Первоначальный учет авто в рк
Как поставить на первичный учёт новый автомобиль онлайн
Услуга оформления автомобилей онлайн доступна для автотранспорта, произведённого в РК, а также импортируемого на территорию страны.
Для того чтобы воспользоваться новой услугой, необходимо, чтобы представитель дилерского центра оформил заявку на регистрацию транспортного средства на портале egov.kz.
Шаги продавца (официального дилера)
1. Входим при помощи ЭЦП (электронная цифровая подпись) юридического лица на egov.kz.
2. Переходим в раздел «Транспорт и коммуникации» → «Первичная регистрация транспортных средств, приобретённых у официальных дилеров на территории Республики Казахстан».
3. Услуга «Первичная регистрация транспортных средств, приобретённых у официальных дилеров на территории Республики Казахстан».
4. Жмём «Заказать услугу онлайн».
5. Вводим «Номера кузова» — VIN-код автомобиля.
6. При успешной проверке «Номера кузова» необходимо заполнить все обязательные поля в запросе.
7. Выбираем страну — производителя автомобиля.
8. Заполняем поля: марка, модель, цвет, мощность автомобиля, объём двигателя, нагрузку и тип топлива. Выбираем категории транспортного средства.
9. В «Особых отметках» указываем мощность автомобиля в кВт(!). Если есть ГБО (газобаллонное оборудование), указываем. В расширенных особых отметках указываем номер ДКП (договор купли-продажи) и производителя.
10. Прикрепляем документы, подтверждающие законность приобретения (договор купли-продажи), таможенную декларацию. Копии сертификатов ОТТС, ПТС, утильсбор. (Рекомендуется добавлять их в одном файле формата pdf.)
11. Указываем документ купли-продажи или иной договор с покупателем — физическим лицом.
12. Дату подписания договора и ИНН покупателя. Нажимаем «Далее».
13. Подписываем заявку при помощи ЭЦП.
14. Ожидаем действий покупателя. Заявка будет иметь статус «Запрос в обработке».
Шаги покупателя
1. Входим на egov.kz при помощи ЭЦП (электронная цифровая подпись).
2. Переходим в раздел «История получения услуг». Нажимаем на ссылку «Статусная страница».
3. Сверяем информацию о покупаемой машине.
4. Выбираем спецЦОН для получения техпаспорта и номеров.
5. Выбираем тип госномера (два длинных или один длинный, один квадратный), если необходим VIP — за отдельную плату. Нажимаем «Далее».
6. Выбираем номер из предложенных.
7. Платим за госномера
7 779 ₸, техпаспорт (СРТС)
3 473 ₸; сбор за регистрацию
695 ₸; VIP, если выбрали, — от 158 346 ₸.
8. Необходимо уплатить как минимум три госпошлины онлайн.
?Оплата производится несколькими платежами. При этом комиссия банка начисляется за каждый!
? Оплата должна быть совершена по месту нахождения специализированного отдела НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
9. После завершения платежей покупателю будет доступно диалоговое окно для подтверждения заявки. Подписываем ЭЦП и ждём статус «Запрос получен государственным органом».
10. Едем в спецЦОН, выбранный при подаче заявки. При себе необходимо иметь:
?документы, подтверждающие оплату государственных пошлин (можно скачать во вкладке «История оплаты услуг»);
?документ, удостоверяющий личность;
?оригиналы документов, приложенные при подаче услуги (их нужно взять у дилера).
Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане
По просьбам читателей kolesa.kz подсчитали, в какую сумму обойдётся ввоз машины в РК.
Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.
Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)
Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.
Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!
Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).
Платёж | Расчёт | Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар) |
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) | 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 | 10 552.05 |
Таможенная пошлина 19 % | 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) | 2 004.89 |
НДС 12 % | 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) | 1 506.83 |
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) | 50 х 2 525 тенге х 10 | 3 285.85 |
ЭВАК и СБКТС | 189 000 + 50 000 тенге | 622.4 |
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП | 500 х 2 525 тенге | 3 285.85 |
Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!
Сколько стоит первичная регистрация в Казахстане в 2020 году
Как и утильсбор, ставки регистрации зависят от МРП, и в 2020 году они подросли.
С начала 2016 года в Казахстане практикуется дифференцированный тариф ставок сбора за первичную регистрацию автотранспорта. Для новых автомобилей (до двух лет) суммы можно назвать смешными. С их владельцев берут 0.25 МРП, или 694.5 тенге в 2020 году (МРП — 2 778 тенге).
А вот желающим поставить на учёт в Казахстане легковую машину старше трёх лет платить придётся 1 389 000 тенге. Однако ещё больше разнятся ставки для грузовой техники и автобусов. Они варьируются от 0.25 (694.5 тенге) до 2 500 МРП (6 945 000 тенге).
Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средств | Ставки (МРП) | Сумма сбора в 2020 году (тг) |
категории М1 (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 50 | 138 900 |
свыше 3 лет | 500 | 1 389 000 |
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 25 | 69 450 |
свыше 3 лет | 250 | 694 500 |
категории М2 (микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории М3 (автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N1 (грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N2 (грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N3 за исключением седельных тягачей (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 5 лет | 350 | 972 300 |
свыше 5 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории N3 (седельные тягачи) (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 694.5 |
от 2 до 3 лет | 240 | 666 720 |
от 3 до 7 лет | 350 | 972 300 |
свыше 7 лет | 2 500 | 6 945 000 |
категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы): | ||
незавимо от года выпуска | 0.25 | 694.5 |
Ещё по теме
На сколько вырастут штрафы и другие платежи в 2022 году
Сколько автомобилей поставили на учёт в I квартале 2021 года
В спецЦОНе № 1 в Алматы регистрировать машины больше не будут
Сколько нужно платить за первичную регистрацию авто в Казахстане в 2021 году
Комментариев: 31
С Добрым утром Камристан в ЕАЭС)
Официалы не плотят этим крахобором не утиль сбор не первую регистрацию, все это им дотирует государство, а частные физ лица уже давно нечего не завозят в казахстан чтоб платить это! Так что пусть себе в одно место засунут все эти сборы!
Это какое же место должно быть чтобы всё поместилось.
Да ладно рассказывать. Утильсбор платят все.
Есть платёж,а есть грабёж,это большая разница.
«правительство» для людей….. я бы сказал кто они, но это 9 этажей великого могучего…. сплошное лобби автосалонов на уровне государства….
чьи же эти автосалоны?
разумеется, вопрос был риторическим
А ещё есть утиль сбор. и таможня…..
Если честно я собирался приобрести машину по новее и свежее с комфортом с Армении. Но как вижу не суждено. Придется искать на местном авто рынке с учётом КЗ машину из 90-х.
А че передумал? Езжай, покупай…
Купи машину с КЗ учётом и сбереги нервы с деньгами
Вы внимательно заголовок причитали?
Умный человек смотрит на цивилизованное общество, а раб на отсталые страны.
Мне интересно. Кто вам платит за подобные статьи? Адресовано КОЛЕСАМ.
Сайт «Колеса» изначально ввели народ в заблуждение, теперь чуть появляется любая информация, так они строчат статьи. Почитайте сначала законы, а потом печатайте.
Как всегда все не для людей. Только обзавёлся и опять грабят.Знизте все пошлины и в танем на учёт.
да вы батенька мечтатель, однако))))
Правительству просто нужно честно показать куда тратиться утиль сбор и т.д, так как мы все прекрасно знаем, что машина если даже стала ведром с болтами, ни кто её не станет сдавать как лом. Продать куда выгоднее (а если у тебя ещё есть документы, то вообще супер).
Будьте честны с НАМИ, тогда и мы будем честны с вами.
На трех летку наверное больше бумаги требуется, для постановки на учет. Аж на 700 000!
Я ещё как то понимаю обдираловку за утиль сбор, типа как моя тачка сдохнет её с почестями похоронят.), но обдиралово за первичную постановку, это как налог на воздух, дождь и снег…
Здравствуйте
получается я могу с салона купить машину, например 2019 г.в. в россии. и без проблемм поставить на учет в казахстане
Здравствуйте Всем!
Кто может подсказать сколько будет стоить постановка на учёт нового автомобиля из России.
К примеру Нива с салона у них на 500,000 тг дешевле.
На сколько сложно его оформить у нас если он будет новый без росс номеров?
Сколько нужно платить за первичную регистрацию авто в Казахстане в 2021 году
Ежегодное увеличение МРП теперь уже с 2778 до 2917 тенге потянуло за собой и все ставки сборов, которые нужно уплачивать автовладельцам.
Платить повышенные ставки сбора за первичную регистрацию, а также утильсбора казахстанцев обязали в 2016 году. Таким образом чиновники решили поддержать отечественный автопром, сделав казахстанские машины более конкурентоспособными, а заодно очистить страну от ввозимого автохлама. При этом платежи привязали к минимальному расчётному показателю (МРП), который в этом году в очередной раз подрос и теперь равен 2917 тенге.
Предлагаем посмотреть, какими в итоге стали ставки сбора за первичную регистрацию в 2021 году:
Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средств | Ставки (МРП) | Сумма сбора в 2021 году (тг) |
категории М1 (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 50 | 145 850 |
свыше 3 лет | 500 | 1 458 500 |
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 25 | 72 925 |
свыше 3 лет | 250 | 729 250 |
категории М2 (микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории М3 (автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N1 (грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N2 (грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N3 за исключением седельных тягачей (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N3 (седельные тягачи) (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 7 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 7 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы): | ||
незавимо от года выпуска | 0.25 | 729.25 |
Таким образом, мы видим, что сбор за первичную регистрацию для новых автомобилей в возрасте до 2 лет остался всё таким же смешным — 0.25 МРП (729.25 в 2021 году). Зато гражданам, ввозящим в РК подержанные машины, к примеру легковые старше 3 лет, придётся отдать государству уже почти полтора миллиона, а владельцам старых автобусов или грузовиков (старше 5 или 7 лет, в зависимости от категории) и вовсе 7 292 500 тенге.