Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Автогрейдеры и грейдеры-элеваторы относятся к типу землероино-транспортных машин, разрабатывающих грунт послойно. Их применяют при выполнении земляных работ на различных видах строительства и особенно в дородном и гидротехническом строительстве для планировки строительных площадок и откосов насыпей, профилирования поверхности земляного полотна дорог, устройства корыта для дорожного покрытия, возведения невысоких насыпей и дамб из резервов, рытья кюветов и нагорных канав.

Конструктивной особенностью автогрейдеров и грейдеров-элеваторов является возможность при движении перемещать ножами отвала грунт в сторону от оси движения агрегата. В процессе работы грейдера-элеватора грунт поступает на ленту конвейера для перемещения в отвал или в транспорт.

Автогрейдеры являются самоходными агрегатами. Они имеют пневмоколесное ходовое устройство с достаточно высокой скоростью передвижения. Это делает их высокоманевренными и более производительными по сравнению с прицепными грейдерами. На современных автогрейдерах широко используют гидропривод и гидравлическое управление.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В зависимости от мощности тягача автогрейдеры подразделяют на три типа: легкие мощностью до 55 кВт, средние мощностью 75 кВт и тяжелые мощностью 100…125 кВт.

Примеры использования автогрейдеров на различных видах работ в строительстве приведены в табл. 114.

Большое значение имеет автоматизация управления рабочим оборудованием автогрейдера. Современные автогрейдеры оборудуются автоматическими системами управления отвалом «Профиль-1» и «Профиль-2», которые уменьшают утомляемость машиниста, увеличивают точность работ и повышают производительность автогрейдеров.

Система «Профиль-1» предназначена для автоматического обеспечения заданного положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости независимо от поперечного профиля поверхности и применяется при окончательной отделке поверхности. Система позволяет работать как в режиме ручного управления отвалом, так и в режиме автоматического выдерживания заданного поперечного профиля полотна.

Система «Профиль-2» также предназначена для обеспечения постоянного положения отвала в поперечной плоскости, а также автоматического управления его положением по высоте. Система «Профиль-2» позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей. Автогрейдеры оборудуются также системами автоматического управления положения отвала «Профиль-10» и «Профиль-20», в которых используют бесконтактные преобразователи углового положения и продольного профиля.

На автоматическом режиме управления положением отвала производят преимущественно перемещение и разравнивание грунта, отделку готового профиля и т. п. Операции более грубые и требующие значительного тягового усилия, например зарезание, целесообразно производить на ручном режиме.

Источник

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Грейдер-элеватором можно послойно срезать грунт и отсыпать его в отвал или на транспортные средства. Рабочими органами грейдер-элеваторов служат ножи дисковые, прямые, сферические, ленточные транспортеры. По ходовому оборудованию грейдер-элеваторы разделяются на прицепные, полуприцепные навесные и самоходные. Стружка, отделяемая от массива грунта, с ножа попадает на ленточный транспортер и направляется в насыпь или на транспортные средства. Грейдер-элеваторы могут отсыпать насыпи из боковых резервов глубиной до 4-5 м, но СНиПы запрещают разрабатывать боковые резервы глубже 1—1,5 м. Это в основном и ограничивает высоту отсыпаемой из резерва насыпи. Для отбрасывания грунта на расстояние большее, чем позволяет ленточный транспортер, вместо транспортера используют метатели. Как правило, такие машины применяют на мелиоративных работах.
Грейдер-элеваторы можно использовать при возведении насыпей высотой до 1,2 м из односторонних резервов и до 1,5 м из двусторонних. Консольное расположение транспортера делает грейдер- элеваторы пригодными для работы в равнинной или слабопересеченной местности с небольшим продольным уклоном (до 50—70%). Ими целесообразно разрабатывать выемки, боковые и сосредоточенные резервы, грунтовые карьеры с погрузкой в транспортные средства.

Продолжительность загрузки автомобиля-самосвала или земле- воза зависит от длины пути, проходимом грейдер-элеватором, рабочей скорости машины и потери времени на подъезды и отъезды автомобиля. Обычно при отъезде груженого автомобиля грейдер-элеватор останавливают для ожидания порожнего автомобиля. Когда он становится под выгрузочный конец транспортера, грейдер-элеватор начинает вновь двигаться и включается транспортер. При этой схеме создается холостой ход и становится небезопасной работа автомобиля, так как кабина иногда находится под транспортером.

Снижение времени на погрузку можно достичь применяя схему подачи автомобилей, показанную на рис. 8.14, по которой после загрузки грунтом автомобиль № 1, развернувшись вправо, отъезжает, а автомобили № 2, 3 и т. д. ожидают погрузки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Точно выработку грейдер-элеватора можно рассчитать, применяя графо-аналитический метод. Этим методом можно также анализировать режимы машины, тягача, тяговых качеств колесного движителя, сопротивление грунта копанию и факторов, определяющих эффективность использования грейдер-элеватора, удельный расход топлива на 1 м3 вырезанного грунта.

Чтобы повысить выработку грейдер-элеватора, вначале с помощью автогрейдера или бульдозера устраивают забой с вертикальными стенками высотой 40 см, грунт режут стружкой шириной 25—30 см. Регулируя плужную систему применительно к Д-437А (рис. 8.15), получают нужные углы резания ножа у, захвата а, высоту расположения ножа и расстояние. Угол резания регулируют при помощи наклона кронштейна с ножом в нужную сторону за счет изменения крепления подкоса. Угол резания у может быть от 20 до 55°. Меньшие значения рекомендуются для тяжелых грунтов, большие — для легких. Угол захвата может иметь три значения: 40, 47, 30 и 55°. (рис. 8.15, а). Меньшие величины рекомендуются для тяжелых грунтов, большие — для легких. Для того чтобы диск располагался правильно, расстояние Ьл должно быть равно примерно 450 мм. В этом случае дорожный просвет приблизительно равен 370 мм, высота Я — около 800 мм при полностью поднятой плужной балке. Для уменьшения потерь грунта зазор между ножом и лентой транспортера должен быть минимальным (рис. 8.15, б), но не менее 70—80 мм во избежание пореза ленты. Грейдер-элеваторами можно возводить насыпу из боковых резервов, разрабатывать выемки и неглубокие канавц, устраивать полунасыпи на косогор- ных участках с поперечным уклоном не более 10°.

Возведение насыпей грейдер-элеватором заключается в последовательных проходах вырезанием слоя грунта, отваливанием его на транспортер и перемещении транспортером в сторону. Грунт разрабатывается послойно на всю ширину резерва (рис. 8.16). Ширина зарезания зависит от группы грунта и обычно равна 27— 40 см.

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Рис. 8.14. Схема движения автомобилей- самосвалов при работе с грейдер-элеватором:
№ 1, 2, 3 — автомобили-самосва- лы, 4 — грейдер-элеватор

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Рис. 8.15. Регулировка рабочих органов грейдер-элеватора: а — дискового ножа; б — ленточного транспортера;
1 — лента транспортера (вид сверху); 2 — дисковый нож; 3 — направление движения грейдер-элеватора

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Рис. 8.16. Схема сооружения насыпи грейдер-элеватором в отвал: 1 – разметочные колья; 2 — забой, сделанный автогрейдером для первого прохода грейдер- элеватора; 3 — кол с высотной разметкой; 4 — ось дороги

При разработке одного резерва один из продольных проходов будет холостым, поэтому его следует выполнять на высшей передаче трактора. В конце разрабатываемого участка йож выглубляют, приподнимают транспортер и уменьшают обороты двигателя трактора. Длина участка работы не должна превышать 800—1000 м. При меньших участках много времени тратится на повороты, а при больших грунт очень пересыхает и его приходится увлажнять до оптимальной влажности.

Разработку выемок грейдер-элеватором выполняют редко. При работе в отвал на обе стороны выемку разрабатывают круговыми рейсами с поворотом в конце участка. Машина послойно зарезает и перемещает грунт в продольные отвалы. Ширина разрабатываемой выемки достигает 18, а глубина 1,7 м. Для эффективной работы грейдер-элеватора участок должен быть очищен от леса, пней, камней, кустарника, растительного слоя. Грейдер-элеваторы не могут быть использованы для разработки сыпучих, переувлажненных, липких грунтов, каменистых грунтов, в мокрых забоях, в пересеченной местности на сравнительно крутых косогорах (больше 10°), так как он может сползти и опрокинуться.

При возведении насыпи в комплект включают грейдер-элеватор, (ведущая машина), бульдозеры, автогрейдер, катки на пневматических длинах.

Бульдозеры разравнивают слои перед уплотнением, автогрейдеры планируют и отделывают откосы и резервы.

Источник

Возведение земляного полотна грейдером-элеватором

Грейдеры-элеваторы применяются для разработки грунтов I. III группы. Они наиболее эффективны при разработке связных грунтов нормальной влажности без твердых включений и крупных корней. Сыпучие грунты снижают эффективность работы машины.

Грейдеры-элеваторы разрабатывают грунт послойно на всю ширину резерва. Во избежание больших потерь при поступлении срезанного грунта на транспортер рыхлить грунт не рекомендуется. Первый проход (пробивку) обязательно поручают автофейдеру.

Возведение насыпей из боковых резервов фейдером-элеватором целесообразно при строительстве дорог в равнинных степных районах при высоте насыпей, не превышающих 1,25. 1,50 м, при обеспечении полной сезонной загрузки 500. 700 тыс. м3 и более.

Рациональная длина рабочей захватки для фейдера-элеватора, работающего круговыми проходами со срезанием грунта в двусторонних боковых резервах, составляет 500. 600 м; минимальная длина захватки — 250. 300 м. Для перехода фейдера-элеватора из одного резерва в другой при разворотах в конце захватки в земляном полотне оставляют разрывы шириной по основанию 10. 15 м.

На участках разрывов в земляном полотне, а также на участках, где имеются значительные отклонения от средней величины отметок насыпи, земляное полотно должно отсыпаться другими землеройнотранспортными машинами: бульдозерами, скреперами.

Для повышения производительности грейдера-элеватора следует:

• разрабатывать слои грунта при оптимальном заглублении дискового плуга;

• затачивать дисковый плуг по мере затупления его режущей кромки с углом заострения 10. 15°;

• периодически проворачивать дисковый плуг на оси его закрепления в целях обеспечения равномерности износа;

• заменять диск при уменьшении его диаметра на 15. 20 % вследствие износа;

• устанавливать ленточный конвейер под углом к горизонту не круче 22° для предотвращения скатывания грунта по ленте транспортера вниз;

• уменьшать наклон ленточного конвейера при отсыпке нижних слоев насыпи и при сильном ветре.

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

При этом в зависимости от группы грунта по трудности разработки необходимо опытным путем подобрать величину заглубления и углы установки дискового плуга (рис. 5.13), обеспечивающие максимальный размер вырезаемой грунтовой стружки с учетом тяговой мощности машины и наиболее полную передачу грунта на ленту транспортера (табл. 5.7).

Недостатком работ с применением грейдера-элеватора является нарушение структуры грунта, связанное с его размельчением, и вследствие этого быстрое уменьшение естественной влажности грунта до начала его уплотнения. Поэтому особое внимание следует уделять своевременной укатке и увлажнению отсыпаемого грунта до оптимальной влажности перед его уплотнением.

Работу грейдера-элеватора и работающих с ним машин, осуществляющих послойное разравнивание, увлажнение и уплотнение отсыпаемых грунтов, следует выполнять двумя смежными захватками (рис. 5.14).

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов
Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

После отсыпки первого слоя земляного полотна грейдер-элеватор переводят на второй подготовленный участок. На первом участке в это время грунт планируют автогрейдером и уплотняют кулачковыми катками или катками на пневмоходу. Отсыпав первый слой на втором участке, грейдер-элеватор возвращается на первый участок для отсыпки следующего слоя. Автогрейдер и катки ведут планировку и уплотнение на втором участке. Земляное полотно послойно отсыпают до нужной отметки. Обочины отсыпают автогрейдером с планировкой и уплотнением.

Производительность грейдера-элеватора Пэ при работе в отвал из двусторонних резервов определяется по формуле

Источник

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Рис. 81. Автогрейдер:
1— основная рама; 2 — двигатель; 3 — отвал; 4 — поворотный круг; 5 — тяговая рама; 6 — рыхлитель; 7 — ведущие
колеса; 8—10 — гидроцилиндры

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Автогрейдеры обладают высокой мобильностью (транспортная скорость до 40—45 км/ч) и могут иметь различное сменное навесное оборудование (до 20 видов). В качестве дополнительного сменного оборудования чаще всего используются кирковщик, бульдозерный отвал, откосник и удлинитель.

Авто грейдеры классифицируют:
1. По массе машины и соответствующей ей мощности двигателя на:
легкие —с массой 7—9 т для содержания или мелкого ремонта грунтовых дорог;
средние — с массой 10—12 т для строительства и среднего ремонта дорог в грунтах средних категорий;
тяжелые—с массой 13—15 г;
особо тяжелые — с массой 17—24 т.

Тяжелые и особо тяжелые автогрейдеры предназначаются для планирования больших строительных площадок, аэродромов, для выполнения дорожных работ большого объема в тяжелых грунтовых условиях и т. п.

2. По системе управления рабочим органом на автогрейдеры:
с гидравлической системой управления (наиболее распространенной);
с механической редукторной системой управления; с комбинированной системой управления. Некоторые последние конструкций автогрейдеров изготовляются с приводом от индивидуальных электродвигателей.
3. По виду и системе ходового оборудования на:
двухосный — с одной или двумя ведущими осями;
трехосные — с двумя или тремя ведущими осями.

Большинство автогрейдеров имеет три оси — одну переднюю с ведомыми колесами и две задние с ведущими колесами. Передние ведомые колеса обычно имеют специальную подвеску, которая обеспечивает, помимо поворотов в плане, боковой 1[двУСто-ронний) наклон колес (в пределах до 30° к вертикали). Наклон колес улучшает устойчивость машины при наличии боковых нагрузок, что особенно важно при работе машины на косогоре и при разработке кюветов.

Автогрейдеры в основном предназначаются для планировочных профилировочных и других земляных работ в дорожном строительстве. Однако они могут быть эффективно использованы на планировочных и вспомогательных работах (особенно для окончательной планировки площадок и земляных сооружений, требующих точной отделки) в гидротехническом и других строительствах. Возможность использования автогрейдеров со сменным дополнительным навесным оборудованием (удлинителями отвала, откосниками, бульдозерами, снегоочистителями, грейдер-элеваторами) значительно расширяет область их применения.

Автогрейдеры имеют следующие механизмы управления рабочим органом: подъема и опускания правого и левого концов отвала, поворота отвала в горизонтальной плоскости, выноса тяговой рамы в сторону, выдвижения отвала в сторону в направляющих (обычно только при применении гидропривода). Основными тенденциями развития конструкций современных автогрейдеров являются повышение их мощности и транспортных скоростей, гидрофикация управления, использование гидромеханических трансмиссий и унифицированных узлов, расширение комплектов дополнительного сменного оборудования, использование колесных шин низкого давления и централизованного регулирования давления в шинах, облегчение управления машиной и перестановок рабочих органов, повышение прочности и надежности.

В соответствии с утвержденным типажем предусматривается выпуск автогрейдеров с массой от 7—9 до 21—23 т с дизелями мощностью соответственно от 46—55 кет (63—75 л. с.) до 275— 315 /сет (375—430 л. с).

Грейдер-элеваторы. Рабочим органом грейдер-элеваторов являются дисковые или прямые ножи, с помощью которых эти машины осуществляют непрерывное послойное резание грунта. При этом разрабатываемый грунт поступает сразу на ленточный транспортер, который расположен непосредственно у рабочего-органа. Приближение транспортирующего механизма к забою весьма рационально, так как позволяет освободить рабочий орган от функции перемещения грунта. Разделение функций резания и транспортирования грунта между рабочим органом и ленточным транспортером выгодно отличает грейдер-элеваторы от других землеройно-травспортных машин и обеспечивает по сравнению с ними наиболее высокие технико-экономические показатели.

Грейдер-элеваторы классифицируют: – по типу рабочего органа — на грейдер-элеваторы с дисковым ножом (неповоротным или поворотным) и с системой прямых ножей (землеройные струи); – по расположению транспортирующих устройств — с поперечно расположенным, диагонально расположенным и поворотным конвейерами; – по типу привода —с механическим, гидравлическим и с многомоторным дизель-электрическим приводом (-механический привод для управления машиной при современном развитии гидропривода следует считать устаревшим); – по способу перемещения — прицепные, полуприцепные, навесные и самоходные.

Наибольшее распространение получили полуприцепные грейдер-элеваторы, работающие с гусеничным трактором и обладающие меньшей массой и большей маневренностью. Навесные грейдер-элеваторы выполняются в виде сменного оборудования к автогрейдерам.

Грейдер-элеваторы с диагональным расположением отвального конвейера применяются только для выдачи разрабатываемого грунта в транспортные средства. Модели с поперечно расположенными или поворотными конвейерами могут отсыпать грунт непосредственно в отвал или в транспортные средства.

Грейдер-элеваторы работают производительно лишь на связных грунтах, лишенных каменистых включений, и на ровной местности, позволяющей делать достаточно длинные рабочие ходы. Грейдер-элеваторы применяются на строительстве каналов малых и средних сечений, сооружаемых в лолувыемках-полуна-сыпях, а также на работах по возведению дорожных насыпей, разработке выемок и на строительстве аэродромов.

Грейдер-элеватор с дисковым ножом показан на рис. 82. Его основными частями являются рама, к которой подвешена плужная балка с установленным на ней ножом в форме диска со сферическими поверхностями, отвальный ленточный конвейер для отсыпки грунта в отвал или транспортные средства и привод.

Для гидротехнического строительства значительный интерес представляют диагональные грейдер-элеваторы (землеройные струи) машины с рабочим органом в виде системы плоских ножей, с отвальным конвейером, установленным под углом или в направлении движения машины.

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Рис. 82. Грейдер-элеватор с дисковым ножо

Рабочий орган диагонального грейдер-элеватора (рис. 83), осуществляющий вырезание грунта и направление его на отвальный конвейер, состоит из трех косо поставленных ножей; планирующего, под плоскостью которого размещается натяжной барабан отвального конвейера 2, и подгребающих ножей 3 с углом резания в плоскости нормального сечения 65—70°.

При мощности двигателя 185—220 кет (250—300 л. с.) такая машина может в благоприятных грунтовых условиях иметь производительность до 1000—1600.

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов

Рис. 83. Диагональный грейдер-элеватор

Рабочий орган трейдер-элеваторов с системой плоских ножей устраивается с регулируемой шириной захвата, которая в зависимости от величины сопротивления разрабатываемых грунтов может изменяться от 0,9 до 3,0 м. Эти машины снабжаются также вертикальным ножом для разработки забоев высотой 3— 3,5 м, что особенно важно при наличии разнохарактерных верхних и подстилающих грунтов. В процессе резания и при дальнейших перегрузках происходит перемешивание грунтов и достигается возможность их полного использования при возведении качественных насыпей (дамб, плотин и т. п.).

Типаж машин, намеченных к изготовлению в СССР на ближайшие годы, предусматривает выпуск полу/прицепных грейдер-элеваторов с дисковым ложом на гусеничной и колесной тяге производительностью 500—1600 м3/ч и полуприцепных землеройных стругов к серийным гусеничным тракторам производительностью до 1000 м3/ч с метателем, отбрасывающим грунт на расстояние до 25 м; струги предназначаются для разработки крупных линейных выемок (каналов).

Источник

Грейдеры-элеваторы. Устройство и работа.

Грейдеры-элеваторы. Устройство и работа. При строительстве и ремонте дорог, при создании дорожных насыпей, разработке углублений в грунте, при рытье котлованов и каналов, при работах по вскрытию грунтов над рудными карьерами для сохранения плодородных слоёв почвы, применяется устройство называемое Грейдер-Элеватор (Г.Э.).

Отличаются от обычных дорожных грейдеров наличием бокового конвейера или броскового механизма, с помощью которого срезанный грунт отводится в сторону из рабочей зоны на расстояние до 15 метров, а также, конструкцией рабочего органа- ножа.

Грейдеры- элеваторы классифицируются:

по оборудованию перемещения –они делятся на прицепные, полуприцепные и навесные. Иногда Г.Э. применяются совместно с гусеничными тракторами, а также с тягачами на пневмоколёсах.
по рабочему органу –различают Г.Э. с ножом в форме диска со сферической рабочей поверхностью, с плоскими ножами, с сочетанием плоских и дисковых рабочих органов, с ножом в форме совка с полукруглой рабочей кромкой.
по расположению бокового транспортёра— это расположение может быть перпендикулярным или под углом к оси движения, в зависимости от того, нужна ли отсыпка грунта или подача его в устройство для дальнейшей транспортировки.
по приводу—Г.Э. с механической или гидромеханической передачей момента от двигателя (обычно дизеля) к ходовой части или с многомоторным дизель-электрическим приводом генератора.
по типу системы управления, она может быть механической или гидравлической.

Условия работы и применение грейдеров-элеваторов.

Г.Э.—это землеройный агрегат с непрерывным рабочим циклом, предназначенный для срезания поверхности грунта ножом типа плуга и транспортировки его, с помощью ленточного транспортёра или метателя, в сторону от оси движения Г.Э. (перпендикулярно или под углом к ней) из рабочей зоны.

Более высокая производительность Г.Э, а, следовательно, эффективность, по сравнению с другими землеройными агрегатами, обеспечивается непрерывной работой рабочего органа, при перемещении агрегата вдоль обрабатываемой зоны и непрерывным отводом срезанного грунта, а его не высокая удельная металлоёмкость также способствует получению оптимальной экономической эффективности.

Основными параметрами Г.Э является производительность и расстояние, на которое сбрасывается грунт после срезания с поверхности почвы.
Сегодня конструкции грейдеров-элеваторов развиваются в направлении повышения мощности главного привода, использования гидромеханических передач в ходовой части, использование дизелей работающих при значительных кренах, при низких и высоких температурах и при высокой запылённости, увеличения транспортной скорости агрегата, автоматизации рабочих органов, улучшении условий работы оператора.

Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Смотреть картинку Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Картинка про Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов. Фото Основной насыпи образующей машиной на равнинах являются грейдер элеваторы следующих типов
Как устроен Г.Э. (см. рис).

Основой Г.Э. является несущая рама, на которой размещаются все блоки агрегата. Рама, выполнена из двух сварных коробчатых балок продольного размещения, связанных друг с другом системой поперечных коробчатых балок. Такая система металлоконструкции обеспечивает жёсткость конструкции, при воздействии на неё при работе динамических нагрузок.

Спереди рамы установлено сцепное устройство, для соединения с базовым ходовым агрегатом, а сзади, рама опирается на полуоси задних ходовых колёс.
Шарнирное сцепное устройство позволяет свободно перемещаться и поворачиваться агрегату по отношению к тягачу, по вертикали и горизонтали.
На средней части рамы устанавливаются рабочий орган Г.Э.— рама ножа и ленточный транспортёр, который опирается на раму с размещёнными на ней механизмами управления. Самыми применяемыми рабочими органами являются ножи в форме диска, закреплённые на раме, имеющей возможность поворачиваться с помощью гидроцилиндра подъёма и опускания. Этим гидроцилиндром осуществляется регулировка глубины внедрения ножа в грунт.

Ленточный транспортёр сбрасывает срезанный грунт в сторону или в средство для дальнейшей транспортировки. Он размещён на вертикальной раме, шарнирно соединённой с несущей основной рамой и состоит из рамы транспортёра, ведущего и ведомого барабанов, ленты, поддерживаемой роликами и натяжного устройства.

В некоторых моделях Г.Э., для сброса грунта в отвал или в транспортное средство, вместо ленточного транспортёра применяются метатели лопастного типа с отдельным приводом. Барабан метателя размещён сразу за ножом, срезанный грунт с ножа попадает лопасти барабана и выбрасывается из-под агрегата на расстояние до 20 метров.

На валу редуктора установлена звёздочка для цепного привода шнековой очистки транспортёра. Для передачи момента на приводной вал ленточного транспортёра применяется комплекс механизмов, состоящий из: цепной передачи, кардана и редуктора.
Подъём и опускание рамы с ножом и ленточного транспортёра осуществляется с помощью гидроцилиндров управляемых гидравлической системой Г.Э.
Гидросистема Г,Э..

В состав гидравлической системы входят: гидравлический бак, насос, гидравлические распределители с электрическим управлением, предохранительный клапан, очистной фильтр системы, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.
Рабочие органы—гидроцилиндры для перемещения рам с ножом и ленточным транспортёром.

Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом:

Масло под давлением из бака 8, насосом 7 подаётся через фильтр 6, к напорным полостям гидравлических распределителей 1, которые управляют гидроцилиндрами:

9, подъёма нижней части транспортёра, 10, подъёма и опускания плужной рамы, 11, подъёма верхней части транспортёра.

Клапаны 12 и 13 предназначены для демпфирования конечных положений рабочих органов. Предохранительный клапан 3 и трубопровод 14, обеспечивают аварийный слив масла в бак при превышении давления в системе выше допустимого уровня. Для контроля давления масла в системе применяется манометр 5.

Грейдеры-элеваторы используются на строительных работах не так широко как автогрейдеры, однако, в работах, связанных с обработкой и перемещением груза на сравнительно большие расстояния, они являются наиболее эффективными.
Основные страны производящие и поставляющие грейдеры-элеваторы:
США, Китай, Япония, Российская Федерация.

Если вы хотите прочитать про Землеройно-фрезерные машины. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *