Пфр гу 10 пришло извещение что это может быть
«Письма счастья» ПФР: все, что Вы не знали, но хотели спросить
Сегодня Пенсионный фонд начал печать и рассылку извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов российских граждан. «Письмо счастья», как все привычно его называют, получит каждый из нас. Для чего оно нужно? Кто его печатает? Почему его нужно обязательно прочитать?
Сегодня каждый работающий россиянин зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда России. Подтверждением этого факта является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, так называемая «зеленая карточка», с постоянным номером – СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
На этом «пенсионном» счете фиксируются страховые взносы, которые уплачивает работодатель на будущую пенсию своего работника, т.е. Вас. Здесь же отражается информация о добровольных взносах гражданина в счет своей будущей пенсии. Чем выше зарплата и продолжительней срок, в течение которого платились страховые взносы, тем больше Ваш пенсионный капитал.
Внутри присланного Вам конверта содержится вот такое письмо, которым мы информируем Вас о состоянии Вашего личного «пенсионного» счета:
Что Вы можете узнать из него? Подробную расшифровку каждого пункта «письма счастья» можно найти здесь.
Обязательно обратите внимание на размер перечисленных работодателем страховых взносов. Работодатель может платить «белую» зарплату, но забывать платить взносы в ПФР и отчитываться за них. Помните, что периоды работы, когда за Вас не начисляются взносы, не входят в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии. А чтобы получить право на трудовую пенсию по старости, необходим страховой стаж не менее пяти лет.
Узнать, начисляет работодатель за Вас страховые взносы или нет, очень просто. Зная размер своей зарплаты, Вы можете без труда посчитать, сколько работодатель обязан перечислить в Пенсионный фонд. Если рассчитанная Вами сумма отличается от зафиксированной в извещении ПФР, нужно обратиться к работодателю или в Пенсионный фонд по месту жительства и поинтересоваться, с чем это связано.
Кстати, еще одна причина, по которой подсчитанная и реальная суммы могут различаться, — это «серые» схемы оплаты труда. Именно поэтому необходимо работать там, где платят «белую» зарплату. Тогда и пенсия будет достойной.
Важно! Обязательно прочитайте письмо из ПФР! Контролируйте свой «пенсионный» счет! Это Ваша будущая пенсия!
Только в этом году ПФР отпечатает больше 85 млн писем. Не позднее, чем 31 августа все они будут направлены жителям России. Еще 13 млн писем до конца года будут направлены гражданам, у которых отсутствует накопительная часть пенсии.
Процесс подготовки и печати «писем счастья» проходит следующим образом.
Данные о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан поступают из Отделений ПФР в каждом регионе России в ИЦПУ. Все данные сводятся в единую систему с разбивкой по регионам и отправляются в технологический комплекс печати и рассылки.
Сведения автоматически загружаются в компьютер, соединенный с системой печати. Оператор заправляет бумажный роль в устройство размотки для дальнейшей печати.
Далее идет тщательная проверка настроек печати, ведь малейшая ошибка может привести к сбою в работе огромной системы.
После проверки оператор запускает систему и происходит печать писем.
Отпечатанные «письма счастья» собираются в рулон и отправляются в конвертовальную машину, где поэтапно происходит нарезка и автоматическая расфасовка готовых писем по конвертам.
Затем специалисты ИЦПУ раскладывают их по коробкам для дальнейшей отправки адресатам.
«Письма счастья» готовы к отправке почтой!
Обязанность информировать граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования прямо зафиксирована в федеральных законах от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и от 02.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
Если Вы клиент Сбербанка России, Вы можете получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в любом отделении, через банкомат или систему «Сбербанк online».
Вам письмо от Пенсионного фонда России
Ежегодно Пенсионный фонд рассылает информационные письма, так называемые «письма счастья», в которых содержится информация о поступивших на личный счет каждого гражданина страховых взносах и о состоянии пенсионных накоплений в целом.
Всего в 2011 году Пенсионный фонд направит извещения о состоянии пенсионных счетов более 83 миллионам россиян. Это самая масштабная в мире рассылка индивидуальных писем такому количеству получателей. «Письма счастья» поступили в почтовые отделения Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13 октября. В этом году их получат более 3 180 000 участников системы обязательного пенсионного страхования.
ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас Вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через Сбербанк, с которым у ПФР заключено соответствующее соглашение, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в Сбербанк или зарегистрироваться на портале госуслуг. Помимо этого можно получить выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, Вам необходимо обратится в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина. Но это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в Управление ПФР или работодателю. В этом случае извещение по верному адресу Вы получите на следующий год.
Отделение Пенсионного фонда Санкт-Петербурга и Ленинградской области рекомендует внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма Вы увидите, что в 2010 году работодатели не заплатили или заплатили за Вас неполную сумму причитающихся страховых взносов, то советуем Вам принять меры, поскольку от уплаты страховых взносов зависит размер будущей пенсии.
* Вы можете доверить управление своими пенсионными накоплениями управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду. Если вы не выбрали управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, ваши пенсионные накопления находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк».
Мошенники начали рассылать уведомления от имени ПФР об уплате НДФЛ с пособий
В России началась рассылка писем якобы от имени Пенсионного фонда (ПФР) с требованием оплатить 13% НДФЛ от летнего пособия на детей с 7 до 18 лет и осенних выплат пенсионерам. Об этом сообщил Telegram-канале Banksta во вторник, 9 ноября.
«Мошенники от имени Пенсионного фонда начали рассылку с требованием уплатить 13% НДФЛ от летних госвыплат — 10 тыс. рублей на ребенка дошкольного возраста. Они требуют налоговые декларации и деньги до 1 декабря», — отмечается в сообщении.
О получении такого «письма счастья» также написал на своей странице в Facebook председатель Союза потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз) Игорь Костиков.
Он возмутился тем, что в ПФР якобы не могли освободить эти выплаты от НДФЛ. Администрирование этих деклараций и налогов обойдется бюджету в расходы, сравнимые с самими выплатами, подчеркнул он.
«Или это наказание тем, кто эти выплаты получил? То есть из 10 тыс. пенсионер теперь потратив массу времени, должен вернуть государству 1 тыс. 300 рублей. По факту это как-то не согласуется с поручением президента — выплатить 10 тыс. рублей. А всего 8700 рублей. Просто обман», — отметил Костиков, приняв мошенническое уведомление за настоящее.
Согласно ст. 217 НК РФ, государственные выплаты, за исключением больничных, не облагаются НДФЛ.
Стоит отметить, что требование об уплате налога высылает не ПФР, а Федеральная налоговая служба (ФНС). Служба работает с гражданами не через СМС или электронную почту, а через личный кабинет налогоплательщика или «Почту России».
Ранее в этот же день в платежной системе Visa сообщили «Известиям», что в России только 0,2% граждан знают, как обезопасить данные своих банковских карт. Согласно опросу, проведенному среди 1613 человек в возрасте от 18 до 65 лет, 90% респондентов лишь частично знают, как обезопасить данные своих банковских карт. Хуже осведомлена об этом молодежь в возрасте до 25 лет. Это делает граждан уязвимыми перед мошенниками и использованием приемов социальной инженерии.
Пришло письмо из пенсионного фонда
Я являюсь ИП. При уплате налогов, через банкомат Сбербанка, ошибочно провела оплату наличными в Медицинский фонд вместо Пенсионного фонда (сумма приличная). Об ошибке узнала когда пришло письмо из Пенсионного фонда о не уплате налогов. Как правильно вернуть деньги? Возможно ли перевести зачисленную сумму на счет Пенсионного фонда?
Пришло письмо из пенсионного фонда требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, реквизитов не указано в письме, где их можно узнать?
Пришло извещение на получение заказного письма из пенсионного фонда. Зачем? Письмо еще не получила, да и надо ли?На пенсии, не работаю. Что за причина?
Пришло письмо из пенсионного фонда об отказе в единовременной выплате накопительной части. Причина-отсутствие средств.
В связи с чем приходят письма из Пенсионного фонда с просьбой оплатить накопившиеся пени? Человек работает. Разве не должна организация производить выплаты в Пенсионный фонд? Пришло письмо: Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени за период с 01.01.2006-23.03.2006. На основании чего?
Пришло письмо из пенсионного фонда об отказе в выплате накопительной части. Причина-размер не меньше 5%
Кто подает сведения в Пенсионный фонд РФ? Сам человек? Организация?
Как могло оказаться, что на мой адрес пришло письмо из Пенсионного фонда на имя другого человека, который там никогда не проживал?
5 мая зарегистрировал ИП, сегодня пришло письмо из пенсионного фонда, с просьбой оплатить 12 т.р. не понятно за что. Письма на руках не имею, т.к. нахожусь в другой области, письмо пришло по прописке.
В налоговую для выбора вида налогообложения ещё не обращался.
Помогите! В пенсионном фонде есть задолженность, которую не взыскали с 2014 года за ип. В том году пришло извещение о долге, пришла в пенсионный фонд, сказали долг у приставов. Я обратилась к приставам, там мне сказали, что это ошибка и у них нет моего долга. В этом году пришло письмо из налоговой об уже выросшем в 2 раза долге пенсионного фонда. В налоговой посоветовали писать жалобу в пенсионный фонд. Как ее написать, чем мотивировать, может этот долг уже безнадежный?
1 сентября пришло письмо из пенсионного фонда о начислениях. Я работаю на последнем месте работы с 06.2009 года. В моем письме из пенсионного фонда нет отчислений от моего нынешнего работодателя. Означает ли это что отчисления не поступали от последнего работодателя? У меня организация ИП. Работа в турфирме.
«Письма счастья» от Пенсионного фонда. Что с ними делать?
Для начала – хотя бы получить. Затем – изучить состояние счета накопительной части пенсии и приступить к боевым действиям!О пенсионной реформе сейчас не говорит только ленивый. Особенно о проблемах с рассылкой извещений, в которых содержится информация о том, сколько денег на индивидуальном пенсионном накопительном счете находится у каждого из нас. Сначала сотрудники Пенсионного фонда намеревались разослать их до 1 августа, потом до 1 октября, но опять не справились с поставленной задачей. И вот теперь все работающие граждане страны, чей возраст далек от пенсионного (мужчины моложе 51 года и женщины не старше 47 лет), должны получить эти сведения до 1 ноября.
Возможно, большинство москвичей все-таки получат свои письма в положенный срок. По крайней мере, в Московском отделении фонда уверяют, что вся работа уже сделана. «Мы разослали более трех миллионов уведомлений по Москве и Подмосковью. Теперь дело за почтой. Если в ноябре кто-то из жителей столицы и области не получит своего письма, то только по вине почтовой связи», – прокомментировал ситуацию сотрудник пресс-службы отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области Игорь Зиновьев.
Если вам посчастливилось и вы все-таки получили заветное письмо, в течение месяца нужно решить, как поступить с накопительной частью пенсии: доверить государственной управляющей компании – Внешэкономбанку или передать частным управляющим (55 компаний, со списком можно ознакомиться на официальном сайте Минфина www.minfin.ru). Если ваш выбор останется за государством – все просто, с полученным извещением ничего делать не нужно. Разве что, быть может, посокрушаться ничтожности накопленной суммы да посетовать на виновника этого несчастья – работодателя, экономящего на налогах и выплачивающего вам большую часть зарплаты в конвертах.
Впрочем, если уж хоть какая-то сумма обнаружена на накопительном счете – уже хорошо. Ведь некоторым работающим гражданам нашей страны не досталось даже такой малости. По данным Пенсионного фонда, восемь из 40 миллионов россиян получат свои пенсионные извещения с нулевым балансом. То есть напротив графы «страховые взносы, поступившие в ПФР в 2002 году и отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета на финансирование накопительной части трудовой пенсии» у них будет стоять круглый ноль.
Кстати, всем этим несчастным, получающим даже не «серую», а «черную» зарплату, министр труда и социального развития России Александр Починок рекомендует не опускать руки, а напротив, начать отчаянную борьбу во имя восстановления справедливости. А точнее – судиться со своими слишком уж экономными работодателями, которые, между прочим, обязаны платить своим сотрудникам хотя бы минимальную зарплату.
Впрочем, небольшая сумма на личном накопительном счете может оказаться и просто результатом ошибки. Как со стороны бухгалтера фирмы, неверно рассчитавшего в прошлом году сумму отчислений, так и сотрудника Пенсионного фонда.
«Получила свое “письмо счастья”, смотрю – суммы страховой и накопительной части у меня совсем не соответствуют тем данным, которые я сама же подавала за прошлый год, – рассказывает Ирина, бухгалтер и участница форума на buhgalteria.ru. – Пошла разбираться в свое отделение, оказалось, что дело все-таки в моей ошибке, которую я допустила при подаче сведений».
«Мы не можем утверждать, что во всех без исключения извещениях нет никаких ошибок. При вводе данных вручную всегда возможны несовпадения. Но массового характера это все равно носить не может, – объясняет Игорь Зиновьев из Московского отделения ПФР. – Если вам кажется, что сумма, указанная в уведомлении, не соответствует действительности, приходите разбираться в свое территориальное отделение. С собой нужно принести справку о доходах за последний год и выписку из отчетности, которую ваш работодатель передавал в ПФР. Они подскажут, как исправить ошибки».
ДОЛГАЯ ДОРОГА К БОЛЬШИМ ДЕНЬГАМ
Однако вернемся к вопросу о передаче пенсионных средств в руки негосударственной управляющей компании. Если зарплата у вас начиная с прошлого года “белая” и сумма начислений по накопительной части соответственно порядочная, возможно, есть смысл рискнуть и довериться частникам. Проблема в том, что желание получить побольше денег на безбедную старость потребует дополнительных усилий.
Вместе с листом, на котором указана сумма начислений, вы получите заявление. Его заполняют лишь те граждане, которые решились доверить свои средства негосударственной компании. В принципе заполнить его самостоятельно совсем не сложно – в бланк уведомления нужно будет вписать полное название управляющей компании и ее ИНН. Подробная инструкция напечатана на обратной стороне заявления.
Далее документ нужно отнести в территориальное отделение ПФР по месту прописки. Его работники заверят вашу подпись. Возможен и другой вариант: заверить подпись у нотариуса и отправить заявление в адрес своего отделения Пенсионного фонда по почте. И первый, и второй варианты сопряжены с одной досадной неприятностью – скорее всего придется стоять в очередях.
Впрочем, есть и третий вариант, без очередей – отнести заявление в банк. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 июня 2003 г. № 346, свое заявление можно отнести в организацию, с которой ПФР заключил типовое соглашение о взаимном удостоверении подписей. Исходя из приказа Минфина от 21 августа 2003 г. № 79-н такое соглашение Пенсионный фонд вправе заключить со всеми учреждениями или фирмами, которые имеют право удостоверять доверенности согласно пункту 4 статьи 185 Гражданского кодекса (банки, больницы, ЖЭКи, почтовые отделения и работодатели).
Однако на сегодняшний день Пенсионный фонд решился заключить договоры только с 12 коммерческими банками (см. вставку 1). Скоро к ним, по прогнозам главы ПФР Михаила Зурабова, подключится и Сбербанк России. Сотрудники привилегированных кредитных организаций должны заверить подпись и затем передать в ПФР данные, указанные в заявлении, в электронном виде.
К сожалению, на момент выхода номера в печать ни с работодателями, ни с больницами и ЖЭКами Пенсионный фонд пока никаких соглашений не заключал. «В принципе нам было бы удобно работать с крупными фирмами-работодателями, которые бы заверяли заявления о переходе в негосударственную управляющую компанию, но пока соглашения ни с кем из них мы еще не подписали. Впрочем, это дело времени», – ответили нам в Кунцевском управлении отделения ПФР по г. Москве.
Банки, которые примут ваше заявление о переходе в негосударственную управляющую компанию
Консультации – по понедельникам
В столице начала работу специальная горячая линия по пенсионной реформе. Правда, звонить по телефону 788-16-55 лучше пока только по понедельникам с 14 до 17 часов. В остальное время на горячей линии работает автоответчик.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее