объявление на отключение воды в связи с ремонтом в квартире
Законно ли отключение воды в связи с ремонтом, если не было заблаговременного уведомления?
В доме проводится капитальный ремонт. Неожиданно отключили воду, за день до этого не весело ни каких объявлений. ЖЭУ говорит, что уведомить об этом должен был подрядчик, подрядчик утверждает, что он предупредил ЖЭУ, а они должны были нас. В день отключения появилось объявление об отключении, в котором написано, что воды не будет с 13:00, а отключили в 10:00. В объявлении не написано до какого времени не будет воды. Хотелось узнать законно ли это и кто за это должен отвечать, ЖЭУ или подрядчик?
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).
Согласно п. 115 Правил исполнитель (ресурсоснабжающая или управляющая организация) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:
При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.
При возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости.
Кроме перечисленных выше объективных случаев Правилами предусмотрены ситуации, при обнаружении которых исполнитель также без уведомления потребителя вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. К ним относятся:
Выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям или внутридомовым инженерным системам – с момента выявления несанкционированного подключения. (Пункт 62 Правил обязывает исполнителя
немедленно демонтировать несанкционированное подключение, что, в свою
очередь, влечёт приостановление предоставления коммунальной услуги.)
Получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (пп. «д» п. 115 Правил).
В Приложении № 1 Правил установлено, что водоснабжение должно
осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:
восемь часов (суммарно) в течение месяца; четыре часа – единовременно;
при аварии на тупиковой магистрали – двадцать четыре часа подряд. В
отношении холодной воды действуют такие же нормативы, установленные
Сводом правил № 31.13330.2012.
В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее (п. 120 Правил).
Предварительно уведомить потребителя в письменном виде о
предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной
услуги необходимо, если отключение обусловлено (п. 117 Правил):
-неполной оплатой потребителем коммунальной услуги – за 30 дней;
-проведением планово-профилактического ремонта и работ по
обслуживанию централизованной сети инженерно-технического обеспечения и
(или) внутридомовой инженерной системы, относящихся к общему имуществу
собственников помещений в доме, – за 10 рабочих дней.
Согласно п. 3.1.11 и п. 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать четырнадцати суток.
При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при
проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая
организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и
циркуляцию воды в системе.
Между тем нередки случаи, когда отключение воды происходит без предупреждения или установленные законодательством сроки отключения воды превышаются. В этом случае следует обратиться с письменной жалобой в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили
ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Более того, по закону, в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил).
Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей, допускаются только после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя».
Любая ресурсоснабжающая организация, с кем заключен договор на оказание
услуг, должна сообщать жителям о плановом отключении электроэнергии,
воды, других коммунальных услуг. Проще сказать, если жители платят за
электроэнергию/воду Управляющей компании, то она и должна сообщать об
отключениях. Если платят в электросети и водоканалу, оповещением должна заниматься эта организация. Сделать это необходимо заблаговременно, а не в день отключения.
Правила составления объявления об отключении воды, заявления и других бумаг: образцы документов для скачивания
Обеспечение водоснабжения гарантируется договором с управляющей компанией дома.
О плановых отключениях в ходе ремонтных работ Управляющая Компания должна предварительно предупреждать жильцов.
Для того чтобы минимизировать их дискомфорт и негодование.
Ниже представлены образцы акта об отключении водоснабжения и заявления в свободном доступе для скачивания.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как пишется объявление об отключении воды?
По центру, заглавными буквами (чтобы максимально удалось привлечь интерес прохожих к написанному) пишут слово «ВНИМАНИЕ!».
Далее указывают название фирмы-объявителя и текст самого объявления с точным указанием времени начала и конца отключения воды. Далее может быть указано, в связи с какой причиной производится вынужденное мероприятие.
Так же организация может принести свои извинения за причиненное неудобство.
В правом нижнем углу еще раз указано название администрации (вместо подписи).
Вот в каких случаях исполнитель имеет право проводить плановое отключение:
При отсутствии водоснабжения без всякого предупреждения надо вызывать представителей УК и составлять акт. Если было зафиксировано нарушение качества коммунальных услуг, или превышение временных сроков отключения – должна проводиться проверка с последующим написанием проверочного акта.
Акт остановки водоснабжения
Перед тем, как обжаловать качество услуг, несоответствие нормам или внезапное их отключение, необходимо составить акт, как доказательство происшедшего нарушения.
Вначале необходимо указать, кем составлен данный акт:
Далее указывается, что эти люди подтверждают факт отключения от сети главного водоснабжения (уменьшения напора или недостаточной температуры) квартиры, точно указывая ее место расположения (город, улица, дом, квартира №…)
Ниже можно разместить краткое описание. Например, каким именно образом произвели отключение. Это может быть заваривание сварочным аппаратом отводов от стояка, например.
Акт оформляется в трех экземплярах. Третий экземпляр отдается владельцу дома.
Если представитель ГВС отказывается подписывать такой документ, то достаточным будет собрать подписи нескольких соседей по дому, с точным указанием Ф.И.О. и адреса проживания.
Нормы установленных сроков возможного отключения воды из-за ремонтных (профилактических) работ оговорены в Постановлении Правительства №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В приложении №1 описаны конкретные случаи возможного временного отключения.
Давление при выходе из полностью открытого крана допустимо не ниже 0.03 Мпа.
С образцом уведомления об отключении воды вы ознакомились, далее о том, как написать жалобу на управляющую компанию ЖКХ.
Жалоба на управляющую компанию
Порядок обращения в управляющую компанию подробно описан в законе от 2.04.2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в законе от 17.01.1992. №2202-1 «О прокуратуре РФ». Еще можно посмотреть Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ.
Начинается жалоба с указания в какой орган она направлена. Но писать можно и на имя чиновника, тогда надо указать его Ф.И.О. и его должность. Далее указывается от кого жалоба, с указанием адреса и телефона.
Ниже излагается суть жалобы на действие или бездействие организации со ссылкой на прилагаемые доводы (документы или копии).
Если жалоба подается в виде электронного письма – надо указать адрес эл. почты отправителя.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней, но этот срок допустимо удваивать.
Плановое прекращение подачи воды, о котором было объявлено заранее (за 10 дней) обжалованию не подлежит.
Отключение возможно до 4 часов подряд, до 8 часов за месяц. Но отключение горячей воды в летнее время может продлиться до 14 дней (раз в год).
Как составить заявление?
Иногда необходимо временно отключить воду ради решения проблем со стороны жильцов. Например, появилась необходимость заменить вывод от стояка. Тогда пишется заявление на отключение воды в свободной форме на имя начальника УК.
Это просьба отключить горячую (холодную) воду на указанный период времени (c…до…час.), далее указывается цель отключения. Надо так же написать, кто именно будет производить замену стояка или установку счетчика.
Не лишним будет уточнение, что задолженностей по оплате коммунальных услуг автор не имеет.
Правильно указывайте адрес квартиры в «шапке» заявления. Желательно указать и все контактные телефоны, чтобы можно было уточнить недостающую информацию.
Так же на период длительного отъезда можно написать заявление. Указав период времени своего отсутствия в квартире, можно просить об отключении от услуг по отоплению и водоснабжению и просить не начислять плату за этот период.
Необходимо заверить, что по прибытии будут представлены документы, подтверждающие факт отсутствия. Это может быть оплаченная квитанция из отеля в другом городе, медицинская справка из больницы в другом городе и т. д.
Написать заявку на отключение воды можно и уже по прибытии, но не позднее, чем через тридцать дней.
Перерасчет за период отъезда предусмотрен постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.
В течение трех дней с момента получения такого уведомления (жалоба, заявление, обращение, акт) служба должна ответить каким-либо образом.
В оплате коммунальных услуг за это время обусловлен перерасчет.
Не зная своих прав люди теряют возможность ими воспользоваться.
Объявление об отключении воды
Водоснабжение многоквартирного дома обеспечивает жильцам комфортные условия для жизни. Выключение горячей воды обусловлено несколькими факторами, главным является временное техническое совершенствование, проверка и устранение неполадок труб, канализаций. В этом случае подачу этой коммуникации прекращают в один и тот же сезон, ежегодно. Есть и другие причины перекрытия снабжения. Бесперебойное выполнение рабочих функций коммуникаций гарантируется договором с управляющей компанией. Поэтому о плановых, иных отключениях сотрудники ЖЭКа, поставщики коммунальных услуг должны сообщать жильцам заранее.
Сообщение об отключении
Прежде чем работники РЭО выключат ресурс, требуется уведомить жильцов об этом. Для этого сотрудники управляющей компании пишут объявления об отключении воды, затем эти сообщения вешают на подъездах. Составляют следующим образом:
УК обязана предупреждать о выключении горячего ресурса. Исключением служат стихийные бедствия, внезапная аварийная ситуация. Если коммуникация не подается по подъездам жилого дома дольше установленного срока, нарушены качества услуг, не было уведомления, то в таком случае жильцы могут пожаловаться. Для этого вызывают сотрудников администрации и составляют акт.
Сущность проверочных актов
Обжаловать неправомерные действия, качество услуг, нормативное несоответствие поможет проверочный акт. Этот документ составляется как доказательство, поэтому пишется по образцу. Вначале печатают имя того, кто подает жалобу:
Указанные люди должны подтвердить факт отключения, нарушения норм или другой проблемы. Если сотрудник ГВС отказывается подписываться, то потребуются заверения соседей с указанием ФИО пострадавшего жильца. В конце дополнительно указывают способ отключения. Акт составляют тремя экземплярами, один остается на руках у жильца. Каждому абоненту требуется знание потребительских прав, то есть нужно понимать конкретные случаи перекрытия ресурсов, а также временные рамки. Обычно, когда сотрудники уведомляют жителей о выключении, то сразу указывают период, возможные отклонения. Сроки, установлены постановлением, а свойства ресурса должны соответствовать стандарту СанПиНа. Давление не превышает 0,03 Мпа.
Перекрытие ресурсов должникам
Сегодня тарифы на ЖКУ становятся весьма высокими, ввиду этого появляются абоненты, игнорирующие платежи. Зачастую для предотвращения задолженностей, УК перестают оказывать те или иные услуги собственникам. Делается это с единственной целью – взыскание долга. Эта мера может послужить предупреждением нарастания долгов. Большинство случаев перекрытия коммуникаций, услуг считаются неправомерными. Ввиду этого собственники могут подать жалобу.
Основаниями для остановки подачи коммуникаций считаются:
Образец объявления об отключении воды в случае неуплаты выглядит следующим образом:
Порядок приостановления коммуникации выполняется следующим образом:
За 3 дня до действий абоненты обязаны уведомить дополнительно. Процесс остановки коммуникации реализуется месяц. По истечении этого срока сотрудники проверяют счет, если собственник не пополнит, то услугу полностью перекрывают. Собственник обязан внести сумму, в ином случае администрация может взыскать средства через судебное разбирательство.
Реализуют приостановку перекрытием, завариванием труб. Главное условие – не нарушить целостность, не причинить вреда многоквартирному жилому дому. Если собственник не будет впускать в квартиру коммунальщиков, то это приведет к взиманию суммы за заглушку или иному приспособлению. В результате абонент должен будет оплатить задолженность и вспомогательные, перекрывшие ресурс материалы. Услугу отключают в случае полной неуплаты сумм за три месяца. Если жилец произвел внесение средств в количестве одного рубля, выключение коммуникации будет неправомерным.
Приостановка подачи ресурсов по заявлению
Бывают ситуации, когда отключение водоснабжения требуется для жильца дома. Это происходит в момент ремонта, замены стояка, труб и прочих канализационных элементов. Для этого собственник пишет заявление на имя начальника администрации в свободной форме. Стандартный образец в этом случае отсутствует. За пример, образец можно взять следующий вариант:
Можно дополнительно уточнить нюансы, детали. Важно знать, что в сезон отопления — это сделать не разрешат. Если собственник покидает жилище, то информирует и об этом. Нужно попросить остановить подачу поставляемых услуг, заверить о том, что будут поданы сведения об отъезде. Собственник должен понимать, что перерасчет суммы средств за время отъезда и при отключенных коммуникациях будет произведен.
Написать прошение о приостановлении подачи услуг можно по прибытии, но не позднее месяца. После подачи заявления, служба должна отреагировать на прошение и дать ответ жильцу. Оплата будет пересчитана в обязательном порядке, так как это предусмотрено законодательными актами. Важно знать права собственников, чтобы можно было воспользоваться ими.
Отключили
Управляющие компании могут отключать холодную воду в домах, которые они обслуживают. Но для этого должны быть веские причины. Они зафиксированы в законодательстве. Об отключении холодной воды УК обязаны оповещать жильцов.
Холодная вода может отключаться на конкретный временной период. Играет роль то, какое это отключение – плановое или неплановое. При прекращении подачи холодной воды жильцам рекомендуется действовать по плану и при необходимости жаловаться в соответствующие инстанции.
Все, что необходимо знать и делать, если у вас отключили холодную воду, найдете в этой статье.
Почему отключают ХВС?
УК имеют полномочия на прекращение подачи водоснабжения в дома. В ряде случаев они должны заранее предупреждать жильцов об этом.
Но есть ситуации, когда разрешено УК отключать воду в домах без уведомления жильцов. Одной из них являются аварии.
Прекращение подачи с предупреждением
УК должна заранее оповестить жильцов об отключении холодной воды в доме только в одном случае.
Он касается необходимости проведения плановых ремонтных работ на трубопроводных участках.
Если у жильцов есть долг за холодную воду, и они оплатили услугу по водоснабжению в неполном объеме, то УК не может прекратить подачу в их квартиры холодной воды (только если это не частный дом, о чем пойдет речь ниже).
Но компания заранее предупреждает их о наличии долга. Если он не будет погашен, то УК может подать на неплательщиков в суд.
И без него
УК могут отключить холодное водоснабжение в домах, не уведомив об этом заранее потребителей, в следующих случаях:
Это касается тех случаев, когда орган принимает решение о том, что водоснабжающие системы в домах находятся в ненадлежащем состоянии, и это создает угрозу для жильцов.
Объявление об отключении холодной воды
Обычно о прекращении водоснабжения можно узнать на сайте администрации города. За несколько дней до отключения на нем появляется информация о домах, где будет приостановлено водоснабжение.
Также информацию можно узнать из новостей на региональных телеканалах. Об отключениях там оповещают через бегущую строку или новостной выпуск.
УК также могут объявлять об отключениях воды на своих официальных сайтах. Самой распространенной формой оповещения является письменное объявление, вывешиваемое на дверях в подъездах.
Закон предписывает УК вывешивать такую информацию минимум за одни сутки до отключения. Это зафиксировано в п. 3 ст. 21 Закона от 7 декабря 2011 года под номером 416-ФЗ.
В объявлении обычно фиксируется точная дата со временем, когда в доме будет отключено водоснабжение. Также прописывается причина. В большинстве случаев в качестве нее указывается необходимость ремонтных работ на трубопроводном участке.
Могут ли отключить за неуплату?
Закон разрешает УК прекращать подачу горячей воды в квартиры потребителей-должников. Но это правило не распространяется на холодное водоснабжение.
Даже при наличии у жильца долга за холодную воду ему не вправе прекращать ее подачу. Это исключение оговорено в пп. «В» п. 119 Постановления под номером 354.
То же Постановление указывает на то, что отключение холодной воды, как и прекращение отопления, может повредить имущество других жильцов, нарушить их права и привести в непригодность жилые помещения.
Это зафиксировано в п. 122 Постановления под номером 354. Но УК не могут отключать холодную воду только в многоквартирных домах. Об этом есть специальное указание. В частных домах за неуплату услуги отключение холодного водоснабжения закон уже допускает.
Подробнее об отключении холодной воды за неуплату можно узнать здесь.
Сроки
Холодную воду могут отключить на разный период. Его длительность зависит от характера приостановки водоснабжения.
Если прекращение водоснабжения внеплановое, то его необходимо восстановить в пределах двух дней с того дня, когда авария была устранена(п. 120 Постановления №354).
Подробнее о сроках отключения читайте тут.
Действия жильцов
Если имеет место внезапное прекращение водоснабжения в доме, то жильцам рекомендуется действовать по схеме:
Жалоба на отсутствие ХВС может направляться в разные организации. Первой из них является сама УК.
Заявление в жилинспекцию может составляться в свободном формате. В жалобе должны присутствовать такие сведения:
При необходимости жилец может приложить к жалобе документы, которые дополнительно подтвердят факт нарушения. Жаловаться на УК может не только один гражданин, но и группа жильцов. Они вправе направлять в жилинспекцию коллективную жалобу.
Жильцы могут жаловаться в случае отключения воды не только в жилинспекцию, но и прокуратуру. Также разрешено подавать заявления в Роспотребнадзор.
Крайней мерой может стать иск к УК в суд. В этот орган рекомендуется обращаться, когда указанные инстанции не поспособствовали решению проблемы. О том, куда обращаться, если нет холодной воды, можно узнать из этой статьи.
Перерасчет платы
Жильцы могут рассчитывать на перерасчет платы за холодную воду в большинстве случаев. Даже если ХВС было отключено в пределах допускаемого законом периода, жильцам все равно уменьшается плата за услугу.
Если в доме и квартире жильца отсутствует водосчетчик, то перерасчет платы за ХВС делается за тот объем услуги, которая не была предоставлена (п. 99 Постановления №354).
Перерасчет за временной период, когда ХВС в доме было отключено, делается УК самостоятельно на основании предписания закона. Если УК не делает перерасчет, то необходимо подать заявление о проведении данной процедуры. Оно подается по адресу месторасположения УК.
Компания делает перерасчет и направляет счета с уменьшенной суммой за холодную воду в следующем расчетном периоде после того, когда имело место отключение.
Перерасчет не делается в том случае, если УК не обслуживает водоснабжающую систему внутри дома. Платежи за холодную воду в таком случае будут уменьшены, только если перерыв в водоснабжении был до места раздела внутридомовой водоснабжающей системы.
Если в данном случае перерыв в подаче холодной воды возник в системе водоснабжения внутри дома, то перерасчет УК не делается. Но жилец может потребовать возмещения убытков, сославшись на то, что им была оплачена непредоставленная услуга (п. 103 правительственного Постановления №354).
Как восстанавливается водоснабжение?
УК должна реагировать незамедлительно при аварии на участке трубопровода, за исправность которого она отвечает. Обычно компании сразу направляют ремонтные бригады на место аварии после получения сообщения от жильцов.
УК уведомляют потребителей о случившейся аварии с самого момента их возникновения или обнаружения. УК после окончания ремонта системы водоснабжения дается еще двое суток на возобновление подачи воды в дом.
Обычно бригады работают с перерывами, возобновляя в этот период подачу воды в квартиры. По окончании плановых ремонтных работ УК должна полностью возобновить подачу воды в квартиры.
Заключение
Управляющие компании могут отключать ХВС в домах. Прекращение подачи воды может быть плановым и неплановым. В первом случае компании должны минимум за сутки предупреждать жильцов о работах.
Во втором случае УК не могут оповещать потребителей об отключении, поскольку аварии являются непредвиденными ситуациями. Но на УК возложена обязанность по немедленному оповещению жильцов с момента, когда аварийная ситуация возникла.
Прекращение водоснабжения при плановом ремонте возможно строго на 4 часа, если работы будут проводиться единовременно. За месяц суммарно можно отключать холодную воду максимум на 8 часов.
УК не могут отключать холодную воду в отдельных квартирах домов даже при наличии у жильцов долгов. Но данное правило не распространяется на частные дома.
При плановом и аварийном прекращении подачи холодной воды в квартиры потребители могут рассчитывать на перерасчет платежей в сторону их уменьшения.