Падение дорожного знака на автомобиль
Упал знак дорожного движения с растяжки на автомобиль
В г. Воронеже на регулируемом перекрестке, с растяжки упал знак дорожного движения на крышу автомобиля. С целью найти ответчика были написаны письма в разные инстанции, такие как:
— Администрация городского округа г. Воронежа;
— Департамент транспорта Воронежской области;
— Управа Советского района;
— Центр организации дорожного движения;
и во многие другие инстанции.
Ни кто ни чего не знает и отвечают даже примерно.
Можете ли вы помочь с этим вопросом. Хотя бы на мысль натолкните.
Можно подать иск на Администрацию, а в суде уже разобраться кому все это хозяйство принадлежит. У меня был опыт только по принадлежности дороги, так же привлекали Администрацию только другого города, в суде все сразу прояснилось. Надеюсь, все остальные документы в порядке?
Изначально поступили хитро, позвонили в администрацию и сказали что знак упал просто на дорогу, они сказали что приедут и сделают, потом письмо написали туда же, дабы избежать судебных тяжб. по этому письму они не опровергли факта ответственности, но и не подтвердили его. Соответственно подали дело в суд, судья оставил его без движения, т. к. необоснованно сделали администрацию ответчиком. Вот теперь ищу основания. но опять же ни кто ни чего не знает: » Ответственность за данный знак не несем, кто несет не имеем понятия» вот ответ всех инстанций, куда я обращалась.
А как суд обосновал оставление иска без движения? На какие статьи сослался. Странно.
Во время движения упал временный дорожный знак
Какие сроки для подачи в страховую?
Какие правила были нарушены и кем?
Каким образом я могу с директора дорожной службы потребовать возмещение компенсации?
Спасибо за ответ. Поясню немного.
Речь идет про ОСАГО, но чтобы подавать в суд, нужно получить отказ от страхвой.
Поэтому и спрашиваю о сроках.
Каким образом я могу с директора дорожной службы потребовать возмещение компенсации?
Конечно не с дир-ра, но разговаривать придется с ним.
На каких основаниях?
Речь идет про ОСАГО, но чтобы подавать в суд, нужно получить отказ от страхвой.
В том другом деле тоже знак падал?
Там наверняка был второй автомобиль, гражданская ответственность водителя которого была застрахована по ОСАГО. А в данном случае, чья гражданская ответственность застрахована? Или временный знак был установлен на механическом транспортном средстве.
Забудьте вы про ОСАГО.
А от дир-ра стоит получить ответ на мой запрос официально?
в моей страховой готовы принять и выплатить мне компенсацию
в случае если гаи поставит отметку что я не нарушала правила ПДД
набор была брюнетка. В ГАИ никого нигде не найдешь, все посылают. К кому идти?
мне еще запрос на это дело страх. составила
«что за 10 дней езжайте щаз пока в СК не пришел знающий осаго человек и не сказал им что они придурки»
Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?
сбили знак какой штраф
Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?
Сбили знак на машине – что делать?
Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.
Если уехали с места ДТП?
Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).
Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.
Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.
Обратите внимание, что «устранить угрозы» – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними «зебры».
Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.
Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!
Кто возместит ущерб?
Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.
Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.
В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.
Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.
Но должны быть соблюдены 3 условия:
Если водитель был пьян или уехал?
Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Если нет страховки?
В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.
Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.
Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.
Если повреждено другое городское имущество?
Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:
Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.
Объектами городской инфраструктуры можно считать:
Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.
Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель
Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.
Сбили знак на машине – что делать?
Вне зависимости от знака, будь то стационарный или временный (в связи с дорожно-строительными работами), наезд в любом случае приравнивается к ДТП. Это же содержится в самом понятии данной аббревиатуры:
Дорожно-транспортное происшествие — это ситуация, произошедшая в период передвижения по дорогам общего назначения (пользования) транспортного средства и при его участии, итогом которой стало получение травм или наступление смерти, поврежден автомобиль или иное средство передвижения, при этом не обязательно принадлежащее виновнику аварии, а соответственно, любые сооружения и грузы получившие моральный убыток.
Так как собственником всех элементов дорожной инфраструктуры выступает коммунальная структура, то в ситуации с нанесением малых или масштабных повреждений имеет место материальный ущерб. В результате чего автовладелец, каким-то образом повредивший данный объект, обязуется отвечать за свои действия в соответствии с п. 2.6.1 ПДД, согласно которому водитель, допустивший нарушение, еще должен вызвать сотрудников ГИБДД в обязательном порядке. Но прибегать к такому обращению стоит только в том случае, когда знак ощутимо поврежден. Если материальный вред не нанесен, то в вызове дорожно-патрульной службы нет нужды и можно смело отправляться по своим делам.
Если уехали с места ДТП
В противном случае, когда знак серьезно пострадал и водитель скрылся, факт квалифицируется как оставление места ДТП со всеми сопутствующими обстоятельствами, в частности, оформлением материала по ч. 2 ст. 12.27 КоАП — лишение права на управление ТС на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на 15 суток.
На этом не все — подобное поведение не в лучшем свете отразится при прохождении процедуры урегулирования нанесенного ущерба, о чем чуть ниже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водитель, в зависимости от своего положения, получит крупное взыскание. Второй абзац пункта 1.5 ПДД четко запрещает водителю наносить вред организованному дорожному движению любым способом. А дорожный знак — это то, что делает это движение организованным.
Поврежденные знаки, по мнению законодательства, создают повышенную угрозу для передвижения водителей. В таком случае ПДД предписывает водителям совершать все, что поможет в устранении любых угроз для прочих участников движения в связи с отсутствием указателя. Если это не представляется возможным, то задача — информирование прочих владельцев авто.
Следует обратить внимание, что действие по устранению угрозы не значит, что нужно просто убрать поврежденный знак с дорожного полотна. Хотя это тоже стоит сделать. Под безопасностью движения ПДД подразумевает урегулированность дорожного движения и всей инфраструктуры в целом. Более утрированно это будет выглядеть следующим образом. Если был сбит знак «пешеходный переход», то нужно обеспечивать информированием всех водителей о наличии «зебры» на их пути, пока не приедет дорожная полиция.
Но это не отменяет самого факта наезда на элемент, образующий организации ДД, даже в случае, когда условия по соблюдению вышеизложенных обязанностей выполнены.
Сумму штрафа за повреждение знака определят статья 12.33 КоАП, в соответствии с которой повреждение технических средств организации дорожного движения повлечет за собой административный штраф на гражданское лицо размером от 5 000 до 10 000 т. р; на должностное лицо — 25 000 т. р; на юридическое лицо — 300 000 т. р.
Кто возместит ущерб?
Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.
Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.
При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы». В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.
В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:
Если водитель был пьян или уехал
Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.
Если нет страховки
В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.
Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.
Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2019 году данная процедура стоила 8675 р.
Если повреждено другое городское имущество
В целом повреждение элементов городского устройства влечет аналогичные последствия, но в зависимости от того, какой конкретный предмет получил урон. Условно элементы, которые могут быть повреждены водителем, разделяются на 2 категории:
Помимо дорожных знаков, в категорию технических средств входят:
Объектом городской инфраструктуры считается:
Данный список не участвует в организации ДД, соответственно штраф по КоАП за аварию с участием этих элементов не предусмотрен. Однако это не означает, что дорожно-транспортного происшествия не было — материальный вред имуществу нанесен, и по этой причине водитель обязан вызвать сотрудников ДПС.
Ниже указана смета с примерными ценами на городское имущество и его установку в 2020 году:
Знак, светофор, ограждение
Декоративные устройства освещения
Стандартные устройства освещения
Опора ЛЭП
Кто починит автомобиль?
Полис ОСАГО обеспечивает компенсацию потерпевшей стороне, однако стоит помнить, что гражданское страхование защищает только ответственность водителя при участии в ДД, а не сам автомобиль. Но не стоит применять подобную аналогию к полисам КАСКО, которые призваны охранять материальную целостность авто. Вне зависимости от виновности стороны ДТП — владельца или другого лица — важным является лишь тот факт, что транспортное средство получило повреждения и это действительно страховой случай.
Означает ли это, что страховой компании неважно, виноват оформитель полиса или же кто-то другой? Нет. Произошедшую аварию признают страховым случаем только тогда, когда нанесение ущерба водителем было по причине неосторожного вождения. Например, когда водитель потерял управление и врезался в забор. Если же лицо преднамеренно разбивает авто, то рассчитывать на страховую выплату не стоит.
Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель
При возникновении ситуации, в которой вы наехали на дорожный указатель, повредив его и свое авто по причине избежания столкновения с другим участником ДД, следует немедленно вызвать сотрудников ДПС. Сотрудники при составлении протокола должны отметить вас в качестве пострадавшего лица. Нелишним будет отметить для себя данные виновника и принять участие в осмотре места аварии.
Для получения страховой выплаты за нанесенный урон необходимо узнать, какая страховая компания выдала полис на автомобиль виновника, и переписать необходимые данные. Далее подается заявление о страховом случае. После чего вам и муниципалитету будут выплачены страховые.
Наезд на дорожный знак не самое тяжелое, но полноценное ДТП. Порядочное отношение к своим водительским обязанностям поможет выйти из ситуации. А игнорирование всех законных требований может обернуться потерей водительского удостоверения.
Мэрия Волжского заплатит владельцу Toyota за падение дорожного знака
Читайте также:
Сегодня, 13 декабря, стало известно, что за падение дорожного знака на капот автомобиля волжанин добился выплат от администрации.
2 апреля на автомобиль Toyota RAV4, принадлежащий Игорю, упал дорожный знак. Машина была припаркована возле парка «Гидростроитель» в Волжском. Имущество волжанина было повреждено.
Игорь обратился в суд с требованием возместить расходы за ремонт автомобиля и судебные затраты. Иск был направлен на администрацию Волжского, комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского и МБУ «Северное».
Представитель от администрации и комитета обвинение не признал, указав, что виновным является МБУ «Северное». А представитель муниципального бюджетного учреждения заявил, что работы были выполнены в 2019 году и сданы администрации.
Суд постановил, что сумму необходимо взыскать с администрации Волжского, которая ответственна за содержание улично-дорожной сети. Суд решил, что Игорю должны возместить сумму ущерба – 81600 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности – 1500, на оплату услуг представителя – 15000, за оплату госпошлины, сообщили в объединенной пресс-службе судов общей юрисдикции Волгоградской области.
Ранее «Блокнот Волгоград» сообщал о том, что бывшему рабочему удалось получить компенсацию за травму на производстве. Суд удалось выиграть и 90-летней волгоградке, которая отсудила у «Метроэлектротранс» компенсацию за падение в троллейбусе. Также волгоградцу пришлось через суд добиваться денег за билеты за несостоявшееся путешествие в Стамбул.
Диана Омарова
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Волгоград»
в избранное.