opel mokka история модели
Опель Мокка Opel Mokka
Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.
Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.
На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.
Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016
Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.
Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.
На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.
Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019
В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.
Ретроспектива и мнение об Opel Mokka за 6+ лет
Время летит не заметно. Казалось, буквально недавно были раздумья по поводу выбора авто на замену после «тоталя» Октавии, а вот уже и прошло 6 лет с Моккой. Даже почти шесть с половиной. Пожалуй, можно оглянуться назад и оставить свой отзыв об автомобиле Opel Mokka. Сразу говорю, букв очень много, лучше с попкорном) или мимо)
Своё мнение решил написать, т.к. довольно часто в личку пишут люди, кто присматривается к покупке Опеля Мокка. Чтобы каждый раз не описывать, что к чему, буду скидывать ссылку на этот пост)
Сразу скажу, что мнение автора может не совпадать с редакцией) Поэтому, если вам есть, что добавить по существу или с чем-то не согласиться — welcome в комментарии. Тут же демократия. Другим это поможет получить общую картину про Мокку.
Своё эссе о 6-летнем владении Opel Mokka, пожалуй, структурирую таким образом:
— внешний вид
— клиренс
— интерьер
— мультимедиа
— динамика
— комфорт и безопасность
— полный привод
— пробег
— расход топлива и бензин
— поломки
— обслуживание
— аксессуары и улучшения
Постараюсь быть непредвзятым, хотя влюблённость в этот авто, наверняка, не всегда даст написать объективно)
На мой взгляд, дизайн у Opel всегда был интересным. Дизайн Мокка — не исключение: во многом он даже опередил время. Сказать, что он «слизан» с кого-то, довольно сложно. Симпатичный, современный, стильный. Слоган «Вырвись из потока» (если кто его ещё помнит 🙂 ) вполне оправдан. До сих пор выглядит вполне актуально и не старомодно:
Размеры — компактные, что скорее плюс в городе: длина — 4278 мм, ширина — 1774 мм, высота — 1657 мм. Удобно парковаться. Места много не занимает.
Цвет «deep espresso braun» — отдельная песня. Он очень красиво смотрится, особенно когда машина чистая. Рассматривая структуру «металлика», видны красные, желтые и даже зеленоватые «крупинки», которые вместе создают неповотримый оттенок коричневого. Короче, на солнце — просто загляденье, а не цвет)
Лакокрасочное покрытие хорошее. Мне есть, с чем сравнивать. Opel, выпуская Mokka, победил историю, которая была с косячной покраской у астр (например, сам ездил на астре седан пару лет, так там вздувалась краска на крышке багажника и не только через год-два). Так что краска на Мокке крепкая, коррозии (тьфу-тьфу-тьфу) на окрашенных элементах нет, даже там, где есть небольшие сколы.
Отдельного абзаца заслуживают хромированные детали. Вот тут, по мне, с технологией что-то недоработали. Хром-детали не очень долговечны. В частности у меня на 7м году начал вздуваться верхний слой хрома на задней «сабле» крышки багажника:
Спереди рамка решётки и обрамления ПТФ пока держатся. Но, судя по бортжурналам коллег с Мокками, хромчик слезает у многих после 5 лет (а бывает и раньше).
Рекламный буклет гласит, что клиренс Opel Mokka составляет 190 мм. И в общем-то, не такой уж и плохой, но есть одно но. Передний бампер в угоду стилю, аэродинамике и расположению элементов под капотом сделан, на мой взгляд, не совсем удачно: нижняя часть выполнена без «подъёма», типичного для многих кроссоверов и внедорожников, да ещё и с «губой», которая при крутых спусках так и норовит зацепиться о любую неровность:
Многие её подрезают или даже снимают. Поэтому въехать в крутой подъём или спуститься с него с такой конструкцией бампера не сильно получится. И с бордюрами нужно быть ооочень внимательным: на высокие лучше «мордой» не залезать.
Так что Opel Mokka, как бы мне этого ни хотелось, для бездорожья не сильно предназначен. Диагноз — паркетник. Обжалованию не подлежит.
Хотя полный привод на снегу или грязи неплохо выручает, но об этом позже.
Руль — в кожаной оплетке. На ощупь приятный. Хотя кожа так себе качеством: при пробеге 63К за эти 6+ лет руль сильно поистёрся, так что мне скоро придётся либо чехол надевать, либо перешивать:
Большим плюсом интерьера является большое количество ящичков и отсеков для хранения. Из нестандартных отмечу выдвижной ящик под сидением переднего пассажира, мини-бардачок слева от руля и ещё один отсек на торпедо над бардачком:
Очень нравится, что можно свободно распихать туда всякие мелочи.
А вот к минусам я бы отнёс опять же хромированные детали интерьера и в частности, рамку вокруг кнопок управления магнитолой. При пользовании влажными салфетками, химией по уходу за салоном, да и просто при высокой влажности хром этот облезает. Я — не исключение:
А новая рамка стоит больше 11К, так что моккаводы выкручиваются, кто во что горазд — красят, клеят плёнкой и пр.
Подлокотник выделю отдельно. Он есть, но конструкция его лично у меня вызывает вопросы. В принципе, руку на него положить можно (он складывается/поднимается), но лично мне он кажется неудобным. Поэтому редко им пользуюсь.
Ну и самая, пожалуй важная тема по интерьеру — это вместимость. Здесь опять же, моё мнение, которое может не совпасть с другими: места в салоне и багажнике очень не много. И если в салоне не всё так печально — даже у задних пассажиров места хватает ногам, то багажник прям маленький. Конечно, я так воспринимаю багажник Мокки после Школы Октавии с её феноменальным объемом багажного отделения. Но что есть, то есть, как говорится. Справедливости ради надо сказать, что инженеры GM компенсировали этот вынужденный недостаток хорошими конструкторскими решениями: сидения заднего ряда складываются, а крышка в багажном отсеке снимается. Тогда можно перевозить практически всё, что угодно) Поэтому, когда мне нужно перевезти ёлку на Новый год, лыжи или другие габаритные вещи, я складываю заднее левое сидение:
Так я езжу достаточно часто, особенно зимой, т.к. лыжами занимаюсь) Но это не всегда удобно, т.к. сзади установлено детское кресло… Поэтому порой приходится продумывать и перекладывать вещи в дом или другой авто.
Звук в Opel Mokka сделан на уровне точно выше среднего. Музыку слушать приятно, звук полноценный, глубокий. Хотя это скорее относится к прослушиванию музыки в стоЯщем авто)) Про шумку ниже отдельно напишу)))
На передних стойках в штатном исполнении стоят «пищалки». Подрегулировав настройки под себя получил очень приятное звучание:
Магнитола в моей комплектации — CD450 относится к базовой версии: монохромный дисплей очень небольших размеров. Проще только CD400))
Многие меняют ГУ на топовые версии с цветным дисплеем, навигацией и подключением камеры заднего вида, или ставят неоригинал. Но я абсолютно не гаджетный человек, мне реально не нужны цветные картинки, карты и прочее.
Имея возможности поменять ГУ на любой из вариантов, не планирую этого делать, да и камеру не сильно понимаю, парктроников мне лично за глаза хватает.
Из недостатков я бы выделил не удобно расположенные входы USB и джек 3.5: они находятся в нише, да ещё и закрыты крышкой. Чтобы попасть в них, нужно прям постараться, т.к. в нише темно и узко:
Для прослушивания музыки с телефона купил шнурок в джек-вход. А так по старинке юзаю CD-диски 🙂 Иногда флешку вставляю.
Отличная опция на Mokka — подключение телефона через блютуз — громкая связь, повторный набор номера с руля и пр., чтобы руки всегда за рулём были свободными. Тут расписывал подробно: www.drive2.ru/l/576216661795800172/
Мой двигатель — это старый добрый 1.8-литровый (1798 см³, если быть точным) Z18XER. Двиг горячий / теплонагруженный: с нормально рабочей температурой около 100-105 градусов. Коробка — Hydra-matic 6T40. По паспорту на них разгон до сотни должен происходить за 11.1 секунд. Но это при идеальных условиях. В реальности надо около 12-13 секунд.
В принципе, после турбированной октавии 1.8, Мокка едет довольно овощно. Кто-то даже обзывает её пенс-мобилем. Но меня вполне устраивает — я своё отгонял. Хотя если раскочегарить немного, понажимав педальку в пол пару минут, машина адаптируется под агрессивный стиль езды, и динамика становится поспортивнее. Хотя это слово я наверно зря использовал))
КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Мокка, на мой взгляд, довольно безопасная машина, да и вполне комфортная. Я бы даже сказал, за те деньги, что Opel Mokka стоил в 2013 году, это было лучшее сочетание цены и набора опций по комфорту и безопасности.
Начну со света. У меня в комплектации шли фары AFL. Даже сегодня, с учётом того, что технологии шагнули вперёд, эта оптика по мне просто шикарна! Светит реально ярко, чисто. Автоматическое включение дальнего света, городской режим, подключение ПТФ в поворотах — одним словом, с освещением всё на высшем уровне.
Ещё, конечно, для наших зим приятные опции — подогрев руля и передних сидений. Очень это классно, особенно тёплый руль.
А вот подогрева лобового прям не хватает. Если бы не размораживатели льда, приходилось бы довольно подолгу отогревать лобовое стекло.
Даже на форде у меня (www.drive2.ru/r/ford/focu…sedan/578267525859509472/) лобовое с подогревом: включил и через пару минут поехал.
Сидение водительское, на мой взгляд, сделано средне-хорошо. Не самый дешёвый вариант, но и не премиум. Спина и ноги в поездках не устают особо, не затекают. И это несмотря на мой выше среднего рост. Хотя я более 4 часов за раз и не ездил. Но знаю, что те, кто не спортивной комплекции, так скажем, сидения на Мокке ругают — они довольно узкие, поэтому если ж*па мясистая, боковые упоры самого сидения оказываются под 5й точкой, и это явно не удобно. Но с моей комплекцией в Мокке проблем нет)
Подвеска на Мокка довольно жёсткая. На мой взгляд, опять же. На тех же лежачих полицейских заметно это. Вообще попой и рулём практически все неровности дороги так или иначе ощущаешь. Но я привык)
Рулевое управление с ГУР — это первое, что меня немного неприятно удивило во время тест-драйва в салоне перед покупкой. Я даже подумал, что это какой-то недостаток конкретной машины, но, сев на другую Мокку, убедился, что руль довольно тугой. Т.е.крутится не прям пальцем, приходится прикладывать достаточные усилия при разворотах, парковке и т.д. Хотя опять же, возможно такое ощущение возникло после Тойоты, Шкоды и др. машин, на которых ездил до этого.
Тормоза на Opel Mokka на уровне — и спереди, и сзади дисковые (300 и 268 мм, соответственно). Пару раз было, что оттормаживался на славу, всё чётко и надёжно. Не очень резкие, но и не «тупые», золотая середина.
Ещё один момент, который хотел бы отметить, это общая обзорность Мокки в зеркала и стёкла. Она, скажем так, специфическая. Жена мне говорит, что она на Мокке ничего не видит. Я как-то с самого начала «понял» этот авто, поэтому проблем вообще не испытываю с обзорностью. Но такие отзывы на драйве встречаются частенько)
Шумоизоляцию я бы отнёс к минусам Opel Mokka. Машина достаточно шумная, на скорости свыше 100 приходится повышать голос, чтобы нормально общаться с задними пассажирами. А если это ещё и зима с шипованной резиной — то в салоне прям шумно. Так что взят курс на уменьшение шума:
www.drive2.ru/l/566168499907461919/
Ну и чтобы завершить этот блок про комфорт на позитиве, выделю две классные опции, которые есть в Опель Мокка — это круиз-контроль и звуковое оповещение при достижении заданной скорости. Часто езжу в городе, но и по платной дороге Одинцовской, по Ярославке, МКАДу, поэтому без этих фишек даже уже и не представляю, как жить 😉
Да, Opel Mokka у меня полноприводной. Как бэ. То есть полный привод есть, но он с особенностями. Включается тогда, когда ему захочется, исходя из зашитых алгоритмов — например, идёт дождик, если есть пробуксовка и пр. А включить/отключить полный привод самому нельзя. Т.е. нет отдельного рычага или кнопки.
Что касается его эффективности, то тут я бы ставил самые высокие оценки. Из последнего: крутая гора, нечищенный снег около 30 см — Mokka играючи заезжает, даже на минимальной скорости, без разгона.
Летом и по песочку пробовал, и по глине — нормально тащит. Конечно, Мокка — это не УАЗ, и ожидать таких способностей было бы глупо, но полный привод рельно хорошо справляется со своими задачами (со скидкой на клиренс, особенности бампера и пр.): там, где пузотёрки буксуют и застревают, я еду, причём довольно легко.
Ну а теперь подробнее к тому, как вёл и ведёт себя в эксплуатации Opel Mokka спустя 6+ лет с момента покупки.
Откатал я на нём пока всего 63 тысячи километров, то есть всего по 10К в год получилось. Причин на то несколько: года полтора из этих 6 с лишним лет я в основном ездил на служебном авто, а Мокка долго грустил под окном и в основном ездил только по выходным, да и то не всегда. А весь 20й год я, как и многие, ездил мало в связи с переходом на «удалёнку».
Так что по пробегу мой авто ещё даже обкатку никак не пройдёт))
Расход топлива и бензин
Здесь я прям ставлю твёрдую пятёрку (из пяти, конечно))
Вот что говорит БК на этот счёт — в среднем 10,4 литра на 100 км. При этом средняя скорость — 27км/ч, ибо передвигаюсь в основном по городу; по трассам пробеги совсем небольшие.
С покупки заливаю только один и тот же бензин: АИ-95 на BP. Причём в основном, это две одни и те же проверенные заправки.
Вот как раз на одной из них (BP на Можайке):
www.drive2.ru/s/CA1-wEAABP8
И судя по свечам, форсункам и расходу — бенз вполне неплохой. Хотя страшилок уууу сколько слышал про BP)
Так что назову Мокку обоснованно экономичным в плане топлива автомобилем.
Это, пожалуй, самое важное в моём отзыве. Потому что за 6+ лет их практически нет. Сами посудите.
Итак, что именно сломалось с момента покупки.
Осенью 2018 в сильный дождь заклинило трапецию очистителей лобового стекла. Вопрос решился просто чисткой, без замены каких-либо деталей.
Рулевой наконечник справа умер. Был заменён в 2019 году на новый в паре с левым. Случилось это после того, как влетел в глубокую яму (в луже спряталась, с*ка).
Летом 2019 заменил левую лампу ПТФ и лампы подсветки гос.номера.
Весной 2020го потекла прокладка штутцера патрубка ОЖ, идущего на печку в салон. По советам драйвовчан сменил уплотнительное колечко и забыл вопрос.
Менял расширительный бачок ОЖ в 2020м, но делал это проактивно или профилактически (то есть он работал исправно на момент замены):
www.drive2.ru/l/571539614209146904/
Из последнего — классика для Мокки: вышла из строя катушка зажигания:
www.drive2.ru/l/582552872428958486/
Ну и из «поломок» ещё приходит на ум только примерзание троса ручника:
www.drive2.ru/l/581600970237018917/
Это всё. Больше ни-че-го. Много?
К обслуживанию своего Опеля я отношусь тщательно. Стараюсь всё менять не по регламенту, а раньше/чаще. Веду с покупки специальный файл, где фиксирую 100% всех работ / операций и ТО с авто, поэтому могу быстро посчитать все траты на обслуживание)
В частности, за пролетевшие пулей 6 лет и 63 тыс. пробега, моторное масло менялось 10 раз, то есть в среднем через каждые 6 тыс. км. Масло лью с покупки GM Dexos II. Последнее время обленился, меняю насосом:
www.drive2.ru/l/572021475180020142/
При каждой смене масла меняю фильтра: масляный, воздушный и салонный. В БЖ описывал замену подробно:
www.drive2.ru/l/572256220912549905/
Свечи менялись пять раз. Но с позапрошлого года взял за правило менять их каждые 2 замены масла. Некоторое время назад перешёл на зазор 0,9 мм вместо 1,1 мм, который был на свечах с завода:
www.drive2.ru/l/564869426919244140/
Один раз были заменены задние колодки. Дело было весной 2020го. Ставил не оригинал — брал АТЕ. Тогда ещё не вёл БЖ, поэтому записи нет.
Также регулярно провожу чистку тормозных механизмов (каждый сезон или через раз):
www.drive2.ru/l/567043161407357991/
На 4м году заменил аккумулятор — из-за долгих простоев он утомился быстрее, чем мог бы. Поставил Bosch:
www.drive2.ru/l/570434879901139017/
Профилактически на пробеге 45 тыс. один раз чистились форсунки и дважды дроссельная заслонка (на 30 и 59 тыс. км):
www.drive2.ru/l/569246857587327439/
Два раза заменял масло в АКПП, делалось оба раза методом частичной замены (на 35 и 58 тыс. км):
www.drive2.ru/l/568467028965327650/
На все операции по ремонту и обслуживанию за 6+ лет было потрачено чуть больше 152 тысяч рублей.
Справедливости ради нужно сказать, что сейчас уже куплены запчасти на 30+ тысяч для замены в сезоне 2021. Всё постараюсь в БЖ осветить) Скоро)
АКСЕССУАРЫ И УЛУЧШЕНИЯ
Помимо регулярного обслуживания в авто с момента покупки привносилось и продолжает привноситься что-то новое. Чтобы эксплуатация авто была максимально комфортной и приносила только положительные эмоции.
За 6 лет было сделано дополнительно (плюс к штатному оснащению / опциям) следующее:
— установлены газовые упоры капота
— прочее по мелочи: крышка акб, крышка и фильтр омывайки, шпильки дверей, ковер в багажник и пр., есть в БЖ
На приобретение и установку всех допов было потрачено чуть более 35 тысяч рублей.
Ссылки дал с целью показать стоимость по каждому пункту, кому интересно.
Опель Мокка — просто отличный автомобиль за свои деньги! Плюсов для меня намного больше, и они явно перевешивают минусы. Хотя они тоже, конечно, есть. Многим, и в том числе мне, известны и типичные «болезни» этого авто, например, протечки прокладок маслоохладителя, выход из строя катушки зажигания и прочее, но в целом этот автомобиль довольно неприхотлив и надёжен. Мне очень нравится его внешний вид, расход топлива и ходовые качества, а также простота и доступность обслуживания. В частности, все траты, включая страховки (всегда каскую), ремонты, ТО и разные допы за 6+ лет составили чуть больше 35% от начальной стоимости авто (бензин не входит).
Так что на вопрос: «Ну как вам Opel Mokka?», всем однозначно рекомендую. При условии надлежащего ухода за авто, конечно. А что-то доработать или улучшить под себя можно всегда.
Машин на свете много, кроме Мокк.
Но лучше для себя найти не смог!
Всем спасибо, что дочитали 😉
Если Вы на Мокке, пишите с чем согласны или нет) А может забыл о чём-то важном написать.
5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka
Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…
Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.
Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.
О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».
Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».
Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.
Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».
При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.
Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.
Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.
В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.
Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).
В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.
Торпедо Opel Mokka ‘2012–16
Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.
Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.
Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.
Под капотом Opel Mokka ‘2012–16
Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.
Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.
Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.
История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».
Багажник Opel Mokka ‘2012–16
В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.
Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…
Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.
Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.