наша земля квартира находящаяся на третьем этаже дома солнечной системы грамматическая основа
ОГЭ 2020: Вариант 13
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наша Земля — квартира, находящаяся на третьем этаже дома Солнечной системы. (2)Дом наш расположен в «Черёмушках» — вдали от центра огромного звёздного города. (3)В этом городе больше 100 миллиардов домов-звёзд. (4)Луч света смог бы «проехать» через наш город только за 80 тысяч лет. (5)По соседству находится множество других городов, это так называемые галактики — большие скопления звёзд.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Земля — квартира (предложение 1)
2) дом расположен (предложение 2)
3) больше домов-звёзд (предложение 3)
4) луч смог (предложение 4)
5) галактики — скопления (предложение 5)
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Я продвигался вперёд (1) с величайшими предосторожностями раздвигая лианы (2) и (3) внезапно увидев огромную амфибию (4) схватился за фотоаппарат (5) но в этот момент (6) возможно (7) блеск металла (8) выдал моё присутствие.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «безнадёжно махнуть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Текст Г.И. Андреева
(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3)— Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других.
(7)Он ещё долго говорил, приводя примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист. стоматолог, наконец!
(8)— И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!
(10)— Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11)— Да что я. — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека.
(14)— Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но. (15)Послушай. (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа — это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги. (21)3ачем тебе всё это?!
(22)— Хорошо, мама, я подумаю.
(23)— Я очень тебя прошу.
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, потому что они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!
(Г.Андреев*)
* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
Текст Г.И. Андреева
(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3)— Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других.
(7)Он ещё долго говорил, приводя примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист. стоматолог, наконец!
(8)— И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!
(10)— Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11)— Да что я. — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека.
(14)— Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но. (15)Послушай. (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа — это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги. (21)3ачем тебе всё это?!
(22)— Хорошо, мама, я подумаю.
(23)— Я очень тебя прошу.
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, потому что они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!
(Г.Андреев*)
* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.
Выполните лексический анализ слова.
В предложениях 24—31 найдите антонимы. Выпишите эти антонимы (одну антонимическую пару).
Текст Г.И. Андреева
(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3)— Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других.
(7)Он ещё долго говорил, приводя примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист. стоматолог, наконец!
(8)— И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!
(10)— Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11)— Да что я. — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека.
(14)— Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но. (15)Послушай. (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа — это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги. (21)3ачем тебе всё это?!
(22)— Хорошо, мама, я подумаю.
(23)— Я очень тебя прошу.
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, потому что они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!
(Г.Андреев*)
* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.
Наша земля квартира находящаяся на третьем этаже дома солнечной системы грамматическая основа
Выпишите грамматическую основу предложения 14.
(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой.
– (4)Не обращай внимания! — махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. — (5)Собака у соседа!
– (6)Почему же она воет?
– (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак.
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей.
(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
– (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
– (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело. (24)Янка с чужими. не особенно любезна. (25)А к тебе — вон как! (26)Заходи.
– (27)Я на минутку, по делу.
(28)Человек сразу стал серьёзным.
– (29)По делу? (30)Слушаю.
– (31)Собака ваша. Яна. (32)Воет целыми днями.
– (34)Так. (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?
– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!
– (43)Я прихожу из школы в два часа. (44)Я бы мог гулять с ней после школы!
(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.
(47)Пришло время удивляться Валерке.
– (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?
– (49)Ох, извини, пожалуйста, — мужчина протянул руку. — (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.
– (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», — с достоинством ответил мальчишка.
– (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?
(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.
– (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов.
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Некоторые учёные даже предлагают выделять два языка — устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
Российский журналист Андрей Мирошниченко сказал: «Некоторые учёные даже предлагают выделять два языка — устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Для подтверждения его слов обратимся к тексту современного детского писателя Владимира Железнякова. Обратим внимание на использование диалога в тексте. Диалог — это способ передачи устной речи на письме. Действительно, предложения в диалоге отличаются односложностью, в устной речи много назывных предложений. Примерами могут стать предложения № 5. 20, 22. Если сравнить рядом стоящие предложения, которые не используются для передачи устной речи, то структура их будет отличной от диалога. В предложении № 18 (Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко!) автор рисует картину радостной встречи Валерки с собакой, используя сложную синтаксическую конструкцию с разными видами связи: бессоюзной и союзной сочинительной.
Таким образом, на приведенных примерах нетрудно заметить разницу между устной и письменной речью. Возможно, действительно правы ученые, предлагающие «выделять два языка — устный и письменный»
Укажите ошибочное суждение.
Пояснение (см. также Правило ниже).
В слове ЩУПЛОМУ звук Щ всегда мягкий, не имеет пары по твердости.
Правильный ответ указан под номером 2.
Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение (см. также Правило ниже).
В контексте предложения слово ЩУПЛЫЙ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ХУДОЙ.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б. В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. В. Шергина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение (см. также Правило ниже).
15.1 Русский писатель Борис Шергин сказал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Для подтверждения его слов обратимся к тексту современного детского писателя Владимира Железнякова. Обратим внимание на использование диалога в тексте. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. Действительно, предложения в диалоге отличаются односложностью, в устной речи много назывных предложений. Примерами могут стать предложения №5. 20, 22. Если сравнить рядом стоящие предложения, которые не используются для передачи устной речи, то структура их будет отличной от диалога. В предложении № 18 (Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко!) автор рисует картину радостной встречи Валерки с собакой, используя сложную синтаксическую конструкцию с разными видами связи: бессоюзной и союзной сочинительной.
Таким образом, на приведенных примерах нетрудно заметить разницу между устной и письменной речью: речь письменная сложнее, подчиняется нормам, в том числе и синтаксическим, в большей степени, чем устная. Возможно, действительно правы ученые, предлагающие «выделять два языка — устный и письменный». А высказывание Шергина только ещё больше это подтверждает.
Валерка не смог пройти мимо воющей собаки, он направился выяснять, в чём причина её такого поведения. А когда узнал, что собака воет, потому что с ней некому гулять, с готовностью предложил свою помощь. Зачем ему это понадобилось? Просто он неравнодушный человек, в нём уже заложены очень важные качества — сострадание и доброта.
Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.
Герой текста Владимира Железникова Валерка не смог пройти мимо воющей собаки, он направился выяснять, в чём причина её такого поведения. А когда узнал, что собака воет, потому что с ней некому гулять, с готовностью предложил свою помощь. Зачем ему это понадобилось? Просто он неравнодушный человек, в нём уже заложены очень важные качества: сострадание и доброта. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.
Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
ОГЭ 2020: задание 2 (тест 1)
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) монеты пришлось переплавлять (предложение 1)
2) изображён Константин (предложение 2)
3) предстояло стать царём (предложение 3)
4) была отчеканена партия (предложение 4)
5) поручили (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Казалось бы, Тихий океан, если судить по его названию, должен быть безмятежным. (2)Но на самом деле он отнюдь не является спокойным местом. (3)Над водой могут проноситься сильные ураганы. (4)Цунами, вызванные землетрясениями, бывают чересчур разрушительными. (5)Они способны образовывать волны, которые со скоростью почти тысяча километров в час несутся к берегу. (6)Эти гигантские волны несут гибель всему живому.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Тихий океан должен быть (предложение 1)
2) он не является (предложение 2)
3) могут проноситься ураганы (предложение 3)
4) цунами бывают разрушительными (предложение 4)
5) волны несут гибель (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наша Земля — квартира, находящаяся на третьем этаже дома Солнечной системы. (2)Дом наш расположен в «Черёмушках» — вдали от центра огромного звёздного города. (3)В этом городе больше 100 миллиардов домов-звёзд. (4)Луч света смог бы «проехать» через наш город только за 80 тысяч лет. (5)По соседству находится множество других городов, это так называемые галактики — большие скопления звёзд.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Земля — квартира (предложение 1)
2) дом расположен (предложение 2)
3) больше домов-звёзд (предложение 3)
4) луч смог (предложение 4)
5) галактики — скопления (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Байкал — самое чистое, глубокое и таинственное озеро на нашей планете. (2)Глубина этого водоёма, образовавшегося в расщелине скал, неимоверно велика. (3)На Байкале, овеянном легендами, сказаниями и преданиями, существует множество интересных мест. (4)Самому водоёму 25 миллионов лет. (5)Его питают десятки рек и речушек, вытекает из озера одна река — Ангара.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Байкал — самое чистое озеро (предложение 1)
2) глубина велика (предложение 2)
3) существует множество мест (предложение 3)
4) водоёму 25 миллионов лет (предложение 4)
5) питают десятки рек и речушек (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Весной 1931 года по Земле прокатилась сенсация: американский инженер Карл Янский поймал радиопередачу из Космоса. (2)Сигналы повторялись с поразительной точностью — каждые 23 часа 56 минут. (3) Немало людей в те дни ломало голову, где находится таинственная радиостанция разумных обитателей Вселенной. (4)Потом выяснилось: радиосигналы действительно шли из глубин Космоса, но, увы, с разумной деятельностью они не имели ничего общего. (5)Их происхождение столь же естественно, как и происхождение света, идущего от звёзд и туманностей: электромагнитные волны излучает любое вещество.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) прокатилась сенсация (предложение 1)
2) сигналы повторялись (предложение 2)
3) немало людей ломало голову (предложение 3)
4) они не имели (предложение 4)
5) происхождение естественно (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Очень опасно относиться к переговорному процессу с точки зрения «выиграл» или «проиграл». (2)Во-первых, думая о сиюминутном выигрыше или проигрыше, мы концентрируемся на тактике, забывая о стратегии. (З)Переговоры превращаются в дуэли, а переговорщики—в дуэлянтов. (4)Во-вторых, оценка «выиграл» или «проиграл» ещё совсем не означает «хорошо» или «плохо», потому что невозможно предугадать, как договорённости скажутся на будущих процессах. (5)Сегодня нам кажется, что мы переговоры выиграли, а завтра мы уже грустим по поводу того, что заключили столь невыгодную сделку.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) очень опасно относиться (предложение 1)
2) мы концентрируемся на тактике (предложение 2)
3) невозможно предугадать (предложение 4)
4) нам кажется (предложение 5)
5) заключили (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Летописи в Киеве начали писать ещё во времена Ольги и Святослава. (2)При Ярославе в 1037—1039 гг. местом, где работали хронисты-монахи, стал Софийский собор. (3)Они брали старые летописи и сводили их в новую редакцию, которую дополняли своими записями. (4)3атем летопись стали вести монахи Печерского монастыря. (5)Игумен монастыря Никон собрал и включил в неё новые источники, проверил даты, выправил стиль. (6)В 1113 г. летописец Нестор, монах того же монастыря, создал знаменитый свод «Повесть временных лет», который остаётся основным источником по истории Древней Руси.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) летописи начали писать (предложение 1)
2) стал Софийский собор (предложение 2)
3) дополняли (предложение 3)
4) игумен собрал и включил (предложение 5)
5) который остаётся источником (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Гольфстрим — самое известное океанское течение, проходящее по морю. (2)Но Гольфстрим настолько велик, что его масса больше всех рек, текущих по суше. (3)Цвет его — ярко-синий — контрастирует с зеленоватой и серой водой океана. (4)Гольфстрим начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора. (5)Благодаря этому течению зима в Париже и Лондоне теплее, чем в южной части Лабрадора, где зимой очень холодно.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Гольфстрим — известное течение (предложение 1)
2) его масса больше (предложение 2)
3) цвет — ярко-синий (предложение 3)
4) Гольфстрим начинает путь (предложение 4)
5) холодно (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Происхождение русского слова «добродетель» очевидно: доброе дело, деяние добра. (2)Слово «добродетель» может выступать как обобщающее понятие, тождественное морали: «добродетельный человек» — то же, что «высоконравственный человек», соответственно «порочный» — то же, что «безнравственный». (3)Такое словоупотребление означает одно: человек либо морален, либо нет, т.е. человек либо добродетелен, либо порочен. (4)Слово «добродетель» может иметь и более узкое толкование, обозначая одно из конкретных моральных качеств (честность, щедрость, великодушие и т.д.). (5)И в одном, и в другом значениях понятие «добродетель» сохраняет первоначальный смысл — своего рода совершенство.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) происхождение очевидно (предложение 1)
2) «добродетель» может выступать (предложение 2)
3) человек добродетелен, порочен (предложение 3)
4) слово «добродетель» может иметь (предложение 4)
5) «добродетель» сохраняет совершенство (предложение 5)