pontiac trans am история
Киношные автомобили. Pontiac Trans Am. Smokie and the bandit.
После не большого перерыва решил возобновить свою серию «киношных» автомобилей.
В далеком 1977 году эта кинолента наделал не меньше шума чем «Звездные войны» Джорджа Лукаса и заняла (хоть и почти с двукратным отрывом) второе место по кассовым сборам в Северной Америке. А ведь изначально это фильм задумывался как низкобюджетное кино класса «В».
История, как говорят в России, началась «из за печки». Идея фильма пришла в голову Халу Нидхаму (Hal Brett Needham) — самому высокооплачиваемому на тот момент каскадеру в Голливуде. При съемках фильма «Gator» в штате Джорджия один из членов съёмочной группы «подогнал» Халу упаковку пива «COORS».
Казалось, что в этом такого? Но тут знать один нюанс. В связи с «тонкостями» законодательства в 1976 г. в штате Джорджиа купить вышеупомянутое пиво легально не представлялось ни какой возможности. Все, что привозилось на территорию штата было «контрабасом». Но и это не все. Хал был не большим фанатом пива и оставил его в номере. Через некоторое время он обратил внимание, что бутылки начали пропадать. В результате не большого расследования за руку была поймана горничная. С ее слов она таскала это пиво своему бойфренду, который его очень любил. И эта, от части, комическая ситуация легла в основу идеи фильма. Хал буквально за несколько недель накидал сценарий и дал его посмотреть своему другу Берту Рейнолдсу, который в последствии и сыграл одну из главный ролей в фильме.
Что касаемо автомобилей то Халу не пришлось особо долго думать. Как раз в 1976 году компания Понтиак праздновала 50-ти летие. Отмечая «круглую» дату компания выпустила ограниченную партию Pontiac Fierbird Trans Am «Black and Gold special edition».
По разным сведениям в фильме использовалось от 3-х до 5 ( некоторый источники указывают даже 10) автомобилей. Нидхам в одном из интервью упоминает, что Понтиак выделили ему именно три авто — Special Edition Trans Am (Y82)
(Для справки. После выхода фильма на экраны купить Транс Ам «из салона» стало практически невозможно. В некоторых штатах очередь на покупку растянулась на 6 месяцев)
Автомобили были укомплектованы 6.6 литровыми Pontiac V8 с четырех ступенчатой механической трансмиссией и 6.6 литровым «Small block» V8 Oldsmobile с «автоматом».
Самое интересно, ни один из автомобилей специально к съемкам не готовили. Изменениям подвергся только Транс Ам с автоматической трансмиссией – его использовали при съемках прыжка с моста через реку.
Автоматическая трансмиссия не позволяла развить нужную скорость на коротком отрезке и по этому Нидхам, будучи по совместительству владельцем одной из гоночных команд NASCARa установил на него 750 сильный Шевролетовский двигатель с ручной коробкой. Мост, кстати, был построен специально для этой сцены. Остатки моста сохранились до настоящего времени, правда в изрядно подгнившем состоянии.
К сожалению, достоверной информации о сохранившихся автомобилях, которые непосредственно участвовали в съемках мне найти не удалось. Сам Нидхем упоминал, что все автомобили под конец съемок были полностью разрушены. Дошло до того, что в финальной сцене автомобиль «Бандита» выкатывали при помощи троса, зацепив его за другой авто.
Есть упоминание, что американская компания YEAR ONE якобы владеет одной из машин, участвовавшей в съемках, но подтверждения этому не нашлось
Так же, начиная с 2007 года, компания проводит мероприятия – BANDIT RUN по маршруту по которому ехали бутлегеры.
З.Ы.Ы.
По заказам телезрителей.
Лучшие кинотачки Америки: «Рыцарь дорог», Pontiac Firebird Trans Am, 1982
Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела очередную современную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль — черный Pontiac Firebird по имени Китт.
И вот теперь самое интересное для нас: что же это за машина? Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что и сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.
В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.
База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов.
Маслкар в качестве главного автогероя картины как нельзя лучше соответствует духу американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в GM-овской иерархической системе координат основные бонусы перепадали Chevrolet и Cadillac.
Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка Кока-Колы». Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами — это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, GM-цы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5$ клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.
Впрочем, к гоночным автомобилям «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с хозяином, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.
Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.
Главное отличие Китта от серийного Pontiac Trans Am 1982 года — «нос» машины, который был переделан, чтобы установить на автомобиль красный сканер. Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а в 1992 году был продан в частную коллекцию. Сегодня эту машину можно увидеть в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии.
Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!
Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.
Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя Малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история…
Опыт владения Pontiac Firebird Trans Am: последний из рода «огненных птиц»
Слова Trans Am для любителя американских автомобилей значат столь же много, сколько Type R или WRX STI для «япономана». Особая серия самых мощных Pontiac Firebird, изначально – одна из самых «злых» среди масл-каров 70-х, а затем – классика американского гран туризмо. В наших руках – один из немногих «Транс Эмов» с московской пропиской.
Многолитровые V8 и каноничный задний привод – это болезнь. Частенько пациент заражается еще с самого детства, когда в большом количестве лицезреет «мощные американские тачки» в популярных боевиках: герои таких фильмов вряд ли разъезжают на экономичных малолитражках. Вот и Павел, владелец этого кабриолета Pontiac Firebird Trans Am, заболел «американцами» еще в школе. Уже тогда на стене в его комнате висел плакат Firebird 4 поколения, который как раз и является основой для этой открытой модификации. Правда, мысль завладеть именно кабриолетом возникла у него намного позже.
Взгляд со стороны
Как большинство американских автомобилей, создававшихся не в периоды топливных кризисов и экологических фрустраций «зеленых», этот, пусть и довольно современный по всем меркам, экземпляр – Pontiac Firebird Trans Am кабрио – выделяется ярким и смелым внешним видом, особенно когда крыша убрана. Для чистоты восприятия поясним: приписка «Trans Am» после основного названия – Firebird – подразумевает, что и так достаточно шустрая машина еще на заводе получила небольшую дополнительную щепотку перца в виде самого мощного мотора, заниженной подвески и некоторых дополнительных внешних атрибутов вроде штатных противотуманных фар. На Транс Эмы не ставились «хилые» 3,4-литровые V6 – только V8, только хардкор! А наш сегодняшний экземпляр дополнительно выделяется кастомными 18-дюймовыми дисками.
Pontiac Firebird — История
Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся в основном на выпуске спортивных автомобилей, со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган, США).
Двигатели:230-й (3,8 л) I6 130 кВт, 175 л.с. 1967
326-й (5,3 л) V8 190 кВт; 250 л.с. 1967
326-й HO (5,3 л) V8 213 кВт; 285 л.с. 1967
400-й (6,6 л) V8 242 кВт; 325 л.с. 1967-76
400-й Ram Air (6,6 л) V8 242 кВт; 325 л.с. 1967-70
250-й (4,1 л) I6 160 кВт, 215 л.с. 1968-69
350-й (5,7 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1968-92
350-й HO (5,7 л) V8 до 242 кВт; 330 л.с. 1968-69
455-й (7,5 л) V8 до 273 кВт; 371 л.с. 1971-76
301-й (4,7 л) V8 до 154 кВт; 210 л.с. 1977-81
305-й (5,0 л) V8 115 кВт; 155 л.с. 1977-92
231-й (3,8 л) V6 00 кВт; 00 л.с. 1977-92
403-й (6,6 л) V8 239 кВт; 325 л.с. 1978-79
265-й (4,3 л) V8 89 кВт; 120 л.с. 1980-81
151-й (2,5 л) I4 до 82 кВт; 110 л.с. 1982-92
173-й (2,8 л) V6 00 кВт; 00 л.с. 1982-92
191-й (3,1 л) V6 104 кВт; 140 л.с. 1982-92
207-й (3,4 л) V6 120 кВт; 160 л.с. 1993-02
232-й (3,8 л) V6 147 кВт; 200 л.с. 1993-02
348-й LT1 (5,7 л) V8 227 кВт; 305 л.с. 1993-02
348-й LS1 (5,7 л) V8 237 кВт; 320 л.с. 1993-02
О автомобиле.Pontiac Firebird производился подразделением Pontiac концерна General Motors в период с 1967 по 2002 год. Firebird был построен на одной платформе что и Chevrolet Camaro, и имел с ним много взаимозаменяемых частей. В этом же году увидел свет Mercury Cougar, который поделился своей платформой с другим pony car — Ford Mustang.
Предлагались на выбор как шести цилиндровые, так и в-образные «восьмерки», которые значительно преобладали. До 1977 года на Firebird устанавливали двигатели почти из каждого подразделения GM: Pontiac, Chevrolet и Oldsmobile. После 1982 года выбор «производителей» двигателей заметно сужается.
Дизайн первого поколения Firebird походил на бутылку «кока-колы». В отличие от «двоюродного брата» Chevrolet Camaro, у Firebird бампера были интегрированы в дизайн передка, а задние «рубленые» фары были позаимствованы от Pontiac GTO. Модели кабриолет и купе предлагались вплоть до 1970 года. Изначально этот автомобиль являлся как бы «утешительным призом» для Pontiac, который хотел производить двухместный спортивный автомобиль собственного дизайна на основе своего концепта Banshee. Но General Motors побоялись, что в таком случае появится прямая внутренняя конкуренция с Chevrolet Corvette. В результате было принято решение дать Pontiac общую платформу с Chevrolet, названную F-body. Немного расстроившись из-за такого решения высшего менеджмента, Pontiac взял предоставленную базу и начал ее переделывать как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерных решений.
Базовая модель Firebird поставлялась с рядной «шестеркой» с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Такая система газораспределения является наиболее распространенной в автомобилестроении всего мира, и используется даже в современных автомобилях. Питание двигателя обеспечивалось с помощью однокамерного карбюратора. Следующая модель Sprint снабжалась четырехкамерным карбюратором и развивала 215 лошадиных сил (160 кВт). Но, в основном, покупатели предпочитали двигатели формата V8: объемом 5,3 литра с двухкамерным карбюратором, выдающим 250 лошадиных сил (180 кВт); модель «HO» (High Output) с четырехкамерным карбюратором мощностью 285 лошадиных сил (213 кВт); или 400-й HO двигатель объемом 6,6 литров, позаимствованный у модели GTO мощностью 325 лошадиных сил (242 кВт). В 1968 году с 400-м HO двигателем также предлагалась опция «Ram Air», включающая в себя функциональные воздухозаборники на капоте, систему впуска пониженного сопротивления, более жесткие пружины клапанов и изменённым распредвалом. В то время мощности эта опция не добавляла, но ее пик приходился на более высокие обороты.
Впоследствии двигатели объемом 3,8 литра и мощностью 175 лошадиных сил (130 кВт) с однокамерным карбюратором были вытеснены более мощным двигателем объема 4,1 литра, развивающим мощность в 215 лошадиных сил (160 кВт) с четырехкамерным карбюратором. Также для модели 1968 года двигатель 5,3 литра был заменен двигателем 5,7 литра, «HO» версия которого имела изменённую камеру сгорания и мощность 320 лошадиных сил. Впоследствии двигатели такого объема (5.7 л) стали самыми популярными для автомобилей такого класса. Остальные двигатели не получили значительного прироста мощности.
Абсолютно НОВЫЙ Pontiac Firebird Trans Am SE 1979 с невероятной историей!
Да вы правильно прочитали заголовок, все обстоит именно так и даже еще лучше.
Начну с фактов, которые говорят сами за себя. Документально подтвержденный пробег всего в 100 километров. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальный экстерьер, оригинальный салон, ну и вы уже наверно догадались полный сток, ну и конечно 100 процентный ОРИГИНАЛ!
Звучит заманчиво, дальше больше, история как всегда интереснее самого автомобиля.
Машина появилась на сайте RK Motors, которые, как раз, специализируются на продаже редких классических автомобилей. Автомобиль находился в одной семье 33 года из своих 38 лет, причем никогда не появлялся в свободной продаже. Идеальное вложение денег для любого сообразительного инвестора.
Вернемся в 1978 год, а точнее даже в декабрь, на завод GM, в Норвуде, штат Огайо, где 18-летний автолюбитель сделал заказ на свой первый автомобиль. Звали его Уильям Леланд III, но друзья его величали Билл-младший, и как все остальные подростки он сходил с ума от фильма 1977 года – “Смоки и Бандит”. Многие наверняка помнит этот шедевр, где главную роль исполняет Pontiac Firebird Trans Am и, конечно, Берт Рейнольдс.
Правда, помимо тяги к прекрасному, он уже осилил тот факт, что спустя некоторый интервал времени, подобный автомобиль в отличном состоянии уже не найдешь. Как вы поняли, это была, инвестиция, хоть и подростком, которому только стукнуло 18 лет. Явно не об этом думают юноши в подобном возрасте, но Билл-младший был непрост.
Если вы знаете и любите Детройт, то фамилия Леланд должна быть вам известна. Это именно его родственник укрепил наследие семьи, когда основал Cadillac в 1902 году. Такое чувство, что этого было недостаточно, и спустя всего 15 лет он создал Lincoln. А отец Билла, был племянником основателя, и тоже большим фанатом автомобилей, которое вылилось в хобби, он стал коллекционером Кадиллаков. Семейка непростая, вся жизнь вокруг автомобилей чуть ли не на генном уровне.
Поскольку его заказ был принят в конце года, завод уже перешел на 79 модельный год. Тем не менее, его намерения были неизменны, Понтиак должен остаться только в заводском оригинальном и конечно идеальном состоянии. Таким образом, когда автомобиль прибыл в дилерский центр, владелец даже не разрешил сотрудникам провести предпродажную подготовку, потому что тогда на автомобиль бы попала вода. Им также запрещалось устанавливать передний кронштейн номерного знака, поскольку пришлось бы сверлить отверстия в бампере. На одометре было всего 10 километров. Когда он перегнал машину в родительский дом, пробег увеличился до 40 километров. В конце концов, Билл-младший женился и купил свой собственный дом. До новой резиденции он опять самостоятельно перегнал свой Pontiac, где на следующие 17 лет на одометре застыли 70 километров.
К несчастью, Билл-младший умер от рака в возрасте 42 лет. Его отец был ошеломлен горем. В конце концов, машина вернулась в родительский дом, где заняла свое место во впечатляющей коллекции Кадиллаков.
В 2013 году автомобиль был передан третьему владельцу в идеальном состоянии, с пробегом всего 100 километров, который никогда не был не то что под дождем, а даже на мойке. Неизменным было только одно, ежегодное техническое обслуживание, с заменой масла и технических жидкостей.
В 2014 году он впервые публично дебютировал на слете фанатов Pontiac-Oakland Club, где заслуженно получил первое место.
Предлагаю ознакомиться с дополнительным оборудованием и ценами 1978 года:
— молдинги по бокам ($43)
— кондиционер ($ 529)
— более мощный аккумулятор ($ 21)
— круиз-контроль ($ 103)
— дистанционное открывание багажника ($ 24)
— электрический обогреватель заднего стекла ($ 99)
— тонированные стекла ($ 64)
— защитные бампера на дверях ($ 13)
— дополнительная шумоизоляция ($ 31)
— дополнительная подсветка интерьера ($ 38)
— передние и задние коврики ($ 25)
— зеркало в козырьке пассажира ($ 6)
— усиленная антенна ($ 47)
— блокировка замков ($ 86)
— электрические стеклоподъемники ($ 132)
— кассетная магнитола Delco-GM AM/ FM ($ 351)
— особая серия Trans Am ($ 1,329) – съемная крыша, диски, наклейки на кузове, золотая отделка интерьера и экстерьера
— регулируемое рулевое колесо ($ 75)
— специальный опцион ($ 250) – диски большего диаметра, резина с белой надписью, более мощные дисковые тормоза
— электростеклоочистители ($ 38)
— велюровая отделка салона ($ 150) – спортивные передние и задние сиденья, велюровый интерьер
Дополнительно с автомобилем продается полный набор документов, который включает в себя оригинальное руководство пользователя автомобиля, стикеры с ценой на автомобиль,
оригинальные наклейки, оригинальную сервисную книжку, гарантийный сертификат Sym-tech Rust Inhibitor, оригинальные руководства по ремонту, заказанные первым владельцем автомобиля в январе 1979 года (письмо это подтверждающее тоже есть) и многое другое.
Этот богатый опциями Pontiac в идеальном состоянии, с отличной историей, мизерным пробегом и обширной документацией, станет настоящим бриллиантом в любой автомобильной коллекции.
Видимо отец первого владельца тоже скончался, иначе других причин для продажи я не вижу, и, конечно, жаль, что семья не стала оставлять такой автомобиль в своей коллекции.
Цена всего 160.000 долларов.
Оригинал — здесь.
Продолжение следует!
Есть даже небольшой видеоролик.
Ну и конечно не пропустите остальные, не менее интересные записи в блоге!