Пластилин для пластика авто
Один за всех: автопластилин и 5 областей его применения
В процессе эксплуатации каждое авто нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для решения различных задач современная промышленность выпускает множество специальной химии. Одним из новейших универсальных средств является автомобильный пластилин. С его помощью можно предотвратить коррозию и другие серьезные проблемы, которые могут произойти с кузовом.
Используя такое ремонтное средство, некоторые поломки кузовных деталей можно устранить. Более того, каждый автомобилист может найти ему более широкое применение.
В чем секрет автопластилина
По консистенции этот материал напоминает обычный пластилин, но в его составе присутствуют специальные добавки. Они обеспечивают устойчивость к влаге, противодействие коррозионным процессам. Если это средство нанести на металлическую поверхность, то она получит надежную защиту от ржавчины.
Это объясняется содержанием в его составе преобразователя ржавчины, специальных антикоррозионных компонентов. Кроме того, в результате нанесения образуется плотная герметичная пленка, ограждающая металл от контакта с агрессивной внешней средой.
Главным недостатком можно считать плохую устойчивость к высоким температурам. Автомобильный пластилин выпускается на водной или масляной основе:
Такие средства отлично подходят для противокоррозионной обработки днища, отдельных внутренних элементов кузова.
Учитывая свойства этого материала, его используют для решения следующих ремонтных задач:
Для получения максимального эффекта важно правильно применять средство. Нужно придерживаться следующих правил:
Вместо мастики, антиржавчины и резины – 5 областей применения
Автомобильный пластилин характеризуется такими свойствами:
Описанные выше свойства делают возможным его использование для защиты кузовных деталей, крепежа. Здесь больше всего внимания заслуживают точки, которые могут контактировать с химическими дорожными реагентами.
Наиболее часто обрабатываются следующие участки:
Таким образом, автомобильный пластилин является универсальным средством для защиты кузова, резьбовых соединений, наиболее уязвимых элементов авто. Главное – научиться использовать все преимущества этого материала.
Автопластилин, примеры применения. Часть 2/2.
Добрый день, друзья!
Это вторая, завершающая часть, посвященная применению пластилина в автомобиле.
5. Крепеж кузовных деталей.
Крепеж кузовных деталей, расположенный в местах интенсивного воздействия воды и грязи, со временем сильно корродирует, и при снятии деталей возникают проблемы. Полезно заблаговременно защитить такой крепеж пластилином, как со стороны резьбовой части, так и со стороны головки болта (фото 1, 2):
6. Крепеж навесных элементов.
В современных автомобилях, для экономии места в моторном отсеке, некоторые навесные элементы перенесены ближе к дороге. Так, бачок омывателя стекол часто устанавливают под подкрылком. Крепеж таких элементов сильно корродирует, и при демонтаже, бывает, обламывается, приходится заниматься высверливанием обломков. Поэтому полезно, где это возможно, заблаговременно залепить этот крепеж пластилином, особенно резьбовую часть (фото 3):
Также, в колесную арку часто обращена резьбовая часть крепежа элементов, находящихся выше, в моторном отсеке, эту резьбу тоже целесообразно защитить пластилином (фото 4):
Крепеж бампера сильно страдает от коррозии, так как он часто открыт для попадания воды и грязи. Лучше его заблаговременно защитить (фото 5-10):
В заключение, некоторые наблюдения, основанные на собственном опыте.
Иногда защищают только резьбовую часть, не закрывая пластилином гайку (фото 11, 12):
Это вполне допустимо, но считаю целесообразным защищать не только резьбовую часть, но и саму гайку, так она лучше сохранится. Пример, когда была защищена пластилином только резьба, с того момента прошло 10 лет. Сравните резьбу и гайку (фото 13, 14):
Также, считаю, что защищать крепеж только с помощью пластилина недостаточно. При этом мы обеспечим откручивание гайки, но тело болта все равно может закиснуть, например, во втулке сайлентблока. Поэтому защищаем крепеж комплексно, перед сборкой смазывая тело болта, а после сборки защищая резьбу пластилином (фото 15):
Также обращаю внимание, что защищать пластилином нужно сухие поверхности, так как при нанесении на влажные коррозия будет развиваться под слоем пластилина.
Светлый автопластилин мягкий и липкий, при работе остается на пальцах, мне не очень понравился. Производитель светлого пластилина ООО «Химпродукт» (фото 16):
Автопластилин темного цвета мне понравился больше, он не такой мягкий, к пальцам не липнет, ему легче придать нужную форму. Производитель темного пластилина ЗАО «Петрохим» (фото 17):
На этом о пластилине все, надеюсь, запись была интересной и полезной.
Всем хорошего дня, и не ржаветь!
Комментарии 185
Но справедливости ради как человек пиливший сабельной пилой болты развала на Pajero3 скажу. Даже с этим недостатком пользуюсь автопластилином.
Ну поковырять шилом и отвёрткой застывший пластилин это «немного» разные вещи чем пилить гайки болгаркой или сабельной пилой.
Увы есть и недостатки.
Защитил свободные участки резьбы в болтах подвески автопластилином. Через 3 года он превратился в камень. С трудом отковырял отвёрткой. Стальная щетка почти не брала этот состав. Использовал именно автопластилин. Темный. С ингибитором коррозии. По консистенции стал как алебастр или гипс. Не оно всяко лучше чем болгаркой болты пилить. Но и до идеала далековато. Крепёж отвернулся норм. Но пока коросту эту с гайки оторвёшь ни ключ не одеть ни головку. Имейте в виду. Возможно подделка или брак. Но факт есть факт
Такого в моей практике не было, даже через несколько лет темный пластилин снимается без проблем. Да, иногда чуть подсыхает, но не каменеет. Возможно, действительно попался бракованный или так повлияли дорожные реагенты.
Темный почему-то превратился в серый с течением времени. И стал как камень
Такого в моей практике не было, даже через несколько лет темный пластилин снимается без проблем. Да, иногда чуть подсыхает, но не каменеет. Возможно, действительно попался бракованный или так повлияли дорожные реагенты.
Хз может быть брак попался
а если не обезжирить крепеж от масла то пластилин может отвалиться?
Держаться будет хуже, но лично я не обезжириваю, вроде не отваливается.
Замечательно работает пластилин при нагреве строительный феном, или даже горелкой. Расплавляясь, он затекает по щелям о дает хорошую агдезию. После этого уже сверху можно налепить слой погуще. Т.к. если просто на холодный металл лепить, может образоваться микрощель между металлом и слоем пластилина.
От открытого пламени он подгореть может, а феном с умеренным нагревом да, наносить легче.
Я вот тоже думаю может всё таки остановится на пластелине, окуратно нагреть феном до густой консистенции и наносить кисточкой.Что то мне вариант с антигравием как то не заходит. Потом от резьбы и от болта не отдерешь! Есть места куда для демонтожа, трудно подлезть, как его счищать…А пластелин остынет и встанет думаю нормально и убрать его легко будет.
Я тоже за пластилин.
Интересно грунт ложится на него? И кто нибудь попробовал уже его покрасить?)
Я пробовал ради эксперимента. Если пластилин не очень жирный, то грунт или краска ложится, адгезия средняя. Но толку от этого мало, так как материал пластичный и при любом механическом воздействии высохшая краска трескается. Да и красить в декоративных целях смысла не вижу, на открытых солнцу участках пластилин потечет, а в подвеске или на днище красить не требуется.
Я хочу из нутри все это покрасить
Я пробовал ради эксперимента. Если пластилин не очень жирный, то грунт или краска ложится, адгезия средняя. Но толку от этого мало, так как материал пластичный и при любом механическом воздействии высохшая краска трескается. Да и красить в декоративных целях смысла не вижу, на открытых солнцу участках пластилин потечет, а в подвеске или на днище красить не требуется.
Большие раковины от сварки и не выровненый металл
Я пробовал ради эксперимента. Если пластилин не очень жирный, то грунт или краска ложится, адгезия средняя. Но толку от этого мало, так как материал пластичный и при любом механическом воздействии высохшая краска трескается. Да и красить в декоративных целях смысла не вижу, на открытых солнцу участках пластилин потечет, а в подвеске или на днище красить не требуется.
И швы с заводским герметик ом кое где потрескались… Выйдет что то из этого?
Там, где пластилин, краска может потрескаться. Я бы для начала попробовал на небольшом участке, посмотреть, как держится.
Замечательный и дешевый материал, нестандартно можно пользовать, потекла «гофра» на унитазе, не проблема новую беру, ага сейчаса, еле старую выдрал, зачеканена была смесью типа цемент-олифа, ладно выдрал, поставить новую не проблема да с герметиком то, минута делов, опять не то, раструб чугуняка до того корявый что не помогло, герметиком пистолетом особо не подлезть, ну знаете наши хаты, чешу репу и иду в гараж, пару часов пачка грелась на полотенцесушителе леплю колбасу оборачиваю вокруг, мажу, результат отличный, только руки как у серой негры, мыть, да хрен смываеться даже стиральным порошком, спасибо как у радиогубителя бензак «Калоша» дома был)
Пластилин хорошо смывается очистителем для рук с абразивом, типа «Чистик», в гараже только так руки от него и отмываю, а обычное мыло вообще против пластилина не действует.)
Автопластилин с преобразователем ржавчины: есть ли эффект, отзывы, применение
Всем привет! Вряд ли приходится удивляться активному увеличению количества всевозможной химии для ухода и обслуживания авто. Среди этого ассортимента стоит выделить автопластилин с преобразователем ржавчины.
Сегодня предлагаю поговорить о том, есть ли эффект от подобного средства, для чего нужен он, что входит в состав и как правильно использовать своими руками.
Что это такое
В настоящее время купить пластилин, в котором добавлен специальный преобразователь ржавчины, не составит большого труда. Найти артикул или подобрать средство по производителю легко. Достаточно вбить соответствующий запрос в поисковую систему. Что именно купить в Москве, Спб или любом другом городе, я рассказывать не буду. Акцент будет сделан на общих сведениях и сферах применения средства.
Автопластилином называют средство, которое обладает пластичностью, напоминает обычный пластилин для декоративной лепки, но за счет своего состава и входящих в него компонентов применяется в автомобильной отрасли. Одной из ключевых добавок считаются компоненты, обеспечивающие составу устойчивость к воздействию со стороны воды и влаги. Потому такие свойства позволяют задействовать пластилин там, где требуется защита металла от влаги, которая в последующем может спровоцировать образование коррозии.
Это компонент для точечного применения. Основная сфера использования — это заделка швов. Хотя инструкция каждого конкретного пластилина позволяет подробно узнать, для каких целей производитель рекомендует его использовать.
У этого средства есть еще одно ключевое свойство. Это антикоррозийная защита.
Для придания таких характеристик применяются производные специальных мастик. После нанесения на металлическую поверхность, пластилин препятствует проникновению влаги под него, плюс передает защитные свойства самому металлу. Тем самым можно обезопасить машину от появления очагов коррозии, рыжиков и полноценной ржавчины, которая разрушает кузов, самую ценную часть любого автомобиля.
Выбирая пластилин или герметик, учитывайте, что у него есть ограничения по применению.
Как работает автопластилин
Не забывайте, что речь идет про пластилин, пускай и автомобильный. Свойства у них одинаковые, а потому под воздействием высоких температур начнется процесс плавления.
Если пластилин будет греться, он расплавится, а все положительные свойства сведутся к нулю. Материал утратит свои эксплуатационные характеристики. При этом предельная температура плавления у всех составов разная. Ее следует уточнять непосредственно в руководстве по эксплуатации от производителя конкретного продукта. Существуют даже такие изделия, которые будут плавиться буквально под воздействием солнечных лучей.
Убедитесь, что на днище, в салоне или на кузове на поверхность, обработанную пластичным герметиком, не будут воздействовать температуры выше допустимых. Тогда удастся извлечь максимум пользы.
Принцип работы автопластилина, который наделен антикоррозийными свойствами, достаточно прост.
Как вы уже поняли, это средство герметизирует поверхности, на которые наносится. Тем самым создается барьер, предотвращающий контакт с водой, воздухом или иными средами, способными запустить процесс образования коррозии и ржавчины.
Но в состав автопластилина включается преобразователь ржавчины и антикоррозийные компоненты. Фактически это позволяет заменить пластилином различные мастики и прочие средства, обладающие аналогичными свойствами и характеристиками. Если вам нужно защитить металлический элемент автомобиля от появления на этих участках ржавчины, можете просто нанести туда определенное количество пластилина. Только убедитесь, что эта зона не будет нагреваться до температуры, выше предельной.
Если у вас есть личный опыт использования такого средства, обязательно оставьте отзывы. Я пользовался им только раз. Могу сказать, что цена себя полностью оправдала, и эффект действительно был.
Но встречаются и другие мнения, согласно которым использовать пластилин бессмысленно, и лучше взять обычные мастики или герметики.
Область применения
Изучив свойства, можно поговорить непосредственно про применение.
В некоторых случаях поверх пластилина предусмотрена даже покраска металла. Но более точно на этот счет лучше уточнить у производителя, прочитав инструкции и особенности применения.
Практика автомобилистов показывает, что используется автопластилин чаще всего для:
Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
Это только часть вариантов применения автопластилина. По факту их намного больше.
Вопрос лишь в том, подойдет ли средство конкретно для решения вашей проблемы.
Как использовать пластилин
Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками
К применению автопластилина следует подойти грамотно и ответственно. Иначе вы присоединитесь к той категории автомобилистов, которые считают это средство бесполезным и неэффективным.
Прежде чем наносить пластилин, поверхность обязательно очищается, промывается и полностью высушивается. Главная ошибка многих заключается в том, что они наносят автопластилин поверх мокрой или влажной поверхности, заполненной грязью.
Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины
Прежде чем брать в руки этот состав, рекомендуется смочить их в обычном глицерине. Некоторые используют простую воду, но при контакте пластилина с водой его свойства (склеивающая способность) заметно снижаются.
Пластилин сначала разминается в руках, чтобы он разогрелся и стал более пластичным. Затем он разминается и размазывается по поверхности. Тщательно заполняйте все зазоры, чтобы через них под пластилин не могла проникнуть влага.
Оптимально использовать такое пластичное средство с антикоррозийными свойствами при температуре в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия. При более холодных условиях придать материалу нужную пластичность перед нанесением проблематично. А вообще можете у своего ребенка поучиться правилам работы с таким материалом как пластилин.
Многих также интересует вопрос о том, чем растворить пластилин, если его потребуется удалить. Можно взять обычный фен и нагреть участок. Он расплавится, и вы сможете спокойно удалить излишки. Также можно воспользоваться бензином. Только делайте это аккуратно и после удаления основного количества состава с поверхности.
Всем спасибо за внимание и активность в комментариях!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
Автопластилин
Автопластилин – пластичный состав на основе обычного пластилина для лепки, с ингибиторами коррозии и нейтрализаторами ржавчины, который применяется для герметизации трещин и стыков кузовных элементов, защиты крепежа и других аналогичных целей.
В этой статье подробно расскажем о том, для чего ещё нужен автопластилин, как выбрать качественный материал и как им правильно пользоваться.
Состав автопластилина
Автопластилин представляет вязкую пластичную массу, хорошо поддающуюся ручной формовке при температуре около 20 °C. В состав автопластилина входят углеводородные фракции, обеспечивающие пластичность, минеральный наполнитель для поддержания формы, а также присадки для придания цвета, защиты от коррозии и сохранения рабочих свойств в широком диапазоне температур.
Из чего делают автопластилин: состав смеси
Автомобильный пластилин – это смесь органических и неорганических химических соединений, точный состав и пропорции которых производители обычно держат в секрете, но общий список основных компонентов хорошо известен:
Внешний вид автомобильного пластилина
Как работает автопластилин
Для чего нужен автопластилин: видео
Автопластилин работает как защитное вещество, образующее на поверхности обработанных деталей плотную корку. Он хорошо держится как на голом, так и на окрашенном металле, способен заполнять мелкие поры и зазоры до 1 см. Образованное покрытие препятствует попаданию воды и доступу кислорода, являющимся главными виновниками коррозии металлов.
За счет пластичности смеси достигается качественное прилегание к поверхности. Так как пластилин на масляной основе не затвердевает полностью, то позволяет добиться герметизации стыков деталей с небольшой относительной подвижностью. Также это свойство предотвращает растрескивание и отслоение корки по причине неодинаковых коэффициентов теплового расширения детали и защитного покрытия.
Если в составе автомобильного пластилина присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся окислы и осуществляют защитную пассивацию поверхности для замедления коррозии в дальнейшем. Существует три принципа взаимодействия, которые осуществляет автопластилин с ингибитором коррозии, как работает конкретный продукт – зависит от типа используемых антикоррозионных присадок:
Основные функции автопластилина
Механическую защиту от коррозии обеспечивают большинство автопластилинов, благодаря образованию плотного слоя. Чтобы дополнительно повысить устойчивость деталей к ржавчине, производители добавляют присадки, способствующие образованию прочной защитной пленки на металлах.
Применение автопластилина на машине
Применение автопластилина на машине возможно с целью герметизации стыков деталей, заполнения пустот, улучшения звукоизоляции, антикоррозионной обработки поверхностей и скрытых полостей, предотвращения ржавления незащищенных металлических деталей. В расположенной таблице ниже перечислены основные варианты, обоснования и рекомендации по использованию автопластилина.
Способы применения автопластилина
Что можно обработать | Зачем нужно | Как правильно обработать |
---|---|---|
Крепеж подвески | Защищает резьбу и точки стыков от коррозии и загрязнений, облегчая разъединение крепежа. | Полностью обработать головку и резьбовую часть крепежа, обеспечив защиту от попадания воздуха, воды и реагентов. |
Крепеж бампера | ||
Крепеж кузовных элементов | ||
Крепеж навесных элементов | ||
Крепеж тормозных трубок | Препятствует прикипанию элементов вследствие коррозии, уменьшает электрохимическую коррозию разнородных металлов (например, стального крепления и медного штуцера). | Обработать трубку (штуцер или другое соединение) в зоне контакта с креплением, вокруг точки крепления вылепить «защитный кожух» из пластилина. |
Сопряжение кузовных панелей | Заполняет пустоты и неровности стыков кузовных элементов, таким образом препятствуя попаданию туда воды, грязи, солей, существенно ускоряющих коррозионные процессы. При использовании автопластилина, заделка щелей заметно упрощается в сравнении с жидкими антикоррозионными защитными составами. | Чистое и обезжиренное место стыка заполнить пластилином, стараясь как можно лучше проникнуть во все пустоты. |
Защита идентификационных номеров | Создает защитную корочку на поверхности выбитых номеров на раме и кузове. | Чистый, сухой и обезжиренный участок с выбитым номером покрыть тонкой корочкой автомобильного пластилина, обеспечивая его проникновение в рельеф символов номера. |
Защита и герметизация технологических отверстий | В кузове авто имеются технологические отверстия, предназначенные для слива грунта на заводе, обработки скрытых полостей и других подобных задач. Обработка их пробок автопластилином обеспечивает дополнительную герметизацию. | Очищенную, сухую и обезжиренную поверхность пробки и прилегающий участок металла покрыть слоем пластилина. |
Антикоррозионная обработка элементов днища, арок | В местах, которые проблематично обработать мастикой или жидким средством защиты от коррозии, автопластилин на днище или арках создает защитное покрытие. | Автопластилин наносится на чистые и обезжиренные поверхности тонким слоем, для лучшей пластичности его можно подогреть до +40–50 градусов. |
Шумоизоляция автомобиля | Покрытие из автопластилина на поверхности листов кузовных элементов создает виброизоляционное покрытие, снижает уровень шумов в салоне. | Чистая и сухая поверхность детали покрывается слоем пластилина, толщиной порядка 1–3 мм. При обработке внутренних поверхностей сверху можно приклеить плотную алюминиевую фольгу. Оправдано использование состава на рельефных поверхностях, на которые проблематично клеить листовые виброматериалы. Нанесенный автопластилин эффект имеет такой же, как слой мастики, но наносить его проще, чем клеить готовые листы. |
Автопластилин или герметик – что лучше?
Альтернативой автомобильному пластилину в ряде случаев являются герметики, используемые со схожей целью. Так как эти составы не являются полностью взаимозаменяемыми, конечный выбор зависит от поставленной задачи:
Консервация кузовного номера автопластилином
Защита внутренней отбортовки крыльев от коррозии
Тип автопластилина зависит от условий, в которых находится обработанный участок. Для неподвижных соединений, таких как поверхности крепежных элементов, можно использовать пластилин на водной основе. Он полностью высыхает и образует плотный защитный колпачок.
Масляный автопластилин, температура плавления которого составляет немногим более +50 градусов Цельсия (точное значение зависит от производителя и состава), наносится на участки, которые не подвержены нагреву от прямых солнечных лучей или деталей машины, таких как выхлоп. Им можно обрабатывать стыки панелей, арки, участки днища, крепления тормозных трубок и т. д.
Инструкция по применению автопластилина на автомобиле
При условии правильного применение автопластилина в автомобиле он способен обеспечить защиту обработанных им деталей в течение нескольких лет. Для этого необходимо подготовить поверхности и придерживаться несложных рекомендаций по нанесению состава.
Общие рекомендации по применению автопластилина:
Применение пластилина на автомобиле: видео
Обработка деталей автомобильным пластилином выполняется в таком порядке:
После завершения обработки остатки неиспользованного пластилина следует хранить в закрытом пакете или емкости, не подвергая воздействию солнечных лучей и высоких температур.
Если при ремонте авто необходимо удалить следы старого автопластилина, который стал твердым, его нужно отогреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Дополнительно облегчит задачу использование органических растворителей, которые способны размягчать состав и уменьшать его адгезию.
Лучший автопластилин для автомобиля
Мы собрали самые лучшие автопластилины, встречающихся в массовой продаже. Они имеют схожий состав и свойства, но отличаются по некоторым признакам, таким как пластичность, стойкость к температурам, удобство нанесения. Какой автопластилин лучше выбрать – зависит от поставленной задачи.
Автопластилин Эффект (Петрохим)
Автопластилин Эффект производства ООО «Петрохим» – состав с высоким содержанием минерального наполнителя и преобразователем коррозии. Этот автопластилин оптимален для обработки резьбового крепежа, так как хорошо держит форму и позволяет сформировать защитный колпачок на метизах. Также им хорошо замазывать большие глубокие зазоры, щели. По отзывам, это автопластилин с лучшим преобразователем ржавчины, создающий стойкую защитную пленку на поверхности металла.
Из-за густой консистенции состав не подходит для покрытия больших площадей. Размазывать его придется с усилием, предварительно разогревая разминанием в руках. Еще один минус – потеря стойкости при перегреве. Поэтому обрабатывать участки днища, расположенные возле выхлопа и других горячих узлов, им не стоит.
Автопластилин ХимПродукт
Компания ХимПродукт выпускает автопластилин с лучшей пластичностью, тоже содержащий преобразователь ржавчины. Он представляет собой светлую массу, которая легко разминается пальцами, хорошо липнет к металлу и легко размазывается ровным слоем. Такие свойства делают его хорошим вариантом для обработки больших площадей.
Благодаря умеренной вязкости это лучший гидроизолирующий состав автопластилина. Заполняя мелкие щели и неровности, он обеспечивает надежную изоляцию участка от влаги.
В разогретом виде ХимПродукт – это еще и автопластилин с наилучшей звукоизоляцией, потому что он способен равномерно покрыть части арок и днища машины, и гасить вибрации металла. Но значительная пластичность и мягкость делают состав совершенно непригодным для обработки греющихся деталей. Нагреваясь, он будет таять и терять защитные свойства.
Автопластилин ПолиКомПласт
Как указывает производитель на упаковке, средство отличается хорошей температурной устойчивостью. Пожалуй, это самый стойкий автопластилин к температурным перепадам. Достаточно густая консистенция обеспечивают ему стойкость к нагреву, при этом покрытие держится и в морозы. Недостатки состава – побочные стороны плюсов: пластилин тугой, поэтому его нужно качественно размять для разогрева, а нанести тонкий слой на большой площади вряд ли получится.
Автопластилин TOR
Автопластилин компании TOR – пластичный состав темного, почти черного цвета, способный создать прочное защитное покрытие. Для него заявлены хорошая температурная стойкость и высокая адгезия. Пластилин можно использовать для заделки стыков и щелей, обработки крепежа.
Так как производитель позиционирует состав, в том числе как средство для защиты сварных швов, это автопластилин, который можно красить. А вот как антигравийное покрытие или шумоизоляцию на большой площади пластилин TOR использовать не очень удобно. Тот же ХимПродукт подходит для этих целей гораздо больше, потому что наносится легче.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать автопластилин как шовный герметик?
Автопластилин не является полноценной альтернативой шовным герметикам. Он подходит для заделки стыков уже окрашенных деталей и незащищенных металлов, но для первичной обработки стыков под покраску лучше использовать клеи-герметики.
Можно ли наносить автопластилин на ржавую поверхность?
Что делать, если автопластилин отваливается от автомобиля?
Если автопластилин не держится на поверхности и отпадает, проблема может заключаться в низкой температуре или в плохой очистке. Для хорошей адгезии обрабатываемую поверхность нужно предварительно промыть, просушить и обезжирить, а пластилин – размять в руках.
Стоит ли красить автопластилин?
Автопластилин обладает не очень хорошей адгезией к лакокрасочным материалам. Теоретически его можно загрунтовать и покрасить, но держаться такое ЛКП будет хуже, чем на металле или полимерном материале. Для обработки стыков деталей под покраску лучше использовать специальные кузовные шовные герметики и шпаклевки.
Может ли автопластилин заменить полноценный антикор?
Автопластилин – средство, предназначенное для обработки локальных и/или труднодоступных участков. Если требуется обработать большую площадь (подкрылки, днище и т. д.), лучше воспользоваться специальной мастикой или антикором, наносимым пистолетом или кистью. Пластилином при этом можно заделать стыки, щели, труднодоступные участки.