mortal kombat mugen персонажи
Фанаты создали свою коллекцию Mortal Kombat, которая не уступает в качестве оригиналу!
Поскольку на официальном горизонте от NRS всё тихо, то фанаты сами не дремлют и сделали коллекцию МК на движке mugen, под названием Mortal Kombat Komplete.
Само качество коллекции не хуже чем у оригинала, и даже лучше я бы сказал. Ну а в коллекцию входят игры с МК1 и по MK4. Все отличаются между собой, имея разное оформление. Но главное отличие от оригинала заключается в том что, в каждой из классических игр, можно играть как за боссов так и за секретных персонажей, которые изначально были неиграбельны в оригинале. Кроме того, если хотите то можно включить для МК1 и МК2 систему комбо и бег, что позволит сражаться аки в МК3 и UMK3.
Также в коллекции присутствует МК4 но в 2D, со всеми тамошними персонажами. Но это не единственное отличие от оригинального МК4, ведь тут имеются анимированные 2D концовки персонажей из МК4, включая само интро игры. И да, в отличии от оригинала, в этой 2D версии у каждого из персонажей есть свои комбо удары.
Ну а вишенкой на торте в данной коллекции, являются версии классических игр в серии МК в стиле версий из Sega Mega Drive. В них присутствует тот самый 16-ти битный стиль и звуковое оформление, однако во всём остальном это всё те же оригинальные МК.
В общем, если бы вы хотели действительно толковую коллекцию игр МК, а не то что NRS нам когда-то подсунули в виде MK Arcade Kollection, то данная фанатская коллекция для вас.
Авторы сборки: Fabian Arispe и Billie Rodriguez
Mortal Kombat
Mortal Kombat (commonly abbreviated to MK) is an American fighting game series created by Midway Games (now known as NetherRealm Studios) that is best known for its excessively graphic content that ultimately contributed to the founding of the ESRB rating system. The first entry to the series, known simply as Mortal Kombat, was released in arcades on October 8th 1992 and featured digitized graphics instead of the usual hand-drawn sprites present in other fighting games at the time. Mortal Kombat 4 was the first game in the series to use 3D models. The latest game in the series is Mortal Kombat 11.
Mortal Kombat’s gameplay is relatively simple in comparison to other fighting games, as it uses four attack buttons and a dedicated block button as opposed to the traditional six attack buttons seen in series like Street Fighter. Early entries in the series had characters play largely similarly, differing mostly in Specials. Mortal Kombat: Deadly Alliance added the ability for each character to switch between three different fighting styles, greatly expanding the combat options and combo ability of every character. Mortal Kombat also pioneered the Finishing Move in the form of Fatalities, one of the franchise’s defining features. A Fatality, which required depleting all of the opponent’s health and a secret command input in order to use, would defeat the opponent in a spectacularly brutal fashion.
Первое десятилетие мугеностроения Mortal Kombat
Термин «мугеностроение» был навеян мне запахом нитроэмалевые краски, когда я вместе с коллегой красил на работе стеллажи под контрольно-измерительные приборы. Красим значит, красим… Русское радио внезапно какую-то растаманскую музыку крутить начало… И коллега спрашивает: «что по Николодиуну смотришь?» Я ему отвечаю: ««Ну, погоди» смотрел последний раз». А он мне в ответ: «Ты тупой? „Ну, погоди“ по Николодиуну не показывают!»… Кхм… Похоже это не тот случай.
В общем «мугеностроение» образовано от двух слов. Первое — это название движка m.u.g.e.n (далее mugen), о котором можно… Mugen – это свободный движок для создания 2D файтингов от компании Elecbyte. Написан на языке программирования Си с использованием библиотек Allegro. Первая версия движка была выпущена в июле 1999-го года для операционной системы MS-DOS.
Mugen позволяет игрокам со всего мира создавать своих персонажей, уровни и другие игровые объекты при помощи интерпретируемых игрой текстовых файлов, графики, и звуков. Для создания музыкального оформления заднего плана, антуража главного меню и т. д., имеется поддержка звуковых форматов: MP3, Ogg Vorbis и MIDI. Программный продукт позволяет воссоздавать атмосферу популярных игр.
Движок, помимо клавиш стрелок, задействует для игрового процесса 7 кнопок, чтобы обеспечить поддержку «шестикнопочных» бойцов, которые используют два удара рукой, два удара ногой, блок, бег и кнопку «старт». Не более двух игроков одновременно могут управлять персонажами, сражающимися с другими, управляемыми AI; присутствует также демонстрационный режим, в котором компьютер управляет всеми персонажами. Выбор режима игры осуществляется через главное меню. Доступны следующие режимы игры: одиночный (аркадный), кооперативный (командный), на выживание (сурвайвл), свободный (демонстрационный).
Для командного противостояния каждый из игроков со своей стороны может выбрать один из трёх типов командной игры. Одиночный — отсутствие команды. Совместный — предоставляет игроку, выбравшему этот режим, напарника, управляемого компьютером и сражающегося самостоятельно. Переменный — задействует для каждого нового раунда новых противников, в зависимости от количества сражающихся (обычно в схватке от 2 до 4 различных бойцов). Перед началом боя исходные параметры «жизни» персонажей будут подогнаны под количество сражающихся с каждой стороны. Если с одной стороны в раунде участвует два бойца, а с другой — только один, то у каждого из двух персонажей, сражающихся на одной стороне, будет только половина от максимального значения «жизни».
И «строение» — труды, на этом движке собранные. Далее постараюсь охватить лишь малую часть мугеностроения, посвященную моей любимой франшизе Mortal Kombat, в период с 2001-го по 2010-ый годы включительно. Для более полного понимания изложенного материала рекомендую ознакомиться с… MK1 – Mortal Kombat 1 (офиц.)
MK2 – Mortal Kombat 2 (офиц.)
MK3 – Mortal Kombat 3 (офиц.)
UMK3 – Ultimate MK 3 (офиц.)
MKT – Mortal Kombat Trilogy (офиц.)
MK4 – Mortal Kombat 4 (офиц.)
MKM – MK Mythology (офиц.)
MKDA – MK Deadly Alliance (офиц.)
MKD – MK Deception (офиц.)
AI — Artificial intelligence (офиц.)
FPS – Frames Per Second (офиц.)
Hi-Res – High Resolution (офиц.)
HD – High Definition (офиц.)
2D – 2 Dimension (офиц.)
3D – 3 Dimension (офиц.)
VS – Versus (офиц.)
DC – DC Universe (офиц.)
SF – Street Fighter (офиц.)
SF2 – Street Fighter 2 (офиц.)
DOS — Disk Operating System (офиц.)
KFM – Kung-Fu Man
MKP – Mortal Kombat Project
MK2M – Mortal Kombat 2 Mugen
MKR – Mortal Kombat Revival
MKOW – Mortal Kombat Outworld
MKBS – Mortal Kombat Bloodstorm
Первой поделкой MK на движке mugen (ещё под операционную систему DOS) считается MORTAL KOMBAT 2 INTEGRAL от Interloko, которая повторяла собой официальную МК2 по общей стилистике, геимплэю и составу бойцов: Liu Kang, Shang Tsung, Kitana, Mileena, Kung Lao, Scorpion, Sub-Zero, Cage, Jax, Reptile, Baraka, Raiden, Kintaro, Shao Kahn. Однако забагованный движок mugen помешал игре стать популярной: страшно глючили палитры и тормозила картинка, музыка на аренах воспроизводилась не всегда. В добавок пользователя терзали периодические вылеты в DOS.
В ноябре 2001-го года была реализована поддержка Linux системы для движка mugen. Далее компания Elecbyte организовала донат на легальное приобретение компилятора для разработки движка под операционную систему Windows.
В апреле 2002-го года вышла первая бэта версия mugen под Windows, содержащая множество критических ошибок (чуть меньше чем в версии под DOS). Именно с этой версией связан первый ажиотаж в любительском игрострое файтингов, побудивший игроков со всего мира выковыривать спрайты из полюбившихся игр – Street Fighter, King of Fighters и разумеется Mortal Kombat.
В этом-же году на основе MK2 Integral вышла итальянская MORTAL KOMBAT MITICO (Смертельная Битва Мифология), сведения о которой увы не дошли до наших дней. Далее из MK2 Integral и MK Mitico был сделан гибрид — ULTIMATE MORTAL KOMBAT 2 INTEGRAL, который был также отвратен геимплэйно, как и MK2 Integral. В ULTIMATE MORTAL KOMBAT 2 INTEGRAL в сравнении с MK2 Integral прибавилось восемь новых бойцов: Jade, Human Smoke, Noob Saibot, Reiko, Cyrax, Stryker, Kano, Lyssa. Набор арен из MK2 дополняли арены из UMK3.
В конце 2003-го года на движке mugen под windows была реализована альфа MORTAL KOMBAT MUGEN, которую принято считать первой Mortal Kombat Project в истории. В версию MKP 0.1B вошли 8 персонажей: Sektor, Smoke, Sub-Zero, Cyrax, Raiden, Scorpion, Kabal, Liu Kang.
В версии MKP 0.2 ростер пополнили еще 2 бойца: Classic Sub-Zero и Reptile. Игра содержала в себе около двадцати арен и посредственный AI, который был способен на базовые атаки, простые комбо и блок вблизи от соперника. Физика отдаленно напоминала MK-ашную, подсечки не были реализованы должным образом, удары блокировались при удержании клавиши (как в SF2). Добиваний и блоков не было.
В начале 2004-го года на основе MK Mitico, испанской командой разработчиков DOMYGAMES, была разработана бета KOMBATE SANGRIENTO 2 (Кровавая Битва 2), содержащая в себе 18 персонажей и пачку видоизменённых арен. Бойцы в KOMBATE SANGRIENTO 2 были как оригинальные (Jax, Sonya, Cage, Rain, Shao Kahn, Sub-Zero, Reptile, Smoke, Raiden, Chameleon, Sektor), так и выдуманные (Serpion, The Last Ninja, Akuarius, Cyber Reptile, Matrix Spirit, Dios Del Fuego).
В середине 2004-го года MK Mugen обзавелся годным cкринпаком и официально сменил название на Mortal Kombat Project. Разработчиками игры стал квартет MK-TEAM, в который вошли RatonMalo, Interloko, Markos, Ram. Штаб-квартиру команда развернула на сайте geocities.jp. Из под их рук в свет вышел MORTAL KOMBAT PROJECT 2.0 с заново переработанными бойцами, исправленной физикой и более-менее вменяемым AI. Примерно 50% от всего задуманного объёма работ было выполнено.
В сентябре 2005-го года MKP выходит в массы, благодаря трэду Mortal Kombat Project, открытому пользователем под ником Gambit на сайте mksecrets.net с ссылкой на скачивание MORTAL KOMBAT PROJECT 3.0C. Проект содержал в себе почти всех персонажей из MK Trilogy (за исключением Jax, Human Smoke, Motaro и Nightwolf) и Reiko. Физика стала больше походить на классический UMK3, AI стал гораздо умней, появились фаталити, харакири и стэйдж фаталити. В минус проекту вменяли неаккуратные хитбоксы, тайминг анимаций, коллизии и урон от спец. приёмов бойцов.
Вдохновлённые успехом Mortal Kombat Project, фанаты со всего мира взялись делать своих персонажей на движке mugen, основанных на спрайтах бойцов из MK1 и MK2. С этого момента, почти все описанные проекты данного десятилетия будут разрабатываться на основе Mortal Kombat Project.
В январе 2006-го года вышла MORTAL KOMBAT PROJECT 4.0 со множеством свежих исправлений. В ростер были добавлены Jax и Nightwolf. Reiko убран из сборки, как несоответствующий заданному качеству.
В августе 2006-го года вышел MORTAL KOMBAT PROJECT 4.1, в котором прибавилось еще три персонажа: Motaro, Human Smoke, Hydro. Также Ermac получил новый внешний вид. Ассортимент арен значительно расширился. Появилась одна двухэтажная арена The Balcony – Noob’s Dorfen. Из-за забагованности движка mugen и многочисленных критических ошибок в коде, которые имели место быть, решено было начать новую пересборку проекта.
С ноября 2006-го года на канале Interloko начали появляться видео с подробностями разработки MORTAL KOMBAT PROJECT 5.0, основанной на MKP 3.0. Очевидно, что пересборка проекта началась вновь и первым обновленным персонажем станет Scorpion. Также MK-комьюнити была продемонстрирована двухэтажная арена Goro’s Lair – Throne Room.
В начале 2007-го года вышел первый MORTAL KOMBAT PROJECT 4.2 уже от сторонних разработчиков, который отличался от предыдущих версий только новыми персонажами. Здесь дебютировали такие бойцы как: Scorpion MK2, Kitana MK2, Jade MK2, Noob Saibot MK2, Smoke MK2, Chameleon, Khameleon, Kano MK1, Shang Tsung MK1, Reptile MK1, Ermac MK1, Sonya MK1, Cage MK1, Noob Saibot MK4, Liu Kang MK1.
В декабре 2007-го года Indrid Cold демонстрирует на своём канале наработки MORTAL KOMBAT ANTHOLOGY.
С 2008-го года начинается MKP-мания – мугеностроители со всего мира сливают свои сборки, основанные на MKP 4.1, в интернет-пространство.
Весь год линейка MKP от сторонних разработчиков обновляется новыми версиями: MKP 4.4, MKP 4.5, MKP 4.6, MKP 4.7, MKP 4.8, MKP 4.8.1, MKP 4.8.2. В мае Indrid Cold выпускает MORTAL KOMBAT ANTHOLOGY.
Далее остановлюсь подробнее на концептах радикально новых персонажей дебютировавших в 2008-ом году в перечисленных мной сборках от фанатов мугеностроения МК со всего мира:
Из неупомянутых бойцов в перечисленных играх дебютировали: Noob Saibot MK3, Super Noob Saibot, Theizen, Grandmaster, Cage MKT, Opera, Inferno, Monnitor, Khameleon MK2, Chameleon MK2, Kenshi, FireGod Unmasked Kabal, Unmasked Kitana, Quan Chi MKDA, Quan Chi MKM, Kung Lao Master, Human Cyrax, Sub-Zero MKSM, Evil Sub-Zero, Meat, Kenshi, Kira, Necro, Lighting, Flare, Disaster, Kobra, Micro, Havik, Frost, Fujin, Acid, Cyber Reptile, Aice Evil, Aqua, Belokk, Cylar, Dark Raiden, Cyber Ermac, Hanzo Hasashi, Icedroid, Reiko MK2, Raptor, Y2K. Также в MKP были портированы Guile, M.Bison, Akuma и Cammy из игры Street Fighter The Movie.
Здесь-же стоит упомянуть MKP 4.2 и MKP 4.3 от ReptileSR — ремейк обычного MKP 4.2, MKP 4.3.
Здесь было реализовано добивание на арене Dead Pool и впервые появилась разноцветная кровь.
В ноябре вышла MORTAL KOMBAT TRILOGY MUGEN, вмещавшая в себя уже известных нам бойцов из MKT.
Всё вышеописанное добро вобрал в себя проект M-KAST, состоящий из 249 персонажей и 300 арен. Ростер бойцов не уместился на Select Screen-e.
К 2009-му году MKP-мания добралась до России. Borg117 совместно с PhoboSS начинают разработку MORTAL KOMBAT SHINOBI.
Пётр Поляков выпускает персонажа из вселенной DC для MKP — Deathstroke. Боец сделан на основе Kano MK3, стреляет из пистолета, бьёт мечом, делает различные захваты. В добивании протыкает противника мечом.
Летом Simpliband выпустил KILLER KOMBAT: KOLLISION. В игре появились новые бойцы из кинематографичных файтингов-клонов MK: Street Fighter The Movie, Killer Instinct, Primal Rage. Новые бойцы поимённо: Ryu, Ken, Guile, Sagat, Ash, Kyndle, Vertigo, Talon, Diablo, Vallah, Carl, Tusk, Maya, Orchid, Thunder, Spinal, TJ Combo, Kim Wu, Tusk, Fulgore, Riptor.
Помимо вышеупомянутых сборок, в 2009-ом году вышел MORTAL KOMBAT KAKASCREW.
В апреле на moddb.com выходит неофициальная версия движка mugen 1.0 Release Candidate 7. Движок стал устойчив к внезапным вылетам, расширились возможности по созданию более умного AI, появилась поддержка широкоформатных разрешений экрана.
На канале BlackCyraxCO появляются первые видео с демонстрацией геимплэя MORTAL KOMBAT OUTWORLD на совершенно новом коде. Поэтапно нашему вниманию предстают 18 бойцов из доселе невиданных спрайтсэтов: Frost, Reiko, Kenshi, Scorpion, Quan Chi, Johnny Cage, Fujin, Sub-Zero, Kung Lao, Shinnok, Smoke, Tremor, Sheeva, Ermac, Kintaro, Raiden, Reptile, Human Sektor. Позднее к проекту был написан frontend на C#. Больший интерес к игре разожгли добивания, воздушные комбы и новые арены. В это же время на основе MKP 5.0 начинает разрабатываться MORTAL KOMBAT REVIVAL. У истоков проекта стоят CARZ и Behzad. В игре планировалось 36 бойцов, из которых можно особенно выделить следующих: Jataaka, Sareena, Kia, Kai, Ruby, Jarek, Reiko. По качеству и обилию приёмов игра обещала затмить сам MKP. Некоторое время, разработчики MKOW и MKR обменивались спрайтами, однако позже разругались. К несчастью проекты, описываемые в данном абзаце, так и не доберутся до релиза. Впрочем, в будущем фанаты всё-же смогут поиграть в жалкий обрубок MKR под названием MORTAL KOMBAT REALM OF SOULS. После событий Mortal Kombat 4, Рэйдэн наконец обрёл покой, пока Шиннок был снова заперт вдали от Земного Царства, свободного от войн. По крайней мере, так считал сам громовержец. Падший Бог запросил аудиенции Рэйдэна, потому как имел что показать — что-то с чем громовержец не мог считаться. Шиннок вёл разговор о доселе неведомых вещах и древних пророчествах, которые могли уничтожить веру Рэйдэна во всё, за что он сражался на протяжении своего существования.
Сначала, громовержцу казалось, что падший Бог блефует, попросту оттягивая время, но Шинноку нечего было терять. Он поведал Рэйдэну где найти древний пергамент, который сможет подтвердить всё сказанное — правду, которая способна изменить всё и всюду. Когда громовержец наконец добыл этот пергамент, он осознал важность слов падшего Бога, потому как оказалось, что время это роскошь, которого никто больше не имеет.
Подозреваю, что Шиннок планировал сыграть важную роль в ключевой части пророчества, описанного в том пергаменте, в следующих словах: “…и тогда вознесётся король. С присущей яростью он заберёт всё принадлежащее ему по праву. Когда придёт время, правитель Внешнего Мира станет управлять всеми реальностями и королевствами.” Стало очевидно, что падший Бог попытается стать тем самым королём.
После оглашения пророчества, Рэйдэн исчез, а реальности вверглись в великий хаос в преддверии пришествия великого правителя. В отсутствии громовержца, Шиннок снова сбежал и мне кажется, что он наконец добьётся того, чего пытался достичь долгое время. Если всё будет именно так, то боюсь, что падший Бог вскоре осуществит пророчество. Без Рэйдэна, не возьмусь предположить, чем будущее для нас обернётся.
Я, Кайджин — Бог Огня, стою здесь, чтобы покончить с этим безумием…
Или за всё сотворённое… Уничтожить каждого.