Поедет ли машина на нейтралке механика
Ездить на нейтральной передаче на механике – норма или большая ошибка?
Есть такие водители, у которых существует собственный взгляд на вождение автомобиля. Например, они рекомендуют чаще двигаться накатом, переключая рычаг КПП на нейтральную передачу. При этом правила дорожного движения,да и здравый смысл говорят об ошибочности таких действий. Разберёмся, стоит ли «ездить» на нейтрале и чем это может обернуться для водителя?
Зачем это нужно?
Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.
Почему так делать нельзя?
Подобные эксперименты не только глупы, но и крайне опасны для остальных водителей. При переключении на нейтральную передачу во время движения по спуску водитель заставляет машину замедляться только за счёт одной тормозной системы, что приведёт к её перегреву. Правильнее всего использовать не только тормоза, но и торможение двигателем, включая пониженные передачи.
Особенно опасны такие эксперименты в зимнее время, так как машина может в любой момент потерять управление и уйти в занос. Приключаясь на нейтральную передачу, вы не сможете сэкономить сколь-нибудь значительный объём топлива так же, как и не получится увеличить ресурс мотора – всё это крайне опасный самообман. Поэтому на каждом спуске, даже очень незначительном, в вашей машине всегда должна быть включена передача, чтобы вы имели возможность полностью контролировать поведение автомобиля.
Когда нужно включать нейтралку на механике
Нейтралка (она же нейтральная передача) имеется у любого автомобиля, это определенное положение рычага или иного другого манипулятора управления трансмиссией, при котором никакая передача не включена, или не задействован ни один из режимов управления коробкой. Суть нейтралки кроется в физическом разъединении двигателя и трансмиссии, чтобы автомобиль не мог двигаться при работающем моторе.
Однако, в случае с механической КПП нейтралка используется довольно часто, и давайте разберемся, когда же действительно ее необходимо включать. По сути нейтралка включается каждый раз при переключении передачи, то есть при переводе рычага на определенную скорость рычаг в любом случае будет переходить через нейтральную передачу. Нажатие на педаль сцепления по функционалу полностью аналогично нейтралке.
При запуске двигателя необходимо убедиться, что коробка находится в нейтральном положении, поскольку если автомобиль на время стоянки был поставлен на первую передачу при запуске дернется с места или даже поедет. Конечно, при запуске мотора можно выжать сцепление, оставаясь на передаче (попутно удерживая тормоз, чтобы машина случайно не покатилась), но такой способ применим, если необходимо сразу поехать, не тратя времени например на прогрев двигателя.
Не следует включать нейтралку при торможении, куда эффективнее будет сразу нажать на педаль тормоза, отпустив газ и включая пониженную передачу, выжимая сцепление.
Можно ли ездить на нейтралке на механике
Тем для споров в автомобильном сообществе существует немало. Одним из самых старых вопросов, вызывающим разногласия, является можно ли ездить на нейтралке на автомобилях с механикой. В этом вопросе всё довольно просто, но окончательное решение всё равно принимает непосредственно водитель.
Почему нельзя ездить на нейтралке на механике
Откуда растут корни этих разногласий? Дело в том, что в давние времена автотранспорт оборудовался не слишком мощными двигателями, которые существенно перегревались при езде. Поэтому и была такая манера вождения, при которой приходилось давать двигателю остывать путём снижения его оборотов. Делалось это включением нейтральной передачи.
Кроме того, что на старых двигателях это вызывало некоторое их охлаждение, но и расход топлива в таком режиме немного снижался. Логика здесь проста. Меньше обороты меньше расход. Сегодня ситуация с мощностью двигателей совсем другая. Они мощные и отличаются лучшей системой охлаждения.
Поэтому при исправной системе охлаждения необязательно ездить на нейтралке, чтобы избежать перегрева. Вот если охлаждение не работает, то тут это просто необходимость ехать с минимум оборотов, чтобы температура не ушла в красную зону. Тем более что «сердце» современного авто рассчитано на гораздо большее количество оборотов, чем у его предков.
Безопасность при движении накатом
Далее стоит порассуждать по поводу того, насколько безопасно двигаться накатом. В Правилах есть определение безопасности вождения, которое сводится к тому, что нужно ездить правильно, чтобы избегать ДТП. Существует три способа маневрирования на нейтралке, которые помогут избежать ДТП:
Ускорение невозможно
Водитель в любое время может использовать тормоз или повернуть руль. А вот, ускориться (часто нужно ускориться, чтобы избежать ДТП) уже не получится, т.к. необходимо включить передачу и втопить педаль газа в пол, а это потеря драгоценного времени, когда имеет значение даже не секунда, а доля секунды.
В итоге нейтральная передача не позволяет воспользоваться всеми тремя способами для того, чтобы избежать ДТП. Это может быть равносильно тому, что в машине просто не будет педали тормоза или руля. Так, наверное, будет понятнее для тех водителей, которые желают передвигаться как можно безопаснее.
Как правильно тормозить на механике
Подытоживая вышесказанное, можно говорить о том, что безопаснее всего тормозить с включённой передачей. Это так называемое комбинированное торможение, позволяющее экономить топливо и не дающее колёсам блокироваться. Последнее, конечно, более актуально для старых авто, которые не оборудованы АБС. Включённая передача также позволяет иметь запас тяги, который может пригодиться при разгоне или торможении двигателем.
Включение нейтральной передачи желательно только при полной остановке автомобиля, тогда как правильное торможение производится на передаче до того момента, пока авто не остановится полностью.
Можно ли ездить на нейтральной передаче и зачем водители это делают
Если в автомобиле установлена АКП, то для него нейтральная передача не будет иметь большого значения. Однако на механике она отличается, ведь там ее надо использовать при проезде каждого светофора. При езде на автомате использовать данную передачу бывает даже вообще не нужно. Это абсолютно точно, но тогда для чего она вообще предназначена? Здесь нет никакого секрета, как правило, она требуется при буксировке. Это значит, что если машина имеет поломку, то она должна как-то добраться до сервисного центра, и вот для этого как раз и предназначена нейтральная передача. Правда и здесь ее следует использовать с осторожностью.
Езда на нейтралке обычно неуправляема и потребляет больше ресурсов
Специалисты в автомобильном деле говорят, что езда на нейтралке с инжекторным типом двигателя обычно потребляет значительное количество бензина, объем расхода намного больше, нежели при движении машины накатом. Большинство автолюбителей часто путают эти понятия. Во время наката не требуется использовать педаль газа. Автомобиль будет двигаться на передаче, а обороты мотора будут равномерно понижаться.
При этом бензин перестанет поступать в цилиндры автоматически. Во время перемещения на нейтральной передаче мотор будет работать на холостых оборотах, при этом он станет потреблять топливо, а двигаясь накатом без педали газа, топливо почти не подается. Также, езда накатом на передаче может частично спасти масло от прогорания на стенках цилиндров, что поднимет ресурс двигателя.
Нужно ли использовать нейтраль с АКП во время стояния в пробке или на светофоре
Наверное самое большое заблуждение автомобилистов, имеющих АКП, но раньше обладавших механикой, это потребность в переводе рычага на нейтраль при стоянке на светофоре. Управляя автомобилем с МКП, мы должны перевести рычаг в нейтраль, чтобы снять сцепление. Но ведь в автомате такой педали не предусмотрено, а значит и в переходе на нейтральную передачу нет никакой необходимости.
Чтобы понять процесс, стоит сказать, что при работающем режиме D, гидротрансформатор АКП будет нагнетать давление, которое требуется для передачи крутящего момента. Такой режим предусматривает также смазывание деталей коробки передач. Если педаль газа отпущена, гидротрансформатор будет оставаться в «зеленой зоне», при этом он будет получать смазку. При переводе рычага в нейтральное положение, вы размыкаете выходной и входной валы, таким образом прекращая смазывание деталей коробки.
После появления зеленого света светофора, обратный перевод в «драйв» вызовет стрессовую реакцию элементов коробки передач, так как будет изменено давление. Поэтому детали коробки будут выполнять дополнительные действия, что пагубно повлияет на них и заставит их быстрее выйти из строя. Такая же ситуация грозит автомобилю при нахождении в пробке. Не нужно при этом дергать рычаг АКП с D на N. Если уж нет никакого движения в потоке, то можете переместить рычаг в «P» (положение паркинга) или же выключить мотор.
Пять мифов о нейтральной передаче
В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.
Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.
Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.
Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.
К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.
Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.
Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.