Откуда берутся автомобили в сбер авто

Как Сберавто меняет привычную схему покупки автомобиля

«Сотрудничество Сберавто с автопроизводителями стало следующим шагом к созданию уникальных условий для выгодной покупки автомобилей с помощью нашего сервиса, — объясняет Олег Голубцов, CEO Classified индустрии Сбербанка. — Покупатели всегда взвешенно и основательно подходят к принятию решения о покупке нового автомобиля. Именно поэтому нами был разработан новый бизнес-подход, позволяющий предоставить более выгодные и гибкие условия для клиентов, а также существенно сократить время, которое уходит на оформление сделки и всех сопутствующих документов».

Первым автопроизводителем, подключенным к Сберавто, стал Jeep, входящий в концерн Fiat Chrysler Automobiles. Благодаря прямому сотрудничеству сервиса с автопроизводителями существенно сокращается клиентский путь и связанные с этим издержки, что позволяет покупателям платить меньше. Так, на внедорожники Jeep персональная скидка для пользователей Сберавто составляет от 35 000 до 50 000 рублей в дополнение к действующим акциям.

Новый для российского рынка сервис Сберавто решает такие проблемы клиентов, как непрозрачное ценообразование и утомительные переговоры, а также позволяет избежать общения с недобросовестными продавцами и «серыми» дилерами. Это полностью дистанционный подход — от процесса выбора до доставки автомобиля, доступной для клиентов сервиса в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах (в пределах одного города). Причем и выбрать, и оформить покупку помогает персональный онлайн-консьерж — как в лучших автосалонах. Сделать это можно даже со смартфона: мобильное приложение Сберавто доступно в AppStore (4+) и Google Play (3+), вход осуществляется при помощи единой системы авторизации Sberbank ID. «В нашем быстро меняющемся мире, особенно сейчас, актуальна онлайн-оплата и доставка. Это удобно, если решение уже принято и нужно просто и безопасно приобрести конкретную модель автомобиля по конкретной цене», — комментирует Олег Голубцов.

По данным информационно-аналитического портала «Цена Авто», в мае 2020 года, несмотря на сложную ситуацию, российский авторынок не покинула ни одна модель. Более того, на рынке появился новый бренд, четыре модели прошли рестайлинг, еще три вышли в специальных сериях, а 13 моделей (в основном из премиального сегмента) объявили новые рублевые цены — есть из чего выбрать. С 1 июня начала действовать обновленная госпрограмма льготного автокредитования, разработанная Минпромторгом России. Максимальная цена кредитуемых покупок увеличена с 1 млн рублей до 1,5 млн рублей, предусмотрена также скидка 10% от стоимости нового автомобиля для тех, кто сдает в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет. Таким образом, Сберавто появился на рынке более чем вовремя.

«К новому сервису Сберавто я отношусь с большим интересом и вижу ясную перспективу развития, — говорит Максим Кадаков, главный редактор старейшего отраслевого журнала «За рулем». — Я не исключаю, что в будущем в крупных городах вместо нескольких дилерских центров у каждого бренда будет лишь один роскошный шоурум, где вы сможете выбрать понравившийся вам автомобиль, оценить цвет и отделку, пообщаться с консультантами, а все документы и саму процедуру покупки уже оформить онлайн. Прелесть такого формата в том, что вы сможете выбирать не только из доступных сейчас на складе моделей, а из всего спектра и гаммы модельного ряда, сможете кастомизировать свой запрос, подобрать цвет машины и опции — и вам доставят именно ту машину, которая вам нравится больше всего, даже со склада в другом городе. А шоурумы без сервисных функций можно устраивать в самых ярких, людных и модных местах. Кроме того, очень важно, чтобы появилась законодательная база в поддержку таких сервисов — надеюсь, в перспективе пяти-десяти лет мы к этому придем».

Источник

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Сбер Авто — сервис для покупки-продажи автомобилей, работающий с апреля 2020 года и доступный на всей территории РФ. С его помощью можно безопасно провести сделки с автомобилем, воспользоваться помощью специальных консультантов, избежать встречи с мошенниками, сразу застраховать машину и даже получить выгодные условия кредитования. Ниже рассмотрим, что это за услуга, как купить и продать автомобиль, в чем плюсы и минусы сервиса.

Что такое Сбер Авто

В апреле 2020 года Сбербанк заявил о появлении нового сервиса Sber Авто — специальной площадки, предназначенной для купли-продажи новых и подержанных транспортных средств у компаний и физических лиц. Здесь же можно оформить страховку на автомобиль и получить выгодное предложение кредита от финансового учреждения.

Sber Auto позволяет дистанционно решить все вопросы, а именно оформить документы, подобрать страховку и подать заявку для получения займа. Владельцы машин и дилеры могут использовать платформу Сбер Авто ру для более быстрой продажи транспорта. Такое посредничество сэкономит время на оформление документов и повышает скорость проведения операции.

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Работать с программой можно тремя способами:

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Пока платформа для браузера и приложение Сбер Авто только развиваются. В дальнейшем компания планирует существенно расширить бизнес, добавить схему продажи машины напрямую от производителей, а также задействовать все направления:

Дополнительно планируется создание общей точки входа в экосистему Сбер по продаже авто и добавить ряд других нововведений.

На сегодняшний день Сбер Авто дает следующие возможности:

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Клиенты Сбер Авто получают специальные условия, а именно увеличенную на три месяца гарантию на авто возрастом до 7 лет, а также уменьшенную стоимость КАСКО. На всех этапах рядом находится помощник, который консультирует, отвечает на вопросы, помогает провести платеж, оформить страховку и решить вопрос с доставкой транспортного средства к себе в населенный пункт.

Как купить автомобиль

Теперь разберемся с особенностями Сбер Авто, как это работает с позиции покупателя автомобиля. Чтобы приобрести транспортное средство сделайте следующее:

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Если все устраивает, можно в Сбер Авто купить авто с пробегом у юридического или физического лица. Оплата может производиться также в приложении. При этом продавцу поступают средства после постановки машины на учет в определенный срок. Иными словами, Сбер Авто является гарантом честности сделки.

Сумма за транспортное средство резервируется в банке до оформления всей документации. Как только договор подписан, а машина поставлена на учет, продавец получает средства. На завершающем этапе можно оформить КАСКО и ОСАГО на специальных условиях.

Как продать автомобиль

Процесс продажи машины проходит в зеркальном отображении. Общий алгоритм такой:

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

При этом продавец также защищен, ведь средства зарезервированы на счету, и покупатель никак не сможет обмануть.

Плюсы и минусы

Читая отзывы покупателей о покупке автомобилей с помощью Сбер Авто, можно сделать вывод об эффективности этого сервиса.

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Изучая отзывы покупателей о покупке авто через Сбер Авто, можно выделить и ряд минусов.

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

В целом, Сбер Авто — удобный сервис, позволяющий покупать и продавать автомобили с гарантией защиты от мошенничества. Его главным плюсом является возможность быстрой проверки, легкое оформление кредита (если необходимо) и страхование машины. Все операции проходят в режиме онлайн, что особенно важно в текущее время.

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться сервисом Сбербанка, и поделитесь своими впечатлениями. Если вас что-то смущает в программе, расскажите о своих сомнениях по этому вопросу.

Источник

Как я купил машину через СберАвто

В 2019 году Сбер в рамках своей экосистемы запустил новый сервис — Сберавто. Они сделали площадку, на которой продавцы могут выставить на продажу свои автомобили — новые или подержанные, ну а соответственно покупатели их купить. Доставку при этом берет на себя сам Сберавто, машину доставляют к дому. В чем профит, спросят, наверное, жители Москвы и ближайшего Подмосковья? А профит, товарищи, скорее не для вас, а для жителей регионов.

Безусловно, можно поехать в Москву и привезти самому, но это рождает определенные риски: Youtube пестрит историями о том, как довольные россияне приезжают за машиной, и тут внезапно оказывается, что «этой» машины уже нет, есть другая, только с дополнительным оборудованием на 300 тысяч и обязательно надо страховку сделать. К тому же, конкретно мой город находится на приличном расстоянии от благословенного дефолт-сити, и с доставкой существуют определенные трудности.

Вторичку оставим за рамками этой статьи, на рынке подержанных автомобилей каждая машина представляет собой уникальный экземпляр, и дискуссии по этому вопросу могут быть бесконечными.

Итак. Было принято решение приобрести новый автомобиль, хотелось взять что-нибудь из премиум-сегмента. Да, я знаю, что при выезде из салона машина теряет сразу 15-20% от стоимости. Да, за эту цену минус миллион можно было бы купить Mazda CX-5/Skoda Kodiak/ Hyundai Solaris в полном фарше и он бы ехал не хуже. Да, знакомый купил вчера такую же трехлетнюю в идеале, ездил дедушка, и исключительно в магазин по выходным. Да, да, да, не сомневаюсь.

В шорт-листе остались Audi Q5, BMW X3, Mersedes GLC. У нас в городе все эти машины стоят около 4 млн, «двигаться» дилеры готовы были ну, тысяч на 50 в лучшем случае. Потом список сократился до Audi чисто по субъективным предпочтениям.

Про Сбер я узнал, когда они делали совместную программу вместе с Jeep, в марте, кажется, прошлого года. И доставки в наш город у них не было. Потом появилась. Дождавшись января, когда, как известно, дилеры делают скидки на прошлогодние машины, закинул удочку менеджеру Сберавто — существует ли в продаже искомая машина по цене в 3,5 миллиона рублей. Менеджер, чтобы было понимание, «живет» в приложении: общение с ним в основном происходит в чате, по оперативным вопросам по телефону. Мне перезвонила девушка из дилерского центра и сказала, что такая машина имеет место быть, цена 3 500 000, правда, они на нее «навесили» допов на 100 тысяч, и итоговая цена составит 3 600 000.

Допы были, на мой взгляд, весьма сомнительные: «керамика», фирменный видеорегистратор Audi за какие-то совершенно сумасшедшие деньги и тонировка. Но даже так это было на 400 тысяч рублей дешевле, чем предложения в родном городе, причем предложение было синего цвета (на любителя), без керамик, тонировок, и видеорегистраторов.

Цена доставки у Сбера составляла безумные 95 000 рублей, что слегка нивелировалось кэшбеком (была у них на тот момент акция) в 15 000. Итого — 80 000 рублей. К слову, доставка автовозом стоит 50 000 рублей в наши края. Потерзавшись муками борьбы с собственной жабой, я все-таки решил это сделать.

Признаться, до последнего все ждал, когда окажется, что это это какой-нибудь очередной лохотрон, и все деньги ушли в колцентр где-нибудь в местах не столь отдаленных. Немного смутило, что Сберавто — ООО с уставным капиталом 11 000 рублей, во главе которого стоит некий Мкртычян Петрос Вахтангович (замечательный человек, не сомневаюсь😉). Учредитель через пару других юрлиц — Сбер. Ну и позвонил персональному менеджеру в Сбер и спросил, «ваши ли это ребята».

В общем, есть такая тема. Я насколько понял, они сейчас обкатывают все процессы, и планируют активно выходить на рынок в 2021 году.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

«Сбер» заменяет автокредиты подпиской

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер авто

«Сбербанк Лизинг» и сервис для покупки и продажи автомобилей «СберАвто» запустят сегодня, 24 мая, проект «СберАвтоподписка», позволяющий физическим лицам брать в долгосрочную аренду автомобили — на срок от шести месяцев до трех лет. Об этом РБК рассказали гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров и глава classified-индустрии «Сбера» (включая «СберАвто») Олег Голубцов.

«Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — сказал Спиров. По его словам, эта услуга для тех клиентов, которые хотят пользоваться всегда новым автомобилем и иметь возможность его менять перед истечением гарантийного срока или после появления новых моделей.

Рынок долгосрочной аренды автомобилей для населения, или автомобилей по подписке, — новый для России. На нем недавно начали работать крупные автопроизводители. Так, в октябре 2019 года подобный сервис с подпиской на месяц и на год запустила южнокорейская Hyundai, третий по популярности производитель автомобилей в России (сейчас сдает в аренду около 1 тыс. автомобилей), с лета того же года услугу развивает шведская Volvo. Долгосрочные подписки в России действуют на автомобили еще пяти производителей — Kia, Genesis, Škoda, Audi и УАЗ. Летом 2020 года аналогичную услугу предложила лизинговая компания «Европлан» (сначала только для премиальных марок, а затем для более массовых). С осени в долгосрочную аренду автомашины стал предоставлять «Яндекс.Драйв», в основном специализирующийся на каршеринге (краткосрочной аренде). О планах запустить в 2021 году сервис автоподписки объявлял и банк ВТБ.

Выходящий на рынок «Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тыс. автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тыс. К 2025 году сервис планирует выйти на парк около 30 тыс. автомобилей, говорит глава «Сбербанк Лизинга». К этому времени сервис должен работать не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных городах. Сейчас в парке клиентов-юрлиц лизинговой «дочки» «Сбера» 57,5 тыс. единиц автотранспорта, из них легковых автомобилей — 23,1 тыс.

«Сбер» не раскрывает инвестиции в новый проект, но рассчитывает, что «СберАвтоподписка» покажет к 2025 году выручку порядка 24–25 млрд руб. (включает арендные платежи и доходы от продажи автомобилей на вторичном рынке), отметил Спиров. Это сопоставимо с выручкой всех действующих в России сервисов каршеринга за 2020 год — она составила 22,4 млрд руб. (оценка Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра). По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тыс. автомобилей.

Как будет работать новый сервис «Сбера»

По словам главы «Сбербанк Лизинга», у компании есть опыт продуктивного сотрудничества с такими производителями, как группа Volkswagen и Mercedes, но «СберАвтоподписка» не будет ограничиваться каким-то одним производителем в отличие от многих других игроков рынка. Будет использоваться «мультибрендовый и мультисегментный подход», сервис планирует сотрудничать в том числе с Hyundai и АвтоВАЗом. «Они пользуются спросом и подпадают под субсидию Минпромторга для операционного лизинга (из-за уровня локализации производства), это позволяет сделать очень интересное предложение нашим клиентам», — поясняет Спиров. Представители обоих производителей отказались от комментариев.

Стоимость аренды автомобиля будет зависеть от конкретной модели, ее наличия на складах компании и рыночной ситуации (с начала года автомобили в России дорожают). «У нас будут лучше входные параметры и по страхованию, и по другим сопутствующим услугам, поэтому платеж [за эти услуги] будет ниже, чем у конкурентов, — утверждает глава «Сбербанк Лизинга». — Но демпинг — это не наша стратегия».

Например, автомобили уровня Škoda Rapid или VW Polo можно будет взять в аренду с ежемесячным платежом около 20 тыс. руб. А месяц аренды Kia Seltos обойдется минимум в 28,7 тыс. руб. (при заключении контракта на три года). На сайте самой Kia сейчас можно забронировать аналогичный автомобиль за 36 тыс. руб. в месяц (при контракте на год). «Kia успешно запустила в России собственный проект долгосрочной аренды KiaMobility в сентябре 2020 года и планирует продолжать разрабатывать новые варианты подписки, в том числе за счет увеличения срока аренды (это может привести к снижению стоимости ежемесячной аренды. — РБК)», — передал РБК через пресс-службу управляющий директор «Киа Россия и СНГ» Александр Мигаль.

Клиент «СберАвтоподписки» при желании «сможет удобно и «бесшовно» перейти с подписки на формат владения автомобилем», говорит Спиров, указывая, что до сих пор на рынке не было аналогичных предложений. Таким образом, понравившийся автомобиль можно будет купить. Все транзакции (по аренде и покупке автомобиля) можно будет осуществлять в онлайне, но если клиент хочет физически касаться автомобиля перед покупкой, у него будет такая возможность, добавляет Голубцов.

Какие перспективы у подписки на авто в России

«Мы не планируем напрямую конкурировать с каршерингами, предоставляющими автомобили в аренду на разовые поездки, — подчеркивает глава лизинговой «дочки» «Сбера». — Но у любого человека будет выбор — использовать краткосрочно на одну поездку автомобиль, не кастомизированный под него, либо иметь личный автомобиль по подписке с большим комфортом». Крупнейшими игроками на рынке каршеринга по числу используемых автомашин по итогам 2020 года были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%).

По расчетам ВТБ, подписка для клиентов будет на 15–20% выгоднее, чем использование каршеринга, а ежемесячный платеж в среднем в 1,5 раза меньше, чем по автокредиту, говорил 3 февраля заместитель главы ВТБ Анатолий Печатников. Он тогда сказал, что ВТБ совместно с «ВТБ Лизингом» запустит услугу долгосрочной аренды новых автомобилей (от шести месяцев до двух лет) в первом полугодии 2021 года. Сейчас этот сервис тестируется на сотрудниках группы ВТБ (пилот «СберАвтоподписки» также проводился с участием сотрудников «Сбера»), а во втором полугодии будет предложен клиентам-физлицам, уточнили в пресс-службе банка.

«На наш взгляд, на смену личным автомобилям приходят инструменты шеринговой экономики — каршеринг, такси и подписка. Этот тренд усиливается и становится особенно актуальным в крупных городах», — отметил представитель ВТБ. По его оценкам, в ближайшие два-три года может быть заключено несколько тысяч контрактов по долгосрочной аренде автомобилей.

Больший потенциал развития у долгосрочной аренды автомобилей в городах-миллионниках, нежели в малых городах, считает руководитель отдела продаж Volvo Car автодилерской сети «Авилон» Павел Червяков. Новые подобные проекты могут быть интересны рынку, так как широко известен бренд Сбербанка и уже хорошо известно, что собой представляет услуга аренды автомобиля в принципе, отмечает он. «Появление новых качественных предложений будет способствовать усилению доверия потребителей к сервисам долгосрочной аренды и даст импульс к дальнейшему развитию этого рынка», — считает Мигаль.

По прогнозу главы «ВТБ Лизинга» Дмитрия Ивантера, объем рынка автомобилей для такси, каршеринга и других сервисов мобильности (включают подписку и долгосрочную аренду) в России достигнет 2 трлн руб. к 2025 году. Основной вклад, по его оценкам, в этот рост внесет замещение личного (623 млрд руб.) и общественного (420 млрд руб.) транспорта.

Источник

Автосалон от Грефа: Сбербанк начинает торговать машинами

Экосистема Сбербанка продолжает распухать. Новый бизнес Германа Грефа – «Сберавто», то есть онлайн-магазин подержанных автомобилей. Почему предприимчивый банкир лезет не в свою сферу и что он вообще намерен там делать?

Новости последнего полугодия про Сбербанк – одна смешнее другой. На поверку за это время не находится ни одного начинания Германа Грефа, которое было бы связано непосредственно с банковской сферой, профильной для банка, а тем более – госбанка. Правда, если не считать таковыми грабительские решения по введению комиссий за переводы денег через банкоматы и лимитов по переводам с карты на карту.

Для справки

Сбербанк мало того что окончательно подчинил себе медицинский сервис DocDoc (вызов врача на дом и консультации), переименовав его в «СберЗдоровье», так ещё умудрился купить картографический сервис «2ГИС» с навигатором и обширной базой адресов, а также приобрести контроль в интернет-холдинге Rambler.

Стоит сказать, что в активе у Германа Грефа уже есть строительные, телекоммуникационные, страховые и инвестиционные компании, сервис такси «Ситимобил» (партнёр банка) и онлайн-кинотеатр Okko. И это не считая маркетплейса «Беру», сервиса «СберМаркет» и сервиса «ДомКлик», с помощью которого можно приобрести недвижимость и оформить ипотеку онлайн.

При этом мы хорошо помним и про планы Грефа в дистанционном и элитарном образовании, ведь именно для этого он собрал под своим крылом перспективную команду бывших создателей всевозможных «Кванториумов» и «школ будущего», которые будут с младых ногтей поставлять человеческий капитал транснациональным корпорациям, разрушая попутно отечественное образование.

В увязке с этим бизнес по продаже подержанных автомобилей выглядит мелкотравчато, хоть и станет, без сомнения, ещё одним кирпичиком в фундаменте финансовой империи Германа Грефа. Теперь нам в самую пору ожидать от Сбербанка продуктов вроде «СберМолоко» или «СберХлеб». Главное, чтобы это не кончилось «СберПравительством» или «СберПолицией» вместе со «СберВооружёнными силами».

Купите машину в Сбербанке

Сбербанк зарегистрировал «Сберавто» ещё в октябре 2019 года, а с сентября 2020 года маркетплейс начинает работу. Суть площадки состоит в торговле онлайн – никаких личных контактов и выездов куда-либо.

Пользователи приложения могут разместить объявление о продаже в любом городе России, а покупатели – провести удалённый осмотр, оформить необходимые документы и полностью оплатить подходящий автомобиль,

– говорится в сообщении банка.

Есть тут и ряд психологических моментов. Например, в Сбербанке полагают, что при покупке машины «с рук» многие не любят вступать в общение с хозяином авто, который его продаёт. Пробег может быть скручен, переговоры о цене и качестве машины – непрозрачными и затяжными. «Сбер» же говорит, что возьмёт всю эту волокиту на себя. Конечно же, вам придётся заплатить за это банку.

Греф собрал команду бывших создателей всевозможных «Кванториумов» и «школ будущего», которые будут поставлять человеческий капитал транснациональным корпорациям, разрушая попутно отечественное образование. Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Как обещают в «Сберавто», все машины будут проверены, а общение с продавцом будет строиться через менеджера сервиса. Более того, «Сберавто» доставит купленную машину до покупателя, а сам сервис будет работать по принципу эскроу-счёта – продавец не получит денег до тех пор, пока покупатель не поставит авто на учёт в ГИБДД.

Попутно банк «впарит» покупателю скидку на страховку от Сбербанка (на сайте «Сберавто» есть подобные акции), а также предложит купить машину полностью в кредит с помощью сервиса «Покупай». Вот вам заодно и продажа банковских и страховых услуг.

«Сбер» также уже выпустил мобильные приложения на Android и iOS, и надо полагать, что они будут полностью интегрированы со «Сбербанком Онлайн». Цифровой советник будет смотреть на состояние вашего счёта в Сбербанке и предлагать подходящие машины, давать кредиты и даже страховать «не отходя от кассы».

Раскрутка уже началась

Неудивительно, что Сбербанк, выходя на непрофильный рынок, уже начал агрессивную рекламу. Прежде всего следует задаться вопросом – кому интересно то, что предлагает «Сбер»? Покупка без осмотра через менеджера и с доставкой? Только весьма обеспеченным покупателям, которые привыкли многое делать «через менеджера». Поэтому и реклама началась в деловых СМИ, например в Forbes, где вышла откровенно хвалебная статья о том, почему каждый теперь должен ринуться покупать машину в Сбербанке.

В этой статье нам объясняют, что Сбербанк начал сотрудничать с автопроизводителем Jeep и предлагает скидку на новые машины этой марки. Будущее в светлых тонах – автоэксперты рассказывают, что площадка Сбербанка вскоре перевернёт весь автомобильный рынок, покупатели будут приобретать машины только онлайн, а автосалоны в привычном виде умрут, превратившись в «шоурумы» (термин из статьи), где уже не будет выставляться весь модельный ряд. Покупка, доставка, страховка и кредит – всё будет только онлайн. Одним словом, «столица автоматически переносится в Нью-Васюки. Ура, товарищи!» и далее по тексту классиков сатиры начала прошлого века.

Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть фото Откуда берутся автомобили в сбер авто. Смотреть картинку Откуда берутся автомобили в сбер авто. Картинка про Откуда берутся автомобили в сбер авто. Фото Откуда берутся автомобили в сбер автоГерман Греф в салоне беспилотного комбайна Torum 750 в Ростовской области. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

О новом сервисе от Сбербанка, разумеется, написали практически все автомобильные СМИ, расхваливая его то так, то эдак. Но обратим внимание, что никто (по крайней мере, пока) не озвучивает никаких цен на услуги «Сберавто». И вполне может оказаться, что они будут серьёзно кусаться. Партнёрство с Jeep, который никак не назвать бюджетным, как бы намекает. Почему бы Сбербанку тогда не начинать работу сервиса с «АвтоВАЗа», Renault или Hyundai?

Заклятые друзья

Есть один вопрос, на который каждый из читателей ответит сам. Если Сбербанк купил «2ГИС» с картами и навигатором, «партнёрствует» с «Ситимобил», обрёл контроль в старейшем российском интернет-холдинге Rambler и запустил свои маркетплейсы, то как вы думаете, будет ли «Сбер» конкурировать с «Яндексом»? То-то и оно.

«Яндекс» приобрёл портал Auto.ru ещё в 2014 году. С тех пор этот сервис купли-продажи автомобилей в России стал очень популярен. В 2016 году в него вошёл агрегатор «Яндекс.Авто». Совершенно очевидно, что Сбербанк теперь будет составлять конкуренцию как «Яндексу», так и автомобильному разделу на сайте объявлений Avito.

То есть создание «Сберавто», а точнее начало торговли машинами на маркетплейсе, – это усиление конкуренции с «Яндексом», с которым Сбербанк окончательно «развёлся» совсем недавно, поделив активы – «Яндекс.Деньги» навсегда отошли Сбербанку, а «Маркет» – «Яндексу».

Но самое главное – Сбербанк, судя по всему, продолжает заниматься излюбленным делом по сживанию со света частного бизнеса. Так было и есть в банковском секторе, где стараниями ЦБ России небольших частных банков уже почти не осталось, а их место занял «Сбер». Так будет и сейчас, когда Сбербанк хочет торговать автомобилями, сделав дилеров ненужными. И дилеры на это очень серьёзно обиделись.

Всё движется в сторону того, что дилер должен обслуживать, выдавать эту машину после всех финансовых действий, но не участвовать как полноценный продавец в цепочке между конечным потребителем, в данном случае физическим или юридическим лицом, и первоисточником, в данном случае это производитель или банк, который, грубо говоря, выкупает определённую партию машин у производителя и дальше сам её реализует,

– говорил об этом BFM председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

Куда смотрит ФАС?

Всё это поднимает вопросы как для потребителей, так и для антимонопольного регулирования. Интересно, что о каких-то антимонопольных делах в отношении Сбербанка мы так ничего и не слышали, а ведь ни у кого уже не должно создаваться впечатления, что учреждение Германа Грефа на равных конкурирует с кем-либо в той области, в которую приходит.

«Нет слов при взгляде на поведение этой дружественной спайки – Германа Грефа и руководителя ФАС, который уже давно засиделся на своём месте и получил его, собственно, при помощи Грефа, – сказал Царьграду директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. – В ситуации, когда Сбербанк превращается в мультисервисную айти-компанию, о чём Греф говорил уже неоднократно, ФАС смотрит на это сквозь пальцы. Тем более что, как мы видим, банк влезает уже в непрофильные сферы деятельности, где достаточно успешно работают многие малые и средние компании».

Сбербанк, используя свои ресурсы по Big Data и накопленной клиентской базе, используя свои финансовые рычаги, сможет просто давить конкурентов. И очевидно, что если мы не сменим руководство ФАС, то всё ему сойдёт с рук,

Российское антимонопольное законодательство – одно из самых строгих, напомнил он. ФАС могла открыть расследование в отношении Сбербанка «хоть позавчера», однако нормы законов в России чаще применяются к малому и среднему бизнесу, чем к гигантам вроде Сбербанка.

Таким образом, Сбербанк просто вторгается в ещё одну сферу, где будет применять свои гигантские ресурсы для того, чтобы зарабатывать, не забывая при этом продвигать свои банковские, страховые и цифровые услуги. Кто-то может сказать, что если появляется новый игрок, то это хорошо с точки зрения конкуренции. Но в случае со Сбербанком это не так – слишком уж разные «весовые категории».

Вызывает сомнения, что присутствие Сбербанка было так уж необходимо на автомобильном рынке. Во-первых, это совершенно не дело банка, а тем более – госбанка. Его бизнес – это работа на государство, на своего основного акционера, в интересах развития экономики России. А вовсе не торговля подержанными машинами. Во-вторых, автомобильная сфера в России и без того хорошо развита, а нам с вами просто нет никакой необходимости переплачивать Сбербанку за какие-то цифровые «фишки», да ещё и подписываться на кредиты и страхование от этого же банка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *