Паяльник для ремонта бамперов автомобилей своими руками
Инструменты: приспособа для пайки бамперов
Занялся наконец расколоченным задним бампером и наткнулся в интернете на одно видео.
Держатель для скрепок (скрепки обычные канцелярские, согнутые пассатижами) решил сделать из вилки, которую нашёл в гараже.
Послушав отца контакты сделал из иголок для накачки мячиков, как оказалось зря. После съемки видео при пайке одна игла просто испарилась до основания.
Ну и нагнул 3 десятка скобок для степлера)) Позже пойду дособираю свой бампер.
Комментарии 69
Диоды в этой схеме не обязательны.
Все может работать и от переменки.
контакты у реле пригорают, стояло 2 диода
Школьный курс физики, синусоида.
www.chipinfo.ru/schems/junior/img/11_01.gif
2 диода делают срез по + или — и тогда высокие пульсации и реле будет работать в таком режиме, т.е. дергать контакты и они будут гореть. Вывод или 4 диода в диодный мост, или без диодов!
2 диода просто стояло уже в заряднике, отец сказал прокатит. итог: не прокатило
Ну 2 диода для зарядки это хорошо. Есть пол периода — идет заряд, нет пол периода — нет заряда. На такие зарядки еще лампочку кидали Ватт на 10-15 или нагрузочный резистор. В итоге заряд совмещался с тренировкой АКБ. В отсутствие пол периода АКБ отдавал чать тока на нагрузку, тем самым снижая сульфатацию, увеличивая срок службы.
А не слабовата ли кнопочка «микрик» для такой нагрузки? не «залипнет» ли со временем?
Мы по такому-же принципу, но не скрепками (это не надёжно), а металлической сеткой от динамиков магнитофона паяли. Найти можно везде: от китайского магазина до свалки … Полагаю, что есть и иные аналоги.
Однако, обычной газовой горелкой, накаливая ту-же сеточку и прикладывая её к месту склейки, получается в разы крепче. Женщины после «пиджачки» ни раз в сугробы залазили мордой, без каких-либо повторных трещин.
Всегда впаивал мощным паяльником мелкоячеистую сетку. Думаю что это гораздо лучше скоб и впаивается на ура.
Паять надо феном и ПП электродами, если конечно бампер полипропилен
Как я паяю бампера и любую пластмассу
Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и «заштопывают» бампер. Допустим так:
Или подручными средствами:
И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!)
Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) —
Нам потребуется паяльник, с жалом типа простой отвертки. На крайний случай такое плоское жало паяльника делается из любого жала с помощью молотка. Желательно иметь пластмассу для подпайки.
Сначала сводим вместе трещину и запаиваем где-то в середине и с краю. Далее от начала трещины начинаем паяльником перпендикулярно трещине втыкать под прямым углом жало паяльника в пластмассу (середина трещины, конечно же середина жала), на расстоянии в пару миллиметров. Образуется некая стиральная доска.
Далее мы ее паяльником разглаживаем. Если пластмасса ушла вглубь при пайке, добавляем пластмассу для подпайки приготовленную. И так на протяжении всей трещины, всех ее лучей. Если доступно сделать тоже самое с обратной стороны.
Если пропаяно с двух сторон — то пластмасса даже при ударе в этом месте не лопается обычно — лопается рядом, в другом месте, но только не по шву пайки. Могу со всей ответственностью заявить что паяный мной бампер при аварии лопнул не по старой трещине. Таким же образом паял на 190 центральный треугольник из 2 частей верхняя половина и нижняя (владельцы 190 меня поймут, а для остальных — воздуховод из тонкой пластмассы и на нем висит «борода» с тяжелой магнитолой, пепельницей, регулировками отопления) — по шву, несмотря на тонкую пластмассу, не лопнуло, лопнуло в местах 2 болтов крепления бороды снизу треугольника, через год примерно.
Конечно в идеале все зашкуривается под покраску, и красится. Если не болеть косорукостью — вообще незаметно. Но даже паяный шов, на мой взгляд, выглядит намного симпатичнее, чем дырки с леской… Конечно с вашими бамперами решать вам… А в случае с Таней — так леску там повиднее надо… Для памяти Тане)))
Паяльник для пластика своими руками
Авторизация на сайте
Как сделать самодельный паяльник для пластика из обычного своими руками.
Привет всем любителям самоделок!
Сегодня хочу показать один из вариантов по изготовлению самодельного паяльника для пластика. Те, у кого есть скутеры, довольно часто сталкиваются с проблемой, когда лопается пластиковая обшивка. Да и не только скутеры, так же обшивка автомобилей, бампера, различные пластиковые крепления и так далее, а что бы это все качественно можно было спаять, можно сделать вот такое приспособление.
Материалы и инструменты
Для изготовления паяльника для пластика потребуется:
Изготовление паяльника для пластика
Первым делом эти паяльники нужно немного доработать. Снимаем ручки, отрезаем провода (их заменю на более качественные), затем при помощи шлифмашинки стачиваем деревянные ручки, что бы их можно было скрепить между собой. Я использовал изоленту, но так же можно и склеить.
Теперь можно заменить провода, тонкие китайские я не очень люблю и поэтому полностью заменил на более толстые. (Взял их от старого магнитофона)
Выводим по два провода от каждого паяльника и соединяем их в один к вилке. Конечно можно это и не делать и оставить две вилки, но так мне кажется будет более рациональнее.
Теперь самое кропотливое занятие. Нужно снять оба жала с паяльников, перевернуть их и в плоской стороне просверлить отверстия примерно по 2 см в глубину. Диаметр отверстий подбирайте индивидуально под размер скоб.
После этого ставим жала на место и делаем скобу. Я для теста сделал из обычной скрепки, так же подойдет стальная проволока. Виды скоб можно посмотреть в интернете.
Испытание паяльника пластика
Далее вставляем скобу в жала паяльника, ждем когда все хорошенько прогреется и можно паять.
После того как пластик застыл, лишнее можно откусить кусачками или бормашинкой и все хорошенько зачистить. Тестовый кусок пластика был тонкий, поэтому сильно не углублялся, в более толстом пластике скобу можно сильнее заглубить и тогда фактически ничего видно не будет.
Видео по изготовлению паяльника для пластика
Так же рекомендую посмотреть видео ролик по изготовлению самодельного паяльника для пластика:
Так что вот такой полезный инструмент для пайки пластика у меня получился. Буду очень признателен, если Вы своими советами как то доработаете или улучшите данную самоделку!
Всем большое спасибо за внимание и до новых самоделок!
Правильный ремонт бамперов.
Доброго времени суток всем ))
Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.
Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.
Для начала немного теории.
Какое «состояние», назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии «под покраску», которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.
А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.
1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех «умных» советов в этих ваших Энтернетах ))
Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.
Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.
2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)
Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))
3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.
Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа «я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал» я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.
Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.
На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.
Сначала список необходилых инструментов и материалов.
— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320
Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.
Как самому запаять бампер феном, паяльником и прутком
На современных автомобилях бампер давно перестал выполнять свою изначальную функцию защиты кузова или рамы от повреждений. Сейчас это декоративный пластиковый элемент, сам по себе страдающий при мелких авариях и требующий больших затрат на ремонт.
Если приобретать дешёвое изделие бюджетных производителей, то могут возникнуть проблемы с геометрией и внешним видом автомобиля. Однако есть выход в виде ремонта заводской детали, особенно если сохранились все обломки, а повреждения не катастрофические.
Требования к инструменту для пайки пластика
Каждый используемый при работе инструмент обеспечивает выполнение одной из базовых составляющих ремонта. Он может принципиально отличаться по конструкции и принципу действия, но при этом служить одной цели:
Для нагрева могут применяться различные инструменты:
Дальнейшую обработку можно проводить насадками на дрель с регулируемой скоростью вращения.
Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению
Прежде всего необходимо собрать все осколки и сложить бампер по трещинам. Это позволит убедиться, что ремонт сведётся только к фиксации обломков и треснувших частей, не придётся готовить заплаты.
Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов.
В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе.
Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы.
Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей.
Как запаять бампер с помощью паяльника
Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев.
Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой.
Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается.
Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия.
Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные. Это обеспечит полную совместимость пластмассы.
Пайка термофеном
Заделка трещин промышленным феном напоминает работу при сварке ацетиленовой горелкой.
В комплекте фена обычно имеются насадки, лучше подобрать минимальную, обеспечивающую направленный поток горячего воздуха в отверстие, диаметром несколько миллиметров. Иначе бампер может повести из-за нагрева неповреждённых участков.
Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой.
Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен.
Восстановление с помощью горелки
Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.
Потребуется узкая насадка и опыт работающего. В остальном последовательность действий та же, что и с термофеном. Лучше использовать горелку для дополнительного нагрева металлической арматуры.
Как заварить бампер прутком
Присадочный пруток будет работать одновременно как заполняющее и армирующее вещество. Его разогревают феном и укладывают в зону трещины, обычно в виде треугольного зигзага, после чего вдавливая и вдоль трещины.
Чтобы избежать избытков, края трещин обрабатываются бормашиной, образуя фаски. Полученные сварочные ванны заполняются пластмассовым прутком. Для вплавления температуры краёв и прутка примерно выравниваются потоком горячего воздуха.
Как склеить бампер композитным материалом
Некоторые детали изготовлены из термостабильного пластика, греть который бесполезно. В этом случае используются ремнаборы из эпоксидной или полиэфирной смолы со стекловолокном для армирования. Технология работы тут принципиально другая.
Края трещин разделываются бормашиной, зачищаются крупной шкуркой для придания шероховатости, после чего наносится первый слой смолы.
Изнутри на трещину накладывается и разглаживается слой стеклоткани с перекрытием на несколько сантиметров. Сверху наносится второй слой смолы, что обеспечит надёжный «сэндвич» с армированием.
Сочетание ткани и компаунда практически восстанавливает исходную структуру стеклопластиковой детали, что позволяет не только соединять трещины, но и устранять крупные дефекты, например, утерянные осколки.
Выступающие слои располагаются изнутри детали, а возможные впадины снаружи заполняются эластичной шпатлёвкой по пластику. Она может быть разных типов, в зависимости от наполнителя. Грубые составы дают прочность толстых слоёв, а финишные обеспечивают качество поверхности под шлифовку и грунтовку.
Окраска отремонтированной детали достаточно сложна, металл кузова красить проще. Потребуются специальные материалы и непростой процесс подбора цвета. Такую работу лучше доверить профессионалам или быть готовым к пробам и ошибкам.