Перекуп мотоциклов как бизнес
Прибыльное хобби
«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.
Страсть рождает предложение
На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.
Залог успешного старта
Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.
Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.
В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.
Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.
Направления и перспективы
В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.
В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.
Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».
Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.
Мотосалон в фактах и цифрах
Количество мотосалонов
Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.
Уникальные предложения
– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.
– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.
– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.
Стартовый капитал
35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.
Как быстро окупились вложения
Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.
Оборот компании
В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.
Ежемесячные расходы
Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.
Ежемесячная чистая прибыль
Рентабельность бизнеса
В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.
Инструменты продвижения
Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.
Размер среднего чека
Среднее количество клиентов в месяц
Режим работы
С 9:00 до 19:00 без выходных.
Пик посещаемости
Сезонность
Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.
Персонал
7 сотрудников в штате.
Помещение
Отдельно стоящее здание, арендуемая площадь – 400 кв. м.
Конкуренция
В Новосибирске 8 крупных мотосалонов и 28 частных предприятий, в которых работы проводятся в гараже.
Целевая аудитория
Первая целевая аудитория – молодые люди 18-28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл; вторая – мужчины в возрасте 32-45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям; третья – девушки 25-35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на внешние его достоинства.
Как организовать продажу мотоциклов в своем городе
Сегодня существует просто огромное количество различных идей для бизнеса. И поэтому большое количество начинающих бизнесменов довольно долгое время выбирают вид своей будущей деятельности. Многие в этом деле проявляют свое внимание и стараются выбрать наилучший вид деятельности. Самая первая мысль, которая приходи им на ум – любимое хобби. В настоящее время возрос интерес к такому виду транспорта, как мотоцикл. А где есть спрос, там всегда будет и предложение. Отсюда можно сделать следующий вывод – продажа различной мототехники является неплохим бизнесом. Поэтому, если вы прочтете эту публикацию, то сможете узнать о том, какой доход сможет принести продажа мотоциклов в России.
Спрос
Сегодня довольно удобно производить анализ спроса при помощи такого сервиса, как Яндекс WordStat. Если в данной поисковой системе ввести следующий запрос: куплю мотоцикл в Санкт Петербурге, то вы увидите, что около 25 тысяч человек желают стать обладателем данной техники. С учетом цены и суммы наценки на этот вид товара, даже в том случае, если вы сможете завоевать хотя бы один процент потребителей, то успех будет гарантирован.
С чего начать
Если вы решили узнать о том, как заработать на продаже мотоциклов, то эта статья создана специально для вас. И все потому, что здесь вы сможете найти ответ на этот вопрос. Как и другие направления в бизнесе, так и бизнес по продаже мотоциклов является ответственным делом. Вы должны знать с чего начинать такое дело.
Сперва вам нужно будет определиться с тем, где и каким образом будут реализоваться мотоциклы. Несмотря на то, что мы живем в информационном веке, данные товары люди предпочитают приобретать в салоне, а не в Интернет-магазине. И этот момент вы должны учитывать. Для этого случая, вам понадобится подыскать подходящее помещение под салон и склад. Необходимо также иметь хоть какие-нибудь знания о мотоциклах. Следует помнить и о том, что главными вашими клиентами будут являться состоявшиеся, взрослые люди, поскольку молодежь до 25-30 лет в основном оформляют технику в аренду. Для обеспечения ликвидности данного бизнеса вам потребуется:
Все эти моменты очень важны при организации бизнеса. Поэтому вы обязаны обратить на них свое внимание.
Рентабельность
Продажа мотоциклов как бизнес может стать доходным делом. И сейчас мы расскажем о том, какой доход получится получить с этого дела. Итак, при грамотно налаженном деле, выручка за год может составить примерно 17-20 млн. рублей. Даже если вы установите на товар самую минимальную наценку (всего в 25%) после оплаты всех налогов и зарплат, минимальных доход будет равен от 4 до 7 млн. рублей в год. Одной из самых главных проблем в этом бизнесе является стартовый капитал (от 1,6 до 4 млн. руб.). Сроки окупаемости этого бизнеса составят приблизительно от одного года до двух.
В заключение
Как видите, организация совершенно любого дела требует больших усилий. Кроме того, такой бизнес ни как нельзя начать, если нет стартового капитала. Поэтому мы советуем при организации бизнеса по продаже мотоциклов рассчитывать на свои возможности и свои силы.
Современный бизнес на мототехнике в закладки 1
Популярность мотоциклов и скутеров и возрастающий спрос на эти автосредства становятся причиной активного развития рынка. Для того чтобы занять выгодное место в этой нише, достаточно знать основные правила выбранной области бизнеса и составить план будущего предприятия.
Продажа мототехники: основа бизнеса
К категории мототехники можно отнести прежде всего мотоциклы и скутеры. Оба вида транспорта очень популярны и имеют определенные преимущества перед автомобилем – прежде всего это более низкая стоимость, простота оформления документов и возможность беспрепятственно перемещаться по городу даже в час пик.
Существует несколько способов продажи мототехники:
Тем, кто планирует заниматься дилерской деятельностью, предполагающей продажу мототехники, следует предварительно хорошо изучить техники и специфику этого направления торговли, получив достаточную теоретическую подготовку.
Первое, что нужно сделать будущему владельцу бизнеса, желающему заняться продажей мототехники любого рода – тщательно изучить этот вопрос. Важно разбираться в разновидностях и моделях мотоциклов и скутеров, уметь определять их качество и функциональность. Хорошо, если будущий учредитель бизнеса имеет опыт продаж или ремонта мототехники. В противном случае придется нанимать опытного помощника.
Решив заниматься торговлей мототехникой, необходимо определить спрос, действующий в этой области, а также разобраться в существующих предложениях. С учетом этих факторов следует продумать, каким будут ассортимент будущего магазина и форма его работы. Так, в ассортименте магазина мототехники должны быть представлены различные модели мотоциклов и скутеров, а также запчасти для них. Желательно предложить потенциальным клиентам и аксессуары для их транспортных средств. Таким образом, имея в продаже не только мототехнику, но и все, что необходимо для их обслуживания, можно тем самым удерживать клиентов, обеспечивая себе большую прибыль.
В самом начале планирования бизнеса стоит произвести расчеты, которые покажут, насколько продажа мототехники будет рентабельной и достаточно ли собственных средств учредителя для всех необходимых стартовых вложений. Произведя расчеты, следует определить формат, в котором будет работать предприятие. Это может быть стационарная торговая точка или интернет-магазин. Каждая из этих двух форм имеет свои преимущества и недостатки. В частности, классические магазины вызывают больше доверия покупателей. Но онлайн-формат дает возможность сэкономить на инвестициях в открытие бизнеса, позволяя не закупать сразу большой ассортимент товара и не затрачивать ежемесячно средства на оплату аренды торгового помещения.
Планируя этот вид бизнеса, следует не забывать о том, что для закупки товара потребуются немалые инвестиции, кроме того, продажа мотоциклов и скутеров наиболее активна весной и летом, тогда как в холодное время года этот рынок не столь интенсивен.
Обязательно еще до открытия магазина рассчитать уровень окупаемости и рентабельности будущего предприятия. В этом поможет опыт других предприятий. Так, согласно практике владельцев мотосалонов, при правильном планировании бизнеса и тщательно продуманных вложениях, установив минимальную наценку на товары, можно добиться годовой выручки в размере 17-20 миллионов рублей. Таким образом, за вычетом всех затрат минимальная чистая прибыль за год составит 4 миллиона рублей. Но для того чтобы добиться такого успеха, необходимы немалые стартовые вложения, которые могут составлять от 2 до 4 миллионов. С учетом всех затрат и потенциальной прибыли можно сделать вывод о сроке окупаемости предприятия, который в среднем составляет 1-2 года.
Продажа мототехники: этапы создания бизнеса
После того как будет готов бизнес-план по созданию предприятия, продающего мотоциклы и скутеры, можно приступать непосредственно к открытию магазина. Первое, что необходимо сделать – официально оформить бизнес, зарегистрировав одну из возможных организационных форм – ИП или ООО. Для небольшого магазина в первое время вполне достаточно будет работать на основе статуса ИП, который для новичка в бизнесе значительно проще оформить.
Поиск помещения для открытия магазина будет одним из важнейших этапов создания бизнеса. Особое внимание уделяют месторасположению мотосалона: прежде всего желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Открывать магазин по продаже мотоциклов и скутеров лучше не в центре города – идеальным расположением будет место поблизости загородных домов или престижный спальный район, жители которого традиционно считаются потенциальными покупателями мотоциклов и скутеров. В связи со спецификой ассортимента мотосалона его помещение должно быть достаточно просторным – площадь может составлять от 50 кв.м. и более, и включать несколько торговых зон: зал, демонстрирующий представленные к продаже модели мотоциклов и скутеров, отдел с запчастями, комплектующими и аксессуарами. Если в этом есть потребность, в магазине может быть отдельная зона, представляющая одежду для мотоциклистов.
Сотрудники салона по продаже мотоциклов и скутеров, должны знать основные техники продаж и ориентироваться в ассортименте магазина. Эти требования будут главными для продавца мототехники. Кроме нескольких продавцов, понадобится также охранник, уборщица, а со временем – возможно также помощник руководителя.
Лучшим способом раскрутки мотосалона будет размещение информации в интернете: хорошо действует контекстная реклама, важно также провести оптимизацию сайта магазина. Эффективна и раздача листовок на улице в непосредственной близости от мотосалона. Как правило, все перечисленные методы хорошо действуют в комплексе.
Ремонт мототехники: основные особенности
Менее затратным и при этом прибыльным бизнесом в области мототехники может стать ремонт мотоциклов и скутеров. Мотосервис при это возможен как основной или дополнительный источник дохода. Главным достоинством открытия салона технического обслуживания мототехники можно назвать невысокий уровень стартовых вложений, требуемых для начала бизнеса.
Этапы открытия бизнеса по ремонту мотоциклов и скутеров можно спланировать следующим образом:
Выручка мотосервиса не будет столь высокой, как доходы магазина по продаже мотоциклов и скутеров, однако при грамотной организации бизнеса есть возможность обеспечить достаточное количество постоянных клиентов, что в итоге гарантирует высокую и стабильную прибыль.
Мототехника: регистрация бизнеса
Предпринимателям, определившим, что оптимальной организационной формой для их будущего магазина или салона будет вариант ИП, необходимо знать, какие действия им предстоит предпринять для официальной регистрации бизнеса.Существует несколько способов зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель: обратившись в отделение по адресу регистрации будущего бизнесмена, используя возможности официального сайта ФНС и передав документы в эту же службу по сети.
Независимо от выбранного метода необходимо заполнить специальную форму. В ней предоставляют паспортные данные учредителя бизнеса, выбранную им специфику предпринимательской деятельности (для этого используют коды ОКВЭД) и, если есть основания для перехода на упрощенный режим налогообложения, этот аспект также оговаривается.
Перед тем как подать заявление относительно оформления ИП, необходимо уплатить госпошлину установленного размера (она составляет 800 рублей) и вместе с копиями паспорта и ИНН предоставить копию об уплате.
Подавая заявление на регистрацию предприятия, следует помнить, что все аспекты будущей деятельности должны быть указаны в виде кодов по классификатору ОКВЭД. Если специфика новой компании охватывает несколько различных кодов, необходимо предоставлять их все для того чтобы деятельность предприятия была абсолютно законной.
Мотошеринг как бизнес: инструкция по применению
Выручка (с 1 скутера)
Окупаемость 1 скутера
Рынок мотошеринга в России находится на стадии становления, конкурентов на рынке практически нет, поэтому попробовать себя в этом деле можно. Тем более, что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее, а окупятся они быстрее.
Хочется, но колется — примерно так можно охарактеризовать отношение многих автомобилистов к поездкам на двухколесном транспорте. С одной стороны мотоцикл может подарить ни с чем не сравнимые удовольствие от вождения и динамику. С другой — остается одним из наиболее травмоопасных способов перемещения в плотном городском потоке. Позволяет добраться из пункта А в пункт Б практически не задумываясь о пробках в мегаполисе, но при этом доставляет немало хлопот владельцу в плохую погоду.
Именно для таких «сомневающихся» и был создан мотошеринг — услуга поминутной аренды мототранспорта, позволяющая полностью прочувствовать на себе все плюсы и минусы владения двухколесным «железным конем», не обременяя себя заботой о его содержании. Впрочем, целевая аудитория пользователей мотошеринга куда шире — стильные аппараты некоторые используют в качестве сопутствующего антуража для фотосессий, праздничных мероприятий и просто как способ развеяться теплым вечером выходного дня.
Наиболее оправдано открытие мотошеринга в крупных городах, а также туристических локациях с большим количеством туристов. Недавно мы уже рассказывали постоянным читателям о тонкостях открытия каршеринга, однако кратковременная аренда мототехники имеет свои нюансы.
Краткий обзор рынка
Изначально мотошеринг возник в крупных городах старушки-Европы — именно на тесных улочках исторических кварталов Милана, Парижа и Барселоны двухколесный транспорт проявил себя лучшим образом, попутно решая еще и извечную проблему с парковкой.
Наибольшей популярностью в Старом свете пользуются электроскутеры — этому виной и повсеместный тренд на экологию и зеленый бизнес, и удобство использования. Самый ходовой вариант у итальянцев — мопеды от бренда Mimoto, которые обходятся пользователям в 0,23 евро за минуту поездки (либо 0,09 евро в случае включения режима ожидания). На выбор клиенту предоставляются два шлема (побольше и поменьше) и множество электрозаправок, на которых можно подзарядить своего «железного коня».
Мопед от бренда Mimoto
У французского провайдера мотошеринга, компании CityScoot, основной ассортимент, как и следует из названия, также составляют городские скутеры. Размах впечатляет — только у этих ребят в распоряжении огромный парк двухколесной техники из полутора тысяч единиц. Цены сопоставимы с другими государствами Евросоюза — 0,28 евро в минуту, правда арендовать скутер можно только с 7 утра до полуночи. Никаких вам ночных покатушек!
Городские скутеры от компании CityScoot
А вот в России ситуация с мотошерингом пока куда сложнее. Может, дело в куда более аварийноопасной ситуации на дорогах по сравнению с чинной Европой, а может в климате — но кратковременная аренда мототехники пока остается для соотечественников куда более диковинной услугой, чем каршеринг. Тем не менее, в столице такая возможность для любителей двухколесной езды все-таки появилась.
Наиболее широкий ассортимент сейчас доступен, на наш взгляд, у такого известного игрока рынка каршеринга, как «Делимобиль». Мотоциклы и мопеды можно выбрать на любой вкус и кошелек, правда не «на минутку», а минимум на один час аренды. Пользователи могут выбрать из пакетных тарифов, рассчитанных на 1 час, 4 часа, 8 часов, на ночь, либо на сутки аренды.
Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Недавно по пути «Делимобиля» пошел еще один известный провайдер каршеринга — компания YouDrive. Правда в отличие от своих конкурентов, «юдрайвовцы» предпочли скорее европейскую модель развития бизнеса — основу парка составляют электроскутеры. Да, выбор не так велик, зато вероятность «убиться» для новичков сведена к минимуму и такой мототранспорт дешевле в закупке. Стоимость китайского Doohan iTank 1500W составляет порядка 200 000 рублей, при этом лимит по пробегу «от розетки до розетки» составляет от 80 до 160 километров. Использовать скутеры можно только в пределах Садового кольца.
Электроскутер от компании YouDrive
Итак, рынок мотошеринга пока находится на стадии становления, так что советуем попробовать себя в этом деле — тем более что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее. Впрочем, обо всем по порядку.
Открытие бизнеса
При открытии компании код ОКВЭД для мотошеринга подойдет тот же, что и для аренды авто и каршеринга: 77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
В дальнейшем материале мы рассмотрим модель бизнеса мотошеринга, предоставляющего услуги по аренде ретро-скутеров в городе-милионнике. Такое направление является выгодным по причине набирающей популярность моде на классическую мототехнику. При этом если мы рассматриваем в качестве локации для бизнеса не Москву и Санкт-Петербург, рассматривать электроскутер как основу парка техники смысла никакого нет — с сетью электрозаправок в других крупных городах России по-прежнему все очень печально. Из плюсов ретро скутеров типа Honda Giorno – низкий расход топлива (50-кубовый моторчик требует от 3 до 4 литров бензина в городском потоке), высокая ремонтопригодность (с запчастями из Японии проблем нет, при этом их надежность для такой хрупкой на первый взгляд техники впечатляет), а также возможность сэкономить при оптовой закупке (компании, занимающиеся импортом скутеров из Страны восходящего солнца в контейнерах, предоставляют дисконт при покупке партии из нескольких единиц).
Выбор местоположения
Еще один плюс мотошеринга — широкий выбор локаций под бизнес, поскольку в отличие от автомобилей под компактный транспорт потребует куда меньше места. Главное требование — наличие крыши при хранении в плохую погоду. Сами пункты проката предпочтительно открывать в центре города, а также в местах скопления туристов (если такие есть в вашем населенном пункте).
Поскольку использование мототранспорта накладывает определенные ограничения на погодные условия во время использования, логично открывать такой бизнес в первую очередь на юге страны. В частности, такие сервисы недавно появились в Ростове-на-Дону и Сочи.
Расходные пункты
Закупка техники для мотошеринга
Раз уж мы остановили свой выбор на ретро-скутерах, давайте разберемся сколько потребуется инвестиций для их приобретения. Лучше брать подержанную технику, но при этом без пробега по России. Вариантов довольно много — некоторые компании профессионально специализируются на доставке подержанных скутеров из Японии и Тайваня морскими контейнерами через порты в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Такие скутеры будут обладать большим ресурсом, чем уже поездившие по России, хотя могут потребовать небольшой подготовки к использованию — смене рабочих жидкостей и замене других расходных материалов.
Ценники на такие модели, как Honda Giorno, Yamaha Vino и их аналоги в среднем варьируются от 50 до 100 000 рублей. За 150 тысяч можно взять новый аппарат такого класса. Европейские варианты ретро-скутеров, такие как легендарная Vespa, существенное дороже, а потому упор стоит делать все же на более надежных и доступных «азиатов».
Как видите, инвестиции в мототехнику вполне можно удержать в пределах полумиллиона. За эти деньги мы можете взять, к примеру, порядка 7 моделей в хорошем состоянии — на первое время этого будет достаточно для удовлетворения спроса в сезон.
Персонал службы мотошеринга
Поскольку бизнес строго сезонный, многие рассматривают открытие мотошеринга не как основной доход. В связи с этим логичным выглядит найм персонала, чтобы не отвлекать владельца от основной сферы деятельности. Это 1-2 менеджера по работе с клиентами (ФОТ 25-30 000 рублей), которых можно нанять например среди студентов на время каникул, а также техник на сдельную систему оплаты труда (для проведения периодического ремонта скутеров и их техобслуживания).
Менеджеры займутся выдачей техники, ведением кассовой дисциплины и заключением договоров с клиентами, а также могут работать в формате небольшого колл-центра, чтобы удаленно решать возникающие у клиентов в процессе эксплуатации вопросы.
Финансовые показатели
Про закупку скутеров для мотошеринга мы уже говорили, в таблице ниже стоит упомянуть про другие затраты при открытии данного вида бизнеса.