Печка в машине работает только на 4 причина
Вентилятор печки работает только на 4-ой скорости (еще один способ ремонта)
Моторчик печки работает только на 4-ой скорости.
Расскажу просто последовательность моих умных и не очень действий.
1. День первый:
По инфе с инета понял, что это термопредохранитель.
Попытался найти этот блочек возле печки. Под бардачком снял обшивку. Отсоединил питание от печки. Открутил три болтика и три зацепчика которые держали печку. Вынул вентилятор. Покрутил- довольно хорошо крутится рукой.
Блочек с термопредохранителем стоит прямо в трубе приточки воздуха к вентилятору. Нужно засунуть руку между бордачкем и трубой печки и по проводу состоящему из 4-х проводов дойти до разъема в этот самый блочек и вынуть из разъема.
Потом заглянуть в трубу, там где стоял вентилятор и можно увидеть этот сам блочек. ____Он откручивается легко – против часовой стрелки, внутри трубы____.
Прозвонил предохранитель (на картинке с синим колпачком) не прозванивается.
2. День следующий:
На предохранителе не видно, что написано, но на форумах сказали, что он на температуру прерывания – 187 градусов. Начал искать сей предохранитель. Я его нашел, но смысл ставить если снова перегорит. Перегорает из-за того что моторчик печки изнашивается и потребляет больше тока. (Хотя спорный вопрос: если он старится и потребляет больше тока то на блочке будет меньше тока попадать и меньше тепла идти, ну да ладно) Вообщем нужно было искать замену помощнее.
3. День следующий:
За консультацией обращался к разным мастерам.
Они сказали ставь проволочку и потолще – это абзац друзья! Как вообще можно быть таким мастером, что бы на предохранители проволочки ставить?
Типа там все равно стоит предохранитель. Но он же на 40 Ампер. Точно что нибудь проплавиться пока он сработает и вообще он от КЗ. А в данном случае в блочке происходить очень активный нагрев от спиралей. И надо бы что бы рядом все не расплавилось!
Есть таблица соответствия прогоранию проволочки от силы тока. (Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток — загуглите). Если взять проволочку от витой пары – это не более 0,4 мм перегорит при 20 Амперах. Впаял ее. И вынес этот блок на видное место, что бы посмотреть как греется. Ну не хотел я это прятать в трубу – стремно.
Вообщем каждая спиралька это своя скорость – три спирали, три скорости. За пять мин накаляются до красна. Ну она там стоит в трубе поэтому постоянно охлаждается приточным воздухом. Кстати спираль от третьей скорости находится в 4мм от этого предохранителя. Не знаю как еще он не перегорает.
Ну и сегодня пришел к такому: Температура припоя 190 градусов и соответственно зачем нам предохранитель если эта проволочка итак при 190 градусах отвалится. Ну еще конечно вопрос куда полетит проволочка если одновременно она отпаяется с двух сторон?
Спасибо кто дочитал. Ставьте плюсик кто осилил ))
Ремонт печки (работала только на 4й скорости)
Еще прошлой зимой при включенной печке слышался неприятный скрип. Этой осенью скрип стал более назойливым, а в какой-то момент печка перестала работать — работала только при включении 4й скорости печки.
Начал искать информацию в чем может быть причина. Виновник — сгоревший термопредохранитель резистора вентилятора отопителя.
Изначально позвонил на СТО, озвучил симптомы — подтвердили мои догадки. Ремонт не преусматривали — предложили замену резистора и моторчика печки. Стоимость озвучили в районе 10к с запчастями (стоимость резистора и моторчика не помню какую точно сказали, но помню, что погуглив понял что за предложенную стоимость они будут очень плохого качества). Ну и вобщем решил попробовать разобраться самостоятельно с неработающей печкой.
Дожидаюсь выходных, зову на помощь друга, едем в гараж.
Перед этим заехал в магазин радиодеталей и купил термопредохранитель за 29 рублей (родной был на 192 градуса, я купил на 216).
Скинул клемму с аккумулятора, открутил педаль газа, выщелкнул педаль газа (второй раз полностью снимаю педаль и ничего страшного после этого не было). Процесс выглядел так:
Резистор находится ещё выше салонного фильтра, у меня возникли сложности с его снятием, пустил друга на помощь. Сам же решил вытащить моторчик печки.
По снятию моторчика: открутил бардачек (на 7 саморезах держится), снял крышку бардачка, далее открутил блок предохранителей, снял с полозий и опустил вниз. После этого стал виден корпус, который находится поверх моторчика печки. Далее отщелкнул разьем от этого корпуса. Корпус этот крепится 3мя винтами — вот с ними было сложнее всего, по крайней мере с их откручиванием. Сначала пытался на ощупь, ничего особо не вышло. Далее решил воспользоваться телефоном в режиме видео с включенной подсветкой — наверное с час провозился, но все 3 открутил и даже ни одного не потерял. Снял корпус. Далее со стороны водителя нужно было нажать на защелку и провернуть против часовой стрелки (это делал друг, он как раз закончил со снятием резистора). Ну а дальше через бардачек моторчик печки был вытащен.
Сначала решили закончить с резистором. Вот так он выглядел:
Далее срезал старый термопредохранитель кусачками и намотал новый, поджал, получилось вот так:
Дальше друг пошел ставить резистор на место, а я занялся чисткой моторчика. Фото не делал, так как процесс начинал затягиваться и я думал как бы успеть. Моторчик представлял из себя кусок грязи. Сначала обстучал, часть грязи высыпалась, потом попытался продуть насосом, но от этого толку не было. Чистил вэдэшкой, средством для чистки дмрв, затем смазал. Собрал всё в обратном порядке, кстати сборка шла в разы быстрее, даже на те 3 винта потратил минут 10 всего (приматывал изолентой к отвертке и вкручивал).
Параллельно закончились работы над резистором.
Клемму ставлю на место. И вот момент истины — завожу! Включаю печку и тишина( Но оказалось она работает, но просто теперь бесшумно). Проверяю все режимы — всё ок — всё работает, работает тихо, дует сильнее.
Печка дует только на 4 скорости.
Почитал комменты.Как обвчно узнал много нового о мебе и моем еноте.
Все пишут о резисторе.
А где он этот резистор непонятно.
Машина ниссан ноте 2007г.Механика без климата.
Комментарии 136
Когда уже новый пост? Неужели не снял блок?
сегодня попытался на работе.Не оказалось шестиграника.
Завтра буду снимать
Как так. Такой гуру ниссан енота, и нет шестигранника
А что такого особенного в шестиграннике? Сейчас везде шестигранники и торксы, и это ни у кого вопросов не вызывает
Что ты хочешь от человека тырящего у жены шнур от утюга…
Песец…у тебя в багажнике все есть, не удивлюсь что ты там и рубанок возишь…но нет нормального набора инструментов…
😂😂😂, пример бестолковости в наборе инструмента.Накидал всякого хлама и плюс шинель))))
Песец…у тебя в багажнике все есть, не удивлюсь что ты там и рубанок возишь…но нет нормального набора инструментов…
Мастерок и стеклорез
Андрик, распиши тут подробно, какой телефон ставится в козырек, какая там операционная система, ядро(ядра), процессор и сколько он стоит и стоил новым.Люди будут знать и повторять.
какой телефон не принципиально.Главное чтоб мог состыковаться с модулем диагностики.
Как это не важно, хочется про твой узнать))
какой телефон не принципиально.Главное чтоб мог состыковаться с модулем диагностики.
А как мой телефон состыковать с модулем диагностики? И что это за модуль такой?
А разве в телефоне на фото не андроид установлен.Сейчас стали такие телефоны в корпусах под старину в моде.Андрик, ты опять в хвосте от мировых технических трендов.
Для бортовика нужен экран поболе.
А как мой телефон состыковать с модулем диагностики? И что это за модуль такой?
Андрик прям как рыбка гуппи. Каждый раз о себе узнает много нового.
Хотя каждый раз ему пишут одно и тоже
Нужен датчик наличия отсутствия присутствия заклинивания ротора двигателя вентилятора печки.
если последовательно с моторчиком включить амперметр.Он и будет датчиком.По нему можно будет и фильтр салонный менять.
Пока бы восстановить штатные три скорости.
Так клавиатура из тумблеров и резисторов спасёт ситуацию.
Но этот контакт есть по сути своеобразный предохранитель, а посему, если он и отпаялся, то надо заодно проверить свободный ход(вращение) ротора, а там может и подшипник.От чего то он перегрелся же.
может радиатор печки забит грязью и его не продувает.
Вот уже у другого чела, та же болячка
Андрик, снимай этот блочёк, и смотри.На этих ниссанах ноутах часто контакт отпаивается, встречал записи несколько раз.
Снимай этот блочёк, и ломай его полностью!
Мне снимать?У меня его нет и всё нормально)))
Это я дополнил твой совет андрику)
А, ну да, заодно посмотрит и допаяет пару транзисторов и впиндюрить индикатор можно)))
Будем надеяться что он сможет этот блок вытащить, и будут еще интересные посты про енот
Ну я ему советовал начинать с торпеды, пластик резать, а потом как печку увидит, клещи в руки и всё выдрать, а там и блок этот можно найти.
Ага, совет дельный. Тем более у него уже опыт есть пластик штопать. Это у них семейное, видимо.
Можно обложить салон баклажками с горячей водой.
На печку приладить моторчик от шуруповерта, а на обогрев взять утюг, провод от которого мы видели в прошлых сериях
Причина в поломке терморезистора. Но заменить только его будет неправильно. Он снова сгорит. Смотри обязательно щетки и подшипник моторчика.
Это не терморезистор, это балластный резистор.
Ни в одной ветке, ни по одной машине с подобной проблемой я не видел столько комментариев))).Обычно чел сам ищет, читает, ну может что то уточнить, а у Андрика напрочь всё это отключено, он ждет, что ему укадут сколько и чего открутить, куда нагнуться и с какой стороны его снять.Андрик у тебя мышление полностью отключено, ты одержим только проводами и всяким хламом по врезанию в пластик панели, а вот реальная аварийная проблема и ты 0)))) Потому лучше бы занялся изучением матчасти своей машины, прежде чем городить в ней всякую хрень.
Резистор стоит в блоке печки над педалью газа, ремонтопригоден, паяется, откручивать неудобно только, но проблема в нем!
Он же щель в печке запенил…может пеной этот резюк и залил?
Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа »
Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа
Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.
Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.
Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.
Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.
Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:
Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа
Скачать PDF
Содержание
В чем причина?
Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.
Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.
Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.
Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.
Замена
Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место. Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении.
Ремонт моторчика
Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.
Заключение. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.