montana джинсы история бренда
«Американские» джинсы «Montana»: история бренда, который никогда не существовал
Если вы застали 80‑е и 90‑е годы, то наверняка помните классические американские джинсы «Монтана». Они появились на тогда еще черном рынке импортных вещей стремительно и сразу же стали бестселлером. Джинсы этого бренда можно назвать феноменом, так как если поискать, их можно купить у нас в стране и сегодня. Но откуда взялась эта «американская классика» и что известно об этом солидном производителе?
Человек, в гардеробе которого были заветные джинсы с орлом и словом «Montana» на бляхе, по умолчанию считался крутым. Достать статусную вещь было очень непросто — в магазины она не попадала, а фарцовщики «ломили» фантастические цены. Уверенность в том, что компания, носящая имя одного из американских штатов, находится в США, была незыблемой.
Но так ли это? Если вы спросите у американца об этой торговой марке одежды, то вряд ли получите ответ. На Западе полно фирм, в названии которых есть имя этого штата, но ни одна из них никогда не выпускала джинсы.Но 30–40 лет назад об этом никто не знал, да и знать особо не стремился — качество изделий было великолепным, а дизайн — современным и практичным.
Какие они, джинсы «Монтана»?
Обычно джинсы этой фирмы шили из темно-синей плотной ткани. Трехцветный значок намекает на то, что материал сделан в Италии. От других джинсов «Монтану» отличал тройной боковой шов и добротная латунная фурнитура. Задние карманы почти всегда были оснащены замочками-молниями со стильными «висюльками».
Качество этих вещей было на голову выше, чем большинства джинсового ширпотреба, представленного на отечественном рынке. Ткань долго сопротивлялась истиранию, но даже когда она все же терлась на сгибах, то это лишь придавало джинсам особый шик.
Первые модели, появившиеся в середине 80‑х, подделать было невозможно. Лишь к началу 90‑х начали появляться реплики, которые все равно можно было отличить от настоящих вещей при поверхностном осмотре. Фальшивку отличали по качеству фурнитуры, а также по строчкам, которые у копий редко бывали аккуратными.
А был ли бренд?
Интересно, но такой культовый у нас в стране бренд совершенно неизвестен за рубежом. Также ничем заканчиваются попытки узнать историю компании — торговая марка не имеет своего ресурса и официального интернет-магазина. Совершенно ясно, что истории о том, что «Montana» — американская продукция не выдерживают никакой критики, ведь если бы это было правдой, то джинсы были бы известны не только в странах бывшего Союза.
Получается, что компания, выпускающая не одно десятилетие добротные «американские» джинсы — это удачная мистификация, наверняка озолотившая авторов. Одно время ходила легенда о том, что продукция «Montana» изначально выпускалась в Западной Германии, но не нашла там своего покупателя из-за неоправданно высокой цены.
Компания обанкротилась, оборудование ушло с молотка, а огромная партия невостребованных вещей попала каким-то образом на наш рынок и бойко разошлась через фарцовщиков и валютные магазины. Но история отличных джинсов неизвестного происхождения имела продолжение. Согласитесь, было бы странно, если «ничейную» торговую марку, пользующуюся огромным авторитетом на 1 ⁄ 6 части суши, просто забыли.
Эстафету немецкого производителя подхватили поляки и после небольшого перерыва легендарные джинсы «Монтана» снова появились в продаже. Более того — качество не стало хуже, а модельный ряд заметно расширился. Товар поступал из польских цехов в магазины СССР и ГДР, но у нас в стране до прилавков он, как и следовало ожидать, не доходил. Внесли свою лепту в распространение джинсов и наши моряки, покупавшие их тысячами в магазинах польских и немецкий портовых городов.
Сегодня купить джинсы «Монтана» не проблема — стоит лишь ввести название бренда в строку поиска в браузере и вам предложат свои услуги сотни поставщиков. Но как говорят знающие люди, современные джинсы, выпускаемые под этой торговой маркой, очень далеко по качеству до тех, что продавались в СССР и постперестроечной России.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
История джинсов Монтана
Торговая марка “MONTANA” основана в 1966 году в Гамбурге. Её основатель – по происхождению поляк, господин Хайзель.
У нас Вы можете купить не только джинсы Монтана, но и футболки, рубашки, куртки, свитера, пуховики и многое другое.
Наш интернет магазин работает для Вас 24 часа в сутки и 365 дней в году.
“MONTANA” since 1966
Существуют несколько версий истории появления джинсовой одежды:
Версия № 1.
Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей.
Версия №2.
Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Английское написание «Genoa» стало прообразом слова «JEANS».
Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды.
Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. фирму «Mustang», они талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. Именно «Mustang» в 1953г. создает первые в мире женские джинсы, а в 1961г.- первые резиновые «stretch» джинсы.
Версия №3.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры.
Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.
В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. Сейчас эта прострочка известна во всём мире, как торговая марка «Levi’s», отличающая настоящие джинсы от подделок.
Кожаная нашивка с изображением двух лошадей, тянущих пару «Levi’s» в разные стороны, была добавлена к задней части джинсов в 1886 году и стала ещё одним отличительным знаком фирмы.
В начале Второй мировой войны «Levi’s» является крупнейшим, ведущим производителем одежды в Соединённых Штатах. Джинсы «Levi’s» продавались только тем, кто участвует в военных действиях. После войны популярность джинсов «Levi’s» так возросла, что потребность во многом превысила предложение. «Levi’s» стал культом. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов «перепрыгнула через океан, и компания «Леви Страусс» завоевала Европу.
Загадочная история джинсов Montanа
Первые джинсы, ставшие доступными для советских граждан, – это, конечно же, Montana. Джинсы Montana считались очень крутыми, что-то вроде Ливайса или других американских гигантов. Бренд с названием американского штата, орел на заднем кармане и тройная прострочка сразу же поднимали статус их владельца до невероятных высот. При том, что они сами никогда не производились в Америке, Montana удалось разделить ореол американской романтики наряду с Wrangler, Lee и Levi’s.
Классическая модель Montana 104Z шилась из жесткого неубиваемого темно-синего плотного денима в 15 унций.
Как считается, изначально материал производился в Италии, на что указывал флажок-триколор на заднем кармане джинсов. Модель отличалась высокой посадкой и прямым кроем, который мы бы сейчас назвали slim, и плотно облегала бедра.
К отличительным признакам также относились тройная прострочка по боковому шву и молнии на задних карманах, плюс множество латунной фурнитуры, включая овальный шильдик с орлом на заднем кармане.
При носке темно-синий деним красиво старел и со временем становился только лучше: на швах и карманах он истирался, становясь светло-голубым или даже белым, что придавало джинсам особенную уникальность. Джинсы были не только дорогими, но и качественными – у некоторых эта модель даже сохранилась до наших дней. Старые раритетные джинсы 1970-х годов до сих пор можно найти на ebay или местных сайтах. Это настоящая вечно актуальная и нестареющая классика.
Первые Монтана были оригинальными в силу невозможности их воспроизведения. Подделки появились позже, во второй половине 80-х, когда стала доступна различная фурнитура и возможность более или менее удачно копировать внешний вид любых брендов, от Levi’s до Lee. На рынке легко было встретить множество реплик производства местных подпольных цехов и поставщиков из разных стран, включая, например, Турцию и Венгрию.
Отличить их можно было по деталям: расположению бирок, прострочке швов, качеству фурнитуры. Реплики могли отличаться не только деталями, но и кроем, при этом самую идеальную посадку обеспечивали только настоящие Montana.
Парадоксально, но этот великий джинсовый бренд практически невозможно найти в интернете – никаких онлайн-магазинов, статей об истории или споров об оригинальности той или иной пары. Отсутствие каких-либо официальных и актуальных источников заставляет сомневаться в самом существовании – а была ли Montana? Присутствие зарубежного бренда исключительно в российском интернете наводит на мысли о мистификации всей истории с заграничными джинсами. Может быть, их производили только в СССР? Тогда их распространенность и последующее приостановление производства в сложные 90-е годы легко объясняются.
В наши времена повсеместной доступности информации отсутствие истории бренда в Сети – скорее минус, чем плюс, и бесследное исчезновение немецкого производителя Montana вызывает подозрения. Но даже если заграничной Mонтаны и никогда не существовало, бесспорно, стоит отдать должное качеству и стилю этих легендарных советских джинсов.
Официальная версия говорит о том, что, во-первых, корни бренда нужно искать не в Америке, а в Германии. Именно там появилась Montana в 1960-х годах прошлого столетия. По-видимому, скромный бренд не искал популярности на и так переполненных европейских рынках, решив довольствоваться своей скромной нишей. История небывалой популярности и широкого распространения Montana в СССР не совсем ясна, но скорее всего связана с личными контактами представителей власти с немецким производителем. Джинсы Montana, несмотря на дороговизну (пара могла обойтись минимум в 120 рублей, месячную зарплату инженера), пользовались спросом. Можно даже сказать, что это был почти единственный иностранный бренд, официально доступный гражданам внутри своей страны. Этим во многом объясняется любовь к марке. В те годы купить джинсы Montana можно было в «валютных» магазинах или с рук у фарцовщиков (в последнем случае цена могла быть в 5, а то и в 7 раз выше магазинной). Затем, в годы Перестройки экономические перипетии сильно сказались на сбыте, настолько, что Montana временно приостановил производство. С 1997 года поставки в Россию возобновились, а официально представлять бренд в России и странах бывшего СССР стала компания «Ореол-1».
Еще одна версия говорит о том, что джинсы первоначально имели немецкое происхождение и производились в Западной Германии небольшой компанией, получившей заказ для каталога в 1970-х годах. Но идея оказалась не самой удачной, джинсы стоили дорого по сравнению с конкурентами и не имели спроса. «Заказные» джинсы немного отличались от тех Montana, что позже стали широко известны в качестве образцовых – на самых первых версиях боковой шов был двойным, а вместо латунной бирки была кожаная нашивка. Производство закрылось, остатки были распроданы, а часть попала в советские «валютные» магазины. Получается, что на этом история оригинальных Montana закончилась, и началось продолжение с участием уже их «потомков». Предприимчивые предприниматели из Польши подхватили идею и немного усовершенствовали классическую модель, доведя ее до эталона 80-х годов, а затем продавали их и в СССР, и в польские магазины Германии, где их покупали советские моряки и привозили на родину. Обновленные джинсы Montana выглядели нарядней: гораздо больше металлической фурнитуры, молнии на задних карманах и тройная прострочка по боковому шву. Именно они и стали теми джинсами Montanа, что мы знаем.
В России сегодня по-прежнему можно приобрести джинсы Montana, а также другой деним, вельвет и велюр под этой маркой. Модель 104Z теперь называется 10040, а соответствующая им женская модель называется 10722.
И хотя есть мнение, что «новые» версии классической модели все же уступают по качеству раритетным, современные джинсы довольно точно воспроизводят модель 80-х годов, повторяя качество денима, крой и фурнитуру.
И так мы добрались до моей любимой MONTANA
Многие люди, успевшие пожить при Советском Союзе, помнят джинсовый бренд Montana, одним из первых появившийся в стране и официально продававшийся в магазинах. Он позиционировался как американский, считался качественным и в умах потребителей стоял на одном уровне с лидерами рынка – Levis, Lee и Wrangler. Продукцию данной торговой марки можно приобрести и сейчас, продавцы утверждают, что бренд имеет немецкое происхождение,
название Montana – это рекламный ход для продвижения бренда: джинсы не из Америки, но отшиваются в американском стиле (American Style).
Казалось бы, речь идет о джинсах с именем, историей, наверняка качественных, но! При попытке найти продукцию Montana в американском и европейском сегменте интернета, мы с удивлением обнаружили, что там ее попросту нет. То есть абсолютно. Нет на таких гигантах, как Amazon и E-bay. Ее нет даже на родине всех подделок – китайском сайте AliExpress.
данные о компании на Википедии. Вы не поверите, но статьи о ней нет ни на английском, ни на немецком, ни даже русском языках! Может быть, маркетологи Монтана сняли рекламный ролик о своих джинсах и его можно посмотреть на Youtube? Снова нет.
Реальная история создания ТМ такова:
Подготавливая материал к публикации, мы постоянно наталкивались на кочующую из одной статьи в другую информацию о том, что ушлые предприниматели придумали ходовое имя и наводнили всю страну «настоящим американским» качеством. Или еще вариант: лейбл MONTANA, действительно, существовал в Германии (вариант – в Америке), но советская Монтана шилась «цеховиками» где-то на юге СССР, а затем поступала на рынок. Действительно, подделку MONTANA в исполнении местных умельцев можно было приобрести всегда, ведь на продаже одежды с громким именем есть шанс неплохо заработать. Но правда заключается в том, что ТМ Монтана одной из первых джинсовых компаний появилась в 70-х годах в закрытом от внешнего мира СССР и плотно закрепилась на этом рынке. Поговаривают, что так сложилось благодаря личному знакомству дирекции с высшими советскими чинами. В Европе джинсов Монтана вы не найдете, кроме фирменного магазина в Гамбурге. Вероятно, держателей этой торговой марки такое положение устраивает, и нет необходимости продвигаться на переполненные рынки других стран.
В Советском Союзе джинсы Монтана произвели большой фурор и пользовались бешеной популярностью. Настоящим шиком считалось появиться на улице в фирменных джинсах-техасах с орлом и тройной боковой строчкой, так как они были самыми дорогими и броскими. Их покупали и за 120 советских рублей, и за 200. Везунчикам удавалось отовариться в «Березках» или у знакомых, прибывших из загранкомандировок.
Однако купить оригинальные джинсы Монтана можно было всегда. В 70-е и 80-у в отделах «Березки» или у фарцовщиков (что поделаешь – борьба с чуждой идеологией). В начале 90-х очередь в фирменную секцию «Монтана» в универмаге «Московский» на площади 3-х вокзалов иногда огибала здание по периметру. С конца 90-х эксклюзивным дилером TM Montana на территории стран бывшего СССР стала оптовая фирма «Ореол-1», сейчас продукцию этой торговой марки можно купить в тех магазинах, которые являются клиентами указанной фирмы
Большого внимания заслуживает тот факт, что под известной сегодня торговой маркой Montana изначально выпускались джинсы одной модели под названием 104Z. Для их изготовления использовался необработанный жесткий деним с показателем плотности 15 унций на квадратный ярд, на задних квадратах были четко молнии, внутренние швы были двойными, а внешние – тройными. На заднем кармане виднелся трехцветный таб-флажок.
Достаточно большой интерес вызывали и лейблы, изготовленные из латуни и размещенные на обоих задних карманах. Завершающим элементом формирования всего великолепия выступал кожаный лейбл с тиснением и зафиксированные на карманах заклепки.
Модель джинсов 104Z имела огромную популярность на территории СССР. Подтверждалось это и тем, что на черном рынке стоимость такой одежды достигала 200 рублей, тогда как официально рекомендованная цена была равна всего 30 рублям
Montana джинсы история бренда
Игорь,
Джинсы Монтана – история становления бренда
Джинсы Монтана – история становления бренда
Торговая марка с названием Montana была зарегистрирована в 1966 году в немецком городе Гамбурге. Основателем компании был Клаус Хайцель, которому и принадлежит идея шить прочные джинсы из жесткого необработанного денима, с двойной строчкой на внутренних карманах и тройной строчкой на внешних. Первая модель джинсов Монтана, получившая нумерацию 104Z, стала легендарной и вскоре обрела также молнию и трехцветный таб-флажок на заднем кармане, латунные лейблы, заклепки и другие металлические элементы, которые сделали джинсы Монтана самыми «навороченными». Окончательный вид модели сформировался после добавления тисненого кожаного лейбла. Неудивительно, что к необычным джинсам Монтана пришел феноменальный успех –модель 104Z хотели купить все и всюду, несмотря даже на умопомрачительную цену. Когда джинсы Монтана дошли до СССР, купить их на черном рынке можно было не меньше, чем за 200 рублей – это в то время, когда цена на обычные джинсы в магазине редко достигала 20-30 рублей. Успех джинсов Монтана пошел на спад с распадом СССР – ситуация была нестабильна, спрос на джинсы упал, компания перестала быть конкурентоспособной на рынке, который буквально взорвался от натиска иностранных производителей. В какое-то время возникли даже слухи о банкротстве компании Монтана и исчезновении бренда. Тем не менее, компания не развалилась и никуда не исчезла. Заручившись поддержкой фирм-партнеров, Монтане удалось не только выжить, но и увеличить объемы производства и расширить рынок сбыта. И то, что сегодня в странах СНГ уже нет былого ажиотажа вокруг одного только названия «Монтана», еще не значит, что джинсы перестали выпускать. Джинсы Монтана во всем мире и дальше считаются примером высшего качества, хорошего вкуса и вечного стиля.