pathfinder как создать персонажа
Создание персонажа
После выбора сценария и сложности игры необходимо создать персонажа. Также персонажа необходимо создавать при найме наемника.
Также следует отметить, что одним из фанатов под ником uorypm была создана таблица по созданию персонажа.
Содержание
Портрет персонажа [ ]
Класс [ ]
Класс персонажа определяет основные способности персонажа в бою, а иногда влияет на диалоги. Кроме того, класс персонажа определяет ключевые характеристики персонажа и его умения. Также каждый класс имеет классовые навыки, проверки которых происходят успешнее чем у обычных навыков.
Список доступных классов представлен здесь.
Принадлежность персонажа к той или иной расе определяет бонусы к характеристикам, размеры персонажа, его скорость, а также может даровать определенные уникальные способности. Также многие расы имеют разновидности, которые могут отличаться как внешне, так и иметь совершенно другие бонусы для персонажа.
Список доступных рас представлен здесь.
Биография [ ]
Данный пункт при создании персонажа присутствует только в Pathfinder: Wrath of the Righteous. Выбранная биография или предыстория позволяет получить определенный бонус, чаще всего дополнительный классовый навык, но не только.
Список доступных биографий представлен здесь.
Характеристики [ ]
Изначально все характеристики равны 10, за исключением расовых штрафов. Игроку дано 25 очков характеристик, которые он может распределить между ними. Наемнику дается только 20 очков.
Более подробно характеристики расписаны здесь.
Навыки [ ]
В то время как характеристики олицетворяют собой талант и потенциал персонажа, навыки показывают тренированность и опыт персонажа в каких-либо областях, будь то знание какой-либо темы, наблюдательность, бой и т.д. Каждый навык связан с какой-то характеристикой (см. таблицу ниже).
Характеристика | Навыки | ||
Сила | Атлетика | ||
Ловкость | Подвижность | Плутовство | Скрытность |
Интеллект | Знания (магия) | Знания (мир) | |
Мудрость | Знания (природа) | Знания (религия) | Внимание |
Харизма | Убеждение | Использование магических устройств |
Подробнее информация о навыках представлена здесь.
Черты [ ]
Список черт представлен здесь.
Заклинания [ ]
Если персонаж по своему классу является сакральным или мистическим заклинателем, то игрок должен выбрать начальные заклинания в соответствии с правилами своего класса.
Подробнее о магической системе игры описано здесь.
Также следует отметить, что одним из фанатов под ником uorypm была создана таблица заклинаний.
Божество [ ]
В Pathfinder: Kingmaker выбор божества доступен только некоторым классам вроде жреца или паладина.
В Pathfinder: Wrath of the Righteous выбор божества является обязательным для всех классов, однако есть возможность отказаться от него, выбрав атеизм.
Список божеств представлен здесь.
Мировоззрение [ ]
Законопослушный | Нейтральный | Хаотичный | |
Добрый | Законопослушный добрый (ЗД) | Нейтральный добрый (НД) | Хаотичный добрый (ХД) |
Нейтральный | Законопослушный нейтральный (ЗН) | Нейтральный (Н) | Хаотичный нейтральный (ХН) |
Злой | Законопослушный злой (ЗЗ) | Нейтральный злой (НЗ) | Хаотичный злой (ХЗ) |
В Pathfinder: Kingmaker мировоззрение может быть ограничено классом или божеством, однако в Pathfinder: Wrath of the Righteous, как уже было сказано раннее, выбор божества стал обязателен для всех и от него зависит доступное для персонажа мировоззрение в данной игре.
В Pathfinder: Kingmaker выбранное мировоззрение открывает уникальные реплики в диалогах. В Pathfinder: Wrath of the Righteous от мировоззрения зависит возможность выбора мифического пути.
Более подробная информация о мировоззрении представлена здесь.
Прочие настройки [ ]
Настройка внешности представляет собой редактирование модельки персонажа, в частности, цвета кожи, волос, одежды, а также телосложения, прически и так далее. Не влияет на игру.
От выбранного голоса зависят звуки, издаваемые персонажем во время боя. Не влияет на игру.
Имя и дата рождения выбираются игроком. В основном сюжете Pathfinder: Kingmaker день рождения протагониста считается праздником и персонаж получает определенные бонусы. Календарь, несмотря на названия, примерно похож на григорианский. В Pathfinder: Wrath of the Righteous имя может быть подобрано встроенным генератором имен. В обеих играх персонаж в диалогах представляется своим именем, а также имя упоминается в журнале, диалогах и так далее.
Создание персонажа
Вы можете играть роль любого героя: от хитрого плута до несгибаемого паладина. Создание персонажа начинается с его концепции. Может быть, вы мечтаете играть бойца, идущего в рукопашную с щитом и мечом против клыков и когтей ужасных монстров? Или вам больше по нраву таинственный провидец,
черпающий силы из потустороннего мира? В игре возможно почти все, что угодно.
После того как вы продумаете общую концепцию, настанет время воплотить идею в жизнь, выполнив поэтапно указанные ниже действия Действие (Action): В течение раунда боя каждый его участник может совершить одно или несколько действий. Использование способностей, сотворение заклинаний и совершение атак — все это требует для своего осуществления действий. Правила описывают несколько видов действий, таких как: основное, сопутствующее, быстрое, свободное и действие полного хода. Читать далее. и записав полученные сведения в листе персонажа.
Шаг 1: Начните с определения значений характеристик своего персонажа. Эти числа описывают его основные возможности и используются для вычисления многих важных параметров. Некоторые классы Класс (class) представляет рода занятий персонажа или других существ. Классы дают множество бонусов и позволяют персонажам совершать действия, которые они иначе не могли бы, такие как наложение заклинаний или изменение формы. Когда персонаж получает уровни в данном классе, он получает новые, более мощные способности. Большинство. Читать далее. предъявляют особые требования к значениям характеристик.
Шаг 2: Выберите расу. Отметьте модификаторы к характеристикам за происхождение и другие особенности, присущие этой расе. Для каждого народа указаны языки, которыми владеют его представители, а также несколько дополнительных языков, доступных для изучения. Их число равно модификатору Интеллекта вашего персонажа.
Шаг 3: Выбираем класс. Класс Класс (class) представляет рода занятий персонажа или других существ. Классы дают множество бонусов и позволяют персонажам совершать действия, которые они иначе не могли бы, такие как наложение заклинаний или изменение формы. Когда персонаж получает уровни в данном классе, он получает новые, более мощные способности. Большинство. Читать далее. персонажа в широком смысле описывает его род деятельности — например, воин или волшебник. Начинающий герой получает первый уровень Уровень (Level): Уровень персонажа отражает его общее развитие и могущество. Существуют два вида уровней. Уровень класса отражает количество уровней, которые персонаж имеет в каком-то одном классе. Общий уровень персонажа — это сумма всех уровней, которые он имеет во всех своих классах. Читать далее. в выбранном вами классе. По мере набора опыта за победы над чудовищами он будет расти в уровне, получая новые возможности и способности.
Шаг 4: Выбор навыков и способностей. Определите количество пунктов навыков персонажа в соответствии с выбранными народом и классом, а также модификатором Интеллекта и другими бонусами. Затем распределите пункты между навыками. Учтите, что максимум пунктов в каждом навыке равен общему уровню персонажа (на первом уровне это 1 пункт). После этого определите количество способностей персонажа, исходя из его расы, класса и уровня, и выберите их из списка.
Шаг 5: Приобретение снаряжения. Каждый новый персонаж 1 уровня начинает игру с некоторой суммой золотых монет, определяемой его классом. На эту сумму вы можете купить ему самое разнообразное снаряжение: от кольчуги до рюкзака. Экипировка поможет персонажу успешно пережить будущие приключения. Как правило, вы не можете закупать на эти деньги волшебные предметы, не обговорив это с ведущим.
Шаг 6: Завершение создания персонажа.
Определите, сколько способностей получает ваш персонаж, исходя из его класса и уровня, и выберите их из тех, что представлены в списке.
Определите сколько здоровья у персонажа. На первом уровне у персонажа максимальный кубик здоровья и плюс модификатор телосложения.
При повышение уровня вы будете кидать кубик здоровья и прибавлять к нему модификатор телосложения чтобы узнать на сколько увеличено максимальное здоровье.
Класс Класс (class) представляет рода занятий персонажа или других существ. Классы дают множество бонусов и позволяют персонажам совершать действия, которые они иначе не могли бы, такие как наложение заклинаний или изменение формы. Когда персонаж получает уровни в данном классе, он получает новые, более мощные способности. Большинство. Читать далее. | КЗ Кубы здоровья (Hit Dice (HD)): Этот параметр приблизительно обозначает могущество существа. С ростом уровня оно получает и дополнительные КЗ. Монстры обычно имеют некоторое количество видовых КЗ, соответствующих их природе и мощи. Параметр КЗ определяет, сколько и каких игральных костей надо бросить, определяя здоровье существа. Например. Читать далее. |
---|---|
Алхимик | d8 |
Варвар | d12 |
Бард | d8 |
Всадник | d10 |
Жрец | d8 |
Друид | d8 |
Боец | d10 |
Стрелок | d10 |
Инквизитор | d8 |
Магус | d8 |
Монах | d8 |
Ниндзя | d8 |
Оракул | d8 |
Паладин | d10 |
Рейнджер | d10 |
Разбойник | d8 |
Самурай | d10 |
Чародей | d6 |
Призыватель | d8 |
Ведьма | d6 |
Волшебник | d6 |
Pathfinder как создать персонажа
Вы можете заметить, что мы пропускаем блок AC (КЗ или КД).
Этот блок отвечает за вашу защиту и мы не можем его посчитать, пока не закупим себе в инвентарь какую-нибудь броню или щит.
Как считать свои спасброски?
1. Заходим на страничку своего класса на сайте www.d20pfsrd.com
2. И находим сразу после описания класса таблицу. В столбцах Fort Save, Ref Save и Will Save написан показатель спаброска твоего класса на каждый уровень.
4. Суммируешь и вуаля!
BAB (Base Attack Bonus) или ББА (Базовый Бонус Атаки).
Это параметр, который показывает на сколько твой персонаж умел в физическом насилии без всех прочих модификаций. Базовый бонус атаки растет вместе с персонажем и свой показатель ты можешь увидеть в столбце BAB в таблице немного выше.
CMB (Combat Maneuver Bonus) и CMD (Combat Maneuver Defense) или ББМ (Бонус боевых манёвров) и ЗБМ (Защита [от] боевых манёвров)
Это параметры, которые отвечают за вашу способность проводить боевые манёвры и защищаться от них.
Подробнее о том, как работают боевые маневры тебе расскажет твой мастер, а я расскажу, как их посчитать.
Как считается бонус: Базовый бонус атаки + модификатор силы.
Если ты играешь маленькой расой, вроде гнома или халфлинга, то у тебя в конце формулы еще минус 1.
Я считаю спаброски (Saves) моего магуса по имени Олег.
У Олега модификаторы Конституция +2, Ловкость +2 и Мудрость 0.
На странице класса магус написано, что на 2 уровне (мастер сказал, что мы начинаем сразу со 2 уровня) у него такие спабсроски: Стойкость 3, Рефлекс 0 и Воля 3.
Считаем:
Стойкость 3+2=5
Рефлекс 0+2=2
Воля 0+3=3.
Олег дварф и у них на странице сказано, что дварфы получают бонус +2 против магических эффектов ко всем спасброскам. Поэтому чтобы не забыть, я записываю это рядом в скобочках. Выходит
Стойкость 5 (7)
Рефлекс 2 (4)
Воля 3 (5)
2. Теперь я считаю Базовый Бонус Атаки (BAB).
В той же таблице сказано, что у магуса на 2 уровне базовый бонус атаки = 1. Я вписываю 1 в соответствующее поле.
3. Ну и заканчиваю Боевыми Маневрами (CMB, CMD).
Затем считаю Бонус боевых маневров и Защиту от боевых маневров.
Бонус боевых маневров:
1 (базовый бонус атаки) + 3 (модификатор силы) = 4
Защиты от боевых маневров:
10+1 (базовый бонус атаки) + 3 (модификатор силы)+2 (модификатор ловкости)=16. У дварфов на странице сказано, что они стойкие и потому получают еще +4 против толчков и подножек. Я себе это запишу в скобочках, чтобы не забыть.
Ну и защита от боевых маневров, когда меня застали врасплох равна тому же, но минус модификатор ловкости, то есть 14
Например, фит может сделать так, что когда вы вламываетесь в помещение, то все в этом помещении сильно пугаются. Другой фит может сделать так, чтобы призванные вами существа становились немного божественными, как бы это не звучало.
Мой любимый фит называется «Стиль Гадюки» и он позволяет 1 раз в раунд заглянуть в самую душу противника и в случае успеха, отклонить его атаку.
Обновление из 2021: Фиты перевели, как «черты».
Все персонажи по умолчанию получают новый фит каждый нечётный уровень: 1-3-5-7 и т.д. Из этого следует, что за свою карьеру среднестатистический персонаж получает фитов в общем-то мало и потому это всегда радость, когда есть возможность выбрать для себя новый фит.
Разные эффективные или просто весёлые сочетания фитов называются «билдами». Это подобно билдам из компьютерных игр или колодам из Хёртсоуна, Мотыги и всего такого прочего.
Кто-то этим фактом бывает недоволен
Но для меня и для подавляющего большинства людей, играющих в пасфайндер, выбор фитов своему персонажу подобен походу в магазин игрушек в детстве.
В общем, как выбрать фит:
1. Проходишь по этой ссылке
2. Выбираешь нужное количество фитов
3. Всё ¯\_(ツ)_/¯
Скорее всего, если ты новичок, то ты растеряешься от такого количества и тебе нужен небольшой совет.
И я, конечно, тебе его дам, не благодари.
1. Если ты лучник, тебе нужны такие фиты:
Point-Blank Shot, Precise Shot, Deadly Aim, Rapid Shot
2. Если ты грубый боец ближнего боя, посмотри на такие фиты:
Power Attack, Furious Focus, Toughness, Cleave, Combat Expertise, Combat Reflexes
Вписывай фиты так, как тебе удобно. Лишь бы рядков хватило. Если надо, подробно опиши, что он делает и при каких условиях.
В этом разделе мы наконец сможем заполнить поля, отмеченные на картинке.
Итак, начнем с доспеха (и щита, если ты захочешь).
У магуса Олега, например, вот так:
Окей, дальше заходим на страницу выбора брони и видим там вот такие прекрасные таблицы в количестве 5 штук: для легих, для средних и для тяжелых доспехов. А также для щитов и всяких модных примочек, типо шипов.
Длинно (читай, если хочешь разобраться): как пользоваться таблицей по столбикам
6 столбец Arcane Spell Failure. Тут тоже можешь не париться. Мастер объяснит почему
Я бы хотел взять себе еще и щит, но у магусов есть способность, которая не работает, если магус что-то держит во второй руке (об этом я прочел на странице своего класса).
Я считаю свой класс защиты и записываю его в чарник.
Штуки, вроде 1d4, 1d6 или 1d8 означают, что для определения своего урона, ты бросаешь один 4-гранный, 6-гранный или 8-гранный кубик например.
Я могу только посоветовать еще 2 штуки:
1. Выбирай не по параметрам, а по крутости. Ведь это классно сражаться молотом или топором, а не банальной шпагой, да? Хотя у шпаги крутые параметры.
2. Если ты стрелок, обязательно купи что-то для ближнего боя и наоборот.
Имажинария
Прямой эфир
blekkon 28 октября 2021, 20:23
Angon 28 октября 2021, 12:42
mindszenty 27 октября 2021, 22:52
Феликс 27 октября 2021, 16:24
Блоги
Pathfinder 2.0 — Создание персонажа
Первая часть обзора плейтеста второго издания Pathfinder. Чтобы не писать неудобочитаемые лонгриды, я решил разбить обзор на 3-4 части. Начнем с создания персонажа.
TL;DR Создавать персонажа просто, опций прилично (хотя, понятное дело, меньше, чем в первой части с ее десятками книг), но подача в плейтестных документах оставляет желать лучшего. Оптимальный способ — воспользоваться приложением Pathbuilder 2e (ссылка ниже) для Android. От создания есть ощущение CRPG в лучшем смысле слова.
Создание персонажа в Pathfinder 2.0 напоминает аналогичный процесс в CRPG. И нет, это не критика, а комплимент. Все четко, последовательно и логично — мы выбираем класс, расу, историю (background) и отдельные опции на каждом из этих этапов. Каждый из них отлично бы выглядел в виде экрана интерфейса на компе или на телефоне. Вообще в PF2.0 даже на лист персонажа хочется кликнуть, чтобы бросить дайсы (там и иконки есть).
Процесс предельно простой. Все характеристики (Сил, Лов и т.д.) начинаются со значения 10.
Раса дает три буста к разным характеристикам и штраф (-2) к одной из них всем, кроме людей. У каждой расы есть так называемое наследие (Heritage) — выбор из четырех вариантов, напоминающих подрасы. Именно в этой категории, кстати находятся полуорки и полуэльфы, которые в этом издании стали подрасами людей.
История — это то, чем персонаж занимался до начала своей приключенческой карьеры. Она дает особое использование одного навыка и опять же бусты характеристик.
Наконец, нам дают еще 4 буста, чтобы раскидать их по характеристикам на свое усмотрение, мы тренируем определенное количество навыков (понятия «классовый навык» здесь нет; все доступны всем) и на этом создание персонажа по большому счету заканчивается.
В результате у нас обычно получается персонаж с 18 в основной характеристике и 16 в чем то не главном, но полезном. У любого, даже самого простого персонажа, есть какая-нибудь интересная способность, но если вы не кастер, у вас не будет 4-5 опций в бою на 1 уровне, как это было, скажем в D&D4E. С другой стороны, у вас будет способность, которую можно будет применять обдуманно и это будет не просто «я бью, я бью опять, я бью фуллатакой».
А теперь самое интересное — почти все выбираемые способности персонажа это черты (feats). Мы начинаем с 1 чертой каждого типа: расовой (от расы), классовой (от класса), чертой навыка (от истории) и 1 общей чертой. Такое построение персонажа позволяет принимать интересные решения — например, у некоторых рас есть возможность обменять свою расовую черту на общую или классовую. Выбрав подрасу полуэльфа, человек получает доступ к эльфийским чертам и т.д.
Теперь о грустном: если расы и классы организованы в материалах плейтеста неплохо, то общие черты и заклинания — просто ужасно. Найти что-то настолько сложно, что даже самый закоренелый оптимизатор в нашей команде в конце концов плюнул и взял первый подвернувшийся фит.
Но, как я писал выше, эту проблему отлично решает Pathbuilder 2e. Это приложение я настоятельно, под страхом ТРК, порекомендовал всем своим игрокам и очень им доволен. Будь моя воля, мы бы вообще выкинули бумажные листы, но эти ретрограды ворчат, что это уже слишком.
С Pathbuilder 2e создание персонажа занимает минут 15 для не кастера, а для кастера, я думаю, до получаса. Очень хорошая штука, которая обновляется буквально на следующий день после выхода апдейтов.
На этом про создание персонажей все, в следующей части займемся применением созданных персонажей на практике.
Создание персонажа Pathfinder Wrath of Righteous
Базовые советы
Это ни в коем разе не последнее в своей инстанции руководство к действию, а скорее небольшая памятка для тех, кто вообще до этого не трогал жанр партийных ролевок и захотел приобщиться к грядущей игре от Owlcat Games.
Прежде всего стоит понимать, что Pathfinder Wrath of Righteous является партийной ролевой игрой имеющей в своей основе настольный первоисточник. И пусть, в отличие от предшественника Kingmaker, в этот раз разработчики не настолько дотошно попытались перенести правила первоисточника в рамки компьютерной игры, определенные особенности в создании персонажа имеются.
По сути своей создание персонажа в Pathfinder Wrath of Righteous сродни заполнению Листа Персонажа в настольном оригинале. Более того даже сам редактор стилизован под лист персонажа. Можно конечно воспользоваться заранее сгенерированными героями, но большинство, я думаю, выберет путь создания уникального героя.
Итак, вы решили создать своего уникального крестоносца с чего начать? Прежде всего стоит определиться с портретом героя. Как-никак подобно классическим ролевым играм портрет нашего альтер-эго в мире игры большую часть времени будет маячить перед глазами, сопутствовать в меню игры, а потому стоит отнестись к этой стадии с надлежащей ответственностью. О том, как создать свой кастомный портрет героя и добавить его в игру я уже рассказывал в соответствующей статье, а потому повторяться не буду.
Итак, портрет выбран, далее следует выбор класса. Классов в игре немалое количество, плюс для жаждущих дополнительного разнообразия существуют архетипы, порой кардинально меняющие игровой процесс за избранный класс. Например, паладин может взять в руки лук и облачившись в средний или легкий доспех истреблять нечисть в дальнем бою в качестве божественного охотника. Классы и архетипы в целом соответствуют базовой первой редакции Pathfinder с дополнениями и снабжены понятными пояснениями, ссылками и подробным деревом прокачки. Для желающих же углубиться в предмет я бы рекомендовал ознакомиться с первоисточником.
Как можно заметить, часть классов имеет красноватый фон и недоступна. Это так называемые престиж классы. Многие из них перекликаются и имеют синергию с обычными классами, другие же достижимы через архетипы последних. Так, класс Воин с архетипом Оруженосец позволит легко и безболезненно выйти на класс Рыцаря Преисподней, но например никто не запретит вам мультиклассировать с вашим паладином этого носителя черных Дьявольских доспехов. Более того, неигровые персонажи частенько весьма живо реагируют на ваш класс, вашу веру и расу, поэтому стоит хорошенько подумать, кем вы будете проходить игру.
Итак, класс и архетип выбран, время переходить дальше. Время познакомиться с расами. Каждая раса имеет свои плюсы и минусы. У кого-то из бонусов дополнительные фиты, у кого-то прибавка к характеристикам, или же, что реже штрафы к последним, но взамен представитель такой народности получает доступ к приятным умениям. Стоит также помнить, что у некоторых рас, таких как аазимары, дампиры, тифлинги и им подобные также в процессе создания персонажа можно выбирать наследие, которое будет определять расовые бонусы и немало повлияет на игровой процесс.
Затем мы переходим во вкладку выбора биографии. Биография это наше так называемое прошлое и происхождение. С одной стороны, это элемент ролевого отыгрыша, который периодически всплывает в диалогах и игровых ситуациях, с другой стороны, это возможность освоить полезный навык бесплатно. Биографий весьма немалое количество и по большей части они перенесены из оригинального путеводителя по Голариону.
Закончив с биографией мы попадаем в одну из самых важных вкладок создания персонажа: Окно основных характеристик. На откуп игроку дается 25 очков, которые он волен вложить в любые доступные ячейки. Наиболее полезные для выбранного вами класса ячейки отмечены зеленым пальцем вверх, но вы всегда можете разбросать статы по своему мнению и разумению. Также на характеристики влияют выбранные вами раса и класс.
Затем, если вы умеете хоть немного колдовать, вы выбираете себе заклинания начального уровня, если же вы не относитесь к волшебнейшим господам, то этот этап вам будет недоступен и начинается уже финишная прямая.
Затем выбираем голос нашего протагониста из представленных заготовок. Добавляем имя, которое можно придумать самому или воспользоваться генератором имен. Венчает все выбор даты рождения нашего протагониста. Вот и все. Наш персонаж создан и готов к схватке с владыками демонов, чьи легионы прорываются в наш материальный план через Мировую Язву. Пятый крестовый поход начался и он будет последним. Deus Vult!
А на этом у меня все. С вами продолжает готовиться к крестовому походу Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры. Скоро еще больше статей грядет.