lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

Механики слияния серверов

16 сентября серверы «Антарес» и «Сирион» будут объединены в новый, который получит название «Альдеран»! Чтобы вы лучше понимали, что же произойдет с персонажами, предметами, валютами и прочими ценностями, мы подготовили подробное описание ключевых механик слияния.

Работу механик вы можете проверить уже сейчас на тестовом сервере. Для этого скачайте в Игровом центре клиент LOST ARK PTS и войдите туда с игрового аккаунта. Тестирование продолжится до 11:00 мск 10 сентября.

lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть картинку lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Картинка про lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

Обратите внимание: на PTS объединены базы данных по состоянию серверов на 07.09 22:00 мск.

Персонажи

Если у вас были герои и на «Сирионе» и «Антаресе», все они отобразятся на новом сервере. Вы сможете найти их в «Едином хранилище» в окне выбора персонажа.

lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть картинку lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Картинка про lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

Для игры определенным героем его нужно переместить из единого хранилища в одну из свободных ячеек персонажей. Вы сможете убрать персонажа в хранилище и достать другого в любой момент.

Приобретенные ранее добавочные ячейки будут сброшены, но вы получите сертификаты на дополнительные ячейки персонажей, чтобы снова увеличить число слотов. С вводом версии 2.0 общее количество ячеек возрастет до 18 — вы сможете разместить на аккаунте всех любимых героев!

Обратите внимание: временное хранилище просуществует пять лет, после этого оно пропадет, а оставшиеся в нем персонажи будут удалены. За это время вам нужно определиться, кем продолжить играть.

Единое хранилище для валют и предметов

Излишки валют и некоторые предметы (например, те, которые могут существовать на Наследии в единственном экземпляре, но были получены вами на обоих серверах) попадут в специальное «Единое хранилище».

lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть картинку lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Картинка про lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

Вы сможете забрать их и использовать нужными персонажами. Единое хранилище доступно пять лет, постарайтесь забрать все предметы из него до истечения этого срока.

Атлас Искателя

Прогресс Атласа Искателя зачтется с обоих серверов.

У владельцев коллекций (семена мококо, души островов) отобразится максимальное значение из собранных ранее на изначальных серверах.

Итоговый прогресс заполнения Атласа будет пересчитан.

Наследие

На «Альдеране» вы увидите максимальный уровень Наследия из имевшихся ранее на исходных серверах.

Награды за достижение уровней Наследия, которые вы получили до объединения, но не успели забрать, переместятся в единое хранилище. При этом набитые кристаллами сундуки будут заменены сразу на кристаллы.

После объединения вам достанется наибольшее количество слотов на складе Наследия из имевшихся ранее на серверах. Потраченные на расширение на сервере с меньшим количеством слотов золото или кристаллы будут возвращены.

Репутация у NPC

На объединенном сервере вам начислится максимальное количество очков репутации с NPС из имевшихся ранее.

Если хотя бы на одном сервере вы получали награду за достижение определенного уровня репутации с NPС, вручаемую один раз на Наследие, на «Альдеране» она будет считаться выданной.

Гравировки

У вас останется наибольший уровень гравировок из имевшихся ранее на серверах.

Изученные эскизы гравировок суммируются с обоих серверов, если при этом не превышен лимит получения эскизов (за выполнение задания или повышение уровня репутации у NPC).

Морские предметы

У вас отобразится общий список кораблей с обоих серверов. При наличии дубликатов вам достанется корабль, прокачанный до более высокого уровня. Затраты на улучшение менее прокачанного корабля компенсируются — затраченные ресурсы вернутся в единое хранилище.

Вы получите общий список матросов и парусов.

У вас сохранится общее количество скинов кораблей, имевшихся на обоих серверах. Если на двух серверах скин был временный, у вас останется предмет с максимальным сроком действия, постоянные дубликаты будут компенсированы.

Колоды

Все карты будут перемещены в единое хранилище для карт.

lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть картинку lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Картинка про lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

На объединенном сервере отобразится максимальное количество ячеек и колод из имевшихся ранее. Затраты (золото или кристаллы) на расширение с сервера с меньшим количеством мест будут компенсированы.

Эфонский союз

На «Альдеране» будет максимальное значение репутации и очков из имевшихся ранее на серверах.

Завершенные контракты суммируются с обоих серверов.

Прочее

Кристаллы, золото и перья лазениса будут просуммированы с обоих серверов. Если сумма окажется больше максимального лимита — излишки попадут в единое хранилище.

На все аккаунты в честь объединения начислится по 10 королевских приказов.

Купленные ранее сертификаты на смену имени и внешности суммируются с обоих серверов.

Маунты и эмоции с обоих серверов также суммируются. За дубликаты маунтов, купленных за кристаллы, предусмотрена компенсация в виде коробки с ездовым питомцем на выбор.

Титулы и фоны экрана выбора персонажей будут просуммированы с обоих серверов.

Питомцы суммируются с обоих серверов. Активированные эффекты питомцев будут перенесены на общий сервер.

Незавершенные сделки на аукционе и бирже отменятся, вы получите обратно лоты и ставки.

Предметы, купленные в Магазине, будут просуммированы с обоих серверов. Это касается и предметов, лежащих в разделе покупок. Если вы приобретали Благословение Беатрис на обоих серверах, то на объединенном останется статус с наибольшим сроком действия.

Бонусы для раздела магазина «Особое» суммарно начислятся с обоих серверов.

В случае неправильного переноса персонажей, предметов и прочих ценностей на новый сервер обратитесь в техподдержку.

Источник

Локализаторы Lost Ark ответили на вопросы про ОБТ. Часть 2

Это вторая часть сессии вопросов и ответов от локализаторов MMORPG Lost Ark. Первую часть читайте по этой ссылке.

Почему RU-комьюнити участвует в выборе названий серверов, но не участвует в выборе названий классов?

Здесь такой тонкий момент. Я бы даже сказал немного деликатный момент. Мы, как локализаторы, понимаем, что игрокам хотелось бы, наверное, все выбрать в игре. Я когда играл в MMO-игры, ждал выхода, реально хотел, чтобы что-то называлось так, что-то — так, исходя из моих представлений. Дело в том, что у нас есть специальный отдел локализации, сотрудники в котором работают уже достаточно давно, знакомы с ММО-играми, и у них большой опыт за плечами. Есть вещи, которые мы готовы обсуждать с игроками и рады отдавать что-то на выбор, но есть вещи, которые мы предпочитаем сами локализовывать, поскольку считаем, что нашего опыта достаточно для этого.

Почему названия классов такие нелепые и несоответствующие?

Приведите, пожалуйста, пример.

Механист тот же.

Механист — это название довольно плотно интегрировано в лор. Можно было бы играть со словом Blaster, как оно локализовано в англофикаторе, сайте и так далее. Но все-таки отдел локализации постарался в том или ином виде каждый класс, каждую его роль интегрировать именно с игрой и его лором. Поэтому когда вы будете играть — посмотрите. На самом деле это даже видно в прологе архетипа Стрелок. Вы сможете увидеть довольно плотные завязки между неким техническим разумом и технической новизной механиста, как класса, между его абилками, и они уходят довольно глубоко в историю мира.

Будет ли переделана система друзей в игре и привязка к Mail-аккаунту? На ЗБТ можно было добавлять только персонажа. Можно ли как-то добавлять именно аккаунт в друзья?

Нет, такого мы не делали.

Будут ли изменены каким-то образом шрифты? На ЗБТ присутствовала небольшая размытость на 27-дюймовых мониторах.

Мы получали много отзывов по поводу размеров шрифта. Сейчас мы активно работаем с разработчиками — предложили им первичные правки по увеличению шрифта там, где с нашей точки зрения сделать наиболее просто, чтобы эти правки захватывали как можно больше контента. У них есть определенные опасение по поводу того, что изменение размера шрифта приведет к тому, что очень много интерфейса в игре придется переделать. С учетом того, что они уже сделали довольно большую работу по адаптации своего интерфейса к русскому языку, который, как вы знаете, значительно длиннее, чем корейский язык. Сейчас мы всячески настроены на то, чтобы в одном из будущих обновлений, возможно в ноябрьских фиксах, подвести первичные правки по размерам шрифтов. Мы посмотрим сколько времени и сил это потребует у разработчиков, вылезут ли какие-то неожиданные проблемы и уже в зависимости от этого будем готовы дальше работать по другим не менее важным, но все равно нужным и бросающимся вам в глаза интерфейсом.

Костюмы из НРД будут привязаны именно к одному персонажу или их можно будет передавать по аккаунту?

Их можно будет передать через хранилище по системе наследия внутри одного сервера.

Появятся ли костюмы из НРД в магазине?

Он не добавлен в магазин в текущей версии.

Костюмы из НРД будут такими же, как на ЗБТ?

Будет ли в игре голосовой чат?

Насколько я знаю, пока не планировалась такая функция.

Есть западное море и есть восточное море. Появится ли западное море открыто на старте ОБТ и как на него можно будет попасть: как это было на старте на Корее или, как сейчас, просто сделав квест?

Пока попасть нельзя — там весит завеса. По плану удаление этой завесы и есть часть февральского обновления.

Общих эмоцих и мелодий на старте не будет и они появятся со следующими обновлениями, то есть по наследию?

Насколько я знаю, в ОБТ-версии мелодии не распространяются на наследие.

С августа распространяются.

Да, видимо это изменение не попало в список того, что Smilegate RPG считает очень важным.

С августа распространяются.

Да, видимо это изменение не попало в список того, что Smilegate RPG считает очень важным.

М-валюта, которая по сути кэшбэк. То есть мы покупаем донат-кристаллы, копим эту валюту и можем спокойно в специальном магазине покупать что-то еще. Она у нас будет?

В плане обновлений нет информации про классы. Значит ли это, что лансера в лучшем случае можно ждать не раньше марта?

В плане обновлений, который мы показали, новых классов не будет.

В игре существуют песни. Некоторые из них мы получаем на западном море. Вопрос: эти песни не будут доступны до открытия западного моря?

Тут я сейчас не готов ответить на этот вопрос. Давайте договоримся, что вы пришлете его нашим комьюнити-менеджерам и мы уточним с разработчиками. Будет очень здорово, если вы расскажете, для каких именно целей вы хотите эти песни использовать.

Как раз вытекающий из этого вопрос. Первое: будут ли у нас карты сокровищ?

И второй вопрос. Некоторые песни нужны для открытия карт сокровищ. И, соответственно, та песня, которую мы получаем на западном море, она очень часто используется для открытия этих карт сокровищ. Но как?

При тестировании мы не нашли карт сокровищ, которые нельзя открыть теми песнями, которых нет у персонажей.

Ну, то бишь их убрали сами корейцы?

Можно ли будет использовать в никнейме три согласные или три согласные буквы подряд? На ЗБТ такое было невозможно, из-за чего мой согильдиец столкнулся с такой проблемой, что он не смог ввести никнейм «Штрудель».

Насколько я знаю, нельзя заводить никнейм с тремя повторяющимися согласными, то есть «ДДД» или «ТТТ». «Штрудель» по идее можно было создать. После трансляции посмотрим. Может это баг был.

Можно ли будет использовать никнеймы на английском языке?

Известно, что максимальное количество символов в чате весьма ограничено, и люди испытывали дискомфорт. Планируете ли вы увеличить это количество в рамках ОБТ?

Да, мы уже запросили у партнеров увеличить количество символов до 250. Пока что ждем ответа.

Ранее было известно, что будут использоваться три сервера. Вы пересмотрели это решение в пользу увеличения количества серверов? И какое количество игроков помещается на одном сервере, а также какое количество каналов, доступных игрокам?

Пока мы планируем три сервера. У нас, как мы уже говорили, еще есть запасной, на случай, если мы увидим большой поток игроков. И тогда мы в срочном порядке подключим четвертый сервер дополнительно. Пока о большем количестве речи не идет, поскольку техническая архитектура и особенность проекта таковы, что разработчики много чего пофиксили и поменяли в лучшую сторону после того, как запустили у себя проект. У них были всякие технические проблемы, и они все их учли. Это не значит, что у нас на старте вообще ничего не будет, но мы очень на это надеемся. По крайней мере, альфа и ЗБТ это показывают. Стресс-тест тоже. О количестве людей на сервере — это конфиденциальная информация, и мы просто не можем ее распространять. Но скажу так, что 3-4 серверов на старте, как мы считаем, будет достаточно.

Готовы ли вы к большому наплыву игроков со всего СНГ? Не будет ли очередей?

Очереди в любом случае будут, потому что они никак не завязаны на количестве серверов. Очереди контролируются нами на уровне игрового центра. Не будем углубляться в технические подробности, но здесь у нас есть определенные механизмы, которые позволяют нам эту очередь контролировать и поступательно пускать людей. Чтобы при этом не было обрушения нашей системы авторизации, хоть она и работает стабильно и во многих проектах уже нормально себя показывает.

Можно ли будет поднимать ГС, собираясь только на PvP?

Можно ли персонажей перенести на другой сервер?

Пока такой функции не заявлено. Соответственно, пока нет.

Премиум будет на аккаунт или на персонажа?

На наследие. То есть, если вы приобрели премиум на какой-то сервер, то он не будет давать эффекты на другом сервере.

Когда люди покупали НРД для Conqueror’s Blade, другого проекта от Mail.ru, там им обещали некого слона, костюм слона и так далее. С какой вероятностью постигнет такая же участь игроков с НРД, где должны выдать уникального маунта? Не будет ли задержек?

У нас в текущей ОБТ-версии маунт уже есть.

Будет ли у нас межсерверный аукцион?

Будет ли PvP межсерверным?

И что касается GvG. Будет ли оно межсерверным?

GvG в первой версии у нас не будет. Когда станем вводить, уточним эти детали с разработчиками и все расскажем.

Вы уже показали табличку с семенами Мококо. Может у вас есть табличка с сердцами островов. Мало ли, вы ее тоже заготовили к вопросу того, что у нас будет.

lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть картинку lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Картинка про lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

Нет, это сердца великанов. Ура, аж две заспойлерили!

lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Смотреть картинку lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Картинка про lost ark перенос персонажа с сервера на сервер. Фото lost ark перенос персонажа с сервера на сервер

Дело в том, что поскольку морской сет удалили, тут произошло два важных изменений. Во-первых, награды выдаются за каждую пятую душу, однако при достижении каждой души вы будете получать пассивный бонус к мореплаванию: это увеличение капа прочности кораблей, увеличение капа морской удачи и увеличение всех ваших судов.

Источник

«Вопрос — ответ» с командой. Отчет

В минувший вторник, 17 сентября, состоялась очередная трансляция встречи с блогерами, представителями гильдий и другими активными игроками, которая велась в эфире нашего YouTube-канала и сообщества «ВКонтакте». Во время мероприятия мы подвели итоги альфа-тестирования, анонсировали даты ЗБТ и организовали большую сессию вопросов и ответов с продюсерами игры.

Мы сделали видео с короткой презентацией основной информации эфира. Полную версию онлайн-трансляции встречи можно посмотреть здесь.

Мы также подготовили для вас расшифровку самых важных вопросов и ответов.

Принятые обозначения:
АИ — Андрей Илюшин, продюсер проекта.
АС — Антон Сахи, продюсер проекта.

АС: Друзья, сейчас начинается наш часовой этап: вы можете задать свои вопросы. Вопросы можно задавать из зала и в чате трансляции — Андрей и я будем на них отвечать.

Вопрос: Будет ли менятся шрифт в игре ближе к ОБТ? Многие жалуются на то, что он маленький.

АС: Мы знаем о том, что есть места, где этот шрифт маленький, и об этом сообщали ребята на альфа-тестировании. Есть небольшие технические нюансы, из-за которых нам сложно в данный момент легко увеличить шрифт — они связаны с интерфейсными решениями внутри игры. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы поправить места, где шрифт действительно слишком маленький. Скорее всего, мы с этим справимся и шрифт сделаем побольше.

Вопрос (продолжение): К ОБТ будет готов?

АС: Да, думаю, сделаем. Здесь, скорее, не шрифт будет изменяться, а его размер. Сам шрифт останется тем же — в некоторых местах он просто станет больше.

Вопрос: Вопрос по поводу гильдейского PvP-контента, который озвучивали ваши коллеги из Кореи: что-то дорабатывается, но конкретики никакой не было. Спустя некоторое количество времени конкретика появилась или нет? До сих пор ждем чего-то невнятного?

АИ: У нас была новость на сайте, в которой описан GvG-контент: битвы с боссами, батлграунды. Кроме того, в августе разработчики анонсировали большую GvG-карту — «Битва за Силмаэль». А на прошлой неделе ее выкатили в своей версии. Естественно, мы постараемся как можно скорее поставить это к нам.

Вопрос (продолжение): А обещанные осады?

АИ: «Битва за Силмаэль» — это большой прогресс для Smilegate RPG. Это битва 16×16, которая уже похожа на осады.

Вопрос: Вопрос про безопасность. Заметил особенность, что в клиенте был отключен второй пароль при выборе персонажа, который есть на корейском сервере. И второй вопрос — почему при авторизации в Игровом центре с другого ip-адреса не был выслан подтверждающий код на почту владельца аккаунта?

АС: По первому вопросу. В нашей версии, скорее всего, не будет второго пароля, потому что в нашей глобальной авторизационной системе есть возможность подключить двухфакторную авторизацию. И мы просим пользователей ее подключать — она работает, когда ты логинишься в Игровом центре.

По поводу второго вопроса. Я не могу четко ответить, почему так произошло у определенного пользователя. Письмо должно приходить при авторизации с другого ip-адреса при подключенной двухфакторной авторизации. Не могу сказать, почему так произошло — надо обращаться в техподдержку, где вам помогут. Но такого быть не должно — все должно работать корректно.

Вопрос (Алексей): Я много играл на Корее, когда туда начали приходить китайско- и русскоговорящие игроки. По факту игру очень быстро взломали, и начали появляться всякие ботоводства, а экономика ушла в никуда. Это было очень печально. Вы продумывали, как будете с этим бороться? У нас в стране пиратство — очень распространенная вещь, и с ним очень тяжело. Хотелось бы увидеть суровые методы!

АС: Абсолютно согласен с тем, что в России очень развито читерство. Это правда. Мы на своем опыте сталкивались с читерами, где взламывали и клиент, и подменяли пакеты и прочее. Имея такой багаж опыта за плечами, можем сказать, что к запуску LOST ARK мы готовимся основательно. Со своей стороны мы подключаем систему MRAC, дополнительно с разработчиками работаем над усилением защиты нашей версии. Конкретно какой — говорить не буду, не хочется раскрывать, что именно там будем менять. Но хочу сказать, что мы учитываем весь опыт, что у нас есть. Поэтому абсолютно валидный вопрос — мы знаем, что такие вещи есть в России, в отличие от Кореи, где, кстати, регистрация идет по ID. Соответственно, там все немного попроще и полегче с этим. Готовимся!

Вопрос (Дмитрий): Первый вопрос — по премиум-аккаунту. Озвучивали, что будут некоторые изменения на нашей версии. Хотелось бы понять — какие именно? Второй вопрос — по поводу карт. Почему игровые карты сразу не планируется вводить на ОБТ? Связано ли это с премиум-аккаунтом?

АИ: Деталей много. Что касается премиума, то в настоящий момент финализировали с разработчиками концепцию. Я думаю, вы знаете про систему PC-кафе в Корее, когда игроки играют в компьютерных клубах. Соответственно, компания-разработчик получает дополнительные деньги из той суммы, которую игрок платит за время, проведенное в компьютерном клубе. У нас эта история не так распространена, поэтому мы решили адаптировать эту механику и превратить ее в некий премиум-аккаунт.

У него будет две особенности. Первая — перманентные баффы. Мы планируем изменить механику предмета «Благословение Беатрис» и добавить баффы на регенерацию удачи и скорость корабля. Добавится скидка на телепортацию и использование лайнеров для перемещения соответственно внутри и между континентами. Вторая — за небольшой онлайн каждый день можно будет получать расходные предметы, которые помогут в прокачке и рейдах. План примерно такой.

Что касается второго вопроса — не совсем верная была информация в ролике-обзоре состава НРД. Карточная игра, если про нее вопрос, на ОБТ будет отключена не полностью. Дело в том, что в Корее LOST ARK оперируется почти год, и разработчики накопили определенный опыт, собрали фидбек и логи и поняли, что на запуске некоторые вещи можно было сделать по-другому. Поэтому нашу версию они хотят запускать немного по-другому. Одно из их предложений — дать игрокам возможность сконцентрироваться на прокачке персонажа и не отвлекать его на подобные сторонние системы.

Сама карточная игра будет представлена на ОБТ в виде возможности коллекционирования карт — их можно получать в качестве награды за квесты, за взаимоотношения с NPC и так далее. Будет доступен и интерфейс на экспедицию, куда попадают карты при активации. Однако возможность собирать колоды и непосредственно играть откроется несколько позже.

Вопрос (чат): Будут ли поощряться активные участники ЗБТ?

АС: Мы анонсировали небольшое соревнование, которое подразумевает поощрения за отправку нам видео с убийством Люмериона. По поводу наград за участие в ЗБТ — мы подумаем, пока не могу сказать.

Вопрос (продолжение): Смогу ли я купить в магазине внешности, которые находятся в НРД, и маунта?

АИ: Мы пока обсудили со Smilegate RPG, что кастомизационные предметы из НРД — это эксклюзив примерно на год работы игры. Это не значит, что через год они появятся в магазине, но пока такая договоренность.

Вопрос (продолжение): Можно ли играть в LOST ARK в несколько клиентов одновременно?

АС: Нет, нельзя. Во-первых, это не позволит сделать Игровой центр. Во-вторых, наша система защиты тоже будет отслеживать такие состояния.

Вопрос (Александр): У меня вопросы по видео и стримам. Очень классная атмосфера здесь, очень здорово и приятно общаться с вами. Будет ли дальше продолжаться такое общение? Будут ли стримы из офиса, совместные игры с игроками и стримерами?

АС: Нам тоже нравится, что происходит, и мы получаем удовольствие от того, что можем ответить на вопросы, пообщаться. Это классно, это уютная атмосфера. Мы хотим продолжать. По поводу стримов с игроками — идея прикольная, пока не могу сказать, что будем так делать. Но форматы такие нас радуют. Мы видим, что людям нравится.

Вопрос (продолжение): Будут ли как-то продвигаться стримы ваших стримеров в лаунчере, соцсети или на других площадках?

АС: Наверное, в Игровом центре? У нас сейчас есть программа, по которой мы работаем со стримерами и блогерами. Думаю, можем придумать что-нибудь в ее рамках. Я спрошу у Соды.

Вопрос (ник — Юга, KindaMedia): Вопрос по поводу классов. Мне задавали один и тот же вопрос — есть ли у вас договоренность и видение по количеству классов на старте ОБТ?

АИ: Как я уже сказал, у разработчиков есть свое видение того, как бы они хотели запускать LOST ARK в России. И они предложили нам несколько изменений для нашей ОБТ-версии. В их числе — уменьшение количества классов с 12 до 8. Недавно мы обсуждали дополнительно этот вопрос с разработчиками — и удалось их убедить, что нам нужно запускаться с 12 классами.

Вопрос (чат): Можно ли попасть в команду озвучки?

АС: Тут трудный вопрос. Если вы — профессиональный актер или только начинаете карьеру, то можете отсылать свои сэмплы, примеры КМам «ВКонтакте». Ребята все прочитают и все послушают, поделятся с нашими локализаторами. Если нас заинтересует, мы с вами свяжемся.

Вопрос (продолжение): Как будут открываться серверы на ОБТ? По мере заполнения или сразу будет доступно несколько серверов для входа?

АС: Пока мы планируем, что сразу будет доступно несколько серверов. Если увидим, что нагрузка большая и все стремятся попасть в игру, а серверов не хватает, у нас есть запасной план, который подразумевает, что мы подключим дополнительные мощности в виде доп. серверов или усилим текущие.

Вопрос: Вопрос касательно защиты и неправильной работы скиллов. Как себя показала система защиты MRAC? Были ли удачные попытки взлома? Была ли замечена в процессе альфа-теста неверная работа механик скиллов? Приведите пример.

АС: По поводу попыток взлома игры — вопрос очень щепетильный. Мы видели определенные логи игроков, которые говорили о том, что защита MRAC не включена. И эти игроки, и их серверные логи, также подтверждали это у разработчиков — у них тоже есть логи, которые отслеживают подозрительное поведение игроков. И эти логи коррелировали с тем, что мы видели. Попытки были.

Вопрос (продолжение): Удачные, неудачные? Если античит не работал — значит удачная попытка.

АС: Это не так — если он не работал, мы бы это не видели. А мы это видим, поэтому здесь момент спорный.

АИ: На второй вопрос отвечу я. Мы получили несколько репортов, что описание скиллов некорректно. Что касается механики, тут вопрос в том, насколько игроки действительно знают, как должен работать скилл. Внутри команды мы проверяем все скиллы при локализации, и при наших наблюдениях все работало корректно. Если вы знаете скилл, который, на ваш взгляд, работает неправильно, будем рады вашему репорту — обязательно починим.

Вопрос (ник — RAILCAT): Многие столкнулись с той проблемой, что на альфа-тесте при получении 50-го уровня отсутствовал один скилл у классов. Люди страдали из-за этого. Вторая половина вопроса — при получении 50-го уровня хочется протестировать разные билды, но не хватает серебра, а получить его негде. Будет ли решен этот вопрос на ЗБТ?

АИ: Что касается получения дополнительного скилла. Он является не тем, что персонаж по умолчанию получает по достижению 50-го уровня. Это некая дополнительная награда за прохождение первой цепочки пробуждения. Там два скилла, а не один. Этот скилл был открыт на демо, однако у нас нет плана предоставлять доступ ни к скиллам возрождения, ни к дополнительному скиллу во время альфы или ЗБТ. Вы сможете пощупать эти скиллы на ОБТ по прохождении квестовой цепочки.

Что касается серебра для сброса триподов, то, да, мы получили эти отзывы. В ЗБТ планируем добавить предмет в магазин, который можно купить за полученную валюту, и просто сбросить скиллы без затрат серебра. Но это не получится сделать много раз.

Вопрос (чат): Будет ли возможность скачать клиент заранее, как с альфа-тестом?

АС: Будет. Пользователи, у которых был доступ на альфа-тест, могут уже скачать клиент. Это будет клиент альфа-версии, но через некоторое время мы его обновим и в этой же ветке Игрового центра можно будет докачать патч — получится полноценная ЗБТ-версия. Это будет заранее.

Вопрос (продолжение): Я могу передать другу много золота или предметов через трейд, если друг в обмен мне ничего не даст?

АС: Я не понял вопроса, но, наверное, подразумевается, будем ли мы отслеживать подозрительные транзакции. Будем отслеживать все возможные подозрительные вещи и изучать подозрительные передачи. Голдессинг имеет место быть во всех ММО, и LOST ARK здесь не исключение.

Вопрос (Анастасия): Я поиграла во время стресс-теста и хочу сказать, что локализация была удачная — комфортно подобраны голоса, приятно слушать. К ОБТ будут озвучены остальные первоначальные квесты?

АИ: Вы, наверное, подразумеваете квест после 15 и дальше? Как мы несколько раз говорили, это техническая особенность корейского клиента. Дело в том, что в корейской версии озвучены только первая реплика и иногда — вторая. Мы были бы рады перевести игру полностью, но в клиенте нет места под эти файлы локализации.

Вопрос (продолжение): Что кричит маг, когда вызывает лошадь? Там подразумевается матерное слово… Там такой возглас, и у нас половина стрима легло!

АС: За матерные вещи я отвечаю в команде. Эти выкрики персонажей — эмоции, которые тоже озвучиваются. На момент альфы эмоции — корейские. Мы бы не стали делать такую эмоцию. И мы не знаем, что он выкрикивает — что-то на корейском. Мы будем менять и локализовывать эмоции.

Вопрос: На ЗБТ для гильдий будет ли какой-то соревновательный контент кроме босса? Будет ли рейтинговая таблица для гильдий?

АС: Пока не планировали такое делать. Мы фокусируемся именно на тестировании контента. Это самое важное для нас. Что касается убийства босса — оно позволит игрокам немного «пофаниться». Если мы полностью превратим ЗБТ в «фан», от тестирования останется мало.

Вопрос: У меня технический вопрос. На сколько по времени будут отставать обновления от Кореи?

АИ: Сейчас мы как раз обсуждаем с разработчиками наш роадмап обновлений, который планируем опубликовать примерно в середине октября, плюс-минус. Из него будет понятно, какие обновления в какой момент выйдут на наших серверах. По поводу контента — в течение первого года отставание будет примерно год, так как мы запускаемся на год позже. Но будем стараться догонять по мере разработки новых механик. Мы заинтересованы в том, чтобы скорее доставить их на наши серверы. Дальше чем на год заглянуть пока сложно.

Вопрос (чат): Будет ли кроссерверное PvP?

АС: Насколько я знаю, сейчас у разработчиков нет кроссерверного PvP. Нам они об этом не говорили, и пока такого не планировалось.

Вопрос (продолжение): В некоторых играх НРД продаются после ЗБТ. Будет ли так в LOST ARK?

АС: Наверное, имелось в виду «после ОБТ» — нет, не будут.

Вопрос (продолжение): Название серверов уже придумали? Будет ли опрос «ВКонтакте»?

АС: Про опрос — не знаю, надо с командой пообщаться. На этой неделе мы начали придумывать названия серверов. Это внезапно произошло. Будем сейчас думать, продвинулись не очень далеко. Если придумаем опрос, сделаем его. Но у нас есть небольшая задумка, как их назвать. Посмотрим.

Вопрос: Вопрос про НРД. Есть привязка НРД на персонажа и на аккаунт. Есть вещи, которые передаются по персонажам, а есть те, которые привязываются к определенному типу персонажей. Из текущего НРД что конкретно будет распространятся на аккаунт, а что — на персонажей? Второй вопрос про саму игру. Добавите ли вы странствующих торговцев? Будет ли система Атлас?

АИ: Ответ должен быть довольно длинным. Мы специально сняли обзор про специфику некоторых предметов в НРД. Почти все предметы передаются через хранилище аккаунта. Многие предметы, особенно те, которые имеют отношение к системе NPC, будучи привязанными к персонажу, влияют на весь аккаунт. Если развить отношения с NPC одним персонажем, при игре за другого персонажа отношения также будут увеличены. Мы используем термин «Экспедиция», подразумевая всех персонажей на одном сервере. Почти все предметы, кроме маунта, expedition-based и распространяются на всех персонажей. Например, расходники можно передать через хранилище, но количество использований будет ограничено.

На ЗБТ по сравнению с альфой у нас добавится не так уж много систем: два дополнительных материка и хранитель. Однако система Атлас будет представлена на ОБТ.

Вопрос (продолжение): Хотелось бы понять — внешность будет привязана к персонажу или можно будет менять? Некоторые люди сомневаются в выборе героя.

АИ: Это хороший вопрос. Мы долго дискутировали с разработчиками, как нам лучше поступить с набором внешнего вида в НРД. Дело в том, что по ряду соображений они ввели политику, что предметы внешнего вида, так или иначе купленные в магазине или в НРД, нельзя передать другим игрокам. Когда вы откроете «Платяной сундук», то вы получите костюм и 4 предмета внешнего вида того персонажа, на котором вы открыли их. Предметы можно передавать на персонажа того же класса, но заменить на костюм для класса другого у вас не получится.

Вопрос (Никита): Многие игроки жаловались на обновления на Корее. Там начал не нравиться донат игрокам, да и обновления в целом. Мы будем наступать на те же «корейские грабли» либо патчи поменяются? И магазин соответственно?

АС: На самом деле мы сейчас прорабатываем план обновлений на следующий год, у нас уже есть видение этих обновлений. Речь, скорее, идет о предметах Тир-3? У разработчиков есть определенное видение спустя год после старта игры — они видят определенный путь развития проекта, который, как им кажется, может стать лучше, чем их развитие, так как они допускали у себя некоторые ошибки. Мы бы хотели следовать их подсказкам — это их проект, им виднее. Мы вместе с ними прорабатываем этот план на следующий год.

Вопрос (чат): Исправится ли цензура в чате?

АС: Вопрос про матфильтр. У нас и правда с ним есть проблема, когда «запикиваются» куски слов. Это схожая проблема у всех ММО-проектов, где разработчиками выступают азиатские коллеги. Мы починим эту штуку. К ЗБТ либо мы отключим матфильтр совсем, чтобы к ОБТ починить его нормально, либо починим и проверим его работу на ЗБТ. К ОБТ планируем наладить его стабильную работу.

Вопрос (продолжение): Какие праздничные ивенты будут в нашей версии LOST ARK?

АС: Вы бы хотели видеть русскоязычные ивенты? Мы — тоже. Поэтому разработчики у нас запросили документ, в котором мы прописали даты наших праздников. Мы поинтересовались — зачем? А они ответили — для событий. После этого мы не поднимали вопрос про наши ивенты. Наверное, мы поднимем, потому что нам тоже хочется иметь у себя такие ивенты, как минимум в следующем году. В этом году — новогодний.

Вопрос (Артем): Будет ли возможность зарезервировать название гильдии перед ОБТ?

АС: Пока не планировали.

Вопрос (продолжение): Второй вопрос про оптимизацию игрового клиента. Он сделан на UE3. У него есть некоторые проблемы в других проектах: они лагают при минимальных требованиях, даже на мощных компьютерах появляются фризы. Будет ли в LOST ARK что-то сделано с оптимизацией, с самим движком?

АС: Вопрос касается каких-то конкретных проблем? На сайте есть минимальные и рекомендуемые системные требования. Что касается LOST ARK — мы провели три этапа. И пока отзывов о том, что игра плохо оптимизирована, мы не получаем. Наоборот — отзывы положительные. Разработчики очень стараются, и даже на «калькуляторах» она тянет. Поэтому с обновлениями ребята будут все лучше и лучше оптимизировать игру. Главное — попадать в системные требования.

Вопрос: Сейчас активно развита реферальная программа для авторов в виде ключей. Скоро начнется ЗБТ, а реферальная программа повернута в сторону ЗБТ. По его окончанию планируется ли ее изменение?

АИ: В некотором смысле та программа, которую мы сейчас развиваем, была первым шагом и одновременно экспериментом в работе с вами. Пониманием, насколько такого формата стримы будут привлекательны для аудитории и как много авторов мы сможем заинтересовать. Сейчас мы собираем аналитику по этой программе и в зависимости от результатов сможем дать анонс ее развития. Пока что конкретики нет.

Вопрос (продолжение): Так как в игре хорошо развита система матчмейкинга, то видите ли вы появление игры в киберспорте? Будут ли турниры?

АИ: Наверное, про киберспорт в том виде, в котором это можно понимать, говорить пока рано. Но что касается турниров, то и разработчики, и мы намерены развивать проект в этом направлении. Онлайн-турниры мы планируем проводить.

Вопрос (Владлена): Когда будет Lance Master? Хотя бы примерно.

АС: Мы выпускаем игру с 12 классами. По поводу Lance Master — в этом году его, скорее всего, не будет. До Нового года говорить о запуске было бы странно. Это все касается нашего роадмапа обновлений, который мы готовим с разработчиком, — это все тесно связано. Когда мы будем анонсировать в октябре роадмап, то мы постараемся там все отразить.

Вопрос (продолжение): Я человек, который любит косметику в ММОРПГ. Я делаю по 2 часа персонажей. Вопрос такой — те шаблоны, которые мы делали на альфе, сохранятся на ЗБТ или нужно делать ручной перенос внешности из файлов игры?

АС: Это касается сохранения персонажа, а у нас будет вайп. Поэтому внешность персонажа не сохранится. Но вы можете сделать персонажа на ЗБТ, сохранить его профиль внутри режима кастомизации, а файл подложить на ОБТ.

Вопрос (продолжение): Я не играла на Корее. Нам показался интерфейс очень аляпистым. Шрифт выглядит странно. Когда берутся квесты и появляются реплики, то очень странно выглядит стрелка, кнопка G и еще одна стрелка. Я не понимаю, для кого столько указателей. Возможно, это просто особенность разработчиков. Имеете ли вы на это влияние? Оставите это так? Еще странно выглядит отметка прибавки к опыту, которая не органична и бросается в глаза.

АС: Если таких отзывов будет много и это будет бить в глаза, то мы пообщаемся с разработчиком. На данный момент это выглядит единичным запросом. Мы первый раз слышим про такое.

Вопрос (чат): Вопрос про корейские внешности. Будет ли у нас отбор по определенной стилистике или мы получим все, что есть на Корее?

АИ: Некоторые довольно специфические внешности могут быть подвергнуты цензуре. Однако наша цель и наша договоренность — специфическую внешность вырезать не полностью, а хотя бы предоставлять ее на время на ивентах. О конкретной внешности речь вести не имеет смысла, но план пока такой.

Вопрос (Мария): Сколько будет серверов на ЗБТ? И сколько будет на ОБТ? И как часто они будут появляться?

АС: На ЗБТ мы планируем один сервер. На ОБТ пока планируется три сервера и, возможно, четыре — если увидим высокую нагрузку. Я уже ранее говорил про этот запасной план.

Что касается открытия новых серверов, у нас нет такого, что мы сразу решаем: пора открыть новый сервер. Обычно новый сервер вводится, исходя из количества желающих поиграть на старте. В дальнейшем — это рассматривается исходя из обновлений, которые мы ставим. Если обновление большое и много игроков захотят поиграть, мы откроем сервер. Это ситуативно.

Вопрос (продолжение): Вопрос по поводу НРД с костюмом — насколько будут отличаться характеристики костюма от того, который появится в магазине?

АИ: Сам костюм дает два вида параметров. Один вид — это основной параметр персонажа, а каждый предмет дает +1 %. Это почти то же самое, что все предметы внешности, которые будут продаваться в магазине. Ряд предметов будет продаваться за кристаллы, часть которых вы получите за выполнение заданий.

Второй вид — непосредственно обаяние и харизма — влияет на доступность тех или иных секретных квестов у NPC в системе взаимодействия с ними. Бонус может варьироваться, но в целом там по +10–15 % параметров разбросаны по всему спектру. Это не боевые характеристики.

Вопрос (продолжение): Я не играла на Корее и хотела бы узнать — привязка к полу изначально была заложена разработчиками?

АС: Да. Плана по добавлению другого пола к персонажу нет, эта архаичная система пока имеет место быть.

Вопрос (ник — RAILCAT): Вопрос про локализацию. В игре много квестов, которые связаны с эмоциями. Я столкнулся с проблемой, что эмоция в табличке и те, которые указаны в тексте квеста, различаются. Из-за этого возникали проблемы. На Корее всегда дублируется эмоция в описании и таблице. Это было сделано специально?

АС: Я уточню вопрос. Ты имеешь в виду текстовое описание эмоции? Я думаю, что это баг. Мы его будем править — и к ОБТ исправим.

Вопрос (чат): Какое максимальное количество слотов для персонажа?

АИ: На ОБТ будет 6 слотов.

Вопрос (продолжение): Можно ли не забирать сундук с костюмом из набора на момент выбора класса или вообще до выхода нового класса? Или время хранения ограничено?

Вопрос (продолжение): Первый вопрос связан с прологом — когда мы его проходим, то есть встаем перед выбором: либо пропустить и получить 10-й уровень, либо пройти его до конца. На Корее система была сделана так — ты создаешь первого персонажа, проходишь и можешь выбрать. У нас на альфе этого не было. Это будет на ОБТ?

АИ: Этого не будет. На Корее система не была введена с ОБТ, а появилась позже. Решение окончательное у нас еще не принято. Вы сможете пропустить пролог, если создаете нового персонажа того архетипа, которым уже прошли пролог.

Вопрос (продолжение): Второй вопрос связан со Стражами. У нас июньская версия клиента. На Корее на тот момент уже были фиксы Стражей. У нас они будут упрощенными? Или останутся такими? На Корее изначально они были слишком сложными.

АИ: У нас будут параметры в соответствии с тем, как они занесены в июньскую версию, однако, как я уже говорил, разработчики предложили несколько изменений для нашей ОБТ-версии. Они не до конца финализированы. Мы обсуждали необходимость рун на некоторых хранителях, например на огненной лисице. Разработчики настроены сделать руны менее необходимыми для некоторых хранителей. Возможно, что они предложат некоторые изменения и для баланса каждого хранителя отдельно.

Вопрос (продолжение): Третий, финальный вопрос, связан с островами и сердцами островов. Приблизительно тот же вопрос. На Корее изначально за награды давали одни призы, а потом поменяли награды. Какие будут у нас?

АИ: Есть вероятность, что у нас будут вообще новые награды. Разработчики приняли решение убрать некоторый контент, который они считают ускоряющим развитие. И морской сет, который можно было получить за 6–7 сердец, они считают простым способом получить на 50-м уровне предмет, который легко точить и получать уровень снаряжения. Некоторые награды будут отличаться. Сердца островов в нашей версии будут сделаны на всю экспедицию — их не придется получать каждым персонажем отдельно.

Вопрос: Вопрос про гильдии. Вы сказали, что планируете открыть 3 сервера. Как вы будете объединять членов гильдий, если все они пойдут на разные серверы из-за очередей?

АС: С нашей стороны мы можем только посочувствовать. Если все члены гильдии пошли на разные серверы — это странно. Она должна играть на одном сервере. На данный момент решения нет. Подумаем, что можно сделать. У разработчиков нет системы трансфера, поэтому мне трудно пока сказать, что можно предпринять.

Вопрос: У нас от клана человек пять живут по московскому времени, а остальные — от +4 до +8. Как это будет учтено в проекте?

АС: Мы пока не планируем открывать дальневосточный сервер. Разные игровые события, которые повторяются, мы стараемся делать их в разное время. Это время мы стараемся подгадывать для того, чтобы оно было удобно всем. Но почти всегда ориентируемся на московское.

Вопрос (Максим): Будет ли рейтинговая система на PvP-арене?

АИ: На старте ОБТ рейтинговый сезон не планируется, однако мы бы хотели включить его спустя пару месяцев после старта ОБТ.

АС: Такого не планируем. Для каждого игрока это свой уровень, сколько ему хочется вносить денег в игру. В игровом магазине мы не планируем продавать снаряжение, мечи, заточки и т. д. Поэтому назвать «средний чек» для комфортной игры мы не можем. Что касается вообще ММОРПГ-проектов, здесь всегда тонкий момент: либо ты инвестируешь свое время и получаешь то же, что и получают те, у кого его меньше, но при этом они могут потратить деньги. Здесь всегда два таких фактора. Все игроки разные, есть те, кто готов играть по 10–12 часов в день, а есть те, кто — час после работы. Я не могу ответить за всех. Мы всегда стараемся, чтобы игровой баланс не нарушался при возможности вносить в игру деньги.

Вопрос: Будут ли какие-то войны гильдий за территории?

АИ: Тут как посмотреть — что подразумевать под «территорией». Сами карты GvG соответствуют карте материков мира LOST ARK. Точка, за которую воюют игроки, предоставляет определенный бафф, на который претендует гильдия. В каком-то смысле это можно назвать битвой за территорию. Но это не будет изящно оформлено так, что ваша гильдия владеет Лютераном. Такого на данный момент в игре вы не увидите.

Вопрос (продолжение): Второй вопрос по поводу данжей и боссов. Сколько будет человек в группе?

АИ: Если речь о данжах — группа от 1 до 4 человек, хранители — тоже до 4 человек. На Корее сейчас доступны рейды по 8 и 16 человек. Мы рассчитываем включить эти апдейты в наш роадмап.

Вопрос: Будет ли режим массовых дуэлей?

АС: Сейчас в игре есть PvP-арены, где доступен режим с возможностью массово подраться. Что касается дуэлей, то пока такой информации от разработчиков не поступало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *