Покраска авто пылесосом своими руками
Как сделать краскопульт из пылесоса в домашних условиях
Во время ремонта обязательно придется что-нибудь красить. Хочется сделать это быстро и качественно. Самый эффективный вариант — использовать краскопульт. Купить его несложно, но серьезный фирменный стоит дорого, а дешевый недолговечен. Проще сэкономить средства и собрать его самостоятельно, из знакомой всем бытовой техники — пылесоса.
Принцип работы воздушного краскораспылителя
Первые окрасочные пистолеты — прообразы современных — изобрели ближе к концу XIX века. Это были распылители, работавшие с помощью воздуха. Он подхватывал жидкость и под давлением вытеснял ее из сопла. Краска в этих условиях распылялась на капельки. С тех пор краскораспылители стали совершеннее и эффективнее, но принцип действия остался прежним.
Схема работы насадки-распылителя для пылесоса
Любому пульверизатору необходим источник воздуха, чтобы сжать его и собственно выполнить свою функцию. Воздушный поток нагнетается с помощью компрессора, бензинового или электрического. Большие профессиональные устройства работают благодаря компрессорам серьезных размеров и объемным ресиверам (от 25 до 50 л). Такие агрегаты являются полустационарными. Электрические краскораспылители более компактны за счет меньших размеров нагнетателя.
Если вы хотите сделать краскопульт самостоятельно, лучше иметь в виду второй вариант с более низким давлением.
Конструкция современного пульверизатора из пластика предполагает наличие корпуса, оснащенного курком, иглы, форсунки (также называемой соплом), головки для распыления и емкости для жидкости. Нажатием курка вы сдвигаете иглу, чтоб ее наконечник-конус открывал отверстие для выхода краски из форсунки. В комплекте с баком идут две трубки: одна, покороче, воздушная, другая, подлиннее, всасывает смесь. Оказавшись в устройстве, поток воздуха (его часть) способствует повышению давления внутри емкости и выталкиванию жидкости вверх по длинной трубке. Если не нажать на курок, то есть перекрыть выходное отверстие, давление станет расти, пока не добьется движения предохранительного клапана. Если такового нет, устройство разгерметизируется, и окрашено будет не то, что нужно.
Устройство профессионального воздушного краскораспылителя
Краску подхватывает оставшаяся часть воздушного потока и выталкивает ее из сопла. К тому же некоторая часть потока, попадая в каналы распыляющей головки, с силой выходит из нее, дробя вещество на мельчайшие частицы-капельки.
Сконструировать профессиональный прибор в бытовых условиях нереально. Но есть возможность собрать упрощенный вариант краскораспылителя.
Виды краскораспылителей
Устройства фабричного производства разделяют по различным признакам. Бывают:
По качеству работы различают профессиональные приборы и полупрофессиональные.
Краскораспылитель с низким давлением больше всего напоминает по рабочим характеристикам самоделку (обычный бытовой прибор не обеспечивает высокого давления). В продаже еще бывают серийные варианты краскораспылителей, созданных для применения с пылесосом.
Какой пылесос использовать
Главная характеристика нагнетателя — мощность, от нее косвенно зависит напор потока. Если сила всасывания невелика, выдув также будет слабым. При отсутствии канал выдува придется создать его, загерметизировав все отверстия и оставив лишь одно, куда подсоединяется шланг.
Существуют приборы, где воздухоотвод предусмотрен конструкцией. Выходное отверстие есть у старых моделей из СССР («Ракета», «Урал», «Чайка»). Если у вас сохранился такой артефакт, можно использовать его. Современные аппараты, как правило, не оснащены воздухоотводом, но иногда он все же встречается — например, у «Самсунга» SC4140. Выдувать могут строительные пылесосы, у них напор весьма мощный.
Делаем краскопульт своими руками
Прежде чем взяться за самостоятельное производство краскораспылителя, потребуется подготовить исходный аппарат. Также соберите все необходимые детали и инструменты, чтобы они были под рукой.
Подготовка пылесоса
Прежде всего, снимите пылесборники, имеющиеся в устройстве — все, что накапливает и задерживает пыль. Особенно это касается фильтров. Прочие детали тщательно вымойте и перед началом процесса сборки минимизируйте попадание пыли на них. Заранее проведите влажную уборку в помещении, где будет производиться сборка.
Необходимые детали и инструменты
Для создания краскопульта вам потребуются:
Процесс изготовления
Чтобы изменить в старом пылесосе направление тяги, требуется принудить его двигатель вращаться в обратную сторону, тогда движение потока воздуха изменится. Попробуйте переполюсовать клеммы, ведущие на ротор и статор. Но сила обратной тяги все равно будет зависеть от конструкции лопастей крыльчатки. Если они асимметричные, то обратная тяга станет значительно слабее исходной, стандартной. По возможности лучше заменить крыльчатку на другую, с симметричными лопастями.
Далее следует обеспечить постоянное давление с помощью ресивера. Принцип самодельного распылителя тот же, что у фабричного: лакокрасочные материалы распыляются из емкости, куда предварительно залиты, через сопло.
Обязателен редукционный клапан, так как он отвечает за пропускную способность распылителя.
Если у старой модели отсутствует специальное гнездо, предназначенное для подключения шланга, его можно создать самостоятельно. Есть два способа:
Прибор необходимо прочистить. Для этого залейте в емкость 100–150 г растворителя и включите аппарат не менее чем на 10 минут.
Распыляя растворитель, постарайтесь отрегулировать работу сопла и давление в конструкции, чтоб ваш самодельный прибор не плевался лакокрасочными материалами, а наносил их на поверхность равномерным слоем.
Нюансы
Будьте внимательны, выбирая крепежные средства, — они должны максимально герметизировать места всех соединений частей аппарата.
Уже на «проектном» этапе и в процессе сборки возможно предусмотреть вариант использования различных горелок с соплами разной ширины. Это сделает инструмент более универсальным.
Тестирование
Свежесозданный прибор следует испытать. Проводите тесты на различных расстояниях от окрашиваемых поверхностей (оптимально — от 15 до 20 см). Наиболее эффективна проверка с минимальным диаметром сопла.
Чтоб минимизировать риски и не столкнуться с неприятными неожиданностями, возьмите для тестов водоэмульсионную краску (она достаточно легко смывается) и проводите испытание на улице. Ведь прибор создавали «на глазок», без расчетов, а потому он может внезапно выдать фокус в виде неожиданного дождя красящей жидкости вовсе не из того отверстия, из какого требуется.
Нюансы работы с краскопультом из пылесоса
Учитесь обращению с краскораспылителем постепенно. Если надо покрасить автомобиль, и проявочный, и основной слои ЛКМ наносите сначала на те участки, где недостатки будут малозаметны: дверные проемы, пороги, торцы коробов. Затем пробуйте напылять эмаль на края деталей, там, где проходят границы малярного скотча и пленки — так вы предотвратите появление потеков. Они окажутся на средствах защиты.
Если края покрасились успешно, можно перейти к основным площадям автомобиля. Старайтесь красить все части быстрыми движениями по горизонтали, следя за тем, чтоб не образовывалось потеков.
Качество конечного результата зависит от количества и тонкости слоев — чем их больше и чем они тоньше, тем лучше выглядит окрашенная поверхность. Минимальное количество слоев для презентабельного вида авто — три, включая проявочный. Не экономьте время на просушку поверхности между слоями. Проявочный лучше сушить более 30 минут, чтобы растворитель завершил активную фазу испарения.
Из-за низкого давления в самодельном краскопульте расход эмали будет значительным. После окрашивания потребуется подкорректировать вид авто с помощью полировки, особенно если вы покрывали машину лаком. Дефекты появятся неизбежно — устранить их можно мелкозернистыми абразивами и пастами.
Как сделать краскопульт своими руками
Как самому сделать краскопульт? Этот вопрос будет актуален и при ремонтных работах в доме, и при нанесении краски на автомобиль. Для создания такого устройства используются подручные материалы, поэтому стоимость пульверизатора для краски невысокая, а то он и вовсе обойдется бесплатно.
Изготовление краскопульта своими руками
Один из возможных вариантов – изготовить компрессор своими руками для покраски. Сделать такое устройство под силу всем, а преимущество применения можно ощутить сразу по сравнению с использованием щеток, валиков или баллончиков.
Краскопульт из подручных материалов
Как создать прибор для распыления из автомобильной камеры
Чтобы сделать краскопульт, вам пригодятся:
Как сделать краскопульт самостоятельно? Для этого следуйте простой инструкции:
Осталось добиться нужного давления в ресивере, распыляя краску на любую поверхность. Величину показателя можно проверить, используя манометр. При нажиме на кнопку аэратора уровень давления не должен меняться скачкообразно.
Распылитель для краски из пылесоса
Чтобы сделать распылитель для краски своими руками простым способом, нужно правильно подобрать насадку, которой раньше снабжали советские пылесосы. Такую деталь следует надевать на обычную стеклянную банку (1 л).
Делаем распылитель для краски из пылесоса
Чтобы краскопульт для пылесоса соответствовал необходимым параметрам, следует регулировать выходное отверстие насадки. После этого подгоняем край шланга к тому месту, где поток воздуха входит в распылитель. Если диаметры отверстий не совпадают, воспользуйтесь изолентой.
Материалы и инструменты для работы
Чтобы соорудить компрессор воздушный электрический 220в своими руками, понадобятся такие материалы:
Подготовка к работе
Чтобы сделать краскопульт своими руками, необходимо прежде всего подготовить пылесос. В начале всех работ изымите мешок для сбора мусора, чтобы нагрузка на агрегат была минимальной. Помимо этого, следует убрать все фильтры, не участвующие в защите мотора от пыли. Воздушные потоки будут проще проходить через всасывающие системы пылесоса и лучше вырабатываться.
Материалы и инструменты для создания краскопульта своими руками
Если прибор имеет лишь функцию засасывания, а механизмом для подключения гофрированного шланга он не оборудован, пылесос нужно будет усовершенствовать. Как сделать пульверизатор своими руками? Для этого воздух должен не засасываться в трубу, а выходить из нее.
Это можно сделать двумя методами:
Первый метод лучше всего подходит для более старых моделей пылесосов, ведь благодаря специальной конструкции электромотора, вращение вала можно изменить в обратную сторону. Для этого контакты, которые используются для подачи питания, нужно поменять друг с другом местами, таким образом, мотор начнет крутиться в другую сторону.
Так как в более новых пылесосах стоят инверторные агрегаты, при смене контактов желаемого результата достичь не получится.
Для более современных пылесосов подойдет вариант, при котором для лопастей турбин нужно сменить положение относительно их вращения. Чаще всего данная деталь выставляется под некоторым углом, его следует отразить в другую сторону, чтобы воздушные потоки перенаправлялись в обратную сторону. Учитывайте, данный метод не является универсальным и не подходит для всех моделей, поэтому для создания краскораспылителя из пылесоса своими руками может не подойти.
Изготовление краскопульта с пылесоса
Краскопульт из пылесоса своими руками имеет следующие этапы создания:
Краскопульт для покраски авто сделанный своими руками
В завершении проверяем на любой поверхности, как функционирует самодельный краскопульт. Чтобы пульверизатор на пылесос работал хорошо, отрегулируйте давление в нем путем прижатия трубки.
Когда нужный уровень давления для нанесения лакокрасочного материала подобран, прикрепите трубку ко гнезду, применяя герметик или любой качественный клей. Краскопульт из пылесоса полностью готов к использованию.
Нюансы использования краскопульта из пылесоса
Применение самодельного краскопульта требует определённой сноровки, поэтому для выполнения работ максимально оперативно и качество стоит следовать некоторым правилам.
Обратите внимание, если вы собираетесь переоборудовать пылесос, который еще находится на гарантии, это автоматически снимает прибор с нее, также все модернизации могут привести к невозможности дальнейшего использования по назначению. Для создания краскопульта в домашних условиях рекомендуется воспользоваться старым агрегатом, который стал непригоден для целевого применения.
Пылесос вместо компрессора: экономия не во вред
Чем хорош профессиональный компрессор? Равномерным высоким давлением, возможностью регулировки — важными условиями качественной покраски. Ни первого, ни второго от устройств для уборки пыли добиться невозможно, но достаются они фактически даром, учитывая, что ничто не мешает использовать их по прямому назначению. Соответственно и ждать от покраски авто пылесосом хорошего результата можно лишь при условии понимания принципов работы с инструментом и границ, в которых экономия имеет минимальное влияние на результат.
Вязкость краски и подготовка авто
Пылесосом можно подменить компрессор только в том случае, когда допустимо низкое давление, т.е. подготовлены материалы, краскопульт и, конечно, сам маляр, ведь работа таким инструментом крайне специфична. Поверхность под покраску готовится исходя из стандартных требований (обезжиривание и матирование перед окрашиванием), которым посвящено множество отдельных материалов. Важно заметить, что никаких поблажек в отношении подготовки не допускается, так как в цепи и без того есть слабое звено — низкое, неравномерное давление.
Некоторые устройства в принципе не приспособлены для использования в качестве компрессора: необходимо, чтобы инструмент мог либо переключиться в режим выдувания воздуха, либо имел возможность подключения шланга с другой стороны. В природе встречаются обе модели, но особенно хороши старые советские («Вихрь», «Ракета»). Отчасти из-за неплохого давления, отчасти из-за высокой ремонтопригодности. Хороши советские модели и тем, что имеют собственные насадки для распыления жидкостей, насадки не предназначенные для покраски авто, но легко для этого приспосабливаемые.
В системе с применением низкого давления недопустимы специфичные материалы, вроде пигментных («металликов», «хамелеонов») и вязких красок. Разводить предназначенное для распыления вещество нужно сильнее, но конкретные цифры можно получить только в результате экспериментов. Для большинства стандартных эмалей (Sadolyn, Mobihel) это 3:1 по объему, т.е. три части растворителя (№ 650 или аналог) на одну часть эмали. Краску нужно разводить жидко, но многое опять же зависит от конкретных условий, в частности от создаваемого инструментом давления.
Краска для проявочного слоя должна разводиться еще сильнее, чем для основного: на одну часть эмали приходится 4 части растворителя. Стоит ли говорить, что, когда начнется его испарение, нужно либо находиться подальше, либо надеть противогаз. При нанесении на авто проявочного слоя — для проявки должно хватить 0,5-0,7 литра готового материала — можно не только выявить неровности шпатлевания (ошкуривания, грунтования), но и значительно скорректировать процентное соотношение эмали и растворителя. Желательно, конечно, проверить соотношение на отдельной площадке, поэкспериментировать с составом.
Нанесение эмали с помощью пылесоса
Подготовить нужно не только поверхность авто, но и сам инструмент. Снимаются все содержащие и накапливающие пыль детали, в том числе фильтры. Все что можно помыть тщательно моется, ведь пыль — главный враг качественной покраски, а ее в устройстве предостаточно. Полностью избежать появления пыли в нагнетаемом воздухе сложно, но некоторые способы имеются:
В бачок краскопульта заливается 100-150 г растворителя для прочистки, с той же целью пылесос оставляется включенным на 5-10 минут. Вместе с распылением чистого растворителя нужно произвести регулировку сопла и давления, если такое возможно. Краскопульт не должен выплевывать краску, а распыляемое вещество должно наноситься равномерно. Каждый раз требуется разное расстояние и диаметр сопла, но обычно это 15-20 см до поверхности и минимальное сопло.
И проявочный, и основной слой в первую очередь наносятся на те площади авто, где некачественная покраска незаметна: торцы коробов, пороги и дверные проемы. Затем эмаль напыляется на края окрашиваемых деталей, вдоль границ малярного скотча и пленки, потому что подтеки отсюда попадут на скотч, и на результате это скажется не сильно, но позволит скорректировать характер напыления и вязкость краски. Если с краями никаких проблем не возникло, можно переходить к основной площади детали, движения при этом совершаются быстрые горизонтальные с постоянным контролем подтеков.
Чем больше слоев, чем меньше их толщина, тем лучше. В идеале покраска производится в три слоя, включая проявочный. Сушка между слоями может быть продолжительной: после проявочного, к примеру, нужно подождать 20-30 минут (до тех пор, пока растворитель не закончит активно испаряться). Большой расход эмали связан не только с низким давлением, но и с предполагаемой полировкой авто. Особенно это касается лака, ведь многие дефекты, неизбежные при работе с таким инструментом, придется исправлять пастами и мелкозернистыми абразивами. Так что экономить на материалах при таком подходе не стоит.
Краскопульт для пылесоса
Существуют специальные краскопульты для таких инструментов, но подойти могут все пистолеты низкого давления с возможностью регулировки. Специальные стоят примерно 400-600 р, так что небольшая экономия есть (более или менее приличные пистолеты обойдутся в 2-3 раза дороже). В целом при покупке можно ориентироваться на следующие цифры:
Краскопульт с подходящим патрубком можно подыскать в любом строительном магазине, но инструменты эти предназначены для побелки, а не серьезной покраски. Переходник, соединяющий краскопульт с пылесосом, можно изготовить самостоятельно из двух гофрошлангов. В таком случае обязательно нужно уделить внимание герметичности изделия.
Покраска авто пылесосом
Чем хорош профессиональный компрессор? Равномерным высоким давлением, возможностью регулировки — важными условиями качественной покраски. Ни первого, ни второго от устройств для уборки пыли добиться невозможно, но достаются они фактически даром, учитывая, что ничто не мешает использовать их по прямому назначению. Соответственно и ждать от покраски авто пылесосом хорошего результата можно лишь при условии понимания принципов работы с инструментом и границ, в которых экономия имеет минимальное влияние на результат.
Некоторые устройства в принципе не приспособлены для использования в качестве компрессора: необходимо, чтобы инструмент мог либо переключиться в режим выдувания воздуха, либо имел возможность подключения шланга с другой стороны. В природе встречаются обе модели, но особенно хороши старые советские («Вихрь», «Ракета»). Отчасти из-за неплохого давления, отчасти из-за высокой ремонтопригодности. Хороши советские модели и тем, что имеют собственные насадки для распыления жидкостей, насадки не предназначенные для покраски авто, но легко для этого приспосабливаемые.
В системе с применением низкого давления недопустимы специфичные материалы, вроде пигментных («металликов», «хамелеонов») и вязких красок. Разводить предназначенное для распыления вещество нужно сильнее, но конкретные цифры можно получить только в результате экспериментов. Для большинства стандартных эмалей (Sadolyn, Mobihel) это 3:1 по объему, т.е. три части растворителя (№ 650 или аналог) на одну часть эмали. Краску нужно разводить жидко, но многое опять же зависит от конкретных условий, в частности от создаваемого инструментом давления.
Краска для проявочного слоя должна разводиться еще сильнее, чем для основного: на одну часть эмали приходится 4 части растворителя. Стоит ли говорить, что, когда начнется его испарение, нужно либо находиться подальше, либо надеть противогаз. При нанесении на авто проявочного слоя — для проявки должно хватить 0,5-0,7 литра готового материала — можно не только выявить неровности шпатлевания (ошкуривания, грунтования), но и значительно скорректировать процентное соотношение эмали и растворителя. Желательно, конечно, проверить соотношение на отдельной площадке, поэкспериментировать с составом.
Нанесение эмали с помощью пылесоса
Подготовить нужно не только поверхность авто, но и сам инструмент. Снимаются все содержащие и накапливающие пыль детали, в том числе фильтры. Все что можно помыть тщательно моется, ведь пыль — главный враг качественной покраски, а ее в устройстве предостаточно. Полностью избежать появления пыли в нагнетаемом воздухе сложно, но некоторые способы имеются:
В бачок краскопульта заливается 100-150 г растворителя для прочистки, с той же целью пылесос оставляется включенным на 5-10 минут. Вместе с распылением чистого растворителя нужно произвести регулировку сопла и давления, если такое возможно. Краскопульт не должен выплевывать краску, а распыляемое вещество должно наноситься равномерно. Каждый раз требуется разное расстояние и диаметр сопла, но обычно это 15-20 см до поверхности и минимальное сопло.
И проявочный, и основной слой в первую очередь наносятся на те площади авто, где некачественная покраска незаметна: торцы коробов, пороги и дверные проемы. Затем эмаль напыляется на края окрашиваемых деталей, вдоль границ малярного скотча и пленки, потому что подтеки отсюда попадут на скотч, и на результате это скажется не сильно, но позволит скорректировать характер напыления и вязкость краски. Если с краями никаких проблем не возникло, можно переходить к основной площади детали, движения при этом совершаются быстрые горизонтальные с постоянным контролем подтеков.
Чем больше слоев, чем меньше их толщина, тем лучше. В идеале покраска производится в три слоя, включая проявочный. Сушка между слоями может быть продолжительной: после проявочного, к примеру, нужно подождать 20-30 минут (до тех пор, пока растворитель не закончит активно испаряться). Большой расход эмали связан не только с низким давлением, но и с предполагаемой полировкой авто. Особенно это касается лака, ведь многие дефекты, неизбежные при работе с таким инструментом, придется исправлять пастами и мелкозернистыми абразивами. Так что экономить на материалах при таком подходе не стоит.
Краскопульт для пылесоса
Существуют специальные краскопульты для таких инструментов, но подойти могут все пистолеты низкого давления с возможностью регулировки. Специальные стоят примерно 400-600 р, так что небольшая экономия есть (более или менее приличные пистолеты обойдутся в 2-3 раза дороже). В целом при покупке можно ориентироваться на следующие цифры:
Краскопульт с подходящим патрубком можно подыскать в любом строительном магазине, но инструменты эти предназначены для побелки, а не серьезной покраски. Переходник, соединяющий краскопульт с пылесосом, можно изготовить самостоятельно из двух гофрошлангов. В таком случае обязательно нужно уделить внимание герметичности изделия.