столкнулся с тем, что люди бывают разные. Шутка ли, мой товарищ носил кроссовки Maison Martin Margiela. Я понятия не имел, что это, но выглядели они здорово. И, по словам владельца, стоили 17 000 руб.
Соответствовать я не пытался, но парой новых джинсов на всякий случай решил обзавестись. Подумывал о Calvin Klein, но цена была не по карману, а репутация тех, кто их носил, вызывала сомнения. Поэтому я поехал в Levi’s. В фирменный — сколько значило это слово 10 лет назад! — магазин на Невском проспекте.
Я выбрал выстиранную до белизны 615-ю модель с прямым свободным кроем и высокой посадкой. В то время узкачи уже правили балом, но мне было всё равно, ведь я всё ещё катался на скейте. Продавец рассказал мне красивую байку о том, как дырка под правым карманом и состаренная нижняя кромка повторяют детали оригинальной модели 70-х годов. Я тогда и не подозревал, что уже через год подобные истории захватят меня с головой.
Дело было перед моим днём рождения, и я, как сейчас, помню, с чем надел новые джинсы: высокие кроссовки Nike Dunk Hi Vandal, просторная футболка Nike и полосатая рубашка-регби Gant. С тех пор футболка отправилась на тряпки, а «Данки» на дачу. Но регбийку и «Левики» я ношу по сей день.
Тёмные времена
Честно признаюсь, одно время 615-е пылились в дальнем углу шкафа. Это было в период моего погружения в мир селвидж-денима, когда единственными «правильными» джинсами были те, что не прошли предварительной обработки. Мне казалось, что носить выстиранные до белизны джинсы можно, только если ты сам довёл их до такого состояния.
Я до сих пор считаю эту идею завораживающей: начать с тёмно-синего, почти чёрного жёсткого денима и спустя годы прийти к мягким джинсам, которые почти утратили цвет. Но к вещам стал относиться проще. Тем более, когда на своём опыте познал, как это сложно: джинсы скорее развалятся, чем потеряют цвет!
За редким исключением 615-е пролежали шкафу пару-тройку лет. Пока в 2015 году друзья из ITK не прислали мне каталог Levi’s Vintage Clothing (LVC). Это коллекция, в рамках которой Levi’s воспроизводит модели из собственных архивов. Бренд уверяет, что крой и детали джинсов LVC повторяют оригиналы вековой давности. Даже деним закупают на американской фабрике Cone Mills. Которая, к несчастью, закрылась. Интересно, на чей деним перейдёт компания, когда иссякнут запасы Cone Mills?
История коллекции Levi’s Orange Tab
Каталог LVC был разделён на две части: обычную коллекцию и Orange Tab. Оригинальную коллекцию Orange Tab компания запустила в 1969 году. Это были более доступные и экспериментальные модели для молодого поколения, которое в те годы охватил дух протеста. Вместо красной бирки на правом заднем кармане красовалась оранжевая. Именно среди силуэтов Orange Tab я заметил 615-ю модель.
На фоне других моделей — экстремально узких 606-х или 607-х клёш — силуэт 615-х выглядит абсолютно нормальным. Это прямые джинсы с талией, которая сидит прямо на поясе. Отличия от «рабочей» линейки с красной биркой кроются в деталях. Вместо заклёпок углы карманов закреплены на закрепки (укреплённые швы). Вместо пуговиц в ширинке установлена молния. Традиционные пять петель для ремня дополнены ещё двумя. А кожаный патч с красным принтом уступил место картонному с чёрным.
Что интересно, в 2010-м году, когда я купил свою пару 615-х, Orange Tab продавались наравне с обычной коллекцией Levi’s. Но ни происхождение, ни турецкое производство не помешали компании добавить в джинсы все детали оригинала. Лишь в 2013-м Orange Tab включили в состав «премиальной» коллекции LVC.
Опыт эксплуатации
В этом году моим 615-м исполняется 10 лет. Даже если представить, что я носил их только половину времени, джинсы держатся очень достойно. Достойнее, чем все последующие пары в моей коллекции, включая те, что сделаны в США из японского денима. Лишь прошлой осенью я содрал штопку, которая закрывала ту самую историческую дырку под правым карманом. Пускай искусственную, но красивую. Зато это стало отличным поводом наконец попробовать японскую технику ремонта стежком сашико.
В остальном джинсы по-прежнему находятся в замечательном состоянии. Рискну предположить, что они сделаны из денима плотностью около 14 унций — это достаточно толстая ткань, которая спустя годы носки не истончилась ни на попе, ни на коленях. Даже мешки карманов из твилла в ёлочку до сих пор живы! Чудо, которого я не встречал больше ни в одной паре и вероятно возможное благодаря мягкости выстиранного до белизны денима. Как приятно, что тёплое время года наконец наступило и 615-е можно снова можно надеть с лёгкой обувью.
Основатель компании Levi’s Лейб Штраус родился Баварии в многодетной еврейской семье. В 40-х гг. XIX в. он переехал навстречу судьбе в Америку к двум своим старшим братьям. Там он изменил фамилию на Леви Страусс.
В то время вся Америка безумствовала «Золотой Лихорадкой», со всего мира на континент съезжались самые отчаянные авантюристы в надежде разбогатеть. Нашёл свою «золотую жилу» и скромный торговец Леви Страусс. Он заметил что золотоискателем очень не хватает надёжной и крепкой ткани для производства одежды. И вот в 1853 году Леви Страусс нагрузил целый корабль тканями из Европы, которые тут же в и были распроданы в Сан-Франциско.
Из оставшегося рулона материи Леви собственноручно пошил знаменитый «комбинезон без верха», который так пришёлся по вкусу золотоискателям и прочим людям романтических профессий, что вскоре Леви Страусс открыл мануфактуру по производству одежды. Ткань для своего предприятия он закупал во Франции в городе Ним, отсюда произошло и название «деним».
По иронии судьбы прочные рабочие брюки настолько пришлись по вкусу жителям Америки, что со временем из рабочей одежды они постепенно превратились в повседневные добротные вещи.
Вторая Мировая война позволила проникнуть многим атрибутам американской культуры в Старый Свет, не исключением были и джинсы.
Послевоенные яркие годы до сих пор вдохновляют многих дизайнеров, а стиль «американа» ставший вновь популярным уходит своими корнями именно в 50-е годы. Крепкие «неубиваемые» штаны из джинсовой ткань с характерным лейблом стали настоящим символом эпохи. Кстати относительно этого знаменитого лейбла есть целых две легенды. Первая гласит о том что некий машинист сцепил два вагона поезда, связав их парой видавших виды левайсов и благополучно доехала до ближайшей станции, о чём он с радостью и поведал владельцам компании. Вторая история более прозаична, но более точно изображена на лейбле. Владельцы компании Levi’s устроили своеобразную презентацию своего товара, во время которой две лошади тщетно пытались разорвать новую пару джинсов.
Позднее джинсы стали одеждой рок-музыкантов и кинозвёзд. Молодёжные субкультуры, пытаясь подражать кумирам, копировали и стиль одежды. И так получилось, что некогда сугубо утилитарный предмет одежды, стал настоящим предметом культа и фетишем.
В настоящее время джинсы Levi’s носит весь мир. Эта марка стала поистине синонимом джинсов. Levi’s имеют самые различные линейки, довольно большое количество коллабораций и огромное количество моделей. Написать обо всём этом многообразии в рамках одной статьи будет затруднительно, однако о некоторых линейках и моделях джинсов Levi’s мы попытаемся рассказать в этой статье.
В настоящее время практически все фабрики, отшивающие продукцию для массовой «red tab» линии Levi’s находятся за пределами США. Большая часть джинсов Levi’s для североамериканского рынка отшивается в Латинской Америке (Мексика, Гаити, Доминиканская республика и т.д.). Как правило это страны с дешёвой рабочей силой. Увы, зачастую качество подобных джинсов далеко от совершенства, не всегда есть возможность наладить должный контроль качества и соблюсти все нормы производства. Но бизнес есть бизнес. Крупной компании чтобы оставаться конкурентоспособной приходится зачастую сознательно идти на снижение качества продукта с целью экономии и поддержания необходимых объёмов производства. Однако не всё так печально. Такие джинсы очень и очень недороги. Цена джинсов Levi’s латиноамериканского производства редко превышает 50$. Например, если человек ставит своей целью приобретение джинсов по минимальной цене, то такие джинсы Levi’s будут вполне приемлемой заменой условных «безымянных джинсов», так как стоят очень недорого и несмотря на всё вышесказанное имеют качество несколько выше чем продукция с местного вещевого рынка. Кроме того такие джинсы имеют вполне приличные лекала, что позволяет судить о том как вещь будет сидеть на человеке, что очень немаловажно при покупке одежды онлайн.
Приведём несколько примеров моделей джинсов этой линейки:
По цене Silver tab примерно в той же нише что и Red tab. Приобрести джинсы Silver Tab можно в таких магазинах как JCP (для Levi’s нужен посредник) и Jeanandtop, а также на аукционе eBay у довольно большого количества продавцов.
В отличии от линейки Levi’s, предназначенной для продажи в США, в Старом Свете продукция этой компании позиционируется несколько по-другому. Их вещи скорее стоит относить не к ассортименту дисконт-магазинов, а к casual одежде среднего (и даже чуть выше среднего) сегмента. Справедливости ради стоит заметить, что случай с Levi’s здесь не уникален, например продукция компании Tommy Hilfiger в США позиционируется скорее как недорогая повседневная одежда, тогда как в Европе или в России можно наблюдать даже бутики этой марки.
Производиться вещи для европейской линейки могут в таких странах как Польша, Турция, Венгрия, Португалия и др.
Среди потребителей ранее бытовало мнение что венгерский пошив был наиболее качественным, однако последнее время продукция с пошивом этой страны практически не встречается. Возможно эта фабрика уже закрыта.
Сейчас чаще всего встречается польский и турецкий пошив джинсов Levi’s для европейской линейки. Принципиальной разницы здесь по сути нет. При производстве массовых джинсов, как правило, не указывается чей деним был использован. По некоторым косвенным данных деним производится на большом турецком предприятии Orta Andalou (вероятнее всего не только там). По крайней мере они указывали компанию Levi’s среди своих клиентов. В целом негативный образ турецкого производства в глазах отечественного покупателя во многом сформирован безымянной кустарной продукцией, которой были наводнены все вещевые рынки страны несколько лет назад. На самом деле турки делают довольно неплохие материалы, закупаемые самыми разными производителями. Например «экологический» organic denim без использования химии, для знаменитой шведской «эко френдли» марки Nudie Jeans производился именно в Турции.
Турецкий пошив тоже вполне неплох, это касается как трикотажа так и джинсовых изделий.
Модели для европейской линейки, как правило, не совпадают с линейкой для США. То есть встречаются некоторые аналоги довольно близкие у этих двух линеек, но они могут быть абсолютно не тождественными и разумеется имеют совершенно иную маркировку и название модели. Исключение может составить базовая 501-я модель. Однако и здесь есть некоторое различие. Так для Европы может выпускаться своя версия этой модели которая по отзывам имеет немного более узкий крой и низкую линию посадки.
Точно также как и для США, эта линейка представляет основу коллекции. Деним, как указано выше, используется из стран расположенных ближе к месту производства, однако для некоторых премиальных моделей может быть сделано исключение. Например для небольшой коллекции «best of red tab» может использоваться качественный необработанный японский деним из Каихара Миллз.
Также приведём несколько моделей:
508- слим фит, несколько зауженный
Приобрести европейский Red Tab можно во многих магазинах, торгующих повседневной одеждой. Из наиболее известных можно порекомендовать Asos
Есть мнение что «инжиниреды» первоначально задумывались для штатовского направления, но по каким-то причинам не пошли для американского рынка. Так или иначе эта линейка представлена среди коллекций для Европы. Джинсы довольно специфические, ориентированные на молодёжь. Основной отличительной чертой Levi’s Engineered является довольно специфический крой, ассиметричные швы, иногда карманы неправильной формы или пропорций и самое главное умышленно сделанный гипертрофированный «лег твист».
Массово данная линейка, как правило, не продаётся, лучше всего смотреть на европейских площадках аукциона eBay.
Иногда такие джинсы встречаются в продаже в таких магазинах как Triads или Endclothing
На сегодняшний день это пожалуй самое лучшее что есть у Levi’s, не считая некоторых коллабораций. Мы специально не относим эту линейку ни к американскому ни к европейскому направлению, т.к. она представлена и там и там (хотя формально её можно назвать европейской из-за штаб-квартиры в Голландии).
Основной идеей этой линейки является воссоздание джинсов в первоначальном значении этого слова. Только традиционный деним, фурнитура и крой, только самое высокое качество. Основу коллекции составляют вещи воссозданные по архивам компании Levis. Справедливости ради добавим, историческая достоверность соблюдается не всегда (за ретро лучше всё же ходить к японцам), есть некоторые поправки на тренды нашего времени (в основном это касается силуэта), но они довольно незначительны.
Основой коллекции является своеобразный «генезис» 501-й модели, от начала производства в конце XIX века и заканчивая 1983 годом. Именно в это время были списаны последние челночные станки и деним уже стали делать на «широких» промышленных станках.
Соблюдены все основные детали присущие 501й модели того или иного года. Если проследить все этапы развития этой модели, то будет заметно насколько значительно менялся крой, добавлялись и удалялись те или иные детали. Попробуем разобрать некоторые модели LVC и их особенности.
Арки у этих джинсов довольно значительно отличаются от современных, патч изготовлен из кожи, а на табе написано «LEVI’S» именно так, через заглавную «Е». Также заклёпки на задних карманах делались с внешней стороны. В то время люди жаловались на такое расположение заклёпок ибо они царапали деревянную мебель. Позже стали делать скрытые заклёпки, а ещё позже, отказались от них вовсе, усиливая карманы лишь нитками.
Патч кожаный, арки на карманах похожи на современные, большое «Е» на табе и скрытые заклепки.
На момент производства LVC подобный деним делали в основном только японские производители, а на родине джинсов, подобная технология была уже основательно подзабыта. Таким образом Levi’s для своей премиальной линейки долгое время закупал сырьё у японцев. Такой деним наиболее точно отвечал требованиям компании о классике и деним-традициях.
В настоящее время в Коун Миллз возрождено производство традиционного денима на челночных станках, который используется для производства некоторых американских (и не только) джинсов производителями, щепетильно относящимися к деним-классике. Кроме того, для LVC произведённых в Европе может использоваться и вышеупомянутое японское сырьё от Каихары.
Кроме джинсов в этой линейке производится ещё трикотаж, рубашки и некоторые аксессуары. Как правило это делается в Португалии, при этом качество также весьма высоко (как в прочем и цены).
Ещё раз повторимся, что людям действительно являющимся поклонниками марки Levi’s (возможно заставшим ещё «те самые» джинсы) обязательно стоит купить себе хотя бы одну пару джинсов из этой линейки.
Данная коллекция представлена во многих магазинах, специализирующихся на качественной повседневной одежде. Например в таких как Endclothing, Сultizm, Oipolloi
Вообще принято считать, что у сугубо джинсовых марок остальная одежда является довольно «проходной» и ни в коем случае не является основной коллекции. Линейка levi’s made & crafted как раз доказывает обратное. В этом случае компания Levi’s сместила акценты. Нет, джинсы в этой линейке разумеется тоже присутствуют, но они явно не доминируют. Здесь прослеживается попытка сделать полноценную коллекцию повседневной одежды для современных людей, при этом довольно значительное внимание уделено именно материалам и качеству изготовления.
Производство этих вещей в основном португальское и турецкое. Представлена линейка levi’s made & crafted как для европейского так и для североамериканского рынка. Цены примерно сравнимы с LVC, т.е. это довольно дорого (стоит весьма осмысленно подходить к покупке), но в то же время весьма и весьма качественно.
Приобрести вещи этой линейке можно в небольших онлайн-магазинах делающих акцент, на определённые марки с историей. Например в магазине Cultizm
Seeing Red (and Orange…and Silver…): A Tale of Levi’s® Tabs
It’s small — smaller than your pinky fingernail. And it’s bright — a piece of fabric, a contrasting blip against your favorite 501® jeans or denim shirt. Though innocuous, most know the Levi’s® Tab stands for quality and craftsmanship synonymous with the brand.
The classic red Tab Device, as it’s legally known, is undoubtedly an enduring symbol of Levi’s®. Who knew a small piece of fabric could remain such a powerful marker of a global brand? Levi Strauss & Co. certainly was invested in it, which is why it has spent more than 80 years protecting not only its exclusive use to the Tab trademark, but to the quality it has come to represent.
In the 1950s and 1960s, Levi’s® started adding different-colored Tabs to other Levi’s® clothing. For example, there was the black Tab with gold lettering for products treated in the new Sta-Prest process — which guarded against wrinkles. But affixing a red Tab on the 501® jeans never changed, according to LS&Co. Historian Tracey Panek.
Research recently conducted by the Consumer Insights team at LS&Co. shows that, out of all of the product branding and iconography in the market, the red Tab is among those resonating most strongly with customers, according to Barb Gollert, Levi’s VP of Global Merchandising and Product Operations.
Though the Tab itself has changed very little over its lifetime, key differentiations in its gradual evolution have caught the eagle eyes of everyday customers and vintage collectors alike. So if you find yourself wondering about that orange Tab — or the red Tab with nothing on it — let this tale of Tabs be your guide.
Levi Strauss & Co. co-patented the idea for blue jeans, manufacturing them starting in 1873. When the patent expired, competitors everywhere were also able to manufacture riveted clothing. So, LS&Co. needed an easy way to stand apart. First, we used the Arcuate design, which marked the jean back pockets. We then added the two-horse pull-logo — trademarked around 1890.
When competitors started copying the Arcuate, which wasn’t trademarked until the 1940s, Levi’s® felt it needed a new differentiator. In stepped in National Sales Manager Chris Lucier. He was the one who thought of placing “a folded cloth ribbon in the structural seam of a rear patch pocket.” Thus, the Levi’s® Tab was born.
The red Tab, with the word “LEVI’S” woven onto one side of the tab in white, appeared on our 501®s in 1936 and, later, on our denim jackets.
Red Tab with Lowercase ‘e’
Although the red Tab has remained affixed to Levi’s® since its creation, the Tab lettering took on different forms in very subtle ways, Panek says. In the 1950s, the brand started making double-sided tabs, where the white “LEVI’S” lettering was visible on both sides. In the early 1970s, instead of all-caps “LEVI’S,” it changed to a title-case “Levi’s” — with a lowercase “e.” The “E” font differentiation became a mark among collectors of a vintage piece. Though the Tab was and is a trademark, its evolution made it more of a timestamp (think rings on a redwood tree) for collectors and fans of the brand worldwide.
Every now and then, you’ll find a blank red Tab: a red Tab with nothing but the trademark symbol on it.
Though concerned customers have raised the blank red Tab as a red flag for a knockoff, rest assured, these are authentic Levi’s® and that is a fully intentional blank tab.
Since the Tab device is one of the world’s most frequently copied trademarks, it requires some extra moxie on the part of LS&Co. to protect the company’s exclusive legal right to market clothes with the Tab. It’s therefore necessary to produce a certain percentage of Levi’s® products with a plain Tab with only the ® symbol on it. This shows that LS&Co. owns trademark rights in the Tab itself, not just the Levi’s® wording trademark.
“You can be assured that this is not a defect or an error in the manufacturing process,” Tracey says.
Where the red Tab was considered a trademark of the 501®, the brand wanted to differentiate other kinds of Levi’s® clothing — such as the fashion denim, like bell-bottoms and boot cuts, which came out in the 1960s. With that, the Levi’s® orange Tab was used to set these apart.
With the orange Tab, designers got to be a little more experimental, incorporating more trendy and unusual silhouettes and stepping out of the stringent requirements put behind red Tab clothing. Today, those early original orange Tab Levi’s® items – which include shirts, jeans, hats, and accessories – are sometimes considered collectibles. Of course, the orange Tab isn’t dormant – it currently shows up on select Levi’s® Vintage Clothing items and will return this spring for an upcoming collection.
Continuing in the vintage vein, those of you who were Richard Linklater-level fashionable in the 1970s will remember Fresh Produce, denoted with a tab featuring a tiny carrot. Barb says the line was especially popular when she first started with the brand in Canada in 1975.
Levi’s Made and Crafted, the brand’s premium line, carries a blue Tab.
Silver Tab was introduced in 1988, coming in at the forefront of the baggy trend that defined late-80s and ’90s grunge denim. Barb, who was the Director of Merchandising for Silver Tab at the time, says strategically, Levi’s® was bang-on for that trend, and it was a huge success for the brand. The lesson? You can tap into a trend and still be brand-right.
Assorted Color Tabs
Why stop there? As new decades and new styles rolled out, so did a handful of new color tabs. They represented different lines of clothing, from corduroy flares to boot-cut jeans to a whole category of women’s wear.
Khakis from the ’90s had their own distinctive tab. You’ll find black tabs on women’s black denim, and some of the men’s — purely a rearview aesthetic decision, Barb says.
Despite the use of these different colors at different points in the brand’s history, one thing is for sure: The Tab device “is as unique to Levi’s® as a brand and something we still trademark today,” Tracey says.