Переделка микроавтобуса в бортовой грузовик
Переделываем ГАЗель 3221 в ГАЗель 3302
НУ вот и решились мы заняться переделками, много всего прочитали, посмотрели и приступили. ГАЗель попалась знакомого, который не мог ее продать, зад сильно битый был. Привезли мы ее к нам в бокс, состояние, мягко говоря, печальное. На улице стояла без 2 окон около года.
Поехали…
1. Сняли все сидушки, обшивку кабины, окна, двери, полы и перегородку.
2. Сняли бензобак
3. Болгаркой срезали сначала крышу по стойкам, потом и боковые стенки. Все вместе довольно тяжело снимать с рамы.
4. Отрезали болгаркой пассажирскую кабину от водительской части, тут главное не повредить раму, поскольку расстояние между полом и рамой около 2 см.
5. Пол сидит на раме на 6 анкерных болтах, которые скорее всего сильно ржавые. Из 6 болтов 4 сломались.
6. Скинули пол.
Теперь самое нудное…
7. Необходимо отделить остатки пассажирской кабины от стоек теперь уже грузовой кабины. Все это делается дрелью, высверливаем точечную заводскую сварку и снимаем не нужные фрагменты кузова.
8. Также высверливается крыша грузовой кабины.
9. Кузовные з/ч заказываем с Нижнего Новгорода: задняя стенка в сборе с усилителями, угловые накладки на кабины, крыша, обшивка, окошки в заднюю стенку, задние фонари.
10. Все кузовщина подгоняется и приваривается. Получилось отлично, благо сварщик у нас отличный.
11. Проходим места сварных швов герметиком.
12. Герметик сохнет сутки, покрываем все эпоксидным грунтом.
13. Краска обычная акриловая белая. После покраски немного отличается от дверей и капота, но это не существенно для рабочей ГАЗели, тем более что есть кузов или будка, а по бокам и с верху закрывается спойлером.
14. Сохнет все это дело тоже около суток.
15. Вставляем окошки в зад. стенку, собираем обшивку. Если бы не панель, то внутри ГАЗель смотрелась бы как новая )))
16. Вставили лобовое стекло, т.к. предыдущее было сильно треснутое.
Пока все что мы сделали, осталось только поставить сиденья и будку, что мы планируем сделать сегодня и завтра. Авто передается заказчику, который перегонит ее в сервис на полное ТО и для доделки всего моторного и механического.
А на подходе уже следующая ГАЗель…
На фото так сказать основные моменты всего процесса
Переоборудование ТС из пассажирского в грузовое
Иногда владельцы пассажирских транспортных средств (ТС) перепрофилируют их для грузоперевозок.
Это обычно связано со сменой деятельности или покупкой бывшего в употреблении автомобиля.
Чаще такие изменения вносят в микроавтобусы, реже — в пассажирские грузовики.
В любом случае, по закону такое переоборудование следует обязательно зарегистрировать.
Артем Турбин
Главный эксперт по переоборудованию ТС
ВАЖНО!
Отсутствие верно оформленных документов рано или поздно обернётся штрафами.
Штрафы
После выдачи предписания на устранение несоответствия конструкции даётся 10 дней. К счастью, всего этого легко избежать.
Решение
Вот уже 8 лет наша компания помогаем регистрировать такие изменения в конструкции ТС автолюбителям, частным и государственным предприятиям по всей России.
Наша собственная лаборатория широко известна сотрудникам ГИБДД, поэтому проблем с документами не будет, а процедура переоформления займёт у вас меньше времени.
Звоните — расскажем о работах, необходимых именно в вам
Подготовим полный пакет необходимых документов для регистрации в ГИБДД
Сопроводим на всех этапах юридического оформления доработок
Опыт и грамотность наших экспертов — гарантия положительного результата. Вернём деньги в случае отказа в оформлении по нашей вине!
стоимость
ВАЖНО!
В случае с регистрацией микроавтобусов изменения в конструкцию вносятся строго ПОСЛЕ обращения! Кроме того, рекомендуется убедиться в соответствии доработок техническому регламенту ТС ТР 018 “О безопасности колёсных транспортных средств” и другим нормативным документам. Появились вопросы? Звоните нашим экспертам:
8 ( 800 ) 550 — 38 — 53 ( звонок бесплатный )
Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей
Рано или поздно, перед владельцами грузового транспорта возникает необходимость расширения функциональных возможностей техники. Обычно это вызвано расширением интересов компании на рынке грузоперевозок.
Такая проблема решается двумя способами: приобретается новое авто или выполняется переоборудование цельнометаллических ГАЗелей. Второй вариант предпочтителен тем, что собственник получает технику, которая в максимальной степени соответствует целевому применению или характеру перевозимого груза.
Здесь нужно уточнить, что вопреки расхожему мнению, переделка грузового транспорта не запрещена действующим законодательством. Однако сами работы должны соответствовать положениям технического регламента ТС 018, вступившего в законную силу в 2011 году.
В противном случае, техника не пройдёт регистрацию В ГИБДД, следовательно, не будет допущена к эксплуатации. Попробуем разобраться, как происходит переоборудование цельнометаллической ГАЗели, и подробно остановимся на каждом этапе.
Во что можно переоборудовать ГАЗель?
Вариантов здесь масса. Шасси ГАЗели считается универсальной рабочей лошадкой, поэтому идеально подходит для любого переоснащения. Главное, подходить к вопросу профессионально, иначе возникнут сложности с оформлением, ухудшатся технические и эксплуатационные характеристики колёсной базы.
Если говорить о конкретике, то самыми популярными решениями считаются:
У каждого из перечисленных вариантов, есть свои требования к конструкции и характеристикам используемых материалов. Поэтому по каждому виду переделки составляется индивидуальное техническое задание и проводятся необходимые инженерные расчёты.
Как правильно оформить переоборудованную ГАЗель в ГИБДД?
Сразу отметим, что процесс этот достаточно трудоёмкий, и начинается документальное оформление до начала доработки.
В целом, переделка цельнометаллической ГАЗели оформляется по следующей схеме:
Особенности переделки
С учётом перечисленных выше особенностей, переделка цельнометаллической ГАЗели в фургон или установка других надстроек должна выполняться только профессионалами.
Зачастую, такие работы затрагивают не только раму, но и другие конструктивные элементы транспортного средства:
Отсюда следует, что любое нарушение установленных требований нарушает безопасность дорожного движения. Именно поэтому к переоборудованным транспортным средствам особое отношение со стороны ГИБДД.
Какие документы потребуются?
Пакет документов, который должен быть на руках у собственника вполне стандартный.
Дополнительно придётся получать сертификат СТО, заключение лаборатории, протокол технической безопасности и диагностическую карту.
Сколько стоит документальное оформление?
Если собственник заполняется регистрацией переоборудованной ГАЗели самостоятельно, ему придётся оплачивать каждый документ в отдельности. Стоимость протоколов и сертификатов устанавливается лабораторией или СТО, где оформляется документ.
Дополнительно оплачивается государственная пошлина за внесение изменений ПТС. При этом отсутствует гарантия, что все документы оформлены правильно и претензий со стороны ГИБДД не возникнет.
Поэтому проще и выгоднее будет воспользоваться помощью компаний, которые занимаются переоборудованием грузового транспорта. Разброс цен здесь варьируется от 5 000 до 70 000 рублей. Выбирая минимальный пакет услуг, собственник занимается перерегистрацией ТС самостоятельно, компания лишь оформляет необходимые документы.
Дорогой пакет – это оформление переделки «под ключ». В этом случае, оформление выполняется без участия собственника по генеральной доверенности.
Как происходит удлинение кузова ЦМ ГАЗели?
Для начала, с заказчиком согласовывается проект переделки. В частности, определяется тип надстройки, которая будет устанавливаться. На этом основании составляется техническое задание, рассчитывается стоимость переоборудования.
Разрезание кузова
Полностью освобождается пассажирский салон, снимается электрика и другие узлы, способные помешать выполнению работ. На кузов наносятся контрольные отметки, по которым делается разрез.
Формирование кабины
Рабочее место водителя отделяется от грузовой платформы металлической перегородкой. Лист приваривается, швы зачищаются. Пространственное наполнение кабины зависит от желания заказчика, поэтому к данному этапу работ применяется строго индивидуальный подход.
Разрезание рамы
Этот этап также остаётся на усмотрение собственника. Обычно раму режут с целью удлинения колёсной базы. Для этого с машины снимается карданный вал, тормозная система.
Рама фиксируется специальными упорами, чтобы исключить смещение. Балки режутся в районе крепления глушителя, где имеются заводские отверстия.
Установка удлинителей
Удлиняющие вставки – это металлические конструкции с размеченными крепёжными отверстиями. Удлинители по размеру чуть больше чем, основанная балка, поэтому они просто надвигаются на несущую основу с последующей фиксацией выбранным способом.
Задний свес
Монтаж этой конструкции происходит также, как удлинение рамы. Задняя балка демонтируется, ставятся удлинители, выполняется обратный крепёж.
Какое крепление лучше использовать для удлинения?
Здесь возможно три варианта:
Первый способ отпадает сразу. Сварку можно использовать для устранения трещин, но даже в этом случае, обязательно используются усиливающие накладки. Если удлинять несущие лонжероны сваркой, всегда присутствует риск, что рама лопнет в самый неподходящий момент.
Болты выглядят более надёжным решением, но они имеют свойство разбалтываться. Кроме того, сохраняется риск, что при перегрузке болтовое соединение просто лопнет. Поэтому остаются клёпки, которые устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают надёжную фиксацию удлиняющих вставок.
Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой «хочу переоборудовать фургон». Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа «демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека». По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов «настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке». Кроме того ваше остекление станет «остеклением заводскими стеклами» а посадочные места превратятся в «сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд».
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
— Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой «приостановить до приведения тс в заводское состояние» как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 — Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 — получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 — Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )
Переоформление документов из грузового фургона в пассажирский ч.1
Думаю эта тема актуальна для многих владельцев транспортеров, напомню что мой автомобиль по документам зарегистрирован как грузовой фургон, и колличество посадочных мест у меня только 2, после покупки я сразу же снял перегородку и на время поставил ряд сидений от т4, и на свой страх и риск перевозил пассажиров. Но думаю что так ездить нельзя и решил я переоформить в пассажира. Для переоформления мне посоветовали обратиться в специальные конторы которые занимаются переоборудованием, но их цена за один лишь пакет документов с которым я должен пойти в МРЭО ГИБДД составляла 14т.р. и меня это неустраивало. После консультации с просвященными решил сделать все документы самостоятельно, для этого нам потребуется:
1) Сходить в ГИБДД и заполнить там заявление о внесении в конструкцию ТС изменений и подписать его у начальника ГИБДД, в нем же в пункте №3 будет указано место(адрес) где после переделки будем проходить проверку на соответствие конструкции ТС. Там же в ГИБДД мне дали адрес института сертификации автомототехники
2) На сайте института сертификации автомототехники разъянесено что и как нужно отправить для получения заключения, я собрал все необходимые документы переснял на камеру и отправил им по электронке + приложил схему с расположением сидений и копию карты учета ТС
а также отдельным документом скинул перечисление того что будет переделано: «Описание способа крепления устанавливаемых сидений.
Демонтаж перегородки, отделяющей грузовой отсек от кабины. Установка креплений для фиксации сидений к полу. Установка на крепления сидений второго и третьего ряда. Установка на штатные места инерционных ремней безопасности. Установка штатных окон пассажирского салона. «
3) На следующий день пришел ответ что будующая переделка одобрена и мне необходимо проплатить квитанцию в банке (квитанцию с реквизитами высылают, но такаяже есть и на их ОФ сайте) квитанцию я заполнил и пороплатил (2400р) также переснял и отправил, на следующий день позвонил и мне собщили что проплата прошла и заключение выслано мне заказным письмом.
4) Спустя неделю пришло заказное письмо из НН с дорлгожданным заключением о возможности и внесении изменений в кострукцию ТС.
На этом пока все, по идее я сейчас должен переделать свой бус как описано в заключении и позже пройти проверку на соответствие ТС, и позже уже в МРЭО поменять свидетельство о рег. ТС. и поставить отметку в ПТС, но у нас же РОССИЯ и думаю что такую формальность как переделка и и установка сидений мы обойдем и получим долгожданный для нас документ. Получилось у меня или нет узнаем во второй части…