Подогрев карбюратора на мопеде альфа
Подогрев карбюратора на мопеде альфа
Весьма заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 16.9.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Honda XRV750 RD07 Africa Twin 1994г.
Djebel 250xc 2003г.
Djebel 250xc 1998г.
Репутация: 3
Приветствую всех, делюсь опытом установки подогрева карба на Микуни ТМ33(на ТМ28 аналогично).
Решений было несколько:
1.Шторки для обдува карба. С обоих сторон от цилиндра установил шторки из картона(что было под рукой..под колесами на тропинке).Просто запихал их как есть под бензобак, все держалось. Горячий воздух с цилиндра идет прям на карбюратор. В лесу где скорости небольшие-помогает отлично, ниче не обмерзает. Но на трассе цилиндр остывает очень сильно и опять карбу становится плохо. Да и загорались картонки от глушителя пару раз)).
2.Электрический подогрев. Был у меня когда то давно йобрик(yamaha ybr125) дак там с завода в карб закручен винтик латунный с проводом, является как раз нагревательным элементом. Вот он заводился и работал без проблем даже в лютые морозы.
Поискал в интернетах и нашел артикул нагревалки для йобрика (5FU837902000) мощность 30w(12в). ценник на импексе сейчас 1тыща без доставки. Есть аналогичная приблуда для КТМ за 4-5 тыщ, там еще по мануалу надо карб дырявить и нарезать резьбу для ее установки
Поискал бюджетный вариант, и нашел «нагревательный элемент головки 3д принтера» габариты 6мм*20мм мощность 40w(12в), ценник 150р и в наличии можно найти.
Куда его втыкать? Дак все просто-в карбе есть отверстие(см. фото) 4мм в диаметре примерно, и на 30мм глубиной. Рядом каналы не проходят и толщина стенки, как я решил, позволяет его использовать для наших целей. Рассверливаем его до 6мм, и на 15мм в глубину. Заподлицо не стал ставить, чтоб была возможность ухватиться за него, для демонтажа(если вдруг сгорит). Входить должен плотно, до кучи можно мазнуть термопастой чтоб был должный теплоотвод. Если не плотно садится-подкладываем пару тройку медных жил из любого кабеля. Подключил через предохранитель и тумблер на аккум.
Электрический обогреватель карбюратора
Вниманию читателей предлагается описание устройства, которое значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах и уменьшает расход топлива. Известно, что для надежного запуска двигателя при низкой температуре необходимо выполнение нескольких условий. Первым условием является хорошая работа системы зажигания, вторым (и не менее важным) — наличие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания топливо-воздушной смеси определенного состава.
Идея по подогреву карбюратора
Для воспламенения необходимо, чтобы топливо было в парообразном состоянии, а не в виде отдельных капель. Испаряемость топлива зависит от температуры. При низких температурах топливо испаряется плохо (особенно некачественное), поэтому топливная смесь получается бедная, и от искры она не воспламеняется. Для улучшения запуска при низких температурах двигатель подогревают. Но дело это — хлопотное, отнимает много времени и требует наличия определенных приспособлений. Если запуск выполняется не в гараже, то электрические плитки и ТЭНы использовать нельзя, так как нет сети 220 В.
В этом случае приходится использовать паяльную лампу или подобные устройства. Поэтому запуск легкового автомобиля зимой обычно выполняется без подогрева. После запуска двигатель довольно продолжительное время работает неустойчиво, с перебоями. В двигателях есть системы обогрева карбюратора, но они начинают работать только через некоторое время, когда хорошо прогреются охлаждающая жидкость и выхлоп выхлопной коллектор.
В то же время, сразу после запуска двигателя за счет испарения бензина начинается интенсивное охлаждение карбюратора. При высокой влажности воздуха это может привести к тому, что каналы карбюратора начнут покрываться льдом (в первую очередь воздушные жиклеры малого газа). В результате, обороты двигателя падают, и он может заглохнуть. Это явление называется обледенением карбюратора.
Инжекторные двигатели с моновпрыском после запуска также могут работать неустойчиво, при том, что они выходят на рабочий режим быстрее, чем карбюраторные. Причина — аналогичная: работа двигателя на бедной смеси. На современных автомобилях устанавливается система рециркуляции выхлопных газов. Но работа этой системы не очень эффективна, поскольку ей требуется некоторое время для прогрева. Кроме того, система рециркуляции газов требует регулировки, а описание ее работы и регулировки не отличаются ясностью.
Да и установлена эта система далеко не на всех автомобилях. Устранить перечисленные выше проблемы можно при помощи устройства, которое представляет собой электрический обогреватель воздуха, поступающего в карбюратор. Устройство обогревателя показано на рис.1. Обогреватель состоит из корпуса, внутри которого установлен мощный резистор ПЭВ-10 сопротивлением 1,5 кОм, используемый как термостойкий изолятор. На этот резистор намотана нихромовая спираль сопротивлением 1,6 Ом. Один вывод спирали подключен к корпусу, а второй через контакты электромагнитного реле К1.1 — к бортсети 12 В (рис.2). Включатель SA1 установлен в кабине, а реле К1 — в моторном отсеке.
Перед запуском двигателя нужно на некоторое время включить обогреватель. При этом будут нагреваться корпус нагревателя, корпус воздушного фильтра, а также находящийся внутри воздух. Одновременно нагревается электролит в аккумуляторе, что приводит к уменьшению его внутреннего сопротивления. При запуске двигателя подогретый воздух поступает в карбюратор, что способствует испарению топлива и, следовательно, улучшению запуска. Выключается обогреватель тогда, когда двигатель окончательно прогреется.
При этом получается заметная экономия топлива за счет уменьшения времени работы двигателя во время прогрева. Конструкцию нагревателя можно изменить, поместив спираль нагревательного элемента во внутреннюю полость воздушного фильтра в непосредственной близости от смесительной камеры карбюратора. Это повысит эффективность работы устройства. Но при этом повысится пожарная опасность, да и большой необходимости в этом нет.
Обогрев карбюратора двухтактного мотоцикла эндуро на примере Keihin PWK 38.
При зимней езде на двухтактных мотоциклах, будь то мотокроссовые или эндуро, часто возникают проблемы с карбюратором. О том, как с ними бороться, и попробуем разобраться в этой статье.
Проблемы с карбами двухтактников зимой.
1. Заливает свечу из-за обледенения жиклеров и образования ледяной корки на воздушном фильтре. Приходится менять свечу, но помогает не надолго. Лечится оптимальной настройкой карбюратора.
2. Примерзает дроссельная заслонка. Бывает, едешь-едешь, влетаешь в глубокий снег, открываешь вонючку на всю, проезжаешь этот участок, бросаешь ручку газа — а мотоцикл как гнал на всех оборотах, так и продолжает гнать, да еще и глохнуть при нажатии кнопки не особо стремится. По сути, симптом аналогичен закусыванию троса газа. Бывает опасно.
Методы утепления карбюратора мотоцикла.
Народ городит разные системы отопления. Самым распространенным является просто обертывание карба в тряпочку. Особо не помогает.
Далее идут варианты с прокладкой тоннеля из утеплителя под бензобаком от радиатора к карбу. По отзывам, вроде помогает, но, к сожалению, достаточно громоздко.
Или вот кадр, снятый Ваней Максименко на кантрикроссе Red Wings.
Помимо того, что сам кадр прикольный, прекрасно виден кусок поролона, запиханный в мотоцикл и общипанный сбоку, чтобы не мешался. Наверное, помогает…
В ходе поисков решения этой проблемы мудрый человек подсказал о существовании нагревательных элементов для карбюраторов снегоходов. Довольно быстро был нагуглен такой нагреватель Yamaha с партнамбером 5FU837902000, оригинальная запчасть, которая устанавливается не только на снегоходы, но и на некоторые мотоциклы и квадроциклы Yamaha. Самым распространенным мотоциклом, на котором стоит именно такой элемент, является Yamaha YBR125 последних моделей, с ускорительным насосом. Этот нагревательный элемент имеет мощность 30 W и вполне справляется со своим предназначением. Сразу появилась идея установить такой на карбюратор Keihin PWK 38, который ставился на многие двухтактные мотоциклы разных марок. Только в моем окружении такой карбюратор стоит у меня на TM EN 300 и у моих друзей на Kawasaki KDX 200 и KTM 250 exc.
В процессе поиска альтернатив и попыток понять, хватит ли мощности генератора на 30 W, появился и еще один вариант: фирменный тюнинг-набор KTM с партнабмером 55131003044, состоящий из проводов, разъемов, температурного датчика на +10 градусов и нагревательного элемента, но правда уже на 20 W, и значительно дороже, чем нагреватель от Ямми. Сам нагреватель от KTM отдельно от набора с проводами имеет партнамбер 60031003000.
Никакого смысла в температурном датчике я не увидел, поскольку и так понятно, какая погода на улице, а лишний элемент — это только лишнее слабое звено в цепочке. Позже была найдена инструкция по установке такого набора на KTM, но правда, как мне показалось по чертежу, не на Keihin PWK, а на Mikuni TMX 38. В любом случае, процесс установки оказался совершенно одинаковым.
Смысл электрического обогрева карба в том, что он греет его изнутри, не давая замерзать заслонке и обмерзать жиклерам. С обледенением воздушного фильтра, к сожалению, ничего не сделать.
Установка обогрева карбюратора на мотоцикл.
Мануал для установки тюнинг-набора KTM для обогрева карба Mikuni TMX 38 выглядит следующим образом.
Как видим, тут все довольно просто, главное — не продырявить карб насквозь 🙂 На Keihin PWK нашлась совершенно такая же, как и на Mikuni, отливка для установки нагревательного элемента. Сняли карб с мотоцикла и принялись сверлить.
Ограничение в 16,5 мм, которое было указано на мануале по TMX, в полной мере распространяется и на PWK.
Затем на термопасту сажаем сам Ямашечный отопитель, вместо шайбы используя клемму на массу.
Тут важно соблюсти пару моментов:
1. Сверло у нас конусообразное, а нагреватель карбюратора плоский на конце. Следовательно, контакт будет неплотный. Даже несмотря на то, что в мануале к тюнинг-набору KTM о термопасте ни слова, имеет смысл мазнуть ею нагреватель. Но главное — не переборщить, чтобы, когда будете тянуть, не было гидроудара в ослабленную и хрупкую стенку карба.
2. Обязательно вывести массу непосредственно с нагревателя, поскольку есть такое мнение, что иначе масса пойдет по тросу газа, и тогда последствия сложно прогнозировать. Нагрев троса? 🙂
3. Надо понимать, потянет ли эти 30 W генератор мотоцикла. Если мотоцикл эндуро — то скорее всего потянет, но опять же, в зависимости от модели, надо смотреть спеки. Мой точно тянет, поскольку у меня фара аккуратно лежит на полочке в гараже, а на руле висит мотокроссовый щиток, следовательно, есть запас. Для кроссовых мотоциклов скорее всего такой вариант не подойдет, хотя, опять же, ничто не мешает кинуть аккумулятор от WR в эйрбокс.
Подключаем это все к мотоциклу — и радуемся жизни. На нагрев карба уходит несколько минут, поэтому перед выездом имеет смысл вдумчиво его прогреть. Это еще и для мотора полезно!
Сверлил и подключал Олег — обращайтесь.
Поделиться «Обогрев карбюратора двухтактного мотоцикла эндуро на примере Keihin PWK 38.»
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Подогрев карбюратора на 139QMB
#1 Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение Sylver » 12 апр 2016, 12:07
#2 Re: Подогрев карбюратора
Сообщение Sylver » 12 апр 2016, 12:17
#3 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение xakki » 12 апр 2016, 15:21
Видел много разного.
На совсем старых машинах просто стоял кожух который направляет тёплый воздух от выпускного коллектора на карбюратор.
Бывает с подсосом горячего воздуха прямо во впуск.
Бывает что через дроссельную заслонку идут каналы охлаждающей жидкости от общей системы охлаждения двигателя.
Из наиболее легко реализуемого можно попробовать собрать для карбюратора аналог обогревателя «ДОБРОЕ ТЕПЛО»
плотно обматать его (карбюратор) медным проводом и дать напряжение из бортовой сети, чтоб разогревало провод. Только придётся с длинной провода повозиться.
#4 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение Sylver » 12 апр 2016, 16:32
Предполагаю взять воздух снизу из окна сброса принудительного охлаждения цилиндра
и завести его во впускной тракт гофрой небольшого диаметра, чтоб сбрасывало избыточное давление.
#5 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение Kurgen » 13 апр 2016, 09:04
Стесняюсь обмануть, но на 157 моторе точно есть г-образная трубка, подающая часть воздуха из системы охлаждения в сторону карба. Вот не помню откуда точно. Скорее всего тёплый.
На тачках тосол горячий пропускают через рубашку на выпускном коллекторе.
Я сталкивался с замерзанием конденсата в диффузоре не раз. Даже заслонку клинило) но это работа мотора в кик-дауне во время мороза ниже 23градусов в течении минут 5-10. Вряд ли у этих случаев есть связь.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#6 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение Sylver » 13 апр 2016, 09:30
На 157-ом Г-трубка идет из кожуха крыльчатки генератора, скорее всего это как раз охлаждение, врятли воздух там нагреваться успевает.
Зы: если не ошибаюсь.
Нет, не ошибаюсь
#7 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение xakki » 13 апр 2016, 11:06
#8 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение Kurgen » 13 апр 2016, 13:04
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#9 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB
Сообщение Sylver » 13 апр 2016, 15:43
Подогрев карбюраторов
Зима, как всегда настала внезапно. Наступили холода, а с ними начались проблемы и перебои в работе двигателя. Основной причиной неправильной работы становятся карбюраторы.
В них образуются кристаллики льда, которые забивают жиклёры, являются причиной заклинивания заслонок, не дают иголке работать или влияют на уровень топлива в поплавковой камере. Так что же делать? Как бороться с проблемой? Есть множество способов решения данной ситуации. Проблема замерзания карбюраторов заключается (из нашей практики) в том, что вода, которая может замёрзнуть в карбюраторе, содержится не только в воздухе, но и растворена в топливе.
Для связывания воды в баке/топливе хорошо подходит спирт… Можно связывать воду, растворённую в топливе по средствам добавления чистого спирта в бензин или разнообразные присадки. Но как быть с водой, растворённой в воздухе? Эта вода тоже может образовывать лёд. Поэтому, вариант со спиртом не панацея, да и русскому человеку больно смотреть как пропадает хороший продукт в жерле бензобака. Исходя из этого, остаётся решить проблему в месте соединения двух сред (топлива и воздуха) с возможным образованием льда. И это место — карбюратор. Что же с ним делать? Как что? Подогревать. А как? Есть несколько способов.
Рассмотрим лишь некоторые из них:
1. Электро подогрев карбюраторов
Здесь есть два варианта. Первый, это рубашки с электро подогревом.
Изображение
Берёте коврик для подогрева сидений, выпарываете нагревательный элемент и вшиваете в чехольчики для карбюраторов, подключаете к бортовой сети и всё.
Второй способ, это специальный прибор подогрева — здесь всё просто, покупаете и ставите.
Изображение
Изображение
Изображение
2. Жидкостной подогрев карбюраторов
То есть подогрев карбюраторов по средствам подключения их к системе охлаждения двигателя. Покупаете специальный набор.
Изображение
Ставите его на двигатель
Изображение
Изображение
Кстати, у нас в продаже есть подогревы карбюраторов для двухтактных двигателей с жидкостным охлаждением. — http://airsport.ru/board/other/ad/carbheat-74
3. Воздушный подогрев карбюраторов
Отбор выхлопных газов и перенаправление этого потока на карбюраторы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот и все премудрости. Какой способ подойдёт к вашему аппарату — решать только вам!
Летайте безопасно!
Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно: