Парковка с прицепом задним ходом на легковом автомобиле с прицепом
Общие вопросы о прицепах
Движение задним ходом с прицепом
Главной проблемой для каждого начинающего водителя автопоезда становится движение и маневрирование задним ходом. Легковой прицеп, нагруженный несколькими мешками картошки, очень послушен и предсказуем при прямолинейном движении по дороге, но становится настоящим неуправляемым монстром при необходимости сдать задним ходом.
В данной статье мы постараемся описать общий принцип движения задним ходом с прицепом, дать несколько советов и помочь новичкам освоить этот непростой маневр.
Первое, что необходимо сделать при начале движения задним ходом – это удобно сесть. Удобно это значит развернуться в пол оборота вправо, взяться правой рукой за пассажирское сиденье, левая рука на рулевом колесе. Такое положение наиболее удобно для новичка, так как наблюдать за движением прицепа легче через заднее стекло автомобиля. Если у вас прицеп с высоким тентом, то придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что значительно сложнее для начинающего.
Новичку начинать движение задним ходом с прицепом нужно только тогда, когда прицеп и автомобиль стоят ровно в одну линию. Не пытайтесь начинать сдавать назад, если прицеп стоит под углом к автомобилю, вряд ли у вас получиться его выровнять. Чтобы выровнять прицеп необходимо проехать вперед и поставить его на одну прямую с автомобилем, только после этого можно начинать сдавать назад.
Начинать движение задним ходом нужно очень плавно, двигаться медленно и избегать рывков. При движении назад, прицеп будет постоянно стремиться отклониться от прямолинейного движения и это неизбежно. Чтобы удержать прицеп от отклонений необходимо постоянно подруливать, не забывая при этом, что руль крутить надо в обратную сторону. При отклонении прицепа от намеченной траектории на 15 градусов и более, не пытайтесь выровняться, скорее всего сделаете только хуже. Лучшим решением будет остановиться, протянуть прицеп вперед до его выравнивания и только после этого продолжить движение задним ходом.
Стоит отметить, что управлять прицепом с более длинной базой немного легче, короткие прицепы более маневренны и чутки к поворотам рулевого колеса. Длинные прицепы проще выровнять при езде по прямой, однако в силу их больших габаритов, они требуют гораздо больших усилий, если требуется повернуть задним ходом в ограниченном пространстве или под углом 90 градусов.
Перед выездом в город обязательно потренируйтесь в вождении с прицепом задним ходом где-нибудь на большой и свободной площадке, никакое чтение теории или просмотры видео не заменят вам практику. Найдите несколько оранжевых конусов или замените их пластиковыми бутылками, они могут здорово вам помочь, имитируя условные препятствия.
В нашем видео вы можете наглядно ознакомиться с правилами маневрирования в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом.
Как ездить с прицепом задним ходом: учимся правильному вождению
Здравствуйте, дорогие друзья! Покупка прицепа для многих является острой необходимостью, поскольку грузовых возможностей машины человеку не хватает. Купить и установить его не сложно. А вот научиться, как ездить с прицепом задним ходом, обязан каждый.
Постараемся рассказать, как это делать.
С чего начать
Если вы ездите на грузовике или на легковом автомобиле, правила будут примерно одинаковые для всех. Единственный нюанс в том, что легковая машина позволяет ехать, обернувшись назад, в то время как в грузовике вы всегда будете ориентироваться по зеркалам.
В сети существуют различные видеоуроки, позволяющие научиться правильно и безопасно совершать повороты и маневры на задней передаче, будут в сцепке с автоприцепом. Но, чтобы обучиться езде задом, нужна практика, а не компьютерный симулятор. Потому самым верным решением будет найти свободную площадку, осуществить сцепку автомобиля и прицепа, расставить конусы и условные препятствия, после чего приступить к практическим занятием. При необходимости можно обратиться за помощью к автоинструкторам.
Есть несколько общих правил, игнорировать которые нельзя.
Они одинаковые для всех, а потому тут нет принципиальной разницы в том, какого типа у вас прицеп, либо за рулем какого автомобиля вы находитесь.
У движения с прицепом есть свои особенности. Они касаются и езды при включенной задней передаче.
Начиная свой путь как водителя машины с автоприцепом, учитывайте такие обязательные моменты:
Правила простые и элементарные. Но именно от них во многом зависит успешность прохождения того или иного маневра на задней передаче с прицепом.
Как правильно подготовиться
Можно дать несколько рекомендаций касательно подготовки к движению.
Это важно запомнить, если вам важно понять, как ездить с прицепом задним ходом.
Учтите, если сильно выворачивать и нарушать траекторию, вы начнете заламывать сцепное устройство, можно повредить фаркоп, дышло и банально разбить себе заднюю оптику на машине.
Ключевые правила езды
Поездки с прицепом на задней передаче осложняются тем, что появляются слепые, то есть невидимые зоны.
Если вы только недавно сели за руль, и сразу же с прицепом, на узких участках, на парковке лучше поворачивать по указаниям помощника.
Когда некому помочь, есть следующие правила:
Рассказывать о том, как нужно ездить с прицепом, можно бесконечно долго. Но без практических занятий это все обладает минимальной ценностью.
Конечно, всегда следует начинать с теории. Но подкрепляйте это все практикой. И тогда все получится.
Не забывайте об ограничениях скорости с прицепом и правилах езды в составе автопоезда.
Прицеп создает дополнительную нагрузку и опасность для других участников движения. Потому вы несете двойную ответственность за свои действия.
Как долго вам пришлось обучаться езде с прицепом? С какими сложностями столкнулись и что можете посоветовать нашим читателям?
Как выполняется парковка задним ходом
Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.
Перпендикулярная парковка
Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.
Въезд в гараж
Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:
Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:
Параллельная парковка
Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.
Видео:
Полезные подсказки
Буксировка прицепа
Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.
Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.
Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.
Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.
Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).
Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.
Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео:
Управление полуприцепом задним ходом: как загнать грузовик в нужное место, специфика вождения
Прицеп позволяет увеличить количество перевозимого груза, поэтому используется на легковых машинах и на крупногабаритных КАМАЗах. Управление этим дополнительным элементом имеет много особенностей, особенно когда речь идет о выполнении заднеходового маневра.
При этом нужно проявлять особую осторожность, соблюдать технику безопасности и следовать определенной инструкции.
Специфика управления полуприцепом
Сложность управления полуприцепом заключается в том, что во время езды на него действуют отдельные законы физики, плохо поддающиеся контролю со стороны тягача. Поэтому при резком маневрировании или торможении возможны заносы, которые влекут за собой повреждения перевозимого груза, а также создают опасность для всех окружающих объектов и людей.
Когда выполняется заднеходовой маневр
Даже опытные водители предпочитают двигать полуприцеп только вперед, но в некоторых ситуациях без заднеходового маневра не обойтись.
Обычно его осуществляют, когда необходимо ехать обратно, а места для разворота нет.
Маневр также может выполняться для парковки полуприцепа задним ходом во время въезда на стоянку или выезда с нее, если вокруг стоят другие автомобили и объекты, делающие невозможным разворот машины.
Подготовка к движению задним ходом
Чтобы освоить управление полуприцепом задним ходом, водители сначала проду-мывают стратегию действий. После этого переходят к практическому обучению, тренируясь выполнять этот маневр на минимальной скорости. В результате прохождения такой подготовки загнать полуприцеп задним ходом не составляет труда.
Стратегия
Разработка стратегии движения задом состоит из логического анализа своих действий и определения их последствий.
Практика
Практиковаться ездить задом наперед удобно на пустой стоянке.
При этом водителю рекомендуется следовать таким советам:
Наблюдение и контроль движения
Отрабатывая езду задним ходом с полуприцепом, водитель тренируется контролировать перемещение транспортного средства по заданной траектории.
При этом опытный водитель постоянно наблюдает за ситуацией, выполняя такие действия:
Как сдавать задом с полуприцепом
Чтобы задним ходом загонять полуприцеп на парковку, нужно удобно расположить руки на руле машины и придерживаться правил выполнения поворотов.
Повороты
Во время езды задом повороты машины нужно выполнять по особому алгоритму действий:
Как правильно держать руль
Двигаясь задним ходом с прицепом, удобно держаться правой рукой за самую нижнюю точку руля. Из такого положения легко повернуть влево или вправо, обеспечивая перемещение машины в нужном направлении.
Завершение маневра
Для завершения поворота машина и прицеп должны находиться на одной прямой. Когда последний станет напротив заезда, водитель плавно сдает назад или немного проезжает вперед, выкручивая руль влево или вправо. Это поможет убрать угол между дышлом и автомобилем. После выравнивания соединения медленно едут задом вперед, соблюдая прямолинейную траекторию движения.
Основные правила безопасной езды
Когда водитель трактора или КАМАЗа с прицепом сдает назад, некоторые участки пространства могут быть скрытыми от обзора, что усложняет оценку ситуации.
Поэтому рекомендуется соблюдать такие правила безопасности:
Полезные советы
Чтобы научиться сдавать задом с полуприцепом, нужна регулярная практика.
Неопытные водители при этом пользуются такими советами:
Когда заднеходовое движение невозможно
В некоторых случаях езда задним ходом с полуприцепом невозможна.
Маневр запрещено выполнять, если:
Во время езды задним ходом с полуприцепом водитель учитывает положение окружающих объектов и постоянно контролирует траекторию движения машины. После нескольких практических занятий даже новичок сможет успешно освоить этот маневр, если будет действовать плавно и помнить об основных правилах безопасности.
Детальная информация видна на видео:
Как научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле
Основная сложность для водителя при езде с прицепом заключается в том, что длина автомобиля увеличивается в полтора-два раза. Соответственно, для любого маневра требуется больший, чем обычно, запас места и скорости. Тормозной путь при езде с прицепом увеличивается, а проходимость, наоборот, уменьшается. По возможности, следует выбрать маршрут без резких поворотов, крутых подъемов и спусков. При езде по грунтовой дороге или бездорожью нельзя ехать между колеями, так как прицеп может легко соскользнуть в колею, потащив за собой машину.
В жизни многих автомобилистов так или иначе возникают ситуации, когда требуется доставить из точки А в точку Б груз, значительно превышающий грузоподъемность и/или габариты их легковушки. Особенно часто такие проблемы приходится решать обладателям дачных участков. Чтобы не заказывать грузовую машину, можно воспользоваться автоприцепом. Но управление автомобилем с таким «довеском» требует определенных навыков и приемов вождения. Например, научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле – непростая задача.
С чего начать
Для начала нужно определить – для чего нужен автоприцеп. Они делятся на два класса – легкие (грузоподъемность до 750 кг) и тяжелые (грузоподъемность выше 750 кг). Легкие прицепы, как правило, оснащены одной осью, тяжелые – двумя и более. Чем длиннее и тяжелее прицеп (и перевозимый в нем груз), тем сложнее им управлять, тем большую нагрузку испытывают такие узлы автомобиля, как коробка передач, тормозная система и рулевое управление. Для большинства бытовых задач вполне достаточно легкого одноосного прицепа. Тяжелые прицепы требуются для перевозки снегоходов, больших квадроциклов, лодок и пр.
Подготовка к движению задним ходом
Одна из самых сложных задач для водителя — научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле. Но чтобы начать на практике осваивать это искусство, нужно пройти все необходимые подготовительные этапы, каждый из которых критически важен, чтобы безопасно и эффективно ездить с прицепом, в том числе и задним ходом.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Прежде всего, необходимо убедится, что все составляющие прицепа исправны. Особенное внимание следует уделить месту соединения прицепа и автомобиля. Для буксировки автомобиль должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством, которое обычно коротко называют фаркоп. Фаркоп состоит из крюка, который крепится к задней части машины (обычно к раме) и электрооборудования, которое подключает сигналы прицепа к автомобильной сети.
Проверьте элементы сцепки
Все составные части сцепки должны быть исправны, не иметь люфтов, трещин. Важно: элементы сцепки должны быть горизонтальны по отношению к дороге, прицепу и автомобилю. При существенных углах наклона нагрузка на сцепку при движении может вырасти до критических величин.
Смажьте фаркоп
Для предотвращения чрезмерного износа фаркоп, а точнее, сцепной шар, нужно регулярно смазывать. Для этого можно использовать смазку для ШРУСов или графитовую смазку. Чтобы сцепной шар не ржавел, когда прицеп не используется, на него стоит надеть специальный колпачок, или изготовить его из старой детской резиновой игрушки.
Проверьте работу подшипников
Колеса прицепа должны свободно работать на качение. Это возможно только при исправных подшипниках колес. Для проверки следует приподнять одну сторону прицепа и крутануть колесо (лучше исполнять этот трюк с помощником). Исправное колесо сделает несколько десятков оборотов, прежде чем остановится. Возникшие проблемы решаются с помощью смазки.
Осмотрите амортизаторы
Для прицепов используется три типа подвески: торсионная, рессорная и пружинная.
Рессорная и пружинная подвески (и их комбинация) – самые распространенные. Осмотр заключается в проверке целостности листов рессор, проверке ходов пружинных амортизаторов. Под нагрузкой (при условии равномерного распределения груза) прицеп не должен перекашиваться вправо или влево.
Проверьте сигнальные огни
Правильная работа сигнальных огней прицепа – важнейшее условие безопасной поездки, поскольку при движении с прицепом они заменяют собой штатные задние сигнальные огни автомобиля. Проверку лучше проводить с чьей-то помощью. Следует поочередно включить правый и левый поворотник, габаритные огни, проверить срабатывание стоп-сигналов при нажатии на тормоз. При любой неисправности электросистемы прицепа поездка категорически запрещена.
Проконтролируйте давление в шинах
Давление в шинах прицепа должно быть таким же, как и у автомобиля, который его буксирует, то есть около 2 атмосфер. Для проверки используется манометр, простые колпачки с метками или полноценный контроллер, подключаемый к компьютеру машины.
Как распределять груз в прицепе
При загрузке прицепа необходимо строго придерживаться ряда правил:
Допустимая нагрузка на фаркоп не должна превышать 35-90 кг.
Основные правила езды с прицепом
Основная сложность для водителя при езде с прицепом заключается в том, что длина автомобиля увеличивается в полтора-два раза. Соответственно, для любого маневра требуется больший, чем обычно, запас места и скорости. Тормозной путь при езде с прицепом увеличивается, а проходимость, наоборот, уменьшается. По возможности, следует выбрать маршрут без резких поворотов, крутых подъемов и спусков. При езде по грунтовой дороге или бездорожью нельзя ехать между колеями, так как прицеп может легко соскользнуть в колею, потащив за собой машину.
Основные правила езды с прицепом
Обгон
Обгонов при поездке с прицепом, особенно груженым, вообще следует избегать. Не нужно забывать, что привычные динамические характеристики автомобиля резко меняются в худшую сторону, когда машина тащит за собой груз в несколько сот килограммов. Если же необходимость в обгоне все же возникла, к маневру следует тщательно подготовится: выбрать прямой участок дороги с хорошей видимостью, тщательно рассчитать скорость. Прицеп в поворотах всегда склонен к заносу.
Поворот
Большая часть ДТП при езде с прицепом происходят именно на поворотах – в сети полно видео на эту тему. Смысл в том, что в то время, как автомобиль уже завершил маневр, прицеп по инерции продолжает движение по прежней траектории. А поскольку прицеп и автомобиль соединены между собой, прицеп «накатывает» на машину, толкает ее вперед и провоцирует занос. Поэтому ни в коем случае нельзя тормозить в повороте – машину закрутит, а может и перевернуть. Скорость нужно сбросить заранее, в повороте двигаться медленно и равномерно. Если все же машину начало заносить, нужно плавно увеличить скорость.
Движение задним ходом
Езда с прицепом задним ходом – самая сложная задача как для новичков, так и для опытных водителей. Прицеп с мешками картошки, который послушно едет за машиной по прямой, при движении назад превращается в непредсказуемое чудовище.
Первое, что нужно запомнить – если вы хотите, чтобы прицеп повернул направо, руль следует крутить налево.К этому следует привыкнуть и довести этот навык до автоматизма. Начинать движение назад можно только в том случае, если автомобиль и прицеп стоят прямо, в одну линию. Если прицеп стоит под углом, нужно проехать немного вперед и добиться прямого расположения. Двигаться назад нужно очень плавно, медленно, не допуская рывков. С физикой не поспоришь, и даже при самом медленном движении назад прицеп будет «хотеть» все время свернуть в сторону. Это нормально, при движении задним ходом нужно все время подруливать.
Самое главное – больше практики. Неплохо найти большую площадку, опытного товарища и потратить несколько часов, практикуя различные маневры при движении назад.
Прицеп и коробки передач
Большинство автоэкспертов дают однозначный ответ: автоматические коробки передач (гидротрансформаторы и вариаторы) малопригодны для эксплуатации с прицепами. Это вызывает повышенную нагрузку на узлы коробки и может привести к дорогостоящему ремонту. Если необходимость перевезти груз в прицепе на машине с АКПП все же возникла, нужно соблюдать два правила: скорость движения не должна превышать 90 км/час, а загрузка прицепа – полной массы автомобиля. На авто с ручными коробками прицепы могут использоваться свободно (с соблюдением инструкции по эксплуатации).
Советы новичкам
Главный совет – все решает практика. Тренировки лучше начать с пустым прицепом в вечернее или ночное время, когда трафик на дорогах небольшой. Хорошо, если есть возможность пользоваться помощью инструктора или бывалого водителя. Особенно это касается такого сложного эпизода, как езда с прицепом задним ходом.