оплата за вывоз мусора в ленинградской области в частном доме
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в едином платежном документе для жителей Ленинградской области
В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО в Ленинградской области, произошедшем 1 ноября 2019 года, АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» (ЕИРЦ ЛО) информирует о порядке расчета услуги за ноябрь в едином платежном документе, который будет доставлен в декабре.
Алгоритм расчета платы за обращение с ТКО учитывает тариф (5 583, 49 руб. за тонну в год ), норматив накопления ТКО исходя из общей площади жилого помещения (13,649 кг/год на 1 кв.м – для МКД и 806,89 кг/год на 1 домовладение – для ИЖС). Таким образом, размер платы для МКД в пересчете на 1 кв.м составляет 6,35 руб, для объектов ИЖС в пересчете на 1 домовладение – 375,44 руб.
Исполнителем услуги является АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области». ЕИРЦ ЛО осуществляет расчет платы и перерасчет по услуге в соответствии с поручением исполнителя услуги.
В дополнение ко льготам, предусмотренным федеральным законодательством, установлены региональные льготы для граждан:
– достигших возраста 70 лет, в размере 50%;
– достигших возраста 80 лет, в размере 100.
С контактной информацией представителей исполнителя услуги в районах Ленинградской области, Вы можете ознакомиться на сайте Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как платить за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти?
Почитал ваши статьи о плате за вывоз ТКО и немного запутался: когда можно требовать перерасчета, а когда платить придется в любом случае? Где-то начисления по собственникам, где-то — по прописанным или вообще по площади.
Ситуация такая. Есть муниципальная квартира в Санкт-Петербурге. Там прописан человек — собственник загородного дома в Ленинградской области. В доме прописанных нет, он используется как дача.
Платежки за вывоз ТКО приходят и на дом, и на квартиру. Оператор ТКО в области на обращения не реагирует. С начала мусорной реформы мы не платили за вывоз ТКО по дому ни разу — долг растет. По квартире платим своевременно.
Какие есть варианты, чтобы не платить? Как сделать перерасчет за вывоз ТКО по загородному дому в Ленинградской области?
В вашем случае размер платы за вывоз твердых коммунальных отходов — ТКО — постоянный, потому что в Санкт-Петербурге ее начисляют исходя из площади жилого помещения, а в домах в Ленинградской области — по количеству прописанных. Но даже если в загородном доме никто не прописан, то все равно придется платить как за одного человека. То есть неважно, где вы живете на самом деле, — на стоимость услуг это не влияет.
Перерасчет делают, чтобы дважды не платить за одну услугу. Скорее всего, перерасчет вам не положен, потому что за загородный дом вы должны платить в любом случае. Однако есть шанс снизить задолженность.
Зимой 2019—2020 года в частном секторе Ленинградской области делали перерасчет платы за вывоз мусора, потому что фактически эту услугу не оказывали: не было даже контейнеров. Думаю, это единственное основание, по которому ваш долг можно уменьшить.
Как начисляют плату за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти
До 1 января 2022 года жители Санкт-Петербурга платят за вывоз мусора исходя из площади квартиры. Возможно, после этой даты что-то изменится, но пока так. Сейчас тариф — 5,13 Р за 1 м². То есть неважно, сколько человек прописаны и живут в квартире. Плата будет одинаковой — по количеству квадратных метров.
Информационное письмо комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.01.2020PDF, 717 КБ
Даже если вы уехали на дачу и в квартире не живете, платить все равно нужно. Форма собственности значения не имеет.
Если в жилом доме никто не прописан, как у вас, платить все равно нужно — из расчета за одного человека. С 29 апреля 2020 года это 98,58 Р в месяц.
Информационное письмо администрации ЛО от 30.04.2020PDF, 458 КБ
Если бы в Ленобласти не было правил на этот счет, то применялись бы федеральные нормы. Они менее выгодные: если никто не живет и не прописан, то платить за ТКО нужно по числу собственников. В вашем случае у дома один собственник, и разницы нет. Но если бы домом владели двое, то платили бы вы уже за двоих.
Что с перерасчетом платы за вывоз мусора на практике
Вывоз мусора — это коммунальная услуга. По закону, даже если вы ею не пользуетесь, это не значит, что за нее можно не платить. Зато в некоторых случаях можно попросить сделать перерасчет. Например, если вы уезжали в командировку или были в санатории, но не меньше чем пять дней. И это нужно подтвердить документами, а также уложиться в сроки по закону. В Т—Ж есть подробная статья, как сделать перерасчет и какие документы понадобятся.
То есть если человек производит мусор по одному адресу, он не должен платить за вывоз мусора по двум адресам. Такое правило действует, если по одному адресу плату за вывоз мусора начисляют по числу прописанных, и их больше одного. В такой ситуации раз в полгода или чаще можно обращаться за перерасчетом. Но если по обоим адресам плата начисляется по площади или никто не прописан, то пересчитать ничего не получится.
В вашем случае вы прописаны и живете в одном месте, а владеете собственностью — в другом. Если бы в загородном доме было прописано несколько человек, можно было бы получать перерасчет за тех, кто на самом деле живет в Санкт-Петербурге. Но вам все равно придется платить за вывоз мусора с одного человека, даже если на даче никто не прописан и вы постоянно там не живете.
То есть вполне возможно, что у вас есть право на перерасчет суммы долга на общих основаниях, потому что услугу не оказывали никому. Это не связано с тем, что вы прописаны и живете в питерской квартире.
На сайте не указано, в какой период можно обратиться за перерасчетом, но если зимой вам не сделали его автоматически, то лучше не тянуть.
Я не нашла ни положительной, ни отрицательной судебной практики по перерасчетам за вывоз мусора в Ленинградской области за последние два года. Возможно, никто за перерасчетом не обращался или просто не дошел до суда. Второе может быть и в том случае, если люди просили сделать перерасчет в компании, которая начисляет плату, и получили его.
Копить долг не стоит: судебной практики по Санкт-Петербургу и Ленобласти о взыскании долга за ЖКУ как раз достаточно. В том числе решений, где люди просили у суда взыскать с них меньше, потому что они в квартире не живут.
Например, мать и дочь в Санкт-Петербурге накопили долги за ЖКУ. Когда коммунальщики подали на них в суд, дочь пояснила, что с 2002 года прописана и живет по другому адресу. Ее мать тоже не живет в квартире, а с 2012 года проживает с дочерью. Но сообщить об этом коммунальщикам они забыли, поэтому им все равно начисляли плату за коммунальные услуги, в том числе за вывоз ТКО.
В суде женщины пытались оспорить сумму, поскольку считали, что платят за аналогичные услуги в другой квартире. Суд все равно взыскал с них долг.
Возможно, они могли бы получить перерасчет, если бы пошли другим путем: перерасчет следовало просить у коммунальщиков и только за последние полгода.
Что в итоге
Перепроверьте начисления за дачу: не заставляют ли вас платить за вывоз мусора в тот период, когда не было контейнерных площадок. Если услугу не оказывали, это основание для перерасчета.
Платить 98 Р в месяц за вывоз мусора с дачи придется одновременно с платой за такую же услугу в городе. В Санкт-Петербурге придется платить исходя из метража квартиры.
Вопросы и ответы о реформе — 2020 год
Как оплачивать коммунальную услугу «Обращение с ТКО» (твердые коммунальные отходы) в 2020 году в Ленинградской области?
Обратиться для получения консультаций можно несколькими способами:
— позвонив на «горячую линию» Регоператора +7-812-454-18-18
— направив свой вопрос в письменной форме на электронную почту info@uklo.ru/ почтой по адресу
Спб, Шпалерная, дом 54 литер В, индекс 191015
— лично в офисе Регоператора по адресу: Санкт-Петербург, ул.Шпалерная, дом 54 (БЦ «Золотая Шпалерная», ст.м. «Чернышевская»)
Прием граждан в офисе Регоператора ведется по вторникам с 9-00 до 13-00 и четвергам с 14-00 до 18-00
— лично на выездном совещании территориального представителя Регоператора непосредственно в районе Ленинградской области.
График выездных совещаний и контакты территориальных менеджеров опубликованы на главной странице сайта (их можно найти непосредственно под картой Лениенградской области) www.uko-lenobl.ru
Кроме того, ответы на часто задаваемые вопросы можно найти на сайте www.uko-lenobl.ru (раздел «вопросы и ответы»)
связавшись с Регоператором в социальных сетях: Вконтакте https://vk.com/musor_lo, Instagram https://www.instagram.com/regoperator_lo/
с 01.01.2020 года размер платы за коммунальную услугу при действующих нормативах снижен и составит:
(13,649/12 * 4 926,89)/ 1000 = 5,6 руб за 1 м.кв, где
4 926,89 руб за тонну — сниженный единый тариф Регоператора на 2020 год
806,89/ 12 *4 926,89 /1000 = 331,29 руб за ИЖС
ЛенРТК приказом от 20.12.2019 № 608-п утвердил единый тариф на услуги Регоператора на 2020 год со снижением на 11,76% в размере 4 926,89 руб за тонну (НДС не облагается)
В квитанциях за январь 2020 года, которые потребители получат уже в феврале, расчет стоимости услуги будет исходя из нового, сниженного тарифа.
На коммунальную услугу «Обращение с ТКО» продолжают действовать как федеральные, так и региональный льготы для отдельных категорий граждан.
Законодательным собранием Ленинградской области принят изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставляется:
— малоимущим лицам (в случае, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%) — 50%;
— лицам, достигшим возраста 70 лет – 50%;
— лицам, достигшим возраста 80 лет – 100%.
Получить более подробную консультацию Вы можете в комитете по социальной защите населения Ленинградской области, а также в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».
Для того, чтобы скорректировать данные в квитанции необходимо обратиться с заявлением на перерасчет стоимости услуги/ корректировки данных в свободной форме:
— в адрес ЕИРЦ (Единого информационно-расчетного центра) Ленинградской области
Многоканальный телефон: +7-812-630-20-10, график приема граждан в районных отделениях указан на сайте http://epd47.ru/
— Регоператору (УК по обращению с отходами в Ленинградской области)
* Если заявление направляет не собственник квартиры, то необходимы документы, подтверждающие право действовать от имени собственника (доверенность).
Направить заявление и копию (сканы) документов необходимо на почту PERERASCHET@UKLO.RU
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (возможен, например, в случае отсутствия мест накопления ТКО в населённом пункте).
Органами государственной власти Ленинградской области принято решение по начисление платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО», исходя из нормативов накопления ТКО.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной услуги.
2.1. Что такое «мусорная» реформа? Каким образом она реализуется в Ленинградской области?
«Мусорная» реформа – комплекс государственных мероприятий по систематизации и урегулированию процессов обращения с отходами различного типа: твердые коммунальные, отходы строительства, медицинские и пр.
На первом этапе основное внимание уделено сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Под ТКО понимаются отходы, которые образуются в жилых помещениях в ходе жизнедеятельности человека, а также отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
С 01 ноября 2019 года на всей территории Ленинградской области услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, т.е. за организацию сбора, транспортирования, обработке и утилизации отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор.
В Ленинградской области по итогам конкурса заключено соглашение о наделении статусом Регионального оператора АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).
В рамках первого этапа создана необходимая нормативно-правовая база, проведен учет всех объектов обращения с отходами, проведены исследования (замеры) образующихся у населения отходов и утверждены соответствующие нормативы накопления, актуализированы схемы потоков ТКО.
Также перед органами местного самоуправления поставлены задачи: создать реестр мест накопления (контейнерных площадок) ТКО, обеспечить поселения оборудованными местами накопления ТКО в требуемом количестве, организовать работу по текущему содержанию площадок в надлежащем санитарном состоянии.
На втором этапе предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры обработки и утилизации ТКО.
2.2. Кто такой «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»?
Региональный оператор – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации. Данное юридическое лицо выбирается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.
В Ленинградской области по итогам конкурса статусом Регионального оператора наделено АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).
С 01 ноября 2019 года Региональный оператор приступил к деятельности на территории всех муниципальных районов Ленинградской области.
Я не заключил договор с региональным оператором. Почему я должен платить?
Договор на оказание услуги региональным оператором (коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В случае наличия заинтересованности в заключении письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель-физическое лицо может обратиться с заявкой в адрес Регионального оператора. Форма заявки размещена на сайте Регоператора.
2.3. Как юридические лица заключают договор с региональным оператором?
Юридические лица (в том числе СНТ, ДНП, собственники нежилых помещений в МКД) напрямую заключают договор с Региональным оператором. Подробная информация на сайте: www.uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/yuridicheskim-litsam
В договоре определяются места накопления ТКО, график вывоза, стоимость услуги, иные условия.
При этом стоимость услуги может рассчитываться по-разному:
2.4. Что будет, если договор с региональным оператором не заключен?
Собственник твердых коммунальных отходов (ТКО) обязан заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с п.4 ст. 24.7 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
За несоблюдение данной обязанности ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных равонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:
2.5. Что входит в состав коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?
В состав коммунальной услуги по обращению с твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) входят: сбор, транспортирование, обработка, захоронение и утилизация ТКО, а также уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз. Кроме того, теперь существует централизованный контроль всех этапов «жизненного цикла» по обращению с ТКО. Вы можете заявить о срыве графике вывоза отходов и проблеме содержания контейнерной площадке Регоператору (по телефону «горячей линии» +7-812-454-18-18 или отправив сообщение на почту TKO@uklo.ru, указав в теме письма наименование района)
2.6. Из чего складывается единый тариф на услугу Регионального оператора?
Единый тариф на услугу Регионального оператора рассчитывается как сумма затрат на следующие процессы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО):
а также административных расходов.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области утвержден приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08. 2018 № 107-п.
2.7. Кто отвечает за надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки?
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Если же контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирного дома (включена в состав общего имущества дома), то ответственность за содержание контейнерной площадки несет непосредственно организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (в т.ч. ТСЖ, ЖСК).
2.8. Я обнаружил несанкционированную свалку. Кому мне сообщить об этом?
Вопросы земельного контроля относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Поэтому, в случае обнаружения мест несанкционированного размещения отходов, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования (городского/сельского поселения, муниципального района), которые обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства.
Также Вы можете передать данную информацию в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области:
Если незаконная свалка образована исключительно из твердых коммунальных отходов, то Вы можете сообщить об этом Регоператору, отправив письмо с указанием координат (адреса) и фотографией нарушения на почту tko@uklo.ru
В теме письма необходимо указать наименование района.
2.9. Куда я могу направить запрос от СМИ для получения официальных комментариев?
Направляя запрос, укажите планируемую дату публикации материала или выхода в эфир, а также укажите контакты корреспондента/ редакции для оперативной связи.
Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на запросы предоставляются в течение 7 дней (в соответствии со ст.40 Закона РФ «О средствах массовой информации»).
Контакты пресс-службы Регоператора:
Пресс-секретарь
Пышкина Ольга Алексеевна
8-812-454-18-18 (доб. 6021)
pr@uklo.ru
Обращаем ваше внимание, что эти контакты предназначен только для взаимодействия с представителями средств массовой информации и общественных организаций. Для получения справочной информации, пожалуйста, обращайтесь на телефон «Горячей линии»
Тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
• Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ленинградской области на 2021 год. (в ред. от 19.02.2021)
• Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ленинградской области на 2020 год. (в ред. от 27.08.2020)
• Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ленинградской области на 2019 год. (в ред. от 01.03.2019)
ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАТОРЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ, ПЕРЕЙДЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ССЫЛКЕ:
• Тарифы на услуги в сфере захоронения и обработки твердых коммунальных отходов в Ленинградской области на 2021 год. (в ред. от 19.02.2021)
• Тарифы на услуги в сфере захоронения и обработки твердых коммунальных отходов в Ленинградской области на 2020 год. (в ред. от 29.04.2020)
• Тарифы на услуги в сфере захоронения и обработки твердых коммунальных отходов в Ленинградской области на 2019 год. (в ред. от 05.12.2019)
• Тарифы на услуги в сфере захоронения и обработки твердых коммунальных отходов в Ленинградской области на 2018 год.
Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда
В результате т. н. «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой. Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде.
На данный момент можно выделить два важных судебных решения, дополнившие круг лиц, которые могут не платить за вывоз мусора (в отличие от устоявшейся «отказной» практики региональных операторов).
1. Человек, который не пользовался жильем, не должен платить за вывоз мусора
В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке.
Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги.
Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.
Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.
Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации).
Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.
Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.
Зато это оказалось возможным в суде. Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв. Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов.
Значит, его разрешается делать, и отказывать только лишь из-за отсутствия методики, неправомерно. Истец доказал, что его семья не пользовалась услугой по вывозу ТКО в доме, они оплачивали ее по другому месту своего жительства.
Поэтому начисление платы за период отсутствия в доме было признано незаконным, регоператора обязали сделать перерасчет (Московский облсуд, дело № 33-5339/2020).
2. Собственник может освободиться от платы за вывоз мусора, даже если в его жилье никто не прописан
Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).
Но и здесь не все так гладко. Согласно п. 148 (36) уже упомянутых Правил № 354, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (ни постоянно, ни временно), то плата за вывоз мусора начисляется по числу его собственников.
С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год.
Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.
Тогда женщина обратилась в Верховный суд РФ, требуя отменить действие спорного пункта как противоречащего закону. В высшей инстанции не усмотрели нарушения закона, но сделали важное заявление:
Отказ регоператора можно обжаловать в суде (ВС РФ, дело № АКПИ19-967).
Таким образом, в указанных случаях можно освободиться от платы за вывоз мусора. Но, к сожалению, пока только через суд.