Отчет по зонам эксплуатации авто

Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска

Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава организации, основные требования к ним и значение.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления30.09.2014
Размер файла61,9 K

Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть фото Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть картинку Отчет по зонам эксплуатации авто. Картинка про Отчет по зонам эксплуатации авто. Фото Отчет по зонам эксплуатации авто

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также от квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии.

Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест, а также широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы перевозки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе на линии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом. Главная задача курса «Техническая эксплуатация автомобилей» заключается в раскрытии закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, в изучении методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии.

В проекте разрабатывается зона ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска.

Целью курсового проекта является:

— систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

— усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП.

1. Характеристика предприятия и объекта проектирования

ремонт автотранспортный технический подвижной

Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации представлен таблице 1.1.

Таблица 1.1. Исходные данные

Пробег с начала эксплуатации от Lкр

Источник

Дипломная работа: Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО Ульяновск-транссервис

1. Анализ эксплуатации автомобильного парка

1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»

1.2 Эксплуатационные показатели работы предприятия

1.3 Количественный и качественный состав водителей

1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия

1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей

1.6 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия

1.7 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках

2. Совершенствование технического обслуживания грузовых автомобилей

2.1 Организационная структура технической службы АТП

2.2 Технологический процесс производства

2.3 Диагностирование автомобилей

2.3.1 Виды диагностирования

2.3.2 Характеристика зоны диагностики

2.3.3 Организация диагностирования автомобилей

2.4 Техническое обслуживание автомобилей

2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика

2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование

2.4.3 Периодичность технического обслуживания

2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания

2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта

2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта

2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ

2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина

2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам

2.7.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов

2.8 Технологический расчёт производственного комплекса

2.8.1 Расчёт зоны ТО-1

2.8.2 Расчёт зоны ТО-2

2.8.3 Расчёт зоны текущего ремонта

2.8.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики

2.9 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями

2.9.1 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1

2.9.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2

2.10 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ

2.11 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию

3. Конструкторская разработка.

3.1 Анализ существующих конструкций

3.2 Устройство и принцип работы подъемника

3.3 Технологические расчеты

3.3.1 Определение усилия необходимого на подъем тележки

3.4 Прочностные расчёты

3.4.1 Расчёты на прочность основных оборотных единиц

3.5 Правила эксплуатации подъемника

3.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки

4. Безопасность и экологичность проекта

4.1 Безопасность проекта

4.1.1 Анализ состояния безопасности труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»

4.1.2 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на грузовом автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»

4.2 Экологичность проекта

5. Технико-экономическое обоснование проекта

5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

5.2 Расчёт основных производственных фондов

5.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом

Введение

Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России [20].

В задачи инженерной службы входит укрепление материально-технической базы, повышение концентрации транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта, укрепление ремонтной базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для:

— поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

— снижения интенсивности изнашивания деталей;

— предупреждения внезапных отказов и неисправностей;

— выявления неисправностей для их своевременного устранения.

Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.

Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель – обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.

Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.

Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.

1. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА

1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»

Город Ульяновск Ульяновской области, в котором расположено автотранспортное предприятие (АТП), относится к центральной климатической зоне с умеренным температурным режимом. Климат резко континентальный с температурой в зимнее время до минус 30 о С и летом – до плюс 35 о С. Продолжительность безморозного периода составляет 120…130 дней. Заморозки в воздухе заканчиваются во второй декаде мая месяца, первые заморозки наблюдаются в третьей декаде сентября. Годовая сумма осадков – около 400 мм.

Хранение автомобилей осуществляется в закрытом отапливаемом помещении, а прицепов – на открытой стоянке предприятия. Категория условий эксплуатации, характеризующая условия работы автомобилей, колеблется в зависимости от вида выполняемых работ между I и II.

Подвижным составом АТП выполняются транспортные перевозки, обеспечивающие производственную деятельность АК «Волга-Днепр», а также перевозится сырьё для предприятий г. Ульяновска и Ульяновской области, реализуемая продукция фабрик и заводов, строительные материалы, обслуживаются предприятия торговли и питания, работают, осуществляются междугородние перевозки.

Таблица 1.1 Структурный состав автомобильного парка

Источник

Отчет по практике: Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

Название: Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО Ульяновск-транссервис
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа Добавлен 07:58:58 21 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 3665 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать

Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть фото Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть картинку Отчет по зонам эксплуатации авто. Картинка про Отчет по зонам эксплуатации авто. Фото Отчет по зонам эксплуатации авто1. Введение

В настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц. В России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. В 2000 году вклад автотранспорта в объем перевозок в России составил 77%, пассажиров 53%(без учета личного транспорта), такие показатели характерны для развитых стран, при этом продолжается рост автопарка количественно и качественно, который показывает уровень развития экономики страны и оказывает непосредственное влияние на развитие страны. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА. Чем и занимается Родниковское АТП.

Целью производственной практики на предприятии «Родниковское АТП» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

— изучение организации и структуры зон технического обслуживания,диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

— знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;

— изучение передовых методов организации труда;

— ознакомление с организацией оперативного планирования и ритмичного выполнения задания по поддержанию технического состояния автомобилей;

— ознакомление с организацией охраны труда на АТП.

2.1 Сведение о предприятии

Предприятие ОГУП «Родниковское АТП» состоит из общего массива обслуживающих и ремонтных участков, которое выполняет ремонт и обслуживание автомобилей, в том числе транспортные работы.

Предприятие ОГУП «Родниковское АТП» находится в Ивановской обл. г. Родники Ул. Любимого д. № 30.

На предприятии ОГУП «Родниковское АТП» занимаются ремонтом, техническим обслуживанием, а так же ежедневным обслуживанием, проведением диагностики и хранения подвижного состава принадлежащего предприятию.

Производственно-техническая база включает в себя совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента предназначенного для проведения эффективного технического обслуживания и ремонта, хранения подвижного состава, а так же приемлемых условии работы персонала.

2.2 Сведения о квалификации обслуживающего персонала

Персонал является главной составляющей АТП. Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда.

Таблица 1.

В таблице 1 приведены сведения о квалификации персонала.

Название: Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: отчет по практике Добавлен 15:47:42 11 февраля 2010 Похожие работы
Просмотров: 1610 Комментариев: 19 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

№ п/пФ.И.О.ОбразованиеДолжностьСтаж работыКвалифи- кация
1.Высшее профессиональноеНачальник производственно ремонтной базы8 лет6 разряд
2.Среднее профессиональноеМастер участка по ремонту автотранспорта11 лет4 разряд
3.Среднее профессиональноеСлесарь по ремонту автомобилей5 лет4 разряд
5.Среднее профессиональноеСлесарь по ремонту автомобилей9 лет5 разряд
7.Среднее профессиональноеСлесарь по ремонту автомобилей4 года3 разряд

Одной из основ АТП является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На АТП основными помещениями являются зона ТО и ремонта, которые связаны со всеми производственными процессами.

В состав помещений АТП входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались.

Схема производственного процесса АТП

Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть фото Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть картинку Отчет по зонам эксплуатации авто. Картинка про Отчет по зонам эксплуатации авто. Фото Отчет по зонам эксплуатации авто

На Рисунке 2 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. По скольку прибытие автомобилей происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО расчитана на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.

Основные требования к ПТБ – обеспечение требуемого уровня технической готовности ПС для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

На рисунке 1 изображен схематичный план АТП

Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть фото Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть картинку Отчет по зонам эксплуатации авто. Картинка про Отчет по зонам эксплуатации авто. Фото Отчет по зонам эксплуатации авто

8. Карбюраторный цех

10. механический цех

11. Шиномонтажный цех

12. Контрольно-технический пункт

Производственно-техническая база ОГУП «Родниковское АТП» находиться в сравнительно удовлетворительно состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент хоть справляется с объемом выполняемых работ, но морально устарело. На предприятии хранение подвижного состава осуществляется комбинированным способом.

Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. По данным НИИАТа (табл. 2), при повышении стоимости (оснащенности) ПТБ от 0,2 до 0,4 тыс. руб. на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава затраты на его ТО и ремонт сокращаются в 1,5 раза при существенном росте коэффициента технической готовности и прибыли.

Таблица 2. Изменение некоторых технико-экономических показателей грузовых АТП в зависимости от стоимости ПТБ.

Коэффициент технической готовности подвижного состава

Расходы на ТО и ремонт автомобилей на 1 км пробега, коп.

Прибыль на 1 руб. основных средств, коп.

Прибыль на 1 автомобиль, тыс. руб.

В настоящее время развитие ПТБ на предприятии отстает от роста парка автомобилей. В структуре основных производственных фондов (ОПФ) наибольшая часть фондов 60…70% приходится на подвижной состав, а на ПТБ 30…40%, в то время как по рекомендациям Гипроавтотранса это соотношение фондов должно быть примерно 1:1.

Таблица 3. Анализ основных недостатков ПТБ действующего АТП.

ПоказателиСтоимость ПТБ на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава, тыс. руб.
До 0,2Св. 0,2 до 0,3Св. 0,2 до 0,3Св. 0,4

Не обеспечивается необходимая ширина проездов для маневрирования при установке подвижного состава на посты Тои ТР выезде с них.

Габариты рабочих постов не соответствует габаритам автопоездов и сочлененных автобусов

Не обеспечивается возможность подъема самосвального кузова для выполнения работ по ТО ТР опрокидывающего механизма.

Не обеспечивается возможность прохода подвесных подъемно-транспортных устройств над поднятым самосвальным кузовом

Недостаточная оснащенность рабочих мест приборами, приспособлениями, оргоснасткой, производственным инвентарем и инструментом.

Отсутствие на рабочих местах операционных карт, инструкций, отсутствие систематического обслуживания рабочих мест

НедостаткиПричиныСледствия
123
Дефицит мощности элементов ПТБИмеющаяся численность подвижного состава в предприятии превышает проектную мощность ПТБНе обеспечивается в полном объеме выполнение работ по ТО и ТР подвижного состава
Не соответствие параметров элементов ПТБ параметрам подвижного составаГрузоподъемность и параметры имеющегося подвижного состава не соответствует грузоподъемности и параметрам моделей автомобилей по проектуНарушаются нормативы размещения рабочих постов ТО и ТР и габариты приближения подвижного состава друг к другу и элементам строительных конструкций
Сетка колонн строительных конструкций производственного здания не соответствует условиям эксплуатации автопоездов и сочлененных автобусов
Расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций не соответствует условиям эксплуатации автомобилей-самосвалов
Не соответствие существующих технологических процессов современным научно-техническим требованиямОтсутствие прогрессивных методов выполнения ТО ТР подвижного состава (контроль технического состояния подвижного состава при ЕО, механизированное и автоматизированное выполнение уборочных, моечных, заправочных операций ЕО, общее и углубленное диагностирование, поточным методом выполнения ТО, агрегатно-участковым методом ТР, специализированные посты ТР и т. п.)Увеличенная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, низкое качество работ, низкий коэффициент технической готовности подвижного состава
Недостаточная оснащенность ПТБ технологическим оборудованиемДефицит основных видов оборудования: уборо-моечного, подъемно-транспортного, смазочно-очистительного, разборо-сборочного, станочного,окрасочно-сушильного, сварочного, шиномонтажного, кузнечно-рессорного и т. п.Низкий уровень производственных процессов и производительности труда производственных рабочих, высокая себестоимость работ по ТО и ТР подвижного состава
Отсутствие централизованного управления производствомОрганизационные причины, отсутствие оборудования и персоналаЗначительные потери рабочего времени, нарушение ритмичности производства
Низкий уровень организации труда производственных рабочихОтсутствие разделения и внутренней кооперации труда, закрепления производственных рабочих за постоянными рабочими местами, бригадных форм организации трудаОтсутствие экономической заинтересованности рабочих в результатах своего труда, низкое качество работ, высокая себестоимость работ по ТО и ТР подвижного состава
Плохая организация рабочих местНизкая производительность труда, нарушений требований техники безопасности, повышенный производственный травматизм, потери рабочего времени в результате выхода из строя приборов и инструментов
Отрицательные воздействия производства на окружающую средуОтсутствие очистительных сооружений оборотной системы водоснабжения мойки подвижного состава, очистных сооружений производственных сточных вод, оборудования для очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферуЗагрязнение водного и воздушного бассейна, почвы; вредное влияние на растительный и животный мир, на здоровье людей

Показатели территории АТП включают:

Общая площадь земельного участка-65000 м 2

Площадь асфальтирования территории-615

Характер расположения существующих построек на данный момент благоприятен, в виду того, что потоки автомобилей едущих на обслуживание не пересекаются, что делает процесс универсальным, не возникает сбоев потоков. АЗС находиться на предпочтительном расстоянии от производственных зданий, что отвечает пожарной безопасности.

Для более эффективного производственного процесса необходимо

1. проведение изменения кадровой политики со стороны государства;

2. эффективное использование собственных ресурсов производства;

3. проведение технического перевооружения производственных площадей;

4. внедрение более эффективного и экономически выгодного оборудования.

Результаты анализа действующего АТП и выявления при этом недостатки являются основой для разработки направлений дальнейшего развития и совершенствование ПТБ предприятия.

Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП

Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть фото Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть картинку Отчет по зонам эксплуатации авто. Картинка про Отчет по зонам эксплуатации авто. Фото Отчет по зонам эксплуатации авто

На Родниковском АТП повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в нстоящее время находиться на недостаточном уровне. Так, надежность работы подвижного состава на линии по нароботке на отказ в ряде случаев не превышает 500-700 км. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам которых иследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.

2.5 На рисунке 4 изображен технологический план ТО

Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть фото Отчет по зонам эксплуатации авто. Смотреть картинку Отчет по зонам эксплуатации авто. Картинка про Отчет по зонам эксплуатации авто. Фото Отчет по зонам эксплуатации авто

2.6 Оборудование применяемое в производственном процессе

Оснащение действующих предприятий оборудованием обусловлено многими факторами: это и моральный износ отдельных образцов, и замена их более совершенными моделями, и физическое старение оборудования в результате длительной эксплуатации, и внедрение специального оборудования, отвечающего требованиям эксплуатируемого подвижного состава, и применение оборудования с параметрами, обеспечивающими потребности производства.

Таблица 4. Перечень оборудования для ТО и ТР грузовых автомобилей.

Наименование и техническая характеристика

2Прибор для проверки внешних световых приборов1Э2423Стенд для ремонта двигателей1С-223-14Маслосборник отработанного масла2С-5085Контрольно-испытательный стенд для проверки электроборудования1С-4176

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей до 270 А/ч

2АКБ-100А7Тележка для перевозки аккумуляторных батарей1П-2588Тележка для снятия-установки колес11115М9Стенд для проверки пневмо-оборудованияС-31710Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок грузовых автомобилей111Стенд для разборки-сборки и регулирования сцепления1Р-20712Приспособление для снятия-установки КПП1ПП-9913Стенд для разборки-сборки КПП и раздаточной коробки1С-31914Стенд для ремонта редукторов мостов грузовых авто.115Стенд универсальный шиномонтажный1М-12416Стенд для балансировки колес117Колонка воздухораздаточная для накачки шин1С-411М18Пневмогайковерт для гаек колес ударного типа1И-303М19Линейка для проверки схождения передних колес1218220Солидолонагнетатель114221Полуавтомат сварочный1ПС-2722Компрессор123Станок вертикально-сверлильный12Т12524Станок вертикально-универсальный12Т14025Точильно-шлифовальный станок126Тележка с поворотной осью для перемещения грузов 0,5 т.2ТПГ-127Грузоподъемный механизм г/п 0,25 т. для работы на шиномонтаже и балансировке4П-21628Грузоподъемные механизмы г/п 3 т.1П-31329Подъемник канавный передвижной для вывешивания мостов1УП-26330Стойка трансмиссионная механическая1ОРГ-146831Тележка для снятия моста2П-25432Бак с тормозной жидкостью133Ларь для обтирочного материалла1ОГ-17-400034Подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве и балансировке1ОГ-75-60035Тележка электрика-карбюраторщика1НИИАТ Р-96536Вращающийся стилаж для мелких деталей1ОГ 13-40037Ящик для инструмента1

2.7 Анализ технологического оборудования

Все технологическое оборудование предназначено для облегчения, механизации, скорости и непосредственно для выполнения технологически сложных процессов ремонта и обслуживания, которые невозможно выполнить вручную. На предприятии возможность выполнения более сложных ремонтов ограничивается в виду того, что весь производственный фонд устарел, требует модернизации. Средний срок службы данного оборудования, который есть на предприятии, давно пересек черту 30 лет.

3. Технология проведения технического обслуживания

3.1 Первое техническое обслуживание ТО-1 автомобиля КаМАЗ

Щеточно-струйная модель М-127 или М-129 установка для мойки автомобилей

Посторонних шумов при работе турбокомпрессора не допускается.

Головка сменная S=17 мм,S=3 мм,S=10 мм, ключ динамометрический

Отвертка b=8мм, ключи S=13, S=17, S=22,и S=24 мм, плоскогубцы.

Закрепить гайки крепления колес

Закрепить заднюю поперечину рамы к лонжеронам.

Ключи гаечные, динамометрический ключ.

Ключ S=12 мм, S=14 мм, линейка

Смазать втулки валов разжимных кулаков

Смазать втулки валов разжимных кулаков

Смазать оси передних опор кабины

Ванна для мойки деталей

Все пружины должны быть надежно закреплены и работоспособны

3.2 Второе техническое обслуживание ТО-2

Наименование операцииТехнические требования и указанияПриборы, инструмент, приспособления. Модель, тип.Норма времени,(чел-мин)
Разряд
Вымыть автомобильОсобенно тщательно вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, гайки крепления колес, левые тяги, крышку гнезда аккумуляторной батареи.
Проверить работу турбокомпрессора (на слух) при работающем двигателе. Устранить неисправности
Проверить крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска. Устранить неисправности.Подсос неочищенного воздуха и выход отработавших газов в соединениях не допускается.
Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы(самосвала). Устранить неисправностьВ местах соединений не должно быть следов подтеканий.
Внешний осмотр элементов и по показаниям приборов автомобиля проверить исправность тормозных системПроверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и тубок, соединительных головок и разобщительных кранов.Гайки должны быть затянуты моментом 400…500 Н·м (40…50 кгс·м).Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка S=27; динамометрический ключ
Отрегулировать ход штоков тормозных камерХод штоков тормозных камер должен быть 30-50 мм
Продуть гофрированные пластины охладителя надувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топливаСливать отстой из фильтров чистого топлива, при необходимости, ослабив штуцеры на крышке фильтра.Ключ S=14 мм, посуда для слива отстояСмазать 2-3 с, не более, при смазывании шприцом сделать не более 5 ходовСоллидолонагнетатель мод. 390М, мод. 142 или шприц для смазывания
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмовСмазывать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоровСоллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазыванияСмазать 2-3 с, не более, при смазывании шприцом сделать не более 5 ходовСоллидолонагнетатель мод. 390М, мод. 142 или шприц для смазывания
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмовСмазывать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоровСоллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
Довести до нормы давление в шинахДавление в шинах передней оси должно быть 8,7 кПа, задней тележки 8,7кПаШинный манометр, шланг для накачки шинСмазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоровСоллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
Смазать оси шарниров платформыСмазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоровСоллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъемной платформыМеханические повреждения не допускаются
Проверить состояние и крепление пружин, запорного кулака и пружины защелки седельного устройства

Ключ S=10 мм, плоскогубцы, отвертка b=8 мм

Отвертка b=8 мм, плоскогубцы, ключ S=13 мм

Закрепить передние и задние опоры силового агрегата

Проверить герметичность привода выключения сцепления. Устранить неисправность

Ключи S=13, S=19, S=22 и S=24 мм

Закрепить фланцы карданных валов.

Отсутствие шплинтов не допускается. Момент затяжки гайки крепления сошки должен быть 520…550 Н·м.

Плоскогубцы, зубило, молоток.

Ослабление гаек крепления не допускается.

Закрепить задние кронштейны надрамника.

Закрепить масляный насос.

Ключи гаечные S=17 мм, S=19 мм.

Разобрать и смазать.

Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199.

Смазать 1-2 с, не более, при смазывании шприцом сделать не более двух-трех ходов.

Солидолонагнетатель мод. 390М или мод 142, шприц для смазывания.

Смазать тонким слоем.

Ветошь, деревянная лопатка.

Ветошь, деревянная лопатка.

Ключи S=17, S=19 и S=22 мм, ветошь, маслораздаточная колонка.

3.3 Сезонное техническое обслуживание СО

Щеточно-струйная модель М-127 или М-129 установка для мойки автомобилей

Наименование операцииТехнические требования и указанияПриборы, инструмент, приспособления. Модель, тип.Норма времени,(чел-мин)
Разряд
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты системы, которым проводится обслуживание
Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом. Устранить неисправностиНегерметичность системы питания не допускаетсяПриспособление И 801.49.000. для проверки герметичности впускного тракта
Проверить состояние и действие жалюзи радиатора. Устранить неисправностиПри перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться
Проверить состояние и действие троса ручного управления подачей топлива. Устранить неисправности
Проверить состояние и действия троса остановки двигателя. Устранить неисправностиОтвертка b=8 мм, плоскогубцы, ключ S=13 мм
Проверить наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД. Устранить неисправностиЛюфт не допускаетсяМонтажная лопатка, ключи S=17, 19 мм1,5
Момент затяжки гаек передней опоры 54-59 Н·м, задней опоры-196…265 Н·м, поддерживающие опоры 88…98 Н·мСменные головки S=19 мм, S=22 мм, S=30 мм, ключи гаечные открытые тех же размеров, динамометрический ключ
Отрегулировать натяжение приводных ремней генератора и водяного насосаНатяжение регулировать изменением положения генератора относительно мест его крепленияКлючи S=14 и S=17 мм, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремнейУтечка воздуха (проверять на слух) в местах соединения не допустимоКлючи S=17, S=13 мм,
Проверить герметичность коробки передач и КОМ. Устранить неисправностьОтрегулировать свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления
Закрепить коробку отбора мощностиМомент затяжки болтов крепления 45…54 Н·мСменная головка S=17 мм, динамометрический ключ
Проверить состояние шарниров карданных валов и зазор в них. Устранить неисправности.Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении)Момент затяжки болтов крепления должен быть для заднего моста- 80-90 Н·м(8…9 кгс·м);Ключи S=17, S=22 и S=24 мм, динамометрический ключ, сменные головки S=22 и S=24 мм6,6
Проверить герметичность ведущих мостов и колесных редукторов. Устранить неисправности.Подтекание масла не допускаетсяКлючи S=19, S=22 и S=24 мм, сменная головка S=41 мм
Проверить состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).Устранить неисправности.Электромеханический подъемник мод. П-128
Отрегулировать схождение передних колес.Линейка для проверки схождения передних колес мод. 2182, ключ S=19 мм, трубный ключ, динамометрический ключ.
Отрегулировать подшипники ступиц передних колес(при вывешанных колесах)Электромеханический подъемник мод. П-128, домкрат, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес
Закрепить стремянки передних и задних рессорМомент затяжки гаек стремянок передних рессор 250…320 Н·м (25…32 кгс·м);задних рессор 950…1050 Н·м(95…105 кгс·м).Сменные головки S=32 и S=46 мм, динамометрический ключ или электрогайковерт мод. И-322
Закрепить болты отъемных ушков передних рессор.Момент затяжки гаек ушков должен быть передних 250…280 Н·м; боковых – 100…140 Н·мСменные головки S=19 и S=24 мм, динамометрический ключ
Закрепить гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов передних рессор.Момент затяжки гаек болтов проушин передних рессор должен быть 80…90 Н·мСменные головки S=22 мм, ключ S=22 мм, динамометрический ключ
Закрепить кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой.Момент затяжки гаек крепления должен быть: для М12-90…100 Н·м; для М16-120…140 Н·м.Сменные головки S=22 мм, ключ S=22 мм, S=24 мм, динамометрический ключ.
Закрепить гайки запасного колесаМомент затяжки гаек должен быть 400…500 Н·м.Сменные головки S=19, и S=24 мм, динамометрический ключ.
При необходимости переставить колеса.Сменные головки S=38 мм, динамометрический ключ, гайковерт для гаек мод. И 318
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром), крепления сошки рулевого механизма.
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг. Устранить неисправности.Зазор не допускается (проверить при резком поворачивании рулевого колеса вправо или влево).Плоскогубцы, отвертка b=8 мм, накидной ключ S=36 мм.
Проверить зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления. Устранить неисправности.Зазор не допускается. Проверить при резком поворачивании рулевого колеса вправо или влево.0,5
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Устранить неисправности.Проверить при работе двигателя на холостом ходу, установив передние колеса прямо на горизонтальной площадке. Свободный ход не должен превышать 25º.Прибор ля проверки рулевого управления мод. К-187
Проверить работоспособность пневмопривода манометрами по контрольным выводам. Устранить неисправности.Манометр.23,2
Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Устранить неисправности.Отсутствие шплинтов не допускается.Плоскогубцы, молоток.
Проверить исправность АБС(антиблокировочной системы) автомобиля и прицепа по контрольным лампам на панели приборов.
Проверить состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины. Устранить неисправности.Ключи S=10, S=13, S=14, S=19 мм, плоскогубцы.
Проверить состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины.Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заеданий.Ключ S=10, отвертка с крестообразным шлицем.
Проверить состояние и действие замков дверей. Устранить неисправности.При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заеданий. Замок должен запираться с наружи ключом, изнутри ручкой.Отвертка с крестообразным шлицем, плоскогубцы, ключ S=10 мм.
Проверить состояние сидений. Устранить неисправности.Плоскогубцы, отвертка b=8 мм.
Проверить состояние платформы.Борта платформы не должны иметь разрывов сварных швов. При необходимости отрегулировать угол подъема платформы.
Закрепить оси опор рычагов торсионов.Ослабление гаек крепления не допускается.Сменные головки S=19 и S=22 мм, динамометрический ключ.Момент затяжки гаек должен быть для М12-90…100 Н·м; для М14-80…100 Н·м; для М16-120…140 Н·м.Ключи гаечные S=19 мм, S=22 мм, S=24 мм, динамометрический ключ.Подтекание масла не допускается. Момент затяжки гаек должен быть 40…50 Н·м.
Сменить масло в смазочной системе двигателя.Маслораздаточная колонка мод. 367 МЗ, ветошь, воронка для слива масла.2,0
Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра.Накидной ключ S=19 мм, ветошь.
Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.Накидной ключ S=24 мм.
Очистить бумажный фильтрующий элемент воздухоочистителя, пылесборник (бункер) и предочиститель (при наличии).При наличии пыли на внутренней поверхности шторы фильтроэлемента, деформированных и оторванных торцевых уплотнениях, потертых шторах, фильтроэлемент заменить. Обдув производить сухим сжатым воздухом давлением не более 200-300 кПа(2-3 кг/см)
Очистить от грязи сапуны КП, предохранительные клапаны мостов.Сапуны должны быть чистыми. Головка сапуна должна вращаться от руки.Щетки, ветошь, проволока диаметром 2 мм, ключи S=11 мм, S=13 мм.
Смазать подшипник муфты выключения сцепления (для не диафрагменных сцеплений).
Мазать подшипники вала вилки выключения сцепления.Смазать 1-2 с, не более, при смазывании шприцом сделать не более двух-трех ходов.Солидолонагнетатель мод. 390М или мод 142, шприц для смазывания.
Смазать опоры передней и промежуточной тяг управления коробкой передач.Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров.Солидолонагнетатель мод. 390М или мод 142, шприц для смазывания.
Смазать палец тягово-сцепного устройства.Смазать тонким слоем.Ветошь, деревянная лопатка.1,0
Смазать шарниры, шлицевые соединения карданных валов и подшипников промежуточной опоры.Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из под кромок манжет подшипников крестовин.Солидолонагнетатель мод. 390М или мод 142, шприц для смазывания.
Смазать подшипник водяного насоса (при наличии масленки).Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из контрольного отверстия.Солидолонагнетатель мод. 390М или мод 142, шприц для смазывания
Смазать седельное устройство (при наличии масленок) и опорную плиту седельного устройства(для седельного тягача).
Смазать выводы аккумуляторных батарей.Смазка наноситься тонким слоем для предохранения от попадания влаги.
Довести до нормы уровень масла в картере коробки передач.Уровень масла должен быть у верхней метке щупа при вывернутой пробке.Ключи S=17, S=19 и S=22 мм, ветошь, маслораздаточная колонка.
Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов и колесных редукторах.Уровень масла должен доходить до кромки контрольного отверстия.9,8
Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления.Ветошь, кружка, линейка, щуп.
Довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески.Если уровень масла ниже 60 мм от нижней внутренней кромки заливного отверстия, долить масло до этой кромки.Ключ S=12 мм, ветошь, маслораздаточная колонка.

Щеточно-струйная модель М-127 или струйная мод. 129 установка для мойки автомобилей, моечная шланговая установка мод. М-125.

3.4 Участки и зоны АТП

На АТП в данных условиях позволяет проводить качественный ремонт для нормального функционирования подвижного состава.

Моторный участок предназначен для ремонта двигателей и испытания, обкатки. В нем производиться расточка блоков цилиндров, притирка клапанов и шлифование седел и кромок клапанов, проводится рабочие ремонты поршневой группы.

Жестяницкий цех предназначен для возвращения правильной формы поврежденных кузовов, а так же сварочные работы и в последующем покраски восстановленных.

Карбюраторный цех предназначен для ремонта и регулировки топливной аппаратуры, проверки герметичности топливных насосов.

Механический участок производит различные расточки, например: расточку тормозных барабанов, шлифовку колен валов, шлифовку втулок.

Аккумуляторный участок включает в себя контроль за зарядку АКБ, проверку на нагрузку, уровень и плотность.

Шиномонтажный цех предназначен для балансировки и вулканизации колес.

3.5 Анализ проведения работ по ТО и ремонту

Проведение работ по ТО выполняется на тупиковых постах, что влияет на производительность работ. Техническое обслуживание в своей сущности не трудоемкое, что при не значительном парке автомобилей оказывается эффективным, если хорошо скоординирована работа инженерно-технической службы. Ремонт выполняется на посту проездного типа, что позволяет сократить время на маневрирование, а так же не позволяет, пересекаться потокам автомобилей

Оборудование, на котором производится обслуживание и ремонт технически и морально устарело, что не позволяет качественно и быстро выполнять текущие работы по ремонту и обслуживание.

«Родниковское АТП» Ивановской области в данный период времени имеет стабильное финансовое положение и реальные перспективы развития на будущее. Предприятие занимается грузо-, пассажироперевозками и ремонтом собственного автотранспорта. Серьезной конкуренции у предприятия нет, так как оно единственное предприятие подобного уровня и специализации в городе.

Главные недостатки предприятия:

отсутствие маркетинговых исследований. Предприятие не имеет должного внимания муниципальных органов, вследствие чего наблюдается финансовое неполноценность.

недостаточная организованность собственной ремонтной базы. Это повысило бы производительность работ, их качество и скорость. Это актуально, так как

на предприятии имеются необходимые производственные площади для организации подобных работ.

В основном механизм работы технических служб хорошо отлажен, качество выполняемых работ удовлетворительное, график работы удобен.

3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей «механизация и экологическая безопасность производственных процессов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым проводиться обслуживание.