Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Личный опыт. Подбор антифриза для VAG группы

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Доброго времени суток)

Решил выделить в собственном БЖ отдельный список записей без номеров под названием личный опыт.

Если что много букав!

Тут я уже писал по поводу постоянных расходников для ТО, обосновал свой выбор тех или иных позиций. А здесь описал опыт покупки VCDS адаптера. Сегодня решил написать новый пост в этой же серии.

Увидел у собрата по платформе RiHard запись по поводу подбора антифриза. При ТО движка у меня накопилось некоторое количество информации, которое хотелось бы структурированно изложить. И так приступим…

Начнем с того что же такое антифриз или охлаждающая жидкость: основной состав это этиленгликоль или пропиленгликоль до 90%, присадки и вода (в сумме 10%). Основной состав одинаковый у всех. Главное отличие в пакете присадок, именно они и будут определяющими для таких важных параметров, как температура закипания, теплопроводность, инертность и так далее. За ранее извините за неправильное использование терминов, по образованию я физик (гидродинамика), так что в химических терминах не сильно силен.

Итак, ВАГ стандартизировал антифриз следующим образом: G11, G12, G13. Собственно все эти антифризы отличаются используемым пакетом присадок и соотвественно различаются свойствами.

Разберем их подробнее…

Стандартизация антифризов VAG

Один из первых стандартов VAG на этиленгликолевой основе, присадка является комплексом неорганических соединений — силикатов. Собственно это так называемые Traditional Coolants. Плюс G11 состоит в том что соеденения, входящие в состав создают на поверхности охлаждающей системы защитную пленку. Но образование пленки введет к снижению теплопроводности (сравните теплопроводность чугуна или алюминия в сравнении с силикатным соединениями). Ну и еще иногда этот защитный слой может отваливаться, кусочки неорганики становятся абразивом и разрушают охлаждающую систему, поэтому рекомендуют менять G11 раз в 2 года.

G12
Семество G12: G12, G12+, G12++ производятся так же на основе этиленгликоля и различаются добавками.

Первый из это серии антифриз содержит присадку на основе органической кислоты — карбоновой и носят название карбоксилатных антифризов G12 Carboxilate Coolants. Замечательная особенность этих соединений: защищают они систему только тогда, когда появилась коррозия. На поверхности поврежденного элемента создается микронных размеров пленка, защищающая его он дальнейших повреждений. Плюсами являются высокая теплоотдача и увеличенный срок эксплуатации до 3-5 лет. Минус же заключается в том, что начинают эти присадки действовать тогда, когда «болезнь» в виде коррозии уже проявилась.

Для решения проблем связанных с коррозией разработали гибридную технологию на основе органических и неорганических кислот G12+ Hybrid Coolants. Они сохранили характеристики исходной G12 технологии и добавили свойства неорганических кислот G11 по созданию защитного слоя.

Последний вид в этом семейсте антифризов G12++ Lobrid Coolants. Он является продолжением развития G12+ с качественным улучшением характеристик. Т.е. по сути G12+ и G12++ отличаются лишь пропорциями используемых кислот, качественный же состав остается один и тот же.

G13 является передовой частью производства антифризов. По требованию экологов в составе этого антифриза не этиленгликоль, а пропиленгликоль, основа являющаяся с точки зрения экологов чистой. Технологически для мотора разницы между G12+/++ и G13 нет. Кстати VAG заявляет, что G13 менять не нужно, если он залит на заводе-изготовителе, т.е. купил машину и катайся, ЛонгЛайф сервис в действии. К чему он приводит я знаю не по наслышке)

О производителях и маркетинге

По большому счету деление на G11, G12, G13 является удобным для потребителя. Реальное же деление антифризов мы можем увидеть по допускам: TL 774 C, TL 774 D, TL 774 F, TL 774 G, TL 774 J, соотвествующие G11, G12, G12+, G12++ и G13.

Марок, подчеркну еще раз марок, под которыми продается антифриз данного допуска бесконечное множество: начиная от отечественных компаний Синтех, Феликс, Лукойл и заканчивая крупными международными брендами Motul, Mobil, Ravenol.

Далее идут мои мысли и мне кажется они имеют место быть.

Производство антифриза можно рассмотреть с аналогией производства масла, если какая то база, в случае с маслом, это может быть гидрокрекинг, а в случае с антифризом это пропилен или этилен гликоль и каждый производитель добавляет туда свой набор присадок. В зависимости от этого пакета мы получаем либо Motul либо Total, либо Liqui Moly либо Meguin, а для антифриза Mobil Antifreeze Advanced/Ultra, Motul Inugel, Ravenol и т.д. Как говорится на вкус и цвет выбирай не хочу)

Получается, что реальное производство охлаждайки принадлежит немецкой компании BASF, на данный момент являющейся крупнейшим в мире химическим конценром.

Перейдем теперь на сайт BASF:

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Здесь явно соответствие того, что BASF является основным поставщиком антифриза для конвейеров.

Теперь оставлю важные по моему мнению ссылки:

Ну и собственно рекомендация по подбору

Тут все очень просто, наиболее оптимальным вариантом для всех VAG по цене/качество является G12++, он дешевле G13, а по качественным свойствам ничем не уступает. Надеюсь я не открываю Америку заново для читающих)

Для себя я выбрал Mobil Antifreeze Advanced, так как наблюдается у меня мобиломания. Собственно на этом все. Наверно что-то писать больше не имеет особого смысла.

Всем спасибо! Принимаю критику и пожелания!

Источник

sergikoff

Мастер советчик

вывод: льем G12+ (G12Plus) и не паримся

Какого производителя выбрать?
1. Оригинал G 012A8FM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды
2. Febi 19400 (86400) лиловый, № аналога G 012 A8F A1
скромнее: 1,5 литра FEBI (партнамбер 19400) + 1.5 литра дистил. воды = 3 литра готового антифризика.
3. Из отечественных производителей: Sintec. Соответствует всем техническим условиям VW TL 774 в исполнении D, F и G. Оригиналы допусков VAG тут.

UPD
откапали тут еще антифриз. G12++ (G12 Plus Plus)

G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system.

G12 plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает корозию.

Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
vw_hi.gif

Дополнение. Нашел на эту же тему:

Во все двигатели заливается низкозамерзающая добавка G 12 Plus по TL „VW 774 F“ или G 12 Plus Plus по TL „VW 774 G“. Однако нужно учесть, что доливать следует только G 12 Plus Plus благодаря её более высоким эксплуатационным свойствам.

G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.

G 12 Plus Plus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.

Источник

Оригинальные антифризы Фольксваген

Volkswagen Aktiengesellschaft – это группа компаний Фольксваген. Крупнейший в мире концерн, связанный с автомобилестроением, включает в себя 342 компании, которые занимаются производством транспортных средств и связанными с этим областями. В состав VAG входят такие крупные мировые бренды как Порше, Ауди, Шкода, Сеат и многие другие.

Для транспортных средств производства входящих в концерн компаний выпускаются специальные жидкости, в их числе – антифризы G11, G12, G12 Plus, G12 Plus Plus, G13.

Что интересно, названия этих охлаждающих жидкостей и их состав были взяты за основу классификации антифризов, распространившуюся по всему миру. Нередко можно встретить ОЖ с пометкой «стандарт G11» или «G12», к примеру, которые не имеют никакого отношения к Фольксваген.

Все антифризы Volkswagen AG производятся и в виде концентрата. Antifreeze-concentrate следует разбавлять дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя.

Охлаждающая жидкость Фольксваген G11 соответствует стандарту VW TL 774 B(C).

Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно смешивать в небольших объемах с G12+, G12++.

Артикул продукта: G011A8CA1.

ОЖ Фольксваген G12 соответствует стандарту VW TL 774 D.

Интервал замены красного антифриза VAG G12 составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно мешать с собратьями G12+ и G12++, категорически нельзя с G11.

Код продукта: G012A8FA1.

G12 Plus

Розовый антифриз VAG G12 PLUS тоже карбоксилатный, но по несколько более усовершенствованной технологии, чем его предшественник. Содержит органические присадки, защищающие от коррозии точечно, не содержит в составе вредных веществ.

Антифриз VAG G12+ соответствует спецификации VW TL 774 F.

Заливать новенький розовый антифриз Volkswagen в бачок придется каждые 3-5 лет. В отличие от своего предшественника без знака плюс, эту ОЖ можно мешать со всеми в линейке ВАГ, включая G11. Только в этом случае срок использования упадет до 2 лет. Код продукта: G012A8FM1.

G12 Plus Plus

Фиолетовый хладагент VAG G12 Plus Plus представляет собой усовершенствованную версию карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Ведь в нем, помимо органических присадок, содержатся и силикатные. Эта технология называется гибридной ( HOAT- Hybrid Organic Acid Technology) и берет все самое лучшее от карбоксилатной и силикатной. Охлаждающие жидкости, изготовленные по этой технологии, называются гибридными ( hybrid coolants).

Характеристики антифриза VAG G12++ таковы, что на поверхности деталей создается защитная пленка и в то же время ингибиторы действуют точечно. Защита от коррозии становится совершенной.

Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет. Фиолетовый антифриз может смешиваться с любыми ОЖ из серии. В настоящее время не выпускается, на замену ему пришел G13.

Код продукта: G012A8GM1.

Фиолетовый антифриз VAG G13 – наиболее современная и совершенная разработка концерна. Это так называемый лобридный антифриз (Lobrid Coolant). Как и гибридный, он использует сочетание органических и силикатных компонентов, но в более оптимальном виде. Такая жидкость обладает очень высокими защитными свойствами.

Рекомендован к замене каждые 3-5 лет. Может смешиваться с предшественниками с одним и двумя плюсами.

Код продукта: G013A8JM1.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.

Видео

Антифриз G13 (1.5 л.) + его совместимость

Отзывы

Анатолий, 38 лет
G12 антифриз как антифриз, толку-то, что оригинальный. И цена кусается. Не вижу смысла использовать, если можно залить любой более дешевый аналог и не париться.

Илья, 42 года
Когда с производства сняли G11++, я перешел на G13. По-настоящему отличная жидкость! Мотор работает хорошо и ровно, никаких непредвиденных ситуаций не случается.

Вадим, 47 лет
Считаю, что бы там ни писали отзывы, а все оригинальные антифризы – развод покупателя на деньги. Когда купил свою машинку, в нее был залит G12+. Проездил недолго, начались проблемы. В бачке – осадок. Сменил на недорогой отечественный, и все проблемы исчезли.

Павел, 29 лет
Езжу на оригинале G13 с момента покупки, менять не собираюсь. Никаких проблем, он великолепен. Как и машина. Буду пользоваться и дальше.

Василий, 39 лет
Стандартный. Ничего сверхъестественного. Служит хорошо, но не лучше, чем другие. Мне нравится, но из-за цены, наверное, подберу что-то другое.

Источник

VAG. Антифриз и его доливка. G12++ or G13

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Вдруг неожиданно для меня на приборке загорелась сигнальная лампа охлаждающей жидкости.
Залез под капот и обнаружил что в расширительном бочке уровень ниже положенного

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Сразу же полез курить данную тему что заливать и почему уровень вдруг стал ниже положенного.

Как я выяснил это техническая особенность и это норма для VAGa, в HONDA ни разу не подливал, только замена в связи со сроком эксплуатации.

Во всех темах с доливкой антифриза заливают в основном G13, хотя на бочке написано что по регламенту G12.
Самой интересной статьей оказалась запись в бортовом журнале Drakon-999 Антифриз и его доливка

Заказал в итоге Антифриз Vag концентрат, 1,5л VAG G013A8JM1

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

G12 — имеет допуск соответствия VAG TL-774D, и является наиболее ранним вариантом разработки (конец 90-х годов прошлого века). В настоящее время под маркой VAG не выпускается.
G12+ — имеет допуск соответствия VAG TL-774F. Разработан в 2001 году, полностью заменяет антифриз G12, отличается пакетом присадок. Выпускался под маркой VAG и применялся для первой заливки до 2008г.
G12++— имеет допуск соответствия VAG TL-774G. Разработан в 2006г. Полностью заменяет антифризы G12 и G12+, имеет свой оригинальный набор присадок, допускающий использование антифриза в течении всего срока службы автомобиля (не менее 10 лет и 300ткм). Выпускается под маркой VAG, а также несколькими сторонними производителями (Febi, Basf, Обнинскоргсинтез), как в виде концентрата, требующего разбавления, так и в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Может смешиваться с антифризами ранних допусков (G12, G12+), при условии что смесь будет эксплуатироваться согласно требований самого раннего из допусков.
Т.е. G12+ и G12++ — разные по составу антифризы, допускающие совместную работу в виде смеси в системе охлаждения. При этом нужно считать, что в систему залит G12+ и соответственно регламента для этого антифриза производится его замена в течении эксплуатации.
G13 применяемые с 2012 модельного года на отдельных машинах VAGа, в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу. С технической точки зрения равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++ (допуск VAG TL-774G) и каких-либо преимуществ, кроме повышенной цены и экологической чистоты для нас и наших машин на сегодняшний день не имеет.

Всем ровных дорог и чтоб двиг не жрал масло!

Источник

Первый долив и немного размышлений об Антифризе VAG

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Привет друзья, доброй всем дороги!
На днях возвращаясь из Подольска по привычке открыл капот, чтобы убедиться, что на двигателе не сидит какое-нибудь усатое и мохнатое существо (что-то последнее время коты зачастили к Тигрису в гости.).
Существа под капотом не оказалось, но я обратил внимание на низкий уровень антифриза в бачке.

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

В принципе, я не удивился, так как за полтора года жизни Тигриса антифриз не разу не доливался, а температура за последнее время понизилась более чем на 10 градусов, а этиленгликоль, который является основой G13 имеет определенный коэффициент температурного расширения.
Решил, не дожидаясь пока Тигрис возмущенно заявит мне про «Низкий уровень охлаждающей жидкости!» провести первый долив.
Вот и пригодилась полторашка готовой смеси G13 VAG, которая уже год находится в специально приобретенной сумке прикреплённой липучкой к стенке багажника.
(www.drive2.ru/l/579470941336110368/ ).

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Снял чехол со стены и достал флакон

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Готовая смесь G13 VAG

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Открыл бачок и аккуратно залил до нормального уровня.

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Ушло примерно 160 мл.

Вот, пожалуй, и всё – работа завершена.

Ну а теперь немного информации и размышлений про антифриз VAG и G13 в частности

Антифризы рекомендованные для нашей модели:
Антифриз, готовая смесь: G013774M2 VAG
Охлаждающая жидкость, концентрат: G013A8JM1 VAG

Пару месяцев назад уважаемый KarenArzumanyan писал, что нигде не может найти в продаже эти артикулы:
«Ни G013A8JM1 (антифриз концентрат) не G013774M2 (антифриз готовый) нет в наличии.
Похоже сняли с производства, вместо G 013 774 M2 к примеру предлагаются варианты от VAG либо G13 (VAG G A13 774 M2) либо G12evo (VAG G 12E 050 A2)»…

Погуглил, — похоже, за это пару месяцев они вернулись в продажу. Легко нашлись на EMEX:

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Кроме того на EMEX нашелся более новый — второй артикул: G13 (VAG G A13 774 M2) как оказалось более дешёвый аналог.

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Решил более глубоко разобраться в вопросе что и с чем можно мешать, и вот что получилось:

В 2019 году VAG выпустил очередной документ «Актуальная техническая информация. AFT 2019»

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

В этом документе на странице 21 раздела «Отдел технического сервиса, 2019» находится информация о том, что на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде новая охлаждающая жидкость G12E (G12 evo) заменит существующую охлаждающую жидкость G13.
А на странице 22 подробности по этим жидкостям.

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Если внимательно посмотреть на информацию на 22 странице, то можно заметить, что G12++ и G13 отличаются только наличием глицерина в последнем, а вот в G12evo глицерин убрали, но применили новые присадки (скорее всего это реверанс в сторону «зелёных»).
Кстати, есть ещё табличка с допусками по антифризам, где видно, что G13 и G12evo отличаются только тем, что для G12evo установлен допуск по фосфатам, которого раньше не было.

Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген. Фото Охлаждающая жидкость для авто для фольксваген

Вывод: Друзья, доливайте антифриз, — куда же без этого, но при этом обязательно обращайте внимание на совместимость!

Надеюсь, табличка по доливу жидкостей из AFT 2019 кому-нибудь пригодится.
На сегодня, пожалуй, всё!
Чистых и ровных дорог!
Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *