Перевозка медиков на личном авто

Врачам в регионах с тяжелой ситуацией по COVID дадут бесплатное такси

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном авто

В регионах с наиболее сложной ситуацией с заболеваемостью COVID-19 будут организованы бесплатные поездки для врачей на такси, механизм централизованного финансирования услуг такси уже разработан в правительстве. Об этом сообщает пресс-служба вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

«Для апробирования новой меры поддержки будут определены пилотные регионы с наиболее сложной ситуацией как с заболеваемостью коронавирусной инфекцией, так и с оказанием помощи пациентам», — заявил Чернышенко.

Перечень субъектов для пилотных проектов, а также расчет финансового обеспечения составит Минцифры «исходя из обобщенных данных Минздрава, ОНФ и данных регионов». «Достигнуты договоренности с крупнейшими операторами такси, рассчитываем, что далее к системе присоединятся другие, в том числе региональные перевозчики», — отметил Чернышенко.

После внедрения проекта участковые врачи смогут всю смену бесплатно перемещаться на такси для посещения пациентов на дому.

Представитель «Яндекс.Такси» в разговоре с РБК не уточнил, есть ли у компании договоренности с правительством, но отметил, что сервис уже помогает медикам в разных регионах России добираться до пациентов. «Для этого организован отдельный флот партнерских автомобилей, где повышены меры безопасности. К перевозкам привлекаются водители только на добровольной основе. Все такие поездки оплачиваются водителям: комиссия сервиса с таких поездок не удерживается», — рассказал представитель компании.

Представитель сервиса «Везет» сообщил, что компания не получала запрос от властей о предоставлении машин для развоза участковых врачей, но готова оказать содействие в этом вопросе. «Сложность будет заключаться в том, чтобы привлечь перевозчиков к данной инициативе, так как не все готовы подвергать себя дополнительному риску. Решением данной проблемы может стать дополнительное оснащение автомобилей такси защитными экранами и рециркуляторами», — объяснил он.

Представитель такси «Максим» также заявил, что компания не получала обращения от властей, но отметил, что у сервиса уже есть больше 60 действующих договоров с медучреждениями в разных регионах.

О переговорах с правительством по взаимодействию в этом формате сообщил РБК только представитель «Ситимобил». «Сейчас мы ведем переговоры с правительством о формате взаимодействия по данному проекту, чтобы запуститься максимально оперативно во всех регионах, где это необходимо. При этом нам важно, чтобы такие поездки оставались безопасными как для врачей, так и для водителей, поэтому мы дополнительно прорабатываем этот момент», — рассказали в пресс-службе. В «Ситимобил» добавили, что с начала пандемии компания организовала бесплатные поездки для добровольцев, желающим сдать кровь или ее компоненты, волонтеров благотворительных фондов и врачей в ряде регионов (в частности в Подмосковье и Нижегородской области).

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном авто

Кроме того, в правительстве решили создать в регионах России единый короткий номер 122, по которому граждане смогут без лишнего ожидания связаться в врачами в связи с коронавирусной инфекцией. Сейчас он работает только в тех субъектах, где удалось наладить деятельность единых кол-центров. Власти обещают, что в перспективе система охватит всю страну.

Уже на следующий день Чернышенко поручил Минцифры проработать вопрос о финансировании единой службы такси для помощи врачам, которые добираются до пациентов, а также доставки лекарств и предметов первой необходимости для тех, кто проходит лечение дома.

Источник

Как перевозить медицинских работников

В вашем городе стартовал проект «Помощь рядом», по которому вы помогаете медицинским работникам быстрее добираться до тех, кто заказал домашнее тестирование на коронавирус. Мы очень благодарны вам за участие в программе — без вас ничего бы не вышло.

День начинается в 7:00 на парковке ТЦ «Метрополис» (Ленинградское шоссе, 16а). К этому времени вам нужно арендовать автомобиль у ООО «Лаборатория автопарков» с помощью приложения Яндекс.Драйв.

Если у вас температура или вы плохо себя чувствуете — не выполняйте поездки, обратитесь к врачу и сообщите об этом в поддержку через Таксометр.

Как арендовать автомобиль

Пожалуйста, не бронируйте автомобиль, если не планируете сегодня возить медработников. Если вы арендовали машину как минимум на 2 часа, а потом передумали, вам придётся компенсировать полную стоимость суточной аренды — 1650 рублей.

Перед тем, как везти медработника

Пожалуйста, не забывайте включать этот режим, когда приступаете к заказам в 8:00, и выключать в конце дня в 20:00. Оплата будет только за то время на линии, когда этот режим работает.

Если заказы долго не поступают — позвоните в поддержку с помощью кнопки «Заказать обратный звонок».

Может получиться так, что заказа для вас не будет. Пожалуйста, в этом случае оставайтесь на линии и не закрывайте аренду — оплата начисляется за день и составляет 4050 рублей. Пожалуйста, если до 16:00 вы так и не получили заказ, сообщите об этом в поддержку через Таксометр.

Когда возите медработника

Оплатите аренду машины (1650 рублей/день)
В течение дня вам придёт сообщение со ссылкой на оплату. Оплатить аренду нужно до 20.00, иначе вы не сможете дальше возить медработников. Сделать это снова получится только после того, как оплата поступит.

К сожалению, времени на полноценный обед или перерыв у вас не будет — график медицинского работника расписан заранее. Поэтому, пожалуйста, приготовьте обед с собой — только тщательно упакуйте. Не стоит обедать в самой машине, а перед началом тщательно обработайте руки санитайзером. Советуем поесть вам лучше в 12 или в час, не позднее — потому что вечером вас ждёт тест на коронавирус.

Если вы передумаете выполнять заказы по программе «Помощь рядом», пожалуйста, сообщите об этом в поддержку через Таксометр.

❓❓❓Куда обращаться, если возникли проблемы

Если что-то не так с машиной или проблемы с пропуском — обращайтесь в поддержку Драйва. Если проблемы возникли уже на линии, что-то не так с приложением, маршрутом или медработником — обращайтесь в поддержку Яндекс.Такси через Таксометр.

Правила безопасности

Ваша безопасность и ваше здоровье очень важны — для этого мы собрали эти правила ниже. Пожалуйста, обязательно следуйте им и берегите себя:

Перед тем, как везти медработника

Когда возите медработника

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Закрепление за работником служебного автомобиля для рабочих поездок не обязывает его проходить предрейсовый медосмотр

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном авто
ambrozinio / Depositphotos.com

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. При этом само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 июля 2013 г. № 33-9894).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя абз. 6 п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).

При этом эксперты отметили, что в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем ТС признается любое лицо, управляющее ТС и имеющее на это специальное право, что означает обязанность юрлица и ИП, эксплуатирующих на каком-либо вещном праве (собственность, аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование и т. п.) транспортные средства, организовывать проведение предрейсовых медосмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.

В свою очередь, трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса). Условие о трудовой функции подлежит включению в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В этой связи эксперты полагают, что в случае если управление автомобилем является обязанностью работника, работодатель обязан организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров, и работника следует считать водителем для целей Закона № 196-ФЗ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Если же работнику предоставляется лишь право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то и обязанностей по проведению предрейсового медицинского осмотра у работодателя не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июня 2015 г. № 15АП-6441/15, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2017 г. № Ф09-3915/17.

Вместе с тем фактическое исполнение работником функции по управлению автомобилем работодателя при отсутствии в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об этой обязанности, не освобождает работодателя от необходимости проводить предрейсовые медосмотры, а работника – от прохождения таких осмотров (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 18-АД16-173).

Кроме того, как отметили эксперты, существует и такая практика, когда суд признал правомерным привлечение работодателя к ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП в ситуации, когда автомобилем работодателя управлял сотрудник, которому автомобиль был предоставлен лишь в качестве средства передвижения (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22 декабря 2016 г. № 12-309/2016).

Эксперты также напомнили, что факт перевозки пассажиров, а также опасных грузов является основанием для проведения и послерейсового медицинского осмотра (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Источник

Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд?

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном автоЮ.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.

Путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования не обязательны, при условии, что транспортным средством управляет сотрудник, который не является водителем и в трудовую функцию которого не входит управление транспортным средством.

Организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд легковыми автомобилями, не обязана проставлять в путевом листе отметки о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Во избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо придерживаться норм действующего законодательства при оформлении путевых листов.

ОБОСНОВАНИЕ

П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

Из чего следует, путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).

Верховный суд считает, что проведение медицинского осмотра обязательно, даже для сотрудника, который не является водителем, если в трудовые обязанности входит управление транспортным средством (Постановление Верховного Суда от 19.12.2016 N 18-АД16-173. ВС РФ).

С 21.12.2018 года предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортного средства обязательны для организаций, которые осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ). Т.е. если организация использует для своих нужд только легковые автомобили, проводить такой контроль и, соответственно, делать отметку в путевом листе не требуется.

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном автоЮ.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник

Врачам в регионах с тяжелой ситуацией по COVID дадут бесплатное такси

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном авто

В регионах с наиболее сложной ситуацией с заболеваемостью COVID-19 будут организованы бесплатные поездки для врачей на такси, механизм централизованного финансирования услуг такси уже разработан в правительстве. Об этом сообщает пресс-служба вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

«Для апробирования новой меры поддержки будут определены пилотные регионы с наиболее сложной ситуацией как с заболеваемостью коронавирусной инфекцией, так и с оказанием помощи пациентам», — заявил Чернышенко.

Перечень субъектов для пилотных проектов, а также расчет финансового обеспечения составит Минцифры «исходя из обобщенных данных Минздрава, ОНФ и данных регионов». «Достигнуты договоренности с крупнейшими операторами такси, рассчитываем, что далее к системе присоединятся другие, в том числе региональные перевозчики», — отметил Чернышенко.

После внедрения проекта участковые врачи смогут всю смену бесплатно перемещаться на такси для посещения пациентов на дому.

Представитель «Яндекс.Такси» в разговоре с РБК не уточнил, есть ли у компании договоренности с правительством, но отметил, что сервис уже помогает медикам в разных регионах России добираться до пациентов. «Для этого организован отдельный флот партнерских автомобилей, где повышены меры безопасности. К перевозкам привлекаются водители только на добровольной основе. Все такие поездки оплачиваются водителям: комиссия сервиса с таких поездок не удерживается», — рассказал представитель компании.

Представитель сервиса «Везет» сообщил, что компания не получала запрос от властей о предоставлении машин для развоза участковых врачей, но готова оказать содействие в этом вопросе. «Сложность будет заключаться в том, чтобы привлечь перевозчиков к данной инициативе, так как не все готовы подвергать себя дополнительному риску. Решением данной проблемы может стать дополнительное оснащение автомобилей такси защитными экранами и рециркуляторами», — объяснил он.

Представитель такси «Максим» также заявил, что компания не получала обращения от властей, но отметил, что у сервиса уже есть больше 60 действующих договоров с медучреждениями в разных регионах.

О переговорах с правительством по взаимодействию в этом формате сообщил РБК только представитель «Ситимобил». «Сейчас мы ведем переговоры с правительством о формате взаимодействия по данному проекту, чтобы запуститься максимально оперативно во всех регионах, где это необходимо. При этом нам важно, чтобы такие поездки оставались безопасными как для врачей, так и для водителей, поэтому мы дополнительно прорабатываем этот момент», — рассказали в пресс-службе. В «Ситимобил» добавили, что с начала пандемии компания организовала бесплатные поездки для добровольцев, желающим сдать кровь или ее компоненты, волонтеров благотворительных фондов и врачей в ряде регионов (в частности в Подмосковье и Нижегородской области).

Перевозка медиков на личном авто. Смотреть фото Перевозка медиков на личном авто. Смотреть картинку Перевозка медиков на личном авто. Картинка про Перевозка медиков на личном авто. Фото Перевозка медиков на личном авто

Кроме того, в правительстве решили создать в регионах России единый короткий номер 122, по которому граждане смогут без лишнего ожидания связаться в врачами в связи с коронавирусной инфекцией. Сейчас он работает только в тех субъектах, где удалось наладить деятельность единых кол-центров. Власти обещают, что в перспективе система охватит всю страну.

Уже на следующий день Чернышенко поручил Минцифры проработать вопрос о финансировании единой службы такси для помощи врачам, которые добираются до пациентов, а также доставки лекарств и предметов первой необходимости для тех, кто проходит лечение дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *