Пфк таможня что это
Письмо ФТС России от 25.12.2017 № 01-11/73654
Направляем для использования в работе одобренные руководителем ФТС России В.И.Булавиным подходы по вопросам организации деятельности региональных электронных таможен и таможен фактического контроля.
Первый заместитель руководителя
генерал-полковник таможенной службы
Р.В.Давыдов
В соответствии с Вашим поручением от 12.09.2017 N 01-62/1 о подготовке предложений по структуре, организации работы и взаимодействию электронных таможен и таможен фактического контроля проведена работа со структурными подразделениями ФТС России (протокол прилагается) (не приводится), в ходе которой были выработаны следующие подходы к организации деятельности региональных электронных таможен и таможен фактического контроля.
I. Структура региональной электронной таможни и центра электронного декларирования.
Разработанная типовая структура РЭТ (приложение) учитывает компетенцию таможни, а также функционирование как юридического лица и включает:
1. функциональные подразделения, участвующие в процессах принятия решений и их администрировании при электронном декларировании товаров:
— организации таможенного контроля и таможенных процедур;
— применения системы управления рисками;
— контроля таможенной стоимости;
— торговых ограничений, экспортного контроля и защиты прав интеллектуальной собственности;
— товарной номенклатуры и происхождения товаров;
2. функциональные подразделения, обеспечивающие проведение профилактических мероприятий и правоохранительную деятельность:
— административных расследований (включая ведение учетно-регистрационных вопросов и дознания);
— распоряжения имуществом и исполнения постановлений.
3. функциональные подразделения управленческого и обеспечивающего функционала:
— технической поддержки (круглосуточный);
— защиты государственной тайны;
4. руководящий состав:
— первый заместитель начальника РЭТ;
— заместитель начальника РЭТ по правоохранительной деятельности;
— два заместителя начальника РЭТ, курирующих работу по экономическим вопросам и вопросам соблюдения запретов и ограничений.
Вопросы ведения таможенной статистики, взаимодействия со средствами массовой информации, материально-технического, финансового, информационного (за исключением вопросов оперативной поддержки), охраны и кадрового обеспечения предлагается возложить на соответствующие подразделения РТУ.
При этом вопросы проведения оперативной кадровой работы (например, подготовка приказов о командировании), а также обеспечение мобилизационной работы РЭТ предлагается возложить на организационно-аналитическое подразделение.
В зависимости от штатной численности конкретной РЭТ функциональные подразделения могут создаваться в форме отдела, отделения или отдельной должности.
В структуре РЭТ предусматривается функционирование одного центра электронного декларирования (ЦЭД) (приложение).
Типовая структура ЦЭД разработана исходя из сменного режима работы (2 смены по 12 часов через 2 дня отдыха) и предусматривает два (и более) отдела таможенного оформления и таможенного контроля и подразделения документационного обеспечения.
В зависимости от специфики региона, объемов декларирования и необходимости увеличения продолжительности работы ЦЭД предусмотрена возможность увеличения количества отделов при необходимости.
II. Организация работы и взаимодействия ЦЭД и таможенных постов фактического контроля.
1 Приказ ФТС России от 22 апреля 2011 г. N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» (зарегистрировано Минюстом России 20 мая 2011 г., регистрационный N 20823)
Исходя из того, что ЦЭД осуществляет исключительно документальный контроль без использования документов на бумажных носителях, ЦЭД может взаимодействовать с любым ТПФК, в который декларанту товаров удобно представить документы на бумажном носителе.
По мере создания сети ЦЭД необходимо обеспечить внедрение технологии диспетчеризации деклараций на товары, предусматривающей автоматическое направление поданной в информационную систему таможенных органов декларации в ЦЭД в зависимости от категории товара, вида транспорта или места налогового учета участника ВЭД.
Предлагаемая блок-схема взаимодействия РТУ, РЭТ, ЦЭД, таможен и постов фактического контроля представлена в приложении.
ТПФК планируется наделить компетенцией в отношении товаров:
а) декларирование которых осуществляется в соответствии:
со статьей 215 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (комплектные объекты);
с главой 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (припасы);
б) помещаемых под таможенные процедуры:
отказа в пользу государства;
свободной таможенной зоны (за исключением Калининградской экономической зоны);
специальную таможенную процедуру.
За таможнями фактического контроля предлагается также сохранить функционал по контролю после выпуска товаров.
Детальное распределение функций между РЭТ (ЦЭД) и таможнями фактического контроля приведено в приложении (не приводится).
Учитывая, что компетенция ЦЭД ограничивается электронной формой декларирования, важнейшим элементом функционирования ЦЭД является обеспечение бесперебойной работы ЕАИС таможенных органов на всех уровнях таможенных органов. Данному вопросу будет посвящено заседание Коллегии ФТС России, проведение которого запланировано на 30 ноября 2017 г.
iMPORT40.RU
Таможенное оформление во Владивостоке
Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.
Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.
Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.
По состоянию на июнь 2021 года мы доставили нашим клиентам более 2 857 контейнеров и сборных грузов и оформили в таможне более 2 198 таможенных деклараций.
Оказываем следующие услуги
Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы
Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.
С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.
Федеральная таможенная служба — что это и как работает?
В повседневной жизни обычные граждане сталкиваются с работой Федеральной таможенной службы, когда пересекают границы Российской Федерации (уезжают/приезжают).
Что такое федеральная таможенная служба или ФТС?
ФТС — это военизированный орган исполнительной власти, который контролирует область таможенного дела, осуществляет транспортный контроль на границах РФ. Работает в тесном сотрудничестве с ФНС, особенно по функциям валютного контроля. Таможня находится в подчинении Министерства финансов.
Поскольку таможенная служба является военизированной, ей присущи соответствующие атрибуты:
Первое таможенное ведомство было создано в 1986 году, а в 1991 году был образован Госкомитет по таможне. Он просуществовал 13 лет и в 2004 году появлялась ФТС благодаря указу Президента РФ №314.
Функции Федеральной таможенной службы
По каким вопросам можно обратиться в ФТС?
Чаще всего в Федеральную таможенную службу обращаются граждане, которые планируют выезжать за границу или возвращаются из путешествий. Многих интересует вопрос о ввозе/вывозе конкретных товаров/вещей. Чтобы не попасть в неловкое положение на границе, граждане предварительно уточняют этот вопрос через таможенную службу.
Часто в ФТС обращаются заемщики, у которых есть задолженность по исполнительным производствам в ФССП. Они хотят узнать, нет ли у них ограничений по пересечению границы.
В своем запросе можно попросить разъяснить те или иные вопросы по таможенному делу, пожаловаться на должностных лиц, чье поведение не соответствует установленным правилам и т.п.
На официальном сайте ведомства в Интернете есть онлайн-форма для обращения. Если вас интересует какой-то вопрос по работе Федеральной таможенной службы и ее компетенции, вы можете оставить запрос там.
Он должен содержать не более 5000 символов и раскрывать суть вопроса. Ответ на обращение направляется ФТС в письменном виде Почтой России по адресу, который клиент указал.
Новая диспетчеризация таможенных деклараций привела к хаосу
Федеральная таможенная служба с 1 февраля ввела диспетчеризацию таможенных деклараций, заметно изменив существующую процедуру. Теперь они автоматически распределяются по ЦЭДам в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта.
Для участников рынка изменения оказались неожиданностью, пишет «Коммерсантъ», и привели к большим проблемам. Брокеры не могут нащупать логику нового порядка распределения деклараций, хотя есть концепция в которой описано, как будет происходить диспетчеризация. Но на деле происходит хаос.
«Например декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню, которая никогда с этими категориями не работала и смотрит на сигареты, машинное масло и так далее как на восьмое чудо света», — рассказала представитель одной брокерской компании.
У кого-то возникли проблемы и с лицензируемым товаром: лицензия зарегистрирована в Санкт-Петербургской таможне, декларацию присвоила Московская таможня, так как юрлицо зарегистрировано в Москве, в итоге было отказано в выпуске.
Как пояснил «Ъ» первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».
В рамках новой системы на смену более чем 600 местам таможенного оформления, более 400 из которых находились на частных площадях, пришли 16 ЦЭД, расположенные на государственных площадях, автоматизированные, с единым личным кабинетом для каждого декларанта, поясняет чиновник.
На первом этапе диспетчеризации отфильтровываются энергетические и подакцизные грузы, оформлением которых занимаются соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни. Далее накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский,— покрывающие соответствующие бассейны. Для авиагрузов, 86,5% которых прибывают в Московский авиационный узел, там создан свой ЦЭД. Остальные грузы, уточняет Руслан Давыдов, оформляются в ЦЭДах по месту ИНН или КПП декларанта. Это, поясняет он, сделано в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой».
Чиновник подчеркнул, что перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.
Между тем все участники рынка, опрошенные «Ъ», отмечают внезапность перемен. Официальной информации о включении диспетчеризации с 1 февраля в открытых источниках нет. Причина отсутствия информирования не поддается никакой логике.
По мнению участников рынка, урегулировать процедуру должен приказ Минфина о полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций, проект которого находится на стадии публичных обсуждений.
За прошедшие два дня ПФК Московского региона, где находится большое количество грузов, в том числе прибывших морским и авиационным транспортом, получили количество поручений на досмотр из морских и авиационных ЦЭДов, сопоставимое со среднемесячной нормой,— рассказал руководитель логистичнской компании.— В результате нагрузка на инспекторский состав ПФК выросла многократно, людей не хватает. Да и мест на СВХ, на которых проводят досмотры, нет. Сроки досмотра выросли с одного-двух дней до пяти—семи».
Но у представителей таможенной службы другое видение ситуации — Руслан Давыдов заявил о том, что сбои, конечно, возможны, но жалоб в ФТС пока не поступало.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Приказ ФТС России от 19.07.2021 № 616 «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации»
В целях совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России привести нормативные и иные правовые акты ФТС России в соответствие с настоящим приказом.
3. Начальникам таможенных органов:
привести структуры и штатные расписания таможенных органов в соответствие с настоящим приказом до 1 октября 2021 года;
руководствоваться настоящим приказом при создании и реорганизации таможенных органов.
4. Признать утратившими силу:
приказ ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926 «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации»;
приказ ФТС России от 16 октября 2012 г. N 2098 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926»;
приказ ФТС России от 6 ноября 2012 г. N 2219 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926»;
приказ ФТС России от 25 октября 2013 г. N 2035 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926»;
приказ ФТС России от 2 декабря 2014 г. N 2365 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Москальца А.А.
1. В случаях, когда из расчета нагрузки структурное подразделение (отдел, отделение) создавать нецелесообразно, в штатное расписание по данному направлению деятельности включается до двух отдельных должностей.
2. При включении в структуру РТУ (таможни) менее двух подразделений по одному направлению деятельности либо при подчинении таких подразделений заместителю начальника РТУ (таможни), курирующему только это направление, служба по данному направлению деятельности не создается.
3. В структуре таможенного поста, если это обусловлено его численностью и/или особенностями деятельности, допускается не создавать подразделения (такой таможенный пост является неструктурированным).
4. Подразделения или отдельные должности с типовыми наименованиями также могут быть созданы в таможенных органах, имеющих нетиповую структуру специализированных РТУ, таможенных постах со статусом юридического лица, в том числе, тыловых.
5. При наделении таможенного органа полномочиями, не относящимися к компетенции типовых структурных подразделений, по согласованию с ФТС России допускается создание нетиповых подразделений.