Подключение акустики в авто с усилителями

Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле

Вот и подошли к концу. Кабель необходимо изолировать при помощи гофры.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
В общем реклама и не более того. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева


Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Диапазон воспроизводимых частот — полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком — отсутствие «стереокартинки», невозможность определить месторасположение исполнителя и т.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств — зрение и слух.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Подключение фронта, часть 1

Подключить усилитель в авто

Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Истории наших читателей «Гребаный таз. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. Полосы динамика — колонки, акустической системы, акустики количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Соответственно для проводов физически непригодна. Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. В принципе в это нет нечего сложного, но по не знанию или в спешке, можно произвести неверное подключение, в лучшем случае будет неправильно звучать система, а в худшем, выход из строя компонента или всей системы.
Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Как подключить динамики к магнитоле авто

Зато появилось другое технологическое решение. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет.
Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

Навигация по записям

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями
В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе Гц в пользу низов. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. Без доработки обойтись никак не получится.
Как Правильно Подключить Динамики

Истории наших читателей

К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

В помощь автолюбителям

Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.

Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений.
Как подключить нечётное количество динамиков

Источник

Как подключить колонки к усилителю в машине

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителямиНаличие акустической системы является неотъемлемой частью любого автомобиля. Однако многих автолюбителей не устраивает штатная установка и они меняют аппаратуру согласно своим предпочтениям. Чтобы звучание было качественным, правильно подобранного оборудования мало. Требуется произвести грамотный монтаж и настройку всей системы.

Способы подключения колонок через усилитель в машине

Вариантов монтажа аудиоаппаратуры существует несколько. Выбор того или иного зависит от того, сколько каналов выхода имеется на ресивере, месторасположения и количества динамиков, а также будет или нет использоваться сабвуфер. Всего различают три метода:

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

ВНИМАНИЕ! Выбор способа присоединения акустики к усилителю зависит от минимального значения сопротивления у усилителя.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом. Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

ВАЖНО! При последовательном варианте запрещено соединять динамики с разным импедансом, так как иначе каждый из них будет звучать с разной громкостью!

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

ВНИМАНИЕ! Эта формула используется при всех трёх вариантах подключения колонок.

Само подключение осуществляется следующим образом:

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

ВНИМАНИЕ! Если к усилителю подключить сопротивление, которое ниже его паспортных показателей, то устройство может быть повреждено!

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

Параллельно-последовательное подключение

Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

Выполняется он следующим образом:

При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

Источник

как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

и возник вопрос: как всё это подключить?!

в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

как все эти провода подключить в усилитель?

всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

Источник

Как установить акустику в машине для лучшего звука: советы ZOOM

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Отметим, что в рамках одной статьи невозможно осветить все аспекты построения аудиосистемы легкового транспортного средства, поэтому этот гид не стоит рассматривать в качестве исчерпывающего руководства по автозвуку.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука.

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы.

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Настройка звуковой схемы

Настройка звукового тракта будет различаться для систем с усилителями и акустики, работающей напрямую от головного устройства.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Схема оптимального распределения звука по салону

Аудиосистема без усилителя

Если акустика играет напрямую от магнитолы, алгоритм действий следующий:

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF).

Имейте в виду, что HPF «режет» низкие частоты, LPF отсекает верхние. Значения фильтров соотносятся с техническими характеристиками оборудования, для которого производится усиление сигнала. Например, для твитеров, в зависимости от модели, ФВЧ обычно ставится в диапазоне 3-5 кГц. При некорректной регулировке фильтра можно попросту сжечь «пищалки».

После регулировки High Pass и Low Pass возвращаемся к настройке звуковой сцены, как описано выше (по пунктам 1-6 раздела «Аудиосистема без усилителя»).

Апгрейд штатной аудиосистемы

Апгрейд «штатки» может стать бесконечным процессом. Гонясь за идеальным звуком, многие водители раз за разом тратят деньги на обновление аудиосистемы. Они меняют динамики на более мощные, ставят акустические полки, добавляют сабвуферы и усилители. Зачастую попытки таким образом сэкономить обходятся в разы дороже, чем обращение к специалистам по автозвуку. Стоит ли тратить финансы, время и нервы на бесконечные эксперименты? На этот вопрос каждый автолюбитель должен ответить себе сам. Если ответ будет положительным, начать придется с выбора и установки динамиков.

Выбор и монтаж динамиков

Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей.

Здесь мы не будем затрагивать вопросы демпфирования дверей, монтажа и ориентации «пищалок», соответствия ТХ акустики салону, выбора мест размещения компонентов и ряд других моментов: эта тема слишком обширна, а материала хватит на отдельную статью. Видеоролики с доступным изложением, ориентированные на новичков, легко найти на YouTube.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Компонентная акустика U-Dimension Element EL Comp 8B на замену «штатки» BMW

Отметим лишь пару самых важных моментов:

Выбор и установка усилителя и сабвуфера

При выборе усилителя ориентируйтесь на класс, количество каналов и мощность. Аппаратура классов A, B и C для car audio малопригодна, так что выбирать придется из классов AB и D.

Усилители AB – самые распространенные. Отличаются приличным качеством звучания, но низким КПД (50-60%). Последнее означает, что аппаратура достаточно сильно нагревается и нуждается в хорошем теплоотводе. Если вам нужен усилитель для колонок для установки в багажник, под водительское сиденье или приборную панель, смело выбирайте оборудование AB-класса, традиционно использующееся для подключения такой акустики.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Четырехканальный усилитель класса AB Alpine BBX-F1200

Цифровые усилители класса D по распространенности пока сильно уступают устройствам класса AB. Они отличаются компактными размерами и меньшими требованиями к отводу тепла, поскольку их КПД достигает 90% и выше. Если вам нужен усилитель для пассивного сабвуфера, ваш выбор – моноблок класса D. Одноканальные «усилки» – единственный сегмент, практически полностью перешедший на D-класс.

Многие годы считалось, что усилители класса D вообще непригодны для подключения акустики, поскольку хорошее качество звучания обеспечивается только на низких частотах. Однако в новых моделях широкополосных усилителей известных брендов применяются более быстрые транзисторы, обеспечивающие меньшие искажения сигнала в верхнем частотном диапазоне.

Если в вашем авто не хватает места для инсталляции или необходима скрытая установка, вы всегда можете найти четырехполосный усилитель класса D для фронтальной и тыловой акустики. Например, Nakamichi NKMD60.4, Blam RA 754 D или Alpine S-A32F. Установить их можно куда угодно, хоть в бардачок.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Четырехканальные – самые популярные и универсальные усилители. К ним можно подключить одновременно четыре колонки или два динамика и сабвуфер. При последнем варианте вы сможете получить мощный качественный фронт, подкрепленный сабвуферным звеном.

Возможности подключения двухканальных, соответственно, вдвое ниже (пара динамиков или сабвуфер). Реже используются трех- и пятиканальные. По сути, это те же «двушки» и «четверки» с дополнительным каналом для сабвуфера. Их выбор зависит от конкретной аудиосистемы и количества компонентов, нуждающихся в усилении звука.

Помните, что мощность усилителя стоит соотносить с мощностью подключаемых компонентов. При этом обращать внимание нужно на номинальную мощность (RMS), а не на «космические» цифры, указанные на коробке. То есть для динамиков с номиналом 70 Вт подойдет усилитель на 85 Вт, а к 300-ваттному «сабу» можно подключить «усилок» с RMS 350 Вт.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Урал AS-D12A Slim Hurricane – активный сабвуфер российской сборки

Приведем несколько популярных мест установки усилителя. При этом нужно обеспечить свободный доступ воздуха для теплоотвода, надежное крепление, быстрый и удобный доступ к регулировкам аппаратуры. Но имейте в виду: в этом вопросе нет и не может быть универсальных советов, так как выбор места зависит от конфигурации салона, форм-фактора устройства и других факторов.

Распространенные места установки усилителя:

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов.

Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть фото Подключение акустики в авто с усилителями. Смотреть картинку Подключение акустики в авто с усилителями. Картинка про Подключение акустики в авто с усилителями. Фото Подключение акустики в авто с усилителями

Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

В большинстве случаев оптимальный вариант – доработка штатного ГУ. Если не уверены в своих силах, поручите это дело любому человеку, способному найти точку подключения к внутреннему усилителю, пусть даже он никогда не имел дела именно с автомобильной электроникой. Если не планируете менять автомагнитолу на более продвинутую модель, лучше доработать ГУ без всяких «костылей» в виде активных и пассивных схем. Чем проще система, тем она надежней. Да и лишних источников искажений не появится.

О чем еще нужно помнить?

Если вы не меломан, но вас не устраивает звучание «штатки», не торопитесь строить сложную аудиосистему. Вовсе необязательно апгрейдить все и сразу. Приемлемого для большинства водителей качества звука можно добиться лишь стандартной шумоизоляцией дверей и заменой штатных динамиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *