на каком этаже располагались квартиры жени лукашина и нади шевелевой
«Квартиры Жени Лукашина тут нет. Здесь квартиры большие и дорогие!»
Как сейчас выглядит двор, где когда-то жил герой Андрея Мягкова, и реально ли купить там жилье, если вы врач или учительница?
Москва, 3-я улица Строителей, дом 25. Еще совсем недавно этот адрес знала вся страна, ведь именно здесь, в скромной двушке обычной многоэтажки, герой фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Женя Лукашин наконец-то обрел свое долгожданное счастье: к нему приехала «его Надя». А ведь этот двор по-прежнему существует! Более того, как рассказывают жители, он давно стал настоящим местом паломничества для всех, кто все еще верит в любовь. «Одна девушка даже ручку двери целовала, видимо, загадывала выйти замуж, — говорят они. — Не знаем уж, получилось или нет!»
Новогодние праздники. Метель. Убитый ссорой со своей случайной знакомой, учительницей Надей Шевелевой, хирург Евгений Лукашин садится в самолет Петербург — Москва и возвращается домой под стихотворение Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». Руки мерзнут, снег хлещет по глазам, но он, не сбавляя шага, добирается до своего крыльца и прислоняется лбом к подъездной двери. Все кончено, любви нет. Безысходность! «И никого не защитила вдали обещанная встреча, — мелодекламирует исполнитель главной роли. — И никого не защитила рука, зовущая вдали. »
То же самое крыльцо, тот же вид со старинным храмом Архангела Михаила в Тропареве. После съемок «Иронии судьбы» прошло 46 лет, а такое ощущение, что здесь почти ничего не изменилось! Разве что к подъезду пристроили небольшое здание Театра на Юго-Западе, а напротив него появились магазин «Царь-пиво» и огромное количество всевозможных ларечков. На том же месте и в шутку прицепленный кем-то киношный номер дома. Киношный — потому что настоящий адрес совсем другой. Эпизод с метелью разыгрывался не на 3-й улице Строителей, а на проспекте Вернадского, 125.
Кстати, об истории этого места здесь помнят далеко не все.
«Кто? Алкашин? — отшучивается парень с собакой. — Алкашей у нас тут нет, у нас тут все приличные! «Ирония судьбы»? Не знаю такого фильма. Первый раз слышу, что тут что-то снималось!»
Но это молодежь. Лет 18, не больше. А вот продавщица из стоящего напротив овощного киоска все же припоминает: именно здесь когда-то разворачивались события знаменитой советской киноэпопеи.
«Я тут только недавно, но тоже обратила внимание, что возле этого подъезда постоянно ходят какие-то люди и фотографируются, — рассказывает Виктория. — Как я поняла, в основном это иногородние, которые приезжают сюда, чтобы пройти дорогой Жени Лукашина. Как часто? Ну человек пять-шесть в день — это точно».
Между тем старожилы многоэтажки намекают, что говорить об этом месте только в контексте знаменитого фильма Эльдара Рязанова как минимум некорректно. Дом — элитный, и квартиры принадлежат не абы кому! А ведь с виду и не скажешь — это обычная серая панелька, окруженная тополями и устланная плотным ковром прошлогодней листвы и окурков. Зайди в любой старый московский дворик — там будет то же самое.
«Скажите, а в этом подъезде есть квартира под номером 12?» — осторожно спрашиваем мы у сидящей на скамеечке пожилой женщины. Именно в ней, по сценарию, и жил герой Андрея Мягкова.
«Нет, такой квартиры здесь никогда не было, — отвечает она. — Это легенда. Здесь квартиры большие и дорогие!»
«А то, что Мягков… — восклицает бабушка, узнав о цели нашего визита. — Да вы знаете, какой здесь народ живет! И артисты, и музыканты, и художники! Тут и сейчас есть на кого бросаться».
Как вспоминает женщина, главной особенностью тех съемок были совсем не актеры и даже не Эльдар Рязанов, а огромный агрегат, который привезли, чтобы использовать в качестве ветродуя и создать видимость метели. Несмотря на то что на дворе еще стоял март, снега почти не было, поэтому его заменяла порезанная на мелкие квадратики бумага. Чего потом стоило вымести этот мусор, который залетал в открытые форточки, — знает один лишь Бог!
«А артисты — они к нам, конечно, и заходили, и грелись. — продолжает женщина. — Но какого-то особого ажиотажа это не вызывало. А потом у нас повесили памятную доску: «Здесь снималась «Ирония судьбы». Только ее быстро украли и так и не переустановили».
«Как меня зовут? — переспрашивает она. — Ой, давайте без этого. Как говорил персонаж Леонида Куравлева, моя фамилия слишком известна!»
Интересно, что на том же проспекте Вернадского находится и «ленинградская» квартира Нади. Только дом уже не 125-й, а 113-й. Из зарешеченного окна грустно смотрит одинокая бабушка-консьерж. По левую руку — какие-то унылые гаражи. Из ярких пятен лишь новая детская площадка. Одно хорошо: в отличие от «подъезда Лукашина», памятная табличка по-прежнему на месте. Надо же, не украли!
«Именно этот дом использовался для съемки ночных планов, — говорит живущий по соседству молодой человек по имени Александр. — Как рассказывал дедушка, людей специально просили не выключать в окнах свет, чтобы создать ощущение новогодних праздников. А еще он очень любил вспоминать, как по пути в магазин случайно встретил Мягкова и пригласил его на чай, но Мягков застеснялся и не пошел, хотя наверняка был голодный и замерзший. Дед так и говорил: «Артисты тогда были скромные, не то что сейчас».
«Но тут у нас еще более-менее спокойно, — продолжает парень. — Вот возле 125-го — там да. Порой такие персонажи ходят! Я лично видел, как одна девушка целовала ручку двери. Наверное, думала, что это принесет ей удачу в любви!»
Кстати, насчет «элитности» этих мест… Как оказалось, средненькая двушка в панельке Жени или Нади стоит порядка 11-12 миллионов. «Всего пять минут от метро «Юго-Западная», храм 1694 года постройки, шикарные магазины и рестораны», — зазывают риелторы. Для сравнения: примерно такая же квартирка, но уже новая, будет стоить от 33 до 50. Район продолжает расти, и на смену экспериментальным 16-этажкам приходят престижные клубные дома.
Напомним, что 3-я улица Строителей когда-то действительно существовала. Но только до 1963 года — в те времена фильма не было и в помине. Позднее ее переименовали в улицу Марии Ульяновой, но жильцы продолжали называть ее по-старому. Как рассказывал бывший обитатель квартиры 12 в доме №25, после каждого показа «Иронии судьбы» почтальон приносил им целые мешки писем с фотокарточками. Поклонницы Мягкова считали, что он живет именно по этому адресу, и когда вскроет конверт, тут же забудет ненавистную им Брыльску и предастся новой любви.
В Москве простились с Андреем Мягковым
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Киноквартира. Чему удивились бы Женя и Надя в современной новостройке
Обычно об этом фильме вспоминают в преддверии Нового года. И совершенно напрасно. Если бы рязановская «Ирония судьбы» была просто новогодней историей, она не завоевала бы сердца стольких поколений телезрителей. Вдумайтесь: фильму в этом году будет 40 лет!
Сегодня мы поразглядываем квартиры, в которых происходит действие фильма. И сравним их с тем жильем, что строится сейчас. По фильму, в Ленинграде и Москве на 3-й улице Строителей, 25 располагается типовой панельный дом. Фактически дома, в которых велись съемки, находятся в московском районе Тропарево-Никулино по адресам: проспект Вернадского, 113 (дом Нади Шевелевой) и проспект Вернадского, 125 (дом Жени Лукашина). Оба этих дома построены по экспериментальному проекту, который реализован всего в трех зданиях на этом проспекте.
То есть не такой уж это и типовой дом. Давайте зайдем в него, обращая внимание на каждую мелочь. Начнем с внешнего вида жилой многоэтажки.
1. Фасад
Фасад советского панельного дома. Как видно по этому кадру из фильма, о внешнем виде не особо заморачивались.
За последние сорок лет по всей стране на смену безликим серым фасадам стали приходить цветные. Со временем они так вошли в моду, что сейчас, кажется, строители перепробовали уже все цвета. Все большее количество застройщиков уходят от поиска оригинального цвета в подбор необычных, технологичных материалов. Кроме того, появилась и со временем стала самой популярной у застройщиков технология монолитного домостроения.
Фасады современных зданий выполняются по-разному. Две основные технологии — облицовочный кирпич (как на этом фото) и «мокрый фасад» (штукатурка).
2. Подъезд
В Советском Союзе редко можно было встретить прозрачные двери подъездов. Дом №25 на 3-й улице Строителей — приятное исключение.
Подходящее для этих целей стекло — антивандальное, прочное и т.д. — в 70-е годы не использовалось широко в гражданском строительстве. Тем более для остекления дверей подъездов. Сейчас все обстоит иначе. Технологии стекольного производства в наши дни позволяют использовать прозрачные конструкции по максимуму.
Если в советское время прозрачные подъезды были в диковинку, то сегодня ими уже никого не удивишь. Все больше застройщиков именно с таким подходом проектируют входные группы.
3. Лифты
В подъезде Нади Шевелевой два лифта — пассажирский и грузовой. Причем грузовой в фильме не используется. Да и вообще для 1975 года грузовой лифт — редкость. Обратите внимание, что оформлены они по-разному и у каждого своя лифтовая шахта.
Лифты за 40 лет стали более скоростными. Впрочем, главным их преимуществом, пожалуй, правильнее будет назвать антивандальность и пожаробезопасность.
Современные лифты, даже самые дешевые, выглядят приятнее. Кроме того, процесс строительства, как правило, оптимизирован таким образом, чтобы лифтовые шахты располагались по соседству.
4. Прихожая
Советская прихожая была небольшой, и мебели в ней, как правило, было минимум.
Конфигурации современных квартир видоизменяются в пользу нежилых помещений. К ним относится и прихожая. Сейчас просторные входные зоны стали нормой. Дополнительно в них появляются ниши для обустройства гардеробных или шкафов-купе. Они приходят на смену морально устаревающим полочкам для шапок с крючками для одежды.
За 40 лет прихожие стали просторнее, а их конфигурация — более продуманной.
5. Большая комната
Сразу из прихожей, по фильму, мы попадаем в большую комнату. Сюда ведет широкий проход с двустворчатой дверью.
В современной квартирографии архитекторы стараются максимально отделить гостевую зону от приватной. Поэтому гостиные по-прежнему делают большими, с широким входом сразу из прихожей. Ленинградскую квартиру Нади Шевелевой в этом плане отличает от современных лишь то, что гостиная не соединена напрямую с кухней.
Современные застройщики тоже стараются сделать гостиную главным помещением в квартире. И двустворчатые двери как раз способствуют такому восприятию. Заметьте, и сейчас двери делают со стеклянными вставками. Правда, матовыми.
6. Кухня
Типовые кухни советских квартир были приспособлены под типовые плиты и холодильники, типовые гарнитуры и типовую мебель.
Сложно представить себе пространство, которое нуждается в столь же тщательной проработке, как кухня. И, казалось бы, здесь сложно придумать что-то новое, ведь есть незыблемые правила обустройства этих помещений. Это кухня в московской квартире Жени Лукашина. Она настолько мала, что в ней помещается только крохотный гарнитур, небольшой обеденный стол с двумя табуретками и холодильник. Да что там говорить — такие кухни все мы помним.
Современные кухни гораздо просторнее. И обратите внимание на балконную дверь — она тоже прозрачная, как и двери в подъездах. Да и сам балкон, в отличие от советских времен, сейчас обычно сдается уже в застекленном виде.
7. Инженерные коммуникации
В советское время не было индивидуальных приборов учета воды. Начисления производились по нормативам. А счетчики электричества устанавливали на лестничной площадке, чтобы контролеры не беспокоили жильцов своими визитами.
Квартплата в СССР была низкая, и коммунальные платежи не били по карманам граждан. Поэтому коммунальщики сами считывали показания приборов учета, не утруждая этим жильцов. Это сейчас нам порой приходится считать объемы собственного потребления, поскольку тарифы выросли в разы. Появились двухтарифные счетчики электроэнергии, приборы учета воды и т.д. Тогда все это было не нужно.
В наши дни электрические счетчики, как правило, находятся внутри квартиры. Более того — все чаще появляются жилые дома, в которых показания этих и других счетчиков отправляются в расчетные центры автоматически. Владелец квартиры может об этом даже не задумываться.
Окажись герои фильма Эльдара Рязанова в современной квартире, они многому бы удивились. За 40 лет строительные технологии изменились настолько кардинально, что даже в УПН отмечают все больший дисбаланс между спросом на квартиры в новостройках и на вторичном рынке. Все больше людей понимает, что сравнивать уровень комфорта в старом и новом жилье становится сложно — слишком очевидна разница.
Однако для своего времени советское домострение было на должном уровне. Массовое гражданское строительство и тогда, и сейчас развивается стремительными темпами. И без советских квартир, в которые 40 лет назад заезжали наши родители, не было бы такого большого выбора квартир современных, в которые заезжаем мы.
Бывший жилец квартиры, где «жил» Женя Лукашин: «После каждого показа «Иронии судьбы. » нам несли мешки писем для Андрея Мягкова»
«ДЕВУШКИ ВКЛАДЫВАЛИ В КОНВЕРТЫ СВОИ ФОТО»
Несколько дней назад мы написали о доме в Москве, адрес которого мы вот уже 35 лет слышим из уст героев легендарного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром»: «3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12». По сюжету, здесь жили киношные Женя Лукашин и Надя Шевелева (снимался фильм в другом месте, в домах 113 и 125 на проспекте Вернадского). Правда, с 1963 года улица носит имя Марии Ульяновой, а «тот самый» дом вскоре должны пустить под снос. После публикации с нами связался москвич Ростислав Бородулин: «Я жил в этой квартире до 74-го года и многое помню. «
— В основном Андрею Мягкову. Писали женщины, естественно. Многие даже свои фото вкладывали. Восхищались. Кстати, некоторые почему-то считали, что и песни к фильму сам Мягков написал, всерьез спрашивали, где можно раздобыть его записи. Жалею, что ни одно из писем не сохранилось. Много писали Эльдару Рязанову, благодарили за фильм. Но примерно каждое десятое письмо к «Иронии судьбы. » не имело никакого отношения, какие-то городские сумасшедшие делились своими горестями и проблемами.
По словам Ростислава Романовича, его родители какое-то время пытались связаться с «Мосфильмом», попросить, чтобы эти письма кто-то забирал, но тщетно.
Поток писем поклонников фильма сошел на нет уже в 80-х. Возможно, естественным образом спал ажиотаж вокруг народного фильма. Или просто в адресных базах почты давно переименованная 3-я улица Строителей окончательно затерялась.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Московский врач Евгений ЛУКАШИН: «31 декабря веду себя осторожно, чтобы случайно не проснуться в Питере»
«Комсомолка» разыскала полного тезку героя знаменитого фильма.
Врач Евгений Лукашин сразу предупредил: «Давайте обойдемся без моих фото, не делайте из меня звезду». Но побеседовать все-таки не отказался.
— Вы знаете, ведь я и на самом деле 31 декабря подсознательно, что ли, невольно веду себя несколько настороженно, опасаясь, что можно неожиданно проснуться в Питере.
Что касается фильма, то в семье Лукашиных его любят.
КСТАТИ
Как подсчитала компания «Инком-Недвижимость», киношная квартира героя всех интеллигентов 70-х Жени Лукашина стоила бы сейчас 10,3 млн. руб. Лукашин по сюжету фильма жил в районе Черемушки, в двушке площадью 32 метра.
А якобы точно такая же квартира Нади Шевелевой в Ленинграде, куда заявился пьяный герой, на самом деле дешевле, всего 5 млн. руб.
Квартира главного героя фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» оценена в 10,3 млн руб.
Жилье главного героя легендарного новогоднего фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Жени Лукашина, которого сыграл актер Андрей Мягков, сейчас может стоить 10,3 млн руб. В эту сумму оценили типовую двухкомнатную квартиру на юго-западе Москвы, которой по фильму владел герой, в «Инком-недвижимости». Аналогичная квартира в Санкт-Петербурге, в которой «проживала» главная героиня фильма Надя Шевелева (ее сыграла Барбара Брыльска), была оценена специалистами компании в два раза дешевле.
По сюжету «Иронии судьбы, или С легким паром!» главный герой проживает в типовой панельной новостройке в районе Черемушки на юго-западе Москвы. Жене Лукашину вместе с его мамой принадлежит двухкомнатная квартира полезной площадью 32 кв. м. Известного всей стране адреса: 3-я улица Строителей, 25, кв. 12, в столице не существует. Однако известно, что в кадрах фильма появляется реальный дом, который расположен по адресу: пр-т Вернадского, 125. По оценкам экспертов компании «Инком-недвижимость», стоимость квартиры в этом доме сегодня составляет 10,3 млн руб.
Примерная стоимость аналогичной квартиры главной героини фильма Нади Шевелевой в Санкт-Петербурге сейчас оценивается в районе 5 млн руб., говорит Михаил Куликов, руководитель Управления вторичного рынка компании «Инком-недвижимость». То есть, продав сейчас московскую жилплощадь, семья Лукашиных могла бы приобрести две похожие квартиры в Северной столице.
Однако раньше 3-я улица Строителей в Москве существовала. Впоследствии она была переименована в ул. Марии Ульяновой. Дом под номером 25 на этой улице тоже есть. Это пятиэтажная панельная хрущевка, которая подлежит сносу. Ранее «Комсомольская правда» со ссылкой на управу Ломоносовского района столицы сообщала, что дом планируется снести в течение 2012 г.
Киноквартира. Чему удивились бы Женя и Надя в современной новостройке
Обычно об этом фильме вспоминают в преддверии Нового года. И совершенно напрасно. Если бы рязановская «Ирония судьбы» была просто новогодней историей, она не завоевала бы сердца стольких поколений телезрителей. Вдумайтесь: фильму в этом году будет 40 лет!
Сегодня мы поразглядываем квартиры, в которых происходит действие фильма. И сравним их с тем жильем, что строится сейчас. По фильму, в Ленинграде и Москве на 3-й улице Строителей, 25 располагается типовой панельный дом. Фактически дома, в которых велись съемки, находятся в московском районе Тропарево-Никулино по адресам: проспект Вернадского, 113 (дом Нади Шевелевой) и проспект Вернадского, 125 (дом Жени Лукашина). Оба этих дома построены по экспериментальному проекту, который реализован всего в трех зданиях на этом проспекте.
То есть не такой уж это и типовой дом. Давайте зайдем в него, обращая внимание на каждую мелочь. Начнем с внешнего вида жилой многоэтажки.
1. Фасад
Фасад советского панельного дома. Как видно по этому кадру из фильма, о внешнем виде не особо заморачивались.
За последние сорок лет по всей стране на смену безликим серым фасадам стали приходить цветные. Со временем они так вошли в моду, что сейчас, кажется, строители перепробовали уже все цвета. Все большее количество застройщиков уходят от поиска оригинального цвета в подбор необычных, технологичных материалов. Кроме того, появилась и со временем стала самой популярной у застройщиков технология монолитного домостроения.
Фасады современных зданий выполняются по-разному. Две основные технологии — облицовочный кирпич (как на этом фото) и «мокрый фасад» (штукатурка).
2. Подъезд
В Советском Союзе редко можно было встретить прозрачные двери подъездов. Дом №25 на 3-й улице Строителей — приятное исключение.
Подходящее для этих целей стекло — антивандальное, прочное и т.д. — в 70-е годы не использовалось широко в гражданском строительстве. Тем более для остекления дверей подъездов. Сейчас все обстоит иначе. Технологии стекольного производства в наши дни позволяют использовать прозрачные конструкции по максимуму.
Если в советское время прозрачные подъезды были в диковинку, то сегодня ими уже никого не удивишь. Все больше застройщиков именно с таким подходом проектируют входные группы.
3. Лифты
В подъезде Нади Шевелевой два лифта — пассажирский и грузовой. Причем грузовой в фильме не используется. Да и вообще для 1975 года грузовой лифт — редкость. Обратите внимание, что оформлены они по-разному и у каждого своя лифтовая шахта.
Лифты за 40 лет стали более скоростными. Впрочем, главным их преимуществом, пожалуй, правильнее будет назвать антивандальность и пожаробезопасность.
Современные лифты, даже самые дешевые, выглядят приятнее. Кроме того, процесс строительства, как правило, оптимизирован таким образом, чтобы лифтовые шахты располагались по соседству.
4. Прихожая
Советская прихожая была небольшой, и мебели в ней, как правило, было минимум.
Конфигурации современных квартир видоизменяются в пользу нежилых помещений. К ним относится и прихожая. Сейчас просторные входные зоны стали нормой. Дополнительно в них появляются ниши для обустройства гардеробных или шкафов-купе. Они приходят на смену морально устаревающим полочкам для шапок с крючками для одежды.
За 40 лет прихожие стали просторнее, а их конфигурация — более продуманной.
5. Большая комната
Сразу из прихожей, по фильму, мы попадаем в большую комнату. Сюда ведет широкий проход с двустворчатой дверью.
В современной квартирографии архитекторы стараются максимально отделить гостевую зону от приватной. Поэтому гостиные по-прежнему делают большими, с широким входом сразу из прихожей. Ленинградскую квартиру Нади Шевелевой в этом плане отличает от современных лишь то, что гостиная не соединена напрямую с кухней.
Современные застройщики тоже стараются сделать гостиную главным помещением в квартире. И двустворчатые двери как раз способствуют такому восприятию. Заметьте, и сейчас двери делают со стеклянными вставками. Правда, матовыми.
6. Кухня
Типовые кухни советских квартир были приспособлены под типовые плиты и холодильники, типовые гарнитуры и типовую мебель.
Сложно представить себе пространство, которое нуждается в столь же тщательной проработке, как кухня. И, казалось бы, здесь сложно придумать что-то новое, ведь есть незыблемые правила обустройства этих помещений. Это кухня в московской квартире Жени Лукашина. Она настолько мала, что в ней помещается только крохотный гарнитур, небольшой обеденный стол с двумя табуретками и холодильник. Да что там говорить — такие кухни все мы помним.
Современные кухни гораздо просторнее. И обратите внимание на балконную дверь — она тоже прозрачная, как и двери в подъездах. Да и сам балкон, в отличие от советских времен, сейчас обычно сдается уже в застекленном виде.
7. Инженерные коммуникации
В советское время не было индивидуальных приборов учета воды. Начисления производились по нормативам. А счетчики электричества устанавливали на лестничной площадке, чтобы контролеры не беспокоили жильцов своими визитами.
Квартплата в СССР была низкая, и коммунальные платежи не били по карманам граждан. Поэтому коммунальщики сами считывали показания приборов учета, не утруждая этим жильцов. Это сейчас нам порой приходится считать объемы собственного потребления, поскольку тарифы выросли в разы. Появились двухтарифные счетчики электроэнергии, приборы учета воды и т.д. Тогда все это было не нужно.
В наши дни электрические счетчики, как правило, находятся внутри квартиры. Более того — все чаще появляются жилые дома, в которых показания этих и других счетчиков отправляются в расчетные центры автоматически. Владелец квартиры может об этом даже не задумываться.
Окажись герои фильма Эльдара Рязанова в современной квартире, они многому бы удивились. За 40 лет строительные технологии изменились настолько кардинально, что даже в УПН отмечают все больший дисбаланс между спросом на квартиры в новостройках и на вторичном рынке. Все больше людей понимает, что сравнивать уровень комфорта в старом и новом жилье становится сложно — слишком очевидна разница.
Однако для своего времени советское домострение было на должном уровне. Массовое гражданское строительство и тогда, и сейчас развивается стремительными темпами. И без советских квартир, в которые 40 лет назад заезжали наши родители, не было бы такого большого выбора квартир современных, в которые заезжаем мы.