можно ли прописать в квартиру не родственника в москве
Как оформить регистрацию по месту жительства в Москве
1. В чем разница между регистрацией по месту жительства и регистрацией по месту пребывания?
Место жительства — это жилье, в котором человек проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения или на каких-либо других основаниях постоянно (преимущественно). Место пребывания — это, соответственно, жилье, которое человек занимает на тех же основаниях, но временно.
О смене места жительства нужно сообщать в орган ГУВМ МВД в течение 7-ми дней. Регистрацию по месту пребывания необходимо оформлять только в том случае, если вы планируете жить на новом месте более 90 дней.
Регистрация, как по месту жительства, так и по месту пребывания, производится в срок от 3-х до 8-ми дней в зависимости от способа подачи документов.
2. Нужно ли согласие других жильцов, чтобы зарегистрироваться по месту жительства?
Если речь идет о жилье, которое находится в частной собственности, и вы — его собственник (или собственник доли в нем), вам не нужно получать ничье согласие. Если вам не принадлежит даже доля в помещении, вы можете зарегистрироваться в нем по месту жительства только с согласия всех собственников. Согласие собственников выражается на личном приеме в регистрирующих органах письменно. Если у собственника нет возможности присутствовать лично, он может оформить нотариально заверенное согласие.
Если вы наниматель жилья, которое находится в государственной или муниципальной собственности, по договору найма, социального найма или безвозмездного пользования, вам также не нужно получать согласие других нанимателей. Если же вы не указаны в договоре найма, социального найма или безвозмездного пользования, зарегистрироваться в жилом помещении по месту жительства вы можете только в случаях:
Согласие членов семьи нанимателя предоставляемого вам жилья (достигших 14 лет) выражается на личном приеме письменно. Если нет возможности присутствовать лично, согласие можно заверить нотариально. Также необходимо будет заключить дополнительное соглашение к договору найма.
3. Какие нужны документы?
Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, вам понадобятся:
Чтобы зарегистрировать по месту жительства несовершеннолетнего ребенка до 14 лет, одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законному представителю понадобятся:
Владельцу жилья или нанимателю (если вы не владелец или не указаны в договоре найма) в свою очередь понадобятся:
4. Куда подавать заявление?
Подать документы для регистрации по месту жительства можно:
Жители Троицкого и Новомосковского административных округов могут записаться на подачу документов в МФЦ, воспользовавшись услугой на mos.ru.
Если вы подаете документы лично, вам придется приходить дважды: сначала подать документы, потом получить. В первый визит, для подачи документов, придется прийти и вам, и тем, кто предоставляет жилье (если вы не собственник). Второй раз, для получения паспорта с проставленным в нем штампом о регистрации по месту жительства можете прийти только вы.
Если вы подадите заявление онлайн, вам в течение 3-х дней придет приглашение на проставление печати о регистрации по месту жительства в паспорте. Прийти придется как вам, так и тем, кто предоставляет вам жилплощадь. При себе нужно будет иметь:
Если жилье находится в государственной или муниципальной собственности, и вы не являетесь нанимателем, для регистрации по месту жительства понадобится сначала заключить дополнительное соглашение к договору найма.
5. Как оформить регистрацию для ребенка?
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.
Для регистрации детей, не достигших 14 лет, и недееспособных граждан согласие собственников жилья не требуется. Соответственно, их присутствие во время подачи документов не нужно. Регистрация осуществляется по месту проживания родителей (одного из родителей), усыновителей или опекунов по заявлению одного из них. Если второй законный представитель ребенка зарегистрирован по месту жительства по другому адресу, потребуется его согласие.
Регистрация детей старше 14 лет производится на общих основаниях.
Отметка о регистрации детям до 14 лет в документ, удостоверяющий личность, не ставится. Вместо этого выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.
6. Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему?
Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей.
Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное и высшее образование и проживающие в общежитиях, для регистрации по месту пребывания должны обращаться к уполномоченному должностному лицу учебного заведения. Сделать это нужно в течение трех дней со дня предоставления места в общежитии.
7. Какие документы можно оформить одним пакетом при смене места жительства в центрах госуслуг?
В центрах госуслуг «Мои документы» можно одним пакетом оформить документы и получить услуги, необходимые при смене места жительства:
Обратите внимание, перечисленные услуги станут доступны только после получения паспорта с отметкой о регистрации.
Подробнее об оформлении документов одним пакетом можно узнать на официальном сайте центров госуслуг «Мои документы» или по телефону Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.
8. В каких домах нельзя зарегистрироваться?
Если квартира находится в доме, который определен под снос, зарегистрироваться в ней невозможно. Регистрационный учет прекращается после выхода постановления Правительства Москвы о сносе того или иного дома.
Можно ли прописать в квартиру чужого человека: что нужно и каковы риски, и последствия при регистрации не родственника?
Прописываться удобнее всего в собственную квартиру.
Однако бывают случаи, когда зарегистрироваться нужно, а жилья нет, но есть возможность зарегистрироваться в чужой жилплощади.
Можно ли прописать в квартиру не родственника? Что для этого нужно?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Узнайте на нашем сайте о том, нужно ли выписываться для прописки на новое место жительства, а также о том, как обстоят дела с пропиской в ипотечной квартире, и какова реакция банка на регистрацию в ней посторонних людей.
Возможности
Можно ли прописать человека в квартиру? Ответ на вопрос зависит от того, о каком виде собственности идет речь.
Как прописать чужого человека в приватизированную квартиру? Если это приватизированная недвижимость, то собственник правомочен регистрировать кого угодно: родственника или чужого человека, даже квартиранта.
По количеству таких лиц тоже ограничений нет.
Как прописать в квартиру не родственника, если она неприватизированная? Когда речь идет о муниципальной собственности, то чтобы зарегистрировать постороннего человека нанимателю придется обратиться за одобрением к наймодателю.
Без его согласия процедуру провести невозможно. Также согласиться на это должен сам наниматель и каждый, кто уже зарегистрирован в жилом помещении.
Исключение составляют дети до 18 лет. Если один из родителей уже прописан в жилье, независимо от формы собственности и наличия родственной связи с собственником (нанимателем), ребенка зарегистрируют без согласия указанных лиц.
О том, сколько человек можно прописать в одной квартире, вы можете узнать из нашей статьи. Читайте также о том, как количество прописанных отразится на размере квартплаты.
Законодательная база
На какие законы стоит опираться:
О том, как прописаться на даче, в деревне или селе, в СНТ (садовом товариществе), в общежитии, в коммунальной квартире, а также о том, можно ли зарегистрироваться в апартаментах или лофте, вы можете узнать из наших статей.
Регистрация человека в квартире чем грозит?
Риски и последствия
Если прописать человека в квартиру, какие последствия могут быть? Какие риски при прописке чужого человека? Собственник несет определенные риски, когда прописывает в жилое помещение чужого человека.
Среди рисков и негативных последствий выделяются:
В итоге, зарегистрировав чужого человека, можно получить нежелательного жильца и судебные тяжбы.
Кроме того, если зарегистрированных в жилплощади много, они не приходятся владельцу родственниками и фактически там не проживают, возможна уголовная ответственность за предоставление фиктивной регистрации.
Процедура оформления
Как можно прописать человека в квартиру? Много вопросов вызывает процесс получения регистрации. От правильной последовательности действий напрямую зависит скорость получения результата, а от правильности представления документов – вероятность получения отказа в оформлении.
С чего начать, куда обратиться?
Начало оформления зависит от вида собственности, в которую регистрируется лицо.
Если это приватизированная недвижимость, то для начала достаточно согласия собственника, так как именно он решает, кого прописывать, а кого - нет.
Если таковых несколько, то дать одобрение должен каждый.
Без согласия хотя бы одного из собственников прописать кого-либо будет невозможно. Если же речь идет о муниципальной жилплощади, то требуется начать с получения разрешения наймодателя, нанимателя и других лиц, прописанных в ней.
Где прописать человека в квартиру? Практически в любом населенном пункте или районном центре есть отделение Главного Управления по вопросам миграции МВД России.
Непосредственно туда можно обращаться, чтобы зарегистрироваться. Это самый быстрый способ получения результата.
Куда можно еще обращаться? Существуют и другие места, в которые можно обращаться по данному вопросу. Они предназначены для ускорения процедуры посредством разгрузки ГУвм МВД РФ.
Итак, представлять пакет бумаг и заявление, чтобы прописать друга в квартиру или любое другое физическое лицо, можно:
Перечень требуемых документов
Что нужно, чтобы прописать человека в квартире? Стандартный набор бумаг больше зависит от вида собственности, чем от того, чужой человек регистрируется, собственник (наниматель) или его родственники. В обязательный набор представляемых бумаг входят:
Сроки и стоимость
Ожидание результата составляет три дня, если документы подавались в Главное Управление по вопросам миграции МВД РФ. Если же выбор пал на другое место обращения, то срок ожидания будет составлять около 5-7 дней.
При небольшой загруженности сотрудников регистрационных органов возможно более быстрое получение результата. Сколько стоит прописать человека в квартиру?
Расходы могут возникать лишь дополнительно, например, при оплате услуг МФЦ или услуг представителя.
Результат
Какие документы выдаются в итоге? Регистрация подтверждается штампом в паспорте заявителя. Если ему требуются справки о ее наличии, то об этом стоит уведомить регистрирующий орган в виде заявления отдельно. Если же зарегистрировался несовершеннолетний, то ему выдается справка установленного образца о прописке.
Возможные проблемы
Несмотря на то, что процедура получения прописки не представляет особой сложности, могут возникнуть проблемы.
Например, представление неполного пакета бумаг или документов, не соответствующих нормам влечет отказ в их принятии.
В этом случае после исправления недочетов можно повторно обратиться за оформлением.
Таким образом, зарегистрировать постороннего человека можно и в приватизированной, и в муниципальной квартире.
Однако процесс немного отличается, так как требуется согласие на это определенных лиц. Само прохождение процедуры не отличается от стандартного и не требует больших временных затрат.
+7 (499) 938-94-16 (Москва)
+7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)
У меня нет своего жилья. Как мне сделать регистрацию?
У меня вопрос на больную для многих наших граждан тему — про прописку. Где регистрироваться людям, у которых нет в собственности жилых помещений и нет никаких родственников, готовых прописать в своем жилье?
У нас с женой нет своей недвижимости. Мы уже больше 12 лет снимаем жилье, но зарегистрироваться по месту жительства не можем, потому что хозяева квартиры не согласны нас прописывать.
Органы власти в лучшем случае соглашаются провести только регистрацию по месту пребывания — выдать половинку листа A4 с соответствующей записью. Штамп в паспорте в этом случае не ставится и все вышеописанные проблемы так и остаются нерешенными.
Покупка регистрации — это прямое нарушение закона. Подскажите, как же все-таки зарегистрироваться по месту жительства, если заключил долгосрочный договор аренды жилья?
Здравствуйте, Роман. В нормативных актах упоминается три вида регистрации: по месту жительства, месту пребывания и месту фактического проживания. Разберемся с каждым из них.
Виды регистрации
Регистрация по месту жительства — это то, что мы привыкли называть пропиской, хотя на самом деле этого термина давно нет в законах. Это вид постоянной регистрации там, где человек живет. Ее подтверждают штампом в паспорте.
Регистрация по месту пребывания — отдельный вид, она может быть только временной. Ее оформляют независимо от постоянной, например при переезде в другой регион. При этом не ставят штамп в паспорте, а выдают свидетельство. Временная регистрация не заменяет и не отменяет постоянную. Она как бы подтверждает, что сейчас человек по каким-то причинам живет по этому адресу: приехал на работу или учится здесь. Когда оформляют временную регистрацию, то постоянную не аннулируют, она остается.
Место фактического проживания может совпадать с местом жительства, пребывания или быть вообще другим местом. Так бывает, если молодая семья прописана у родителей, а живет в съемной квартире в том же городе. Они не обязаны оформлять временную регистрацию, но у них место фактического проживания не совпадает с местом жительства. В садик они могут записывать ребенка по месту фактического проживания.
Как наличие регистрации влияет на получение госуслуг
Существуют правила регистрации по месту пребывания и месту жительства. За их нарушение могут оштрафовать. По закону нужно временно регистрироваться в съемной квартире, но при этом иметь и постоянную регистрацию. Из вашего вопроса понятно, что с временной у вас все в порядке, но из-за отсутствия своего жилья нет постоянной. И это создает проблемы с получением госуслуг.
На самом деле проблем быть не должно, и вот почему.
Практически во всех законах и правилах государственные услуги предоставляются разными ведомствами по месту жительства или пребывания. Очень редко услуги или льготы привязаны именно к месту жительства: обычно это касается каких-то региональных доплат и гарантий.
Иногда получить услугу можно и по месту фактического проживания, даже вообще не имея регистрации. В таких случаях заполняют заявление и указывают фактический адрес. Например, так делают при оформлении материнского капитала.
Могут быть проблемы с кредитом, но постоянная регистрация — это не единственный критерий для банка. Если вы платежеспособный заемщик, получить кредит можно и с временной. Но если банк вам отказывает — это его право. Многие не могут получить кредит, даже имея квартиру и постоянную регистрацию.
Зачем государство требует оформлять регистрацию
За каждым человеком закреплен набор услуг, и чаще всего он адресный. Поликлиникам выделяют деньги по территориальному признаку, места в школах и детских садах тоже резервируют по числу жителей. Субсидии, пенсии, льготы — все адресное. Государству нужно знать, где живет человек, чтобы не только контролировать его, но и помогать.
Хотя для контроля это тоже важно. Налоговой нужно знать, куда направлять требование об уплате пени. Приставы обязаны уведомить об ограничении выезда за границу. Судам нужно понимать, куда присылать вызов на заседание. А полиция хочет знать, кто живет в конкретной квартире и где искать человека, если он что-то нарушит.
Где взять постоянную прописку, если нет жилья
Конституция гарантирует каждому человеку право на жилище. Это значит, что государство должно помогать с жильем тем, кто не имеет крыши над головой и не может на нее заработать. Но это не значит, что государство должно всем предоставить бесплатные квартиры. Такие программы работают, но они касаются расселения аварийных домов, малоимущих, многодетных семей, работников бюджетной сферы, ликвидаторов, переселенцев и тех, кто давно стоит в очереди и ждет квартиру.
Остальным придется самим заботиться о своем жилье или годами ждать помощи от государства. Можно взять ипотеку, использовать материнский капитал, получить субсидию, купить недорогое жилье: небольшой домик, комнату в общежитиии или долю, чтобы оформить постоянную регистрацию.
Одним словом, забота о собственном жилье на плечах самого человека. Владельцы съемных квартир не обязаны предоставлять вам постоянную регистрацию. Для них и временная иногда связана с рисками. И хотя регистрация сама по себе не дает права собственности, по адресу пребывания могут приходить письма из ведомств, требования от приставов и кредиторов.
Если нет родственников и своего жилья, но есть временная регистрация, вы можете пользоваться большинством государственных услуг. Но это повод задуматься о собственном жилье. Мы рассказывали, как девушка купила квартиру с зарплатой 60 тысяч рублей. Желаем, чтобы и у вас все получилось.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Прописываемся в муниципальную квартиру — требования, способы и инструкции
Здравствуйте. Здесь я разместила инструкции о том, как гражданину прописаться в муниципальной квартире. Разобрала 2 варианта прописки: 1) являясь нанимателем квартиры по договору социального найма; 2) в чужую к родственнику или неродственнику.
Небольшое отступление — если нужна бесплатная консультация, напишите онлайн юристу справа или позвоните (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-78 — Москва и обл.; 8 (812) 425-62-89 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-24-83 — все регионы РФ.
Важная информация
Обязательно прочтите раздел, потому что на данную информацию я часто буду ссылаться в инструкциях ниже:
Есть исключения: 1) Родителям не нужно спрашивать чье-либо согласие на прописку к себе своих несовершеннолетних детей — подробности. Отдельная статья — как прописать ребенка в муниципальную квартиру. 2) Ничье согласие не требуется и нанимателю, когда прописывается в предоставленное ему жилье на основании договора соц.найма — п. 2 ст. 61 ЖК РФ.
Например, квартира в Санкт-Петербурге. В ней прописаны 3 человека. Ее площадь — 32 кв.м. Жена одного из жильцов хочет прописаться, все согласны на это. Она не сможет этого сделать, потому что иначе на каждого прописанного станет по 8 кв.м. Это ниже установленной нормы в 9 кв.м. В услуге откажут.
Если вы хотите прописаться, не являясь при этом нанимателем/главным квартиросъемщиком, есть большая неразбериха в том, какой документ будет основанием для процедуры. Везде свои требования, помимо учетной нормы.
Например, с жильцами был оформлен договор соц.найма и к ним хочет прописаться кто-либо еще (неважно родственник или нет). Для этого нанимателю потребуется сначала вписать данного человека в договор соц.найма как члена семьи — п. 3. ст. 69 и п. 2 ст. 70 ЖК РФ. Для этого он обращается в муниципалитет, чтобы оформить дополнительное соглашение. Не забываем получить еще и согласие всех совершеннолетних жильцов. Инструкция и список документов для Москвы — ссылка, для Санкт-Петербурга — ссылка. Срок оформления составляет до 30 дней. После этого можно прописываться в жилье.
Если на руках имеется только ордер, скорее всего до прописки кого-либо следует заключить с муниципалитетом договор соц.найма. При этом ордер будет документом основания, потому что доказывает факт предоставления жилья для вселения — ст. 47 ЖК РСФСР и ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ. Тоже самое когда наниматель или главный квартиросъемщик умер. Всем совершеннолетним жильцам необходимо решить кто из них будет нынешним нанимателем, а остальные как члены его семьи — ст. 60 и 69 ЖК РФ. В договор вписываем и того, кто собирается прописаться в квартиру. Где-то оформлять договор необязательно. Например, у моей знакомой из Самары был только ордер. Ее муж смог прописаться к ней, приложив ордер и письменное согласие всех совершеннолетних жильцов.
Другой случай — у моего родственника из Свердловской области не было даже ордера. Он спокойно прописал к себе вторую жену. В паспортном столе у них запросили письменное согласие его взрослой дочери, которая прописана там же + копию лицевого счета для доказательства что квартира не приватизирована. Ничего им переоформлять не пришлось.
Вывод: перед пропиской советую сначала проконсультироваться с паспортистом от Управляющей компании (ЖЭК, ЖЭУ, ТСЖ и т.п.). Еще лучше с начальником паспортного стола. Подробно объясните ситуацию и предоставьте все имеющееся документы на жилье. Они больше разбираются в этом, чем сотрудники МФЦ. Или напишите свою ситуацию в МВД вашего города через онлайн прием обращений. Там выберите «Главное управление по вопросам миграции».
Куда лучше обратиться
С 2018 года регистрационным учетом граждан занимаются отделения по вопросам миграции районных МВД — п. 22 и п. 23 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. МВД принимает заявления от граждан напрямую или через посредников в виде МФЦ, паспортных столов или ГосУслуги — п. 91 Приказа МВД N 984 и Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713.
Инструкция и список документов не отличаются в зависимости от организации, в которую захотите обратиться. Поэтому сначала прочтите плюсы и минусы каждой из них:
Плюсы — 1) Чаще процедура проходит быстрее. По закону максимальный срок — 3 рабочих дня с момента подачи заявления. МФЦ отправляют документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 3) Сотрудники охотней помогают в заполнении бумаг. 3) К ним можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 4) Услуга у них бесплатна.
Минусы — 1) Не везде МФЦ оказывают услугу по прописке. Сначала обзвоните местные МФЦ и уточните это. Адреса и телефоны всегда есть в интернете. 2) Иногда придется подождать очередь, потому что МФЦ предоставляют и другие услуги.
Только один плюс — обычно нет очередей. Минусы: 1) Срок прописки больше — максимум 6 дней. Потому что они не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) Некоторые паспортисты берут около 30-100 рублей за прием и передачу документов. В большинстве УК данная услуга уже входит в стоимость по обслуживанию дома, поэтому ничего платить не просят. Сама процедура прописки всегда бесплатна — п. 62 Приказа МВД N 984.
Плюсы — 1) Можно записаться на прием или подать заявление через ГосУслуги. 2) Пропишут максимум на следующий день (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь есть большой нюанс.
Минусы: 1) На прием можно попасть как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге придется ждать дольше, чем при обращении в МФЦ или паспортный стол. 2) Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти без записи или записаться по телефону, но легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. 3) Неохотно консультируют по заполнению документов.
Теперь можно ознакомиться с самой инструкцией. Про обращение в МФЦ/паспортный стол описано ниже, а про МВД здесь — ссылка.
Инструкция прописки. Способ №1 — через паспортный стол или МФЦ
От всех совершеннолетних жильцов, прописанных в квартире, потребуется: 1) Паспорта и копии. 2) Письменное согласие на вашу прописку в свободной форме — скачать форму и заполненный образец. Каждый свое. В согласии обязательно указывается степень родства между вами, потому что прописаться гражданин может только как член семьи — ст. 69 ЖК РФ. 3) Если вы считаетесь близким родственником одному из жильцов, нужно доказывать степень родства между вами. При прописке супруга предоставляем свидетельство о браке. Взрослого сына или дочь — его свидетельство о рождении. И тому подобное. 4) Документ основания на вашу прописку — договор соц.найма, ордер или выписку из лицевого счета. Везде требуют разные документы — писала об этом выше по ссылке.
Частично инструкция написана на основе статьи по ссылке.
Способ №2 — Через ГосУслуги
Через ГосУслуги прописаться нельзя, а разрешено только подать заявление в электронном виде или записаться на прием. После обработки заявления все равно нужно сходить в отдел миграции районного МВД с необходимыми документами, подтвердить личность и закончить процедуру. Иначе заявление аннулируют через несколько дней. Порядок действий наглядно показали в блок-схеме от МВД.
Заявление подает или записывается на прием только тот, кто собирается прописаться — со своего профиля (п. 90 Приказа МВД N 984). Если вы не зарегистрированы, воспользуйтесь инструкцией от сервиса. Подтвердить профиль можно через свой банк, местные Центры обслуживания и почту. Или подайте заявление через паспортный стол или МФЦ.
Воспользоваться можно официальным сайтом ГосУслуг или их мобильным приложением. Порядок действий при этом одинаков. Я буду показывать через сайт — так нагляднее и проще заполнять информацию. Частично инструкцию взяла отсюда — ссылка.
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
Если только записаться на прием, разрешают самому выбрать дату и время, но запись будет как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12 день. Инструкция в конце статьи.
После покупки квартиры можно рассчитывать на возврат до 260 тыс.руб. в виде налогового вычета
Если не знаете какой МВД выбрать, то не переживайте об этом. Выберите ближайший к месту прописки, а сервис затем выберет нужный и оповестит об этом.
Как видно выше, заявление приняли 24 августа, а пригласили в МВД только через 7 дней — 31 августа. Хотя по закону должны пригласить в течение максимум 3 дней — п. 115.3 Приказа МВД N 984.
Иногда сразу с уведомлением или чуть позже пришлют сообщение о приостановке услуги по какой-либо причине. Не нужно паниковать и куда-либо жаловаться — все равно разрешается прийти в установленное время в МВД и вашу услугу возобновят. Такое случилось и со мной.
Наниматель/главные квартиросъемщик и все совершеннолетние жильцы, прописанные в квартире: 1) Пишут в произвольной форме согласие на вашу прописку — скачать форму и заполненный образец. В согласии указывают степень родства между вами, потому что прописать они могут вас только как член семьи — ст. 69 ЖК РФ. 2) Предоставляют свои паспорта и их копии. 3) Если вы являетесь кому-либо близким родственником, нужно доказывать степень родства. При прописке супруга подают свидетельство о браке. Взрослого сына или дочь — его свидетельство о рождении. И тому подобное. 4) Еще от них требуется документ основания на вашу прописку — договор соц.найма, ордер или выписку из лицевого счета. Везде требуют разные документы — выше.
Про запись на прием
Подробный порядок действий и список документов прочтите выше по ссылке. Все заявления нужно будет заполнить самостоятельно по выданным бланкам.