Покрасить вставки на авто
Покраска декоративных вставок салона
Не для кого думаю не секрет, что серебряные вставки в салоне нашего авто не самого лучшего качества и довольно легко царапаются, да и если честно, лично мне серебреная пластмасса не очень была по душе, поэтому одной из первых доработок после покупки машины, была обклейка вставок салона в пленку под карбон, т.к сами вставки уже на момент покупки были в среднем состоянии. Со временем вид карбона надоел, да и мои руки оказались не очень заточены под ее поклейку, в результате, во-первых не везде ее получилось хорошо приклеить, во-вторых местами со временем пленка стала отходить.
Были начаты поиски идей, что бы можно было интересного сделать, т.к пленку больше не хотелось. На просторах драйва наткнулся на БЖ rigiy-serjio, где он красили вставки краской с эффектом кракелюра (эффект трещин), идея очень понравилась и было принято решение попробовать реализовать ее у себя в авто. Для этого была приобретена соответствующая краска, состоит она из двух частей: база (взял серую) и верхний слой (взял черный), так же еще понадобится лак.
Покрашены были все вставки, фото приложу на примере вставок кнопок руля, процесс сам по себе не сложный и идентичный для всех деталей:
1. Снимаем деталь, которую собираемся красить, матуем и обезжириваем
2. Базовое покрытие, согласно инструкции на баллончике, ложится в два слоя, с промежутком в 30 мин
3. Далее ждем час и наносим верхнее покрытие
4. В зависимости от кол-ва слоев будут трещины разной толщины, я наносил 3-4 слоя, трещины начинают проявляться буквально через пару минут
5. После высыхания и проявления эффекта трещин, наносим на деталь лак, я наносил 3 слоя, с промежутком в 1-2 часа
В итоге получаем красивый и оригинальный салон без карбона :о)
Купил себе уголки твитеров с накладками рокфорд.
Т.к они то же серого цвета, покрасил аналогично остальным декоративным вставкам и поставил на место:
Пластиковые вставки в салоне (покраска).
Решили освежить салон, серые пластиковые вставки, покрасить в белый глянец)
Делаю подробный отчет, может в будущем кому-то поможет.
В авто-магазине было куплено.
-Грунт для пластика.
-Белая глянцевая краска.
-Лак.
-Шкурка нулевка.
-TORX диаметров T07, T09, T10, желательно уголки.
Что бы снять вставки, понадобится TORX 10.
Снимаем крышку центральной колонки под лобовым стеклом, снимается просто, подковыривается плоской отверткой, выкручиваем один болт, и снимаем бортовой компьютер.
После этого выкручиваем саму центральную колонку, и еще три болта, которые крепят верхнюю вставку.
Отсоединяем провода от БК и колонки.
Прежде чем снять верхнюю часть, сначала нужно вытащить магнитолу, вставляются любые тонкие отвертки или шестигранники в 4 отверстия магнитолы, и вытягиваем на себя, будет идти внатяг.
После этого снимаем верхнюю часть вставок, и нижнюю часть (где печка, снимается легко, откручивать ничего не нужно, просто вытягиваем её оттуда).
После этого снимаем магнитолу, что бы снять планку с магнитолы, нужно снять черную железную скобу крепления, под ней на самом корпусе магнитофона будет по одному болту с каждого бока. Раскручиваются TORX диаметра 09.
Снимаем планку с магнитолы, вместе с металлической пластиной, и платой.
Далее берем TORX 07, раскручиваем 6 болтиков, снимаем пластину. Прежде чем вытащить плату, нужно снять центральную кнопку на магнитоле, легко поддевается плоской отверткой. В итоге должно получиться так.
Вставки на руле тоже легко снимаются плоской отверткой, главное резко не вытягивать, а аккуратно отсоединить штекеры кнопок управления на руле.
Все шкурим, грунтуем, красим, покрываем лаком. И собираем салон обратно. Вот в итоге, что получилось.
Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка
Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.
Грунтование
Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.
Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.
Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.
Покраска тканевых вставок в салоне
Всем привет!)
Запись о наболевшем, а точнее о запрете тонировки и её последствий.
В нашем краю ГАИ не дремлют и тех кто нарушает, рано или поздно находят и штрафуют. Даже если у автомобиля 50% тонировка. Суть не в этом, а в последствии её отсутствия.
Солнце выжигает краску на некоторых элементах интерьера салона. Такими элементами оказались тканевые вставки. Ткань, выгорела волнами и на ней появились солнечные разводы. Решено снять элементы вставок и покрасить.
Краску выбрал самую простую, в баллончике.
Все тканевые элементы на панели снимаются легко, достаточно отщелкуть подходящим инструментом. Я использовал набор съёмников для пластиковых элементов, заказанный в АлиЭкспресс. Единственное, на пассажирской стороне, чтобы снять тканевую накладку, необходимо вывернуть 3 болтика на 7. Затем, лёгким покачиванием и с помощью съёмника снимаем элементы.
Когда все элементы на панели сняты, приступаем к покраске. Краску с баллончика распыляем в несколько слоев, с переодичноситью в 7-9 минут.
С тканевыми элементами на дверях всё проще.
Предварительно обезжирив пластик, вокруг тканевой вставки, в аккурат приклеивал малярный скотч и с расстояния 5-10 см наносил краску, с такой же переодичноситью, получилось 5 слоёв.
После высыхания, производим сборку в обратном порядке и снимаем молярный скотч.
Результатом работы доволен, интерьер салона восстановлен)))
Всем добра и красоты в автомобиль!)
Покраска пластиковых вставок салона. Часть 1
Всем привет!
Долго изучал вопрос о покраске салонного пластика. Решил самостоятельно попробовать покрасить пластиковые вставки.
Начинаю разбор.
Для снятия пассажирского блока стеклоподъёмника необходимо воспользоваться плоской отвёрткой. Крепиться блок на защёлках. Потихоньку по периметру обходим блок и вытягиваем его. С обратной стороны отсоединяем разъём с проводами. Откручиваем 3 винта.
Одна деталь готова.
Отсоединение блока стеклоподъёмника с водительской стороны проводим таким же образом, что и с пассажирской.
Для снятия блоков стеклоподъёмника с пассажирских задних дверей, Необходимо снять дверную карту. По аналогии с передними дверями ничего не выйдет. Для снятия дверной карты задней двери надо отвернуть 3 винта. Один в ручке под декоративной заглушкой, два по краям двери под декоративной шляпкой. Вся карта дверная на клипсах. Преодолевая усилия клипс, отщёлкиваем дверную карту. Я начинал аккуратно с нижней части. Затем отсоединяем блок стеклоподъёмника, отворачиваем два винта. Пластиковая вставка снята.
Для снятия всех 4 ручек для открытия дверей, необходимо подковырнуть отвёрткой декоративную заглушку, под ней винт под крестовую отвёртку. Затем снимаем ручку.
Снимаем пепельницу. Она просто на защёлках металлических стоит. Необходимо просто потянуть её на себя. Я отсоединял крышку пепельницы. Она стоит на двух металлических штырях и пружинке. Аккуратно отгибаем «уши крышки», чтобы она соскочила со штырей, извлекаем пружину и крышка отсоединяется.