Покорение эльбруса на машине нива

К подножию Эльбруса через гору Сирх на поляну Эммануэля на Дастере, Ниве и УАЗе (для ДП)

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

Наверняка все слышали про Эльбрус – стратовулкан на Кавказе, самую высокую точку Европы и России, входящей в список высочайших вершин света «Семь вершин». Его высота 5642 метра над уровнем моря и его узнаваемый силуэт виден за сотни километров. Он возвышается над всем остальными горами Большого Кавказского хребта и в отличии от большинства остальных гор, его склоны всегда покрыты снегом и зимой и летом.

Наверняка так же многие слышали про целебные источники Джилы-Су, расположенные у его подножия всего в 14 километрах севернее, хотя находясь там, из-за гигантских размеров горы, кажется, что Эльбрус практически рядом. Источники находятся на территории Кабардино-Балкарии на высоте 2380 метров над уровнем моря и к ним ведёт отличная асфальтированная дорога, по которой может приехать практически любой автомобиль. Я бывал здесь не раз, впервые задолго до того, как проложили асфальт, ещё на смеси гравийки и грунтовки, а ещё раньше, со стороны Кисловодска, туда можно было проехать только на внедорожнике.

На территории урочища Джилы-Су расположено множество нарзанных источников с разными лечебными свойствами. А если подняться выше в гору и пересечь реку Кызыл-Кол по Калинову мосту, пройдя над водопадом, то можно попасть на поляну Эммануэля, к базе МЧС и Серебряному источнику. Туда можно проехать и на машине через гору Сирх, но это уже внедорожный маршрут, без полного привода там делать нечего. Именно по этой дороге мы туда и отправимся, и для меня и для моего Дайсона это будет впервые, на машине я туда ещё ни разу не ездил, так что получу новый опыт.

Многие друзья и знакомые, которые ездили через Сирх к поляне Эммануэля утверждали, что дорога для дастера будет очень сложной и назад в гору самостоятельно он может уже не подняться. Вот и выдался случай проверить это утверждение.

Вы можете сразу перейти к просмотру фильма, а можете вначале полюбоваться фотографиями из отчёта. Конечно-же, лучше сделать и то и другое, так как отчёт и фильм отлично дополняют друга-друга.

Источник

«Нива» на Эвересте

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

В 1998 году автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (первый автомобиль этой марки сошел с конвейера в 1977 году) своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 метров. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 метров над уровнем моря. Англичане пытались побить его на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

И еще несколько интересных фактов об автомобиле «Нива»:

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

В 1977 году, 5 апреля, на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» 4х4 в корпусе 062 СКП. По факту, модель можно смело называть первым в мире внедорожником малого класса.

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Мы расскажем десять интересных фактов об этом народном автомобиле.

1. В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2. Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3. «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

4. В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5. На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

7. «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

8. «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9. Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

10. Самой оригинальной «Нивой» стал автомобиль, созданный специально для цирка Юрия Никулина. Известность машине принесли самые настоящие медведи. Модель была основана на открытом автомобиле на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер получил название «Ехали медведи на автомобиле».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как устроена Lada 4×4 для покорения Эльбруса

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

29 июня из Тольятти стартовала экспедиция на Эльбрус. Пять человек и две Lada 4×4, специально подготовленные к восхождению. Насколько высоко они планируют забраться? Зачем им это нужно? Как устроены их машины? Мы всё узнали и теперь делимся с вами.

Кто эти люди?

Проект «Дикари» является частью имиджевой программы АВТОВАЗа, которая называется «Lada Like». АВТОВАЗ поставил перед собой достаточно амбициозную цель – силами маленькой команды показать предел возможностей продукции под брендом Lada. Тут всё по-настоящему – и эмоции, и драйв, и риск. В составе – пилоты Роман Фесенко и Андрей Головин, видеограф Максим Калиниченко, фотограф Елена Шеина и руководитель Сергей Родин. А полный штат «Дикарей» составляет всего 12 человек.

В 2012 году, когда проект «Дикари» только начинался, никто из этих людей не имел отношения к покорению бездорожья. Но уже в 2013 году команде удалось взять третье место в дисциплине «триал» на престижных соревнованиях в Карелии. Можно сказать, что новичкам везёт, но путешествие на Эльбрус для «Дикарей» уже четвёртая серьёзная экспедиция. За эти годы они проехали порядка 65 000 километров и посетили около 120 интереснейших мест.

«Дикари» путешествуют исключительно на Lada 4×4, но подготовка автомобилей от экспедиции к экспедиции различается. Например, в этот раз решено было отказаться от шноркеля – глубоких бродов по дороге не предвидится, а кислорода в горах и без того мало, чтобы дополнительно ограничивать его приток в двигатель.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

Кто сделал машины, и сколько это стоит?

Подготовку машин проводила тольяттинская компания F-Design, которая вот уже 20 лет занимается изготовлением внедорожного оборудования и специальной подготовкой автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva. В компетенцию компании входит разработка, конструкция, дизайн, технология изготовления, производство и установка всего, что может повысить внедорожный потенциал машины.

Обычно доработки укладываются в цену от 50 000 до 200 000 рублей, но есть и фанаты, которые просят «прокачать» внедорожник на 700 000-800 000 рублей, в результате чего простой российский автомобиль превращается в ортодоксальный вездеход.

Работы по машинам для «Дикарей» велись в режиме тотального цейтнота, но ребята из F-Design справились. Версию назвали «Wild Edition», и в случае успешного финиша экспедиции она имеет шансы добраться до продаж через дилерскую сеть Lada в виде «комплектов для установки» или даже готовых автомобилей. Итак, что это за машины?

Как устроены машины?

Подготовка машин уложилась примерно в половину обычного прайса – серьёзных переделок тут нет. В этом и смысл – показать возможности практически серийных Lada 4×4. Здесь стандартная «нивовская» трансмиссия, хотя в арсенале компании-разработчика есть и блокировки, и комплекты шестерён главной передачи с большим передаточным числом. Нет у машин и «лифта» – просто потому, что высокий центр тяжести машины в горах сильно мешает.

Но без некоторых вещей в скалистой местности просто не обойтись. На оба автомобиля поставили шины Bridgestone серии All Terrain, которая позволяет нормально двигаться по асфальту и очень хорошо работает по камням. У таких колёс очень жёсткий борт, который сложно порезать или пробить. Размерность 215/75 R15 – максимальная, которую можно позволить на автомобиле без доработок. Но арки всё равно пришлось вырезать, чтобы не повредить кузов, так как большая часть восхождения будет проходить при установленных на колёса цепях. Колёса добавили автомобилям порядка 15 мм дорожного просвета, теперь он составляет около 220 мм.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

Нештатные колёса потребовали доработок задней подвески, ведь серийных штанг в задней подвеске при установке подобных колёс хватит максимум на 3 000 километров. На Lada 4×4 Wild Edition стоят усиленные штанги большего сечения и сайлентблоки с мощной втулкой, позаимствованные у переднеприводных Lada. Кроме того, спереди и сзади стоят более эффективные амортизаторы.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

По бортам автомобилей стоит трубчатая защита порогов, которая не боится камней, а спереди и сзади защитную функцию берут на себя оригинальные силовые бамперы. Они стальные и не боятся повреждений при езде по лесу и горам. При преодолении серьёзных ям ими можно безбоязненно упираться в землю.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

В верхней части бампера установлена лебёдка, развивающая усилие в 3 тонны, а в нижней части бампер соединяется с защитой двигателя, коробки и «раздатки», в результате чего получается «лыжа», с помощью которой можно ходом форсировать препятствия. Защита сделана из стального 3-миллиметрового листа, и это недорогое решение по сравнению с алюминиевыми конструкциями.

На заднем бампере размещён мощный фаркоп, а также одна из опор поворотного кронштейна, на котором закреплена «запаска», – на штатное место под капот такое колесо уже не лезет. Вторая, верхняя опора кронштейна расположена на задней стойке кузова и прихвачена к ней тремя болтами с гайками и фигурной стальной «шайбой» с внутренней стороны. Поворотный кронштейн «открывается» с помощью газового упора, а в закрытом положении вместе с колесом «прищёлкивается» к задку (точнее – к ответной части кронштейна) механическим затвором.

С заднего бампера можно подняться по лесенке наверх, где стоит оригинальный багажник, – вместо полноценного второго яруса у него бокс вместимостью 330 литров. На этом же багажнике закреплён «хай-джек» (специальный внедорожный домкрат) и установлены дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света, управляемые отдельными тумблерами из салона. В результате доработок автомобиль потяжелел примерно на 100 кг.

В салоне – лёгкий стайлинг. Обращают на себя внимание оригинальные чехлы с логотипами «Дикарей» и панель приборов, отделанная флоком. Обод руля обшит кожей, а у сидений появилась ярко выраженная боковая поддержка. Оформление тоннеля пола – тоже оригинальное: удобные подстаканники, площадки для мелочей, отсутствие явных «втыков». Из спецоборудования – закреплённый на облицовке тоннеля USB-разветвитель, рация с 3-километровым радиусом действия и инвертор, дающий 220 В.

Как едут Lada 4×4 Wild Edition?

Участники проекта «Дикари» были столь любезны, что буквально в день старта экспедиции отдали нам автомобили на короткий тест. Мы были очень рады, но, к сожалению, немного расстроили ребят. Нет, мы не перевернули экспедиционные Лады и даже ничего не сломали. Но нашли один странный дефект.

При сильном крене одного из автомобилей на правый борт из горловины залитого «под пробку» бака стал довольно активно вытекать бензин. Позднее то же самое обнаружилось и на второй машине – машина накренена на правый борт, пробка туго затянута, а бензин течёт из-под лючка. Экспедиции пришлось стартовать, имея в виду эту проблему, а мы стали разбираться.

Мы обратились в Центр удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа, о работе которого мы подробно писали ранее. Выяснилось, что такой же дефект совсем недавно обнаружился ещё на одной машине – с ним в ЦУП позвонил один из покупателей новой Lada 4×4. Дефект состоял в негерметичности резьбы на наливной трубе бензобака.

Дело в том, что эта резьба выполнена не сплошной, а сегментарной, и иногда «утяжки» между сегментами получаются такими, что в них может просачиваться топливо. Меры уже приняты: все три дефекта (два «наших» и один «пользовательский») обнаружились на автомобилях, выпущенных в апреле, поэтому партия бензобаков, выпущенных в этот период, полностью забракована. А на завод, поставляющий бензобаки, направлен «десант», который сформировал на линии сборки бензобаков пост, следящий за строжайшим соблюдением техпроцесса и анализирующий герметичность резьбы.

Если дефект будет проявляться вновь, не исключено, что перейдут на сплошную, а не сегментарную резьбу. А «Дикарей» спасли пробки бензобака старого образца – они имеют среднюю часть, глубоко входящую в горловину бензобака и перекрывающую все негерметичные места.

Ну а в остальном… Lada 4×4 Wild Edition – это, конечно, ностальгия. Но с некоей примесью! Да, разгоняются необкатанные машины (на одометрах – всего около 70 км) пока неохотно, тормозят тоже (может быть, сказывается увеличившаяся масса), но с «Нивой» всегда было так – если ездишь на ней долго, то привыкаешь к её характеру и прощаешь всё за ту свободу, которую она дарует на бездорожье.

На пониженной передаче, имея в арсенале «специальные» колёса, Lada 4×4 Wild Edition готова буквально заезжать на вертикальные стены. Вот оно, это чувство! Утюжа просёлок, мы забираемся всё глубже в леса под Тольятти и начинаем люто завидовать тем четырём парням и одной девушке, которые прямо сейчас поедут на этих машинах покорять Эльбрус.

Источник

К подножию Эльбруса через гору Сирх на поляну Эммануэля на Дастере, Ниве и УАЗе

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива

Наверняка все слышали про Эльбрус – стратовулкан на Кавказе, самую высокую точку Европы и России, входящей в список высочайших вершин света «Семь вершин». Его высота 5642 метра над уровнем моря и его узнаваемый силуэт виден за сотни километров. Он возвышается над всем остальными горами Большого Кавказского хребта и в отличии от большинства остальных гор, его склоны всегда покрыты снегом и зимой и летом.

Наверняка так же многие слышали про целебные источники Джилы-Су, расположенные у его подножия всего в 14 километрах севернее, хотя находясь там, из-за гигантских размеров горы, кажется, что Эльбрус практически рядом. Источники находятся на территории Кабардино-Балкарии на высоте 2380 метров над уровнем моря и к ним ведёт отличная асфальтированная дорога, по которой может приехать практически любой автомобиль. Я бывал здесь не раз, впервые задолго до того, как проложили асфальт, ещё на смеси гравийки и грунтовки, а ещё раньше, со стороны Кисловодска, туда можно было проехать только на внедорожнике.

На территории урочища Джилы-Су расположено множество нарзанных источников с разными лечебными свойствами. А если подняться выше в гору и пересечь реку Кызыл-Кол по Калинову мосту, пройдя над водопадом, то можно попасть на поляну Эммануэля, к базе МЧС и Серебряному источнику. Туда можно проехать и на машине через гору Сирх, но это уже внедорожный маршрут, без полного привода там делать нечего. Именно по этой дороге мы туда и отправимся, и для меня и для моего Дайсона это будет впервые, на машине я туда ещё ни разу не ездил, так что получу новый опыт.

Многие друзья и знакомые, которые ездили через Сирх к поляне Эммануэля утверждали, что дорога для дастера будет очень сложной и назад в гору самостоятельно он может уже не подняться. Вот и выдался случай проверить это утверждение.

Вы можете сразу перейти к просмотру фильма, а можете вначале полюбоваться фотографиями из отчёта. Конечно-же, лучше сделать и то и другое, так как отчёт и фильм отлично дополняют друга-друга.

Источник

На Эльбрус на ниве.

Рег.: 04.02.2016
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Россия, Тырныауз
Возраст: 34
Авто: нива 21213, 1998г.в.

Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть фото Покорение эльбруса на машине нива. Смотреть картинку Покорение эльбруса на машине нива. Картинка про Покорение эльбруса на машине нива. Фото Покорение эльбруса на машине нива
На прошлой неделе, мы с товарищами предприняли дерзкую попытку подняться по склонам Эльбруса на максимально возможную для нас высоту, основной костяк поднялся до высоты 3883м, а вот одна нивка забралась на высоту 3970м. В следующем году есть планы, дерзнуть и подняться до высоты около 5000м. Но пока это только задумки, нужно машину готовить, высота мне это показала. Вот видеоролик о нашей поездке.


вот тут рассказ, как это было:
Первая часть- https://www.drive2.ru/l/454480108757975307/
Вторая часть- https://www.drive2.ru/l/454557349449827794/
Третья часть- https://www.drive2.ru/l/454629092583538857/
Четвертая часть- https://www.drive2.ru/l/454700011083531098/

Рег.: 05.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 434
Откуда: г Ашукин
Возраст: 38
Авто: Белый НИВ 2121 92гв, 1,8i, лифт, подрамник, арки, мишки, едет!

Рег.: 04.02.2016
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Россия, Тырныауз
Возраст: 34
Авто: нива 21213, 1998г.в.

Рег.: 05.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 434
Откуда: г Ашукин
Возраст: 38
Авто: Белый НИВ 2121 92гв, 1,8i, лифт, подрамник, арки, мишки, едет!

Рег.: 04.02.2016
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Россия, Тырныауз
Возраст: 34
Авто: нива 21213, 1998г.в.

Рег.: 04.02.2016
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Россия, Тырныауз
Возраст: 34
Авто: нива 21213, 1998г.в.

Рег.: 04.02.2016
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Россия, Тырныауз
Возраст: 34
Авто: нива 21213, 1998г.в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *