losing my religion история песни

Рок музыка: вся история рока для вас

Рок, который мы освещаем

История рока: почему стоит выбирать нас

Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.

Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.

losing my religion история песни. Смотреть фото losing my religion история песни. Смотреть картинку losing my religion история песни. Картинка про losing my religion история песни. Фото losing my religion история песниНаш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.

Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!

Источник

История песни Losing My Religion – R.E.M.

Истинный смысл отдельных песен, который вкладывают в них авторы, лучше не объяснять. Ибо теряется их очарование, возникающее, когда наслаждаешься красивой композицией, не зная, что имел в виду автор, или же вообще не понимая слова.

Что может представить себе русскоязычный меломан, впервые услышавший Losing My Religion (дословно «Теряя свою религию») группы R.E.M.?

Cмысл песни Losing My Religion

Так о чём идёт речь в словах произведения? Название композиции открывает огромный простор для фантазии, а видеоклип и текст лишь усиливают желание предаться философским рассуждениям.

Но Майкл Стайп всё испортил, объяснив, что Losing My Religion не имеет ни малейшего отношения к вере и религии. Дескать, это не более чем «классическая попсовая песня о страстном увлечении кем-то».

Откуда взялось столь загадочное название? Всё просто. На диалекте жителей некоторых южных штатов США выражение “to lose one’s religion” означает «быть доведенным до крайности», «терять терпение».

История создания песни Losing My Religion

Основной рифф Losing My Religion сочинил Питер Бак летом 1990 года. Он купил мандолину и пытался освоить новый для него инструмент, попутно фиксируя на магнитофонную ленту то, что получалось.

На следующий день Питер прослушал запись и пришел к выводу, что одну из мелодий можно использовать для какой-нибудь песни.

R.E.M. записывала Losing My Religion в нью-йоркской студии Bearsville при участии всех членов группы, а также приглашенного гитариста Питера Хольсэппла. Басист Майк Миллз признался, что свою партию он позаимствовал у Fleetwood Mac, потому что не смог придумать ничего оригинального. Изначально в песне звучал орган, но позже его заменил симфонический оркестр из Атланты.

Релиз и достижения

Группа выбрала Losing My Religion основным синглом альбома Out of Time, хотя этому противилось руководство звукозаписывающей компании. На MTV тоже не распознали потенциальный хит и подвергли песню критике.

Но слушатели были иного мнения. Losing My Religion поднялась на четвёртое место в Billboard Hot 100, девятнадцатое в UK Singles Chart, получила две «Грэмми» и была удостоена 169-го места в списке 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stone.

Клип Losing My Religion – R.E.M.

Только вот видеоклип, снятый Сингхом Тарсемом, абсолютно не соответствует тому, что рассказывал о смысле песни Стайп. Он полон библейских аллюзий, навевает воспоминания о произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса и вызывает ассоциации с фильмами Андрея Тарковского. Так что разглядеть в нём страстную безответную любовь непросто.

Интересные факты

Текст песни Losing My Religion – R.E.M.

Ooooh
Life is bigger
It’s bigger than you
And you are not me
The lengths that I will go to
The distance in your eyes
Oh no I’ve said too much
I set it up

That’s me in the corner
That’s me in the spotlight
Losing my religion
Trying to keep up with you
And I don’t know if I can do it
Oh no I’ve said too much
I haven’t said enough
I thought that I heard you laughing
I thought that I heard you sing
I think I thought I saw you try

Every whisper
Of every waking hour I’m
Choosing my confessions
Trying to keep an eye on you
Like a hurt, lost and blinded fool
Oh no I’ve said too much
I set it up

Consider this
Consider this
The hint of the century
Consider this
The slip that brought me
To my knees failed
What if all these fantasies
Come flailing around
Now I’ve said too much
I thought that I heard you laughing
I thought that I heard you sing
I think I thought I saw you try

But that was just a dream
That was just a dream

Перевод песни Losing My Religion – R.E.M.

О-о-о-о-о,
Жизнь больше,
Она больше, чем ты,
А ты – не я
Расстояния, который я пройду до
Равнодушия в твоих глазах
О, нет, я сказал слишком много
Хватит с меня

Это я в углу
Это я в луче прожектора
Теряю терпение,
Пытаюсь держаться с тобой наравне
И не знаю, по силам ли мне это
О, нет, я сказал слишком много,
Но недостаточно
Мне показалось, ты смеялась,
Мне показалось, ты пела
Думаю, мне лишь показалось, что ты пыталась

Каждое мгновение,
Когда я не сплю, я
Выбираю слова признаний
Стараюсь не отводить от тебя глаз,
Как раненный, заблудший и ослепленный глупец
О, нет, я сказал слишком много,
Хватит с меня

Подумай об этом
Подумай об этом
Совет на века
Подумай об этом
Того, что поставило меня
На колени, уже нет
Что если все эти фантазии
Охватят меня целиком
Но я сказал слишком много
Мне показалось, ты смеялась,
Мне показалось, ты пела
Думаю, мне лишь показалось, что ты пыталась

Но это была лишь мечта
Это была лишь мечта

Цитата о песне

Некоторые до сих пор думают, что песня о религии, но это не так. Она просто о сильном увлечении кем-то.

Источник

Какую веру потерял герой песни R.E.M. «Losing My Religion»? Ко дню рождения Майкла Стампа

Это было на излёте советской эпохи — в 1991-м году. В то время по отечественному ТВ впервые показывали МТV, и я каждую неделю приникал к «голубому экрану», чтобы посмотреть знаменитый видео-хит-парад. Разочаровался я довольно быстро.

losing my religion история песни. Смотреть фото losing my religion история песни. Смотреть картинку losing my religion история песни. Картинка про losing my religion история песни. Фото losing my religion история песни

Оказалось, что хит-парады — зрелище довольно скучное и однообразное. Одни и те же песни, одни и те же клипы… Поэтому я хорошо помню, что тогда только один клип поразил меня настолько, что пересматривать его было сплошным удовольствием.

Непривычные мизансцены, драматическая музыка, обрушивающаяся на зрителя вместе со стаканом молока, нервный спазматический танец и дрожащий голос исполнителя — всё это по-настоящему завораживало. Так я впервые увидел и услышал Майкла Стампа, группу R.E.M. и песню «Losing My Religion». Название песни — «Теряя свою веру» — казалось бы, отлично подкреплялось и трагичным звучанием, и видеорядом, полным религиозных образов.

Каково же было моё удивление, когда я узнал, что на самом деле Майкл Стамп написал свой текст вовсе не о безверии или разногласиях с Богом. По его словам, «Losing My Religion» — классическая песня о неразделенной любви и любовной одержимости, подобная песне группы POLICE «Every Breath You Take». А название песни использовано вовсе не в буквальном смысле. Дело в том, что на диалекте юга Америки «Losing My Religion» значит нечто вроде «Я теряю терпение», «Теряю почву под ногами», «Дошел до ручки»…

Майкл Стамп:
«Losing My Religion» — так говорят на Юге, когда решаются положить конец чему-либо или находятся на грани того. В песне герой имеет в виду свою безнадёжную любовь».
…Со стихосложением всё не так просто. Песни, которые мне особенно нравятся, — те, которые сами приходят изнутри. Когда я отключаю мозг, пишется лучше».

Жизнь больше,
Она больше, чем ты,
А я — не чета тебе.
До какого предела я дойду?
В какую даль устремлен твой взгляд?
О, нет, я не всё еще сказал.
Я только начал.

Я загнан в угол,
Я пойман в лучах софитов.
Земля уходит из-под ног,
Но я стараюсь не отстать от тебя,
И не знаю, смогу ли.
О, нет, я не всё еще сказал.
Я ничего пока не объяснил.
Мне казалось, я слышал, как ты смеешься,
Мне казалось, я слышал, как ты поешь,
Думаю, я уже видел это однажды.

Если я не сплю,
Каждый мой шепот —
Исповедь еще одному богу.
И как обиженный, растерянный, слепой дурак
Я пытаюсь уследить за тобой.
О, нет, я не всё еще сказал.
Я только начал.

Считай это
Скупым откровением века.
Считай это
Подножкой, которая
Повергла меня на колени.
Что если все фантазии
Обрушатся на наши головы?
Вот теперь я точно выговорился.
Мне казалось, я слышал, как ты смеешься,
Мне казалось, я слышал, как ты поешь,
Думаю, я уже видел это однажды.

Но это был всего лишь сон.
Это был всего лишь сон.

Хотя авторами этой песни названы все члены R.E.M., известно, что её основой послужил рифф, который гитарист группы Питер Бак сочинил, когда тренировался играть на мандолине (именно мандолина создает специфическое звучание струнных в песне). Во время студийной записи Стамп так удачно исполнил «Losing My Religion» с первого раза, что больше дублей не потребовалось.

Несмотря на то, что песня стала основным синглом альбома «Out of Time», поначалу никто не ожидал такого успеха. Сингл слабо ротировался на радио, а видео вызывало критику на MTV.

Сейчас это кажется странным, ведь видео «Losing My Religion» до сих пор является образчиком клипмейкерского искусства. Группа АГАТА КРИСТИ говорила, что снимала свой клип «Как На Войне», находясь под впечатлением клипа R.E.M.
Режиссёром «Losing My Religion» был Сингх Тарсем, и, как это часто бывает с клипами, обыграл не любовную, а религиозную сторону, заложенную в названии. Считается, что на сюжет клипа оказал влияние рассказ Габриэля Гарсиа Маркеса «Старик с большими крыльями» об упавшем на землю ангеле, которого показывают за деньги на потеху толпе. Этим количество ассоциаций не исчерпывается. Лично мне всегда казалось, что старик с крыльями отсылает зрителя к Дедалу (тому самому, что смастерил крылья и своему непослушному сыну — Икару). Недаром в клипе фигурирует два «ангела» — старый и молодой. Сцена же, когда человек тычет ангелу пальцем в дырку под ребрами, вызвала в моей памяти евангельский эпизод, когда воскресший Христос предлагает Фоме неверующему убедится в реальности Воскресения и вложить персты в Христовы раны. Ну, а протянутая с неба рука молодого ангела сразу заставляет вспомнить Длань Господню, протянутую Адаму, на картине Микеланджело. Есть в клипе и мальчик, проткнутый стрелами (отсылка к святому Себастиану?), и загадочные образы красного флага и пролетариев, кующих механические крылья.

Сам же Тарсем утверждал, что на эстетику его видео, прежде всего, повлияли фильмы Тарковского и картины Караваджо. Недаром в клипе так много картинных поз и сцен. Кстати, «Losing My Religion» стал первым клипом, где Стамп пел под фонограмму (до этого на видео были лишь живые выступления группы).

Источник

«Losing My Religion»

В очередном выпуске постоянной рубрики о биографии лучших песен в истории человечества — один из самых тревожных поп-хитов в мире, самая известная песня R.E.M. и лучшие ее кавер-версии — от душераздирающей версии Тори Эймос до семпла у Лок Дога.

Летом 1990 года гитарист группы R.E.M. Питер Бак сидел перед телевизором и одновременно пытался научиться играть на новом для себя инструменте — мандолине. Бак тщательно записывал свои упражнения, поэтому, когда посередине нелегкого занятия к нему в голову пришла мелодия, ему не пришлось ее потом вспоминать. Мелодия эта легла в основу песни «Losing My Religion», ставшей, пожалуй, главной для группы.

Вокалист R.E.M. Майкл Стайп через год скажет: «Однажды я описал нашу группу как пучок минорных аккордов, поверх которых бросили какую-то ерунду. Это есть в «Losing My Religion». Благодаря этому тебе хочется подпевать и петь, когда песня закончится». Сложно поверить, но эта «ерунда» действительно работает: из всех хитовых песен эта — самая странная. Построенная только на минорных аккордах, песня, в которой звучат струнные и мандолина, в которой нет привычного многим припева, оправдывает свое меткое звание «случайный хит» (опять же данное Стайпом) на все сто. Как именно группе удалось отстоять свое право на ее выпуск в качестве первого сингла, не ясно, но решение это возникло в результате ожесточенных споров с лейблом. Политика R.E.M. тогда была под стать экспериментальности выходившего альбома «Out of Time» — они решили не ехать в тур, но с радостью соглашались на любые интервью. В итоге Warner и R.E.M. пошли на компромисс: сначала «Losing My Religion» ротировалась только на колледжских и рок-станциях. И только после того, как там хорошо приняли новую песню, лейбл решился отдать ее на крупные радиостанции — и там ее ждал еще больший успех. Отвечавшие за программную сетку жаловались лишь на то, что не знали, как ловко вставить песню в эфир — она слишком не похожа на все остальные, — но отмечали ее большой потенциал. Тем не менее такого успеха не мог предсказать никто.

Клип на песню, не менее популярный

Два «Грэмми», шесть премий MTV VMA, второе место в категориях «Сингл» и «Видео» авторитетного списка музыкальных критиков Pazz & Jop (на первом — «Smells Like Teen Spirit») — безусловно, не последнюю роль в этом сыграл запоминающийся клип, снятый тогда еще мало кому известным визионером Тарсемом Сингхом — автором «Клетки» и «Запределья». Режиссер решил опираться на самую популярную трактовку песни — как размышление о религии, — и создал историю об упавшем с небес старом ангеле. Попутно рабочие строили железные крылья по чертежам да Винчи, а сами R.E.M. были заперты в комнате, за окном которой постоянно шел дождь. Дождь и падший ангел — это Габриэль Гарсиа Маркес, чей рассказ «Очень старый человек с огромными крыльями» послужил основной для клипа. В визуальном плане Сингх вдохновлялся работами Пьера и Жиля, взяв от них не китчевость, а работу с цветом, и Караваджо — все посвященные религиозным мотивам и сюжетам. На визуальную составляющую повлиял и Тарковский с его «Жертвоприношением» — оценили ли в 1991 году это зрители MTV, сказать сложно.

И Стайп, и Сингх видели клип по-разному, и ни одна из этих версий не стала главной — солист хотел очень простое видео наподобие «Nothing Compares 2 U» Шинейд О’Коннор, но в то же время не желал сниматься в одиночку; должна была присутствовать вся группа. Режиссер же изначально хотел сделать клип в духе индийских фильмов, мелодраматичный и сказочный. Волей случая в итоге получилась даже не смесь этих вариантов, а нечто большее — но в этой истории вообще много случайностей: танец Майкла Стайпа было решено включить в видео просто после того, как все увидели, что он пританцовывал под какую-то песню.

Живое исполнение в 2004 году

Как это часто бывает, одними из немногих людей, веривших от начала до конца в «Losing My Religion», были сами R.E.M. — и верили настолько, что Стайп даже согласился открывать рот под фонограмму, от чего долгое время отказывался при съемке клипов. Впрочем, популярность принесла группе и некоторые проблемы — некоторые восприняли песню как антирелигиозную: одни приняли ее на вооружение, другие решили против нее протестовать. Впрочем, протесты эти быстро сошли на нет: Стайп охотно рассказывал в интервью, что название песни — не более чем распространенное на его родном Юге выражение, значащее, что человек уже не верит в свой успех в каком-то деле или перепробовал все, чтобы чего-то добиться, но так и не смог приблизиться к решению проблемы. В то время как часть фанатов группы считает, что песня посвящена смерти Джона Леннона или СПИДу, все гораздо проще — это песня о любви. R.E.M. нечасто обращались к чувствам при написании песен, но «Losing My Religion» — это песня о страсти, неразделенной влюбленности, о том, как ты не можешь подобрать нужные слова: ты и так уже сказал слишком много, но этого недостаточно. Стайп сравнивал свою песню с «Every Breath You Take» The Police и называл ее классической поп-песней о страсти, благодаря которой каждый сможет сказать: «Это про меня». Тем не менее он подчеркивал, что если когда и напишет песню автобиографическую, об этом поймут абсолютно все — то есть она про всех, но не про него самого.

В «Losing My Religion» действительно есть что-то, что кажется знакомым каждому, если не на уровне текста, то в самой мелодии песни: ты будто бы слышал ее много раз, и она сразу же кажется тебе давно знакомой. Примечательно, что в Израиле, где песня также стала хитом, ее переименовали в «O Life» — по строчке из начала. Песня еще и об этом: жизнь идет, и она больше каждого из нас. Влюбленность наступает и проходит, а все остальное практически не меняется. О жизнь.

10 каверов на «Losing My Religion»

1. Тори Эймос

Эймос меняет в песне все: ритмику, инструментал, настроение — и делает ее более депрессивной; насколько это необходимое решение, сказать сложно, но получается душераздирающе и несколько наигранно одновременно. Сочетание интересное.

2. Нина Перссон

Вокалистка The Cardigans справляется с песней куда лучше: струнные, клавишные и ритм-секция добавляют нужного надрыва, в то время как сама Нина поет несколько отрешенно — одной музыки для нужного настроения и так уже достаточно.

3. Graveworm

Радикальный взгляд на песню из Италии: готик-метал с характерным для других ответвлений жанра вокалом превращает песню в несколько стандартную для металла композицию — если держать в голове оригинал, ощущение поразительное.

4. Swandive

Швейцарская группа превращает «Losing My Religion» в трип-хоп — таким образом нестандартный поп-хит превращается в более стандартную песню, тем не менее не лишенную смысла.

5. Dolapdere Big Gang

Небольшой турецкий оркестрик добавляет песне национального колорита — при этом видно, насколько здесь стараются бережно отнестись к оригиналу. Главный плюс — сохранение настроения, сомнений лирического героя песни.

6. Сell 7

Австралийская группа играет индастриал, но здесь можно услышать довольно приятное звучание; «Losing My Religion» часто пытаются сделать танцевальной при помощи различных ремиксов, которые не стоит показывать никому, — эта версия лучшая.

7. Анук

Певица из Нидерландов сумела и сохранить близость к оригиналу, и показать, на что она способна, и просто в целом не испортить песню. Судя по этому живому исполнению, зрители также остаются довольны.

8. Клелия Вега

Так получилось, что лучше всего перепеть эту песню получается у девушек — мужчины в основном остаются в рамках простых акустических исполнений. Минималистичный кавер от французской певицы — отличное тому доказательство.

9. Lacuna Coil

Начало, больше похожее на евродэнс-песню, ничего не предвещает, но вообще-то Lacuna Coil играют альтернативный металл. На деле получается совсем не страшно и не очень радикально — даже когда здесь вступает мужской голос.

10. Лок Дог

Источник

40 лет R.E.M.: эссе, рецензии, би-сайды и история «Losing My Religion»

Ровно 40 лет назад группа R.E.M., без которой инди-рок был бы совсем другим, сыграла свой первый концерт. По этому случаю мы перепубликуем главные материалы «Афиши» о R.E.M.: эссе Михаила Идова и Сергея Степанова к распаду группы, историю «Losing My Religion», все рецензии и подборку главных би-сайдов.

Михаил Идов: «Они нашли не стиль и не саунд, а тон»

Пояснять, о каких именно людях идет речь, я постеснялся. Pitchfork все-таки. А вот что мне стоило в тот момент написать, что дослушав по радио песню R.E.M., я его выключаю, потому что ничего после них слушать не хочется. Что я знаю все слова к «It’s the End of the World As We Know It (And I Feel Fine)» и как‑то даже перевел ее на русский язык, не заметив, что до меня это уже частично сделал Гребенщиков. Что я вообще знаю все слова ко всем их песням, даже к ранним, у которых слов официально нет; к ним я знаю фонемы. Что я знаю имя и фамилию человека, который натягивает струны Питеру Баку. Что в школе я часами тренировал перед зеркалом ломаные стайповские жесты и учился играть на гитаре не по «Пачке сигарет», а по «Driver 8» — благо у обеих песен одни и те же аккорды.

Но это было, повторяю, лет восемь назад. Узнав о распаде группы, я ностальгирую уже по собственной ностальгии. Сумерки страсти — один из самых печальных опытов, доступных человеку, и мало кто знает это лучше фаната R.E.M. Разве что поклонники Моррисси. «Reveal» стал первым их альбомом, который я не купил в первый же день продаж (а был ведь еще феномен «полночной распродажи», когда фанатам выбрасывали ящик дисков ровно в полночь с понедельника на заветный вторник; именно так мне достались предыдущие три). «Around the Sun» — первым, который я не купил на CD. «Accelerate» — первым, который я не купил. «Collapse into Now» — первым, который я даже не украл. Он же стал, как теперь выяснилось, и последним.

Трудно сказать, хорошо это или плохо, когда группы не разваливаются на пике таланта и славы, а тихо и без склок откланиваются в том же возрасте, в котором о пенсии начинают думать инженеры и врачи. С одной стороны, легенды лучше рассказываются без двухсотстраничных послесловий. С другой стороны, в этой пресловутой нормальности состояла часть шарма R.E.M. Майкл, Питер, Майк и Билл всегда казались довольно уравновешенными людьми со здоровым набором посторонних интересов. Секрет был в том, что в музыке это до поры до времени не проявлялось.

Давно уже стало общим местом говорить, что R.E.M. «изобрели альтернативный рок». При этом, что удивительно, у них фактически нет прямых последователей. В любой отдельно взятый момент на любой репетиционной точке любого города Земли юноша со спутанными волосами и спущенной на тон нижней струной гитары дает Кобейна; назовите мне хоть одну группу, сознательно пытающуюся звучать как R.E.M., — кроме разве что The Decemberists на последнем альбоме, где им подыгрывает собственно Питер Бак. Это потому, что на самом деле R.E.M. ни хрена не изобрели.

Их гениальность порой крылась в микроскопических моментах: самый вежливый в мире взвизг гитарного фидбэка в «Try Not to Breathe». Первые три секунды «Fall on Me». Грохот бильярдных шаров в «We Walk». Вскинутые руки, кривая ухмылка, крынка молока, падающая с подоконника под первый такт «Losing My Religion» в клипе Тарсема (и как повезло четырнадцатилетнему мне наткнуться на него в топ-двадцатке МТV, которую в Латвии 1991 года показывали почему‑то на CNN).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *