Покраска авто алкидной краской вика
Покраска авто алкидной эмалью
Внешний вид автомобиля считается визитной карточной, по ней судят о его хозяине. Всем известно, что покраска способна сотворить чудеса, ведь после такой процедуры даже старая машина приобретет иной вид. Покраска автомобиля своими руками – работа, с которой способен справиться каждый, если подойдет к этому процессу правильно.
Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.
Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей.
Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.
На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.
Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской
Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.
Преимущества и недостатки алкидной краски
Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:
Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.
Технология покраски авто алкидной краской
Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).
Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.
Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:
Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).
Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).
Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).
Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».
Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.
Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.
Покраска деталей
Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.
Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.
Краска вика алкид воздушной сушки чем разбавлять
Состав
Авторемонтная эмаль представляет собой эмаль воздушной сушки на основе специальной алкидной смолы.
Назначение
Эмаль предназначена для ремонтной окраски металлической поверхности кузова автомобиля, а также для окраски поврежденных небольших участка кузова и других деталей автомобилей по предварительно загрунтованной и зашпаклеванной поверхности или по старому покрытию при температуре +20°С.
Особые свойства
Характерными свойствами данной эмали являются ее прекрасный и устойчивый блеск, хорошие атмосферостойкость и механическая прочность, удобство нанесения, низкая температура сушки.
Автомобильная эмаль изготовлена в России по современной технологии на зарубежном оборудовании с использованием импортного сырья ведущих производителей лакокрасочных материалов.
Многоступенчатый контроль качества, осуществляемый последовательно на каждом из этапов производства гарантирует высокие потребительские свойства продукта.
Специально разработанные с учетом требований Российского рынка эталоны обеспечивают лучшее, по сравнению с импортными автоэмалями, попадание в цвет с наиболее широко представленными автомобилями Российского и иностранного производства.
Инструкция по применению
Перед применением эмаль тщательно перемешивают, разводят разбавителем для алкидной автоэмали в количестве от 15 до 20% от массы эмали до рабочей вязкости 18-20 сек.
Нанесение
Автоэмаль наносят на сухую, очищенную от загрязнений, обезжиренную уайт-спиритом и загрунтованную поверхность краскораспылителем в два-три слоя с промежуточной сушкой в течение 10 минут или по старому покрытию в один-два слоя.
При нанесении автомобильной эмали по старому покрытию оно должно быть обработано шлифовальной шкуркой, промыто растворителем (уайт-спирит или применяемые для разбавления эмали растворители) и тщательно высушено.
Рекомендуемые условия нанесения
При подкраске небольших участков эмаль можно наносить кистью. В этом случае эмаль разбавлять не следует.
Высыхание до монтажной прочности
При температуре 20 °С — от 2 до 3 часов.
Полное высыхание
При температуре 20 °С — 24 часа; при температуре 60 °С — 50 мин.
Упаковка
Жестяная банка с литографией. Масса нетто: 0,8 кг.
Основные технические показатели
Внешний вид покрытия
. Гладкое, однородное, глянцевое, без посторонних включений
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, сек
. 134
Степень перетира, мкм
. 7
Массовая доля нелетучих веществ, % (120° — 2 часа)
. 54
Степень разбавления, %
. 15
Укрывистость, г/м 2
. 75
Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (А)
— после высыхания эмали
. 0,1
— через 7 суток
. 0,44
Склонность эмали к кратерообразованию, (наличие кратеров) шт.
. отсутствуют
Хранение
Эмаль хранят в плотно закрытой таре в сухом, прохладном помещении.
Гарантийный срок хранения автоэмали — 24 месяца с даты изготовления.
Стандарт
По типу материала
По типу защищаемой поверхности
По области применения
Сельскохозяйственная техника, Строительная техника, Автомобилестроение и авторемонт
По специальным свойствам
Антикоррозионная защита металла, Износостойкое покрытие, Авторемонтные материалы, Для наружных работ, Для внутренних работ, Декоративные свойства
По стойкости к воздействию
Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Бензостойкость, Устойчивость к моющим средствам, Маслостойкость
Качественная окраска поверхностей является весьма ответственным и непростым занятием, с которым справится далеко не каждый профессионал, не говоря уже о новичках. При этом зачастую возникает ряд смежных с окраской задач, являющихся подготовительным этапом перед проведением работ. Именно для подобных задач и возникает необходимость в растворителе для алкидной эмали.
Для разных типов лакокрасочных составов используют разное вещество. Так, например, простая вода применяется для водоэмульсионных красок, а для эмалевых видов – как раз необходим алкидный растворитель.
Принцип работы
Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к составу алкидных эмалей. В них входит сразу ряд различных составляющих. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Основой алкидной эмали является алкидный лак, наполнители и различного вида растворители. Чтобы сделать лак определенного цвета производитель добавляет определенные красящие пигменты. Не исключением являются и другие вещества в виде антисептиков, которые помимо придания цвета уберегают окрашенную часть от появления плесени или грибка.
Наполнителями выступают — песок, мраморная или гранитная крошка, но они имеют значительно мелкую структуру в сравнении с традиционными строительными материалами, напоминают они больше муку. В качестве растворителя для алкидной эмали чаще всего используют уайт-спирит, его также добавляют самостоятельно перед покраской, в случае если краска в банке загустела.
Уайт-спирит может как разбавить краску, так и растворить засохшую к содержанию ↑
Виды растворителей
Уайт-спирит – производится в процессе перегонки нефтяных продуктов, является выделительным элементом одной из фракций. Такой вид растворителя считается самым безвредным за счет того, что его запах не такой резкий как у остальных видов растворителей. Зачастую Уайт-спирит используется для:
Время до полного высыхания потребуется больше чем для красок на скипидарной основе, но меньше чем для красок с сольвентом.
Выбор алкидной эмали по составу растворителя
Для каждого конкретного случая можно подобрать алкидную эмаль и сделать поверхность не только красивой, но и защищать ее от внешних воздействий и быстрого разрушения. Некоторые из красок предназначены для обработки деревянных поверхностей, а другие для покраски метала.
Алкидная автоэмаль, используется непосредственно для окраски автомобиля, то есть, уже приготовлена для нанесения лака определенного тона на поверхность из металла. Алкидная автоэмаль способна выдерживать любые температуры непредсказуемой погоды, как летом, так и зимой. При этом окрашенная поверхность сравнима по блеску с акриловой покраской.
Большой минус алкидной автоэмали в том, что на ее высыхание требуется много времени, несмотря на то, что в ее составе есть растворитель. Для полного и быстрого высыхания иногда даже покупаются специальные установки, если покраска происходит на профессиональном уровне, что влечет за собой дополнительные денежные расходы.
Обработка деревянных поверхностей и их высыхание проходит куда быстрее. Растворитель хорошо впитывается в материал, и испарятся в атмосферу за короткое время, защищая его от попадания влаги или рассыпания.
Растворители, как и алкидные эмали, в этом случаи должны подбираться по свойствам и характеристикам, по мере безопасности для организма человека, так как не все можно использовать для покраски, например, предметов мебели в доме.
Растворители для алкидной эмали имеют большую разновидность, но, чтобы выбрать наиболее подходящий, лучше курироваться его характеристиками. Растворители можно добавить в алкидную эмаль самостоятельно или купить краску, где в составе будет желаемый растворитель.
Здравствуйте Уважаемые товарищи!
Я первый раз красил лицевую поверхность — крыло своей машины.
www.drive2.ru/l/473311719284802203/
Вроде бы первый результат не совсем комом.
Но… есть куча НО 🙂
И много вопросов.
Посоветуйте пожалуйста :
1. каким грунтом работать чтоб не поссорился с алкидной краской и хорошо терся? Потому как грунт из баллона который я покупал даже при нанесении проявочного слоя потом трется очень плохо — скатывается и тянется.
2. Как определить найболее подходящую консистенцию краски чтоб не было большой шагрени?
3. Кто как в гараже борется с пылью?
(Исходя из недостатка опыта, красил крыло в почти горизонтальном положении, и поймал немалое количество пыли)
4. Чем лучше полировать алкидную краску? Я пробовал на не видимом участке — это реально если не спешить. Потому как если быстро то начинает налипать на наждачку.
5. Можно ли работать шпаклевкой novol по заматованной алкидной краске?
П.С. На фото крыло не совсем чистое — я после покраски на следующий день в гараже работал и на засохшую краску чуть пыли нападало. Все оттереть по быстрому не удалось.
Краска Вика МЛ
Всем привет.пригнали ниву на перекрас, хозяин привез вот такую краску.крашу обычно или мобихелом или новолом Викой тоже красил но акрилом, других красок у нас в городе не продают.А вот МЛ-ом буду красить впервые, и ещё что интересно-на банке написано разбавлять не разбавителем а растворителем 650-м и красить в 1-2слоя. Вобщем кто пользовал такую, подскажите, посоветуйте может тонкости какие есть?
Метки: краска вика мл
Комментарии 78
Я не Маляр конешн, не знаю, почему все пинают эту эмаль. Сам торгую краской 6 лет, только торгую, не крашу. Так вот, есть клиент у меня, который занимается капиталкой с/х техники. Красят много камазов в оранжевый и синие цвета именно этой эмалью все 6 лет, термокамер у них нет, берут на банку 2кг изур 1 флакон 210 гр. Вроде проблем и нареканий нет, все сохнет и блестит. И кстати, концерн «Русские Краски», который производит эту эмаль, является одним из старейших и на настоящее время передовым по технологиям и номенклатуре выпускаемой продукции. От ЛКМ для авиастроения до водоэмульсионки для сельских клубов.
Ну х.з, отговорили меня ей красить.даже пробовать не стал, покрасил акрилом.не хотелось рисковать и попасть на перекрас
Это да, не уверен, лучше не рисковать.
При виде маркировки МЛ волосы на хребте дыбом как у кота. В конце 80х
покрасил свой первый запрожец
МЛ 110, липа зеленая, запихнул в железный гараж на солнце сушить.
Через две недели она с…ка еще липла!
Нормальная краска, фишка в ее эластичности годами и десятилетиями, не отваливается кусками от камешка.
Еще один момент последствия изура (диура). Через некоторое время эксплуатации лакокрасочное покрытие рвет в мелкую сетку. Причина этому изур дает возможность схватиться верхнему слою на отлип, но при этом внутренний слой еще сырой.
У нас раньше выбора небыло, только МЛ. При сушке в камере на волгах салонный фонарь плавился. Три случая было. Потом снимать стал.
Сейчас ГОРАЗДО все проще.
баночка к мл это не отвердитель, а ускоритель сушки оной)
Да, ускоритель. Когда его небыло в принципе, то использовали азотную кислоту (столовая ложка на 3 литра краски) или мебельный сиккатив. Эффект одинаковый почти.
с отвердосом за ночь будет камень, попробуй разбавлять сначала на чём
жидкая. но растворитель необходим. слоя 4 придется и потоньше. сохнет плохо.
верни хозяину чудо краску из СССР, и пусть он забор ей красит.Акрил возьми, проблем потом меньше будет.
Отличная краска, лучше не бывает! Работать просто и приятно: разбираем машину полностью (ни одной пластиковой детали не должно остаться), красим, и в камеру — духовку (30 лет назад такие были почти во всех крупных авто кооперативах) на часик.
Можно и в гараже, если есть И.К. нагреватель, подетально. Шпатлевать не желательно (если только оловом), и акриловый грунт 130 градусов выдерживает не всегда…
Плохая краска, укрывает слабо. Мипа лучше на много но чуть дороже
Зажмурься и купи хотя бы вика акрил, хоть на свои, а хозяину потом счет выставишь.Это гораздо лучше чем потом перекрашивать, у меня такая краска месяц сохла, все проклял.А эту банку отдай хозяину, пусть заборы красит.
Да я уже понял что этой Какой лучше и пробовать не стоит.буду акрилом красить
акрил то же еще тот суп.
Зажмурься и купи хотя бы вика акрил, хоть на свои, а хозяину потом счет выставишь.Это гораздо лучше чем потом перекрашивать, у меня такая краска месяц сохла, все проклял.А эту банку отдай хозяину, пусть заборы красит.
Сохнет она чуть дольше чем акрил, а в принципе-она НИКОГА НЕ ВЫСЫХАЕТ, в этом ее фишка, она эластичная десятилетиями, сколов почти небывает.
Стыдно потом проходить мимо этой окрашенной авто, будет!Матовой станет…163 градуса нагрева надо этой краске!И не думай даже пробовать с Изуром …геморроя наживёшь!
Очень текучая, чуть проморгаеш и всё, я такой газель красил, гавно редкостное.по мне так ей только заборы красить.
Сольвент для блеска и изур. Я так на базе работаючи механиком всю автотехнику красил и всё ГУД. Только через пару месяцев выгорает на солнце, а сразу после покраски горит…
Красил такой кабину ЗИЛа, с отвердосом нормально, и сушить на солнышке))) и высокой температуры не надо))
я капот на газели красил, третий год держится
Еще от нее дико липкий туман и просто непередаваемый запах)))).
В качестве отвердоса — изур. Но он иногда меняет оттенок краски.
Я такой красил три года электрооборудование.
Не вздумай завесить сопельки, устранить будет очень проблематично, ввиду долгой сушки.
А вообще сушка при
110 гр.С°.
Тогда она действительно лучше всяких акрилов.
Вот про сопельки то и переживаю, бывает всякое, особенно неизвестной краской
Склонность есть. Поэтому возьми старое крыло или капот. Сделай тест. Поймешь принцип.
От акрила отличается, напоминает салолин 1к
Вот про сопельки то и переживаю, бывает всякое, особенно неизвестной краской
А вообще, на твоем месте, я бы вручил это хозяину машины и сказал бы, что у тебя нет условий для покраски такими материалами.
Для гаража акрил самое оно.
Да я тоже к этому все больше склоняюсь
ДА ЗДРАВСТВУЮТ 80Е ГОДА ПРОШЛОГО ВЕКА!
Нет в это краске ни каких преимуществ.
Еще и просроченную привез…
Точно жучара!🤣🤣🤣
Блин, ну точно просроченная…а я то и внимания как то не обратил🤦
Хозяин этой нивы-жучара редкостный. По-моему нет дешевле краски)))
Как не странно, краска хорошая. Но в гараже невозможно соблюсти все технологии. На заводах вообще не добавляют отвердителей в неё, а запекают в камере при очень высокой температуре. Любые отвердители только ухудшают ее свойства.
мучение одно та мл…без горячей сушки замучаетесь.
Да и сушить то как бы нечем
Хозяин нивы этой сказал что ему такую краску дали в магазине по номеру на заводской бирке
Так это вроде и есть алкид, только непонятный какой то
Ну да …перекрашивалась она по-любому, по ней видно, а вот чем-х.з он ее сам недавно купил
Да я уже если честно эти банки и открывать то не хочу.дкмаю отдать ему их обратно, пусть акрил везет
ОК попробую, а бензин получается алкид должен поднять?
Если собираешься акрилом красить, то его растворителем и мочить тряпку и ложить на старую краску для проверки подрыва, например растворитель Р12. Так ты увидишь что произойдёт с старым слоем краски, при новом окрашивании.
Да красить буду акрилом
Если собираешься акрилом красить, то его растворителем и мочить тряпку и ложить на старую краску для проверки подрыва, например растворитель Р12. Так ты увидишь что произойдёт с старым слоем краски, при новом окрашивании.
Да красить буду акрилом
ОК попробую, а бензин получается алкид должен поднять?
И акрилом по алкиду красить тоже не получится?просто как то красил семёрку черным мобихелом алкидным но он идёт без отвердителя.после высыхания не понравилось как блестит.заматовал серым скотчбрайтом и перекрыл акриловым лаком в полтора слоя.все было нормально, ничего нигде не подняло
У мобихела на балончике цирк в инструкции, на русском языке алкид, на английском акрил. Выкладывали както тут фотку балончика такого.
Самый верный способ, тряпку политую акриловым растворителем на 10 минут положить на старую краску, если не сморщит то нормально всё покрасится.
Даже однокомпонентным акрилом если была покрашена машина, то это уже может дать сюрпризы при новой окраске. 2 компонентный акрил идеален как старое покрытие, не сморщивается.
Можно подправить неточность. Авиационный керосин это не та же «калоша». Наверно имели в виду, авиационный бензин Б70. Он похож, но то же не «калоша».