нужно ли менять свидетельство о собственности на квартиру при смене прописки
Как смена фамилии влияет на право собственности недвижимости. И почему документы нужно приводить в порядок
Может ли смена фамилии повлиять на квартплату и право собственности? Эксперты объясняют.
Сайт «РИА Недвижимость» решил выяснить, как переоформлять документы на недвижимость в случае смены имени или фамилии.
При этом закон не устанавливает обязанности правообладателя уведомлять Росреестр о смене таких данных как фамилия.
Также не существует и никакого законодательного обязательства уведомлять управляющую компанию о смене фамилии или имени.
«В целом, до тех пор, пока вы платите, ЖКХ все равно под какой фамилией вы это делаете, — констатирует ведущий юрисконсульт КСК ГРУПП Ирина Михеева. — Но сообщить об изменения, скорее, в ваших интересах, так как вам могут понадобиться справки, документы, связанные с местом жительства, а бюрократию на местах еще никто не отменял. Чтобы лишний раз не носить с собой свидетельство о расторжении или регистрации брака, сообщите один раз и спите спокойно».
Кроме того, привести все документы в порядок будет необходимо при любых операциях с этой недвижимостью. Например, продажа квартиры, или ее дарение. Выделение доли из недвижимого имущества, перепланировка (с ее согласованием), залог недвижимости — все это потребует документов, подтверждающих право собственности. И лучше, когда фамилия в них правильная.
А если речь идет о нежилой недвижимости? Нужно ли менять фамилию владельцу, который, будучи ИП, сдает эту недвижимость в коммерческую аренду?
Нужно. Его фамилия фигурирует в документах, которые подтверждают право собственности (с 2015 года это выписка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН). А также его фамилия в договорах аренды. А значит, в случае смены фамилии, документы нужно привести в порядок.
Кстати об аренде. Сейчас, когда бизнес возвращается к работе после снятия ограничений, не все хотят возвращаться в арендованные офисы. Кто-то нашел более выгодный вариант, кто-то оптимизировал удаленную работу, а кто-то просто будет закрывать компанию, поскольку не справились с кризисом.
Но кто-то не смог договориться с арендодателем, которые, в свою очередь, тоже сидят на кредитах, и не хотят закрывать свой прибыльный бизнес. Как тут быть?
Специалисты КСК ГРУПП предлагают решение: снижение арендных платежей и предоставление отсрочки.
Сейчас актуально, потому что:
Мы можем помочь:
Оставляйте контакты, расскажем, как вашей компании сэкономить:
Отправить по почте
Ответы на часто задаваемые вопросы
Необходимо ли менять свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случае изменения адреса указанного объекта недвижимого имущества? Отправить по электронной почте
Дата публикации: 30.08.2017
Дата изменения: 30.08.2017
Частями 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с нормами статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ адрес объекта недвижимости является дополнительной характеристикой объекта недвижимости.
Необходимо также отметить, что в соответствии с нормами Федерального закона № 218-ФЗ в связи с изменением сведений об объекте адресации правообладатель такого объекта в заявительном порядке инициирует процесс внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости на основании прилагаемого документа, содержащего новые сведения об указанном объекте недвижимого имущества.
Учитывая вышеизложенное, измененный адрес объекта недвижимости, принадлежащего Вам на праве собственности, не нарушает юридически закрепленных за Вами прав на указанный объект недвижимости.
Нужно ли менять свидетельство о собственности при смене адреса постоянной регистрации?
Нужно ли менять свидетельство о собственности при смене адреса постоянной регистрации?
Приобрела квартиру по ипотеке. Получила свидетельство о собственности в 2014. Через 2 года я прописалась в квартиру.
Нужно ли мне делать замену свидетельства о собственности, ведь там стоит другой адрес моей регистрации? И правда ли что сейчас не выдают свидетельство о собственности?
Ответы на вопрос:
Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ не надо менять, тем более их больше не выдают
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Не надо ничего менять. Эти сведения вносятся в реестр автоматически. Кроме того. Свидетельств сейчас нет, вместо них выписки.
Нет, не нужно менять свидетельство о государственной регистрации права. Тем более, что сейчас свидетельства не выдаются. Не имеет значения, что адрес изменился.
Елена, здравствуйте. Ничего менять вам не надо. Теперь государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется исключительно выпиской из ЕГРП, которая принимается наравне со свидетельством о государственной регистрации для подтверждения регистрации прав на недвижимость. Выписка из ЕГРП представляет собой документ, в котором указаны субъект и объект права, документ, являющийся основанием возникновения права собственности, адрес и кадастровый номер объекта, обременения, а также дата внесения в ЕГРП регистрационной записи.
Я не я: как переоформить документы на недвижимость после смены фамилии
Сменить фамилию можно на основании разных обстоятельств. Самая популярная причина — вступление женщин в брак. Однако граждане РФ могут взять другие имя, фамилию и отчество просто по желанию. В любом случае, при изменении личных данных придется заказывать новые документы. В каждой сфере свой порядок действий. Как быть с документами на недвижимость, Domofond.ru рассказали эксперты отрасли.
Ранее заменить фамилию можно было только в правоподтверждающих документах. Как отмечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов, до 01.07.2017 это были свидетельства о государственной регистрации права. С 01.07.2017 они отменены, все записи в Росреестре производятся в электронном виде. Сегодня же правоподтверждающим документом является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
«Необходимости такой замены законодатель также не установил, поскольку при совершении каких-либо сделок с недвижимым имуществом вам достаточно представить в Росреестр нотариально заверенную копию свидетельства о браке/свидетельства о смене фамилии (имени, отчества) или подлинник такого свидетельства с незаверенной копией. Сотрудники Росреестра сами заверят копию на основании подлинника и внесут изменения», — разъясняет Владислав Фролов.
При этом есть любопытный момент. На практике встречаются случаи, когда человек может поменять не только фамилию, имя и отчество, но и пол. Тогда необходимо приложить решение суда по данному основанию, отмечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова
Как вносятся сведения в ЕГРН?
Вы как правообладатель не обязаны вносить изменения в ЕГРН (подробнее о том, как все происходит на практике, — ниже). Однако можете сделать это по своему желанию, уточняет Мария Королева. Для этого необходимо обратиться в МФЦ (или оставить заявку на портале Госуслуг) и предоставить следующие документы:
Также необходимо оплатить госпошлину в размере 350 рублей (п. 27 ст. 333.33 НК РФ). Результатом будет получение уведомления из Росреестра о внесении изменений в данные ЕГРН. Забрать его можно в том же МФЦ, в котором было подано заявление на внесение изменений. При желании иметь на руках новую выписку из ЕГРН (с новой фамилией собственника) нужно отдельно заказывать этот документ в МФЦ.
Если не я, то кто?
«Даже если вы меняли фамилию давно, до принятия Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и до сих пор изменения в данные ЕГРН не внесены, вы не обязаны предоставлять в Россреестр документы об этом. С 1 июля 2012 года Росреестр не имеет права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан дополнительные справки, которые есть в распоряжении других госорганов. Эти сведения органы власти должны получать друг у друга через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Таким образом, граждане избавлены от необходимости самостоятельно собирать нужные документы. Однако в этом случае регистрация вашей сделки может быть приостановлена (п. п. 9 и 10 ст. 26 Закона о госрегистрации)», — комментирует Мария Королева.
Как быть с ипотекой?
В подавляющем большинстве ипотечных договоров содержится положение, в котором указана обязанность заемщика сообщить банку об изменениях личных данных, срок, в который необходимо это сделать, и способ того, как надлежит уведомить об этом кредитную организацию (письменно, при личном визите).
Еще одна необходимость: вам придется внести изменения во все оформленные вместе с ипотечным договором документы. Пример — договор страхования. Сделать это можно в том же отделении банка, где вы оформляли жилищный кредит.
Другая недвижимость
В сегмент жилой недвижимости входят не только квартиры, но и дачи. Как рассказывает владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский, с загородными домами и участками для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) проводится та же самая процедура, что описана выше. В случае же, когда требуется заменить членскую книжку садовода в СНТ, вам необходимо прийти лично к председателю садоводческого товарищества с новым паспортом или временным удостоверением личности, соответствующим форме 2П, добавляет Лазовский.
Если вы собираетесь приобрести жилую недвижимость, обязательно обратите внимание не только на личные данные продавца, но и на наличие согласия его супруга(и) на сделку. Оно, как и свидетельство о браке, обязательно должно быть приложено к пакету документов.
Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?
Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.
Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.
Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.
Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.
Кого уведомлять не нужно
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.
Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.