pink floyd история группы

Рок музыка: вся история рока для вас

Рок, который мы освещаем

История рока: почему стоит выбирать нас

Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.

Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.

pink floyd история группы. Смотреть фото pink floyd история группы. Смотреть картинку pink floyd история группы. Картинка про pink floyd история группы. Фото pink floyd история группыНаш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.

Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!

Источник

Pink floyd история группы

Современная энциклопедия Аванта+ Музыка наших дней/Вед.ред Д.М.Володихин. – М.: Аванта+, 2002. – 432с. ил. С. 295-299

Музыкальное направление – психоделия, арт-рок

Середина 60-х – группа образована в Лондоне

1967 г. – выход дебютного альбома

С начала 70-гг – ведущая группа психоделического арт-рока

1973 г. – выход альбома «Обратная сторона луны» (The Dark Side of The Moon), считающегося вершиной творчества группы

1986 г. – распад группы

1987 г. – возрождение группы

Британская группа «Пинк Флойд» на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока – не случайно выработанный «Пинк Флойд» музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. С течением времени творчество «Пинк Флойд» претерпело значительные изменения, однако лучшее из достигнутого всегда сохранялось, и группа никогда не утрачивала вкуса к дальнейшим экспериментам. Новаторство «Пинк Флойд» проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. Так, группа одной из первых применила лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировала слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти. Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки.

На место Барретта пришел гитарист и певец Дейв Гилмор (Dave Gilmour, полно имя и фамилия Дэвид Гилмор, David Gilmour, родился в 1946 г.). Записанный с его участием альбом «Полное блюдце секретов» (A Saucerful Of Secrets, 1968 г.) отразил переход от раскрепощенности психоделии к более структурированной музыке.

Следующий альбом – «Больше» (More, 1969 г.) – представлял собой музыку для одноименного фильма немецкого режиссера Барбета Шредера о жизни хиппи. В дальнейшем группа неоднократно создавала музыку к кинофильмам. Несколько композиций «Пинк Флойд» прозвучало в фильме итальянского режиссера Микеланджело Антониони «Забриски-Пойнт» – печальной истории о двух разочаровавшихся в современном мире людях. В 1972 г. к фильму Шредера «Долина», продолжившему тему хиппи, группа написала музыку, выпущенную на альбоме «Скрытая облаками» (Obscured by Clouds).

Экспериментальный двойной альбом «Аммагамма» (Ummagumma, 1969 г.) содержит запись одного из концертов группы, а также индивидуальные работы каждого из ее участников. Творческие поиски продолжил альбом «Мать с атомным сердцем» (Atom Heart Mother, 1970 г.), одна из сторон которого представляет собой целостную композицию с оркестровыми и хоровыми ставками.

Наиболее продуктивный этап в творчестве группы начался с альбома «Вмешательство» (Meddle, 1971 г.). Композиция «Эхо» (Echoes), занимающую вся вторую сторону диска, многие поклонники «Пинк Флойд» до сих пор считают лучшим из созданного группой. Присутствующие здесь «космический» органный фон, гипнотический ритм и обилие звуковых эффектов стали характерными чертами звучания «Пинк Флойд». Самым же крупным успехом оказался альбом «Обратная сторона Луны» (The Dark Side Of The Moon, 1973 г.). И хотя в британском хит-параде он так и не поднялся выше второго места, зато в американском списке двухсот лучших альбомов пребывал в общей сложности более пятнадцати лет! Рекорд, который пока никому не удалось побить. Песня «Деньги» (Money) с этого диска – одна из наиболее известных композиций группы. Следующий альбом «Хочу, чтобы ты был здесь» (Wish You Were Here, 1975 г.), посвященный трагической судьбе Сида Барретта, занял первые места в хит-параде Великобритании и США.

Новый этап творчества группы открылся альбомом «Животные» (Animals, 1977 г.), где под влиянием Уотерса музыка группы стала жестче и ритмичнее, а тексты содержат едкую сатиру на людей, представленных в образах животных. В 1979 г. появился самый амбициозный проект «Пинк Флойд» — двойной альбом «Стена» (The Wall), рассказывающий историю жизни рок-музыканта по имени Пинк. Альбом занимал первое место в американских списках популярности в течение пятнадцати недель. Вошедшая в него песня «Еще один кирпич в стене» (Another Brick In The Wall) стала первой композицией группы, поднявшейся на вершины хит-парадов Великобритании и Соединенных Штатов. В ходе работы над альбомом Уотерс занял главенствующее положение в коллективе, что создало напряженность в отношениях между музыкантами. В 1977 г. «Пинк Флойд» покинул Райт. Следующий альбом – «Окончательный монтаж» (The Final Cut, 1983г.), — по существу, оказался сольным проектом Уотерса, который самостоятельно написал весь материал. Этот антивоенный альбом, посвященный памяти погибшего на войне музыканта, в мелодическом плане самый бедный из всего записанного группой.

К тому времени участники «Пинк Флойд» не раз обращались к сольным проектам. Наиболее интересные из них – альбомы «Дэвид Гилмор» (1978 г.) и «О лице» (About Face, 1984 г.) Гилмора, «Эротический сон» (Wet Dream, 1978 г.) Райта и «За и против автостопа» (The Pros And Cons Of Hitch Hiking, 1984г.) Уотерса. В 1986 г. Уотерс, настроенный на самостоятельную деятельность, заявил о роспуске «Пинк Флойд». На следующий год он выпустил очередной сольной альбом «Радио КАОС» (Radio K.A.O.S., 1987 г.). Скромные результаты продажи этих альбомов ясно показали, что публика отдает предпочтение творчеству группы, а не ее отдельных участников. Это стало очевидно Гилмору, который начал пути воссоздания «Пинк Флойд» уже без Уотерса.

Вышедший в 1987 г. альбом «Кратковременная потеря рассудка» (A Momentary Lapse Of Reason) звучал вполне традиционно для «Пинк Флойд». Гилмор записал его практически самостоятельно, хотя вторым членом группы значился Мейсон, а среди других приглашенных музыкантов числился и Райт. К выходу альбома были приурочены мировые гастроли группы. Возмущенный возрождением «Пинк Флойд» без его согласия, Уотерс возбудил судебное разбирательство, которое продолжалось до недавнего времени и закончилось компромиссом.

Тем временем Уотерс выступил с концертом «Стена» в Берлине (1990 г.), в котором приняло участие множество звезд поп- и рок-музыки. Он также выпустил еще один альбом – «Позабавили до смерти» (Amused To Death, 1992 г.), — доброжелательно встреченный слушателями и критикой.

В свою очередь, «Пинк Флойд» в составе Гилмора, Райта и Мейсона записали альбом «Колокол разделения» (The Division Bell, 1994 г.), посвященный отсутствию взаимопонимания между людьми. Последний на сегодняшний день диск группы – сборник «Эхо» (Echoes, 2001 г.).

Источник

Pink Floyd: темная сторона музыки

Сколь бы долгой и многогранной ни была история Pink Floyd, она все равно остается незавершенной и неполной. Жизнь того, кто и ныне здравствует, невозможно рассказать до конца, это можно сделать лишь до определенного периода. И сие хорошо, так как дарит ожидание творческого сиквела. И что впереди еще будет не одно «продолжение следует».

Но, как уж повелось, у любой истории есть свое начало. А значит, с него мы и начнем повествование о группе, которая сама по себе представляет целый мир, законченный и гармоничный.

Ранний Pink Floyd

Для начала следует отметить, что первыми были не Сид Барретт и не ныне здравствующий Роджер Уотерз, а блюзовые музыканты Пинк Андерсон и Флойд Каунсил. Именно они подтолкнули Барретта, чтобы выдать такое странное, психоделически ненормальное, но такое красивое название для группы.

Потом были однокурсники по архитектурному колледжу Ричарда Райта (ну ладно, не колледжу, институту), которые из ритм-блюзовых хитов делали что-то свое. Так появилась даже не группа, а «Blackhill Enterprises» – корпорация, состоящая из четырех музыкантов и двух менеджеров.

В 1967-м году появился первый плод их совместных усилий – The Piper At The Gates Of Dawn Pink Floyd. В переводе это звучит как «Трубач у врат рассвета» и представляет собой лучший образец британской психоделической музыки конца шестидесятых годов. Многое можно ожидать от четверки по сути подростков, но то, что альбом занял шестое место в британском чарте, это по-настоящему достойно восхищения. И удивления.

Что случилось с Сидом Барреттом?

Но были и минусы полученного успеха. Не зря же психоделия называлась именно вот так «кислотно». Что случилось с Сидом Барреттом, остается доныне лишь темой для мистических сплетен и сумасбродных аналогий. Что было раньше: психоделики, которые довели его до шизофрении, или шизофрения, которая обрела свое обличье в психоделиках? Это было время, когда диагноз «шизофрения» ставился врачами при малейшем соприкосновении с неизведанным. Он же студентом был, ему бы выспаться для начала надо было, а уже потом… а что потом?

pink floyd история группы. Смотреть фото pink floyd история группы. Смотреть картинку pink floyd история группы. Картинка про pink floyd история группы. Фото pink floyd история группы

Я же говорю, ему надо было выспаться хорошенько, но из-за плотного гастрольного графика у него стали проявляться постоянные нервные срывы и психозы, он становился все более невыносимым субъектом, что выводило из себя и других, и Роджера в частности. Иногда Сид «уходил в себя» прямо на сцене. Поэтому в 1968-м году Сид Барретт был отправлен в отставку, а на его замену был взят Дэвид Гилмор.

Сид сочинил большую часть первого альбома, поэтому изначально планировалось, что он станет не музыкантом, а композитором группы, но увы, из этого ничего толкового не получилось. В альбоме, который вышел в 1968-м году, звучит всего лишь одна его композиция.

Поэтому история раннего Pink Floyd разделяется на два периода: с Сидом и без оного. Шизофреник в семье, это всегда слишком печально, чтобы не постараться его прикончить если не буквально, то хотя бы фигурально. Но именно этот шизофреник и прославил банду на всю страну.

В 1969-м году группа написала саундтрек к фильму More, после чего выпустила альбом Ummagumma. Его запись производилась отчасти в Бирмингеме, а отчасти – в Манчестере. Поэтому было решено издать его в виде двойного альбома. Первый диск представлял собой первую и единственную запись живого выступления группы (что не менялось на протяжении двадцати последующих лет), а на втором диске звучало четыре раздельных части, каждую из которых написал следующий участник группы. То есть получилось четыре миниатюрных сольных диска.

Этот диск занял пятое место в британском чарте, а также попал в хит-парады США, на далекое-далекое семидесятое место.

А вот третий альбом, которым группа наглядно продемонстрировала, в каком направлении она стала развиваться, назывался «Atom Heart Mother». Он занял уже первое место. Чтобы реализовать замысел музыкантов, был использован хор и симфонический оркестр. Также привлекли к процессу профессионального аранжировщика, который к тому же сделал всю оркестровку альбома.

«Meddle», вышедший в следующем году, напоминал предыдущий альбом лишь по длительности и количеству композиций. Звучание стало совершенно иным. Запись производилась на шестнадцатидорожечные магнитофоны, использовался синтезатор VCS3. А в одной из композиций вокал записала русская борзая по кличке Симус. Кстати, эту песню так и назвали по ее имени.

«Obscured by Clouds» был выпущен как саундтрек, а потому остался менее известен. Хотя, если честно, то мне он кажется ближе, чем предыдущий альбом. Почему, не знаю. Он занял в Британии почетное шестое место.

«The Dark Side of the Moon»

Все изменилось после «The Dark Side of the Moon». Да, в честь этого альбома даже фильм сняли, в котором рассказывалось, как записи делали, и что для получения нужного звука использовали.

В отличие от предыдущих альбомов, это был не просто сборник песен, а концептуальное произведение, в котором повествовалось о давлении и влиянии современного мира на психику человека. По крайней мере, группе было о чем рассказать, они эту концепцию прочувствовали сами, а такой опыт оставляет о себе память надолго. Причем не самую лучшую память, надо сказать. Но все таки – альбом получился просто замечательным.

1973-й год. Полное отсутствие адекватной аппаратуры – ныне у любого школьника, сидящего за монитором компьютера, куда больше возможностей для творчества и создания нужного звука, чем было у Пинк Флойд тридцать лет назад. Нет, постойте, не тридцать – уже сорок лет назад, оговорился. Как все-таки бежит время!

Вместе с рассказом о влиянии окружающего мира на душевное равновесие личности в альбоме повествуется о паранойе «On the Run», в «Time» говорилось об ощущениях при приближении старости и чувства, что жизнь прожита напрасно (типичные молодежные мысли, надо сказать). «The Great Gig in the Sky» вместе с «Religious Theme» затрагивают тему религии и смерти, а в «Money» рассказывается о губительной власти денег. «Us and Them» – ода общественным конфликтам. И «Brain Damage» – песня, посвященная бедному Сиду.

Диск записывался почти девять месяцев, что для тех лет было просто непростительной тратой времени, но стал классикой и прекрасно слушается даже сейчас, несмотря на прошедшие десятилетия. Что уж тут скажешь. Как раз в те годы группы соревновались в духе, «кто быстрее». Например, Свинцовый Дирижабль написали свой первый альбом не то за девять, не то за двенадцать часов.

Усилия стоили того: альбом ныне является самым продаваемым за всю историю звукозаписи.

Wish You Were Here

Заглавная песня с этого альбома стала визитной карточкой Пинк Флойд. «Жаль, что тебя здесь нет». Тема отчуждения, безумный трек «Shine on You Crazy Diamond», который опять-таки был посвящен Сиду Барретту (это ж надо было его сначала из группы выгнать и наблюдать, как от его личности ничего не остается, чтобы начать писать про него /а не для него, как некоторые полагают/ песни).

Этот альбом снова стал первым в Великобритании. А что делать, у Пинк Флойд просто не существовало достойных конкурентов.

Animals

«Хьюстон, как слышно? У меня тут огромная розовая свинья по курсу». Про Хьюстон это, конечно же, шутка, но свинья действительно была. Летала себе над улицами Лондона. Бедного летчика незамедлительно отправили к психиатру, а это всего лишь записывался видеоклип на песню Pigs. Pink Floyd давала выход своему больному воображению. Вроде Сид Барретт ушел на покой уже давно, но напоследок так вдохновил весь коллектив, что они до сих пор не могли отойти от совершенно безумных образов и аналогий.

1977-й год. Группа все чаще подвергается критике со стороны панков. Темой осуждения стали якобы излишняя слабохарактерность и высокомерие. В результате коллектив записал альбом, на котором было всего три композиции, зато многокилометровой длины. Две коротких были так, в довесок к основным темам и более полно раскрывали суть замысла.

В этом альбоме животные ассоциируются с определенными представителями общества, как метафоры… росло напряжение между Райтом и Уотерзом, вследствие чего гитары стали превалировать в звучании нового альбома. В целом, этого вообще не чувствуется, но прибавка гитарного звука явно пошла звучанию группы на пользу. А потому слушаем, смотрим и наслаждаемся.

Чего только стоят эти громадные головы хряков, которые своими свирепыми глазищами рассекали концертные залы! Я не оговорился. На концертах действительно присутствовали жуткие поросячьи башки, которым позавидовали бы Мэйхем в эпоху Деда, но вместо металла звучала жутко мелодичная музыка.

Как там, интересно, поживает тот незадачливый летчик?

The Wall

Исключительно уверен в своей правоте: сначала надо подсесть на альбом, потом безумно влюбиться, взять свою девушку под вечер и усадить ее вместе смотреть The Wall в виде фильма. Заряд крайне острых ощущений обеспечен. И впечатления на всю жизнь.

Все-таки Уотерз – гений исключительной величины. Практически полностью единолично сочинил альбом, что ему опять-таки пошло на пользу, великолепно сведен звук, атмосфера достигла своего апогея. Фанаты были в восторге. Я не был фанатом Пинк Флойд, но стал им после «Another Brick in the Wall, Part II». Кстати, та песня попала на первое место в британских чартах, что в очередной раз показало чрезмерную приверженность британцев старым традициям.

Альбом был выпущен в 1979 году, и оказался безумно дорогим. О расходах на его написание писать кажется и вовсе неприличным. Но он окупился. Причем полностью и довольно быстро.

Уотерз слишком буквально понял римскую народную пословицу «разделяй и властвуй», после чего установил негласный диктат, постоянно сея раздоры среди членов группы. Его замысел по поводу увольнения Ричарда Райта закончился тем, что Райт стал единственным, кто хоть как-нибудь заработал на этих концертах – расходы на шоу были просто фантастическими и покрывались исключительно карманами музыкантов, которые, хоть и были теперь уже исключительно вместительными, но так же стремительно быстро и пустели.

Да что там, зато появилось явление всемирного масштаба. Следующие четырнадцать лет «Стена» оставалась мировым бестселлером.

Источник

Pink Floyd

«— Эта мне нравится. А вот еще другую помню — двойную, где они во дворе сидят, и на стене картина с этим же двором, где они сидят…

— «Ummagumma».
— Может быть. Так это, по-моему, вообще не музыка.
— Правильно! Говно, а не музыка! — рявкнул в трубке чей-то голос, и мы на несколько секунд замолчали.

»— В. О. Пелевин «Омон Ра»

pink floyd история группы. Смотреть фото pink floyd история группы. Смотреть картинку pink floyd история группы. Картинка про pink floyd история группы. Фото pink floyd история группы


The Pink Floyd Sound (1965-2014) — знаковая британская прогрессив-рок группа, известная, в первую очередь, размахом и зрелищностью концертных выступлений. Прочие достоинства у коллектива также наличествуют, но подробнее об этом ниже. Как и многие другие рок-коллективы того времени, прошла долгий эволюционный путь — от простых поп-песенок про яблоки с апельсинами (и не очень простых о трансвестите-бельекраде, например), до грандиозных нервических рок-опер с битьём стен из пенопластовых кирпичей. Были страшно любимы студенческой молодёжью из хороших семей, а вот простые парни с рабочих окраин над двадцатиминутными композициями «Флойдов» посмеивались (Джонни Роттен соврать не даст). Как это ни странно, пользовались некоторой степенью официального одобрения в Советском Союзе, мол, ребята молодцы и обличают загнивающее капиталистическое общество. Советские же космонавты сделали группе неплохую рекламу, слушая кассету с одним из концертных альбомов на борту «Союза ТМ-7».

Содержание

Люди [ править ]

В группе порой поигрывали и другие люди, такие как Боб Клоуз, Боб Эзрин, Гай Пратт и протчая, но про них в этой саге не поётся.

История и музыка [ править ]

Доисторический период (1965-1967) [ править ]

Самое начало. Студенты Политеха играют несложное, сыгрываются и присматриваются друг к другу. Название группы сменяется раз за разом. Сид выходит на передний план. Пять треков этого периода не так давно официально вышли альбомом «Cambridge St⁄Ation».

Психоделический период (1967-1968) [ править ]

«Флойд» выстреливают синглами про пресловутого трансвестита (Arnold Layne) и девочку-тусовщицу «не в теме» (See Emily Play). Решив ковать железо, пока горячо, парни идут на Эбби-Роуд, заваливаются в соседнюю с Битлами студию и пишут:

The Piper at the Gates of Dawn — альбом, который сделал для психоделического рока если не всё, то очень многое. Здесь и крышесносяще-космические «Astronomy Domine» с «Interstellar Overdrive», и фолково-толкиеновские (да, Барретт весьма котировал Профессора) «Scarecrow» с «Gnome», и бодрые «Lucifer Sam» с «Pow R. Toc H.»… Завершает альбом широкая в своей непосредственности композиция «Bike», от концовки которой лиц с педиофобией может неслабо покорёжить.

Безоговорочный успех, Барретт признаётся живым гением, начинает рваться фанатами на марки и стремительно катится в пучины неадекватности. Группа усиливает состав Гилмором и записывает:

A Saucerful of Secrets — неровный и шаткий альбом, в котором Уотерс начинает потихоньку концентрировать своё влияние. Космическая тема продолжает развитие, в «Let There Be More Light» исполняется вековая мечта агента Малдера, а в «Set the Controls for the Heart of the Sun» описывается экзотичный космосуицид с вкраплениями китайской философии. В заглавной двенадцатиминутной композиции уже можно проследить будущее экспериментаторство группы со всяческими шумами (а ещё в ней страшно красивая кода). Финальная барретовская «Jugband Blues» продирает до костей ощущением надвигающегося звиздеца. Так оно, в принципе и случилось, больше Барретт в группе не играл. Поговаривают, что на обложке альбома, помимо всяческих эзотерических образов, где-то прячется марвеловский Доктор Стрейндж.

Экспериментальный период (1968-1970) [ править ]

После потери фронтмена группу начинает потряхивать метаниями. Записав пару синглов разной степени годности («It Would Be So Nice»/«Julia Dream» и «Point Me at the Sky»/«Careful with That Axe, Eugene»), «Флойд» пробует себя в сочинении саундтрека:

В 1969 году группа решает поиграть в сольное творчество и пишет двойник с заумью вместо названия:

Ummagumma — тот самый альбом из эпиграфа с фрактальной обложкой. Имеет две части: в одну помещены живые (и очень занятные) версии некоторых старых композиций, а в другой каждый член группы попробовался в одиночном плавании.

Райт написал четырёхчастный опус «Сизиф», претенциозный и тяжеловесный. Ещё и с крайне подлым «страшным аккордом» в четвёртом куске. Мэйсон считерил и позвал на запись жену, которая сыграла коротенькие соло на флейте. Всё остальное время барабанщик упражняется с перкуссией и ревером. Гилмор сделал крепкую трёхчастную гитарную вещь, к которой прилагался не слишком убедительный текст. Наконец, Уотерс выступил лучше всех. Милый гитарный номер «Гранчестерские луга» оканчивается беготнёй с газетой за мухой, а безумная «Несколько видов мелких пушистых зверушек, которые собрались в пещере и тусуются с пиктом» радует слушателя лютой тарабарщиной (имеется мнение, что автором текста является небезызвестный шотландский самородок Макгонаголл), декламирующейся с тяжёлым шотландским акцентом.

Примерно в это же время «Флойды» колесят по миру с сюитой «The Man and The Journey», во время которой распивают на сцене чаи, грохочут молотками и всячески импровизируют. Зрелищности шоу добавлял хитрый прибор для управления аудиопанорамой «азимут-координатор», позволявший звуку «гулять по залу». Также, несколько музыкальных номеров группы берёт в свой фильм «Забриски-пойнт» Микеланджело Антониони.

Теперь о коровках. Коровки — это хорошо. Многие группы в определённый период своей деятельности решаются сыграть с симфоническим оркестром. Давний приятель Уотерса Рон Гисин (с которым они записали восхитительно физиологичный альбом «Music from The Body») взялся помочь с аранжировками разрозненных кусков, названных поначалу «Тема из несуществующего вестерна». Аранжировки склеивались туго, классические музыканты откровенно скучали и ерепенились, качество записи оставляло желать лучшего. В итоге, полученный результат не устроил, похоже, никого из участников (хотя, по скромному мнению автора статьи, вещь достойная и интересная). Двадцатичетырёхминутная сюита вместе с ещё четырьмя треками (написанными, соответственно, Уотерсом, Райтом, Гилмором и всей группой) составила альбом:

Atom Heart Mother. С коровкой на обложке. Коровку звали Лулабель III. Живите теперь с этим. Винил, к слову, засветился в фильме про старое доброе ультранасилие.

Прогрессивный период (1971-1977) [ править ]

Наконец, в начале семидесятых, всё начало вертеться в правильном направлении. Следующий альбом, несмотря на ряд проходных песен, содержал в себе два железобетонных хита:

Meddle открывает динамичная, яростная и жутковатая «One of These Days». Именно в ней Мэйсон впервые со времён ранних записей (где он говорил бабке заорать в последний раз) исполнил лид-вокал. Через вокодер. Одной фразой. Всю вторую сторону пластинки заняла величественная и эпичная «Echoes». Райт развернулся во всю синтезаторную мощь, Гилмор выдал потрясающее соло, а Уотерс придумал нисходящий басовый рифф, из-за которого потом долго ругался на Эндрю Ллойда Уэббера. Ещё там имитируют гитарой крики чаек, а в начале звучит писк сонара, который записали один раз, а больше такого звука добиться не удалось.

И снова саундтрек. И снова унылое французское кино.

Obscured by Clouds — в принципе, та же история, что и с прошлым саундтреком. Крепко звучит, задачу выполняет.

До поворотного момента в истории группы происходит одно примечательное событие — концерт без зрителей в Помпеях, записанный на киноплёнку. Помимо всяких интересных интервью и записей из студии, можно, например, воочию увидеть, как Ник Мэйсон не теряется, потеряв в разгар барабанного рубилова один из элементов исполнительского процесса.

Тем временем студийные куски, которые можно увидеть на вышеупомянутом лайве, складываются в концепцию. Уотерс, обеспокоенный всем на свете: от tempus fugit до боязни самолётов, конструирует:

The Dark Side of the Moon. Альбом-рекордсмен. Альбом-бестселлер. Альбом с одной из самых узнаваемых обложек. Альбом, который надо ставить с «Волшебником из страны Оз» и воскуривать всякое. Альбом, который кончается едва слышимой битловской «Ticket to Ride».

Маховик of awesomeness уже было не остановить, и в 1975 году группа готовит один большой трибьют Сиду Барретту.

Wish You Were Here — альбом обрамляют две части этого трибьюта, на запись которого… явился сам адресат. Лысый, растолстевший и никем до поры не узнанный, он мимокрокодилил по студии и прикидывался ветошью. Прослушав готовую запись, он тихо встал и ушёл. Больше никто из группы его не видел. Прочие же треки как раз обеспечили группе благосклонное отношение за железным занавесом. «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» именно что про бездушный шоубиз. А bittersweet-трек «Wish You Were Here» стабильно переводился: «Жаль что тебя нет».

К 1977 году в старушке Британии на волне кризиса подняли голову панки. Влияние Уотерса расповсюдилось уже настолько, что начало приобретать слегка болезненные черты. Группа пишет один из самых своих сильных альбомов:

Animals — да-да, очень вольная интерпретация Оруэлла. На обложке надувная розовая хрюша (позже ставшая важным элементом живых шоу группы) парит на фоне мрачной громадины электростанции Баттерси. Альбом получился назло трендам — крохотные вступление и финал, и три громадных трека посередине. Печальная «Dogs», повествующая о винтике репрессивного механизма, который со временем износится и потеряет полезность, ядовитая «Pigs (Three Different Ones)» с очевидными насмешками над британским правительством, и горький гимн бунту бессловесного большинства «Sheep» с очень злой пародией на 23-й Псалом.

Уотерс-единоличник (1979-1983) [ править ]

Во время одного из концертных туров, связанных с «Животными» Уотерс плюёт в лицо одному из разбушевавшихся фанатов. Из рефлексии совершённого поступка рождается психологический триллер:

The Wall. Антивоенные темы уже всплывали в творчестве группы, так на втором альбоме есть песня об одноногом капрале-ветеране. Здесь же горечь Уотерса об погибшем во время Анцио-Неттунской операции отце прорывается во всю мощь. Собирательный персонаж альбома — рок-музыкант Пинк, сидя в гостиничном номере вспоминает свою жизнь (безотцовщина, гиперопекающая мать, неудавшаяся семейная жизнь), постепенно теряет связь с реальностью и представляет себя фюрером, командующим скинхэдами и марширующим по улицам Лондона. В конце концов, осознав творящийся в собственной голове бардак, Пинк устраивает самому себе показательный театрализованный суд и приговаривает себя к принятию внешнего мира. Правда, здесь музыканты подкладывают в карман фигу, жирно намекая в самом конце, что процесс выстраивания вокруг Пинка стены, и её уничтожение — процесс циклический. Через три года Алан Паркер снял по альбому тот самый фильм с марширующими молотками и фаршем из безликих детей.

После записи «Стены» остался ворох «запасных кирпичей» — текстов и ауттейков. Райт к тому моменту самоустранился, Мэйсон и Гилмор по большей части занимались чем угодно, кроме «Флойда». Уотерс же осознал, что ещё не всё высказал, тем более, что в то же время Великобритания отважно победила Аргентину в драке лысых за расчёску:

The Final Cut: A Requiem for the Post War Dream by Roger Waters, performed by Pink Floyd — музыкально альбом получился слабоватым, зато с единой концепцией. Печальные размышления ветерана об утраченном прекрасном послевоенном мире перемежаются фантазиями о том, как хорошо бы взять всех политиков и запихнуть их всех в одну камеру (The Fletcher Memorial Home). Желательно газовую. Именно после одной из песен, в которой «Брежнев взял Афганистан» (Get Your Filthy Hands Off My Desert), в Союзе группу признали идеологически вредной. Кончается опус просто и со вкусом: герой, едущий на автомобиле, видит на закате ещё одно солнце.

Без Уотерса (1987-2015) [ править ]

После записи «Окончательного монтажа» довольный собой Уотерс объявил, что группа написала всё, что было можно написать и более не нужна. Надо сказать, глядя на то, что происходило дальше, не так уж он был и неправ. Участники разошлись по соло-проектам и мирно жили до поры. Вот только, когда барабанщик, гитарист и клавишник вдруг решили собраться под старым названием и поиграть вместе, началась юридическая канитель. В итоге, дело решили компромиссом — Уотерс получил «Стену» в безраздельное пользование, а трое его бывших коллег снова смогли собраться под именем «Pink Floyd».

A Momentary Lapse of Reason — группа набрала со стороны добрую дюжину сессионщиков и попыталась в модный саунд восьмидесятых. Результат попытки вышел коммерчески успешным, но довольно беззубым в целом. Тем не менее, пару хороших треков наскрести с альбома можно. Уотерс же, услышав пластинку, ядовито бросил: «на Флойд не похоже».

Примерно через год выходит двойной концертный альбом «Delicate Sound of Thunder» (тот самый, где на обложке мужик с лампочками). Его официально выпускает «Мелодия», а группу приглашают в СССР (где, как поговаривают, музыкантов даже свозили на Байконур).

Наконец, в 1994 году Гилмор сотоварищи пишут последний полноценный альбом группы: The Division Bell. В отличие от предыдущего, здесь уже прослеживается некоторая концептуальность — мотив мискоммуникации и непонимания людей друг другом. В треке «Keep Talking» слышен металлический голос Стивена Хокинга. Космическая «Marooned», как и когда-то на первых альбомах, уносит слушателя за пределы земной атмосферы. Печальная «High Hopes» подводит итог всему творчеству группы. Уотерсу по-прежнему не нравится.

После этого был ещё один концертный альбом «P*U*L*S*E», одноконцертный реюнион на Live 8, а так же целая галактика разноцветных переизданий, ремастеров, бокс-сетов и компиляций.

Наступает середина двухтысячных. С интервалом в пару лет умирают Барретт и Райт. Мечты поклонников об нормальном реюнионе разбиваются вдребезги. В 2014 году выходит инструментальный альбом The Endless River, частично состоящий из записей Рика Райта. Группа «Pink Floyd» окончательно перестаёт существовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *