Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Нюансы эксплуатации АКБ в холодное время года

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Автомобильный аккумулятор чаще всего выходит из строя в зимний период, а порядком изношенная батарея может не позволить завести мотор уже при первых осенних заморозках. О том, почему это происходит, о нюансах эксплуатации АКБ в холодное время года и о правилах, которые позволят продлить срок ее службы хотя бы до следующего сезона, расскажем ниже.

Почему аккумулятор «умирает» во время холодов?

Снижается эффективность химических процессов в АКБ. При падении температуры возрастает вязкость электролита и падает скорость проникновения ионов в поры активного материала пластин. В итоге уменьшается электропроводность, растет внутреннее сопротивление батареи, что не позволяет ей восстанавливать заряд так же быстро, как при эксплуатации автомобиля в том же режиме в теплое время года. Замедление диффузии электролита также приводит к естественному снижению емкости.

Для запуска двигателя требуется больший ток. Чтобы провернуть коленвал двигателя в загустевшем масле, требуется больше времени и усилий, что приводит к увеличению потребляемого стартером тока. При каждом запуске происходит значительное снижение уровня заряда АКБ.

Растет число потребителей электроэнергии. Подогревы руля, кресел, зеркал, стекол, форсунок стеклоомывателей поглощают изрядную часть вырабатываемого генератором тока. Из-за сокращающегося светового дня чаще и дольше работают световые приборы. В таких условиях батарея просто не успевает заряжаться, особенно в случае коротких поездок.

Режим эксплуатации далек от оптимального. Средняя скорость движения автомобиля зимой снижается из-за ухудшения видимости и состояния дорожного покрытия, а также связанных с неблагоприятными погодными условиям пробок. Если величина оборотов не превышает 1500 об/мин на протяжении значительной части пути, АКБ не только не заряжается, но и теряет емкость.

Сильно разрядившаяся в результате вышеописанных причин АКБ часто оказывается неспособна выдать пусковой ток, необходимый для запуска холодного двигателя. Особенно если имеются сопутствующие проблемы и крутить стартер приходится дольше 3 секунд, а запущенный мотор может сразу же заглохнуть.

Постоянный недозаряд может повлечь за собой и другие неприятные последствия. К примеру, активно используемые автопроизводителями в современных моделях кальциевые аккумуляторы очень не любят глубокий разряд. При падении напряжения ниже 12 В такая батарея теряет до 15–20 % емкости, а при разряде в ноль от нее остается лишь половина.

Еще одна опасность низкого заряда аккумулятора зимой — риск замерзания электролита. При плотности 1,2 г/см³, соответствующей напряжению около 12,2 В, заполняющий батарею раствор воды и серной кислоты замерзнет уже при –27 ℃. Образование льда может стать причиной повреждения перегородок между секциями, появления трещин в корпусе и разрушения свинцовых пластин. Такой аккумулятор восстановлению не подлежит.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Правила эксплуатации АКБ в холодное время года

Залог долгого срока службы аккумулятора — регулярное и своевременное обслуживание. Это касается и так называемых «необслуживаемых» батарей. Разница между ними и обслуживаемыми по сути заключается лишь в возможности контроля уровня и плотности электролита, что раскрывает более широкие возможности для диагностики состояния и восстановления. При этом оба типа АКБ нуждаются в периодической подзарядке зарядным устройством вне автомобиля. Только с его помощью можно довести уровень заряда до 90–100 % в зимний период.

На необходимость проведения данной процедуры указывает снижение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи ниже 12,6 В после 6–8 часов стоянки. Проверить состояние необслуживаемого аккумулятора также можно с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые есть в любом приличном СТО. Если имеется доступ к отдельным отсекам, следует открутить крышки и проверить уровень и плотность электролита. Раствор должен покрывать пластины с запасом около 10 мм, а плотность быть не ниже 1,26 г/см³ при комнатной температуре.

Помимо зарядки, стоит уделить внимание состоянию клемм и корпуса. Наличие на них электролита может привести к утечке тока и быстрому разряду батареи. Обычно излишки кислотного раствора выплескиваются через вентиляционные отверстия при перезаряде АКБ и эксплуатации автомобиля в жару, когда электролиз протекает наиболее активно. Для удаления его с поверхности корпуса и клемм используйте 10%-й раствор пищевой соды.

Как снизить нагрузку на АКБ в зимний период:

1. Сократите число запусков двигателя. По возможности не глушите двигатель во время коротких остановок и не заводите его в том случае, если поездка не планируется, просто для прогрева.

2. Поддерживайте повышенные обороты. Зарядка в движении будет более эффективной при показаниях тахометра от 3000 об/мин. Расход топлива при этом слегка вырастет, зато батарея будет чувствовать себя лучше.

3. Снизьте нагрузку на бортовую сеть. Не забывайте отключать системы обогрева после того, как двигатель и салон прогреются. Не включайте противотуманные фары и дополнительные источники света без необходимости. Откажитесь от использования мультимедийной системы во время стоянки с заглушенным мотором.

4. При длительной стоянке отключайте клеммы. Если нет необходимости постоянно поддерживать питание охранной системы, то на время длительного простоя (более 3 суток) лучше отключить отрицательную клемму АКБ, а еще лучше подключить к ней зарядное устройство в режиме хранения.

5.Не оставляйте разряженную более чем на 50 % АКБ при температуре ниже –30 ℃. Это чревато замерзанием электролита и необходимостью замены батареи на новую.

Нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается при наличии препятствующих быстрому запуску двигателя неисправностей. Неустраненные проблемы со стартером или элементами системы зажигания, из-за которых требуется слишком долго держать ключ в положении старта или делать несколько попыток, практически гарантированно «убьют» батарею за зиму.

Источник

Допускается ли зарядка аккумулятора автомобиля на морозе

Множеству автомобилистов приходилось сталкиваться с ситуацией, когда они садились в машину морозным утром, вставляли в замок ключ, проворачивали, и ничего не происходило. Стартер не вращался либо делал это очень неохотно. В итоге запустить двигатель никак не удавалось.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

При сочетании таких факторов как заморозки и проблемный пуск мотора первым и наиболее вероятным подозреваемым становится именно разряженный аккумулятор.

Если произошёл разряд, его следует восполнить. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, допускается ли это делать при отрицательной температуре и как лучше выйти из сложившейся ситуации.

Почему падает заряд на холоде

Примеров того, как аккумулятор под капотом автомобиля полностью разрядился именно на морозе, огромное множество. Для российского климата это вполне естественное и довольно распространённое явление.

При этом не все понимают, почему аккумулятор разряжается и что следует делать, когда на морозе никак не удаётся запустить двигатель.

Низкая температура провоцирует некоторые изменения в течение электрохимической реакции, из-за чего напряжение падает, и возможности аккумулятора заметно меняются как раз на морозе. Силы тока не хватает, чтобы зажечь свечи и запустить ДВС.

Если предельный пусковой ток, прописанный в документах на АКБ, составляет около 500 А, то реальные значения при низких температурах будут около 300-400 А.

При низкой температуре электролит в АКБ замерзает, увеличивается плотность. Всё это негативно сказывается на скорости разряда. Чем заряд в АКБ меньше при заморозках, тем выше вероятность, что пускового тока будет недостаточно для запуска двигателя.

Чтобы ещё лучше понять, почему на машине, когда на улице мороз, активно разряжается аккумулятор, стоит отдельно поговорить о напряжении и электролите.

Электролит и напряжение

Если вам не до конца понятно, почему на вашей машине сильно и быстро разряжается аккумулятор, и при этом на улице мороз, следует узнать дополнительные нюансы.

Каждый автомобилист наверняка знает, что работа свинцовой АКБ напрямую связана и зависит от электролита. Это смесь из кислоты и дистиллированной воды в определённых пропорциях.

За счёт электролита происходит накапливание заряда в АКБ.

Для российского климата нормальной плотностью считается 1,27-1,28 г/см3.

При этом у каждой плотности есть свой порой температуры, при которой жидкость может замёрзнуть. А ведь аккумулятор полностью разрядился при сильном морозе, актуальном зимой, именно из-за замерзания рабочей жидкости либо при приближении к этому состоянию.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Поэтому зимой крайне важно следить за поддержанием оптимальной плотности.

Что же касается напряжения, то тут нормой считается значение на уровне 12,7 В. Это показатель того, что заряд составляет 100%, батарея полностью заряжена. Если показатель упал до 12,5 В, то заряд составляет уже 50%. Если 11,7 В, то считайте это как полный разряд.

Как видите, есть свои объективные причины, из-за которых АКБ может садиться. Задачей автовладельца будет восполнить этот заряд.

Заряд АКБ при отрицательных температурах

Теперь самый главный вопрос. Касается он того, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор на морозе и что об этом следует знать.

Соответствующую информацию для конкретного типа или модели АКБ, которую использует автомобилист, можно узнать в инструкции или непосредственно на корпусе устройства.

Закономерно автовладельцам важно знать, как выполняется зарядка аккумулятора от автомобиля при сильном морозе и каким образом проводить подобную процедуру.

Оптимальной температурой для зарядки считается 20-25 градусов тепла. При этом напряжение заряда будет составлять от 13,8 до 14,2 В. По мере роста температуры, напряжение уменьшается.

Следуя этой логике, зарядить сильно севший на морозе автомобильный аккумулятор можно путём увеличения напряжения.

Параметры компенсационного тока на зарядных устройствах при подключении АКБ составляют около 0,03 В.

Теперь более подробно о том, что это означает.

Как вы поняли, нормальная температура для зарядки составляет 20 градусов. При этом напряжение для среднестатистического аккумулятора будет 13,8 В.

Теперь представьте, что температура снижается. На каждый градус в сторону уменьшения нужно добавить 0,03 В зарядного тока.

Если температура составляет 0 градусов Цельсия, что на 20 меньше нормы, тогда 20 умножаем на 0,03 и получаем 0,6 В. То есть зарядный ток должен быть 13,8+0,6=14,4 В.

При этом закономерно спросить, можно ли буквально сразу с мороза начинать заряжать севший аккумулятор и не выльется ли это в какие-то серьёзные последствия. Нет, если правильно выбрать характеристики зарядки, ничего не произойдёт.

Поэтому стоит сказать, что сразу с мороза начинать заряжать свой аккумулятор можно. Вопрос лишь в том, есть ли в этом необходимость. Будет лучше немного подождать.

Разрешается и заряд меньшим током, без учёта добавочного значения. Но тогда на достижение 100% заряда придётся потратить больше времени. Плюс есть вероятность, что до 100% добраться так и не удастся. То есть компенсационный ток лучше учитывать.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Ни в коем случае так не делайте. Это приведёт только к выходу из строя АКБ и осыпанию пластин.

Только правильный расчёт напряжения заряда позволит эффективно и без угроз целостности или работоспособности АКБ на морозе восполнить заряд.

Как решить проблему замерзания и разряда АКБ

Когда аккумулятор холодный, он постепенно начинает портиться. Находясь в зимний период в состоянии постоянного недозаряда, который может составлять 25-30%, в скором времени АКБ рискует вовсе выйти из строя, и реанимировать её не получится.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Чтобы севший аккумулятор не становился обыденностью для вас, рекомендуется воспользоваться одним из представленных способов.

Что же касается ускоренного нагрева АКБ, то к таким мерам нельзя прибегать.

Ни в коем случае не ставьте батарею на радиатор, не поливайте её горячей водой. Резкое изменение температуры ведёт к деформации пластин, повреждению корпуса, ускоренному износу АКБ.

Самым верным решением будет оставить аккумулятор в отапливаемом помещении и дождаться естественного оттаивания. Далее уже подключайте батарею к зарядному устройству либо восполняйте заряд за счёт работы генератора, проехав 20-30 км. на машине.

Источник

Зачем делать зарядку аккумулятора на зиму

Один из важных этапов по подготовке автомобиля к холодному времени года – это подзарядка аккумулятора автомобиля перед зимой. Это действие поможет избежать неожиданных проблем с запуском автомобиля в холодные месяцы, а также продлит функционирование устройства на несколько сезонов.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Сегодня будет рассказано о том, как заряжать аккумулятор автомобиля перед зимним периодом, а также дано несколько советов из данной области.

Зимняя эксплуатация

Перед решением ситуации с тем, нужно ли на зиму заряжать аккум., необходимо изучить несколько отличий эксплуатации автомобиля в теплое и холодное время года. У работы в осенние и зимние месяцы есть несколько особенностей, которые влияют на работу батареи и процент ее заряда.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Это большинство особенностей поездок на автомобиле зимой, из-за чего и нужна подготовка аккумулятора к эксплуатации зимой.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Помимо зарядки аккумулятора зимой существует еще один способ продления периода работоспособности батареи, который становится одним из наиболее доступных вариантов для большинства автолюбителей. Заключается он в своеобразной профилактике аккумулятора автомобиля перед зимой в формате его утепления.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Если АКБ будет больше находится в тепле, то его емкость будет уменьшаться намного медленнее, так что с наступлением холодов можно обмотать всю батарею теплым и негорючим материалом. Кроме того, важно убедиться, что выбранный материал не проводит ток.

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Есть несколько преимуществ самостоятельного обслуживания АКБ, которые помогают набраться опыта владельцу машины, а также продлить срок службы аккумулятора.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Выглядят эти преимущества так:

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Ввиду данных преимуществ большинство водителей делают выбор по самостоятельной подготовке батареи к использованию в холодный сезон.

Проводить ли подзарядку в зимнее время

Вопрос вида «Важна ли подзарядка аккумулятора перед зимой» можно достаточно часто увидеть на форумах и сайтах, где автолюбители коммуницируют друг с другом. Ответ на него очень прост – да, важна.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Если профилактика и обслуживание не будут проведены вовремя, это может привести к тому, что двигатель не получит искру и не запустится каким-нибудь морозным утром.

Существует несколько факторов, которые влияют на состояние и емкость аккумулятора автомобиля в холодный сезон года.

Выглядят они следующим образом:

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Это основные факторы, из-за которых важно подготавливать аккумулятор к зимней эксплуатации. Игнорирование этого действия приводит к тому, что в одно утро автомобиль просто откажется запускаться.

Порядок подзарядки АКБ

Процесс подзарядки делится на два этапа: извлечение АКБ и его подключение к устройству.

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Первый этап включает такие шаги:

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

После этого наступает этап подключения аккумулятора к зарядному устройству. Здесь шаги выглядят так:

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Теперь остается открыть окна и ждать завершения процедуры.

Советы по зарядке АКБ перед зимой

Существует небольшой список из советов от автовладельцев, которые уже несколько раз проходили процесс зарядки аккумулятора на зиму. Наиболее важные из них выглядят так:

Соблюдение этих простых условий поможет зарядить аккумулятор в безопасных условиях, а также не нанести вред самому устройству.

Источник

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Смотреть картинку Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Картинка про Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой. Фото Подзарядка аккумулятора автомобиля зимой

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *