Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Техника руления авто

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку».

Основные ошибки начинающих

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами.

Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом.

Правильная постановка рук на руле

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты.

Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны.

Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию.

Управления на прямой

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира.

При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние.

На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками.

Движение задним ходом

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.

Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот.

Специфика руления в поворотах

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом.

Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет.

Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.

Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.

Источник

Основные упражнения

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект

(5) Круговое руление с перекрестными перехватами на боковом секторе рулевого колеса

Задача: изучение техники скоростного руления двумя руками.
Содержание (рис. 9):

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект
Рис. 9. Круговое руление с перехватом

(6) Перекат (перехват) рулевого колеса правой рукой через тыльную сторону кисти

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект
Рис. 10. Перехват правой рукой

Примечание. Желательно выполнять упражнения в тонкой кожаной перчатке, чтобы устранить проскальзывание кисти по ободу РК.

(7) Круговое руление одной рукой

Задача: освоение техники скоростного руления одной рукой.
Содержание (рис. 11):

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект
Рис. 11. Круговое руление одной рукой

(8) Руление одной рукой с рывком другой

Задача освоить технику рывка при рулении одной рукой.
Содержание (рис. 12);

Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Смотреть картинку Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Картинка про Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект. Фото Освоение техники руления пожарного автомобиля конспект
Рис. 12. Руление с рывком

Источник

4.1 пожарная и аварийно спасательная техника. План конспект

Начальник 105-ПСЧ 7 ПСО

ФПС ГПС Главного управления

МЧС России по Краснодарскому краю

старший лейтенант внутренней службы

«___»_______________ 2021 год.

проведения занятий с дежурным караулом 105-ПСЧ 7 ПСО ФПС ГПС Главного управления

МЧС России по Краснодарскому краю по дисциплине

«Пожарная и аварийно-спасательная техника»

1. Организация занятия. Проверка готовности и наличия личного состава (5 мин).
2. Учебный вопрос № 1. Пожарная и аварийно-спасательная техника (80 мин).

Пожарная и аварийно-спасательная техника предназначена для предотвращения развития пожаров и, если они возникли, их тушения. Основная задача при тушении на пожарах – спасание людей и материальных ценностей. Эти две задачи выполняются пожарными машинами на шасси

автотранспортных средств, летательных аппаратов, речных и морских судов, а также специально оборудованных пожарных поездах. В учебнике описаны в основном пожарные автомобили (ПА).

Пожары всегда сопровождаются проведением аварийно-спасательных работ различного объема и масштаба. Поэтому все пожарные автомобили оснащены пожарным инструментом и оборудованием для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ. К ним относятся

подготовительные работы по спасанию людей, по доступу к очагам горения и тушению их огнетушащими веществами. Ряд пожарных автомобилей, называемых пожарными спасательными

автомобилями, оснащаются пожарным инструментом и оборудованием, обеспечивающим выполнение специальных работ. К ним относятся: резка металлической арматуры, подъем, перемещение и фиксация элементов строительных конструкций, образование проходов или проемов в сооружениях и т. д. Для выполнения этих работ применяются немеханизированные и механизированные инструменты, специальное оборудование для спасания людей. В настоящее время разрабатывается и применяется роботизированная техника.

Пожарные автомобили. Определение и классификация

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара. В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи. Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т. д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара. Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины. Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Это – пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

-Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

-ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе.

-ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Общие требования к пожарной технике и пожарным автомобилям установлены Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» На основании регламента они сводятся к следующему:

– пожарная техника должна обеспечивать возложенные на нее функции в условиях пожаров;

– конструктивное исполнение и использование материалов для ее производства должны обеспечивать ее безопасность при транспортировке, хранении, эксплуатации и утилизации пожарной техники;

– техническая документация на пожарную технику должна содержать информацию для обучения персонала правилам эффективного применения пожарной техники;

– пожарная техника должна использоваться с учетом ее параметров согласно требованиям пожарной безопасности в соответствии с методами, установленными нормативными документами по пожарной безопасности.

Пожарные автомобили делятся на три класса:

– легкие с полной массой от 2 000 до 7 500 кг (L-класс);

– средние с полной массой от 7 500 до 14 060 кг (М-класс);

– тяжелые с полной массой свыше 14 000 кг (S-класс).

Пожарные автомобили в зависимости от проходимости делятся на три категории.

Категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости).

Категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости).

Категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости).

Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров.

Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

вместимость цистерны, м3; подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м.
Содержание пожарных автомобилей в пожарных частях

Высокая готовность пожарных частей и эффективность пожарного оборудования достигается правильным содержанием, а также проведением плановых обслуживаний пожарных автомобилей и обслуживанием их в минимальное время после пожара. Для обеспечения готовности пожарных частей большое значение имеет правильная организация хранения пожарного оборудования (кислородно-изолирующих противогазов, напорных рукавов и т. д.), запасов горюче-смазочных материалов, пенообразователя и т. д.

Обслуживание пожарных автомобилей и хранение пожарного оборудования производится в пожарных депо и на территории пожарных частей.

Пожарное депо – это здание, в котором размещаются дежурный караул пожарной части, пожарные автомобили и пожарное оборудование. В пожарном депо должны быть: гараж, пункт связи, аккумуляторная, пост или база газодымозащитной службы (ГДЗС), кабинеты начальствующего состава, учебные классы, комнаты отдыха дежурной смены и т. д.

Пожарное депо проектируют на 2, 4 и 6 пожарных автомобилей. В пожарных депо крупных гарнизонов пожарной охраны может устанавливаться 8 и более пожарных автомобилей.

Гаражи пожарного депо предназначены для обслуживания пожарных автомобилей и содержания их в режиме дежурства. В гаражах принят тупиковый или прямоточный способы расстановки пожарных автомобилей.

В системе ГПС МЧС России пожарные автомобили занимают особое место. Они составляет материальную основу механизации работ по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Эффективное применение пожарных автомобилей и пожарных аварийно-спасательных автомобилей (АСА) требует глубокого знания конструкции оборудования, механизмов и машин, их технических возможностей и рациональных режимов работы. Их параметры определяют тактикотехнические характеристики этих машин. Поэтому первой задачей

изучаемого курса является всестороннее изучение конструкций пожарных машин и их тактико-технических характеристик.

Пожары возникают в случайные, непредсказуемые промежутки

времени. Ущерб от огня будет тем меньше, чем скорее начнется тушение

пожара. Поэтому в пожарных частях пожарные машины должны содержаться в состоянии высокой технической готовности к использованию.

При эксплуатации пожарных машин изнашиваются рабочие поверхности деталей механизмов. Вследствие этого ухудшаются параметры тактико-технических характеристик пожарных машин. Это, в свою очередь, приводит к снижению эффективности тушения пожаров. Изнашивание деталей механизмов и несоблюдение рекомендованных режимов эксплуатации могут приводить к отказам в их работе. Поэтому при изучении курса должна решаться задача – освоение основ организации проведения технического обслуживания и ремонта пожарной техники, обеспечивающих ее надежную работу на пожарах и требуемую долговечность. При следовании на пожар, его тушении, а также обслуживании и ремонте пожарных машин вследствие неправильных приемов управления ими, несоблюдения режимов их эксплуатации могут проявляться факторы, влияющие на безопасность труда и здоровье членов расчета. Поэтому при изучении курса должна решаться еще одна задача – организация обеспечения охраны труда пожарных.

Пожарные автомобили непрерывно совершенствуются, применяются новые механизмы и оборудование, создаются новые машины. Поэтому становится важной еще одна задача: при изучении курса необходимо научиться не только осваивать эту технику, но и выработать умение обучать подчиненных.
3. Разъяснение возникших вопросов, выставление оценок. (5 мин).

Пособия и оборудование, используемые на занятии:

учебник : в 2 ч.П46 Ч. 1 / М. Д. Безбородько, С. Г. Цариченко, В. В. Роенко и др. ; под ред.

М. Д. Безбородько. – М. : Академия ГПС МЧС России, 2012. – 353 с.

Начальник караула 105-ПСЧ

7 ПСО ФПС ГПС Главного управления

МЧС России по Краснодарскому краю С.В. Гуричев

Источник

Урок по автоделу на тему «Первоначальное обучение вождению»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План проведения практического занятия

по вождению автомобиля

Тема 1: Первоначальное обучение вождению.

Задание 1.1 . Посадка, действия органами управления.

педагогом дополнительного образования

Гуркиным Денисом Анатольевичем

1. Научить учащихся: правильной посадке на место водителя, положению за рулем и выходу из кабины;

2.Ознакомить с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов; научиться пользоваться ими.

3. Научить действиям органами управления при трогании с места с переключением в восходящих и нисходящих порядках, исправности и экстренного торможения, остановки (отрабатывается при неработающем двигателе).

4. Отработать навыки руления, положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности.

Метод проведения: упражнения.

Время проведения : 1 час.

Место проведения : закрытая площадка.

Материальное обеспечение : учебный автомобиль.

Порядок проведения занятия :

Вступительная часть (5 мин.)

Представление прибывшего на занятие учащегося и предъявления им индивидуальной карты вождения автомобиля.

Назвать учащемуся номер и наименование отрабатываемых тем, заданий, учебных целей и времени.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Основная часть (50 мин.).

Ознакомление с автомобилем.

Ознакомление с органами управления и приборами сигнализации.

1. Посадка на рабочее место.

2. Регулировка зеркала заднего вида.

3.Отработать учебные задачи и выработать навыки и приёмы управления автомобилем.

Заключительная часть (5 мин.)

Последовательность выполнения упражнений.

Ознакомление с автомобилем начинается с его краткой характеристики: называются марка, назначение, грузоподъемность, максимальная скорость, расход топлива на 100 км пробега. Затем называется размещение двигателя, сцепление, коробки передач, главные передачи, ведущих и главных колес, расположение приборов освещения и сигнализации, размещение номерных знаков, надписей, топливного бака, запасного колеса, комплекта водительского инструмента. Объясняется, что левую и правую стороны автомобиля определяют по ходу движения вперед.

Посадка на рабочее место начинается с подхода учащегося к стоящему автомобилю. Подходить следует спереди, следуя потоку транспорта, что позволит увидеть и оценить обстановку на дороге, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства, беспрепятственно подойти к автомобилю и открыть дверь. После посадки дверь сразу закрыть.

Перед выходом из автомобиля с помощью зеркал заднего вида оценить обстановку на проезжей части, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства и только при отсутствии помех открыть дверь и выйти.

Правильное положение водителя на рабочем месте определяется точками опоры спины, поясницы и ног, а также направлением взгляда, позволяющим четко видеть дорогу перед собой. При правильной посадке перевод рычага переключения передач правой рукой в положение наиболее удаленное от водителя, должно осуществляться без наклона корпуса и отрыва его от спинки сиденья.

Во время проведения занятия в обязанности мастера входит объяснение и личный показ последовательности действий водителя при занятии рабочего места. Особое внимание обращается на надежность крепления сиденья после его перемещения. Затем весь комплекс работ по посадке водителя на рабочее место должен проделать учащийся.

В завершение необходимо объяснить, к каким последствиям может привести неправильная посадка, неправильно отрегулированный подголовник (травмы шеи и позвоночника); плохой обзор дороги и пренебрежение к пользованию ремнем безопасности. Следует предупредить учащегося о недопустимости изменения положения сиденья во время движения.

Последовательность выполнение регулировок зеркал заднего вида обязательно показывается мастером в ходе ознакомления с ними. Затем всю эту процедуру должен проделать учащийся.

Органы управления и приборы сигнализации. К ним относятся: рулевое колесо; педали сцепления; тормоза и подачи топлива; рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза; включать и переключать света фар; рычаги указателя поворотов, стеклоочистители и стеклоомывателей; замок зажигания.

Затем следует объяснить, что в практической работе водители используют три способа руления: выравнивающее, силовое и ускоренное. Выравнивающее руление применяют для удержания движения автомобиля в прямолинейном направлении и при необходимости принять влево или вправо для смены полосы движения или съезда на обочину дороги. При этом поворот рулевого колеса в ту или иную сторону не превышает 70% и осуществляется без поворота рук.

Силовой и ускоренный способы руления применяются при выполнении поворотов и разворота автомобиля для движения в обратном направлении. Наиболее простым является силовой способ. Но его применение ограничено невысокой скоростью вращения рулевого колеса. В условиях сложной дорожной обстановки, когда требуется быстрое изменение траектории движения автомобиля, применяют ускоренный способ руления, позволяющий осуществлять поворот рулевого колеса в несколько раз быстрее по сравнению с силовым. Следует предупредить учащегося о недопустимости поворотов рулевого колеса при неподвижном состоянии автомобиля, что приводит к износу рулевого механизма и шин.

Объясняются и показываются правила пользования рычагом стояночного тормоза, рычагами коробки передач и раздаточной коробки (при наличии); педалями подачи топлива, тормоза, сцепления. При показе пользования стояночным тормозом необходимо пояснить, что при затягивании рычага не следует прилагать большим усилия и нажимать на кнопку фиксатора, а при растормаживании немного потянуть вверх, нажать большим пальцем на кнопку фиксатор и опустить вниз до упора. Не следует применять стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций, но обязательно использовать при парковке, особенно по наклонной поверхности.

Поочередно показывается местонахождение и объясняется порядок включения света, противотуманных фар, указателей поворотов, аварийной сигнализации, стеклоочистителей и стеклоомывателей, звукового сигнала, обогревателей ветрового и заднего стекол, зажигания и стартера, воздушной заслонки.

Показывается размещение контрольных приборов на панели с одновременным объяснением их назначения. Ознакомление с ними целесообразно проводить в последовательности слева направо и сверху вниз.

Обучение приёмам управления педалями и рычагами обычно проводятся в такой последовательности ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *