Переполюсовка акб автомобиля последствия

Переполюсовка аккумулятора

Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость. Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению. Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Зарядка аккумулятора переполюсовкой

Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?

Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую. При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат. Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.

Чем опасна переполюсовка при прикуривании

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.

Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.

Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями. Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.

Как сделать переполюсовку аккумулятору

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.

К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.

Порядок действий при переполюсовке аккумулятора

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.

Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.

Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.

Двойная переполюсовка аккумулятора – процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.

Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.

Аккумулятор – переполюсовка своими руками

Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ. Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено. Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.

Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео

Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.

Источник

Лечение сульфатации АКБ двойной переполюсовкой.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

И так наступили холода и первым делом мозги начал жрать аккумулятор… установлен у меня VARTA D39 silver dynamic, емкость 63а/ч, пусковой ток 610А, покупался практически ровно 3 года назад. Симптомы — быстро разряжается и так же быстро заряжается, по утрам хватает на 5-6 оборотов стартера и он умирает, ток утечки в пределах нормы. С учетом его возраста и потерянной емкости вариант напросился только один — сульфатация плюсовых пластин… Решено попытаться восстановить обратным током, всяко лучше чем сразу бежать за новым. Сразу скажу я пытался его несколько раз погонять зарядка-разрядка, но это никак не влияло на ситуацию.

И так процесс я думаю всем знаком: разрядка аккумулятор небольшим током до 0, нахождение его в таком состоянии около суток, после чего зарядка в обратной полярности, тоже небольшим током, зарядник поставил для небольших АКБ, не автомобильных, у него заявленный ток 900мА, по факту 850, что сильно не влияет. В итоге заряжался он двое суток до 13 вольт. После чего немного погонял туда-сюда, а потом снова поставил на разрядку малым током.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Сейчас он стоит почти сутки на этом же заряднике с током 850мА, напряжение зарядник выдает 14.5 вольта, думаю еще сутки постоит и либо он восстановит емкость, либо пойду за новым АКБ. По небольшим вычислениям из заявленной емкости оставалось максимум 10а/ч, посмотрю что будет после всех взаимодействий.

Если после полной зарядки его несколько раз погонять разрядка-зарядка, то он восстановит еще больше емкости.

Возможные негативные последствия
Из последствий можно выделить стандартные — замыкание банок и осыпание пластин, второе зависит исключительно от возраста АКБ и качества самих пластин. С учетом возраста моего АКБ, то я решил попробовать восстановить, т.к. восстановленные АКБ могут ездить годами, в зависимости от качества изготовления.
Двойная переполюсовка не панацея от всех проблем, она действенна при сильной сульфатации пластин, при условии, что сами пластины не осыпались и банки не замкнулись.
Мой АКБ необслуживаемый, поэтому уровень электролита проверялся исключительно на просвет, во всех банках уровень был довольно высокий и одинаковый.

Источник

Востановление ёмкости аккумуляторов, или «переполюсовка» V2

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Итак часть №2
Расскажу про регенерацию большого акка, а именно VARTA Blue dynamic D24(60а/ч) которому уже 5лет.

Началось все ещё с лета, когда он уже не ахти крутил, в середине октября встал совсем, зарядил его по полной, попутно поэкспериментировал с маленьким акб 12/7, методом двойной переполюсовки, он успешно восстановился, а я параллельно катался на свеже заряженной варте.
И вот в середине ноября, варта приказала долго жить, после 2х суток стоянки, пришлось прикуривать.
Подменным акком помог одноклубник с нашего субару клуба Нижний Новгород «Роман (Bacardi)», за что ему огромная благодарность, а я занялся своим, заняла у меня это без малого, 2 недели!
Итак погнали:
Первым делом, т.к. у Романа акк тоже не первой свежести, поставил подменный акк на сутки, на зарядку, после полной его зарядки, махнул местами их на авто, и чтобы тест восстановления был более правдивым, зарядил свой тоже до полного, тоже ушли сутки, дальше разряд лампой 12в/60Вт, что примерно является 5амп разряда, на деле же мультиметр показал 4.8ам, результаты меня не порадовали, с полного заряда с 13в, до 10.2в(1.7в на каждой банке), акк сел примерно за 3 часа, что собственно является примерной его ёмкости 4.8х3=14.4а/ч, ну что сказать, акк труп, и максимум подходит для света в гараже(погреб), светодиодной лампой, куда собственно ему и место уже было подготовлено.
До нуля он сел ещё за час, а вот дальше идут дни куда, почти 2 недели, полная разрядка составила 3 дня(рекомендуется неделя), а связанно это с тем, что с лампой на нём ноль, отключаю лампу поднимается до 5в, подключаю лампу, опять ноль, заряд на акке ещё есть, хоть и мизерный, нам этого не надо, и вот спустя 3 дня, с отключенной лампой он показал 1в, ну что же, была не была, ищу места где паяльником превратить не обслуживаемый аккумулятор, в обслуживаемый, все разметил, проплавил шесть отверстий, в них через шприц заливал дистиллированную воду, ушло аж 800мл, по 200мл в две крайние банки и по 100мл в остальные, запаял их термопистолетом, подключаю зарядник, в разрыв через ту же самую лампу, током 1амп, малый ток заряда был специально выставлен, чтобы при переполюсовке не покоробило и так уставшие 5ти летние пластины, плюс чтобы сульфат лучше убрало с этих пластин, и вот пошли 6 дней заряда в обратной полярности, никогда не думал что 6 дней могут так долго длиться))).
Прошли 6 дней, акк уже перестал брать заряд, на мультиметре показывает 15.5в с подключенным зарядным устройство, и на этом показатели замерли, снял с зарядки, дал 3 часа отдохнуть-остыть акку после зарядки, меряю вольтаж 13.2, нужные цифры в принципе, вешаю лампу, пошёл второй этап разряда, чудо не ожидал, но выдало до 10.2в аж 7 часов, что против 3 часов, разница в 2 с лишним раза, и 7х4.8=33а/ч, а есть приход то, есть! Хотел даже так оставить, от греха подальше, вдруг пластины не выдержат переполюсовку в нормальную полярность, но и акк стал прямой полярности, а не обратной, и клеммы у меня уже не достанут, плюнул, все равно его в гараж готовил, решил продолжать, и того ещё 3 дня разряда, до нуля, опять заряд через лампочку, током 1амп, опять 6 дней ожидания, и вот заряд опять окончен на тех же цифрах 15.5в, после которых акк уже отказывался брать заряд, опять 3 часа отдыха после заряда, и опять показывает 13.2в, цепляю лампочку, погнали, финишный тестовый разряд до 10.2в, и результат, результат меня ооочень порадовал, 11 часов, 11 блин часов, 11х4.8=52.8А/Ч

Всё финиш! От результата я мягко говоря в шоке.
Теперь на тестах этого аккумулятора, только зима и как он покажет себя, на авто, а не на лампе.

Огромное спасибо выражаю Роману (Bacardi), за подменный аккумулятор, на время всех экспериментов.

Источник

Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Видео: Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?

Источник

Переполюсовка

Аккумуляторные источники тока являются химическими источниками многоразового действия. Их работа основана на обратимых химических процессах, по-разному протекающих при заряде и разряде. Поскольку химические составляющие не обладают абсолютной чистотой, и реакции достаточно сложны, то в процессе работы происходит изменение первичного состава элементов, и аккумулятор уже не в состоянии обеспечить первоначальную емкость.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Конструкция и принцип работы

Свинцовые аккумуляторные батареи во время работы используют реакцию между свинцом и серной кислотой. Состав пластин анода и катода отличается:

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

В процессе разряда происходят реакции веществ катода и анода. На обоих электродах образуются соединения свинца с электролитом (водным раствором серной кислоты). В результате образования сульфата свинца количество серной кислоты в растворе падает, его плотность уменьшается.

Во время заряда происходит обратная реакция, в результате чего на аноде образуется диоксид свинца, а на катоде – свинец. Кислотный остаток переходит в раствор, и его плотность повышается.

В идеальном случае подобные реакции могут происходить бесконечно, но в силу различных факторов с течением времени емкость аккумулятора снижается, поскольку реакции происходят не полностью.

Причины естественной переполюсовки

В результате регулярных глубоких разрядов, при работе при высокой температуре происходит отложение крупных кристаллов сульфата свинца, которые не полностью участвуют в химических реакциях из-за своих размеров. Со временем количество таких кристаллов возрастает, и емкость аккумулятора падает. Такой процесс называется сульфатацией.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Сульфатация – это основная причина снижения емкости аккумулятора, повышения внутреннего сопротивления. Крупные кристаллы сульфатов разрушают материал пластин, что приводит к их осыпанию и межэлектродному замыканию. В конечном итоге аккумулятор полностью приходит в негодность.

В определенный момент на одном из электродов количество сульфата свинца может превысить норму, и произойдет смена полярности, то есть при измерении остаточного напряжения на аноде образуется минус, а на катоде – плюс. Такое явление называется переполюсовка аккумулятора.

Во время заряда такого аккумулятора в начальный момент времени происходит устранение переполюсовки, затем начинается сам процесс заряда.

Специфика переполюсовки аккумулятора

Способ переполюсовки заключается в том, что анод и катод батареи меняются местами. Таким образом, процессы заряда и разряда меняются местами. Из положительных качеств этого явления следует отметить то, что в работу вступают вещества пластин, ранее не работавшие. Это позволяет использовать переполюсовку аккумулятора для восстановления емкости.

Зарядка аккумулятора переполюсовкой

Увеличение емкости аккумулятора со сменой полярности – крайняя мера, к которой можно прибегать только в случае острой необходимости. Используя инверсию полярности, можно частично восстанавливать емкость полностью засульфатированной АКБ.

Важно! Никто из производителей не даст гарантию на срок и надежность работы переполюсованной батареи.

Чем опасна переполюсовка при прикуривании

При потере емкости аккумулятора, особенно в зимний период, часто прибегают к «прикуриванию», когда севшая батарея подключается при помощи удлинительных проводов к иному авто с нормальным аккумулятором. Происходят частичное восстановление емкости и запуск двигателя.

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Если при глубоком разряде произошла самопроизвольная переполюсовка, то АКБ двух автомобилей оказываются включены встречно, что чревато выходом из строя исправной батареи из-за резкого увеличения разрядного тока.

Важно! При наличии полного разряда необходимо проверить наличие переполюсовки вольтметром. Автомобиль с неисправным аккумулятором «прикуривать» нельзя.

Как сделать переполюсовку аккумулятору

Для выполнения переполюсовки необходимо выполнить зарядку, изменив полярность, то есть, подключив положительный полюс зарядного устройства к катоду аккумулятора, а отрицательный (землю или массу) – к аноду.

Так как изменение переполюсовка АКБ – крайняя мера, то наиболее важным является соблюдение правил техники безопасности, поскольку о сохранности аккумулятора речь уже не идет.

Обратите внимание! Переполюсовке подлежат только те устройства, у которых ухудшение характеристик произошло более-менее одинаково во всех банках. Неравномерное изменение плотности электролита или усиленное кипение в одной из банок говорит о коротком замыкании или обрыве. Такие батареи нет смысла восстанавливать, поскольку вероятность нормализации близка к нулю.

Порядок действий при процедуре смены полярности следующий:

Важно! Нельзя замыкать клеммы у не полностью разряженной батареи. Велика вероятность осыпания активной массы пластин.

Обратите внимание! Кипение – это жаргонное выражение. На самом деле на электродах выделяются кислород и водород в результате электрохимического разложения воды.

Советы по переполюсовке своими руками

Перед планированием работы следует помнить, что невозможно восстановить автомобильный аккумулятор со следующими признаками:

Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть фото Переполюсовка акб автомобиля последствия. Смотреть картинку Переполюсовка акб автомобиля последствия. Картинка про Переполюсовка акб автомобиля последствия. Фото Переполюсовка акб автомобиля последствия

Прежде, чем приступать к экспериментам с батареей, нужно попытаться восстановить ее работоспособность классическим способом: провести цикл заряд-разряд несколько раз подряд. Только если эта мера не дает положительный результат, и устранение сульфатации не произошло, то можно выполнить переполюсовку.

Для выравнивания плотности используют дистиллированную воду, но, если плотность мала только в одной банке, то туда можно долить аккумуляторный электролит.

Важно! При достижении положительного результата необходимо надежно промаркировать клеммы, поскольку последствие неправильного подключения – выход из строя электрооборудования автомобиля, что во много раз дороже нового аккумулятора.

Переполюсовка АКБ – крайне вынужденная мера, к которой можно прибегать только в случае невозможности установки новой батареи. Нельзя гарантировать долгую работу восстановленного устройства, при первой возможности обязательно заменить его.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *