opel mokka история модели

Опель Мокка Opel Mokka

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.

Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.

На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016

Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.

Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.

На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019

В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.

Источник

Ретроспектива и мнение об Opel Mokka за 6+ лет

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Время летит не заметно. Казалось, буквально недавно были раздумья по поводу выбора авто на замену после «тоталя» Октавии, а вот уже и прошло 6 лет с Моккой. Даже почти шесть с половиной. Пожалуй, можно оглянуться назад и оставить свой отзыв об автомобиле Opel Mokka. Сразу говорю, букв очень много, лучше с попкорном) или мимо)

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Своё мнение решил написать, т.к. довольно часто в личку пишут люди, кто присматривается к покупке Опеля Мокка. Чтобы каждый раз не описывать, что к чему, буду скидывать ссылку на этот пост)

Сразу скажу, что мнение автора может не совпадать с редакцией) Поэтому, если вам есть, что добавить по существу или с чем-то не согласиться — welcome в комментарии. Тут же демократия. Другим это поможет получить общую картину про Мокку.

Своё эссе о 6-летнем владении Opel Mokka, пожалуй, структурирую таким образом:
— внешний вид
— клиренс
— интерьер
— мультимедиа
— динамика
— комфорт и безопасность
— полный привод
— пробег
— расход топлива и бензин
— поломки
— обслуживание
— аксессуары и улучшения

Постараюсь быть непредвзятым, хотя влюблённость в этот авто, наверняка, не всегда даст написать объективно)

На мой взгляд, дизайн у Opel всегда был интересным. Дизайн Мокка — не исключение: во многом он даже опередил время. Сказать, что он «слизан» с кого-то, довольно сложно. Симпатичный, современный, стильный. Слоган «Вырвись из потока» (если кто его ещё помнит 🙂 ) вполне оправдан. До сих пор выглядит вполне актуально и не старомодно:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Размеры — компактные, что скорее плюс в городе: длина — 4278 мм, ширина — 1774 мм, высота — 1657 мм. Удобно парковаться. Места много не занимает.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Цвет «deep espresso braun» — отдельная песня. Он очень красиво смотрится, особенно когда машина чистая. Рассматривая структуру «металлика», видны красные, желтые и даже зеленоватые «крупинки», которые вместе создают неповотримый оттенок коричневого. Короче, на солнце — просто загляденье, а не цвет)

Лакокрасочное покрытие хорошее. Мне есть, с чем сравнивать. Opel, выпуская Mokka, победил историю, которая была с косячной покраской у астр (например, сам ездил на астре седан пару лет, так там вздувалась краска на крышке багажника и не только через год-два). Так что краска на Мокке крепкая, коррозии (тьфу-тьфу-тьфу) на окрашенных элементах нет, даже там, где есть небольшие сколы.

Отдельного абзаца заслуживают хромированные детали. Вот тут, по мне, с технологией что-то недоработали. Хром-детали не очень долговечны. В частности у меня на 7м году начал вздуваться верхний слой хрома на задней «сабле» крышки багажника:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Спереди рамка решётки и обрамления ПТФ пока держатся. Но, судя по бортжурналам коллег с Мокками, хромчик слезает у многих после 5 лет (а бывает и раньше).

Рекламный буклет гласит, что клиренс Opel Mokka составляет 190 мм. И в общем-то, не такой уж и плохой, но есть одно но. Передний бампер в угоду стилю, аэродинамике и расположению элементов под капотом сделан, на мой взгляд, не совсем удачно: нижняя часть выполнена без «подъёма», типичного для многих кроссоверов и внедорожников, да ещё и с «губой», которая при крутых спусках так и норовит зацепиться о любую неровность:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Многие её подрезают или даже снимают. Поэтому въехать в крутой подъём или спуститься с него с такой конструкцией бампера не сильно получится. И с бордюрами нужно быть ооочень внимательным: на высокие лучше «мордой» не залезать.

Так что Opel Mokka, как бы мне этого ни хотелось, для бездорожья не сильно предназначен. Диагноз — паркетник. Обжалованию не подлежит.

Хотя полный привод на снегу или грязи неплохо выручает, но об этом позже.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Руль — в кожаной оплетке. На ощупь приятный. Хотя кожа так себе качеством: при пробеге 63К за эти 6+ лет руль сильно поистёрся, так что мне скоро придётся либо чехол надевать, либо перешивать:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Большим плюсом интерьера является большое количество ящичков и отсеков для хранения. Из нестандартных отмечу выдвижной ящик под сидением переднего пассажира, мини-бардачок слева от руля и ещё один отсек на торпедо над бардачком:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Очень нравится, что можно свободно распихать туда всякие мелочи.

А вот к минусам я бы отнёс опять же хромированные детали интерьера и в частности, рамку вокруг кнопок управления магнитолой. При пользовании влажными салфетками, химией по уходу за салоном, да и просто при высокой влажности хром этот облезает. Я — не исключение:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

А новая рамка стоит больше 11К, так что моккаводы выкручиваются, кто во что горазд — красят, клеят плёнкой и пр.

Подлокотник выделю отдельно. Он есть, но конструкция его лично у меня вызывает вопросы. В принципе, руку на него положить можно (он складывается/поднимается), но лично мне он кажется неудобным. Поэтому редко им пользуюсь.

Ну и самая, пожалуй важная тема по интерьеру — это вместимость. Здесь опять же, моё мнение, которое может не совпасть с другими: места в салоне и багажнике очень не много. И если в салоне не всё так печально — даже у задних пассажиров места хватает ногам, то багажник прям маленький. Конечно, я так воспринимаю багажник Мокки после Школы Октавии с её феноменальным объемом багажного отделения. Но что есть, то есть, как говорится. Справедливости ради надо сказать, что инженеры GM компенсировали этот вынужденный недостаток хорошими конструкторскими решениями: сидения заднего ряда складываются, а крышка в багажном отсеке снимается. Тогда можно перевозить практически всё, что угодно) Поэтому, когда мне нужно перевезти ёлку на Новый год, лыжи или другие габаритные вещи, я складываю заднее левое сидение:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Так я езжу достаточно часто, особенно зимой, т.к. лыжами занимаюсь) Но это не всегда удобно, т.к. сзади установлено детское кресло… Поэтому порой приходится продумывать и перекладывать вещи в дом или другой авто.

Звук в Opel Mokka сделан на уровне точно выше среднего. Музыку слушать приятно, звук полноценный, глубокий. Хотя это скорее относится к прослушиванию музыки в стоЯщем авто)) Про шумку ниже отдельно напишу)))

На передних стойках в штатном исполнении стоят «пищалки». Подрегулировав настройки под себя получил очень приятное звучание:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Магнитола в моей комплектации — CD450 относится к базовой версии: монохромный дисплей очень небольших размеров. Проще только CD400))

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Многие меняют ГУ на топовые версии с цветным дисплеем, навигацией и подключением камеры заднего вида, или ставят неоригинал. Но я абсолютно не гаджетный человек, мне реально не нужны цветные картинки, карты и прочее.
Имея возможности поменять ГУ на любой из вариантов, не планирую этого делать, да и камеру не сильно понимаю, парктроников мне лично за глаза хватает.

Из недостатков я бы выделил не удобно расположенные входы USB и джек 3.5: они находятся в нише, да ещё и закрыты крышкой. Чтобы попасть в них, нужно прям постараться, т.к. в нише темно и узко:

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Для прослушивания музыки с телефона купил шнурок в джек-вход. А так по старинке юзаю CD-диски 🙂 Иногда флешку вставляю.

Отличная опция на Mokka — подключение телефона через блютуз — громкая связь, повторный набор номера с руля и пр., чтобы руки всегда за рулём были свободными. Тут расписывал подробно: www.drive2.ru/l/576216661795800172/

Мой двигатель — это старый добрый 1.8-литровый (1798 см³, если быть точным) Z18XER. Двиг горячий / теплонагруженный: с нормально рабочей температурой около 100-105 градусов. Коробка — Hydra-matic 6T40. По паспорту на них разгон до сотни должен происходить за 11.1 секунд. Но это при идеальных условиях. В реальности надо около 12-13 секунд.

В принципе, после турбированной октавии 1.8, Мокка едет довольно овощно. Кто-то даже обзывает её пенс-мобилем. Но меня вполне устраивает — я своё отгонял. Хотя если раскочегарить немного, понажимав педальку в пол пару минут, машина адаптируется под агрессивный стиль езды, и динамика становится поспортивнее. Хотя это слово я наверно зря использовал))

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Мокка, на мой взгляд, довольно безопасная машина, да и вполне комфортная. Я бы даже сказал, за те деньги, что Opel Mokka стоил в 2013 году, это было лучшее сочетание цены и набора опций по комфорту и безопасности.

Начну со света. У меня в комплектации шли фары AFL. Даже сегодня, с учётом того, что технологии шагнули вперёд, эта оптика по мне просто шикарна! Светит реально ярко, чисто. Автоматическое включение дальнего света, городской режим, подключение ПТФ в поворотах — одним словом, с освещением всё на высшем уровне.

Ещё, конечно, для наших зим приятные опции — подогрев руля и передних сидений. Очень это классно, особенно тёплый руль.

А вот подогрева лобового прям не хватает. Если бы не размораживатели льда, приходилось бы довольно подолгу отогревать лобовое стекло.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Даже на форде у меня (www.drive2.ru/r/ford/focu…sedan/578267525859509472/) лобовое с подогревом: включил и через пару минут поехал.

Сидение водительское, на мой взгляд, сделано средне-хорошо. Не самый дешёвый вариант, но и не премиум. Спина и ноги в поездках не устают особо, не затекают. И это несмотря на мой выше среднего рост. Хотя я более 4 часов за раз и не ездил. Но знаю, что те, кто не спортивной комплекции, так скажем, сидения на Мокке ругают — они довольно узкие, поэтому если ж*па мясистая, боковые упоры самого сидения оказываются под 5й точкой, и это явно не удобно. Но с моей комплекцией в Мокке проблем нет)

Подвеска на Мокка довольно жёсткая. На мой взгляд, опять же. На тех же лежачих полицейских заметно это. Вообще попой и рулём практически все неровности дороги так или иначе ощущаешь. Но я привык)

Рулевое управление с ГУР — это первое, что меня немного неприятно удивило во время тест-драйва в салоне перед покупкой. Я даже подумал, что это какой-то недостаток конкретной машины, но, сев на другую Мокку, убедился, что руль довольно тугой. Т.е.крутится не прям пальцем, приходится прикладывать достаточные усилия при разворотах, парковке и т.д. Хотя опять же, возможно такое ощущение возникло после Тойоты, Шкоды и др. машин, на которых ездил до этого.

Тормоза на Opel Mokka на уровне — и спереди, и сзади дисковые (300 и 268 мм, соответственно). Пару раз было, что оттормаживался на славу, всё чётко и надёжно. Не очень резкие, но и не «тупые», золотая середина.

Ещё один момент, который хотел бы отметить, это общая обзорность Мокки в зеркала и стёкла. Она, скажем так, специфическая. Жена мне говорит, что она на Мокке ничего не видит. Я как-то с самого начала «понял» этот авто, поэтому проблем вообще не испытываю с обзорностью. Но такие отзывы на драйве встречаются частенько)

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Шумоизоляцию я бы отнёс к минусам Opel Mokka. Машина достаточно шумная, на скорости свыше 100 приходится повышать голос, чтобы нормально общаться с задними пассажирами. А если это ещё и зима с шипованной резиной — то в салоне прям шумно. Так что взят курс на уменьшение шума:
www.drive2.ru/l/566168499907461919/

Ну и чтобы завершить этот блок про комфорт на позитиве, выделю две классные опции, которые есть в Опель Мокка — это круиз-контроль и звуковое оповещение при достижении заданной скорости. Часто езжу в городе, но и по платной дороге Одинцовской, по Ярославке, МКАДу, поэтому без этих фишек даже уже и не представляю, как жить 😉

Да, Opel Mokka у меня полноприводной. Как бэ. То есть полный привод есть, но он с особенностями. Включается тогда, когда ему захочется, исходя из зашитых алгоритмов — например, идёт дождик, если есть пробуксовка и пр. А включить/отключить полный привод самому нельзя. Т.е. нет отдельного рычага или кнопки.

Что касается его эффективности, то тут я бы ставил самые высокие оценки. Из последнего: крутая гора, нечищенный снег около 30 см — Mokka играючи заезжает, даже на минимальной скорости, без разгона.

Летом и по песочку пробовал, и по глине — нормально тащит. Конечно, Мокка — это не УАЗ, и ожидать таких способностей было бы глупо, но полный привод рельно хорошо справляется со своими задачами (со скидкой на клиренс, особенности бампера и пр.): там, где пузотёрки буксуют и застревают, я еду, причём довольно легко.

Ну а теперь подробнее к тому, как вёл и ведёт себя в эксплуатации Opel Mokka спустя 6+ лет с момента покупки.

Откатал я на нём пока всего 63 тысячи километров, то есть всего по 10К в год получилось. Причин на то несколько: года полтора из этих 6 с лишним лет я в основном ездил на служебном авто, а Мокка долго грустил под окном и в основном ездил только по выходным, да и то не всегда. А весь 20й год я, как и многие, ездил мало в связи с переходом на «удалёнку».

Так что по пробегу мой авто ещё даже обкатку никак не пройдёт))

Расход топлива и бензин

Здесь я прям ставлю твёрдую пятёрку (из пяти, конечно))

Вот что говорит БК на этот счёт — в среднем 10,4 литра на 100 км. При этом средняя скорость — 27км/ч, ибо передвигаюсь в основном по городу; по трассам пробеги совсем небольшие.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

С покупки заливаю только один и тот же бензин: АИ-95 на BP. Причём в основном, это две одни и те же проверенные заправки.
Вот как раз на одной из них (BP на Можайке):
www.drive2.ru/s/CA1-wEAABP8

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

И судя по свечам, форсункам и расходу — бенз вполне неплохой. Хотя страшилок уууу сколько слышал про BP)

Так что назову Мокку обоснованно экономичным в плане топлива автомобилем.

Это, пожалуй, самое важное в моём отзыве. Потому что за 6+ лет их практически нет. Сами посудите.

Итак, что именно сломалось с момента покупки.

Осенью 2018 в сильный дождь заклинило трапецию очистителей лобового стекла. Вопрос решился просто чисткой, без замены каких-либо деталей.

Рулевой наконечник справа умер. Был заменён в 2019 году на новый в паре с левым. Случилось это после того, как влетел в глубокую яму (в луже спряталась, с*ка).

Летом 2019 заменил левую лампу ПТФ и лампы подсветки гос.номера.

Весной 2020го потекла прокладка штутцера патрубка ОЖ, идущего на печку в салон. По советам драйвовчан сменил уплотнительное колечко и забыл вопрос.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Менял расширительный бачок ОЖ в 2020м, но делал это проактивно или профилактически (то есть он работал исправно на момент замены):
www.drive2.ru/l/571539614209146904/

Из последнего — классика для Мокки: вышла из строя катушка зажигания:
www.drive2.ru/l/582552872428958486/

Ну и из «поломок» ещё приходит на ум только примерзание троса ручника:
www.drive2.ru/l/581600970237018917/

Это всё. Больше ни-че-го. Много?

К обслуживанию своего Опеля я отношусь тщательно. Стараюсь всё менять не по регламенту, а раньше/чаще. Веду с покупки специальный файл, где фиксирую 100% всех работ / операций и ТО с авто, поэтому могу быстро посчитать все траты на обслуживание)

В частности, за пролетевшие пулей 6 лет и 63 тыс. пробега, моторное масло менялось 10 раз, то есть в среднем через каждые 6 тыс. км. Масло лью с покупки GM Dexos II. Последнее время обленился, меняю насосом:
www.drive2.ru/l/572021475180020142/

При каждой смене масла меняю фильтра: масляный, воздушный и салонный. В БЖ описывал замену подробно:
www.drive2.ru/l/572256220912549905/

Свечи менялись пять раз. Но с позапрошлого года взял за правило менять их каждые 2 замены масла. Некоторое время назад перешёл на зазор 0,9 мм вместо 1,1 мм, который был на свечах с завода:
www.drive2.ru/l/564869426919244140/

Один раз были заменены задние колодки. Дело было весной 2020го. Ставил не оригинал — брал АТЕ. Тогда ещё не вёл БЖ, поэтому записи нет.

Также регулярно провожу чистку тормозных механизмов (каждый сезон или через раз):
www.drive2.ru/l/567043161407357991/

На 4м году заменил аккумулятор — из-за долгих простоев он утомился быстрее, чем мог бы. Поставил Bosch:
www.drive2.ru/l/570434879901139017/

Профилактически на пробеге 45 тыс. один раз чистились форсунки и дважды дроссельная заслонка (на 30 и 59 тыс. км):
www.drive2.ru/l/569246857587327439/

Два раза заменял масло в АКПП, делалось оба раза методом частичной замены (на 35 и 58 тыс. км):
www.drive2.ru/l/568467028965327650/

На все операции по ремонту и обслуживанию за 6+ лет было потрачено чуть больше 152 тысяч рублей.

Справедливости ради нужно сказать, что сейчас уже куплены запчасти на 30+ тысяч для замены в сезоне 2021. Всё постараюсь в БЖ осветить) Скоро)

АКСЕССУАРЫ И УЛУЧШЕНИЯ

Помимо регулярного обслуживания в авто с момента покупки привносилось и продолжает привноситься что-то новое. Чтобы эксплуатация авто была максимально комфортной и приносила только положительные эмоции.

За 6 лет было сделано дополнительно (плюс к штатному оснащению / опциям) следующее:

— установлены газовые упоры капота

— прочее по мелочи: крышка акб, крышка и фильтр омывайки, шпильки дверей, ковер в багажник и пр., есть в БЖ

На приобретение и установку всех допов было потрачено чуть более 35 тысяч рублей.

Ссылки дал с целью показать стоимость по каждому пункту, кому интересно.

Опель Мокка — просто отличный автомобиль за свои деньги! Плюсов для меня намного больше, и они явно перевешивают минусы. Хотя они тоже, конечно, есть. Многим, и в том числе мне, известны и типичные «болезни» этого авто, например, протечки прокладок маслоохладителя, выход из строя катушки зажигания и прочее, но в целом этот автомобиль довольно неприхотлив и надёжен. Мне очень нравится его внешний вид, расход топлива и ходовые качества, а также простота и доступность обслуживания. В частности, все траты, включая страховки (всегда каскую), ремонты, ТО и разные допы за 6+ лет составили чуть больше 35% от начальной стоимости авто (бензин не входит).
Так что на вопрос: «Ну как вам Opel Mokka?», всем однозначно рекомендую. При условии надлежащего ухода за авто, конечно. А что-то доработать или улучшить под себя можно всегда.

Машин на свете много, кроме Мокк.
Но лучше для себя найти не смог!

Всем спасибо, что дочитали 😉
Если Вы на Мокке, пишите с чем согласны или нет) А может забыл о чём-то важном написать.

Источник

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Торпедо Opel Mokka ‘2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Под капотом Opel Mokka ‘2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Багажник Opel Mokka ‘2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.

opel mokka история модели. Смотреть фото opel mokka история модели. Смотреть картинку opel mokka история модели. Картинка про opel mokka история модели. Фото opel mokka история модели

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *