Пэп почта россии что это

Как сделать ЭЦП для Почты России

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

В 2018 г. у пользователей почтовой связи появилась возможность получать посылки и другие отправления без заполнения извещения и предъявления документов. Для этого понадобится только электронная подпись, Почта России ввела ее для всех граждан, использующих сотовую связь. Нововведение призвано ускорить работу по выдаче отправлений, сократить очереди в офисах.

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Что такое ЭЦП Почты России

Электронная цифровая подпись – это комбинированные уникальные цифровой идентификатор и код, автоматически генерируемый системой pochta, в каждом случае разный. Персональный идентификатор абонента почтовой связи – номер его мобильного телефона, на который в СМС или push-сообщениях приходит код для получения корреспонденции.

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Для чего требуется

Электронная подпись нужна для процедуры подтверждения личности получателя отправления. Поскольку сотовый всегда при себе, забрать посылку, письмо или бандероль можно в любой удобный для клиента момент, а также отправить их в любом отделении почты.

Кто может получить

Преимущества оформления цифровой подписи

Основное достоинство нововведения – отсутствие необходимости приносить с собой в почтовый офис документ, поскольку простая электронная подпись привязана к паспортным данным и идентифицирует получателя – важное ее преимущество.

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Получив на мобильный сообщение о прибытии отправления в нужное отделение, можно забрать его по пути с работы, при выходе в магазины или во время прогулки, когда паспорта и извещения с собой может не быть.

Процедура эта занимает не более 3 минут, исключая поиск посылки или бандероли, поскольку ЦП упрощает работу с корреспонденцией, позволяет сократить время обслуживания, чтобы клиенту не приходилось выстаивать часовые очереди. При доставке на дом тоже не понадобится ничего писать, подписывать и предъявлять, будет нужен только СМС-код. Единственное требование: при смене паспорта или номера телефона, привязанного к документу, его утере надо незамедлительно сообщить об этом почтовому оператору.

Недостатки получения

Недостатков у ЭЦП немного, но они есть. К ним относятся:

Однако это не повод отказаться от цифровой подписи, поскольку сбои и оплачиваемые отправления – явление нечастое.

Инструкция по получению ЭЦП

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Портал Госуслуг тоже может оказать помощь в подключении этой услуги.

Необходимые документы

Чтобы получить ЦП, необходимы:

В последней указывают: паспортные данные, фактический адрес проживания, телефонный номер и при желании электронную почту.

Обращение в отделение

Процедура оформления электронной подписи в почтовом отделении крайне проста. Как получить:

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Услуга создания простой ЦП бесплатна и не имеет ограничений по срокам.

Онлайн-сервис Почты России

Второй вариант получения ЭЦП – регистрация и заполнение анкеты на сайте Почты России. Последовательность действий:

После завершения процедуры можно получать отправления, имея с собой лишь сотовый с зарегистрированным номером-идентификатором. При этом следует помнить, что услуга получения посылок по электронной подписи конфиденциальна. Передавать коды сторонним лицам не запрещено, но нежелательно.

Цифровая подпись для юридических лиц на Почте России

Услуга для юрлиц пока находится в разработке, точных указаний, как сделать ЭП для организации, еще нет. Предполагается, что оформлять цифровую подпись будут по доверенности на руководителя организации или его представителей. Курьерская служба станет выдавать почтовые отправления при наличии нотариально заверенной бумаги.

Как использовать ЭЦП для Почты России

Пользоваться электронной подписью просто. Для этого необходимо:

Даже если писем и посылок несколько, они будут выданы по одному коду. Нововведение применимо к международным посылкам, самый плотный поток которых идет из Китая.

Согласно статистике, публикуемой Почтой РФ, введение электронной цифровой подписи ускоряет выдачу отправлений в 5-10 раз. Пока такие результаты показывают только столичные почтовые предприятия, но постепенно начинают поступать данные из других регионов страны.

Источник

Как получить и использовать простую электронную подпись Почты России

Что такое электронная подпись Почты России

Простая электронная подпись (ПЭП) — это уникальная комбинация электронного цифрового идентификатора и кодов, автоматически сгенерированных системой. Каждый пользователь обладает персональным идентификатором — мобильным телефоном, а код доступа — это СМС или Push-сообщение. Использование ПЭП удобно при отправлении писем. Получить посылку по электронной подписи можно следующим образом:

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Если одновременно пришло две и более посылки, то выдаются они все вместе по одному почтовому коду.

Отследить посылку можно при помощи трек-кода (еще один вариант идентификатора, присвоенный пользователю при подаче заявления на получение ПЭП). Чтобы получить нужную информацию код вводится в специальное поле на официальном интернет-портале Почты России. После обработки запроса система выдает данные о последнем местонахождении посылки.

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Данный способ невозможно использовать при получении мелких пакетов и посылок, требующих оплаты. К недостаткам использования ПЭП можно отнести возможные сбои в мобильной сети, из-за которых получение кода занимает много времени. Проблемы могут возникнуть и при потере телефона, а также смены номера.

Как сделать ПЭП Почты России

Чтобы сделать электронную подпись для Почты России необходимо обратиться в ближайшее почтовое отделение и заполнить анкету-заявление на выдачу ПЭП.

Для удобства предварительную заявку можно заполнить на официальном сайте, но личное посещение отделения и предоставление паспорта все равно обязательно.

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Необходимые документы

Электронная подпись Почты России дает возможность получать корреспонденцию всем физическим лицам по облегченной схеме. Личность клиента подтверждается автоматически в системе, что не требует предъявление любых документов.

Для получения ПЭП необходимы:

Пошаговая инструкция получения ПЭП

Оформить ПЭП можно в любом отделении Почты России, а также через официальный веб-сайт. Пошаговое получение подписи выглядит так:

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Вся процедура оформления занимает не более 5 минут. Услуга является бесплатной, а срок действия ПЭП не имеет ограничений.

Использование простой подписи позволяет клиентам Почты России получать корреспонденцию (в т.ч. международную) без заполнения стандартных извещений и без документов, подтверждающих личность. ПЭП представляет собой сочетание телефонного номера, специального кода и СМС-уведомления. Номер телефона привязывается к паспортным данным и при смене личной информации пользователь обязан уведомить об этом сотрудников почты. Для получения ПЭП нужно лишь заполнить заявление и подтвердить свою личность посещением офиса. Для получения посылки в отделении Почты РФ клиент называет фамилию или уникальный трек-номер и ждет подтверждения в виде СМС. Полученный код нужно назвать сотруднику почты и забрать долгожданную посылку.

Источник

Пэп почта россии что это

Новая услуга ускоренного получения почтовых отправлений доступна для жителей всей страны. Для того чтобы начать ей пользоваться, необходимо получить простую электронную подпись Почты России. После этого адресат сможет забирать посылки и письма, не требующие оплаты (то есть те, которые без наложенного платежа), назвав код, который придет в СМС-сообщении или в Push уведомлении (для пользователей мобильного приложения Почты России).

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Как получить

Электронная подпись Почты России предоставляется бесплатно. Для ее получения клиенту, достигшему возраста 14 лет, необходимо заполнить:

И в первом, и во втором случае при регистрации пользователю необходимо будет указать свои паспортные данные и номер мобильного телефона.

Сделать электронную подпись, не выходя из дома, возможно только через портал Госуслуги. Для этого на сайте gosuslugi.ru вам понадобится подтвержденная учетная запись. Зарегистрироваться на Госуслугах и быстро получить «подтвержденный» аккаунт можно через Сбербанк Онлайн или через личный кабинет Почта Банка.

Для оформления подписи перейдите по ссылке: https://passport.pochta.ru/activate/ops

Как пользоваться

Простая электронная подпись клиента Почты России представляет собой сочетание Электронного идентификатора и сгенерированных уникальных кодов доступа. Электронный идентификатор у каждого пользователя свой, в качестве него выступает номер мобильного телефона. Коды доступа генерируются системой автоматически и высылаются человеку в СМС сообщении или Push уведомлении в момент получения почтового отправления.

Чтобы получить посылку или письмо получателю необходимо:

В случае если на имя одного человека пришло сразу несколько посылок, то все они могут быть выданы по одному коду доступа.

Получать посылки, бандероли и письма, требующие оплаты (с наложенным платежом) при помощи электронной подписи нельзя!

Также сервис ускоренное получение по СМС не действует при получении простых мелких пакетов. Мелкий пакет – это вид почтового отправления, в котором чаще всего присылают товары с Пандао, Алиэкпресс и других зарубежных интернет-магазинов. Для большинства клиентов Почты России «мелкий пакет» и «посылка» — это одно и тоже, но это абсолютно разные виды отправлений. Мелкий пакет может быть – простой (без трек-номера) и заказной. Простые «мелпаки» почтальон опускает в почтовый ящик получателя, а если по габаритам не входят в ящик, то вручаются в отделении почты по паспорту с заполнением извещения.

Плюсы и минусы простой электронной подписи, отзывы

Среди основных преимуществ можно выделить:

На форумах и в социальных сетях достаточно много негативных отзывов от клиентов Почты России, которым операторы в принудительном порядке оформляли электронную подпись. Причины тому жесткие планы от руководства по переводу всех пользователей на систему «ускоренного получения» почтовых отправлений. Любой человек вправе отказаться от подключения данной услуги, а если уже имеет ПЭП — при обращении в ОПС может потребовать ее удалить.

Источник

Создание электронной подписи для Почты России

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

В современном мире большое количество переписок идет в электронном виде. Но все же услугами «Почты России» пользоваться приходится практически всем. Это позволяет получать официальные документы, письма, посылки, различные товары и т. д. практически из любой точки мира. Но получить в отделении отправление не всегда получается быстро. Оператору требуется проверить личность получателя и внести необходимые данные в систему, при этом заполнить извещение придется самому клиенту. Ускорить получение отправления позволяет электронная подпись (ЭЦП, ЭП).

Что такое электронная подпись «Почта России». Как она работает?

«Почта России» запустила пилотный проект по получению посылок, писем и т. д. с помощью ЭП в августе 2018 года. Он призван сократить время на выдачу отправления. Вместо заполнения извещения и предъявления паспорта получателю достаточно назвать только код, который придет в SMS.

Фактически электронная подпись для получения посылок и других отправлений – это простая ЭП. Она выпускается непосредственно самим оператором. При этом существует цифровая подпись лишь в электронном виде, на физический носитель она не записывается. Использовать ее при взаимодействии с другими организациями также не получится.

Замечание. По статистике официальных структур переход на ЭП для посылок и писем позволяет экономить до 60–80 % времени при получении отправлений. Это особенно важно для современных людей, которые часто имеют лишь немного свободного времени и тратить его впустую не могут.

Как сделать подпись для физического лица

Простая ЭП для физ. лиц выпускается «Почтой России» всем физическим лицам, которым уже исполнилось 18 лет. Обязательным условием ее создания будет наличие документов, удостоверяющих личность, и мобильного телефона любого оператора.

Сделать подпись для получения отправлений можно 2 способами – в отделении или с предварительной заявкой через интернет. Плата за выпуск ЭП, а также доставку одноразовых паролей с клиентов не берется.

Личное обращение в любое отделение

Человек для получения ЭП может лично обратиться в любое отделение «Почты России». Это можно сделать, например, при получении очередного отправления. Клиенту потребуется выполнить 3 действия:

Пэп почта россии что это. Смотреть фото Пэп почта россии что это. Смотреть картинку Пэп почта россии что это. Картинка про Пэп почта россии что это. Фото Пэп почта россии что это

Воспользоваться официальным сайтом сервиса pochta.ru

Для юридических лиц

Сервис ускоренного получения посылок и других отправлений от «Почты России» был представлен совсем недавно. В настоящее время он доступен исключительно физическим лицам. Для организаций планируется в будущем организовать подобные услуги, но они будут работать в другом формате. При этом даже примерных дат, когда сервис станет доступен юр. лицам, «Почта России» не называет.

Как пользоваться ЭЦП

Физ. лицам не составит труда воспользоваться ЭП для получения отправлений. После получения уведомления о доставке отправления клиенту нужно взять извещение и обратиться в отделение. Ему потребуется назвать номер телефона и предъявить извещение, а затем назвать код из SMS.

Схема работы с ЭП через приложение будет выглядеть следующим образом:

Простая ЭП от «Почты России» позволяет существенно сократить время на получение посылок и других отправлений. Кроме того, эта услуга позволяет получать в почтовом отделении отправления даже без паспорта.

Источник

Простая электронная подпись

Простая электронная подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального Закона «№ 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи» простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина, пароля и кодов и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.

Свойства простой электронной подписи

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств устанавливает связь человека, подписывающего информацию, с набором признаков, присущих только этому человеку, в целях контроля соблюдения прав или выполнения обязанностей, определенных подписанным документом.

Минимальным набором уникальных признаков, позволяющим определить права и обязанности личности, является имя, фамилия человека и его место жительства.

Свойства простой электронной подписи заключаются в следующем:

простая электронная подпись содержит зашифрованную персональную информацию о владельце и используется для подтверждения авторства перед отправкой данных;

простой вид электронной подписи не требует установки дополнительного программного обеспечения;

простая электронная подпись выпускается в основном для физических лиц и сотрудников организаций;

Простая электронная подпись с юридической точки зрения

Простая электронная подпись не имеет юридической силы.

Подписывать документ простой электронной подписью можно, но это действие не наделяет его никакими полномочиями, привилегиями.

Такой файл нельзя отправить, например, в ФНС для предоставления бухгалтерской или финансовой отчетности.

Использовать простую электронную подпись нельзя для работы с государственными органами, для получения доступа к электронным торгам. Но если стороны заключат соглашение о признании электронной подписи аналогом собственноручной подписи, то такие подписанные документы могут приобрести юридическую силу.

Так, например, происходит при подключении онлайн-банка к кредитной или дебетовой банковской карте. Сотрудник банка идентифицирует личность по паспорту, и подписывается договор на подключение онлайн-банка.

В дальнейшем простая электронная подпись будет иметь такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись.

Когда документ считается подписанным простой электронной подписью

Для того чтобы электронный документ считался подписанным простой электронной подписью необходимо выполнение в том числе одного из следующих условий:

простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;

ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

При этом законодательством не уточняется, кто именно может быть владельцем ключа простой электронной подписи, но устанавливает ограничения по ее использованию.

Простая электронная подпись однозначно не может быть использована при подписании электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Процедура получения простой электронной подписи

Для получения простой электронной подписи нужно один раз пройти процедуру регистрации и идентификации в структуре, для которой эта подпись будет предназначаться.

Аналогично, но с некоторыми нюансами, происходит идентификация для получения ПЭП на сайтах государственных услуг.

Например, для оформления простой электронной подписи на порталах госуслуг необходимо получить код подтверждения для идентификации личности.

Возможны 3 варианта получения идентификационного кода:

явиться лично в один из перечисленных на сайте центров обслуживания (например, отделение Почты РФ) с документами, которые были указаны при создании аккаунта на сайте госуслуг;

запросить отправку заказного письма с кодом через Почту РФ — соответственно, получать его вы будете по паспорту, что и подтвердит вашу личность;

с помощью уже имеющегося средства электронной подписи (например, оформленной через удостоверяющий центр).

Кем и где используется простая электронная подпись

Применение простой электронной подписи доступно для частных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица применяют простую электронную подпись в клиент-банках, на различных сайтах (интернет-магазины, портал госуслуг, интернет-услуги и др.).

Таким образом, простая электронная подпись чаще всего применяется при банковских операциях, а также для аутентификации в информационных системах, для получения госуслуг, для заверения документов внутри корпоративного электронного документооборота.

Самые распространенные варианты использования простых электронных подписей следующие:

Авторизация на интернет-сайтах. Связка логин/пароль позволяют установить, что доступ к защищенным данным запрашивает именно их автор, а не третье лицо или вовсе бот;

Заверение электронных документов. Наличие простой электронной подписи позволяет установить кем был создан файл, когда он редактировался, а также когда он был скопирован. Таким способом можно контролировать производственный процесс, работу сотрудников;

Получение доступа к файлам и базам данных, защищенных паролем.

В качестве примера того, как работает простая электронная подпись, можно привести процесс использования интернет-банка для физических лиц.

Пользователь начинает вход в систему под своим индивидуальным логином и паролем, затем на заранее предоставленный пользователем банку номер мобильного телефона приходит дополнительный разовый код для завершения входа в систему.

Подобным способом достигается:

достаточная уверенность в том, что именно клиент банка зашел в систему интернет-банкинга (идентификация);

подтверждение того, что именно клиент желает совершить денежный перевод со своего счета через интернет (авторизация).

Комбинация из логина/пароля/номера телефона для контрольных СМС и является простым идентификатором (подтверждением) личности и намерений клиента.

То есть этот комплекс может расцениваться как подпись клиента под совершаемыми действиями.

Простая электронная подпись на порталах и государственных ресурсах

Простая электронная подпись позволяет заметно упростить взаимоотношения с госструктурами.

На портале mos.ru

Физические лица для получения электронных госуслуг на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru пользуются простой электронной подписью (то есть им достаточно зарегистрироваться на сайте mos.ru).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели также пользуются простой электронной подписью, но им необходимо подтвердить свою личность в центре госуслуг «Мои документы» для того, чтобы приравнять ее к собственноручной.

На портале gosuslugi.ru

На портале gosuslugi.ru есть несколько уровней учетной записи.

Пользуясь упрощенным и стандартным уровнями, можно подписывать заявления простой электронной подписью.

На сайте Росреестра

Часть услуг Росреестра (например, подать заявление, записаться на прием) можно получить, используя простую электронную подпись.

Итоги

Простая электронная подпись, оформляемая в основном физическими лицами, позволяет заметно упростить взаимоотношения с госструктурами, работодателями, банками или учебными заведениями. Являясь заменой рукописной подписи, простая электронная подпись является незаменимым инструментом, позволяющим предприятиям сконструировать удобный внутренний документооборот.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *