Перекачка воды пожарными автомобилями

Подача воды в перекачку

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Рациональным расстоянием для перекачки воды считается такое, при котором развертывание обеспечивается в сроки, когда к моменту подачи огнетушащих веществ пожар не принимает интенсивного развития. Это зависит от многих условий, и, в первую очередь, от тактических возможностей гарнизона пожарной охраны. При наличии в гарнизоне одного рукавного автомобиля, для организации подачи воды в перекачку рациональным можно считать расстояние до 2 км, при наличии двух рукавных автомобилей – до 3 км.

При отсутствии в гарнизонах рукавных автомобилей перекачку целесообразно осуществлять при расстояниях до водоисточников не более 1 км. В других случаях организуют подвоз воды автоцистернами.

Перекачка воды на пожар и ликвидацию последствий ЧС может осуществляться следующими основными способами (рис. 4.1):

– из насоса ПА в насос ПА;

– из насоса ПА в цистерну ПА;

– через промежуточную емкость.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Рис. 4.1. Основные способы перекачки.

Перекачка осуществляется как по одной, так и по двум рукавным линиям.

Для устойчивой работы систем перекачки необходимо на водоисточник устанавливать ПА с наиболее мощным насосом;

Подпор в конце магистральной рукавной линии при перекачке должен быть: из насоса в насос – не менее 10 м; вод. ст.; из насоса в цистерну – не менее 3,5…4 вод. ст.; через промежуточную емкость – не менее 2 м. вод. ст.

Возможные расстояния и необходимое количество пожарных автомобилей при подаче воды в перекачку можно определить расчетным путем, при помощи справочных таблиц и пожарно-технических экспонометров.

Порядок определения требуемого количества пожарных автомобилей для перекачки воды к месту пожара (ликвидации последствий ЧС):

1. В зависимости от схемы расхода воды на тушение пожара, определяем предельное количество напорных пожарных рукавов в магистральной линии от головного ПА – Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилямидо места пожара (места установки разветвления), шт.:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями, (4.1)

где Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– напор на насосе ПА, м. вод. ст. (табл. 3.1…3.5);

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– напор у разветвления ПА. Напор у разветвления принимается на

10 м. вод. ст. больше, чем у насадка ствола (пеногенератора)

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями;

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– напор у ствола, м. вод. ст. (табл. 2.3), у пеногенератора (табл. 2.4);

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности, м;

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) приборов тушения

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– сопротивление пожарного рукава в магистральной рукавной

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– количество ОВ, проходящих по пожарному рукаву в наиболее

загруженной магистральной рукавной линии от головного ПА

2. Определяем длину ступени перекачки – Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилямив рукавах (предельное расстояние между пожарными автомобилями), шт.:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями, (4.2)

где Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– напор в конце магистральной линии ступени перекачки (подпор),

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– количество ОВ, проходящих по пожарному рукаву в наиболее

загруженной магистральной рукавной линии между ПА в ступени

перекачки, (расход), л/с.

3. Определяем общее количество рукавов в магистральной линии – Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями(от водоисточника до места установки разветвления головного автомобиля, с учетом рельефа местности), шт:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями, (4.3)

где Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями– расстояние от места возникновения ЧС до водоисточника, м;

20 – длина стандартного рукава, м;

1,2 – коэффициент, учитывающий неровности местности.

4. Определяем число ступеней перекачки – Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями. (4.4)

5. Определяем требуемое количество пожарных автомобилей:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями. (4.5)

При установке головного автомобиля у места пожара (ликвидации последствий ЧС) расстояние принимают, как правило, 20 м или фактически оставшееся после определения предельных расстояний между ступенями перекачки.

6. Определяем фактическое расстояние от головного автомобиля до места установки разветвления – Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями(в рукавах) с учетом количества рукавов в ступени перекачки:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями. (4.6)

Полученные значения числа рукавов, при вычислении по формулам (4.1…4.3), округляем до целого числа в меньшую сторону. При определении числа ступеней (формула 4.4) округление производим в большую сторону.

Источник

Совместная работа насосов пожарных автомобилей (работа по перекачке воды). Подвоз воды. Схема развертывания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 09:08, реферат

Описание работы

При некоторых условиях в обстановке пожара работа тыла осложняется. К понятию усложненных условий при работе на пожарах относят: полное отсутствие водоисточников на месте пожара; недостаточное количество воды в водоисточниках вблизи места пожара или отсутствие водоисточников вдали от горящего объекта; наличие водоисточников на значительном расстоянии от горящего объекта; низкую температуру воздуха в зимнее время; сильное задымление; сильный ветер; ночное время.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Дорохов В.П. 2013.doc

Qп – средняя подача воды насосом, которым заправляют цистерну, л/с.

где Nпр – число приборов подачи огнетушащих веществ, шт.;

Qпр – расход прибора, л/с.

3. Перекачка воды к месту пожара

Подачу воды в перекачку применяют при значительном расстоянии от водоисточника до места пожара, когда напор, развиваемый одним автонасосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и для создания рабочих пожарных струй. Кроме того, перекачка может быть применена и в тех случаях, когда, несмотря на близость водоисточника, подъезд к нему отсутствует, например при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах и т. д. В этих случаях можно применять переносные мотопомпы.

Как показывают практика и экспериментальные работы, перекачивать воду можно на любые расстояния, по любой пересеченной местности. Все зависит от технических и тактических возможностей подразделений. Однако не всегда целесообразно организовывать подачу воды вперекачку.

Исходя из основной задачи подразделений на пожаре предельным следует считать такое расстоян ие, на котором боевое развертывание с подачей воды вперекачку обеспечивают в минимально короткие сроки, когда к моменту подачи огнетушащего средства пожар не достигнет стадии интенсивного развития.

Учитывая техническую оснащенность крупных гарнизонов, предельное расстояние для подачи воды вперекачку можно считать до 5 км. Для гарнизонов, где имеется только один рукавный автомобиль, такое расстояние можно принять 2 км, а при двух рукавных автомобилях — до 3 км.

Способами перекачки воды принято считать:

из насоса в насос (рис.4, а), через емкость цистерны пожарной машины (рис. 4,6), через промежуточную емкость (рис. 4, в).

Кроме того, можно использовать сочетание этих способов в одной системе перекачки.

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляют последовательную (по одной рукавной линии) или параллельную (по двум рукавным линиям) подачу воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

наибольший по подаче и мощности насос устанавливают на водоисточнике;

при перекачке воды способом из насоса в насос для предотвращения сплющивания рукавов у всасывающего патрубка последующего насоса поддерживают напор в линии не менее 0,1 МПа (10 м вод. ст.), при перекачке воды через цистерну пожарной машины — 0,035— 0,04 МПа (3,5—4 м вод. ст.), при перекачке воды через промежуточную емкость — не менее ее высоты, м;

на насосах необходимо поддерживать напор в пределах 90 м, обеспечивающий наиболее длительный и устойчивый режим работы насосов;

необходимо иметь радиосвязь между автомобилями и постами контроля за состоянием и контролем рукавных систем;

резерв рукавов создавать из расчета один рукав на 100 м длины магистральной линии.

При организации подачи воды вперекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

во всех случаях должны быть выдержаны расстояния между автомобилями с учетом превышения геодезических отметок. Отсутствие расчета может привести к перегрузке отдельных машин и срыву работы всей системы перекачки;

прокладывать рукавные линии необходимо с помощью рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания;

при больших расходах воды и ограниченном количестве машин перекачку производить по двум магистральным линиям, на участках которых выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя;

Для сокращения ступеней перекачки необходимо применять автонасосные пожарные станции.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным

Подача воды в перекачку осуществляется на расстояние:

В практике используются три основных способа перекачки:

Требуемое количество пожарных машин для перекачки воды определяется в следующей последовательности:

а) определяется предельное расстояние до головного пожарного автомобиля

где Lгол – предельное расстояние от места пожара до головного пожарного автомобиля, м;

Нн – напор на насосе пожарного автомобиля, м;

Zм – высота подъема (+) или спуска (-) местности, м;

Zст – высота подъема (+) или спуска (-) прибора тушения, м;

Нр – напор у разветвления, м;

S – сопротивление одного рукава магистральной линии;

Q – расход огнетушащего вещества на одной наиболее

нагруженной линии, л/с;

20 – длина одного рукава рукавной линии, м;

б) определяется длина магистральной линии от водоисточника до места пожара

где Lм – длина магистральной линии от водоисточника до места

L – расстояние от водоисточника до места пожара, м;

1,2 – коэффициент, учитывающий неровность прокладки

в) определяется предельное расстояние ступени перекачки

где Lст – длина ступени, м;

Нн – напор на насосе пожарной машины, м;

Нвх – напор на конце магистральной линии ступени перекачки

(применяется в зависимости от способа перекачки), м;

Zм – подъем или спуск местности, м;

S – сопротивление одного рукава;

Q – расход огнетушащего вещества на одной магистральной

20 – длина одного рукава, м;

г) определяется количество ступеней перекачки

где Nст – количество ступеней перекачки, шт.;

Lм – длина магистральной линии от водоисточника до места

Lгол – предельное расстояние от места пожара до головного

пожарного автомобиля, м;

Lст – длина ступени перекачки, м.;

д) определяется общее количество пожарных машин для перекачки

где Nм – количество пожарных машин для перекачки воды, шт.;

Nст – количество ступеней перекачки, шт.;

1 – головной автомобиль.

В данной работе мы рассмотрели основные способы доставки воды к месту пожара при неудовлетворительном водоснабжении, формулы для расчета необходимых для этого сил и средств, а также наиболее эффективные схемы развертывания сил и средств пожарных подразделений.

При определении количества автоцистерн, необходимых для подвоза воды, следует помнить, что при работе большого количества стволов на месте пожара нужно организовать работу нескольких пунктов расхода, что приведет к увеличению расчетного количества автоцистерн во столько раз, сколько будет организовано пунктов расхода. Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

6. «Особенности тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на различных объектах» М, 2005.

7. Приказ №156 от 31.03.2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»

8. В.В. Теребнев «Управление силами и средствами на пожаре», М; 2003;

Источник

Перекачка воды к месту пожара.

Подачу воды в перекачку применяют при значительном расстоянии от водоисточника до места пожара, когда напор, развиваемый одним автонасосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях для создания рабочих пожарных струй. Кроме того, перекачка может быть применена и в тех случаях, когда, несмотря на близость водоисточника, подъезд к нему для пожарных автомобилей отсутствует, например, при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах и т.п.

Как показывает практика и проводимые эксперименты, перекачивать воду можно на любые расстояния, по любой пересеченной местности. Все зависит от технических и тактических особенностей подразделений. Исходя из основной задачи пожарных подразделений на пожаре предельные расстояния следует считать такое, на котором боевое развертывание с подачей воды в перекачку обеспечивается в минимально короткие сроки, когда к моменту подачи огнетушащего средства пожар не достигнет стадии интенсивного развития. Учитывая техническую оснащенность крупных гарнизонов, предельное расстояние для подачи воды в перекачку можно считать до 5 км. Для гарнизонов, где имеется только один рукавный автомобиль, такое расстояние можно принять до 2 км, а при двух рукавных автомобилях до 3 км.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

Способами перекачки воды принято считать:

— Перекачка воды из насоса в насос.

— Перекачка воды через емкость цистерны пожарной машины.

— Перекачка воды из насоса через промежуточную емкость.

Кроме того, можно использовать сочетание этих способов в одной системе перекачки.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Рис.3.Схема подачи воды в перекачку из насоса в насос по двум и одной рукавным линиям.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Рис.4.Схема подачи воды в перекачку из насоса в цистерну пожарной машины.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Рис.5.Схема перекачки воды из насоса через промежуточную емкость.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Рис.6.Схема перекачки воды комбинированным способом.

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляется последовательная (по одной рукавной линии) или параллельное (по двум рукавным линиям) подача воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

1. Наибольшие по подаче и мощности насос устанавливается на водоисточник.

4. Резерв рукавов создавать из расчета 1 рукав на 100 м. длины магистральной линии.

Расчет необходимого количество автонасосов для организации перекачки воды производиться в следующей последовательности:

1. Определяем способ перекачки.

2. Определяем расстояние от места пожара до водоисточника по количеству рукавов магистральной линии, шт.;

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

3. Определяем предельное расстояние от головного автомобиля до места пожара (разветвления) по количеству рукавов магистральной линии, шт.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

РукаваНапорныеУсиленныеПовышенной прочности
Новые 1 категории 2 категории 3 категории

4. Определяем расстояние между насосами, участвующими в перекачке, по количеству рукавов в магистральной линии, шт.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями— для 1-го способа перекачки (из насоса в насос)

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями— для 2-го способа перекачки воды (через емкость

цистерны пожарной машины)

5. Определяем количество автонасосов для организации перекачки воды

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями

Примечание:

1. Определение расстояний производится не в метрах, а по количеству рукавов в рукавной линии. Для перевода расстояний из количества рукавов в метры можно использовать формулу:

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилями, м;

2. При организации перекачки воды по двум магистральным линиям общее количество рукавов для прокладки магистральных линий увеличивается в 2 раза, расстояние между насосами увеличивается в 4 раза, количество автонасосов уменьшается.

3. При подаче воды по двум магистральным линиям не изменяя расстояния между машинами, можно увеличить расход воды на тушение в 2 раза.

4. После расчета необходимо произвести проверку по наличию рукавов на автонасосах и рукавных автомобилях.

При организации подачи воды в перекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

— Во всех случаях должны быть выдержаны расстояния между автомобилями с учетом повышения геодезических отметок, отсутствие расчета может привести к перегрузке отдельных машин и срыву работы всей системе перекачки.

— Прокладывать рукавные линии необходимо при помощи рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания.

— При больших расходах воды и ограниченном количестве машин перекачку производить по двум магистральным линиям. По участкам магистральной линии выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя.

— Для сокращения ступеней перекачки необходимо приме­нять станции автонасосные пожарные.

Дата добавления: 2015-07-06 ; просмотров: 24835 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Работа АЦ и АНР, ПНС по перекачке воды.

Перекачка воды автоцистернами и насосно-рукавными автомобилями. В районах с большими расстояниями до водоисточников или при неисправных пожарных водопроводных системах возникает необходимость подавать воду по рукавным линиям. В этом случае потери напора в них могут превышать энергетические возможности двигателя и пожарного насоса АЦ или АНР. Поэтому возникает необходимость использовать АЦ или АНР как перекачивающие станции.

Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть фото Перекачка воды пожарными автомобилями. Смотреть картинку Перекачка воды пожарными автомобилями. Картинка про Перекачка воды пожарными автомобилями. Фото Перекачка воды пожарными автомобилямиПерекачка воды может осуществляться двумя способами. По первому из них вода из насоса одной АЦ подается в насос второй, как показано на рис. 8.25, а. По второму способу каждая из последующих АЦ используется как промежуточная емкость, то есть вода подается в цистерну (рис. 8.25, б).

Рис. 8.25. Схема включения пожарных автомобилей по перекачке воды:

а – из насоса в насос; б – из насоса в цистерну

Первый способ является более сложным. При его применении необходимо согласовывать работу насосов обеих АЦ. Кроме того, требуется поддерживать избыточное давление (не менее 100 кПа) перед последующим насосом. Если эти условия не соблюдаются, то не исключается срыв работы системы.

Второй способ не требует какого-либо согласования режимов работы насосов. Контроль за работой системы осуществляется по уровню воды в цистерне, заполняемой водой. Этот способ и более экономичен, так как нет необходимости ограничивать давление перед цистерной. Поэтому расстояние между АЦ может быть большим, чем в первом случае.

В обоих методах перекачку воды можно осуществлять по двум параллельным рукавным линиям. В этом случае расстояние между АЦ может значительно увеличиваться, особенно при использовании первого способа.

После прокладки рукавных линий возможно большего диаметра по первому способу (для уменьшения гидравлических сопротивлений по их длине) включение в работу системы выполняют в следующей последовательности:

Включают пожарный насос АЦ у водоисточника и подают воду во второй насос, который должен быть подготовлен к работе, но сцепление выключено.

При поступлении воды ко второму пожарному насосу включают его сцеплением и плавно открывают задвижки напорных патрубков. Требуемый напор у насоса регулируется изменением частоты вращения вала пожарного насоса.

При перекачке воды по второму способу пожарный насос второго пожарного автомобиля включают после заполнения цистерны водой.

Уровень воды в цистерне регулируется увеличением подачи первого или уменьшением подачи второго насоса. Это осуществляется изменением частоты вращения валов пожарных насосов.

Виды и методы ремонта ПА

Ремонт ПА выполняется после определенного пробега, а также в случае необходимости.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться по результатам предварительно проведенного диагностирования.

Техническое обслуживание и ремонт ПА осуществляется по планово-предупредительному принципу в соответствии с Наставлением по технической службе ГПС.

5.8.2. В соответствии с Наставлением по технической службе ГПС ремонт ПА подразделяется на следующие виды:

для автомобилей — текущий, средний, капитальный; для агрегатов — текущий, капитальный.

5.8.3. Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС, представителей автотранспортного цеха предприятия, руководителя подразделения, из которого представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

5.8.4. Постановка ПА в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

5.8.5. Планирование ремонтов ПА осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС, по согласованию с администрацией охраняемого предприятия. При этом планируется количество ремонтов и затраты труда.

5.8.6. План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается администрацией охраняемого предприятия, начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Допускается составление единого плана-графика технического обслуживания и ремонта.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить сведения о пробеге, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническом состоянии ПА.

5.8.7. Нормы пробега ПА и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в Наставлении по технической службе ГПС (приложение 21).

Средний срок службы деталей, узлов и агрегатов АЦ объектовых подразделений ГПС (для планирования расхода запасных частей) указан в приложении 1 настоящих методических рекомендаций.

Корректировка норм пробега до капитального ремонта ПА осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

5.8.8. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт, по своей комплектности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на данный вид продукции.

Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

5.8.9. Ремонт ПА осуществляется за счет собственных средств охраняемого предприятия.

5.8.10. Для проведения оперативного внепланового ремонта ПА, по согласованию с охраняемыми предприятиями, необходимо создавать резерв запасных частей и специальных агрегатов на складах ремонтных подразделений.

Ремонт является комплексом операций по восстановлению работоспособного состояния ПА и обеспечению безопасной их работы.

Ремонт может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт (с заменой, разборкой) должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

Ремонт ПА подразделяется на виды:

ТР проводится по потребности и заключается в частной разборке, замене и ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведения регулировочных, крепежных и других работ.

СР ПА предназначен для восстановления работоспособного состояния, выполнения более трудоемких операций, как правило, с заменой двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов, окраска кузова и другие работы.

КР заключается в полной разборке ПА с заменой или капитальным ремонтом большинства агрегатов и испытание ПА в соответствии с техническими условиями на производство КР.

Основными методами ремонта являются:

1. агрегатный – неисправные агрегаты заменяются на работоспособные, ремонтом используется когда трудоемкость работ по неисправности превышает трудоемкость по снятию и постановке агрегата (есть оборотный фонд);

2. индивидуальный – при отсутствии оборотного фонда.

Необходимость в КР и СР определяется комиссией:

— отряд технической службы;

— начальник (заместитель) части;

— старший водитель (водитель).

Основанием для постановки ПА в ремонт служит акт сдачи (выдачи), составленный комиссией, согласно утвержденного годового план-графика проведения ремонта.

ПА разукомплектовывать и осуществлять замену узлов – запрещается.

Время среднего ремонта ≤ 30 дней.

Время капитального ремонта ≤ 60 дней.

Выдача производится на основании акта выдачи и заполнением:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *