Поддон для аккумулятора автомобиля
Коврик АКБ, или Поддон для аккумулятора? — Установка и антикоррозийная обработка площадки аккумуляторной батареи…
Еще осенью, сразу после покупки машины, пришёл к мысли что для аккумулятора (АКБ) тоже нужен свой отдельный коврик. Кронштейн из оцинкованной стали конечно пока блестит новизной, но я не обольщаюсь, это не слишком надолго: агрессивная среда, влага испарений технических жидкостей и кислоты электролита со временем сделают свое дело. Оцинкованная поверхность сдастся потёртостям от корпуса АКБ и кислоте, после чего ржавчина перейдет в наступление. Коврик должен своей эластичностью гасить трение перемещения и изолировать площадку кронштейна от самого аккумулятора.
При заказе в Автопитере коврика, увидел что называются они поддонами и что среди них бывают как резиновые, так и пластиковые. Решил что пластиковый должно быть такой же эластичный, как и резиновый, только, скорее всего, более легкий, что-то вроде ковриков ЭВА. И когда заказывал, был приятно удивлен ценой, стоил он сущие копейки. Но когда я его получил, замотанным в прозрачную плёнку, понял что ошибался, оказалось что «поддон» это и есть самое правильное по смыслу наименование этого изделия. По весу он действительно легкий, но жесткий — пластик по составу больше похож на полипропилен. Однако перезаказывать на резиновый я уже не стал, решил попробовать обратить недостатки жесткого пластикового ковра в преимущество.
Поскольку эластичность, по сравнению с резиной или ПХВ, у такого материала почти отсутствует, решил что от перемещений и натирания площадки кронштейна поможет двусторонний скотч на толстой вспененной основе. Т.к. клеить такой скотч необходимо на обезжиренную поверхность, то площадка кронштейна была очищена от пыли и песка с помощью пылесососа, затем вытерта ветошью и ватными дисками, пропитанными бензином.
На самом поддоне кусачками было срезано одно из ушек, которое упиралось в держатель блока реле и мешало ему лечь свободно. И еще был также сделан небольшой вырез в бортике поддона, для размещения клипсы проводки, обратная часть которой располагается вплотную к поддону касаясь его бортика. Затем еще раз примеряем поддон на месте установки, убеждаясь что он располагается в нише кронштейна свободно и ни за что не цепляется. Желательно такую подгонку провести до всех дальнейших манипуляций.
Затем после наклейки двустороннего скотча в места, которые будут соприкасаться с выступающими частями коврика, с помощью канцелярского ножа, был частично (с одного угла) снят защитный слой — чтобы облегчить приклеивание после обработки площадки пушечным салом.
Ну а дальше разогрев на плите пушечного сала, обработка им, снятие защитного слоя двустороннего скотча, обезжиривание нижней поверхности поддона, его приклеивание на площадку и наконец — установка аккумулятора. Таким образом, установка коврика соединилась с работой по консервации кронштейна. Всё прошло успешно, поддон прочно приклеился и перемещаться по площадке гарантированно не сможет, сам кронштейн надежно законсервирован, следы окисления на нём думаю вряд-ли когда появятся.
Итак, такая доработка совсем не требует больших вложений (мне коврик обошёлся в 67 рублей), но удовольствия может доставить много, было бы желание. По времени я уложился в три с небольшим часа, с 22 часов и до часу ночи и провёл время с большим удовольствием. Как говорила в своё время журналистка Елена Ханга в шоу «Про это»: «Нескучных вам ночей.»))
Поддон аккумулятора
Если раньше я использовал резиновый коврик 2101-3703095, то теперь решил попробовать пластиковой поддон.
P.S. Перед установкой поддона необходимо демонтировать распорку передних стоек, т.к. она мешает вытаскивать аккумулятор.
Запчасти
Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 34
а какой размер этого поддона? у меня стоит аккум с габаритами 278x175x190, поместится?
Заранее благодарю за ответ!
Поддон ровно по размеру площадки АКБ, у штатного аккума даже зазор по длине остаётся
Антон, привет. Где приобретал пластиковый коврик?
Привет! В любом интернет-магазине запчастей по коду
Не зря говорят, что гранта ржавеет как корыто. Понятно, что там лежал резиновый коврик и под ним всё прело, и тем не менее качество самого металла отвратительное.
Резиновый коврик там не лежал, резиновый я ставил на Калину.
Блин, ну хоть у кого-то похожие симптомы! Тоже замучился с окислением всего от АКБ
Ржавый почему — кислоту пролил?
Или сам АКБ с браком, или перезаряд идёт некоторый.
Ржавый почему — кислоту пролил?
Нет, он сухой, без повреждений. Просто ржавеет железяка. Может, от конденсата.
Ржавый почему — кислоту пролил?
потому что не окрашенный элемент. Зима лето влага туда попадает. У меня та же проблема. Акб в идиальном сост.
Нахена делать дренажные в поддоне? Хотя и так уже всё ржавое…
Чтобы аккумулятор в луже не стоял.
Грош цена такому АК… хозяину авто.))) Обслуживать нужно АКБ иногда вообще то. Проверка напряжения заряда и утечки тоже в него входит.
В обслуживание АКБ входит проверка заряда и утечки => не нужны дренажные отверстия?
Здесь проблема с логикой.
Про «грош цена» вообще не понял.
Если у тебя лужа под АКБ — это 3,14здец полный.
Ни фига ты не понял, чел. Из АКБ просто так с потолка не будет течь под него, окисляя всё вокруг. Либо брак корпуса АКБ, либо проблемы в системе зарядки авто. Хотя какого я тут распинаюсь — это ведь твои проблемы.))))
У меня девять лет на «Жигулях» АКБ чистый был, и вокруг него тоже, и с зарядом никаких проблем. Отработал АКБ (с машиной который был с завода) кстати все девять лет без нареканий, заменил его за 2 месяца до того как машине 9 лет стукнуло. Делай выводы сам.
Во-первых, я бы не стал переходить на личности, и уж тем более на матерные слова.
Во-вторых, тут где-то есть слова про течь из АКБ? Вообще при чем тут течь из АКБ?
В-третьих, где тут были слова про заряд?
Спасибо, я то свои выводы уже сделал.
Судя по состоянию площадки под АКБ — да, у тебя всё норм. Ну, удачи на дорогах, чел.))))
Зачем на самом деле нужен резиновый коврик под аккумулятором
Как показывает практика, современный водитель стремится к мечте всех маркетологов автомобильного мира: его знания заканчиваются на отметке «куда залить топливо и омыватель». Какое нужно топливо и когда нужно задуматься о зимней омывайке — это уже «опытный». Впрочем, так было не всегда.
Еще тридцать лет назад каждый шофер вынужден был не только крепко разбираться в технике, но и уметь многое сделать своими руками. Про знание своего автомобиля на уровне «Отче наш» и говорить нечего. И тогда, в золотые для личных автомобилей годы, возникло повальное увлечение, переросшее в обязательную практику: под аккумуляторную батарею обязательно подкладывали резиновый коврик. Зачем «деды» это делали?
Ключевой задачей было, конечно, зафиксировать аккумулятор на месте, ведь его перемещения по площадке — дороги в те годы были намного хуже, чем сегодня. Резиновый коврик не давал батарейке свободно перемещаться по площадке, дополнительно ее фиксирую, а ведь крепления для АКБ исправны были не у всех. Порой именно резинка была единственным сдерживающим фактором.
Второй важной функцией коврика была защита. Во-первых, от перемещений по площадке, нещадно ее царапая, что приводило порой к весьма заметным повреждениям. Во-вторых, советские аккумуляторы немилосердно текли, а электролит исправно разъедал тонкую и слабую покраску подкапотного отсека. Особенно доставалось опять же площадке под батарею: она покрывалось обильной ржавчиной уже через два-три года. К слову, эта функция резинового коврика актуальна и сегодня: портал «АвтоВзгляд» недавно рассказывал о взрывах батарей, которые приводят к массовому выбросу электролита. Поддон в таком случае спасет аккумуляторную площадку.
Но есть и третье, не менее важное свойство резинового коврика — он диэлектрик, то есть не проводит электричество. Как показывает практика, машины, оснащенные специальной прокладкой между батареей и кузовом, реже бьются током. Более того, сама возможность возникновения искры в таком случае значительно ниже, а ведь «всполох молнии» под капотом может закончиться очень плачевно.
Таким нехитрым образом можно смело прийти к обоснованному выводу: коврик под аккумуляторной батареей — более, чем обоснованная опция, которой должен быть оснащен любой автомобиль. Резиновый поддон под аккумулятор в открытой продаже стоит сущие копейки — около 70 рублей.
Поддоны под АКБ в Санкт-Петербурге
Душевой поддон RAVAK Gigant Pro
Поддон для аккумулятора 31,5х18,5х3 см.
Душевой поддон Aquatek PODDONMLR50_NO
Душевой поддон River SENA 120*80*50
Поддон квадратный, 170мм, P19W
Душевой поддон RAVAK Elipso Pro
Душевой поддон WELTWASSER TRR
Душевой поддон Aquanet 180695
Поддон АКБ Toyota Corolla (E15) (06-13) 74431-02210 / RU7442210T
Пластиковый поддон 1200x800x150 мм TR 1208-1
Душевой поддон WELTWASSER TRP
Поддон аккумулятора accent00- hyundai/kia 37150-25201
Реле АКБ 8943795431
Клеммы АКБ Heyner 925200
Выключатель массы АКБ
Поддон АКБ ВАЗ-2101 CS-20 2123-3703095
Душевой поддон RAVAK Aneta EX
Усиленный пластиковый поддон 1200x800x150 мм TR 1208-1-1
Душевой поддон CEZARES TRAY-A-AH-120/100-15-W
Душевой поддон River 120*80*26
Душевой поддон WELTWASSER TRR STONE
Поддоны алюминиевые малые
Душевой поддон Ifo SILVER (RP6216900000)
Душевой поддон WELTWASSER TRS
Усиленный пластиковый поддон 1200x1000x155 мм DP 1210-1-1
Душевой поддон RAVAK Aneta PU
Вкладываемый пластиковый поддон 1200х1000х130 мм DP 1210 S (Q4)
Поддон аккумулятора accent00- hyundai/kia 37150-25201
Душевой поддон Ifo SILVER (RP6116900000)
Пластиковый вкладываемый поддон 1200х1000х130 мм DP 1210 P (Q4)
Поддон для горизонтального хранения DBС
Поддон аккумулятора elantra15- hyundai/kia 37150-a5000